Jump to content

Игнац Брюлль

Игнац Брюлль

Игнац Брюлль (7 ноября 1846 — 17 сентября 1907) — пианист и композитор моравского происхождения, живший и работавший в Вене .

Среди его оперных композиций - «Золотой крест» ( «Золотой крест» ), который стал репертуарным произведением на несколько десятилетий после его первой постановки в 1875 году, но в конечном итоге оказался в запустении после того, как был запрещен нацистами из-за еврейского происхождения Брюлля. Он также написал небольшой сборник изящных произведений для концертного зала и сольных концертов. Композиционный стиль Брюлля был живым, но беззастенчиво консервативным, в духе Мендельсона и Шумана .

Брюлль также высоко ценился как чувствительный концертирующий пианист. Иоганнес Брамс регулярно хотел, чтобы Брюлль был его партнером в частных исполнениях для фортепианного дуэта аранжировок его последних произведений в четыре руки. Действительно, Брюлль был видным членом круга музыкальных и литературных друзей Брамса, многих из которых он и его жена часто развлекали.

В последние годы концертная музыка Брюлля была возрождена на компакт-дисках, и среди других невокальных произведений доступны хорошо принятые записи его фортепианных концертов.

В 1872 году он был назначен профессором Института Горака в Вене. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Брюлль родился в Простеёве (Просниц) в Моравии , был старшим сыном Катарины Шрайбер и Зигмунда Брюлля. [ 2 ] Его родители были преуспевающими еврейскими купцами и заядлыми светскими музыкантами; его мать играла на фортепиано, а отец (который был близким родственником талмудиста Неемии Брюлля ) пел баритон. [ 3 ] В 1848 году семья перенесла свой бизнес в Вену , где Брюлль жил и работал до конца своей жизни. [ 1 ] [ 4 ]

Брюлль начал учиться игре на фортепиано у своей матери примерно в восемь лет и быстро проявил талант. [ 2 ] Несмотря на то, что он был наследником семейного бизнеса, его обещание играть на клавишных инструментах побудило родителей дать ему серьезное музыкальное образование. [ 5 ] К десяти годам он брал уроки игры на фортепиано у Юлиуса Эпштейна , профессора Венской консерватории и друга Брамса. [ 2 ] Год спустя, в 1857 году, он начал изучать композицию у Иоганна Руфиначи ; Инструктаж по инструменту проводил Феликс Отто Дессофф . [ 2 ] [ 1 ]

В 1860 году, будучи четырнадцатилетним, Брюлль приступил к написанию своего Фортепианного концерта № 1, первое публичное исполнение которого состоялось в следующем году в Вене с Эпштейном в качестве солиста. [ н 1 ] [ 5 ] Дальнейшим стимулом к ​​продолжению музыкальной карьеры стало одобрение выдающегося пианиста и композитора Антона Рубинштейна . [ 2 ] [ 5 ]

Успех и Золотой Крест

[ редактировать ]

Брюлль добился еще одного успеха со своей «Серенадой № 1 для оркестра», премьера которой состоялась в Штутгарте в 1864 году. [ 1 ] К тому времени Брюллю было 18 лет, и он только что закончил сочинение своей первой оперной партитуры « Die Bettler von Samarkand» ( «Нищие Самарканда» ). [ н 2 ] К сожалению, планы постановки в Придворном театре Штутгарта в 1866 году не осуществились, и произведение, по-видимому, так и не было сыграно. [ 1 ] [ 5 ]

Напротив, вторая опера Брюлля, Das Goldene Kreuz ( «Золотой крест »), была, безусловно, самой успешной: она занимала свое место в репертуаре в течение нескольких десятилетий и почти в одночасье привлекла внимание общественности к своему композитору. [ 5 ] На премьере в Берлине в декабре 1875 года Брюлля лично похвалил император Вильгельм I. [ 1 ] Опера на либретто Саломона Германа Мозенталя по рассказу Мелесвиля представляет собой эмоциональную драму ошибочных личностей во время наполеоновских войн. [ 9 ] [ 10 ]

Параллельно Брюлль делал карьеру концертирующего пианиста, выступая в качестве популярного солиста и сольного исполнителя во всех немецкоязычных странах. Лондонская премьера «Золотого креста» в постановке 1878 года оперной труппы Карла Розы совпала с первым из двух обширных концертных туров по Англии. [ н 3 ] во время которого он смог сыграть свой Фортепианный концерт № 2 (еще одно юношеское произведение, написанное в 1868 году) и аранжировать исполнения некоторых других своих произведений. [ 5 ] Брюлль также гастролировал с Джорджем Хеншелем . [ 13 ]

Круг Брамса и последующие годы

[ редактировать ]

В 1882 году Брюлль женился на Марии Шосберг, дочери банкира, которая стала популярной хозяйкой венского музыкально-художественного общества. [ 5 ] Брюлль теперь переключил свое внимание на композицию, сократил количество концертных выступлений и навсегда отказался от гастролей. Он также принимал у себя круг друзей Иоганнеса Брамса , в том числе влиятельного музыкального критика Эдуарда Ханслика , выдающегося хирурга с музыкальным складом ума Теодора Бильрота и таких композиторов, как Карл Гольдмарк , Роберт Фукс и даже Густав Малер . [ н 4 ] [ 5 ] Когда Брамс хотел, по своей привычке, прослушать свои последние оркестровые сочинения перед избранной группой ценителей в версиях для двух фортепиано в четыре руки, Брюлль регулярно играл вместе со старшим композитором. [ 5 ] С 1890 года новый дом отдыха Брюлля ( Бергхоф ) в Унтерах-ам-Аттерзее также стал общественным местом. [ 5 ]

В отличие от Брамса, Брюлль был человеком театра и написал еще как минимум семь опер, которые, однако, не достигли того же уровня популярного успеха, что и «Золотой крест» . [ n 5 ] [ 13 ] Его последняя опера, двухактная комедия «Гусар» , была хорошо принята, когда она была поставлена ​​в Вене в 1898 году. [ 1 ] [ 13 ] [ 15 ]

Брюлль был почетным британским консулом в Будапеште и 26 июня 1902 года был назначен почетным кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия в списке коронационных наград 1902 года . [ 16 ] [ 17 ]

Другие оперы Брюлля включают: «Ландфрида» (Вена, 1877), «Бьянка» (Дрезден, 1879), «Королева Мариетта» (Мюнхен, 1883), «Штайнерн Герц» (Прага, 1888), «Гренгуар» (одно действие, Мюнхен, 1892) и «Шах дем». Король (Мюнхен, 1893 г.). Для балета он написал оркестровую танцевальную сюиту «Сказка из шампанского» (1896).

Оркестровые концертные произведения Брюлля включают увертюры «Вальде» и «Макбет» , симфонию и три серенады, скрипичный концерт, два фортепианных концерта, а также три других фортепианных концертных произведения. Его камерная и инструментальная музыка включает сюиту и три сонаты для фортепиано и скрипки, трио, сонату для виолончели, сонату для двух фортепиано и другие фортепианные пьесы. Он также писал песни и частично песни. [ 1 ]

Хотя избранные концертные и сольные произведения Брюлля теперь доступны на компакт-дисках, вокальные данные в значительной степени остались без внимания: немногие известные коммерческие записи, в том числе моравского соотечественника Брюлля Лео Слезака и Эмануэля Листа , по-прежнему ограничиваются винилом. [ n 6 ] Второй фортепианный концерт дважды записывался на неуловимые пластинки, а в 1999 году Hyperion Records выпустила хорошо принятую запись двух фортепианных концертов и Konzertstück в исполнении Мартина Роско с Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Мартина Браббинса . [ 5 ] [ 18 ] Соната Брюлля для фортепиано была записана Александрой Олер для CPO вместе с некоторыми другими более короткими клавишными произведениями. [ 19 ]

