Игнац Брюлль

Игнац Брюлль (7 ноября 1846 — 17 сентября 1907) — пианист и композитор моравского происхождения, живший и работавший в Вене .
Среди его оперных композиций - «Золотой крест» ( «Золотой крест» ), который стал репертуарным произведением на несколько десятилетий после его первой постановки в 1875 году, но в конечном итоге оказался в запустении после того, как был запрещен нацистами из-за еврейского происхождения Брюлля. Он также написал небольшой сборник изящных произведений для концертного зала и сольных концертов. Композиционный стиль Брюлля был живым, но беззастенчиво консервативным, в духе Мендельсона и Шумана .
Брюлль также высоко ценился как чувствительный концертирующий пианист. Иоганнес Брамс регулярно хотел, чтобы Брюлль был его партнером в частных исполнениях для фортепианного дуэта аранжировок его последних произведений в четыре руки. Действительно, Брюлль был видным членом круга музыкальных и литературных друзей Брамса, многих из которых он и его жена часто развлекали.
В последние годы концертная музыка Брюлля была возрождена на компакт-дисках, и среди других невокальных произведений доступны хорошо принятые записи его фортепианных концертов.
В 1872 году он был назначен профессором Института Горака в Вене. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Брюлль родился в Простеёве (Просниц) в Моравии , был старшим сыном Катарины Шрайбер и Зигмунда Брюлля. [ 2 ] Его родители были преуспевающими еврейскими купцами и заядлыми светскими музыкантами; его мать играла на фортепиано, а отец (который был близким родственником талмудиста Неемии Брюлля ) пел баритон. [ 3 ] В 1848 году семья перенесла свой бизнес в Вену , где Брюлль жил и работал до конца своей жизни. [ 1 ] [ 4 ]
Брюлль начал учиться игре на фортепиано у своей матери примерно в восемь лет и быстро проявил талант. [ 2 ] Несмотря на то, что он был наследником семейного бизнеса, его обещание играть на клавишных инструментах побудило родителей дать ему серьезное музыкальное образование. [ 5 ] К десяти годам он брал уроки игры на фортепиано у Юлиуса Эпштейна , профессора Венской консерватории и друга Брамса. [ 2 ] Год спустя, в 1857 году, он начал изучать композицию у Иоганна Руфиначи ; Инструктаж по инструменту проводил Феликс Отто Дессофф . [ 2 ] [ 1 ]
В 1860 году, будучи четырнадцатилетним, Брюлль приступил к написанию своего Фортепианного концерта № 1, первое публичное исполнение которого состоялось в следующем году в Вене с Эпштейном в качестве солиста. [ н 1 ] [ 5 ] Дальнейшим стимулом к продолжению музыкальной карьеры стало одобрение выдающегося пианиста и композитора Антона Рубинштейна . [ 2 ] [ 5 ]
Успех и Золотой Крест
[ редактировать ]Брюлль добился еще одного успеха со своей «Серенадой № 1 для оркестра», премьера которой состоялась в Штутгарте в 1864 году. [ 1 ] К тому времени Брюллю было 18 лет, и он только что закончил сочинение своей первой оперной партитуры « Die Bettler von Samarkand» ( «Нищие Самарканда» ). [ н 2 ] К сожалению, планы постановки в Придворном театре Штутгарта в 1866 году не осуществились, и произведение, по-видимому, так и не было сыграно. [ 1 ] [ 5 ]
Напротив, вторая опера Брюлля, Das Goldene Kreuz ( «Золотой крест »), была, безусловно, самой успешной: она занимала свое место в репертуаре в течение нескольких десятилетий и почти в одночасье привлекла внимание общественности к своему композитору. [ 5 ] На премьере в Берлине в декабре 1875 года Брюлля лично похвалил император Вильгельм I. [ 1 ] Опера на либретто Саломона Германа Мозенталя по рассказу Мелесвиля представляет собой эмоциональную драму ошибочных личностей во время наполеоновских войн. [ 9 ] [ 10 ]
Параллельно Брюлль делал карьеру концертирующего пианиста, выступая в качестве популярного солиста и сольного исполнителя во всех немецкоязычных странах. Лондонская премьера «Золотого креста» в постановке 1878 года оперной труппы Карла Розы совпала с первым из двух обширных концертных туров по Англии. [ н 3 ] во время которого он смог сыграть свой Фортепианный концерт № 2 (еще одно юношеское произведение, написанное в 1868 году) и аранжировать исполнения некоторых других своих произведений. [ 5 ] Брюлль также гастролировал с Джорджем Хеншелем . [ 13 ]
Круг Брамса и последующие годы
