Jump to content

Для этой цели явился Сын Божий , BWV 40

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 40 )

Для этой цели явился Сын Божий
Рождественская кантата И.С. Баха
Связанный основа для Мисы, BWV 233
Повод Второй день Рождества
Библейский текст 1 Иоанна 3:8
Выполненный 26 декабря 1723 г. ( 26 декабря 1723 ) : Лейпциг
Движения 8
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • 2 рога
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Для этого явился Сын Божий, [ 1 ] BWV   40 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в 1723 году, в свой первый год в Лейпциге , ко второму дню Рождества , и впервые исполнил ее 26 декабря того же года в обеих главных церквях, Томаскирхе и Николаикирхе . Это была первая рождественская кантата, написанная Бахом для Лейпцига. Название кантаты также появляется на более современном немецком языке как Dazu ist erschienen der Sohn Gottes .

Темой произведения является Иисус как победитель дел дьявола, которого часто называют змеем . Музыка празднично набрана с использованием двух валторн, как в Части IV Баха более поздней Рождественской оратории . Текст неизвестного поэта состоит из восьми частей, начиная с хоровой части библейского текста, за которой следует последовательность речитативов и арий , структурированная как три строфы из трех разных гимнов . Только два из этих гимнов являются рождественскими гимнами .

Бах использовал вступительный припев для заключительного Cum Sancto Spiritu в своей «Миссе фа мажор» 1738 года , BWV 233.

Бах сочинил кантату в свой первый год в Лейпциге , ко второму дню Рождества . В этот день Лейпциг праздновал Рождество и День Святого Стефана попеременно с разными чтениями. В 1723 году вспоминали день святого Стефана с предписанными для праздника чтениями из Деяний апостолов , Мученичества Стефана ( Деяния 6:8–7,22 , Деяния 7:51–59 ) и из Евангелие от Матфея , Иерусалим убивает своих пророков ( Матфея 23:35–39 ). Текст кантаты неизвестного автора не связан с мученичеством, а в целом отражает Иисуса как победителя греха и дел дьявола. В тексте цитируется Библия в первой части, стихе из Первого послания Иоанна ( 1 Иоанна 3:8 ). Современная поэзия несколько раз ссылается на Библию. Часть 2 основана на Евангелии от Иоанна ( Иоанна 1:14 ). Часть 5 отражает повествование о творении ( Бытие 3:15 ); образ змея также используется в частях 4 и 6. Часть 7, наконец, подхватывает строку из дневного Евангелия, стих 37: «как часто Я собирал бы детей твоих вместе, как курица собирает цыплят своих под крылья свои». ". [ 2 ]

Николаикирхе, Лейпциг , 2012 г.

не менее трех хоральных В структуру входят » Каспара Фюгера строф из трех разных гимнов: часть 3 — это строфа 3 из « Wir Christenleut (1592); [ 3 ] часть 6 — это строфа 2 из Пауля Герхардта (1648); «Schwing dich auf zu dein Gott» [ 4 ] а заключительный хорал - четвертая (последняя) строфа из оперы Кристиана Кеймана « Freuet euch, ihr Christen alle » (1646). [ 5 ] Это необычно; многие из кантат Баха включают только одну хоральную строфу в качестве заключения, а кантата, исполненная накануне, Christen, ätzet diesen Tag , BWV 63 , раннее произведение, написанное в Веймаре , вообще не содержала хорала. [ 2 ] Во время рождественского сезона 1723 года Бах использовал структурный прием трех хоральных строф, редко встречающихся в его кантатах, еще дважды: в Sehet, welch eine Liebe Hat uns der Vater erzeiget , BWV 64 , и в Schau,lieber Gott, wie meine Feind. , БВВ 153 . Структурирование крупных произведений в сценах, закрывающихся хоралом, он использовал позднее в своих «Страстях» и в « Рождественской оратории» . В этой кантате первая вставка взята из гимна, который Бах позже использовал в конце третьей части своей Рождественской оратории : [ 6 ] исполнено на более раннюю мелодию (1589 г.) анонимным композитором. [ 7 ] Вторая вставка не из рождественского гимна, но обращение к «alte Schlange» (старому змею) соответствует контексту. Он поется на мелодию, возможно, написанную Фридрихом Функе . [ 8 ] Заключительный хорал поется на мелодию Андреаса Хаммершмидта , опубликованную в его сборнике Vierter Theill Musicalischer Andachten (Четвертая часть музыкальных размышлений) во Фрайберге, Саксония (1646). [ 9 ]

