Jump to content

Дом Бетховена

Координаты : 50 ° 44'13 "N 7 ° 6'5" E  /  50,73694 ° N 7,10139 ° E  / 50,73694; 7.10139
(Перенаправлено из Beethoven-Haus )

Бетховен-Хаус Бонн
Место рождения Бетховена на Бонгассе.
Место рождения Бетховена на Боннгассе (в центре) в Бонне.
Карта
Расположение Бонн
Тип Музей, учреждение культуры, мемориальный комплекс
Посетители 100,000 [ нужны разъяснения ] [ когда? ]
Директор Мальте Бекер
Веб-сайт www.beethoven.de ИГИЛ=DE-MUS-024219

Дом Бетховена (нем. Beethoven-Haus ) в Бонне , Германия , — мемориал, музей и культурное учреждение, служащее различным целям. Основанный в 1889 году объединением Beethoven-Haus, он изучает жизнь и творчество композитора Людвига ван Бетховена .

Центральным элементом Дома Бетховена является место рождения Бетховена на Боннгассе, 20. В этом здании находится музей. В соседних зданиях (Бонгассе, 18 и 24–26) размещается исследовательский центр (архив Бетховена), включающий коллекцию, библиотеку и издательство, а также зал камерной музыки. Здесь любители музыки и эксперты со всего мира могут встретиться и поделиться своими идеями. Beethoven-Haus финансируется ассоциацией Beethoven-Haus и за счет государственных средств.

История Бонгассе 20

[ редактировать ]
Портал Бонгассе 20, места рождения Людвига ван Бетховена 17 декабря 1770 года.

Дом на Боннгассе, 20 (ранее: 515) с каменным фасадом в стиле барокко был построен около 1700 года на старом подвальном своде. Это один из немногих сохранившихся домов среднего класса времен курфюрста. Тогда это был район, предпочитаемый судебными служащими, в самом центре города, между замком, ратушей, рыночной площадью и берегом реки Рейн . В настоящее время это пешеходная зона недалеко от Боннского Бетховена и оперного театра.

В первой половине XIX века на участке позади дома был построен дополнительный бревенчатый дом, несколько меньшего размера. В многоэтажных парадных и задних домах временно проживали пять семей. Здесь же имели свои лавки три портных и один сапожник. В 1836 году входную дверь расширили и заменили входными воротами. , врач, и Карл Мориц Кнайзель, учитель, определили заднюю часть дома как место рождения Бетховена около 1840 года После того, как друг Бетховена Франц Герхард Вегелер , новый владелец в 1873 году открыл на первом этаже ресторан под названием Beethoven's Geburtshaus (Гебуртсхаус Бетховена). место рождения Бетховена). В 1887 году во дворе был пристроен пивной и концертный зал. В 1888 году дом купил бакалейщик, но через год продал. Ассоциация Beethoven Haus, основанная в 1889 году для сохранения дома, спасла его от сноса. Последующие годы ознаменовались работами по реконструкции и реконструкции, направленными на превращение дома в мемориальный комплекс. В то время основные части здания оставались такими же, какими они были во второй половине 18 века. Чтобы сохранить просторные музейные залы, была изменена планировка главного дома и построен офис товарищества, а также библиотека и квартира дворника. Строительные изменения в квартире Бетховена ограничились лестницей и переходами в парадный дом. Внутренний двор был украшен решетками и плитами из песчаника, а на месте пивной появился сад. С тех пор он не реконструировался. Чтобы сохранить характер места рождения Бетховена в его современной среде и защитить здание, в 1893 году ассоциация купила соседний дом № 22. После установки противопожарной стены здание было снова продано.

В 1907 году для расширения поместья был куплен дом № 18. Этот дом является одним из старейших, сохранившихся зданий XVIII века в Бонне. Здесь со своей семьей жила Гертруда Баум, крестная мать Людвига ван Бетховена. Говорят, что 17 декабря 1770 года здесь произошло крещение Бетховена. В середине XIX века в доме располагался магазин колониальных товаров. Примерно в это же время впервые появились фигура спереди и прозвище «Им Морен» (черный амур). В фигуре отражены идеи 19 века. Он сочетает в себе атрибуты разных покоренных народов: темный цвет кожи, украшения из перьев и трубки относятся к коренным народам Центральной и Южной Африки и Северной Америки . В ходе колониальной истории XIX века термин «черный мавр» стал негативным стереотипом самое позднее из-за порабощения и колониализма и исторически не может быть отделен от этого контекста. Сначала использовавшийся как жилой дом, в 1927 году недавно основанный архив Бетховена переехал на Боннгассе, 18. В середине 1930-х годов оба дома были капитально отремонтированы. [ 1 ] Оба здания, включая фасад, были объявлены историческим памятником в 1985 году.

Фасад дома в ряду домов
Бетховен-Хаус в 1947 году

Дом Бетховена пережил обе мировые войны практически невредимым. Во время Второй мировой войны старший офицер по строительству Теодор Вильдеманн, который позже стал председателем ассоциации, позаботился о том, чтобы коллекция была доставлена ​​в подземное убежище недалеко от Зигена , избежав любых потерь или повреждений, связанных с войной. Во время бомбардировки центра Бонна 18 октября 1944 года зажигательная бомба упала на крышу дома, где родился Бетховен. Благодаря помощи дворников Генриха Хассельбаха и Вильдеманса, впоследствии награжденных Германским федеральным крестом за заслуги , и доктора Франца Радемахера из Рейнского национального музея бомба не стала причиной катастрофы. [ 2 ] Повреждения были устранены в начале 1950-х годов. В конце 1960-х годов состоялась третья реконструкция. За четвертую, базовую реконструкцию зданий с 1994 по 1996 год Дом Бетховена был удостоен награды Europa Nostra за культурное наследие (присуждаемой с 1978 года) в 1998 году как первое учреждение в Германии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В январе 2003 года Deutsche Post AG выпустила марку с изображением Дома Бетховена. Марка относится к стандартной серии марок «Достопримечательности».

Квартиры семьи Бетховена

[ редактировать ]

В 1767 году придворный певец Иоганн ван Бетховен (1740–1792) переехал в садовое крыло дома на Боннгассе, 20 после женитьбы на Марии Магдалене Кеверих (1746–1787) из Кобленца / Эренбрайтштайна. [ 6 ] [ 7 ] Отец Иоганна, капельмейстер Людвиг ван Бетховен (1712–1773), дед композитора, переехал в квартиру, расположенную в доме по диагонали напротив. Фасадный дом был резиденцией придворного музыканта Филиппа Саломона и его семьи. Его сын Иоганн Петер Саломон , позже друг Йозефа Гайдна , позже стал важным и для Бетховена. На первом этаже квартиры Бетховена располагались кухня и подсобное помещение с подвалом. На первом этаже располагались две комнаты поменьше и несколько большая комната для семьи.

Вероятно, именно в одной из крошечных комнат на чердаке Людвиг ван Бетховен родился 16 или 17 декабря 1770 года и был крещен в церкви Святого Ремигиуса 17 декабря 1770 года. Ребенка назвали в честь его деда Людвига ван Бетховена (1712–1773), уважаемый придворный капельмейстер, певец и виноторговец, который был также его крестным отцом. Торжество крещения состоялось в соседнем доме Им Морен в резиденции крестной матери Бетховена Анны Гертруды Баум, урожденной Мюллер. Семья быстро росла. Однако из семи детей выжили только Людвиг и два брата: Каспар Антон Карл (1774–1815) и Николаус Иоганн (1776–1848). Около 1774 года семья Бетховена переехала в дом Zum Walfisch, принадлежавший пекарю Фишеру, на Рейнгассе № 1. 24. Здесь также временно жили отец и дедушка Людвига ван Бетховена. [ 8 ] [ 9 ] Семья зарабатывала на жизнь, работая в Суде.

