Jump to content

Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня , BWV 17

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 17 )

Кто благодарит, тот хвалит меня
Церковная кантата И.С. Баха
Связанный Мисса соль мажор, BWV 236
Повод 14-е воскресенье после Троицы
Текст кантаты Эрнст Людвиг
Библейский текст
Хорал Ныне хвали, душа моя, Господа
Выполненный 22 августа 1726 г. ( 1726-08-22 ) : Лейпциг.
Движения семь в двух частях
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату « Кто благодарит меня хвалит» (Тот, кто благодарит меня хвалит), [ 1 ] BWV   17 в Лейпциге в четырнадцатое воскресенье после Троицы и впервые исполнил его 22 сентября 1726 года.

На четвертом году работы Томаскантором в Лейпциге Бах исполнил 18 кантат, сочиненных его родственником Иоганном Людвигом Бахом , придворным музыкантом в Майнингене . Затем он сам установил некоторые тексты, в том числе и эту кантату, написанную, вероятно, Эрнстом Людвигом, герцогом Саксен-Майнингенским . Они следуют схеме: семь частей разделены на две части, обе начинаются с библейских цитат: Часть I из Ветхого Завета , Часть II из Нового Завета .

Текст основан на предписанном евангельском чтении, в котором рассказывается об Иисусе, очищающем десять прокаженных . Он открывается стихом из 50-го псалма , цитирует ключевое предложение из Евангелия и завершается строфой из гимна Грамана « Иоганна Nun lob, mein Seel, den Herren ». Кантата, состоящая из двух частей, которые исполняются до и после проповеди, скромно написана для четырех вокальных солистов и хора ( SATB ), а также оркестра в стиле барокко, состоящего из двух гобоев, струнных и континуо.

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал кантату в 1726 году, на четвертом году своего пребывания в Лейпциге, на 14-е воскресенье после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Галатам , учение Павла о «делах плоти» и «плоде духа» ( Галатам 5:16–24 ), а также Евангелие от Луки , Очищение десяти. прокаженные . ( Луки 17:11–19 ). [ 2 ]

В том же году Бах представил 18 кантат своего родственника Иоганна Людвига Баха , придворного музыканта в Майнингене . Бах, похоже, был также впечатлен текстами этих кантат и придерживался схожей структуры: семь частей , разделенных на две части, которые должны исполняться до и после проповеди, обе части открываются библейскими словами, первая часть - цитатой из Ветхого Завета. , Часть II по одному из Нового Завета . [ 2 ] [ 3 ] , написал Эрнст Людвиг, герцог Саксен-Майнингенский Бах сочиняет некоторые тексты, которые его родственник поставил раньше, в том числе и эту кантату, которую, по словам Кристофа Вольфа . Кантата считается частью третьего годового цикла Баха. [ 4 ]

Поэт вывел из евангелия идею о том, что благодарность Богу за Его доброту является обязанностью человека. [ 2 ] Глубокий знаток Библии, он цитирует для вступительного припева стих из Псалма 50 ( Псалмы 50:23 ), а для первого речитатива во второй части — стихи 15 и 16 из Евангелия. [ 2 ] Он несколько раз ссылается на Библию, например, рассказывая о творении Бога в Псалмах 19: 5 в части 2 и Псалмах 36: 6 в части 3. [ 3 ] к Римлянам 14:17 в части 6: « Любовь, мир, правда и радость в духе Твоем ». [ 1 ] [ 2 ] Заключительный хорал — третья строфа гимна « (Полиандра ) Nun lob, mein Seel, den Herren » (1525) Иоганна Грамана . [ 5 ]

Бах впервые исполнил кантату 22 сентября 1726 года. [ 2 ] Позже он использовал вступительную часть части Cum Sancto Spritu в Gloria своей Missa соль мажор, BWV 236 . [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Кантата состоит из двух частей: первая часть состоит из трех частей, которые исполняются перед проповедью, вторая часть состоит из четырех частей после проповеди. Бах написал ее для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора SATB и инструментального ансамбля в стиле барокко из двух гобоев (Ob) и двух скрипок . (Vl), два альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 6 ] [ 7 ] Название партитуры с автографом гласит: «Domin. 14 post Trin. / Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня / a / 4 Voci / 2 Hautb. / 2 Viol. / Viola / e Contin. / di / JSBach». [ 8 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4).