Кантата была первой рождественской кантатой, написанной для Лейпцига. Бах впервые исполнил ее 26 декабря 1723 года. [ 10 ] и еще раз, либо в 1746, либо в 1747 году. К рождественскому сезону 1723 года, от Первого дня Рождества до Крещения , Бах исполнил программу из шести кантат, пять из которых были новыми композициями, и двух других крупных хоровых произведений:

Кантаты исполнялись дважды в главные праздники: во время главной службы поочередно в одной из двух главных церквей Лейпцига Томаскирхе и Николаикирхе , а также во время вечерни в другой. [ 11 ]

Бах пародировал первую часть этой кантаты для Cum Sancto Spiritu фуги в своей «Миссе фа мажор» 1738 года , BWV 233. [ 12 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

По праздничному случаю кантата партитурирована для трёх вокальных солистов — альта , тенора и баса — четырёхголосного хора, двух валторн (corno da caccia), двух гобоев , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 13 ] Позже Бах использовал аналогичную партитуру в Части IV своей Рождественской оратории , которая должна была быть исполнена в первый день Нового года .

Кантата состоит из восьми частей:

Появились движения Сына Божия , BWV 40
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Латунь Ключ Время
1 Для этой цели явился Сын Божий Хор САТБ 2Об 2Вл и БК 2 гривны Фа мажор общее время
2 Слово стало плотью Речитатив Тенор до нашей эры общее время
3 Грех вызывает страдания Хоровой САТБ 1Об (с Сопрано),
1 Обь (кольто)
1Вл (полковник Сопрано),
1Vl (цвет альт), Va (цвет тенор), Bc
1 гривна (полковник Сопрано) соль минор общее время
4 Адская змея, ты не боишься? Воздух Бас 2Об 2Вл, Ва, Бк Ре минор 3/8
5 Змея, такая в раю Речитатив Высокий 2Вл, Ва, Бк общее время
6 Покачай головой и говори Хоровой САТБ 1Об (с Сопрано),
1Об (Альт)
1Вл (полковник Сопрано),
1Вл (альто),
Ва (капуста Тенор),
до нашей эры
1 гривна (полковник Сопрано) Ре минор общее время
7 Христианские дети, радуйтесь! Воздух Тенор 2Об до нашей эры 2 гривны Фа мажор 12/8
8 Иисус, возьми свои члены Хоровой САТБ 1Об (с Сопрано),
1Об (Альт)
1Вл (полковник Сопрано),
1Вл (альто),
Идет (с тенором),
до нашей эры
1 гривна (полковник Сопрано) Фа минор общее время

По словам музыковеда Джулиана Минчема, кантата состоит из трех частей, каждая из которых завершается хоралом:

  • Хор, речитатив, хорал – «Цель Христа в мире греха»
  • Ария, речитатив, хорал – «Деяния Христа по изгнанию сатаны»
  • Ария, хорал – «последовательное христианское наслаждение»

Бах использовал материал из хоралов в своем собственном сочинении, например, выведя мотив первого валторны из начала хоральной мелодии первого хорала. Это говорит о том, что он выбрал структуру еще до того, как приступил к сочинению. [ 6 ]

Вступительный припев фа мажор представляет собой постановку короткого текста « Dazu ist erschienen der Sohn Gottes, daß er die Werke des Teufels zerstöre ». (Для того и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.) [ 1 ] [ 13 ] Клаус Хофманн отмечает: «Эта работа разрушения изображается в припеве повторяющимися ударными нотами и расширенной колоратурой , но все эти иллюстративные элементы подчинены праздничному рождественскому духу». [ 14 ] Рога открывают ритурнель коротким сигнальным мотивом. [ 15 ] его подхватывают гобои и струнные. [ 16 ] Движение напоминает прелюдию и фугу , [ 12 ] потому что текст сначала представлен в гомофонии с повторением начала ритурнели, затем повторяется как фуга , [ 17 ] и, наконец, повторяется в стиле мадригала, аналогично первому разделу. [ 18 ]

Джон Элиот Гардинер, 2007 г.

Джон Элиот Гардинер , дирижировавший этой и другими рождественскими кантатами во время паломничества кантаты Баха с хором Монтеверди в 2000 году, сравнивает стиль этого движения со stilo concitato (возбужденным стилем) Клаудио Монтеверди и отмечает его «энергичную поддержку военной кампании против греха». и дьявол, установленный с рождением Иисуса». [ 19 ] Текст, говорящий о «делах дьявола», воспроизводится на повторяющихся нотах как в разделе прелюдии, так и в разделе фуги; разрушение изображено в извилистых, почти змеиных колоратурах в обеих частях, но текст « Darzu ist erschienen der Sohn Gottes » украшен новой спокойной темой , которую вводит тенор, за которым следуют бас, сопрано и альт. , только в сопровождении континуо. Тогда тема контрастирует с двумя другими элементами, изображающими дела дьявола и разрушение; он сияет почти на протяжении всей фуги. [ 17 ]

Короткий секко -речитатив в исполнении тенора, типичного голоса для повествования евангелистов , передает послание «Das Wort ward Fleisch und wohnet in der Welt» (Слово стало плотью и жило в мире). [ 1 ] Хорал, состоящий из четырех частей, возвращается к мысли о грехе: « Die Sünd macht Leid » (Грех причиняет страдание). [ 1 ] [ 17 ] Басовая партия повышается, чтобы подтвердить последнюю строчку: « Кто мог бы осудить нас как христиан? ». [ 1 ] [ 6 ]

Басовая ария « Адский змей, ты не боишься? » (Адский змей, ты не боишься) [ 1 ] сопровождается гобоями и струнными. Хофманн описывает его как «широкомасштабное оперное басовое соло, торжествующее над «адским змеем » ». [ 18 ] Сопровождающий речитатив « Die Schlange, so im Paradies » (Змей, что в раю) [ 1 ] объясняет, что грех был искуплен. [ 20 ] Второй хорал « Потряси головой и скажи » (Потряси головой и скажи) [ 1 ] также представляет собой четырехчастную настройку. [ 21 ] Яркая басовая партия иллюстрирует сокрушение головы змеи. [ 6 ]

Теноровая ария « Дети-христиане, радуйтесь! » (Дети-христиане, радуйтесь!) [ 1 ] сопровождается как валторнами, так и гобоями [ 18 ] и подчеркивает слова « freuet » (радоваться) расширенными колоратурами и « erschrecken » (ужасать) внезапными паузами. Оно отражает радостное настроение вступительного припева. Кантату завершает « Jesu, nimm dich deiner Glieder » (Иезу, возьми себе свои члены), [ 1 ] третий хорал из четырех частей, прося Иисуса о дальнейшей поддержке в новом году. [ 21 ] В нескольких отрывках басовая партия движется, иллюстрируя радость и блаженство. Гармонизация начинается с фа минора, несколько раз меняется по словам и достигает фа мажор на последнем слове « Genadensonne » (Солнце милосердия). [ 1 ] [ 6 ]

Записи взяты из списка на сайте кантат Баха. [ 22 ] Ансамбли старинных инструментов в исторически обоснованном исполнении отмечены зеленым фоном.

Записи Для этой цели явился Сын Божий
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 20 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1964  ( 1964 )
Кантата Баха Том 62. Хельмут Риллинг
Фигурный хор Мемориальной церкви Штутгарта
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1970  ( 1970 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 3. Густав Леонхардт
Ганноверский хор мальчиков
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1975  ( 1975 ) Период
Бах Сделано в Германии Том. 4 – Кантаты IX Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Новый Музыкальный Коллегиум Баха
Вечный 1981  ( 1981 )
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 8 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1998  ( 1998 ) Период
Рождественские кантаты Баха Крейг Смит
хор Эммануэля Музыка
оркестр Эммануэля Музыка
Кох Интернэшнл 1990  ( 1990 ) Период
Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 15 – Кантаты из Лейпцига 1723 г. Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 14: Нью-Йорк Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период


Цитируемые источники

[ редактировать ]

Результаты

  • Сын Божий, BWV 40: Также были опубликованы партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  • «Сын Божий явился BWV 40; до н.э. A 12 / Священная кантата (2-е Рождество)» . Бах Цифровой . 2000 . Проверено 31 мая 2014 г.

Книги

Интернет-источники

Несколько баз данных предоставляют дополнительную информацию о каждой кантате, такую ​​​​как история, партитура, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение и музыкальный анализ.

Полные записи кантат Баха сопровождаются примечаниями музыкантов и музыковедов: Джон Элиот Гардинер прокомментировал его «Паломничество кантаты Баха» , Клаус Хофманн написал для Масааки Судзуки, а Кристоф Вольф для Тона Купмана.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d313153891dc420bc405dd39a9b0686__1723484640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/86/9d313153891dc420bc405dd39a9b0686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darzu ist erschienen der Sohn Gottes, BWV 40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)