С 1784 года даже молодой Бетховен присоединился к придворному оркестру. Бетховен и его отец давали частные уроки музыки семьям знатных придворных чиновников. Во время его пребывания в Бонне были установлены дружеские отношения с дворянскими и буржуазными семьями, такими как вдова придворного советника фон Бройнинга и ее дети Стефан, Кристоф, Элеонора и Лоренц, семья скрипача Фран Антона Риса и с Францем Герхардом Вегелером. Многие из этих дружеских отношений длились всю жизнь и оказали гораздо большее влияние на образование Бетховена, чем те несколько лет, которые он провел в школе. В 1785 году семья переехала на Венцельгассе, 25. Из всех резиденций семьи Бетховена единственной сохранившейся сегодня является место рождения Бетховена на Боннгассе. [ 10 ]

Музей был открыт 10 мая 1893 года во время второго фестиваля камерной музыки. Его несколько раз продлевали. Сегодня здесь хранится самая большая коллекция Бетховена в мире.

Здание музея

[ редактировать ]

В состав музея входят два ранее отдельных здания: парадный корпус и пристройка к саду, где композитор провел первые годы своей жизни. При устройстве зданий под музей их соединили. Беспорядочные комнаты с низкими потолками, скрипящая лестница в заднем здании и деревянные полы в памятнике архитектуры XVIII века передают впечатление об условиях жизни того времени.

Постоянная экспозиция

[ редактировать ]
Райнер Байсель в Бонне , комнате, где родился Бетховен, изображен на иллюстрации 1889 года.
Зал с бюстом Бетховена, созданным в 1827 году Йозефом Данхаузером.
Первый этаж сада в сентябре 2005 г.

В XX веке постоянная экспозиция несколько раз обновлялась. Первоначальная концепция заключалась в реконструкции дома и демонстрации множества предметов. Когда залы и выставка в последний раз ремонтировались и обновлялись в 1995 и 1996 годах, идея заключалась в том, чтобы дать посетителям возможность совершить шаг назад во времени при просмотре 150 экспонатов из собственной коллекции Дома Бетховена. [ 11 ] Портреты, рукописи, распечатки нот, инструменты и предметы быта дают представление о жизни и творчестве Бетховена. [ 12 ] К 250-летию Бетховена в 2020 году выставка была расширена и обновлена. [ 13 ] Открытая 17 декабря 2019 года конструкция архитектурной фирмы Holzer Kobler и студии TheGreenEyl и Lichtvision Design предоставила посетителям полностью обновленную форму постоянной экспозиции. Выставку реорганизовали, хронологическую структуру заменили на тематическую. Мультимедийные инсталляции дополняли выставленные объекты, а сам дом стал выставочным экспонатом благодаря выбору цвета и самих выставочных экспонатов, которые были грамотно подобраны для каждой комнаты.

На выставке представлены запись о крещении в реестре святого Ремигия, плакат, анонсирующий первое публичное выступление Бетховена в Кельне в 1778 году, первое печатное произведение 1783 года и портрет дедушки Бетховена. Картины работодателей Бетховена курфюрста Максимилиана Фридриха фон Кенигсегг-Ротенфельса и курфюрста Максимилиана Франца из Австрии , а также его официальный альт иллюстрируют деятельность Бетховена в составе придворного оркестра Бонна. В помещении, соединяющем здания, изображена историческая консоль органа, который когда-то стоял в церкви Св. Ремигия (бывшая церковь Миноритен) и на котором Бетховен регулярно играл с десятилетнего возраста. Консоль была передана Дому Бетховена во время реконструкции церкви в 1904 году.

В отличие от органа, к которому он принадлежал, консоль пережила Вторую мировую войну . Силуэты и портреты семьи фон Бройнинг, поздравительные открытки Бетховену от Элеоноры фон Бройнинг, картины Франца Герхарда Вегеля и Кристиана Готлоба Неефе изображают некоторых людей, оказавших наибольшее влияние на личностное развитие и музыкальное образование Бетховена. Переезд в Вену представлен знаменитой записью графа Фердинанда Эрнста фон Вальдштейна в реестре Бетховена, в котором он желает Бетховену « рук духа Моцарта из Гайдна » во время занятий с Гайдном в Вене. (Оригинальный реестр находится в Вене). [ 14 ]

Двенадцать выставочных залов иллюстрируют ранние годы Бетховена как пианиста и композитора, а также его основные сочинения. На выставке представлены портреты учителей Бетховена Йозефа Гайдна, Иоганна Георга Альбрехтсбергера и Антонио Сальери , инструменты струнного квартета, предоставленные принцем Карлом фон Лихновским , покровителем Бетховена в первые годы пребывания в Вене (на постоянной основе от Государственного института музыкальных исследований, Прусское культурное наследие, Берлин), последний инструмент Бетховена, фортепиано Конрада Графа, [ 15 ] и избранные композиционные издания. Портреты композитора в разные периоды его жизни, знаменитый бюст венского скульптора Франца Клейна (1779–1840), Йозефа Данхаузера « литография Бетховен на смертном одре» и посмертная маска создают впечатление о внешности Бетховена. Акварель Франца Ксавера Штёбера, изображающая похоронный кортеж 29 марта 1827 года, показывает, насколько Бетховена узнавали и почитали даже при его жизни. О проблемах со слухом Бетховена свидетельствуют выставленные слуховые трубы и беседный буклет, то есть буклет, в котором собеседники Бетховена записывали то, что им хотелось сказать. Письма, ноты, различные современные музыкальные инструменты и предметы быта дают представление о Бетховене как о человеке, о его повседневной жизни, несмотря на его инвалидность, о его взаимоотношениях и образе жизни. [ 16 ]

В задней части музея находится первоначальная жилая площадь семьи Бетховена. Он также был обновлен и переработан. Сегодня диорама на первом этаже поясняет расстояние и расположение между центром Бонна, Боннер-Мюнстером, избирательным замком, рыночной площадью и Боннгассе. На втором этаже посетители получают возможность познакомиться и послушать пять значительных ранних произведений Бетховена в новой звуковой комнате.

Ядро экспозиции составляет так называемая родильная комната, предположительно родительская спальня, которая по сравнению со старым дизайном предстает в новом, более современном облике. Посетителям теперь разрешено заходить в комнату, оборудованную большим зеркалом. Листовой материал Бетховена отображается на зеркале и создает чувственную и поэтическую атмосферу, позволяющую посетителю почувствовать связь с Бетховеном.

Сокровищница и музыкальная комната

[ редактировать ]

В подвале соседнего дома находится сокровищница. Сокровищница была построена для демонстрации оригинальных и особенных экспонатов из коллекции Дома Бетховена в условиях консерватории и музея. Над сокровищницей находится новый музыкальный зал, который используется для небольших концертов. Особенность концертов в новом музыкальном зале состоит в том, что музыканты используют старые и исторические инструменты времен жизни Бетховена.

Специальные выставки

[ редактировать ]

Помимо постоянной экспозиции, музей несколько раз в год предлагает тематические специальные выставки. Эти выставки часто связаны с особыми событиями, такими как недавние покупки или юбилеи. В 1998 году была представлена ​​недавно приобретенная коллекция Wegeler. [ 17 ] 50-летие приобретения коллекции Бодмера было отмечено ретроспективной выставкой. [ 18 ] автограф «Вариаций Диабелли» а в 2010 году публике был представлен .

В других случаях современники реанимировались с использованием коллекционных предметов и предметов, взятых во временное пользование, например, учитель Бетховена Кристиан Готтлоб Неефе (1999), семья производителей фортепиано Штрайхер (1999) и Breitkopf & Härtel издательство (2007), поэт Иоганн Вольфганг фон Гете ( 1999) и художник и рисовальщик Мориц фон Швинд (2004/2005). Кроме того, известным исследователям Бетховена была посвящена отдельная выставка, как, например, дипломату и биографу Бетховена Александру Уилоку Тайеру (1817–1897) в 2010 году к 100-летию со дня публикации последнего тома его биографии Бетховена в 1911 году или Максу Унгеру . (2000). Восприятие музыки Бетховена такими музыкантами, как Иоганнес Брамс (1997), Рихард Штраус (2002) или Пауль Хиндемит (2009), а также такими артистами, как Наум Аронсон (2003), ученик Родена, или Йозеф Бойс (2005), также рассматривалось в специальные выставки, такие как «Оперная жизнь во времена Бетховена» , «Коллекционер автографов Стефан Цвейг». , Путешествия Бетховена в контексте путешествий по XVIII веку и многих других. Бетховена Темы мастер-курсов ( Струнные квартеты в 2011 г. и Фортепианные сонаты в 2012 г., курсы для пианистов, струнные трио, квартеты и т. д.) и конгрессов (« Посвящения Бетховена» в 2011 г., Венский конгресс 1814–15 гг. в 2014 г., «С Бетховеном в изгнании») . в 2018 году Бетховен и Россини в том же, а теперь в 2020 году Бетховен – Перспективы ) также представлены выставкой для публики.

Вот уже несколько лет организуются выставки, сопровождающие Боннский фестиваль Бетховена. В 2009 году под девизом «Сила музыки» проводились театрально-концертные представления, посвященные выступлениям Бетховена, проходившие в лагере для военнопленных Бандо для немецких солдат в Японии, тогда как в 2010 году основное внимание уделялось камерным музыкальным произведениям Бетховена. в котором композитор вышел на открытое пространство («На открытое» — таков был девиз фестиваля Бетховена 2010 года). В 2015 году британский художник Марк Александер (р. 1966) создал серию работ под названием Credo I – V, посвященную 245-летию со дня рождения Бетховена. Дополнительные публикации содержат дополнительную информацию. Некоторые специальные выставки заархивированы на домашней странице Дома Бетховена, и к ним можно получить постоянный доступ.

В саду Дома Бетховена собрана коллекция бюстов Бетховена начала 20 века.

Цифровой Бетховен-Хаус

[ редактировать ]

Студия цифровых коллекций, где посетители видят, читают и частично даже исследуют, слушая все оцифрованные документы, а также рукописи и первые отпечатки сочинений, писем и изображений. [ 19 ] [ 20 ] сейчас находится на другой стороне Бонгассе, где находятся магазин и лекционный зал. Официальный сайт, созданный в 2004 году и отмеченный наградой за концепцию и дизайн, получил звание «Мастер мастерства» на 17-м конкурсе корпоративных медиа в 2005 году. [ 21 ]

Зал камерной музыки

[ редактировать ]
Зал камерной музыки

Помимо исследовательских целей, связанных с историей музыки, Ассоциация Beethoven-Haus всегда организовывала на своей территории фестивали и концерты камерной музыки. К 100-летию объединения в 1989 году в здании рядом с домом Бетховена был открыт недавно построенный зал камерной музыки. Он назван в честь бывшего председателя Германа Йозефа Абса , который инициировал строительство и щедро его поддержал. построенный в традициях полуовального амфитеатра Зал, , вмещает 199 мест и предлагает прекрасную акустику и очень приватную атмосферу. Архитекторы Томас ван ден Валентин и Клаус Мюллер были удостоены за него нескольких премий (Премия немецкого архитектора 1989 года, Премия Миса ван дер Роэ 1990 года и Золотая награда за дизайн интерьера в 1991 году). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В сочетании с другими заведениями Beethoven-Haus зал камерной музыки является идеальным местом для проведения концертов, а также может быть забронирован для проведения концертов, конгрессов и других мероприятий. [ 25 ]

Концерты и мероприятия

[ редактировать ]

Концертная серия

[ редактировать ]

Годовая программа зала камерной музыки, насчитывающая около 40 мероприятий, характеризуется как традициями, так и современными подходами, включая классическую камерную музыку в исполнении известных ансамблей и сольных музыкантов, а также молодых артистов в начале своей карьеры. Концерты, исполняемые на исторических инструментах, создают впечатление о времени, в котором жил Бетховен. Современный джаз предлагает возможность импровизации и вдохновения, семейные концерты и мероприятия для начальных школ позволяют детям и родителям одинаково изучать классическую музыку, а тематические серии и форумы для бесед позволяют посетители смогут встретиться с композиторами и узнать о музыкальных эпохах и культурных явлениях. [ 26 ] Руководство кафедры несет ответственность за программную и художественную направленность.

Развитие младшего персонала

[ редактировать ]

Следуя примеру Бетховена как преподавателя, Beethoven-Haus с 2007 года предлагает исследовательскую программу обучения для студентов и молодых ученых-музыкантов, посвященную избранным темам исследований Бетховена. Мастер-классы, инициированные Куртом Мазуром в 2006 году, направлены на содействие развитию молодых музыкантов. Первоначально занятия были доступны только для дирижёров. С 2010 года в этих занятиях могут участвовать и ансамбли камерной музыки, где известные артисты разучивают и во время публичных репетиций вместе с молодыми музыкантами исполняют сочинения Бетховена. Кроме того, студенты имеют доступ к соответствующим рукописям, могут обсуждать темы по филологии, истории музыки и технике исполнения с сотрудниками Дома Бетховена, а также получать советы по интерпретации произведений Бетховена.

Композиторская резиденция и наставничество

[ редактировать ]
Кредо II Марка Александра и Мика Винценца

С 2013 года Beethoven-Haus использует виллу Васмут, бывшую резиденцию коллекционера произведений искусства Йоханнеса Васмута (1936–1997) в Роландсверте (Роландсек, Рейнланд), которая теперь принадлежит Фонду Ханса Арпа и Софи Тойбер-Арп e. В., как гостевой дом. Кроме того, в этой резиденции происходит избирательное продвижение молодых исследователей, музыкантов, композиторов и художников со стороны Дома Бетховена. В сотрудничестве с Немецким академическим стипендиальным фондом Дом Бетховена присуждает стипендии молодым композиторам, которым разрешается в течение месяца работать там над своими произведениями под руководством наставников. Проект завершается первым исполнением своих произведений.

С 2013 года Дом Бетховена также организует наставничество при поддержке Боннского Ротари-клуба и Фонда Arp e. V. Молодые музыковеды и музыканты имеют возможность продвигать свои академические или художественные исследования. Они останавливаются на вилле Васмут, получают прямой доступ к источникам и средствам Дома Бетховена и получают поддержку со стороны персонала и даже почетных членов Общества Бетховена-Хауса. Среди подопечных были ансамбли камерной музыки, такие как Струнный квартет Элиаса (2013 г.) и Трио Рафаэле (2015 г.), солисты - пианисты Сунук Ким (2013 г.), Рафаэль Липштейн и Ольга Пащенко (2014 г.), Карим Саид (2015 г.) и виолончелистка. Джонас Палм (2015) до сих пор. Кроме того, швейцарский музыковед Доминик Эренбаум мог бы активизировать свои исследования фуг в поздних произведениях Бетховена (2013). британскому художнику Марку Александру (художник) В январе 2014 года Общество Бетховена-Хаус поручило написать портрет Бетховена. До весны 2015 года вилла Васмут была его мастерской, где он создал рабочий цикл из пяти картин по мотивам знаменитого портрета Бетховена работы Йозефа Карла Штилера. Кредо II было подарено Дому Бетховена.

Музыкальные и музейные образовательные услуги

[ редактировать ]

Предлагая экскурсии для детей, праздничные мастер-классы и дневные мероприятия в музее, Дом Бетховена стремится охватить детей и подростков. Дети, играющие на музыкальных инструментах, встречаются несколько раз в году в зале камерной музыки, чтобы разучивать и исполнять обработки произведений Бетховена. Также проводятся концерты для детей и различные образовательные проекты для начальных школ. Ежегодно около 1000 учеников начальной школы посещают «живописные школьные концерты». На конкурсе «Kinder zum Olymp!» 2011 года, организованном немецким культурным фондом «Kulturstiftung der Länder», проект начальной школы, посвященный дому Бетховена, был удостоен приза в финальном конкурсе и конкурсе « Кооперация». Конкрет 2011 года тот же проект получил первую премию. В 2007 году был запущен специальный интернет-сайт для детей «Здравствуй, Бетховен». Сайт содержит информацию на такие темы, как семья Бетховена, его друзья и школьная карьера, его распорядок дня, его болезни, общественно-политическая ситуация в то время и так далее. [ 27 ] Рекомендуется немецким центральным учреждением политического образования для школ. [ 28 ]

Наука и исследования

[ редактировать ]

Как описано в его уставе, Beethoven-Haus выполняет следующие цели: сбор и хранение рукописей, изображений, оригинальных изданий, ранних гравюр и публикаций, связанных с Бетховеном и его культурной средой; продвижение исследований Бетховена посредством исследовательских проектов, публикаций, конгрессов; организация выставок и музейных мероприятий, производство и распространение публикаций и записей сочинений Бетховена; поддержка музыкальных представлений и содействие международному сотрудничеству с исследовательскими центрами и другими учреждениями, занимающимися Бетховеном. [ 29 ]

Бетховен держит партитуру Торжественной мессы

Коллекция Бетховена

[ редактировать ]

Среди обязанностей Бетховена-Хауса самой старой является сбор документов, связанных с Бетховеном. [ 30 ] За 120 лет своего существования Дом Бетховена собрал самую большую и разнообразную коллекцию Бетховена. Он включает более 1000 оригинальных рукописей (листы с эскизами и буклеты с эскизами, автографы, копии, исправленные Бетховеном, буклеты с беседами, около 700 писем), а также репродукции композиций с аннотациями Бетховена, музыкальные инструменты, памятные вещи и предметы из повседневной жизни Бетховена. Коллекция произведений искусства состоит из более чем 3000 картин, картин, фотографий и скульптур, включая, среди прочего, три четверти всех подлинных портретов Бетховена, как, например, знаменитая картина Йозефа Карла Штилера (1820 г.). Благодаря подаркам или постоянным займам от частных и государственных фондов и меценатов коллекция постоянно пополняется. Самыми важными новыми приобретениями последнего десятилетия являются покупка граверной копии Торжественной мессы (соч. 123) в 2005 году и покупка оригинальной рукописи 33 вариаций вальса для фортепиано Антона Диабелли. (соч. 120) в декабре 2009 года. Кондиционированные помещения в новом здании, соответствующие музейным требованиям, а также сейф обеспечивают надлежащее хранение ценных документов. Каждый месяц в музее выставляется предмет месяца.

Архив Бетховена

[ редактировать ]
Книга крещения в боннской церкви Ремигиуса в Бонне с записью «Людовикус ван Бетховен» от 17 декабря 1770 года.

В зданиях рядом с местом рождения находится архив Бетховена, то есть научный отдел учреждения. Он был основан 26 марта 1927 года по случаю 100-летия Бетховена как фонд, принадлежащий Дому Бетховена. [ 31 ] Первоначально он имел собственную администрацию и был тесно связан с Боннским университетом . Боннский ученый-музыкант Людвиг Шидермайр был инициатором, одним из основателей и занимал пост директора до 1945 года. Между 1945 и 1972 годами его сменили Йозеф Шмидт-Гёрг и Гюнтер Массенкейл (1972–1974, временно исполняющий обязанности до 1976 года). Все трое также были профессорами семинара по музыкальной науке. С 1976 года до поступления в Геттингенский университет Мартин Штелин занимал эту должность. В 1984 году его сменил Зигхард Бранденбург , который также возглавлял отдел с 1998 года на новой должности директора Beethoven-Haus. С 2003 по 2006 год архивом Бетховена руководил Эрнст Хертрих. Он также возглавлял полное издание с 1990 года и возглавлял издательство Beethoven-Haus с 1998 года. С 1 января 2007 года по март 2015 года Бернхард Р. Аппель был главой архива и издательства. [ 32 ] За ним следует Кристина Зигерт. [ 33 ]

Целью архива Бетховена было главным образом создание центра документации о жизни, сочинениях и культурной среде Бетховена. Для достижения этой цели должна была быть создана обширная библиотека Бетховена вместе со всеми оригинальными изданиями сочинений Бетховена и всеми сохранившимися нотными рукописями в виде фотографических репродукций, пригодных для замены оригинального документа в учебных целях. Эти документы должны были быть дополнены факсимильными репродукциями всех свидетельств, имеющих отношение к биографии Бетховена и его творчеству, а также собранием всех материалов, необходимых для изучения искусства и времени Бетховена. [ 34 ] Архив Бетховена как центр исследований Бетховена также считался полезным для общего интереса к искусству. [ 35 ] [ 36 ] В настоящее время коллекция насчитывает более 11 000 автографов, нот, писем, документов, нотных репродукций и других источников из более чем 200 библиотек и архивов. Это основа филологических исследований и изданий. [ 37 ] Кроме того, сотрудники Beethoven-Haus регулярно принимают участие в международных мероприятиях, посвященных исследованиям Бетховена, таких как конгрессы и семинары.

Библиотека

[ редактировать ]

Опись архива дополняется собранием литературы и нот библиотеки Бетховена-Хауса. В 1927 году коллекция стала частью архива, а собрание рукописей осталось в собственности объединения «Бетховен-Хаус». [ 38 ] Библиотека в первую очередь предоставляет литературу для Дома Бетховена и служит исследовательской библиотекой. В меньшей степени это также архивная библиотека с собственной коллекцией исходных текстов. Руководство библиотеки также отвечает за индексирование, Цифровой архив и веб-сайт Дома Бетховена. В качестве основных фондов библиотеки хранятся оригинальные, первые и ранние издания сочинений Бетховена и других людей из его окружения, научная литература, изданная в форме эссе или книг, литература и журналы, относящиеся к более широкому историческому и культурному контексту, а также записи. Таким образом, библиотека документирует не только сочинения Бетховена и их восприятие, но также историческое и личное окружение композитора. Помимо 50 000 книг и эссе, 160 журналов, 27 000 музыкальных произведений, в том числе 6500 произведений, посвященных Бетховену или связанных с ним, доступно более 11 000 изображений и микрофильмов и 2500 аудиовизуальных носителей. [ 39 ] Благодаря завещаниям, покупкам и подаркам частных лиц (таких как Герберт Грундманн, Ганс Клингеманн, фрайгерр фон Гейр, Ханнс Й. Эллер, доктор Клаус Штельтманн) библиотека значительно выросла. Среди наиболее важных коллекций — коллекция Ханса Конрада Бодмера, швейцарского врача и коллекционера Бетховена, который завещал Дому Бетховена более 850 предметов в 1956 году, а также коллекция Франца Герхарда Вегеля , друга и биографа Бетховена. Она состоит из более чем 400 предметов, которые были переданы Дому Бетховена в качестве постоянного кредита в 1998 году. Кроме того, библиотека владеет несколькими завещаниями, например, Антона Шиндлера , [ 40 ] Теодор фон Фриммель и Макс Унгер . [ 41 ] Имея почти 100 000 носителей информации, содержащих биографические данные, библиотека Beethoven-Haus в настоящее время является крупнейшей публичной библиотекой, связанной с Бетховеном. Его читальный зал и справочная библиотека пользуются популярностью у пользователей со всего мира, которым нравится работать и учиться за историческим столом для квартета, за которым, возможно, играл сам Бетховен. [ 42 ]

Полные издания и факсимильные издания.

