Иоганн Эрнст Альтенбург
Иоганн Эрнст Альтенбург (15 июня 1734 — 14 мая 1801) — немецкий композитор , органист и трубач . Его не следует путать с одноименным композитором 1620-х годов, который внес свой вклад в сборник Angst der Hellen und Friede der Seelen .
Жизнь
[ редактировать ]Альтенбург родился в Вайсенфельсе . Его отец, Иоганн Каспар Альтенбург (1688–1761), с 1709 года работал полевым трубачом у Иоганна Адольфа II, герцога Саксен-Вайсенфельса , а с 1711 года — главным трубачом у брата герцога, герцога Кристиана фон Саксен-Вайсенфельса, в его резиденции. , Замок Ной-Аугустусбург в Вайсенфельсе . Здесь 15 июня 1734 года родился Иоганн Эрнст Альтенбург. К 18 годам молодой Альтенбург получил официальное оправдание как трубач. Он изучал орган не более двух лет у Иоганна Теодора Ремхильдта и Иоганна Кристофа Альтниколя . [ 1 ]
Из Мерзебурга и Ландсберга близ Галле , где он недолгое время работал органистом, он в 1767 году отправился в Биттерфельд и получил пожизненную должность органиста. Он оставался на этом посту до своей смерти 14 мая 1801 года, хотя этого поста было едва ли достаточно. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Альтенбург как композитор наиболее известен своими шестью сонатами для клавесина. Он достиг музыковедческого значения благодаря своей публикации Versuch einer Anleitung zur Heroisch-musikalischen Trompeter- und Paukerkunst ( «Эссе о введении в героическое и музыкальное искусство трубачей и чайников» ) (Галле, 1795). Их можно считать старейшими печатными немецкими этюдами игры на трубе и, таким образом, они являются наиболее значимым источником старой техники игры на трубе. На момент печати большая часть текста находилась в разработке около 25 лет. Реклама публикации появляется в » Иоганна Адама Хиллера в « Musikalischen Nachrichten 1770 году. Самая ранняя известная ссылка на рукопись встречается в письме Альтенбурга от февраля 1767 года.
Альтенбург собрал воедино все «знания» об искусстве игры на трубе своего времени, что, безусловно, вызывает беспокойство, учитывая его четкую интерпретативную манеру. Он использует как минимум 108 работ как минимум 104 особенно известных авторов, а также новых, более анонимных авторов. Однако литература, которую он цитирует, в основном охватывает темы общей истории, права и религии. Творчество Альтенбурга связано с современной инструментальной техникой. Примеры охватывают широкий спектр истории игры на трубе и возникают после тщательного анализа как обратная проекция идеальной картины Альтенбурга о практике игры на трубе в его обществе. Альтенбург создает непрерывную традицию игры на трубе со времен Ветхого Завета (сына Арона) до своего времени и извлекает из этого претензии на еще более высокую социальную репутацию трубача.
В данной работе предлагаются небольшие композиции, авторство в основном неясно. Например, есть крошечный дуэт для двух горнов , буре для двух горнов, трио в форме полонеза и хорал для трех горнов, основной трубы и барабана и другие. Кроме того, он предлагает приложение, содержащее концерт для семи горнов с барабанами. Также появляется небольшая фуга для двух горнов, взятая из произведения Генриха Игнаца Франца Бибера почти веком ранее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Альтенбург Иоганн Эрнст» . Издания Бим. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Попытка дать инструкции по героико-музыкальному искусству игры на трубе и литаврах (Google Книги, текст на немецком языке)
- Бесплатные партитуры Иоганна Эрнста Альтенбурга в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)