Господь Бог, Владыка всего сущего , BWV 120a
Господь Бог, правитель всего сущего | |
---|---|
БВВ 120.2 | |
Свадебная кантата Иоганна Себастьяна Баха | |
![]() Иоахим Неандер, автор хорального текста |
Господь Бог, правитель всего сущего [ 1 ] БВВ 120.2 (ранее БВВ 120а ), [ 2 ] — свадебная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил и впервые исполнил ее в Лейпциге, скорее всего, в 1729 году.
История и текст
[ редактировать ]Бах сочинил кантату для свадьбы в Лейпциге, вероятно, в 1729 году, «в большой спешке», по словам Клауса Хофмана , глядя на почерк Баха и ошибки, допущенные ксероксами. [ 3 ] По общему мнению, музыка качественная. Бах адаптировал вступительный припев для раздела «Etexporesursionem mortuorum» мессы си минор , композиции, которую многие называют одной из величайших в истории музыки.
Музыка сохранилась в незавершенном состоянии. Имеется фрагментарная партитура с автографом и некоторые части, написанные разными переписчиками: сохранились только вокальные партии, партия альта и три партии континуо. Поскольку кантата имеет общую музыку с другими композициями, в частности с BWV 120.1 , а также с BWV 1006 и BWV 137 (двумя более ранними произведениями), ее можно реконструировать. [ 3 ] [ 4 ] На этом основании можно предположить, что инструменты указаны в других произведениях, включая гобои д'амур , трубы и литавры.
Имена жениха и невесты неизвестны. Предполагается, что он является служителем религии , как следует из текста « Herr, fange an, und gib den Segen / auf dieses deines Dieners Haus » (Господь, начни и произнеси свое благословение / на этом доме твоего слуги). [ 3 ]
Текст написал анонимный поэт. [ 4 ] Он состоит из двух частей, вторая помечена Post copulationem (после свадебной церемонии). [ 3 ] Заключительный хорал написан Иоахимом Неандером , строфы 4 и 5 его гимна « Хвалите Господа, могучего Царя чести ». [ 1 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Произведение рассчитано на четыре сольных голоса ( сопрано , альт , тенор и бас ) и четырехголосный хор . Используемые инструменты: три трубы , литавры , два гобоя , два гобоя д'амур , две скрипки , альт и бассо континуо . [ 5 ] Одна часть, симфония, открывающая вторую часть кантаты, включает орган облигато . В целом оркестровка типична для тех, которые Бах использовал в праздничных случаях, хотя иногда он использовал больше гобоев. [ 6 ] Произведение состоит из восьми частей в двух частях:
Часть 1
- Припев: Господь Бог, владыка всего сущего
- Речитатив (тенор, бас и хор): Как чудесны, Боже, дела Твои.
- Ария (сопрано): Веди, Боже, своей любовью.
Часть 2
- Симфония
- Речитатив (тенор и хор): Господи Саваоф, Господи, Бог отцов наших.
- Ария (альт, тенор): Господи, начни и произнеси благословение.
- Речитатив (бас): Господь, Господь Бог наш, с Тобою
- Хорал: Славьте Господа, явно благословившего ваш статус.
Музыка
[ редактировать ]Из восьми частей только три речитатива (части 2, 5 и 7) уникальны для этой кантаты. Бах пародировал части 1, 3 и 6 1730 года в двух произведениях:
- утраченная кантата Gott, man lobet dich in der Stille , BWV 120.3 , посвященная годовщине Аугсбургского исповедания в 1730 году.
- кантата для Ratswechsel (Инаугурация нового городского совета), Боже, тебя хвалят в тишине , BWV 120.1 , которую Хофманн датирует 1742 годом, [ 3 ] и, по мнению Баха, цифровая технология возникла в 1729 году или ранее. [ 7 ] Соответствующие номера движения — 2, 4 и 1.
Вторая часть состоит из трех частей: секко- басового речитатива, хорового вмешательства и секко-тенорового речитатива. Завершается первая часть «витристой» сопрано-арией в модифицированной тройной форме . [ 8 ]
Вторая часть открывается симфонией , адаптированной из прелюдии партиты для скрипки соло ми мажор , BWV 1006. Музыка, почти полностью состоящая из полукваверов, переназначена на орган под оркестровое сопровождение. (Эту часть можно реконструировать по вступительной симфонии кантаты для Ратсвехзеля 1731 года, Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 . [ 3 ] Следующий теноровый речитатив завершается хоровой фразой из ектении « Erhör uns,lieber Herre Gott » (Услышь нас, дорогой Господь Бог). [ 1 ] Шестая часть представляет собой дуэтную арию в форме да капо . Басовый речитатив « Der Herr, Herr unser Gott, sei so mit euch » (Господь, Господь Бог наш, да будет так с Тобою), [ 1 ] готовит заключительный хорал, [ 8 ] обстановка, которая появилась как заключительный хорал хоральной кантаты Lobe den Herren, den Mighty King of Honor , BWV 137 , написанной в 1725 году. [ 3 ]
Публикация
[ редактировать ]Произведение было реконструировано Альфредом Дёрфелем и опубликовано в 1894 году как часть полного издания Баха, выпущенного Bach Gesellschaft . Партия континуо представлена в виде фигурного баса . [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]- Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 . Антуан Маршан, 2003 г.
- Бах-коллегия Японии , Масааки Судзуки . И.С. Бах: Кантаты Том 51 . ДО 2011 ГОДА.
- Gächinger Kantorei & Bach-Collegium Штутгарт , Хельмут Риллинг . «И. С. Бах: Полное собрание сочинений». 1999/2000 Хенслер Верлаг, Германия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Деллал, Памела. «BWV 120a — «Господь Бог, Владыка всего сущего» » . emmanuelmusic.org . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Работа 00146 на сайте Bach Digital .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хофманн, Клаус (2012). «Герр Готт, правитель всего / Господь Бог, властитель всего, BWV 120a» (PDF) . bach-cantatas.com. стр. 8–9 . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кантата BWV 120а» . Сайт кантат Баха . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «БВВ 120а» . Университет Альберты . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Гардинер, Джон Элиот (2007). «Кантаты на двенадцатое воскресенье после Троицы / Якобскирхе, Кётен» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 4 . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Работа 00145 на сайте Bach Digital .
- ^ Jump up to: а б Минчем, Джулиан. «Глава 77 BWV 120a» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Господь Бог, Правитель всего Лейпцига: Breitkopf & Härtel