Движения Кто жертвует, благодарит, тот меня хвалит , BWV 17, Часть I
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Кто благодарит, тот хвалит меня Псалмы 50:23 Хор 2Об 2Вл А майор
2 Весь мир должен стать молчаливым свидетелем Эрнст Людвиг I Речитатив А общее время
3 Господи, твоя доброта заходит так далеко Эрнст Людвиг I Воздух С 2 Вл Ми мажор


Движения Кто жертвует, тот благодарит меня , BWV 17, Часть II
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
4 Но один из них увидел Луки 17:16 Речитатив Т общее время
5 Какое изобилие добра ты мне даешь Эрнст Людвиг I Воздух Т 2Вл А ре мажор общее время
6 Посмотри на мою волю Эрнст Людвиг I Речитатив Б общее время
7 Как милует отец Граманн Хорал САТБ 2Об 2Вл А общее время

Движения

[ редактировать ]

Вступительный припев представляет собой стих из псалма « Wer Dank opfert, der preiset mich » (Тот, кто благодарит, хвалит Меня), [ 1 ] в двух хоровых частях, которым предшествует длинная инструментальная часть. [ 7 ]

Первый речитатив — secco , как и два других: « Весь мир должен быть молчаливым свидетелем». [ 1 ] [ 7 ]

В первой арии « Господи, благость Твоя простирается до небес » [ 1 ] сопрано и две скрипки облигато иллюстрируют восходящими строками текст « so weit die Wolken gehen » (насколько парят облака), добавляя расширенные колоратуры на « preisen » (похвала) и « weisen » (указывают [путь]). [ 7 ]

Речитатив, начало II части: « Один, однако, среди них, когда увидел, что исцелился », [ 1 ] носит повествовательный характер и потому отдан теноровому голосу, подобно евангелисту Баха в «Страстях» . [ 9 ]

Вторая ария « Какое изобилие добра » [ 1 ] сопровождается струнными. Обе арии имеют структуру из трех вокальных частей, избегая вокала да капо , но объединяя последнюю часть с ритурнелью , таким образом достигая единства движения. [ 7 ]

Последний речитатив « Sieh meinen Willen an » («Посмотри на мою волю») исполняется басом. Он сопровождается только континуо и развивает тему благодарения Богу. [ 1 ] [ 7 ]

Джон Элиот Гардинер особенно восхищается заключительным хоралом « Wie sich ein Vater erbarmet » (Как милует отец). [ 1 ] за «замечательное словесное изображение «цветка и опавших листьев» и «ветра, [который] только должен пройти » ». Он сравнивает его с центральной частью мотета Singet dem Herrn ein neues Lied , BWV 225 . [ 9 ]

Сортируемая таблица соответствует выбору на веб-сайте кантат Баха. [ 10 ] Зеленым фоном отмечены ансамбли, поющие по одному голосу в партии (ОВПП) и играющие на старинных инструментах.

Записи « Тот, кто жертвует, благодарит, хвалит меня» , BWV 17
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
И.С. Бах: Кантаты BWV 110, BWV 17 Ганс Тамм
Виндсбахер Кнабенчор
Камерный оркестр Пфорцхайма
Петь 1961  ( 1961 ) Камера
Бах: Священные кантаты, Vol. 1, БВВ 1–14, 16–19 Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1972  ( 1972 ) Период
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1977  ( 1977 )
Кантата Баха Том 17. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1982  ( 1982 ) Камера
Издание Баха Том. 8 - Кантаты Том. 3 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том. 7: Амброне / Бремен Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 17 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 5 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Классика вызовов 2006  ( 2006 ) ОВПП Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 46 – Кантаты из Лейпцига 1723 г. / IV – BWV 46, 95, 136, 138 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2009  ( 2009 ) Период


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Деллал, Памела . «BWV 17 – «Кто жертвует, благодарит, хвалит меня» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 437–439 . ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хофманн, Клаус (1998). «Тот, кто благодарит, хвалит меня, BWV 17 / Кто хвалит, прославляет меня» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 6, 8 . Проверено 7 сентября 2012 г.
  4. ^ Вольф, Кристоф (1998). «Третий годовой цикл кантат Баха из Лейпцига (1725–1727), II» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 7, 9 . Проверено 7 сентября 2012 г.
  5. ^ «Теперь хвалите, душа моя, господа / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 4 сентября 2012 г.
  6. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 17 Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня» . Университет Альберты . Проверено 30 августа 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 24 Bwv 17 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  8. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 17 / BC A 131» (на немецком языке). s-line.de . Проверено 30 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 17, 19, 25, 50, 78, 130 и 149 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 2 сентября 2018 г.
  10. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV BWV 17 Кто жертвует благодарностью, тот хвалит меня» . Сайт кантат Баха . Проверено 30 августа 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 660a0e265415a787295efa5b405305be__1686452700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/be/660a0e265415a787295efa5b405305be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wer Dank opfert, der preiset mich, BWV 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)