Почему ты грустишь, сердце мое , BWV 138
Почему ты скорбишь, сердце мое? | |
---|---|
БВВ 138 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Томаскирхе в Лейпциге кантата Баха «Почему ты скорбишь, мое сердце» , где впервые была исполнена | |
Повод | 15-е воскресенье после Троицы |
Библейский текст | От Матфея 6:23–34. |
Хорал | Почему ты скорбишь, сердце мое? |
Движения | Семь |
Вокал | САТБ Солисты и хор |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Зачем ты смущаешься, сердце мое ? [ 1 ] BWV 138 , в Лейпциге на 15-е воскресенье после Троицы и впервые исполнено 5 сентября 1723 года. Текст неизвестного автора включает три строфы из одноименного гимна . Его текст и мелодия ранее приписывались Гансу Заксу , но были написаны неизвестным автором гимна. Кантата состоит из семи частей и написана для солистов и хора SATB , двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . Кантата имеет черты хоральной кантаты, хотя написана она за год до годового цикла хоральных кантат Баха . Бах использовал арию в качестве основы Гратиас своей Миссы соль мажор .
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге к 15-му воскресенью после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Галатам , наставление Павла «поступать в Духе» ( Галатам 5:25–6:10 ), а также Евангелие от Матфея , Нагорная проповедь . требовать не беспокоиться о материальных нуждах, а искать прежде Царства Божия ( Мф. 6:23–34 ). Мелодия и слова хорала , опубликованные в Нюрнберге в 1561 году, когда-то приписывались Гансу Саксу , но это кажется маловероятным, согласно «Kirchenliederlexikon» Альберта Фридриха Вильгельма Фишера (1878). [ 2 ] Ее тема близка чтению Нагорной проповеди . В отличие от более поздних хоральных кантат, слова основаны не исключительно на полном хорале, а только на первых трех из его четырнадцати стихов, используемых в трех частях, дополненных дополнительной поэзией. Теме хорала, доверию к Богу, неизвестный поэт противопоставил тревожное вопрошание одиночных голосов, подчеркнутое контрастом метрической поэзии хорала, противопоставленной свободному размеру многих вкраплений речитативов . достигается поворотный момент от отчаяния к доверию . Ближе к концу единственной арии кантаты [ 3 ]
Бах впервые исполнил кантату 5 сентября 1723 года. Бах использовал единственную арию в качестве основы для Граций своей Миссы соль мажор .
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в семи частях написана для сопрано , альта , тенора и баса солистов , четырехголосного хора , исполняющего исключительно хорал, и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 3 ]
- Хорал и речитатив (альт): О чем ты скорбишь, сердце мое?
- Речитатив (бас): Меня презирают.
- Хорал и речитатив (сопрано, альт): Он не может и не позволит вам
- Речитатив (тенор): О сладкое утешение.
- Ария (бас): Я доверяю Богу.
- Речитатив (альт): Ну вот! Так что я тоже хочу действительно нежного отдыха
- Хорал: Потому что Ты мой Бог и Отец
Примечание: нумерация механизмов соответствует Альфреду Дюрру . Другие авторитеты не рассматривают басовый речитатив как отдельное движение.
Музыка
[ редактировать ]Бах комплексно проследил идею необычного текста в двух частях, противопоставляя хорал речитативу: в обеих в строках с 1 по 3 раскрываются струны, вступают гобои, гобой I играет хоральную тему, [ 2 ] гобой II добавляет скорбные мотивы, затем тенор вступает в исполнение хоральной линии как ариозо , наконец, хор поет хоровую тему в четырехчастном исполнении; за этим следует речитатив вопрошающего одиночного голоса, альта в первой части, сопрано в последней, оба в сопровождении струнных. После трех строк и речитативов хор исполняет четвертую и пятую строки в первой части. В последнем строки 4 и 5 сначала сочиняются как имитационное хоровое движение на хоральную тему 4-й строки в пятиголосной постановке, пятая партия исполняется первой скрипкой. Затем финальный секко-речитатив приводит к повторению 4-й строки. и 5, на этот раз похожий на первую часть.
Единственная ария в танце 6
8 В такте преобладает фигурация первой скрипки. Третий куплет хорала завершает кантату простой хоровой постановкой, вписанной в оркестровую музыку на самостоятельную тему. [ 3 ]
Необычная структура кантаты подверглась критике со стороны его биографов Филиппа Спитты и Альберта Швейцера . [ 4 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший хором Монтеверди и английскими солистами в стиле барокко во время их паломничества кантаты Баха во время исполнения и записи в церкви Либфрауэнкирхе в Бремене ( де ), возражает и резюмирует кантату:
Нет сомнений в том, что BWV 138 — это в высшей степени оригинальное экспериментальное произведение, одновременно архаичное, особенно в написании, напоминающем мотет… и современное в баховском способе борьбы с тремя последовательными строфами хорала шестнадцатого века в ожидании хоральные кантаты его второго лейпцигского цикла. Это хитрый прием, позволяющий ему создать напряжение между тревогой (сольные речитативные междометия) и верой (хоровое исполнение строф гимна ) . Поворотный момент кантаты происходит в середине – заря осознания того, что Бог придет на помощь верующему... с откровенным заявлением о доверии Его провиденциальной заботе. Сложная фантазия в 6
8 финального хорала является идеальным – и хорошо спланированным – противовесом мрачности и печали вступительных частей. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- Бах Сделано в Германии Том 1 — Кантаты VII , Гюнтер Рамин , Thomanerchor , Gewandhausorchester , солисты Thomanerchor, Герт Лютце , Йоханнес Эттель , Eterna 1953
- И.С. Бах: Кантаты BWV 136 и BWV 138 , Дитхард Хеллманн , хор и оркестр Христускирхе , Майнц , Агнес Гибель , Мари-Луиза Жиль , Александр Янг , Карл-Хайнц Мюллер , Кантата 1960
- Кантата Баха Том 50 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Риа Боллен , Альдо Бальдин , Филипп Хуттенлохер , Хансслер , 1978
- И.С. Бах: Мит Фрид и Фрейд , Филипп Херревеге , Collegium Vocale Gent , Дебора Йорк , Ингеборг Данц , Марк Падмор , Питер Кой , Harmonia Mundi France, 1998
- И. С. Бах: Кантаты Том 11 , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Мидори Судзуки , Кай Вессель , Макото Сакурада , Питер Кой , BIS 1998
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 9 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Кэролайн Стам , Бернхард Ландауэр , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 1998 г.
- Кантаты Баха Том. 8 , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Малин Хартелиус , Уильям Тауэрс , Джеймс Гилкрист , Питер Харви , запись в Liebfrauenkirche Бремен , Soli Deo Gloria 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деллал, Памела . «BWV 138 – Почему ты грустишь, сердце мое?» . ЭммануэльМузыка . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / О чем ты скорбишь, сердце мое» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 439–442 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 8, 27, 51, 95, 99, 100, 138 и 161 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 7 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Почему ты скорбишь, сердце мое, BWV 138 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Почему ты грустишь, сердце мое BWV 138; BC A 132 / Священная кантата (15-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- Кантата BWV 138 Почему ты скорбишь, сердце мое? история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, сайт кантат Баха
- BWV 138 Почему ты грустишь, сердце мое? Английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 138 Почему ты грустишь, сердце мое? текст, озвучивание, Университет Альберты
- Глава Глава 18 BWV 138 Почему ты огорчаешь мое сердце / Сердце мое, что тебя беспокоит? Джулиан Минчем, 2010 г.