Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня , BWV 17
Кто благодарит, тот хвалит меня | |
---|---|
БВВ 17 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
Эрнст Людвиг, герцог Саксен-Майнингенский , вероятно, автор текста | |
Связанный | Мисса соль мажор, BWV 236 |
Повод | 14-е воскресенье после Троицы |
Текст кантаты | Эрнст Людвиг |
Библейский текст | |
Хорал | Ныне хвали, душа моя, Господа |
Выполненный | 22 августа 1726 г. Лейпциг. : |
Движения | семь в двух частях |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату « Кто благодарит меня хвалит» (Тот, кто благодарит меня хвалит), [ 1 ] BWV 17 в Лейпциге в четырнадцатое воскресенье после Троицы и впервые исполнил его 22 сентября 1726 года.
На четвертом году работы Томаскантором в Лейпциге Бах исполнил 18 кантат, сочиненных его родственником Иоганном Людвигом Бахом , придворным музыкантом в Майнингене . Затем он сам установил некоторые тексты, в том числе и эту кантату, написанную, вероятно, Эрнстом Людвигом, герцогом Саксен-Майнингенским . Они следуют схеме: семь частей разделены на две части, обе начинаются с библейских цитат: Часть I из Ветхого Завета , Часть II из Нового Завета .
Текст основан на предписанном евангельском чтении, в котором рассказывается об Иисусе, очищающем десять прокаженных . Он открывается стихом из 50-го псалма , цитирует ключевое предложение из Евангелия и завершается строфой из гимна Грамана « Иоганна Nun lob, mein Seel, den Herren ». Кантата, состоящая из двух частей, которые исполняются до и после проповеди, скромно написана для четырех вокальных солистов и хора ( SATB ), а также оркестра в стиле барокко, состоящего из двух гобоев, струнных и континуо.
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату в 1726 году, на четвертом году своего пребывания в Лейпциге, на 14-е воскресенье после Троицы . Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Галатам , учение Павла о «делах плоти» и «плоде духа» ( Галатам 5:16–24 ), а также Евангелие от Луки , Очищение десяти. прокаженные . ( Луки 17:11–19 ). [ 2 ]
В том же году Бах представил 18 кантат своего родственника Иоганна Людвига Баха , придворного музыканта в Майнингене . Бах, похоже, был также впечатлен текстами этих кантат и придерживался схожей структуры: семь частей , разделенных на две части, которые должны исполняться до и после проповеди, обе части открываются библейскими словами, первая часть - цитатой из Ветхого Завета. , Часть II по одному из Нового Завета . [ 2 ] [ 3 ] , написал Эрнст Людвиг, герцог Саксен-Майнингенский Бах сочиняет некоторые тексты, которые его родственник поставил раньше, в том числе и эту кантату, которую, по словам Кристофа Вольфа . Кантата считается частью третьего годового цикла Баха. [ 4 ]
Поэт вывел из евангелия идею о том, что благодарность Богу за Его доброту является обязанностью человека. [ 2 ] Глубокий знаток Библии, он цитирует для вступительного припева стих из Псалма 50 ( Псалмы 50:23 ), а для первого речитатива во второй части — стихи 15 и 16 из Евангелия. [ 2 ] Он несколько раз ссылается на Библию, например, рассказывая о творении Бога в Псалмах 19: 5 в части 2 и Псалмах 36: 6 в части 3. [ 3 ] к Римлянам 14:17 в части 6: « Любовь, мир, правда и радость в духе Твоем ». [ 1 ] [ 2 ] Заключительный хорал — третья строфа гимна « (Полиандра ) Nun lob, mein Seel, den Herren » (1525) Иоганна Грамана . [ 5 ]
Бах впервые исполнил кантату 22 сентября 1726 года. [ 2 ] Позже он использовал вступительную часть части Cum Sancto Spritu в Gloria своей Missa соль мажор, BWV 236 . [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Кантата состоит из двух частей: первая часть состоит из трех частей, которые исполняются перед проповедью, вторая часть состоит из четырех частей после проповеди. Бах написал ее для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора SATB и инструментального ансамбля в стиле барокко из двух гобоев (Ob) и двух скрипок . (Vl), два альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 6 ] [ 7 ] Название партитуры с автографом гласит: «Domin. 14 post Trin. / Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня / a / 4 Voci / 2 Hautb. / 2 Viol. / Viola / e Contin. / di / JSBach». [ 8 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4).
