Jump to content

История трубы

Репродукция трубы в стиле барокко.

Хроматическая традиции — сравнительно недавнее изобретение, но примитивные трубы той или труба западной иной формы существовали уже тысячелетия; Теперь известно, что некоторые предшественники современного инструмента относятся к эпохе неолита . Самые ранние из этих первобытных труб были адаптированы из рогов животных и морских раковин и были распространены по всей Европе, Африке, Индии и, в меньшей степени, на Ближнем Востоке. Примитивные трубы в конечном итоге проникли в большую часть земного шара, хотя даже сегодня местные разновидности довольно редки в Америке, на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Некоторые виды примитивных труб до сих пор можно найти в отдаленных местах, где они остались практически нетронутыми с течением времени. [1]

По большей части эти примитивные инструменты представляли собой « естественные трубы »: то есть у них не было ни одного из тех устройств (отверстий для пальцев, клавиш , ползунков или клапанов ), с помощью которых можно было бы изменять высоту звука инструмента. На самом деле довольно редко можно встретить хроматическую трубу – примитивную или нет – которая не произошла от хроматической трубы западной традиции; Бас в Мадхья -Прадеше в Индии, у которого в боковой части трубки есть отверстия для пальцев, является одним из таких исключений.

Примитивные трубы

[ редактировать ]

Самый простой и, по-видимому, самый ранний тип трубы изготавливался из выдолбленного рога или панциря животного, в конце которого было просверлено отверстие для рта. Эта «труба» не имела ни мундштука , ни раструба и была не столько музыкальным инструментом, сколько мегафоном , в который говорили, пели или кричали. Обычно на таком инструменте можно было воспроизвести только одну или две разные высоты звука , хотя иногда на кончике инструмента просверливалось небольшое отверстие для пальца, чтобы дать игроку дополнительную высоту звука . Большинство этих ранних труб были с торцевой трубой , как и современные трубы; Однако разновидности с боковым выносом не были неизвестны, и их до сих пор можно найти в Африке и других частях земного шара.

Резкий звук и отчетливые формы, придаваемые животному происхождению этих ранних труб, сделали их пригодными в качестве аудиовизуальных инструментов для ведения войны и охоты , с которой они часто связаны. [2]

Трубы из рогов животных

[ редактировать ]

Трубы из рогов животных все еще используются сегодня, особенно в Африке, хотя они также встречаются в Израиле, Азии и Океании. За исключением африканских разновидностей, большинство из них представляют собой инструменты с выдувным концом , у которых кончик был удален, чтобы образовалось отверстие для рта. В большинстве случаев губы игрока прикладываются прямо к ротовому отверстию; иногда, однако, инструмент имеет съемный мундштук . Крупный рогатый скот , овцы, козы и антилопы входят в число животных, чьи рога чаще всего используются (или использовались) для изготовления таких труб. Кратко можно отметить следующие примеры:

  • Шумерское « си» было обычным словом, обозначающим рог животного. Литературные ссылки показывают, что на нем как на инструменте играл на улицах глашатай, делавший публичные объявления.
  • Еврейский , шофар пожалуй, самая известная труба из рога животного. Обычно его делают из бараньего рога, хотя можно использовать рог любого кошерного животного, кроме коровы или теленка. Шофар ; , который до сих пор используется в еврейских религиозных церемониях, является древним инструментом оно часто упоминается в Библии и раввинской литературе . Обычно он может воспроизводить только два звука ; теоретически они должны находиться на расстоянии одной квинты друг от друга (будучи второй и третьей частями инструмента гармонического ряда ); однако нестандартный диаметр инструмента может уменьшить это значение до одной четвертой или увеличить до шестой . Эти акустические детали применимы к большинству труб с рогами животных.
Шринга — индийская труба.

Трубы-раковины

[ редактировать ]

Раковины также использовались в качестве примитивных инструментов со времен неолита и должны быть причислены к числу предшественников естественной трубы. Для этой цели чаще всего используются четыре раковины: тритон или раковина трубы, кассис или панцирь шлема, фузус и стромбус или настоящая раковина, хотя термин «труба из раковины» обычно применяется ко всем инструментам этого типа. . Спиральная внутренняя часть раковины действует как трубка, а ротовое отверстие создается либо путем отламывания кончика раковины ( раковина с выдувом на конце ), либо путем просверливания небольшого отверстия в теле ( раковина с выдувом сбоку ). Черная смородина представляет собой раковину с выдутым концом; остальные три типа обычно выдуваются сбоку.

