Рейнхольд Кубик
Рейнхольд Кубик (*22 марта 1942; † 25 мая 2024, Вена ) — австрийский музыковед , пианист и дирижёр .
Биография
[ редактировать ]С 1966 по 1974 год Кубик работал репетитором, репетитором и капельмейстером в Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе и Дуйсбурге . » Генделя С 1974 по 1980 год Кубик проводил исследования для докторской диссертации по « Ринальдо в Эрлангене. Он также был пианистом, композитором, руководителем хора и лектором. Кубик был главным редактором Hänssler Verlag и работал в Universal Edition Wien. Преподавал в Венском университете музыки и исполнительских искусств , в Нюрнберге, Карлсруэ, Лондоне и в Йельском университете .
Кубик был женат на знатоке барокко, певице и педагоге танцев Маргит Леглер. Леглер и Кубик совместно написали о [ 1 ] и представил постановки, связанные с музыкой, танцем и театром барокко. [ 2 ]
Срок полномочий IGMG
[ редактировать ]С 1993 по 2012 год Кубик был главным редактором «Критического полного издания произведений Густава Малера» и вице-президентом Международного общества Густава Малера (IGMG; Международное общество Густава Малера). Малера, Несколько спорных эпизодов последовало по поводу изданий Симфонии № 1 и Симфонии № 6 выпущенных во время его пребывания в должности.
Симфония № 1
[ редактировать ]В издании IGMG Симфонии № 1 под редакцией Сандера Уилкенса (1992, переработка 1995 г.) Уилкенс заявил, что соло на контрабасе в 3-й части вместо этого предназначалось для исполнения полной унисонной секции контрабаса оркестра, а не соло-контрабасистом, что противоречит ранее опубликованным рукописям и традициям исполнения. Это заявление вызвало критику за неточное прочтение рукописей Уилкенсом. [ 3 ] [ 4 ] до такой степени, что Кубик позже отверг неправильное прочтение Уилкенсом соло на контрабасе:
- «Однако назначение новой редакции Первой симфонии Сандеру Уилкенсу, к сожалению, оказалось ошибкой. Его путаные аргументы в поддержку утверждения о том, что знаменитое соло контрабаса в начале третьей части было соло для всей группы, а не чем для одного игрока, противоречил источникам и сохранившимся отчетам о выступлениях под руководством Малера и подвергал Критическое издание насмешкам со стороны всех исследователей Малера». [ 5 ]
Симфония № 6
[ редактировать ]Что касается Симфонии № 6, Кубик руководил изданием 2010 года, опубликованным IGMG, в котором были представлены внутренние части ордера Анданте-Скерцо. Кубик ранее заявил в печати в 2004 году:
- «Как нынешний главный редактор «Полного критического издания», я заявляю, что официальная позиция учреждения, которое я представляю, заключается в том, что правильный порядок средних частей Шестой симфонии Малера — это Анданте-Скерцо». [ 6 ]
Это заявление подверглось критике по нескольким причинам, в том числе:
(а) полное отклонение оригинальной партитуры с помощью порядка Скерцо/Анданте, [ 7 ]
(b) выражение личных предпочтений без документальных подтверждений и на основе субъективной неприязни, связанной с проблемой Альмы, [ 7 ]
(c) за навязывание предвзятости вместо объективного, без предвзятого представления двух вариантов Скерцо/Анданте и Анданте/Скерцо. [ 8 ]
Ученый Малера и биограф Анри-Луи де ла Гранж написал о приговоре Кубика: [ 7 ]
- «Тот факт, что первоначальный заказ имел печать композитора на протяжении целых двух лет до премьеры, говорит в пользу дальнейших исполнений в такой форме...
- Гораздо более вероятно, что прошло десять лет после смерти Малера, и, имея гораздо более ясный взгляд на его жизнь и карьеру, Альма стремился быть верным своим творческим намерениям. Таким образом, ее телеграмма 1919 года до сих пор остается сильным аргументом в пользу первоначального приказа Малера... описание [Анданте-Скерцо] как «единственно правильного» выходит за пределы как языка, так и разума. Шестая симфония Малера, как и многие другие произведения в репертуаре, всегда останется произведением «двойной версии», но немногие из других вызвали столько споров».
Музыкальный писатель Дэвид Гурвиц также писал о субъективной предвзятости Кубика в отношении единственного выбора вместо того, чтобы предоставлять исполнителям свободу сделать свой собственный выбор без предварительной предвзятости: [ 8 ]
- «...ответственным поступком при пересмотре необходимости нового Критического издания было бы изложить все аргументы каждой стороны, а затем не занимать какую-либо позицию . Пусть исполнители решают и откровенно признают, что если критерий для принятие решения относительно правильного порядка внутренних движений должно быть тем, чего в конечном итоге хотел сам Малер, тогда окончательный ответ невозможен. Это единственный честный подход, и он ничем не отличается от того, что делают многие из лучших критических изданий — подумайте. например Филипп Издания Госсета опер Россини и Верди, которые пытаются представить исполнителю все значимые, законные варианты прочтения, если они исходят от композитора (или имеют его явную санкцию)...