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кто благодарит, тот хвалит меня | Псалмы 50:23 | Хор | 2Об | 2Вл А | майор | ||
2 | Весь мир должен стать молчаливым свидетелем | Эрнст Людвиг I | Речитатив | А | ![]() | |||
3 | Господи, твоя доброта заходит так далеко | Эрнст Людвиг I | Воздух | С | 2 Вл | Ми мажор |
|
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | Но один из них увидел | Луки 17:16 | Речитатив | Т | ![]() | |||
5 | Какое изобилие добра ты мне даешь | Эрнст Людвиг I | Воздух | Т | 2Вл А | ре мажор | ![]() | |
6 | Посмотри на мою волю | Эрнст Людвиг I | Речитатив | Б | ![]() | |||
7 | Как милует отец | Граманн | Хорал | САТБ | 2Об | 2Вл А | ![]() |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительный припев представляет собой стих из псалма « Wer Dank opfert, der preiset mich » (Тот, кто благодарит, хвалит Меня), [ 1 ] в двух хоровых частях, которым предшествует длинная инструментальная часть. [ 7 ]
2
[ редактировать ]Первый речитатив — secco , как и два других: « Весь мир должен быть молчаливым свидетелем». [ 1 ] [ 7 ]
3
[ редактировать ]В первой арии « Господи, благость Твоя простирается до небес » [ 1 ] сопрано и две скрипки облигато иллюстрируют восходящими строками текст « so weit die Wolken gehen » (насколько парят облака), добавляя расширенные колоратуры на « preisen » (похвала) и « weisen » (указывают [путь]). [ 7 ]
4
[ редактировать ]Речитатив, начало II части: « Один, однако, среди них, когда увидел, что исцелился », [ 1 ] носит повествовательный характер и потому отдан теноровому голосу, подобно евангелисту Баха в «Страстях» . [ 9 ]
5
[ редактировать ]Вторая ария « Какое изобилие добра » [ 1 ] сопровождается струнными. Обе арии имеют структуру из трех вокальных частей, избегая вокала да капо , но объединяя последнюю часть с ритурнелью , таким образом достигая единства движения. [ 7 ]
6
[ редактировать ]Последний речитатив « Sieh meinen Willen an » («Посмотри на мою волю») исполняется басом. Он сопровождается только континуо и развивает тему благодарения Богу. [ 1 ] [ 7 ]
7
[ редактировать ]Джон Элиот Гардинер особенно восхищается заключительным хоралом « Wie sich ein Vater erbarmet » (Как милует отец). [ 1 ] за «замечательное словесное изображение «цветка и опавших листьев» и «ветра, [который] только должен пройти » ». Он сравнивает его с центральной частью мотета Singet dem Herrn ein neues Lied , BWV 225 . [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Сортируемая таблица соответствует выбору на веб-сайте кантат Баха. [ 10 ] Зеленым фоном отмечены ансамбли, поющие по одному голосу в партии (ОВПП) и играющие на старинных инструментах.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Тип хора | Орх. тип |
---|---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантаты BWV 110, BWV 17 | Ганс Тамм Виндсбахер Кнабенчор Камерный оркестр Пфорцхайма | Петь | 1961 | Камера | ||
Бах: Священные кантаты, Vol. 1, БВВ 1–14, 16–19 | Николас Арнонкур Музыкальный концерт в Вене |
|
Тельдек | 1972 | Период | |
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1977 | |||
Кантата Баха Том 17. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1982 | Камера | ||
Издание Баха Том. 8 - Кантаты Том. 3 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 1999 | Период | ||
Кантаты Баха Том. 7: Амброне / Бремен | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | ||
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 17 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2002 | Период | ||
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 5 | Сигисвальд Куйкен Маленькая группа | Классика вызовов | 2006 | ОВПП | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Том. 46 – Кантаты из Лейпцига 1723 г. / IV – BWV 46, 95, 136, 138 | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2009 | Период
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Деллал, Памела . «BWV 17 – «Кто жертвует, благодарит, хвалит меня» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 437–439 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хофманн, Клаус (1998). «Тот, кто благодарит, хвалит меня, BWV 17 / Кто хвалит, прославляет меня» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 6, 8 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Вольф, Кристоф (1998). «Третий годовой цикл кантат Баха из Лейпцига (1725–1727), II» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 7, 9 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Теперь хвалите, душа моя, господа / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 17 Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня» . Университет Альберты . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 24 Bwv 17 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 17 / BC A 131» (на немецком языке). s-line.de . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 17, 19, 25, 50, 78, 130 и 149 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Орон, Арье. «Кантата BWV BWV 17 Кто жертвует благодарностью, тот хвалит меня» . Сайт кантат Баха . Проверено 30 августа 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня, BWV 17 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня BWV 17; BC A 131 / Священная кантата (14-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- BWV 17 Тот, кто жертвует благодарностью, хвалит меня : английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 17.7 bach-chorales.com