Jump to content

Гарольд К. Шонберг

(Перенаправлено из Шонберга, Гарольда К. )

Шенберг, дата неизвестна

Гарольд Чарльз Шонберг (29 ноября 1915 — 26 июля 2003) — американский музыкальный критик и писатель. Он наиболее известен своими публикациями в The New York Times , где он был главным музыкальным критиком с 1960 по 1980 год. В 1971 году он стал первым музыкальным критиком, получившим Пулитцеровскую премию за критику . Влиятельный критик, [1] он особенно известен своей поддержкой романтической фортепианной музыки и критикой дирижера Леонарда Бернстайна . [2] Он также написал ряд книг по музыке и одну по шахматам .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гарольд Чарльз Шонберг родился в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен, в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 29 ноября 1915 года. [3] Его родителями были Дэвид и Минни (Кирш) Шенберги. [4] и у него были брат (Стэнли) и сестра (Эдит). [5] Его тетя, Алиса Фриска, оказала большое влияние на него и стала его первым учителем музыки; она была бывшей концертирующей пианисткой и училась у Леопольда Годовского . [3] Он начал уроки игры на фортепиано с Фриской в ​​четыре года и «рано обнаружил, что у него превосходная музыкальная память, которая позволяла ему запоминать пьесы в мельчайших подробностях после одного прослушивания». [3] Сам Шенберг назвал первое выступление, которое он увидел в Метрополитен-опера примерно в 12 лет, особенно важным для его музыкального воспитания. [6] Исполняя « Нюрнбергские мейстерзингеры » Рихарда Вагнера с дирижером Артуром Боданцки , он позже напишет об этом опыте 39 лет спустя, размышляя о вступительном аккорде оперы, что она «поднялась до бельэтажа, и он почувствовал, что может дотянуться до него». , потрогать его, погладить. Он и раньше бывал на концертах, но почему-то в этом огромном темном зале было другое ощущение фактуры и даже организации этого аккорда. Он звучал тепло и уютно. Он охватывал его. одеяло." [7] [n 1] В своем рассказе об этом событии Шенберг заявил, что этот опыт положил начало его желанию стать музыкальным критиком. [8]

Шенберг получил степень бакалавра искусств в Бруклинском колледже (1937). [1] во время которого он опубликовал свою первую музыкальную критику в журнале Musical Advance . [8] Затем он учился в аспирантуре Нью-Йоркского университета , получив степень магистра искусств в 1938 году, одновременно обучаясь у композитора Мэрион Бауэр . [1] [8] