Этюд соч. 25, № 12 (Шопен)

Этюд соч. 25, № 12 до минор — последнее из Фредерика Шопена формальных этюдов для фортепиано , опус 25, посвященный мадам графине д'Агу . Впервые он был опубликован в 1837 году на французском, немецком и английском языках. В первом французском издании размер составляет 4/4 , но самые последние издания этого произведения следуют за рукописным и немецким изданиями, в которых указан сокращенный размер . [ 1 ] Это произведение представляет собой серию восходящих и нисходящих арпеджио в различных последовательностях аккордов от до минор . Кроме того, его вступительные такты напоминают аккордовую структуру вступительных тактов второй прелюдии первой книги « Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха .
Его часто называют этюдом « Океан ». [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Все произведение, за исключением кода , полностью состоит из арпеджио полуквавера (шестнадцатой ноты), занимающего большие участки клавиатуры в пространстве одного такта. Первоначальная тема излагается и меняется на множество разных тональностей. Кульминация переходит в до мажор .
См. также
[ редактировать ]- Прелюдия и фуга до минор, BWV 847 - имеет аналогичную структуру аккордов в начале.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Палмер, В.: Этюды Шопена для фортепиано, стр. 126. Alfred Publishing Co., Inc., 1992
- ^ «Океанский этюд: исследование неизведанных эмоциональных глубин» . 4 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этюды соч. 25 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Оп. 25, нет. 12 в исполнении Альфреда Корто
- Оп. 25, нет. 12 играет Клаудио Аррау
- Op. 25, No. 12 played by Vladimir Ashkenazy
- Соч. 25, № 12 в исполнении Маурицио Поллини.
- Оп. 25, № 12 в исполнении Григория Соколова.