- «Опасность подобных сомнительных претензий на определенность, которые мы обнаруживаем в текущем издании, заключается не только в том, что это просто плохая наука; они также не принимают во внимание практическую реальность, которую многие занятые исполнители сегодня, вероятно, без колебаний примет эти благовидные аргументы.
- «Таким образом, критическое издание призвано побудить интерпретаторов подойти к произведению без предубеждений и предложить чистый текст наряду со справедливой оценкой различных вариантов интерпретации, которые композитор оставил открытыми для потомков».
Гурвиц также отмечает в своем заявлении отрицание Кубиком существования оригинальной версии: [ 8 ]
- «...учёные часто справедливо придают особое значение первоначальной замыслу композитора, особенно если можно показать, что более поздние изменения явились результатом посторонних или немузыкальных соображений и обстоятельств. Возможно, в данном случае это так. Это объясняет, почему предисловие Кубика содержит повторяющиеся и, откровенно говоря, резко оборонительные утверждения относительно определенности намерений Малера поставить Анданте на второе место: «Малер никогда не играл эту симфонию иначе», напоминают они. нас, снова и снова, как будто сама масса несущественных исторических подробностей, которые они накопили в отношении трех представлений, которые на самом деле дирижировал Малер, повысит его ценность и заставит нас забыть простую истину, касающуюся фактической истории исполнения произведения.
- Соответственно, ни одно слово риторической дымовой завесы, над созданием которой так усердно трудится Кубик, не оказывает ни малейшего влияния на тот факт, что существуют весьма веские основания отдавать предпочтение первоначальному порядку движения Малера по чисто формальным соображениям. Соответственно, имеет смысл рассмотреть этот вопрос и с этой точки зрения, даже если Кубик и его команда этого не сделают, потому что это спор, в котором они не могут победить (и они, вероятно, знают это)».
Публикации
[ редактировать ]- Хельмут Бреннер , Райнхольд Кубик: Люди Малера. Друзья и товарищи . [ 9 ] Residenz-Verlag, Санкт-Пёльтен/Зальцбург/Вена 2014, ISBN 978-3-7017-3322-4 .
- «Ринальдо» Генделя. История, работа, влияние . [ 10 ] Хенсслер, Нойхаузен-Штутгарт, 1982 г., ISBN 3-7751-0594-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнхольд Кубик, Маргит Леглер (2009). «Риторика, жест и сценическое воображение в музыке Баха» (PDF) . Понимание Баха . 4 : 55–76.
- ^ Маргит Леглер и Райнхольд Кубик, «... в благородной позе. О оптике певческого исполнения», в «Музыкальной практике в период бидермейера: специфика и контекст якобы знакомой эпохи» (Барбара Бойситс и Клаус Хубманн, редакторы). Холлитцер Верлаг, стр. 187–204 (2004).
- ^ Пол Бэнкс (07 января 2021 г.). «Симфония № 1: новое соло контрабаса» . Музыка Густава Малера: Каталог рукописей и печатных источников . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Кеннет Вудс (26 мая 2011 г.). «Малер 1: Бас-соло означает соло. Бас означает один соло-бас, играющий соло на бас-гитаре» . Веб-сайт Кеннета Вудса . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Кубик, Рейнхольд, «История Международного общества Густава Малера в Вене и полное критическое издание», от The Cambridge Companion to Mahler (Джереми Бархэм, изд.). Издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания), ISBN 9780521832731, стр. 244 (2007).
- ^ Кубик, Рейнхольд (2004). «Анализ против истории: Эрвин Рац и Шестая симфония» (PDF) . В Гилберте Каплане (ред.). Правильный порядок движений в Шестой симфонии Малера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN 0-9749613-0-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Де Ла Гранж, Генри-Луи, Густав Малер, Том 4: Прерванная новая жизнь , Oxford University Press (2008), стр. 1578-1587. ISBN 9780198163879 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Гурвиц (май 2020 г.). «Малер: Симфония № 6 (партитура). Neue Kritische Gesamtausgabe, Рейнхольд Кубик, изд. CF Peters and Kaplan Foundation. EP 11210» (PDF) . Классика сегодня . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Люди Малера. Друзья и товарищи по ZWAB
- ^ Ринальдо Генделя. История, работа, влияние на WorldCat
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Райнхольда Кубика и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Райнхольд Кубик в Residenz Verlag
- Страница биографии кантат Баха о Райнхольде Кубике
- Рейнхольда Кубика Дискография на Discogs