К столетию со дня смерти Брюлля в 2007 году звукозаписывающий лейбл Cameo Classics и проект Brüll Rediscovery Project начали программу записи, призванную сделать оркестровые произведения Брюлля известными более широкой аудитории. Его Симфония op. 31 и Серенада № 1, соч. 29 из них были записаны Белорусским государственным симфоническим оркестром под управлением Мариуса Стравинского. [ 20 ] Джанет Олни записала подборку сольных фортепианных произведений Брюлля (CC9030CD). Его Соната для фортепиано № 3 была записана в 2010 году Валентиной Сефериновой , как и его Серенада № 2, соч. 36 для оркестра (CC9031CD). В 2011 году музыкальный руководитель Мальтийского филармонического оркестра Михаэль Лаус исправил и завершил партитуру Скрипичного концерта Брюлля и записал все произведение с Ильей Хоффманом в качестве солиста (из-за многочисленных ошибок и пробелов как в партитуре, так и в оригинальной рукописи Брюлля, только медленная часть была выпущена ранее). Также была записана увертюра к «Макбету» . Все сеансы записи Cameo Classics были сняты на видео, и, как сообщается, документальный фильм о музыке Брюлля и его коллег, немецких еврейских композиторов эпохи романтизма, находится в стадии подготовки.

  • Перечисленные здесь партитуры фортепианных исполнений Кайлы доступны на веб-странице imslp.org Категория: Брюлль, Игнац.
  • https://imslp.org/wiki/Category:Brüll,_Ignaz
Продолжительность: 2 минуты 23 секунды.
Кайла Рошель исполняет Брюлля: Bretonische Melodien Op.45 No.1 Melodie
Продолжительность: 4 минуты 13 секунд.
Кайла Рошель исполняет Брюлля: Бретонскую мелодию Op.45 No.2 Баллада
Продолжительность: 4 минуты 45 секунд.
Кайла Рошель в исполнении Брюлля: Мазурка Op.34 №1


Продолжительность: 6 минут 31 секунда.
Кайла Рошель исполняет Брюлля: Баркарола Op.34 No.2


Продолжительность: 3 минуты 54 секунды.
Кайла Рошель исполняет оперу Брюлля: Op.53 No.1 Вальс-каприс


Продолжительность: 4 минуты 14 секунд.
Кайла Рошель в исполнении Брюлля: Op.53 No.2 Melodie_revised 002







Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Эпштейн вызвался провести премьеру произведения, несмотря на свое обычное нежелание выступать с концертами. [ 6 ] Это юношеское произведение стало основой собственного фортепианного репертуара Брюлля: он исполнял его в Вене (1869 г.), Берлине (1871 г.) и Англии (Ливерпуль, Манчестер и Лондон, 1881 г.). В Америке концерт популяризировал Ричард Хоффман , давший премьеру в США в 1880 году. [ 5 ]
  2. ^ Принимая во внимание, что в проекте «Повторное открытие Брюлля» годом создания указан 1867 год, [ 2 ] Биограф Брюлля Хартмут Векер утверждает, что опера была написана в 1864 году, когда Брюлль впервые представил ее в Придворном театре в Штутгарте, а затем отправился туда два года спустя в безуспешной попытке контролировать запланированную постановку. [ 5 ] (Некоторые третичные источники утверждают, что опера была поставлена ​​в Вене в 1864 году.) [ 7 ] [ 8 ]
  3. Его другой тур по Англии состоялся в 1881 году, когда он отыграл восемь концертов. Тур 1878 года включал не менее 20 концертов. Спектакль Карла Розы «Золотой крест» , в котором Лилли Леманн сыграла главную роль, не имел примечательного успеха. [ 11 ] [ 12 ]
  4. Среди других друзей-композиторов были Евсевий Мандичевский , Рихард Хойбергер и Людвиг Роттенберг . Другим членом кружка был старый учитель Брюлля по игре на фортепиано Юлиус Эпштейн (который принял Малера в ученики в том же году, когда он начал преподавать Брюллю). Оба учителя композиции Брюлля также были друзьями Брамса. Дружба с Гольдмарком началась еще в студенческие годы. [ 2 ]
  5. Согласно Оксфордскому музыкальному словарю , он сочинил в общей сложности десять опер. [ 14 ]
  6. Проект Брюлля Rediscovery Project составил список известных записей музыки композитора. [ 2 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Игнац Брюлль» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Проверено 7 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Горс, Филип С; Олни, Джанет (2008–2009). «Проект повторного открытия Брюлля» . www.ignazbrull.com . Проверено 7 мая 2012 г.
  3. ^ Боллерт, Вернер (1955). «Игнац Брюлль» . Новая немецкая биография 2 (на немецком языке). www.deutsche-biography.de . Проверено 7 мая 2012 г.
  4. ^ Паскаль, Роберт (2001). «Игнац Брюлль». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Векер, Хартмут (1998). «Романтический фортепианный концерт, Том 20 - Брюлль» . Гиперион Рекордс . Проверено 7 мая 2012 г.
  6. ^ Грин, Дэвид Мейсон (1 октября 1985 г.). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Воспроизведение Piano Roll Fnd. стр. 798–799. ISBN  978-0-385-14278-6 . Проверено 7 мая 2012 г.
  7. ^ Хаббард, Вашингтон; Кребиль, HE (30 июля 2004 г.). Американская историческая энциклопедия музыки: оперы . Издательство Кессинджер. стр. 336–. ISBN  978-1-4179-3492-8 . Проверено 9 мая 2012 г.
  8. ^ «Игнац Брюлль» . Отличная музыка . grandemusica.net . Проверено 9 мая 2012 г.
  9. ^ фон Мозенталь; Герман Саломон (1875 г.). «Золотой крест» . Бузи и Хоукс . Проверено 8 мая 2012 г.
  10. ^ Аптон, Джордж (2005) [Впервые опубликовано в 1885 году]. Стандартные оперы: их сюжеты, музыка и композиторы . Издательство Кессинджер. стр. 56–58. ISBN  978-1-4179-6970-8 . Проверено 9 мая 2012 г.
  11. ^ Мейтленд, Джон Александр Фуллер; Паркинсон, Джон А. (2001). «Золотой крест, Дас». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  12. ^ Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1900). «Брюль, Игнац» . Словарь музыки и музыкантов . Том. 1:8. п. 566.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Элсон, Артур (1904). Современные композиторы Европы . Бостон: LC Page & Co., стр. 85–86. ISBN  978-0-89341-419-1 . Проверено 18 мая 2012 г.
  14. ^ Кеннеди, Майкл, изд. (2007–2012). «Игнац Брюлль». Оксфордский музыкальный словарь, 2-е изд. обр . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-957810-8 . Проверено 9 мая 2012 г.
  15. ^ Боллерт, Вернер (16 апреля 1899 г.). «В мире музыки – чем занимаются менеджеры, музыканты, певцы и композиторы в разных местах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
  16. ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
  17. ^ «№27456» . Лондонская газета . 22 июля 1902 г. с. 4669.
  18. ^ Фенек, Джеральд (май 1999 г.). «[обзор компакт-диска]» . musicweb-international.com . Проверено 8 мая 2012 г.
  19. ^ Гурвиц, Дэвид (8 марта 2009 г.). «Брюль: фортепианные произведения» . classicstoday.com . Проверено 8 мая 2012 г.
  20. ^ Барнетт, Роб (декабрь 2009 г.). «[обзор компакт-диска]» . musicweb-international.com . Проверено 8 мая 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэк, Гермиона (1922). Игнац Брюлль и его круг друзей: Воспоминания о Брюлле, Гольдмарке и Брамсе (на немецком языке). Вена: Рикола Верлаг. OCLC   7997320 .
  • Векер, Хартмут (1994). Эпигон Игнац Брюлль: еврейский композитор венского кружка Брамса (на немецком языке). Пфаффенвейлер: Издательская компания «Центавр». ISBN  978-3-89085-919-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1459d66d87d19c0540f81b0b85d681__1724778120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/81/fb1459d66d87d19c0540f81b0b85d681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignaz Brüll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)