Jump to content

Высокая часовня

Фламандская альта капелла начала 17 века, рисунок Дениса ван Алслута. Инструменты (слева направо): бас- дульсиан , альт -шаум , дискантовый корнет , сопрано-шаум, второй альт-шаум и тенор- сакбат .
Воссозданное ожидание в Йорке

Alta cappella или alta musica (итальянский), haute musique (французский) или просто alta — это своего рода городской духовой оркестр, встречавшийся по всей континентальной Европе с тринадцатого по восемнадцатый века, который обычно состоял из шаумов и горных труб или мешков . Уэйтс — британский эквивалент. Они не были найдены нигде за пределами Европы. [ 1 ] [ 2 ]

Современная реконструкция слайд-трубы пятнадцатого века.

Альта-музыка в целом относится к «громкой музыке» таких инструментов, как шаумы , мешки , трубы и барабаны , в отличие от бас-музыки , «мягкой музыки» блокфлей , виол , скрипок , арф , гуслей и тому подобного. [ 3 ] Эти ансамбли впервые появились в Европе в тринадцатом веке, заимствованные из церемониальных громких оркестров арабского мира, состоящих из небольших шаумов, накеров и других ударных инструментов, а также пар прямых труб, функционирующих как нечто среднее между гудением и перкуссией. В Европе эти инструменты иногда дополнялись волынками, дудками и таборами . [ 4 ]

К пятнадцатому веку эти оркестры в основном состояли из трех музыкантов, двое играли на шаумах, а другой - на трубе или (позже) сакбуте, но в шестнадцатом веке размер постепенно увеличивался, а инструменты становились более разнообразными. [ 3 ] Примерно после 1500 года в Германии альт превратился в группу, которая стала известна как Stadtpfeifer (городские волынщики). [ 5 ]

Во многих английских городах 1500-х годов, как и у богатых людей и учреждений, были городские официанты. В 1571 году Лондон приказал своим официантам играть «на своих инструментах на башне Королевской биржи каждое воскресенье и праздничные дни ближе к вечеру» (за исключением зимних каникул с сентября по конец марта). Возможно, это были первые регулярные публичные концерты в Лондоне. [ 6 ]

Сегодняшними потомками этой традиции являются каталонские группы кобла , которые играют музыку для танцоров сарданы и представляют современную версию шаума с мелодиями, традиционно исполняемыми тенорами из семьи. [ 3 ] Кроме того, в той же Каталонии, особенно в районе Таррагоны, использование укороченного шаума, называемого « грала », используется для человеческих башен « кастельс » и « серкавила [ ка ] », события, которое всегда происходит на улицах. праздничное шествие, в котором участвовали разнообразные элементы и представители Ратуши, в том числе музыкального (гралеры), звукового (фейерверки) и визуального типа (великаны, карлики, костюмы, изображения животных или мифологических существа или изобретены и т. д.).

Репертуар

[ редактировать ]
Два шаума типа пятнадцатого века.

Сохранилась одна композиция конца пятнадцатого или начала шестнадцатого века, которая действительно называется «Альта» . Это нетекстовая пьеса для трех (предположительно инструментальных) голосов Ф[рансиско?] де ла Торре из испанской рукописи Cancionero de Palacio (E-Mp 2–1–5), которая считается типичным примером импровизационный стиль этого ансамбля. Он устанавливает популярный бас-данса тенор La Spagna в длинных нотах с контратенором в более или менее движении нота против ноты и богато украшенной быстрой верхней частью. [ 3 ] Подобные настройки cantus-firmus этого периода, в основном состоящие из трех частей и в импровизационном стиле, также могут быть связаны с этими группами. Примеры включают пьесы из MS Trent 87,5, такие как Auxce bon youre , Tandernaken и мелодию бас-данса Je suy povere de leesse . [ 7 ] В шестнадцатом веке настройки cantus Firmus уступили место другим видам танцев, иногда импровизированным, а иногда и сочиненным. К началу шестнадцатого века музыка в четырех частях стала обычным явлением, и соответственно увеличились размеры оркестров. [ 3 ]