Трубы из раковины встречаются почти во всех частях земного шара, включая внутренние районы, такие как Тибет , Центральная Европа и Анды . Они особенно распространены по всей Океании, где труба из раковины когда-то использовалась в религиозных, церемониальных и военных целях. Однако сегодня этот инструмент чаще ассоциируется с обыденными событиями, такими как футбольные матчи; Футбольную команду Тонги регулярно поддерживают ансамбли из девяти келеа . В Вануату, расположенном в южной части Тихого океана островном государстве , местные рыбаки используют трубы из раковин, известные как тапае, чтобы позвать на помощь, когда они вытягивают сети. На Фиджи до сих пор трубят в трубу из раковины давуи , призывающую богов.

Трубы из раковины, выдутые на конце, до сих пор используются в качестве священных ритуальных инструментов в Азии. В индийский шанкх или шанкхам дуют брамины в индуистских храмах по всей Индии и Южной Азии, а также сегодня он используется как инструмент народной музыки и танцев; раньше он использовался как геральдический инструмент для объявления войны или празднования победы. [4] Согласно индуистской мифологии, конце взорвет Шанкх в Шива нынешнего Мирового Века как своего рода Последнего Козыря .

Раковина также используется в качестве сигнала в буддийских церемониях на Дальнем Востоке. В Тибете он известен как дун-дкар или дунг-дкар ; в Китае это фалуо или хай ло , а в Японии хорагай или хора .

Трубы раннего производства

[ редактировать ]
Короткая труба из листового металла из Бактрии , датированная 2100–1900 гг. до н.э. [ 1 ] В этом конкретном примере отсутствует мундштук. Эти трубы, получившие название « Oxus» лампы типа , были разработаны для воспроизведения мягкого, очень высокого звука со «скромным» напряжением губ исполнителя. [ 2 ]

Самые ранние искусственные трубы появились еще до конца неолита и были адаптированы на основе естественных моделей, полученных из рогов животных и раковин. Они были – и в некоторых частях мира до сих пор – сделаны из различных скоропортящихся и нескоропортящихся материалов, включая кору , дерево, тыквы , бамбук , рог , кость , слоновую кость , глину и, конечно же, металл. Ранние металлические трубы либо ковали из листов подходящего металла (например, серебра), либо отливали из бронзы методом выплавляемого воска . Среди этих примитивных труб можно отметить следующие:

Бридевэльте Лурс , Дания.
  • Древний скандинавский лур был сделан из бронзы и восходит к позднему бронзовому веку (1000–500 гг. До н.э.). Этот необычный инструмент представлял собой сложную коническую трубку S-образной формы, обычно около 2 метров (7 футов) в длину, со слегка расширяющимся раструбом . Это была натуральная труба с конечным звуком, по звучанию напоминающая современный тромбон . На сегодняшний день обнаружено пятьдесят шесть люров: тридцать пять в Дании, одиннадцать в Швеции, четыре в Норвегии, пять на севере Германии и один в Латвии. Их часто обнаруживали совпадающими парами, что позволяет предположить, что они использовались в церемониальных или религиозных целях, а не как орудия войны. Оригинальное название инструмента неизвестно.
  • Кельтский карникс 300 г. до н.э. – 200 г. также был изготовлен из бронзы и использовался как орудие войны в железном веке ( ок. н.э.). Он состоял из цилиндрической трубки длиной около 2 метров (7 футов); колокольчик был искусно вырезан в виде головы кабана с подвижным языком и челюстью; мундштук . был изогнут Карникс держали вертикально, колокольчик находился над головой игрока. Инструмент чаще всего ассоциируется с кельтами , но теперь известно, что им пользовались и жители древней Дакии . Похожая S-образная труба железного века была найдена в Локнашейде в Ирландии. Названный trumpa créda (архаичное ирландское слово означает «бронзовая труба»), он состоит из двух изогнутых бронзовых трубок, каждая из которых представляет собой четверть круга, одна из которых имеет коническое отверстие, а другая — цилиндрическое, со соединением посередине. Труба Лафнашейд обычно изображается с двумя половинками, соединенными вместе, образуя полукруг, но теперь считается, что на ней играли, когда две части изгибались в противоположных направлениях, образуя S-образную трубу, мало чем отличающуюся от карникса, которому она может соответствовать. были связаны.
  • В Индии примитивная шринга или комбу была приспособлена для изготовления самых разных металлических труб. Современный комбу обычно представляет собой инструмент С-образной формы из латуни или меди, с коническим отверстием и съемным мундштуком. В нее до сих пор играют на свадьбах и похоронах, а также во время религиозных шествий. Есть два размера комбу : маленький тимири комбу и большой бари комбу . Другой тип медного комбу , известный как тури , банкиа , баргу , банке , рансингха , нарсингха , нарсига и нагфани в разных частях субконтинента , имеет S-образную форму и очень похож на trumpa créda Ирландии. Местные прямые трубы изготавливались в Индии со времен неолита и до сих пор встречаются в различных обличиях и под разными названиями: турахи , турья , тутари , туттори , бхонгал , кахал , кахала и бхенр . Бурага литературе , в санскритской возможно, также представляла собой прямую трубу из латуни или меди.
  • Деревянный лур средневековой Скандинавии (не путать с гораздо более ранним бронзовым инструментом, которому он дал свое название) упоминается в исландских сагах как инструмент войны, используемый для формирования войск и устрашения врага. Об этом также упоминает Саксон Грамматик в его Gesta Danorum . Этот конкретный вид лура представлял собой прямую натуральную трубу с выдувным концом и цилиндрической трубкой длиной около 1 метра (3 фута). Его делали из дерева – обычно путем разрезания толстой ветки вдоль пополам и выдалбливания ее, а затем соединения двух половин, которые скреплялись смолой и ивовыми ивами. Подобный инструмент, но скрепленный березой , известный как березовая труба , использовался в скандинавских странах со времен Средневековья в качестве сигнального инструмента и для призыва скота.
  • Литовская даудите — это натуральная деревянная труба, похожая на лур Скандинавии деревянный ; ее секции скрепляются шпаклевкой и льняной пряжей.
  • Альфорн раструбом , или альпенгорн , представляет собой своеобразный рожок из натурального дерева с коническим отверстием, перевернутым и чашеобразным мундштуком . Он использовался в качестве сигнального инструмента в альпийских регионах Европы около двух тысячелетий. Альфорн обычно вырезают из твердой древесины хвойных пород ели или сосны . В прежние времена производители альфорнов использовали дерево, уже согнутое у основания, но сегодня альфорны собираются из отдельных частей, которые скрепляются корой или кишками . Мундштук в форме чашки обычно вырезается из куска твердой древесины .
  • Австралийский — один из диджериду самых известных видов примитивных трубачей. Это труба из натурального дерева, она постоянно использовалась коренными народами Австралии уже как минимум 1500 лет, а возможно, и намного дольше. Обычно его изготавливают из ствола лиственных пород дерева, например эвкалипта , выдолбленного термитами . Обычно длина инструмента составляет от 1 до 1,5 метров (от 3 до 5 футов); отверстие может быть коническим или цилиндрическим. Вибрируя губами относительно отверстия для рта, игрок может издать глубокий гул ; произведенную таким образом ноту можно поддерживать бесконечно с помощью техники, называемой круговым дыханием . Сегодня на диджериду часто играют как на сольном инструменте в развлекательных целях, хотя традиционно он использовался для сопровождения танцев и пения в церемониальных случаях.
  • Угандийская арупепе — это труба из натурального дерева, покрытая шкурой животного.
  • Молимо народом — деревянная труба, используемая мбути в Конго для пробуждения духа тропического леса Итури . Это также название тщательно продуманного ритуала, в котором инструмент играет жизненно важную роль.
  • Костяные трубы, сделанные из бедренных костей человека ( кханг линг ) и бедренных костей тигра ( стаг линг ), до сих пор можно найти в Гималаях , где они связаны с буддийской тантрой . В Тибете человеческая труба из бедренной кости называется rkan-dun (или rkang-gling ) и играет важную роль в традиционной шаманской религии, известной как бон . На тибетском языке слово «дун» означает одновременно «труба» и «кость»! В Тибете известны также латунные копии костяных труб.
  • Бория Боснии , короткая натуральная труба, найденная в и Герцеговине , сделана из спиральных стружек ивы или ясеня , прочно связанных в коническую трубку длиной около 50 см (20 дюймов).
  • Устаревший ташу тауре в Латвии по конструкции был похож на борию , но был сделан из бересты и мог достигать 150 см (5 футов) в длину.
  • В тропических лесах Амазонки гигантские трубы длиной до 4 метров (13 футов) сделаны из плотно скрученной коры; палочки прикрепляются к одной или обеим сторонам инструментов, чтобы поддерживать их и предотвращать провисание.
  • Бамбуковые трубы можно найти во многих частях Африки и Южной Америки, но о них почти не слышно в богатых бамбуком регионах Китая и Юго-Восточной Азии. Заметным исключением является традиция бамбукового «духового оркестра» Сулавеси , которая на самом деле возникла совсем недавно. В XIX веке голландские миссионеры привезли на остров европейские духовые оркестры; позже, в 1920-х годах, местные мастера начали изготавливать бамбуковые копии этих современных инструментов. Сегодня большинство копий сделаны из цинка , хотя образцы бамбука все еще можно найти в изолированных районах, таких как архипелаг Сангир , расположенный к северу от Сулавеси.
  • Тыквы , полые сушеные оболочки плодов семейства тыквенных , можно довольно легко приспособить для изготовления натуральных труб. Тыквенные трубы использовались в Африке на протяжении веков, их также можно найти в Азии и Америке; одна разновидность тыквы, калебас , даже известна как «трубная тыква». Тыквенную трубу также использовали ацтеки и другие коренные народы Центральной Америки. Один примечательный сорт, майя Хом-Тах , сравнивают с австралийским диджериду . Среди тыквенных труб, которые используются до сих пор, есть ваза народа Берта , живущего в районе Голубого Нила в Судане.
Олифант XIV века.
  • Большинство труб, сделанных из слоновьих бивней , имеют африканское происхождение; Разновидности как с торцевым, так и с боковым выдувом до сих пор можно найти в некоторых частях континента. Наиболее заметным исключением является средневековый олифант , короткая, толстая труба с выдувным концом, вырезанная из слоновой кости , которая, очевидно, была завезена в Европу сарацинами во времена крестовых походов ; [5] Ближневосточный инструмент, олифант, возможно, был адаптирован арабами на основе африканских моделей, имеющих долгую историю. [6]
  • Глиняные трубы можно найти в Южной Америке, Индии, Западной Европе и некоторых частях Африки. Южноамериканские разновидности включают имитации труб из раковины, например, потуто перуанскую . В Музее Хорнимана в Лондоне есть глиняная португальская труба с красно-белым мрамором, которая, очевидно, была скопирована с духового инструмента. Спиральные глиняные трубы, вероятно, произошли от моделей рогов животных или раковин. В Перу были длинные прямые глиняные трубы, называемые пунгакуква или пууаква , длиной до 1,5 метров (5 футов), в которые дули парами, как и ботуто из бассейна Ориноко . Глиняные трубы также были найдены в городах майя в Центральной Америке.