[ редактировать ]В 1882 году Брюлль женился на Марии Шосберг, дочери банкира, которая стала популярной хозяйкой венского музыкально-художественного общества. [ 5 ] Брюлль теперь переключил свое внимание на композицию, сократил количество концертных выступлений и навсегда отказался от гастролей. Он также принимал у себя круг друзей Иоганнеса Брамса , в том числе влиятельного музыкального критика Эдуарда Ханслика , выдающегося хирурга с музыкальным складом ума Теодора Бильрота и таких композиторов, как Карл Гольдмарк , Роберт Фукс и даже Густав Малер . [ н 4 ] [ 5 ] Когда Брамс хотел, по своей привычке, прослушать свои последние оркестровые сочинения перед избранной группой ценителей в версиях для двух фортепиано в четыре руки, Брюлль регулярно играл вместе со старшим композитором. [ 5 ] С 1890 года новый дом отдыха Брюлля ( Бергхоф ) в Унтерах-ам-Аттерзее также стал общественным местом. [ 5 ]
В отличие от Брамса, Брюлль был человеком театра и написал еще как минимум семь опер, которые, однако, не достигли того же уровня популярного успеха, что и «Золотой крест» . [ n 5 ] [ 13 ] Его последняя опера, двухактная комедия «Гусар» , была хорошо принята, когда она была поставлена в Вене в 1898 году. [ 1 ] [ 13 ] [ 15 ]
Брюлль был почетным британским консулом в Будапеште и 26 июня 1902 года был назначен почетным кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия в списке коронационных наград 1902 года . [ 16 ] [ 17 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2012 г. ) |
Музыка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении :
|
Другие оперы Брюлля включают: «Ландфрида» (Вена, 1877), «Бьянка» (Дрезден, 1879), «Королева Мариетта» (Мюнхен, 1883), «Штайнерн Герц» (Прага, 1888), «Гренгуар» (одно действие, Мюнхен, 1892) и «Шах дем». Король (Мюнхен, 1893 г.). Для балета он написал оркестровую танцевальную сюиту «Сказка из шампанского» (1896).
Оркестровые концертные произведения Брюлля включают увертюры «Вальде» и «Макбет» , симфонию и три серенады, скрипичный концерт, два фортепианных концерта, а также три других фортепианных концертных произведения. Его камерная и инструментальная музыка включает сюиту и три сонаты для фортепиано и скрипки, трио, сонату для виолончели, сонату для двух фортепиано и другие фортепианные пьесы. Он также писал песни и частично песни. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]Хотя избранные концертные и сольные произведения Брюлля теперь доступны на компакт-дисках, вокальные данные в значительной степени остались без внимания: немногие известные коммерческие записи, в том числе моравского соотечественника Брюлля Лео Слезака и Эмануэля Листа , по-прежнему ограничиваются винилом. [ n 6 ] Второй фортепианный концерт дважды записывался на неуловимые пластинки, а в 1999 году Hyperion Records выпустила хорошо принятую запись двух фортепианных концертов и Konzertstück в исполнении Мартина Роско с Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Мартина Браббинса . [ 5 ] [ 18 ] Соната Брюлля для фортепиано была записана Александрой Олер для CPO вместе с некоторыми другими более короткими клавишными произведениями. [ 19 ]
К столетию со дня смерти Брюлля в 2007 году звукозаписывающий лейбл Cameo Classics и проект Brüll Rediscovery Project начали программу записи, призванную сделать оркестровые произведения Брюлля известными более широкой аудитории. Его Симфония op. 31 и Серенада № 1, соч. 29 из них были записаны Белорусским государственным симфоническим оркестром под управлением Мариуса Стравинского. [ 20 ] Джанет Олни записала подборку сольных фортепианных произведений Брюлля (CC9030CD). Его Соната для фортепиано № 3 была записана в 2010 году Валентиной Сефериновой , как и его Серенада № 2, соч. 36 для оркестра (CC9031CD). В 2011 году музыкальный руководитель Мальтийского филармонического оркестра Михаэль Лаус исправил и завершил партитуру Скрипичного концерта Брюлля и записал все произведение с Ильей Хоффманом в качестве солиста (из-за многочисленных ошибок и пробелов как в партитуре, так и в оригинальной рукописи Брюлля, только медленная часть была выпущена ранее). Также была записана увертюра к «Макбету» . Все сеансы записи Cameo Classics были сняты на видео, и, как сообщается, документальный фильм о музыке Брюлля и его коллег, немецких еврейских композиторов эпохи романтизма, находится в стадии подготовки.
СМИ
[ редактировать ]- Перечисленные здесь партитуры фортепианных исполнений Кайлы доступны на веб-странице imslp.org Категория: Брюлль, Игнац.
- https://imslp.org/wiki/Category:Brüll,_Ignaz
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Эпштейн вызвался провести премьеру произведения, несмотря на свое обычное нежелание выступать с концертами. [ 6 ] Это юношеское произведение стало основой собственного фортепианного репертуара Брюлля: он исполнял его в Вене (1869 г.), Берлине (1871 г.) и Англии (Ливерпуль, Манчестер и Лондон, 1881 г.). В Америке концерт популяризировал Ричард Хоффман , давший премьеру в США в 1880 году. [ 5 ]
- ^ Принимая во внимание, что в проекте «Повторное открытие Брюлля» годом создания указан 1867 год, [ 2 ] Биограф Брюлля Хартмут Векер утверждает, что опера была написана в 1864 году, когда Брюлль впервые представил ее в Придворном театре в Штутгарте, а затем отправился туда два года спустя в безуспешной попытке контролировать запланированную постановку. [ 5 ] (Некоторые третичные источники утверждают, что опера была поставлена в Вене в 1864 году.) [ 7 ] [ 8 ]
- ↑ Его другой тур по Англии состоялся в 1881 году, когда он отыграл восемь концертов. Тур 1878 года включал не менее 20 концертов. Спектакль Карла Розы «Золотой крест» , в котором Лилли Леманн сыграла главную роль, не имел примечательного успеха. [ 11 ] [ 12 ]
- ↑ Среди других друзей-композиторов были Евсевий Мандичевский , Рихард Хойбергер и Людвиг Роттенберг . Другим членом кружка был старый учитель Брюлля по игре на фортепиано Юлиус Эпштейн (который принял Малера в ученики в том же году, когда он начал преподавать Брюллю). Оба учителя композиции Брюлля также были друзьями Брамса. Дружба с Гольдмарком началась еще в студенческие годы. [ 2 ]
- ↑ Согласно Оксфордскому музыкальному словарю , он сочинил в общей сложности десять опер. [ 14 ]
- ↑ Проект Брюлля Rediscovery Project составил список известных записей музыки композитора. [ 2 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Игнац Брюлль» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Горс, Филип С; Олни, Джанет (2008–2009). «Проект повторного открытия Брюлля» . www.ignazbrull.com . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Боллерт, Вернер (1955). «Игнац Брюлль» . Новая немецкая биография 2 (на немецком языке). www.deutsche-biography.de . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Паскаль, Роберт (2001). «Игнац Брюлль». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Векер, Хартмут (1998). «Романтический фортепианный концерт, Том 20 - Брюлль» . Гиперион Рекордс . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Грин, Дэвид Мейсон (1 октября 1985 г.). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Воспроизведение Piano Roll Fnd. стр. 798–799. ISBN 978-0-385-14278-6 . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Хаббард, Вашингтон; Кребиль, HE (30 июля 2004 г.). Американская историческая энциклопедия музыки: оперы . Издательство Кессинджер. стр. 336–. ISBN 978-1-4179-3492-8 . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Игнац Брюлль» . Отличная музыка . grandemusica.net . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ фон Мозенталь; Герман Саломон (1875 г.). «Золотой крест» . Бузи и Хоукс . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Аптон, Джордж (2005) [Впервые опубликовано в 1885 году]. Стандартные оперы: их сюжеты, музыка и композиторы . Издательство Кессинджер. стр. 56–58. ISBN 978-1-4179-6970-8 . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Мейтленд, Джон Александр Фуллер; Паркинсон, Джон А. (2001). «Золотой крест, Дас». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Том. 1:8. п. 566.
- ^ Перейти обратно: а б с Элсон, Артур (1904). Современные композиторы Европы . Бостон: LC Page & Co., стр. 85–86. ISBN 978-0-89341-419-1 . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Кеннеди, Майкл, изд. (2007–2012). «Игнац Брюлль». Оксфордский музыкальный словарь, 2-е изд. обр . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-957810-8 . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Боллерт, Вернер (16 апреля 1899 г.). «В мире музыки – чем занимаются менеджеры, музыканты, певцы и композиторы в разных местах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
- ^ «№27456» . Лондонская газета . 22 июля 1902 г. с. 4669.
- ^ Фенек, Джеральд (май 1999 г.). «[обзор компакт-диска]» . musicweb-international.com . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Гурвиц, Дэвид (8 марта 2009 г.). «Брюль: фортепианные произведения» . classicstoday.com . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Барнетт, Роб (декабрь 2009 г.). «[обзор компакт-диска]» . musicweb-international.com . Проверено 8 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэк, Гермиона (1922). Игнац Брюлль и его круг друзей: Воспоминания о Брюлле, Гольдмарке и Брамсе (на немецком языке). Вена: Рикола Верлаг. OCLC 7997320 .
- Векер, Хартмут (1994). Эпигон Игнац Брюлль: еврейский композитор венского кружка Брамса (на немецком языке). Пфаффенвейлер: Издательская компания «Центавр». ISBN 978-3-89085-919-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Игнаца Брюлля в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы Игнаца Брюлля или о нем в Интернет-архиве
- Концертирующая пианистка Валентина Сеферинова
- 1846 рождений
- 1907 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Чешские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Чешские музыканты-мужчины ХХ века
- Австрийские классические пианисты
- Австрийские евреи
- Австрийские музыкальные преподаватели
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские композиторы-романтики
- Чешские классические пианисты
- Чешские евреи
- Чешские композиторы-мужчины-классики
- Чешские музыкальные преподаватели
- Чешские оперные композиторы
- Чешские композиторы-романтики
- Почетные кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Еврейские композиторы-классики
- Австрийские классические пианисты-мужчины
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы для фортепиано
- Люди из Простеёва
- Музыканты Маркграфства Моравии
- Преподаватели фортепиано
- Пианисты из Австро-Венгрии
- Музыкальные преподаватели из Австро-Венгрии