[ редактировать ]

Одной из задач Дома Бетховена является оценка и подготовка коллекции к научному использованию. В свете увеличения количества различных изданий и вопросов по интерпретации творчества Бетховена возросла потребность в новом полном издании. Полное издание, опубликованное издательством Breitkopf & Härtel в Лейпциге, было доступно уже с 1863–1865/1888 годов; однако в нем содержались только печатные издания известных в то время сочинений Бетховена. Обнаруженные с тех пор сочинения или еще не напечатанные произведения (сочинения без номера опуса ) не вошли в старое издание. Кроме того, изменились права на исторические издания. [ 43 ] Задерживаемое водоворотом Второй мировой войны , издательство Г. Генле опубликовало в 1961 году первый том «Нового издания Бетховена», начало которому было положено в 1959 году. До сегодняшнего дня это важнейший научный проект архива. Планируется 56 томов, разделенных по категориям композиции и инструментовки. Издание, разработанное научными сотрудниками архива Бетховена и всемирно известными музыковедами, призвано идентифицировать ноты, задуманные Бетховеном, но которые не всегда доступны в четкой форме, путем сравнения аутентичных источников, обоснования их в критическом отчете и публикации на современные СМИ. [ 44 ] Помимо работы над полным изданием, сотрудники архива Бетховена также просматривают каталог композиций, опубликованный Георгом Кински и Гансом Хальмом в 1955 году. [ 45 ] Публикация избранных рукописей в виде факсимильных изданий соответствует намерениям основателей Дома Бетховена: собирать и хранить оригинальные документы, готовить их с учетом научных аспектов и делать доступными для исследователей и общественности. Из-за других задач обзор сначала был отложен, но был начат заново в 1953 году под руководством Йозефа Шмидт-Гёрга и с тех пор продолжен его преемниками. Издательство публикует не только рукописи сочинений и оригинальные издания, такие как Вальдштейнская соната (соч. 53), песни на тексты Иоганна Вольфганга фон Гете или Шесть вещиц для фортепиано (соч. 126), но и письменные документы, такие как письма (к , например, Жозефина графиня Дейм, урожденная фон Брунсвик , или Бессмертной возлюбленной ), дневник Бетховена 1812–1818 годов или реестр, который его боннские друзья подарили композитору в качестве прощального подарка при его отъезде в Вену в 1792 году.

Эскизное исследование

[ редактировать ]
Эскизы из фортепианной сонаты Бетховена ор. 101

Основная область исследований Бетховена, которой в музыкальной науке обычно пренебрегали, но которая уже была включена в рекомендации архива Бетховена в 1972 году, — это эскизные исследования. В 1952 году Йозеф Шмидт-Гёрг основал издание научно рецензируемых и комментируемых эскизов и черновиков Бетховена к его сочинениям. [ 46 ] Зигхард Бранденбург продолжил серию в 1972 году. Последний том эскизного издания был опубликован в 2011 году.

Письма и беседы-буклеты

[ редактировать ]

Под руководством Зигхарда Бранденбурга была наконец начата работа над первоначально запланированным полным изданием письменной переписки Бетховена. Поскольку почерк Бетховена зачастую трудно расшифровать, а сохранившиеся буквы разбросаны по всему миру, эта задача представляла собой особенно сложную задачу. Шесть томов (Письма 1783–1827) и полный том реестра были также опубликованы издательством Г. Хенле в 1996/1998 году. Готовится восьмой том, содержащий дополнительные документы и реестры. Около 600 (половина из них в виде аудиописьмов) из почти 2300 писем доступны в Цифровом архиве в оригинальной форме, включая текстовые переводы, краткое содержание и описания источников. Уже в конце 1920-х годов Шидермайр реализовал план опубликовать полное издание буклетов-бесед, однако сначала Прусская, а затем и Немецкая государственная библиотека отменили этот план и сами опубликовали издание в период с 1968 по 2001 год. [ 47 ] На данный момент доступны одиннадцать томов; Однако серия еще не завершена.

Издательство/серия публикаций

[ редактировать ]
Пасторальная симфония

Публикации, основанные на работе сотрудников Beethoven-Haus, публикуются собственным издательством. Многие издания архива Бетховена публикуются как часть различных серий, издаваемых Beethoven-Haus. Первая серия под руководством Людвига Шидермайра в качестве редактора насчитывает десять томов, опубликованных в период с 1920 по 1934 год. Большинство из них представляют собой прокомментированные оригинальные документы Бетховена с факсимиле. В серию также входят монографии. [ 48 ] После войны оно продолжилось под названием «Neue Folgen» (новая серия). Новая серия 1, содержащая эскизы и наброски, показывает, насколько актуальными всегда считались исследования эскизов.[48] В рамках серии 2 «Бетховен-Ярбух» (Ежегодник Бетховена) был опубликован в 1953/54 и 1973/81 годах. [ 49 ] В 1999 году ежегодник был заменен ежегодным изданием Bonner Beethoven-Studien («Боннские исследования Бетховена»), относящимся к серии 5. Помимо статей об источниках и интерпретациях жизни Бетховена, его сочинений и их восприятия в этих томах также содержится обзор произведений прошлого года. деятельность Дома Бетховена, архива Бетховена и издательства. Третья серия посвящена факсимильным изданиям. За факсимиле « Пасторальной симфонии» (соч. 68) (т. 14, 2000 г.) и факсимиле « Лунной сонаты» (соч. 27,2) (т. 16, 2003 г.) издательство было удостоено награды German Music Edition. Премия. [ 50 ] Эта премия была вручена за публикацию «Бетховен в Bild» (2012) и в 2013 году. [ 51 ]

Четвертая серия публикаций по исследованиям Бетховена содержит отчеты съездов, диссертации и монографии, посвященные исследованиям Бетховена и связанным с ними темам. Среди публикаций - несколько книг о семье композитора и его жилищах, о восприятии сочинений Бетховена во Франции и влиянии Бетховена на восприятие старинной музыки. Другие книги посвящены конкретным композициям, жанрам или вопросам интерпретации. Сегодня издательство является подразделением Дома Бетховена и издает литературу об исследованиях Бетховена (публикации также содержат материалы сторонних ученых), книги для детей и любителей музыки, а также компакт-диски. Издательство тесно сотрудничает с издательством Г. Генле в Мюнхене , выпускающим большие серии произведений Бетховена и его письменной переписки. Для продвижения и распространения своих изданий издательство Beethoven-Haus присоединилось к Carus. издательство из Штутгарта в 2007 году.