Древний Египет

[ редактировать ]
Шенеб в иероглифах
V7
N35
Д58N34

Шнб
Посеребренная и позолоченная труба и деревянный сундучок из гробницы Тутанхамона (1326–1336 до н. э.)

Шенеб (древнеегипетский: šnb ) — общее название в Древнем Египте прямых натуральных труб, используемых в военных целях. [ 3 ] Натуральная труба, вероятно, впервые использовалась в качестве военного инструмента в Древнем Египте . Трубы, изображенные художниками Восемнадцатой династии, представляли собой короткие прямые инструменты из дерева, бронзы, меди или серебра. По мнению писателей-классиков, звук египетской трубы напоминал рев осла. [7]

Раннее изображение египетской трубы происходит из Нового царства , около 1480 г. до н. э. В заупокойном храме царицы Хатшепсут (ок. 1467–1445 до н. э.) в Дейр-эль-Бахари рельеф изображает трубача на военном параде. [ 3 ]

По большей части изображенные в египетском искусстве трубачи занимаются военной деятельностью – шенеб , вероятно, использовался на поле боя как для поощрения (а возможно, и для руководства) войском фараона , так и для устрашения противника. На некоторых фресках Восемнадцатой династии шенеб , кажется, аккомпанирует танцорам; если это так, то, возможно, это самое раннее изображение трубы в действительно «музыкальной» обстановке. [ 3 ] Египетских трубачей часто, хотя и не всегда, изображают парами. [ 3 ]

Самыми старыми сохранившимися образцами металлических труб являются два инструмента, обнаруженные в гробнице Тутанхамона в 1922 году. [8] Один из них имеет длину 58,2 см (22,9 дюйма) и сделан из серебра; он имеет коническую трубку диаметром от 1,7 до 2,6 см (от 0,67 до 1,02 дюйма) и расширяющийся раструб шириной 8,2 см (3,2 дюйма). Другой инструмент имеет длину 50,5 см (19,9 дюйма) и изготовлен из меди с золотой накладкой. [9] Ни у одного инструмента нет отдельного мундштука . [ 3 ] На обоих написаны имена богов, связанных с подразделениями египетской армии. Третья труба, вероятно, датируемая эпохой Птолемеев , сейчас хранится в Лувре в Париже.

