Jump to content

Почему ты грустишь, сердце мое , BWV 138

(Перенаправлено с BWV 138 )
Почему ты скорбишь, сердце мое?
Церковная кантата И.С. Баха
Томаскирхе в Лейпциге кантата Баха «Почему ты скорбишь, мое сердце» , где впервые была исполнена
Повод 15-е воскресенье после Троицы
Библейский текст От Матфея 6:23–34.
Хорал Почему ты скорбишь, сердце мое?
Движения Семь
Вокал САТБ Солисты и хор
Инструментальный
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Зачем ты смущаешься, сердце мое ? [ 1 ] BWV   138 , в Лейпциге на 15-е воскресенье после Троицы и впервые исполнено 5 сентября 1723 года. Текст неизвестного автора включает три строфы из одноименного гимна . Его текст и мелодия ранее приписывались Гансу Заксу , но были написаны неизвестным автором гимна. Кантата состоит из семи частей и написана для солистов и хора SATB , двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . Кантата имеет черты хоральной кантаты, хотя написана она за год до годового цикла хоральных кантат Баха . Бах использовал арию в качестве основы Гратиас своей Миссы соль мажор .

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге к 15-му воскресенью после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Галатам , наставление Павла «поступать в Духе» ( Галатам 5:25–6:10 ), а также Евангелие от Матфея , Нагорная проповедь . требовать не беспокоиться о материальных нуждах, а искать прежде Царства Божия ( Мф. 6:23–34 ). Мелодия и слова хорала , опубликованные в Нюрнберге в 1561 году, когда-то приписывались Гансу Саксу , но это кажется маловероятным, согласно «Kirchenliederlexikon» Альберта Фридриха Вильгельма Фишера (1878). [ 2 ] Ее тема близка чтению Нагорной проповеди . В отличие от более поздних хоральных кантат, слова основаны не исключительно на полном хорале, а только на первых трех из его четырнадцати стихов, используемых в трех частях, дополненных дополнительной поэзией. Теме хорала, доверию к Богу, неизвестный поэт противопоставил тревожное вопрошание одиночных голосов, подчеркнутое контрастом метрической поэзии хорала, противопоставленной свободному размеру многих вкраплений речитативов . достигается поворотный момент от отчаяния к доверию . Ближе к концу единственной арии кантаты [ 3 ]

Бах впервые исполнил кантату 5 сентября 1723 года. Бах использовал единственную арию в качестве основы для Граций своей Миссы соль мажор .

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в семи частях написана для сопрано , альта , тенора и баса солистов , четырехголосного хора , исполняющего исключительно хорал, и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 3 ]

  1. Хорал и речитатив (альт): О чем ты скорбишь, сердце мое?
  2. Речитатив (бас): Меня презирают.
  3. Хорал и речитатив (сопрано, альт): Он не может и не позволит вам
  4. Речитатив (тенор): О сладкое утешение.
  5. Ария (бас): Я доверяю Богу.
  6. Речитатив (альт): Ну вот! Так что я тоже хочу действительно нежного отдыха
  7. Хорал: Потому что Ты мой Бог и Отец

Примечание: нумерация механизмов соответствует Альфреду Дюрру . Другие авторитеты не рассматривают басовый речитатив как отдельное движение.

Бах комплексно проследил идею необычного текста в двух частях, противопоставляя хорал речитативу: в обеих в строках с 1 по 3 раскрываются струны, вступают гобои, гобой I играет хоральную тему, [ 2 ] гобой II добавляет скорбные мотивы, затем тенор вступает в исполнение хоральной линии как ариозо , наконец, хор поет хоровую тему в четырехчастном исполнении; за этим следует речитатив вопрошающего одиночного голоса, альта в первой части, сопрано в последней, оба в сопровождении струнных. После трех строк и речитативов хор исполняет четвертую и пятую строки в первой части. В последнем строки 4 и 5 сначала сочиняются как имитационное хоровое движение на хоральную тему 4-й строки в пятиголосной постановке, пятая партия исполняется первой скрипкой. Затем финальный секко-речитатив приводит к повторению 4-й строки. и 5, на этот раз похожий на первую часть.

Единственная ария в танце 6
8
В такте
преобладает фигурация первой скрипки. Третий куплет хорала завершает кантату простой хоровой постановкой, вписанной в оркестровую музыку на самостоятельную тему. [ 3 ]

Необычная структура кантаты подверглась критике со стороны его биографов Филиппа Спитты и Альберта Швейцера . [ 4 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший хором Монтеверди и английскими солистами в стиле барокко во время их паломничества кантаты Баха во время исполнения и записи в церкви Либфрауэнкирхе в Бремене ( де ), возражает и резюмирует кантату:

Нет сомнений в том, что BWV 138 — это в высшей степени оригинальное экспериментальное произведение, одновременно архаичное, особенно в написании, напоминающем мотет… и современное в баховском способе борьбы с тремя последовательными строфами хорала шестнадцатого века в ожидании хоральные кантаты его второго лейпцигского цикла. Это хитрый прием, позволяющий ему создать напряжение между тревогой (сольные речитативные междометия) и верой (хоровое исполнение строф гимна ) . Поворотный момент кантаты происходит в середине – заря осознания того, что Бог придет на помощь верующему... с откровенным заявлением о доверии Его провиденциальной заботе. Сложная фантазия в 6
8
финального хорала является идеальным – и хорошо спланированным – противовесом мрачности и печали вступительных частей. [ 4 ]

  1. ^ Деллал, Памела . «BWV 138 – Почему ты грустишь, сердце мое?» . ЭммануэльМузыка . Проверено 1 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / О чем ты скорбишь, сердце мое» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 6 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 439–442 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 8, 27, 51, 95, 99, 100, 138 и 161 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 7 сентября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f514690dbcbaed201e4935016afce789__1721174280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/89/f514690dbcbaed201e4935016afce789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warum betrübst du dich, mein Herz, BWV 138 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)