Джованни Паоло Чима
Джованни Паоло Чима (ок. 1570 – 1630) был итальянским композитором и органистом эпохи раннего барокко . Он был современником Клаудио Монтеверди и Джироламо Фрескобальди , хотя и не был так известен (тогда или сейчас), как любой из этих людей.
Чима происходил из семьи музыкантов и был ведущим музыкальным деятелем Милана . С 1595 года он служил музыкальным директором и органистом капеллы Санта-Мария-Прессо-Сан-Чельсо в Милане. Его Concerti ecclesiastici , сборник, в который также входят месса, две настройки Magnificat и шесть сонат для 2, 3 и 4 инструментов, были опубликованы в 1610 году. [ 1 ]
Церковная музыка Чимы в целом была консервативной, но его инструментальные произведения были более новаторскими. Его значение заключается прежде всего в том, что он был первым композитором, опубликовавшим трио-сонату (для скрипки, корнета и бассо континуо) в своем сборнике 1610 года. Это одночастное, сквозное произведение, демонстрирующее тематическую интеграцию и виртуозное исполнение. [ 2 ]
Чима умер в Милане во время чумы 1630 года, примерно в возрасте 60 лет. [ 3 ] Его сына Джованни Баттиста Чима не следует путать с художником Джованни Баттиста Чима по имени Чима да Конельяно, который не был его родственником.
Основные работы
[ редактировать ]- 1599: Первая книга мотетов для четырех голосов.
- 1602: Поиск органа
- 1606: Вечеринка искателей и французских песен.
- 1610: Concerti ecclesiastici (Церковные концерты), для 8 голосов, вместе с мессой, двумя магнификатами и шестью сонатами с 2–4 инструментами и бассо континуо.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Рош, Джером и Родобальдо Тибальди. 2001. «Семья Чима: (1) Джованни Паоло Чима». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.