Древний Израиль

[ редактировать ]

в Библии упоминаются и другие трубы. Помимо примитивного шофара, рога, сделанного из бараньего рога, [ 4 ] чей звук предположительно [ 1 ] стены Иерихона разрушил ( Иисус Навин 6); такова была еврейской военной трубой , упомянутой в Иезекииля 7:14. самой известной библейской трубой после шофара Однако является хасосера . В Книге Чисел Моисею поручено сделать две серебряные хасосеры. [10] :

2 Сделай себе две серебряные трубы; из целого куска сделай их, чтобы использовать их для созыва собрания и для обхода стана. 3 И когда затрубят ими, то соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания. 4 И если они протрубят одной трубой, то соберутся к тебе князья, которые являются главами тысяч Израилевых. 5 Когда вы поднимете тревогу, тогда лагеря, расположенные на востоке, пойдут вперед. 6 Когда вы поднимете тревогу во второй раз, тогда станы, лежащие на южной стороне, отправятся в путь: они поднимут тревогу о своем пути. 7 А когда нужно собрать общество, трубите, но не бьете тревогу. 8 И сыны Аарона , священники, затрубят трубами; и будут они для вас уставом вечным в роды ваши. 9 И если вы пойдете на войну в земле вашей против врага, угнетающего вас, то трубите трубами в тревогу; и помянутся вы пред Господом Богом вашим, и будете спасены от врагов ваших. 10 И в день веселия вашего, и в торжественные дни ваши, и в начале месяцев ваших трубите трубами над всесожжениями вашими и над жертвами мирными; чтобы они были вам памятником пред Богом вашим… ( Числа 10:2–10, Версия короля Иакова ).

играли На хасосере двумя разными способами: така («дуть») и терува («бить тревогу»). Дутье представляло собой непрерывное звучание инструмента одним или двумя левитами во время религиозных церемоний; подача сигнала тревоги обычно была военным сигналом и всегда производилась двумя игроками. В 18 веке немецкий теоретик музыки Иоганн Эрнст Альтенбург сравнил эти два стиля игры с двумя регистрами игры на трубе, преобладающими в позднем барокко : низким принципом и высоким кларино . [ 4 ]

Военное использование естественной трубы упоминается во многих отрывках Библии (например, Иеремия 4:19, Софония 1:16, Амос 2:2). Другие отрывки описывают его использование в качестве праздничного инструмента (например, 4 Царств 11:14, 2 Паралипоменон 5:12–13, Псалмы 98:6).

Иосиф Флавий , который приписывает Моисею изобретение хасосеры , описывает этот инструмент следующим образом:

В длину он был чуть меньше локтя [45 см, 18 дюймов]. Она состояла из узкой трубки, несколько толще флейты, но такой ширины, чтобы впускать дыхание человеческого рта; она заканчивалась в форме колокола, как у обычных труб. Его звук на иврите назывался Асосра . ( «Иудейские древности» , 3.291)

Хасосера в 70 г. н. э. (хотя длина этих труб, по-видимому , изображена на Арке Тита среди трофеев, взятых римлянами при разграблении Иерусалима составляет не менее 1 метра (3 футов)).

Вавилон и Ассирия

[ редактировать ]

Прямая труба, похожая на египетский шенеб, также использовалась в древней Вавилонии и Ассирии , где ее называли карной . На рельефе времен Сеннахирима (годы правления 705–681 гг. до н. э.), изображающем движение колоссальной статуи быка, на статуе стоят два трубача; один играет, а другой отдыхает. Среди потомков карны персидский карранай и сефевидский карна . Последнюю, прямую металлическую трубу, до сих пор можно найти в северной Индии.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Военная труба, использовавшаяся древними греками, называлась сальпинкс и, вероятно, была заимствована из египетского шенеб . Прекрасный образец выставлен в ; Музее изящных искусств Бостона трубка этого сальпинкса имеет длину 157 см (62 дюйма) и состоит из тринадцати цилиндрических частей из слоновой кости; инструмента раструб и мундштук сделаны из бронзы, как и кольца, скрепляющие части из слоновой кости; Считается, что этот инструмент датируется второй половиной V века до нашей эры. Греческий драматург Эсхил описал звук сальпинкса как «сокрушительный»; слово salpinx Считается, что означает «громовержец».

На Олимпийских играх соревнования по игре на трубе были впервые проведены в 396 году до нашей эры. Эти конкурсы оценивались не по музыкальному мастерству участников, а по громкости создаваемого ими звука. Среди наиболее известных трубачей, участвовавших в играх, был Ахиас , который трижды был удостоен первой премии и в честь которого была воздвигнута колонна. Другим известным участником был Геродор Мегас , человек огромного роста, чья игра была настолько громкой, что зрители якобы получали сотрясение мозга от его выступлений. Выиграв конкурс трубачей в Олимпии , трубач получил право выступать на ипподроме и представлять спортсменов на оставшиеся игры.

