Jump to content

Эскиз (музыка)

Эскиз сонаты для фортепиано Бетховена, опус 101 . В левом верхнем углу можно увидеть тему, открывающую финальную часть.

В музыке эскиз — это неофициальный документ, подготовленный композитором для помощи в процессе сочинения .

Эскизы могут сильно различаться по объему и детализации: от самых маленьких фрагментов до полных черновиков; относительно альбомов для рисования Людвига ван Бетховена , например, Дин пишет, что они «включают в себя все мыслимые состояния между несопровождаемыми мелодическими мотивами нескольких нот и тщательно проработанными партитурами; даже его чистые копии по существу «законченных» произведений демонстрируют признаки продолжение композиции». [1]

Сохранятся ли эскизы композитора после его жизни, зависит от его собственной практики и частично от потомков. Некоторые композиторы по привычке отказывались от своих набросков после завершения произведения (например, Иоганнес Брамс ), [2] в то время как другие сохранили свои эскизы; иногда в больших количествах, как в случае с Бетховеном. Моцарт сохранил очень много эскизов, но некоторые после его смерти были розданы друзьям на память и утеряны. [ нужна ссылка ]

Почему композиторы рисуют

[ редактировать ]

Одной из причин создания зарисовок является ошибочность человеческой памяти. Но есть и более сложные причины для набросков: большая часть классической музыки объединяет темы каждой части в содержательную архитектуру, например, с использованием сонатной формы . Теоретики восемнадцатого века Х. К. Кох и И. Г. Зульцер в своих письменных советах композиторам предлагали подготовить эскизы, в которых будет показано, как различные темы произведения будут расположены для создания общей структуры. [2] Марстон добавляет, что рекомендации Коха и Зульцера «на самом деле хорошо согласуются с тем, что ученые, заимствуя терминологию, разработанную в отношении эскизов Бетховена, называют «проектом непрерывности», формой обозначений, в которой, [например] «Бетховена можно считать подходящим» объединив более фрагментарные идеи ранее в единое целое» ( Купер , 1990, стр. 105)». [3]

Причины изучить эскизы

[ редактировать ]

С середины 19 века изучение композиторских зарисовок является разделом музыкознания . Николас Марстон, пишущий в New Grove , перечисляет три причины, по которым изучение эскизов может представлять интерес.

  • История создания произведения служит данными для биографических описаний композиторов; например, он может сказать нам, была ли композиция результатом многолетней работы или была достигнута быстро.
  • Эскизы иногда используются композиторами в попытках написать убедительное завершение произведений, оставшихся незавершенными другими композиторами после их смерти. [4]
  • Прежде всего, среди любителей музыки широко распространен интерес к тому, как создавались композиции; как говорится в Оксфордском музыкальном словаре , эскизы «представляют большой интерес для учёных-музыкантов, поскольку показывают работу ума композитора». [5] Это справедливо как для общего вопроса о том, как происходит композиция, так и на уровне отдельных произведений: ученых интересует (Марстон) «как бы «биография» композиции, а не композитора». Он добавляет оговорку: «должно быть очевидно, что «композиционный процесс» обозначает спектр деятельности, слишком сложный, чтобы его можно было приравнять просто к написанию эскизов».

Четвертая возможность также упоминается Марстоном, а именно, что можно обратиться к эскизам для обоснования конкретного формального анализа (например, в теории музыки ) законченного произведения. Эта практика является спорной. [2]

Композитор

[ редактировать ]
Набросок Баха в Фортепианной книге Вильгельма Фридемана Баха того, что станет первой прелюдией к «Хорошо темперированному клавиру».

Сохранившиеся эскизы Иоганна Себастьяна Баха включают: [6] [7]

« Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach» содержит, среди нескольких сопоставимых ранних версий произведений, ставших более известными в своих более поздних версиях, набросок того, что превратилось в первую прелюдию « Хорошо темперированного клавира» . [6] [7]

Корпус эскизов Вольфганга Амадея Моцарта весьма существенен. Исследования водяным знакам по Алана Тайсона , среди прочего, привели к выводу, что Моцарт иногда оставлял произведение лишь частично завершенным (в форме эскиза) в течение нескольких лет, а затем заканчивал его, когда появлялась возможность для исполнения. [9] Это, в свою очередь, было сделано для подтверждения мнения, что Моцарт тщательно сохранял свои эскизы просто как хорошая деловая практика, оставляя открытой возможность будущих исполнений и публикаций произведений, которые не были в данный момент многообещающими в этом отношении. [10]

Бетховен

[ редактировать ]

Корпус сохранившихся набросков Бетховена весьма значителен. [2] и часто иллюстрирует метод работы Бетховена, который часто был медленным и трудным. Комментарии к готовым произведениям Бетховена иногда указывают на крайне примитивный или бесперспективный характер тем в их первом появлении. Например, Энтони Хопкинс указал на следующий эскизный материал Второй симфонии , отметив, что она «больше похожа на сигнал горна, чем на симфонию».

