Эскиз (музыка)
В музыке эскиз — это неофициальный документ, подготовленный композитором для помощи в процессе сочинения .
Эскизы могут сильно различаться по объему и детализации: от самых маленьких фрагментов до полных черновиков; относительно альбомов для рисования Людвига ван Бетховена , например, Дин пишет, что они «включают в себя все мыслимые состояния между несопровождаемыми мелодическими мотивами нескольких нот и тщательно проработанными партитурами; даже его чистые копии по существу «законченных» произведений демонстрируют признаки продолжение композиции». [1]
Сохранятся ли эскизы композитора после его жизни, зависит от его собственной практики и частично от потомков. Некоторые композиторы по привычке отказывались от своих набросков после завершения произведения (например, Иоганнес Брамс ), [2] в то время как другие сохранили свои эскизы; иногда в больших количествах, как в случае с Бетховеном. Моцарт сохранил очень много эскизов, но некоторые после его смерти были розданы друзьям на память и утеряны. [ нужна ссылка ]
Почему композиторы рисуют
[ редактировать ]Одной из причин создания зарисовок является ошибочность человеческой памяти. Но есть и более сложные причины для набросков: большая часть классической музыки объединяет темы каждой части в содержательную архитектуру, например, с использованием сонатной формы . Теоретики восемнадцатого века Х. К. Кох и И. Г. Зульцер в своих письменных советах композиторам предлагали подготовить эскизы, в которых будет показано, как различные темы произведения будут расположены для создания общей структуры. [2] Марстон добавляет, что рекомендации Коха и Зульцера «на самом деле хорошо согласуются с тем, что ученые, заимствуя терминологию, разработанную в отношении эскизов Бетховена, называют «проектом непрерывности», формой обозначений, в которой, [например] «Бетховена можно считать подходящим» объединив более фрагментарные идеи ранее в единое целое» ( Купер , 1990, стр. 105)». [3]
Причины изучить эскизы
[ редактировать ]С середины 19 века изучение композиторских зарисовок является разделом музыкознания . Николас Марстон, пишущий в New Grove , перечисляет три причины, по которым изучение эскизов может представлять интерес.
- История создания произведения служит данными для биографических описаний композиторов; например, он может сказать нам, была ли композиция результатом многолетней работы или была достигнута быстро.
- Эскизы иногда используются композиторами в попытках написать убедительное завершение произведений, оставшихся незавершенными другими композиторами после их смерти. [4]
- Прежде всего, среди любителей музыки широко распространен интерес к тому, как создавались композиции; как говорится в Оксфордском музыкальном словаре , эскизы «представляют большой интерес для учёных-музыкантов, поскольку показывают работу ума композитора». [5] Это справедливо как для общего вопроса о том, как происходит композиция, так и на уровне отдельных произведений: ученых интересует (Марстон) «как бы «биография» композиции, а не композитора». Он добавляет оговорку: «должно быть очевидно, что «композиционный процесс» обозначает спектр деятельности, слишком сложный, чтобы его можно было приравнять просто к написанию эскизов».
Четвертая возможность также упоминается Марстоном, а именно, что можно обратиться к эскизам для обоснования конкретного формального анализа (например, в теории музыки ) законченного произведения. Эта практика является спорной. [2]
Композитор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2017 г. ) |
И.С. Бах
[ редактировать ]Сохранившиеся эскизы Иоганна Себастьяна Баха включают: [6] [7]
- О печаль, о горе , BWV Anh 200 : эскиз (фрагмент) хоральной прелюдии в Orgelbüchlein. рукописи
- БВВ Ань. 2 : набросок кантаты к Троице XIX (6 тактов). [8]
- BWV 149/1a : инструментальная вступительная часть кантаты, прерывающаяся после первого слова, с которым вступают певцы (« Человек ...»), и, таким образом, рассматривается как альтернативный заброшенный проект единственной кантаты Баха , открывающейся этим словом. ( Man Singet mit Freuden vom Sieg , BWV 149 )
- BWV 1059 , фрагмент девяти тактов концерта для клавесина (переложение из вступительной симфонии для органа и оркестра кантаты Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 )
« Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach» содержит, среди нескольких сопоставимых ранних версий произведений, ставших более известными в своих более поздних версиях, набросок того, что превратилось в первую прелюдию « Хорошо темперированного клавира» . [6] [7]
Моцарт
[ редактировать ]Корпус эскизов Вольфганга Амадея Моцарта весьма существенен. Исследования водяным знакам по Алана Тайсона , среди прочего, привели к выводу, что Моцарт иногда оставлял произведение лишь частично завершенным (в форме эскиза) в течение нескольких лет, а затем заканчивал его, когда появлялась возможность для исполнения. [9] Это, в свою очередь, было сделано для подтверждения мнения, что Моцарт тщательно сохранял свои эскизы просто как хорошая деловая практика, оставляя открытой возможность будущих исполнений и публикаций произведений, которые не были в данный момент многообещающими в этом отношении. [10]
Бетховен
[ редактировать ]Корпус сохранившихся набросков Бетховена весьма значителен. [2] и часто иллюстрирует метод работы Бетховена, который часто был медленным и трудным. Комментарии к готовым произведениям Бетховена иногда указывают на крайне примитивный или бесперспективный характер тем в их первом появлении. Например, Энтони Хопкинс указал на следующий эскизный материал Второй симфонии , отметив, что она «больше похожа на сигнал горна, чем на симфонию».
Он добавил: «Можно задаться вопросом, почему он вообще удосужился перенести такие банальности на бумагу, но, похоже, это было неотъемлемой частью его творческого процесса». [11] Обсуждение Хопкинса (стр. 38–39) охватывает еще два наброска, показанных ниже:
Можно видеть, что они постепенно развиваются в направлении фактической главной темы первой части, как она представлена в симфонии:
Шуберт
[ редактировать ]Эскизы Франца Шуберта включают заброшенную третью часть его Неоконченной симфонии и фрагмент, известный как Соната для фортепиано ми минор, D 769A . [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]
Среди симфоний Шуберта есть несколько эскизов к симфонии ре мажор . В первом издании немецкого каталога они были сгруппированы под номером D 615 , за исключением раннего D 997 . Помимо завершенной Третьей симфонии D 200 , по-видимому, существует как минимум четыре независимых набора эскизов симфонического произведения в этой тональности : [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]
- Симфония ре мажор, D. 2B , ранее D 997 (1811?): сохранился фрагмент первой части.
- Симфония ре мажор, D 615 (1818): сохранились фортепианные эскизы двух частей.
- Симфония ре мажор, D 708A (после 1820 г.): сохранились фортепианные эскизы всех четырех частей.
- Симфония ре мажор, D 936A , известная как Симфония № 10 (1828?): сохранились фортепианные эскизы всех трех частей.
Кроме того, четыре части его Седьмой симфонии D 729 ми мажор (1821) сохранились только в виде набросков. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]
Незаконченная фортепианная музыка Шуберта варьируется от отвергнутых набросков нескольких тактов (например, D 309A ) до довольно тщательно продуманных набросков с несколькими законченными частями (например, «Реликвия» соната ). Соната D 568 существует в двух стадиях разработки: незаконченная черновая версия ре-бемоль мажор и четырехчастная версия ми-бемоль мажор , которую Шуберт подготовил к публикации ближе к концу своей жизни. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]
Также в других жанрах Шуберт создавал эскизы и наброски, некоторые из которых были заброшены, а некоторые позже превратились в законченные композиции: [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]
- Одна из самых ранних композиций Шуберта, песня D 1A , сохранилась в виде черновика без текста.
- « Das war ich », D deest (1816, ранее сгруппированный с D 174 ): один из самых коротких набросков Шуберта, мелодическая линия, которую он, возможно, рассматривал для установки текста Теодора Кёрнера , то есть текста D 174.
- Шуберт сочинил три струнных трио , первые два из которых сохранились лишь в виде заброшенных эскизов ( D 111A и 471 ), третье, D 581 , существует в черновом и окончательном вариантах.
- Сценические произведения Шуберта включают несколько незавершенных произведений, завершенных как минимум наполовину, таких как «Лазарь» , «Сакунтала» и «Граф фон Гляйхен» , а также эскизы, оставленные после нескольких незаконченных номеров (например, «Рюдигер» и «D 982 »).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джеффри Дин (nd) «Sketch», в The Oxford Companion to Music , онлайн-издание, oxfordmusiconline.com, загружено 10 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марстон и
- ^ Марстон nd . Марстон процитировал Барри Купера книгу «Бетховен и творческий процесс» (Оксфорд, 1990).
- ^ Примеры см. Реквием (Моцарт) , Симфония № 10 (Бетховен/Купер) , Симфония № 10 (Шуберт) , Симфония № 10 (Малер) и Симфония № 3 (Элгар/Пейн) .
- ↑ Интернет-издание, статья «Sketch» на сайте oxfordmusiconline.com (загружено 10 ноября 2017 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Шмидер, Дюрр и Кобаяши 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Сайт БД .
- ^ Работа 01309 на Bach Digital . сайте
- ^ Алан Тайсон (1987) Моцарт: Исследования автографов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1987.
- ^ Конрад, Ульрих (2006) «Композиционный метод», в книге Клиффа Эйзена и Саймона П. Кифа , Кембриджская энциклопедия Моцарта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Энтони Хопкинс (1981) Девять симфоний Бетховена . Лондон: Хейнеман, стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бадура-Шкода и Бранскомб 2008г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Немецкий 1951 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Немецкий 1978 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хилмар и Естремски 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Это был 2009 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюбоулд, 1999 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рид 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ван Хуриккс, 1971 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ван Хурикс 1974–1976 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и НО 1884–1897 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейтинг АНБ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и РУКИ II ,
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сайт АНБ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шуберт-онлайн .
Источники
[ редактировать ]по автору
[ редактировать ]- Бадура-Шкода, Ева ; Бранскомб, Питер , ред. (2008). Шубертоведение: проблемы стиля и хронологии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-08872-5 .
- Дойч, Отто Эрих ; и др. (Дональд Р. Уэйклинг) (1951). Шуберт: Тематический каталог всех его произведений в хронологическом порядке (1-е изд.). Лондон: Дент. ISBN 0486286851 ; Переиздание 1995 года с исправлением опечаток, издательство Dover Publications : Тематический каталог Шуберта.
- Герман, Отто Эрих ; и др. ( Вальтер Дюрр , Арнольд Фейл , Криста Лэндон и Вернер Адерхольд ) (1978). Франц Шуберт: Тематический список его произведений в хронологическом порядке . Новое издание Шуберта (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер . ISBN 978-3-7618-0571-8 . ISMN 9790006305148. Серия VIII (Дополнение) , Том. 4
- Хильмар, Эрнст ; Естремски, Маргрет, ред. (2004). Энциклопедия Шуберта (на немецком языке). Том 1. Тутцинг: Ганс Шнайдер . ISBN 3-7952-1155-7 .
- Кубе, Майкл (2009). Франца Шуберта « Немецкая похоронная месса (D 621) как проблема текстологической и стилистической критики» . В Миттерауэре, Гертрауд; Мюллер, Ульрих; Спрингет, Маргарет; Вицтум, Верена (ред.). Что такое критика текста?: Об истории и актуальности центральной концепции редакционного исследования (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. стр. 129–140. ISBN 978-3-484-97078-6 .
- Марстон, Николас (nd). «Эскиз». Словарь музыки и музыкантов New Grove .
- Ньюбоулд, Брайан (1999). Шуберт: Музыка и человек . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-21957-0 .
- Рид, Джон (1997). Песенный компаньон Шуберта . Издательство Манчестерского университета . ISBN 1-901341-00-3 .
- Шмидер, Вольфганг , Альфред Дюрр и Ёситаке Кобаяши (ред.). 1998. Каталог произведений Баха: маленькое издание (BWV 2а ) . Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 978-3-7651-0249-3 . (на немецком языке)
- ван Хуриккс, Рейнхард (1971). «Франц Шуберт (1797–1828) Список танцев в хронологическом порядке». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 25 (1). Бельгийское музыковедческое общество: 68–97. дои : 10.2307/3686180 . ISSN 0771-6788 . JSTOR 3686180 .
- ван Хорикс, Рейнхард (1974–1976). «Тематический каталог произведений Шуберта: новые дополнения, исправления и примечания». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 28 – 30 . Бельгийское музыковедческое общество: 136–171. дои : 10.2307/3686053 . ISSN 0771-6788 . JSTOR 3686053 .
Коллективные издания
[ редактировать ]- Старое полное издание (AGA) = Произведения Франца Шуберта : Шуберт, Франц (1884–1897). Иоганнес Брамс ; Игнац Брюлль ; Антон Дверь ; Юлиус Эпштейн ; Иоганн Непомук Фукс ; Йозеф Генсбахер ; Джозеф Хеллмесбергер-старший ; Евсевий Мандичевский (ред.). [несколько томов: 21 серия + критический отчет] . Произведения Франца Шуберта: Критически рецензированное полное издание (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel . Перепечатки нескольких томов издательств Kalmus и Dover Publications ; Произведения Франца Шуберта (серии I–XIX и XXI) , серия XX , отчет о редакции : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Веб-сайт Bach Digital (BD): «Бах Цифровой» . Лейпцигский архив Баха , Саксонская государственная и университетская библиотека Дрездена (Sächsische Landesbibliothek – Staats- und Universitätsbibliothek Dresden = SLUB), SBB и Лейпцигский университет . Проверено 12 ноября 2017 г.
- Новое издание Шуберта (NSA) = Новое издание Шуберта :
- Результаты АНБ: Шуберт, Франц (1968–2017). Франц Шуберт (1797–1828): Новое издание полного собрания сочинений (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер ; Отдельные тома:
- РУКИ II, 15 : Шуберт, Франц ; Нойманн, Иоганн Филипп (2008). Ярмаркер, Мануэла; Айгнер, Томас (ред.). Саконтала . Новое издание Шуберта (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер . ISMN 9790006497294. Серия II (Сценические произведения) , Том 15.
- АНБ VIII, 4 : См. выше Deutsch (1978).
- Сайт АНБ: «Новое издание Шуберта» . Тюбинген: Международная ассоциация Шуберта . Проверено 2 сентября 2017 г.
- Результаты АНБ: Шуберт, Франц (1968–2017). Франц Шуберт (1797–1828): Новое издание полного собрания сочинений (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер ; Отдельные тома:
- Шуберт Онлайн: «www.schubert-online.at: музыкальные рукописи Шуберта, первые и ранние издания в Интернете» . Вена: Австрийская академия наук (ÖAW) . Проверено 1 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киф, Саймон П. , изд. (2006). Исследования Моцарта . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-85102-5 .