На расписном керамическом наколеннике, датируемом примерно 500 г. до н.э., призыв сальпинкса записан с использованием греческих слогов TOTH TOTOTE. Это самый ранний пример нотации трубы в мире.

Этрурия и Древний Рим

[ редактировать ]

Использование естественной трубы в качестве полноценного военного сигнального инструмента обычно приписывают древним римлянам ; Говорят, что всего в римской армии использовалось сорок три сигнала. С первых дней республики два центуриата ( около 160 человек) полностью состояли из трубачей; эти музыканты, называемые энеаторами , использовали различные инструменты. Сейчас считается, что римляне адаптировали эти инструменты, а возможно, и сигналы, звучавшие на них, с этрусских моделей. Этруски были опытными металлургами и заядлыми музыкантами, а музыкальные инструменты были лишь некоторыми из многих изобретений, которые они завещали своим римским завоевателям. [11] Среди инструментов, похожих на трубы, использовавшихся римлянами, можно выделить следующие четыре:

  • Туба играли представляла собой прямую трубу, на которой тубицины или тубаторы . Он имел длину около 117 см (46 дюймов) и коническое отверстие диаметром от 10 до 28 мм (0,39–1,10 дюйма). Обычно он изготавливался из бронзы, и на нем играли со съемным костяным мундштуком . У него был слегка расширяющийся колокол . Римская туба, вероятно, была прямым предком западной трубы и западной валторны . (Однако современная туба , которая разделяет свое название с римской тубой, является недавним изобретением.)
  • Корню рог представлял собой длиной около 3 м (10 футов) с широким коническим отверстием; он был изготовлен из бронзы и имел форму буквы Г. На нем играли чашеобразным мундштуком . Большой пылающий колокол изгибался над головой или плечом игрока. играл На роге трубач, известный как карнисен .
  • На бучине , или буцине , играл букцинатор . По конструкции он был аналогичен рогу , и на нем также играли с чашеобразным мундштуком, но у него было более узкое и цилиндрическое отверстие. Военная букчина произошла от примитивного прототипа, букчина-марина , которая представляла собой естественную трубу в форме раковины; в римской поэзии пристань для яхт часто называют кончей .
  • Литуус представлял собой длинную J-образную трубу. По сути, это была прямая труба, подобная тубе, к которой была прикреплена труба из рога животного, выполнявшая роль колокола ; это мало чем отличается от кельтского карникса . Литуус был культовым инструментом, использовавшимся в римских ритуалах и, судя по всему, не имевшим никакого военного применения, хотя позже в средние века этот термин использовался для обозначения военной трубы. Играющих на литуусе называли литицинами . Сохранившиеся литуи имеют длину от 78 до 140 см (31–55 дюймов). Будучи самой короткой из римских труб, литуус представлял собой инструмент с более высоким тоном, звук которого писатели-классики описывали как acutus («высокий»). Литуус буцину и . часто путают

Поздний римский писатель Вегеций кратко описывает использование труб в римских легионах в своем трактате De re militari :

В легионе также есть свои тубицины , карницины и букцинаторы . Трубка звучит как атака и отступление. Карнизы используются только для регулирования движения цветов; тубицины служат , когда солдатам приказано выйти на какую-нибудь работу без знамен; но во время действия тубицины и карницины звучат вместе. Classicum его , представляющий собой особый сигнал buccinatores или cornicines , присваивается главнокомандующему и используется в присутствии генерала или при казни солдата как знак того, что это было совершено власть. Рядовые стражи и аванпосты всегда садятся на коней и освобождаются под звуки тубицена , который также направляет движения солдат на рабочих партиях и в полевые дни. Карнизы звучат каждый раз , когда нужно зажечь или посадить цвета. Эти правила должны строго соблюдаться на всех учениях и смотрах, чтобы солдаты были готовы без колебаний подчиняться им в действиях по приказу генерала: атаковать или остановиться, преследовать противника или отступить. Разум убедит нас, что то, что необходимо делать в пылу действия, должно постоянно практиковаться в спокойном досуге. [12] (De Re Militari, Книга II)

Как и греческий сальпинкс, римские трубы не считались музыкальными инструментами. среди терминов, используемых для описания тона тубы , Например, были horribilis («ужасный»), terribilis («ужасный»), raucus («хриплый»), rudis («грубый»), strepens («шумный»). и стридулюс («визжущий»). При звучании инструментов тубицины иногда опоясывали щеки капиструмом ( «мордой»), которым пользовались игроки на авлосе («флейтах»), чтобы щеки не раздувались чрезмерно.

