Дарио Кастелло
Дарио Кастелло (Венеция, крещение 19 октября 1602 г. - Венеция, 2 июля 1631 г.) [ 1 ] итальянский композитор и скрипач эпохи раннего барокко , работавший и публиковавшийся в Венеции . Как композитор, он был поздним членом венецианской школы и сыграл роль в преобразовании инструментальной канцоны в сонату .
Биографические данные
[ редактировать ]Дарио Доменико Кастелло родился в Венеции, где он был крещен 19 октября 1602 года. [ 2 ]
издания 1621 года, На титульном листе первого тома Сонатного концерта в стиле модерн, он записан как Capo di Compagnia de Musichi d'Instrumenti da fiato в Венеции, что указывает на то, что он руководил венецианской труппой пиффари , оркестром, который мог включать в себя мешки. , корнеты, шаумы , а также скрипки и альты .
19 ноября 1624 года он был назначен «sonador di violin» (скрипач) музыкальной капеллы Святого Марка, которую в то время возглавлял Клаудио Монтеверди . [ 3 ]
На титульном листе второго тома (1629 г.) «Концерта соната в стиле модерн» он указан как Musico Della Serenissima Signoria di Venetia в Сан-Марко и Capo di Compagnia de Instrumenti, что указывает на то, что он работал в великой базилике Святого Марка. Марка , где Клаудио Монтеверди был маэстро ди капелла . Использование Кастелло стиля concitato (возбужденного стиля) — с быстрыми повторяющимися фигурами — согласуется с его связью с Монтеверди.
Его брат Франческо (тромбонист) и его отец Джованни Баттиста (скрипач) также работали в церкви Святого Марка.
Дарио Кастелло умер в Венеции 2 июля 1631 года во время великой чумы 1630 года . [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Из его музыки сохранилось 29 отдельных композиций. Музыка Кастелло изобретательна и технически сложна. Строго проработанные полифонические секции чередуются с драматическими речитативами поверх бассо континуо , что соответствует названию изданий «в стиле модерн»; однако он также использует некоторые из старых техник канцоны , в которых используются короткие фрагменты с очень контрастной текстурой и активные, а не лирические мелодические линии. Что необычно для того времени, Кастелло часто указывает инструменты для каждой партии, называя корнетти , скрипки , сакбуты и дульцианы . Тот факт, что эти произведения все еще переиздавались в 1650-х годах, свидетельствует о влиянии Кастелло. Современные издания полных сонат публикуются издательством Ut Orpheus Edizione.
Работает
[ редактировать ]
- Концертные сонаты в современном стиле, Libro I , Венеция, 1621 г.
- Концертные сонаты в современном стиле, Libro II , Венеция, 1629 г.
- Возрадуйтесь Богу , двигайтесь ( Ghirlanda Sacra 1625 и 1636).
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Родольфо Барончини, «Дарио Кастелло и обучение музыкантов в Венеции: новые документы и новые перспективы», Recercare , 29 (2017), стр. 53–100.
- Элеонора Селфридж-Филд, Дарио Кастелло: несуществующая биография , Музыка и письма, LIII/2 (1972)
- Элеонора Селфридж-Филд, Венецианская инструментальная музыка от Габриэли до Вивальди , 3-е изд. Минеола, штат Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1994. ISBN 0-486-28151-5
Записи
[ редактировать ]- Плавающий город , Сагбатты и Корнетты Его Величества, Гиперион CDA67013 .
- Музыкальное путешествие , Il Giardino Armonico, Teldec 8573825362.
- Сонаты Дарио Кастелло , Ансамбль Ла Каприола, Mieroprint EM 6005.
- Дарио Кастелло: Sonata Quarta a2 , Reversio, (6-2 studio/REVERSIO. Номер по каталогу: 6-2STD-CD013)
- Falla con misuras - Итальянская камерная музыка XV-XVII веков , Reversio,(6-2 studio/REVERSIO. Каталожный номер: 6-2STD-CD008)
- Соната-концерт - Книга I Академия старинной музыки, реж. Ричард Эгарр , Каталожный номер: AAM005
- Соната-концерт , Europa Galante, реж. Фабио Бионди (Label Opus 111, 1992))
- Концертные сонаты в современном стиле , Ensemble Musica Fiorita , Daniela Dolci (Label Tactus, 2006)
- Концерт сонаты в стиле модерн , Джон Холлоуэй, Ларс Ульрик Мортенсен, Джейн Гауэр (лейбл ECM, 2010)
Внешние ссылки
[ редактировать ]