Документация и каталоги

[ редактировать ]

Все эти публикации и оставшийся библиотечный инвентарь литературы, рукописей, изображений, статей в прессе и записей перечислены в разных каталогах. Они также доступны онлайн. Только в каталоге библиотеки содержится более 800 биографических изображений Бетховена, трудовые монографии, очерки и источниковедения, документы по исполнительской методике и органологии, исследования по истории музыки, документы, относящиеся к Вене и Бонну, библиографические и лексические справочники, исторические журналы, особенности XIX века, документы и исследования по истории приема, а также буклеты по программам на современных европейских языках. Цель охватить все уже была оставлена ​​в пользу архива прессы, который теперь фокусируется на местной истории и рецепции литературы Бетховена. Среди нотных изданий приоритет отдается оригинальным изданиям (т.е. первым изданиям, заказанным самим Бетховеном) и другим певческим голосам или партитурам, изданным при жизни композитора. Спектр дополняется изданиями крупных редакторов или издателей, обзорами, карманными партитурами и критическими новыми изданиями других издательств. Помимо музыкальных произведений, связанных с Бетховеном, поддерживается коллекция, включающая ранние гравюры современных музыкантов Бетховена. Сюда также входят записи граммофонных пластинок и долгоиграющих пластинок, музыкальные кассеты, компакт-диски и фильмы Бетховена. [ 52 ] Основное внимание уделяется полным и редким записям. Список захваченных предметов содержит не только название издания, но и информацию о содержании, происхождении и краткое описание. Это особенно полезно для старых, редких или полных публикаций, печатных нот и рукописей нот. Подробная индексация предоставляет дополнительную информацию и упрощает поиск. Текущий проект — реконструкция собственной библиотеки Бетховена для определения образа мыслей и образа мыслей композитора. Перечень книг и музыкальных произведений из которых, как известно, композитор читал, изучал, копировал, вырезал, положил на музыку, давал взаймы, раздавал или собирался купить, был бы очень длинным. Однако даже основные вещи Бетховена, его собственная коллекция книг и нот, известны лишь частично. Поэтому проект пытается их более тесно определить и объединить в Доме Бетховена. Библиотекари и ученые делятся своими знаниями, а антиквары и частные коллекционеры продают свои книги на особых условиях. Взяв книги на вооружение, друзья Дома Бетховена также могут поддержать это начинание. [ 53 ]

Аудио документация

[ редактировать ]

Чтобы оригинальные инструменты Бетховена можно было услышать не только на концертах, Beethoven-Haus запустил серию компакт-дисков. Такие известные музыканты, как Табеа Циммерманн , Даниэль Сепек, квартет Шуппанциг, Йорг Демус и Андреас Стайер исполняют композиции Бетховена и его современников на струнных инструментах Бетховена и фортепиано Бродвуда и Графа . Здесь также задокументированы легендарные визиты Пабло Казальса в Дом Бетховена в 1955 и 1958 годах, когда он играл на виолончели Бетховена. [ 54 ]

Ассоциация Бетховена-Хаус Бонн

[ редактировать ]

История и деятельность

[ редактировать ]

Поскольку Бонн не был заинтересован в сохранении места рождения Бетховена в 1888 году, двенадцать любящих искусство граждан и пенсионеров Бонна 24 февраля 1889 года основали ассоциацию Beethoven-Haus (прежняя организационно-правовая форма) и приобрели собственность, чтобы превратить ее в мемориал. Они стремились не только восстановить место рождения, «каким оно было во времена молодости Бетховена», но и создать коллекцию, включающую все его сочинения в виде рукописей и печатных изданий, его письма, изображения и другие любимые предметы, а также всю литературу о нем. т.е. все, что позволяет получателю изучить композитора. Их намерением было приобрести дом и сохранить его как мемориал. [ 55 ] За дом они заплатили 57 000 марок; затраты на ремонт составили дополнительно 24 000 марок. Чтобы поддержать свой проект, члены-основатели привлекли в качестве почетных членов ряд известных людей, в том числе политиков, художников и ученых. Примеры включают рейхсканцлера фон Бисмарка , графа фон Мольтке , Иоганна Брамса , Клару Шуман , Макса Бруха и Джузеппе Верди .

К 1890 году в ассоциации насчитывалось 344 члена, четверть из них — за границей, среди них 35 британцев и 11 американцев. Почетным президентом был скрипач Йозеф Иоахим (1831–1907), известный своей интерпретацией скрипичного концерта Бетховена ре мажор (соч. 61) и который вместе со своим квартетом Иоахима внес значительный вклад в успех струнных квартетов Бетховена. В 1890 году ассоциация учредила фестивали камерной музыки Beethoven-Haus, которые проводятся каждые два года. Благотворительные концерты под руководством Йозефа Иоахима и при поддержке известных музыкантов собрали достаточно денег для содержания зданий и оплаты деятельности ассоциации. Во время первого из этих фестивалей камерной музыки состоялась крупнейшая в истории выставка Бетховена, на которой было представлено 360 экспонатов, предоставленных во временное пользование со всей Европы. [ нужна ссылка ]

Политики из Финляндии посещают Дом Бетховена 15 марта 1960 года.

10 мая 1893 года, во время второго фестиваля камерной музыки, Дом Бетховена был открыт как мемориал и музей жизни, творчества и влияния Бетховена. В уставе 1896 года его цели описываются следующим образом: Поддерживать память о Людвиге ван Бетховене посредством музея и коллекции, мероприятий, музыкальных представлений, премий и стипендий, а также публикаций Beethoven-Haus. [ 56 ] В последующие десятилетия ассоциация активно занималась организацией фестивалей камерной музыки (30 фестивалей до 1956 года) и созданием коллекции. В дополнение к музейной и музыкальной деятельности исследования Бетховена постепенно активизировались. По случаю 150-летия со дня рождения Бетховена в 1920 году общество начало собственную серию научных публикаций. В 1927 году, к 100-летию со дня смерти композитора, был основан архив Бетховена. Он служит основой для исследований Бетховена. Соответственно, в послевоенный устав включено «Сохранение памяти и труда». В 2004 году был пересмотрен и уточнен перечень целей и обязанностей, принятый и в 2013 году. [ 57 ] К своему 100-летнему юбилею в 1989 году объединение Beethoven-Haus переехало в новое здание, в котором разместились помещения для архивов и офисов, а также зал камерной музыки. [ 58 ] Несколько раз деятельность Бетховена-Хауса подвергалась критике со стороны общественности. [ 59 ] Критики сочли состояние музея на фактическом месте рождения Бетховена устаревшим и устаревшим. [ 60 ] Тем не менее, в рамках инициативы 2006 года «Инвестируйте в Германию – страну идей» бывший президент Германии Хорст Кёлер наградил Дом Бетховена премией за инновационное сочетание музея, исследовательской площадки и новых медиа. [ 61 ] [ 62 ]

Организационная структура

[ редактировать ]

Ассоциация Beethoven-Haus была преобразована в юридическое лицо в 1896 году. В ее состав входят общее собрание ее членов и добровольный совет директоров. По традиции в состав совета директоров входит от 5 до 12 человек, выбранных членами. Председатель, секретарь и казначей, а также директор Дома Бетховена в качестве главного исполнительного директора также являются членами совета директоров. Директор Beethoven-Haus, назначаемый советом директоров, возглавляет администрацию, ведет активную деятельность и отвечает за объекты и проекты ассоциации. [ 63 ] В 1998 году была создана отдельная должность для надзора за различными отделами. Андреас Экхардт (до 2009 года) был назначен директором. Его сменили Филипп Адлунг (до 2010 года) и Манфред Харнишфегер. С мая 2012 года Мальте Бекер является директором Дома Бетховена. Помимо должности директора, существует комитет по продвижению ассоциации и ее целей. В состав этого комитета входят председатель, секретарь, казначей и директор в качестве советников, а также представители каждого ответственного уровня правительства (федеральное правительство Германии, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия, региональные власти Рейнской области и город Бонн). [ 64 ] Председатели ассоциации: [ 65 ] [ 66 ]

  • 1889–1903 Карл Альфред Эббингауз (1833–1911)
  • Февраль 1903 г. - декабрь 1903 г. Макс фон Сандт (1861–1918)
  • 1903–1912 Диттмар Финклер (1852–1912)
  • Март 1912 г. по 1923 г. Эрнст Цительманн (1852–1923).
  • 1923–1929 Фердинанд Август Шмидт (1852–1929)
  • 1929–1932 Фридрих Кникенберг (1863–1932)
  • Февраль 1932 г. по 1945 г. Людвиг Шидермайр (1876–1957).
Герман Йозеф Абс в 1970-е годы

7 мая 1945 года по требованию военного правительства при руководстве объединения был создан административный совет. [ 67 ]