Средний Восток

[ редактировать ]
См.: Нафир
Группа всадников с флагами, штандартами и музыкальными инструментами, включая две длинные трубы, нафир . Из рукописи 1237 года Аль -Харири из Басры Макамата . (БНФ г-жа арабе 5847).

После падения Западной империи в 476 году труба исчезла из Европы более чем на полтысячелетия. В других местах искусство сгибания длинных металлических трубок было утеряно, поскольку трубы последующей эпохи не имели характерного G-образного изгиба, характерного для рога и бучины . с прямой трубкой Однако римская туба продолжала процветать на Ближнем Востоке среди Сасанидов и их арабских преемников. Сарацины , в конечном итоге были , чьи длинные металлические трубы произвели большое впечатление на христианские армии во времена крестовых походов ответственны за возвращение этого инструмента в Европу по прошествии шестисот лет.

В последние столетия Римской империи название buccina широко использовалось на Ближнем Востоке для обозначения определенного типа прямой трубы, похожей на римскую тубу и, вероятно, произошедшей от нее . [13] Отсюда, несомненно, происходит общий термин būq , который впервые встречается после 800 г.; это название использовалось арабами для описания множества инструментов, похожих на трубы и рожки. Бук ан-нафир («бук[чина] войны») представлял собой длинную прямую металлическую трубу, использовавшуюся в военных оркестрах периода Аббасидов (750–1258 гг.) и позже; [14] к 14 веку его длина могла достигать 2 метров (7 футов). С 11 века этим термином обозначали любую длинную прямую трубу.

Другие арабские слова, обозначающие трубы различных размеров и форм, включают карна и сур ; последнее — это имя, используемое в Коране для обозначения Последнего Козыря , который объявит Судный День . является Считается , что карна потомком древнего месопотамского инструмента с таким же названием.

Иногда говорят, что сарацины . были первыми людьми, которые сделали медные трубы из кованого листа, хотя это совсем не точно

Многие из длинных прямых металлических труб, впервые появившихся примерно в это время, были связаны с распространением ислама . В Африке, например, металлические трубы с торцевым выдувом можно найти только в исламских регионах, таких как Нигерия, Чад и центральный Камерун. Эти трубы, известные как какаки хауса в Нигерии) или гаши (в Чаде), состоят из узких цилиндрических трубок, иногда более 2 метров (7 футов) в длину, с расширяющимися металлическими раструбами. Серебряный нафири — одна из двух труб, найденных в Малайзии; его название явно происходит от арабского слова « бук ан-нафир» . длиной чуть менее 1 метра (3 фута) Одиночный нафири присутствует в каждом из королевских ансамблей нобатов , поддерживаемых местными султанами . Как и в Африке, эти королевские ансамбли играют по торжественным случаям и исламским праздникам.

Игра на трубе в Дворцовом храме. Манди, Химачал-Прадеш , Индия
Трубачи, Королевский дворец, Сарахан , HP, Индия

Навоз ; это длинная монашеская труба Тибета — он похож на прямые трубы, изображенные в арабских и персидских рукописях XIII века, и, вероятно, произошел от них. Навоз представляет собой прямую трубу с выдувным концом и коническим отверстием; он изготовлен из меди или латуни и имеет отдельный мундштук . среднего размера Его длина варьируется от примерно 60 см (24 дюйма) ( рэг-дун ) до целых 5 м (16 футов) (телескопический навозник ). В музыкальных ансамблях два таких инструмента, играющие поочередно, создают непрерывное гудение, которое поддерживается деревянными духовыми и ударными.

Навозник также можно найти на северных холмах Ладдаха в Индии и в Бутане, где он известен под названием тунчен . Этот церемониальный инструмент используется для сопровождения ритуальных танцев. Длиной почти 3 метра (10 футов), он сделан из меди и украшен серебром. Тунчен ; обычно используется парами трубачи, известные как thunchen pa , объявляют о начале церемоний из гамбы , или храма, а также сопровождают ритуальные танцы. Длина и вес тунчена делают его чрезвычайно громоздким; поэтому расширяющийся конец опирается на землю или специальную подставку или опирается на плечи другого монаха.

Возможно, родственным тибетскому навозу является тиручиннам , прямая труба, которую до сих пор можно найти в Тамилнаду на юге Индии. Обычно пара этих длинных тонких инструментов сдувается вместе; еще несколько десятилетий назад для одного музыканта было стандартной практикой играть на обоих инструментах одновременно, что, по-видимому, имело место и в Непале. Двойная труба этого типа изображена на рельефе в Чанди Джаури , Индонезия, датированном 1300 годом. Тируциннам имеет длину около 75 см (30 дюймов) и широкое цилиндрическое отверстие; у него узкий конический раструб, но нет мундштука (чтобы облегчить одновременную дутью на два инструмента).