  1. ^ Иэн Фенлон, Музыка и покровительство в Мантуе шестнадцатого века , 2 тома, Кембриджские исследования в области музыки (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1980–82): [ нужна полная цитата ] :2008, [ нужна проверка ] ISBN   978-0-521-229050 (том 1); ISBN   978-0-521-23587-7 (том 2) «Только несколько лет спустя, в 1468 году, были записаны имена мантуанского двора alta cappella, группы из четырех игроков. С момента его возникновения. Будучи простым оркестром, используемым в торжественных случаях, этот ансамбль как будто преобразился..."
  2. ^ Рой С. Стронг (2002). Праздник: история великой еды . Лондон: Джонатан Кейп. п. 123. ИСБН  978-0-224-06138-4 . В зале звучала высокая музыка, разделенная на альтовую музыку для духовых оркестров и басовую музыку для мягких инструментов в сопровождении голосов.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ховард Майер Браун и Кейт Полк, «Alta (i)», Grove Music Online, под редакцией Дина Рута (по состоянию на 28 января 2015 г.)
  4. ^ Герберт В. Майерс, «Безумие на трубе: факт или вымысел?», Старая музыка 17, вып. 3 (август 1989 г.): 382–89. Цитирование по 383.
  5. Маргарет Саркисян и Эдвард Х. Тарр , «Труба», Grove Music Online, под редакцией Дина Рута (по состоянию на 28 января 2015 г.).
  6. ^ Уилл Кимбалл (2020). «История тромбона: 16 век» . Проверено 20 февраля 2023 г.
  7. ^ Росс В. Даффин , «Тромпетт менестрелей в Альта-Капелле 15-го века», Старая музыка 17, вып. 3 (август 1989 г.): 397–402. Цитирование по 399.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Говард Майер и Кейт Полк. 2001. «Инструментальная музыка, около 1300–1520», в книге «Музыка как концепция и практика в позднем средневековье: исполнители, покровители и практика исполнения » под редакцией Рейнхарда Строма и Бонни Дж. Блэкберн, 97–162. Новая Оксфордская история музыки, том. 3, часть 1. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-816205-6 .
  • Дауни, Питер. 1984. "Слайд-труба эпохи Возрождения: факт или вымысел?" Старинная музыка 12, вып. 1 (февраль): 26–33.
  • Харц, Дэниел . 1966. «Хофтанц и басс-данс». Журнал Американского музыковедческого общества 19, вып. 1 (Весна): 13–36.
  • Питерс, Гретхен. 2001. «Гражданские субсидии и музыканты на юге Франции в четырнадцатом и пятнадцатом веках: сравнение Монпелье, Тулузы и Авиньона», в книге «Музыка и музыканты в городах эпохи Возрождения » под редакцией Фионы Кисби, 57–69. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-66171-3 .
  • Полк, Кейт. 1987. «Инструментальная музыка в городских центрах Германии эпохи Возрождения». История старинной музыки 7: 159–86.
  • Полк, Кейт. 1989. «Тромбон, труба-слайд и ансамблевая традиция раннего Возрождения». Старинная музыка 17, вып. 3 (август): 389–97.
  • Полк, Кейт. 1992. Немецкая инструментальная музыка позднего средневековья . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Полк, Кейт, 2012. «Инструментальное исполнение в эпоху Возрождения». В Кембриджской истории музыкального исполнения под редакцией Колина Лоусона и Робина Стоуэлла, 335–52. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-89611-5 .
  • Утешитель, Патрик. 2001. Ансамбль Альта и его инструменты от поздней готики до высокого Возрождения (1300–1550). Музыкальное иконографическое исследование . Тюбинген: Medien Verlag Köhler. ISBN   3-932694-77-5 .
  • Трестер, Патрик. 2004. «Подробнее о скользящих трубах эпохи Возрождения: факт или вымысел?» Старинная музыка 32, вып. 2 (май): 252–68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c6c16bfbebb3c19ca8397bb02e9003__1685914860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/03/86c6c16bfbebb3c19ca8397bb02e9003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alta cappella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)