Избрание дирижера Курта Мазура председателем возродило прежнюю традицию назначать председателем артиста. В 2012 году эту традицию продолжила известная альтистка Табея Циммерманн. С самого начала ассоциация состояла из представителей всех классов общества, предоставляющих различные области знаний. Сегодня ассоциация насчитывает около 1000 членов. Многие видные деятели музыкальной сцены были и остаются почетными членами. Около половины его средств поступает от органов государственной власти (федеральное правительство Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия, город Бонн); остальные 50 процентов получены за счет пожертвований и спонсоров, мероприятий, проводимых ассоциацией, а также средств, связанных с проектом, от третьих сторон, таких как фонды и другие рекламные учреждения. Некоммерческий фонд Beethoven-Haus Bonn Foundation, основанный в 1999 году, поддерживает проекты Beethoven-Haus исключительно за счет процентных доходов. Вкладчикам капитала в фонд присваиваются такие почетные звания, как «Меценат», «Донор» или «Учредитель». Учреждения и деятельность, ориентированные на получение доходов, такие как музейный магазин и предоставление прав на использование изображений, были переданы на аутсорсинг Beethoven-Haus Vertriebsgesellschaft mbH. Их доходы идут в поддерживаемый государством бюджет. [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теодор Вильдеман: Ремонт места рождения Бетховена и преобразование архива Бетховена в Бонне в 1935–37 годах. 1938, с. 540-545.
  2. ^ Ортвин Вильдеман: Бетховенхаус в Бонне, 11 мая 1945 года. 2001, с. 491-498.
  3. ^ Рабочая группа независимых культурных институтов (ред.): Отчеты о культуре. 2/1999, с. 36 [по случаю церемонии награждения 3 сентября 1999 г.]
  4. Боннер Рундшау от 29 января 1999 г.
  5. ^ Rheinische Heimatpflege 37, 2000, с. 154.
  6. ^ Йозеф Шмидт-Горг : Бетховен. 1964, стр. 85–90.
  7. ^ Марго Вецштайн: Семья Бетховена в избирательном Бонне. 2006, с. 31 и след.
  8. ^ Силке Беттерманн среди других: От Боннгассе до Шварцпаньерхауса. 2005, с. 43 и след.
  9. ^ Марго Вецштайн: Семья Бетховена в избирательном Бонне. 2006, с. 27, 37–51, 151.
  10. ^ Силке Беттерманн среди других: От Боннгассе до Шварцпаньерхауса. 2005, с. 46 и след.
  11. ^ Андреас Экхардт: The / Das / La Beethoven-Haus Bonn. 2008, с. 23.
  12. ^ Майкл Ладенбургер среди других: Ансамбль Дома Бетховена. 2008, с. 9-14.
  13. ^ Бернхард Хартманн: Музей стремится к близости к публике , в: Bonner General-Anzeiger от 22 февраля 2019 г., стр. 9.
  14. ^ Макс Браубах (ред.): Семейные книги Бетховена и Бабетты Кох. Факсимиле с введением и пояснениями. Издание второе, дополненное текстовым переводом / [под ред. Майкл Ладенбургер]. (Издания Бетховенхауса в Бонне. 3-я серия, избранные рукописи в факсимильном издании; Том 9). Дом Бетховена, Бонн, 1995 г., ISBN   3-88188-008-9 / ISSN   0524-031X , с. 19 (факсимиле).
  15. ^ Бонн: Местная ассоциация Бетховена недавно приобрела последний рояль Людвига ван Бетховена ... В: Учитель фортепиано, Том 13 (1890), № 2, с. 19: Отсюда и дальше .
  16. ^ Майкл Ладенбургер среди других: Ансамбль Дома Бетховена. 2008, с. 14-17.
  17. ^ Фридерика Григат: Коллекция Вегенера в Доме Бетховена в Бонне. Критический каталог. (Боннские исследования Бетховена, том 7). Издательство Beethoven-Haus, Бонн 2008, ISBN   978-3-88188-111-1 .
  18. ^ Николь Кемпкен, Михаэль Ладенбургер: По следам Бетховена. Ганс Конрад Бодмер и его коллекции. (Издания Дома Бетховена, каталоги выставок т. 17). Издательство Beethoven-Haus, Бонн, 2006 г., ISBN   3-88188-099-2 .
  19. ^ Манфред Боген, Фридерика Григат, Михаэль Ладенбургер: Цифровой дом Бетховена. В: Зеркало GMD H. 1/2 (1999), с. 36-38.
  20. ^ Дом Бетховена в Бонне. Музей и цифровой Дом Бетховена. [Путеводитель по музею, специальный выпуск о Цифровом доме Бетховена]. Издательство Beethoven-Haus, Бонн [о. Дж.].
  21. Генерал-Анцайгер в Бонне от 28 ноября 2005 г.
  22. Kölner Stadt-Anzeiger от 5 октября 1989 г.
  23. Генерал-Анцайгер в Бонне от 2 мая 1990 г.
  24. Генерал-Анцайгер в Бонне от 23/24. Ноябрь 1991 года.
  25. ^ Андреас Экхардт: The / Das / La Beethoven-Haus Bonn. 2008, с. 45.
  26. ^ Мартелла Гутьеррес-Денхофф: Новый зал камерной музыки Дома Бетховена: сочетание традиций и современности. В: Документы Боннского университета, 1991, с. 25-34.
  27. ^ Ральф Дж. Гюнтер: Бетховен в битах и ​​байтах. В: В: Фонд охраны природы, наследия и культуры NRW. Ч. 3 (2007), с. 6-11.
  28. ^ Маркус Гло и др.: Жемчуг в Интернете. Избранные сайты для школ и уроков. Федеральное агентство гражданского образования, Бонн, 2009 г., стр. 64–65. ISBN   978-3-8389-7015-8 .
  29. ^ Устав 2013, § 2 [Печать: Verlag Beethoven-Haus, Бонн, 2013].
  30. ^ Андреас Экхардт: The / Das / La Beethoven-Haus Bonn. 2008, с. 15–21.
  31. Учредительный акт от 22 июня 1927 г. (государственное утверждение 15 марта 1928 г.) (Дом Бетховена в Бонне).
  32. ^ Архив Бетховена под новым руководством. В: аппассионато. Вести из Дома Бетховена, № 18. (2007).
  33. ^ Место мечты в Доме Бетховена. В: аппассионато. Вести из Дома Бетховена, №1. 35 (2015).
  34. ^ Зигард Бранденбург: Сбор и сохранение. 2006, с. 78.
  35. Учредительный акт 1927 года, то же в: Уставах 1972 и 1998 годов.
  36. ^ Людвиг Финшер : Оглядываясь назад в будущее. 2007, с. 191
  37. ^ Андреас Экхардт: The / Das / La Beethoven-Haus Bonn. 2008, с. 33.
  38. ^ Зигхард Бранденбург: Сбор и сохранение , 2006, с. 78 (п. 3 устава от 27 июля 1927 г.), ч. 1 ст. 86.
  39. ^ Фридерике Григат: Библиотека архива Бетховена . 2000, с. 54 с собственно цифрами.
  40. ^ Йозеф Шмидт-Гёрг: Музыкальное наследие Антона Шиндлера в архиве Бетховена в Бонне . В: Sborník praci Filozofické Fakulty Brnenské Univerzity, 9 (1965) (Festschrift for Jan Racek), с. [263]-272.
  41. ^ Справочник поместий музыкантов в Германии. [Ред. от Немецкого библиотечного института и Международной ассоциации библиотек, архивов и центров музыкальной документации (AIBM) – Group Germany e. В.]. Бывший библиотечный институт, Берлин, 2000 г., с. 71-72.
  42. ^ Андреас Экхардт: The / Das / La Beethoven-Haus Bonn , 2008, с. 34.
  43. ^ Армин Рааб: Работа, традиции и издание. Новое полное издание Бетховена. Лекция на симпозиуме Бетховена, Токио, 1995 [Библиотека рукописей Дома Бетховена].
  44. ^ Людвиг Финшер: Оглядываясь назад в будущее. 2007, с. 190-191, 194-195.
  45. ^ Георг Кински: Произведения Бетховена: тематически-библиографический каталог всех его законченных сочинений. Завершено и опубликовано после смерти автора. Ганс Хальм. Г. Хенле, Мюнхен-Дуйсбург, 1955 г.
  46. ^ Зигхард Бранденбург: Сбор и сохранение . 2006, с. 91-93.
  47. ^ Зигхард Бранденбург: Сбор и сохранение. 2006, с. 90.
  48. ^ Зигхард Бранденбург: Сбор и сохранение. 2006, с. 89.
  49. ^ Зигхард Бранденбург: Сбор и сохранение . 2006, с. 93.
  50. ^ Генерал-Анцайгер для Бонна от 27/28. Январь 2001 г. и от 08.07.2001 г. Февраль 2004 г.
  51. ^ аппассионато № 30, с. 11 ( [1] Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine )
  52. ^ Фридерике Григат: Библиотека архива Бетховена в Бонне . В: Музыкальная библиотека Forum 21 (2000), с. 54.
  53. ^ Фридерика Григат: Реконструируется библиотека Бетховена. В: аппассионато. Вести из Дома Бетховена, том 26 (2011), с. 3-4.
  54. ^ Майкл Ладенбургер среди других: Ансамбль Дома Бетховена. 2008, с. 22.
  55. Боннер Генерал-Анцайгер от 9 мая 1893 г., с. 6, цитируется по Райнеру Каденбаху : программы Йозефа Иоахима. Великий период Боннских фестивалей камерной музыки с 1890 по 1907 год. В: 1889–1989 , 1989, стр. 65–90, с. 66.
  56. ^ Новые статуты 1896 г. , с. 1 [Печать: Дом Бетховена, Бонн].
  57. ^ Устав 2004 г., §. 2 [Печать: Beethoven-Haus Bonn 2004], Устав 2013, §. 2 [Печать: Дом Бетховена, Бонн, 2013].
  58. ^ Франц Пеш: Новое здание в исторической среде. Опубликовано Рабочей группой по историческим центрам городов земли Северный Рейн-Вестфалия и Министерством городского развития и транспорта земли Северный Рейн-Вестфалия. Рудольф Мюллер-Верлаг, Кельн, 1995, ISBN/ISMN 3-481-00755-8, стр. 86-89.
  59. ^ Шум в маяке. В: Der Spiegel, 34/1994, с. 164ф.
  60. ^ от Андреаса Россмана: Как был свергнут реформатор. Резкие диссонансы: Правление Дома Бетховена в Бонне допустило провал его директора Филиппа Адлунга и сорвало давно назревшую реконструкцию . В: Frankfurter Allgemeine Zeitung, № 59 от 11 марта 2011 г., с. 35
  61. ^ Генерал-Анцайгер в Бонне от 26 сентября 2006 г.
  62. Kölner Stadt-Anzeiger от 27 сентября 2006 г.
  63. ^ Устав 2013 г., §§ 9–13, [Печать: Verlag Beethoven-Haus, Бонн, 2013].
  64. ^ Устав 2013 г., § 14.
  65. ^ Протоколы клуба [Дом Бетховена, Бонн].
  66. ^ Пауль Эгон Хюбингер: основатель и основатель Ассоциации домов Бетховена. В: 1889–1989 , Ассоциация Бетховена. 1989, с. 9-64.
  67. Ортвин Вильдеман: Бетховенхаус в Бонне, 11 мая 1945 года . 2001, с. 496.
  68. ^ Андреас Экхардт: The / Das / La Beethovenhaus Bonn. 2008, с. 13–14.