У китайцев также была длинная цилиндрическая металлическая труба, известная как хаотонг (или по-японски докаку ), которая, возможно, была родственна вышеупомянутым инструментам. Вместо колокола хаотун имел длинный широкий цилиндр из дерева, железа или латуни, в который можно было выдвигать остальную часть инструмента, когда он не использовался; играли На хаотуне , опустив конец колокола на землю. Обычная китайская труба называлась лаба ( по-японски раппа ). Оно пришло из Монголии, где его называли рапалом . Он имел узкий конический канал и состоял из двух или трех секций, телескопически входящих друг в друга. (Китайские источники сообщают об использовании труб на поле боя гуннами , или хунну , в III и II веках до нашей эры.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «музыка» . Коллекции Лувра . Проверено 29 декабря 2022 г.
  2. ^ Лоугрен, Бо (2003). «ТРУБЫ ОКСУСА, ОК. 2200–1800 гг. до н. э.: ОБЗОР МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И КАТАЛОГ» (PDF) . Extrait d’Iranica Antiqua . 38 : 87–91.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (20 января 2001 г.). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 . Самый древний тип, называемый в иероглифических надписях шнб, изображен в египетском искусстве 18-й династии в сопровождении марширующих солдат.
  4. ^ Jump up to: а б Тарр, Эдвард Х. (31 января 2014 г.), «Труба» , Oxford Music Online , Oxford University Press, ISBN  978-1-56159-263-0 , получено 27 июня 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти примитивные инструменты теперь считаются общими предками большинства современных медных духовых инструментов, включая валторну , горн , тромбон и тубу .
  2. ^ Бэйнс, Энтони. Духовые инструменты. Courier Corporation, 1993. стр. 38 и далее. и так далее .
  3. ^ Cyropaedia 3:44 и др .
  4. ^ Бхагавад Гита , Глава 1, стихи 12–19.
  5. ^ Олифант Легендарная труба Роланда, , 11-го века « в эпической поэме Песнь о Роланде» (действие которой происходит в конце 8-го века), вероятно, является анахронизмом.
  6. ^ Иезекииль 27:15.
  7. ^ Плутарх , Моралия , 5, «О поклонении Исиде и Осирису», глава 30 (стр. 362f). См. Элиан , De Natura Animalium , 28.10. См. Программу «Труба Тутанхамона», где представлена ​​современная запись одной из Тутанхамона . труб
  8. ^ Это верно, если общепринятая египетская хронология, согласно которой Тутанхамон умер в 1323 году до нашей эры, верна. См. статью «Египетская хронология» для дальнейшего обсуждения.
  9. ^ По некоторым данным, этот инструмент изготовлен из бронзы .
  10. ^ Еврейское хасосера, хаосра, хассра , написание הרצצח (Юникод: он реш цади цади хет) по-разному транслитерируется как касосера, хазозра, хацоцра, Чацоц@ра, Хашошера и т. д. Правильное произношение этого и других библейских терминов. за «трубу» даны здесь.
  11. ^ Несколько греческих и римских источников приписывают этрускам изобретение греческого сальпинкса, а также римской тубы . См., например, Афиней , Деипнософисты , IV:82; Юлий Поллукс , Ономастикон , IV:85, 87; Диодор Сицилийский , История библиотеки , V:40; Мавр Сервий Гонораций , Комментарий к Вергилия » « Энеиде , VIII:516; и Климент Александрийский , Строматы 1:1.
  12. ^ Точное значение различных терминов туба , корну , букчина и литуус до сих пор остается предметом споров. Вегеций проводит четкое различие между cornu и buccina ; более того, он называет инструмент, на котором играет aes карнизен, curvum , или духовую кривую , а не cornu . Овидий ( «Метаморфозы» , 1:98) называет aeris cornua , «медные рога». См. более подробную информацию в Meucci (1989), включая утверждение, что Вегетиус первоначально описал букцину как сделанную из рога животного, а не из металла.
  13. ^ инструмент упоминается, например, в письме святого Иеронима Дардану Этот , префекту Галлии .
  14. Байбарс , султан Египта в 1260–1277 годах, насчитывал двадцать трубачей среди шестидесяти восьми членов своего военного оркестра. Размер отряда сарацина зависел от его ранга.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 679eba0f4af4fd30684952ad2977cda9__1719128460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a9/679eba0f4af4fd30684952ad2977cda9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the trumpet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)