{ \время 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t\темп 4 = 160\key d \major д'4. a8 д'а д'фис' | а'4. фис'8 д'а д'фис' | а'2 фис'4 д' а1}

Он добавил: «Можно задаться вопросом, почему он вообще удосужился перенести такие банальности на бумагу, но, похоже, это было неотъемлемой частью его творческого процесса». [11] Обсуждение Хопкинса (стр. 38–39) охватывает еще два наброска, показанных ниже:

{ \время 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t\темп 4 = 160\ключ "бас"\key d \major d2~ d8 цис-де | d2~ d8 цис-де | фис кляп фис эд фис | g2~ g8 фис га | g2~ g8 фис га | г}
{ \время 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t\темп 4 = 160\key d \major д''2. d''16 цис'' d''e'' | фис''2. фис''16 е'' фис'' г'' | a''4.. a''16 фис''4.. фис''16 | д''2~ д''4.. д''16 | фис''4.. фис''16 d''4.. d''16 | б'2}

Можно видеть, что они постепенно развиваются в направлении фактической главной темы первой части, как она представлена ​​в симфонии:

{ \время 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t\темп 4 = 160\ключ "бас"\key d \major d2.\fp d16 (цис де) fis2. фис16 (е фис г)а4-. а-. фис-. фис-. доктор р2}
Заброшенный набросок Шуберта третьей части его Неоконченной симфонии.

Эскизы Франца Шуберта включают заброшенную третью часть его Неоконченной симфонии и фрагмент, известный как Соната для фортепиано ми минор, D 769A . [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Среди симфоний Шуберта есть несколько эскизов к симфонии ре мажор . В первом издании немецкого каталога они были сгруппированы под номером D 615 , за исключением раннего D 997 . Помимо завершенной Третьей симфонии D 200 , по-видимому, существует как минимум четыре независимых набора эскизов симфонического произведения в этой тональности : [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Кроме того, четыре части его Седьмой симфонии D 729 ми мажор (1821) сохранились только в виде набросков. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Незаконченная фортепианная музыка Шуберта варьируется от отвергнутых набросков нескольких тактов (например, D 309A ) до довольно тщательно продуманных набросков с несколькими законченными частями (например, «Реликвия» соната ). Соната D 568 существует в двух стадиях разработки: незаконченная черновая версия ре-бемоль мажор и четырехчастная версия ми-бемоль мажор , которую Шуберт подготовил к публикации ближе к концу своей жизни. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Также в других жанрах Шуберт создавал эскизы и наброски, некоторые из которых были заброшены, а некоторые позже превратились в законченные композиции: [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

  1. Джеффри Дин (nd) «Sketch», в The Oxford Companion to Music , онлайн-издание, oxfordmusiconline.com, загружено 10 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Марстон и
  3. ^ Марстон nd . Марстон процитировал Барри Купера книгу «Бетховен и творческий процесс» (Оксфорд, 1990).
  4. ^ Примеры см. Реквием (Моцарт) , Симфония № 10 (Бетховен/Купер) , Симфония № 10 (Шуберт) , Симфония № 10 (Малер) и Симфония № 3 (Элгар/Пейн) .
  5. Интернет-издание, статья «Sketch» ​​на сайте oxfordmusiconline.com (загружено 10 ноября 2017 г.).
  6. ^ Перейти обратно: а б Шмидер, Дюрр и Кобаяши 1998 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сайт БД .
  8. ^ Работа 01309 на Bach Digital . сайте
  9. ^ Алан Тайсон (1987) Моцарт: Исследования автографов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1987.
  10. ^ Конрад, Ульрих (2006) «Композиционный метод», в книге Клиффа Эйзена и Саймона П. Кифа , Кембриджская энциклопедия Моцарта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Энтони Хопкинс (1981) Девять симфоний Бетховена . Лондон: Хейнеман, стр. 36–37.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Бадура-Шкода и Бранскомб 2008г .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Немецкий 1951 года .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Немецкий 1978 года .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилмар и Естремски 2004 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Это был 2009 год .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюбоулд, 1999 год .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Рид 1997 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Хуриккс, 1971 год .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Хурикс 1974–1976 гг .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и НО 1884–1897 гг .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Рейтинг АНБ .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и РУКИ II ,
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Сайт АНБ .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Шуберт-онлайн .

Источники

[ редактировать ]

по автору

[ редактировать ]

Коллективные издания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00077908f2642e6cfa416f00332e282d__1713560940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/2d/00077908f2642e6cfa416f00332e282d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sketch (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)