Литература

[ редактировать ]
  • Йозеф Шмидт-Гёрг : Каталог рукописей Дома Бетховена и Архива Бетховена в Бонне. Бонн, 1935 год.
  • Зигхард Бранденбург : Сбор и сохранение – редактирование и оценка. С момента основания Архива Бетховена. в: Боннские исследования Бетховена. Дом Бетховена, Бонн, 5.2006, с. 71-93.
  • Михаэль Ладенбургер, Франц Йозеф Тальбот и Силке Беттерманн: Ансамбль Дома Бетховена в Бонне. (Рейнские художественные сайты, № 510). Типография и издательство Neusser, Нойс 2008 г., ISBN   978-3-86526-033-8 .
  • Силке Беттерманн, Вальтер Браунис и Михаэль Ладенбургер: от Боннгассе до Шварцпаньерхауса. Дома Бетховена в старых видах (Издания Дома Бетховена. Каталоги выставок, т. 11), исправленная перепечатка. Издательство Beethoven-Haus, Бонн, 2005 г. ISBN   3-88188-066-6 .
  • Йозеф Шмидт-Герг: Бетховен. История его семьи. (Издания Бетховенхауса в Бонне, НФ, 4-я серия, т. 1). Издательство Beethoven-Haus, Бонн / Г. Генле-Верлаг, Мюнхен-Дуйсбург, 1964.
  • Семья Бетховена в избирательном Бонне. Новое издание, основанное на заметках боннского мастера-пекаря Готфрида Фишера. Переведено, прокомментировано, проиллюстрировано и отредактировано Марго Вецштайн, Verlag Beethoven-Haus, Бонн, 2006 г. ISBN   3-88188-098-4 .
  • Теодор Вильдеман: Реконструкция места рождения Бетховена и реконструкция архива Бетховена в Бонне в 1935–37 годах. В: Ежегодник охраны рейнских памятников, 14/15 числа. Том (1938), с. 540-545.
  • Ортвин Вильдеман: Бетховенхаус в Бонне, 11 мая 1945 года. Памяти Теодора Вильдемана и Генриха Хассельбаха. В: Bonn History Papers 49/50, Бонн 1999/2000 (2001), стр. 491-498.
  • Герберт Грундманн (редактор): Боннская ассоциация Дома Бетховена 1889–1964. Издательство Beethoven-Haus, Бонн, 1964.
  • 1889–1989. Товарищество Дома Бетховена. [Фестивальный сборник к 100-летию]. Издательство Beethoven-Haus, Бонн, 1989.
  • [Ассоциация домов Бетховена (ред.)]: Новый устав, опись музея, список членов Ассоциации домов Бетховена в Бонне. Университетская типография Карла Георги, Бонн, 1898 год.
  • Фердинанд Август Шмидт: Дом Бетховена. Основание объединения «Дом Бетховена» и история первых двух десятилетий его деятельности. Составлено на основе моих воспоминаний, заметок и документального материала. Бонн, 1928 г. (напечатано в виде рукописи).
  • Андреас Экхардт: Дом / Das / La Beethoven House в Бонне. Издательство Beethoven-Haus, Бонн 2008, ISBN   978-3-88188-112-8 . (Издания Beethoven-Haus Bonn. Для ценителей и любителей)
  • Людвиг Финшер: Оглядываясь назад в будущее. Музыкальные памятники и музыкальная жизнь. В: Боннские исследования Бетховена. 6 (2007), ISBN   978-3-88188-110-4 , с. 189–196.
  • Фридерике Григат: Библиотека Архива Бетховена в Бонне. В: Музыкальная библиотека Форума. 21 (2000), с. 53-57.
[ редактировать ]

50 ° 44'13 "N 7 ° 6'5" E  /  50,73694 ° N 7,10139 ° E  / 50,73694; 7.10139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35d46ff1217c2497499beffe780c1d9e__1721747340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9e/35d46ff1217c2497499beffe780c1d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beethoven House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)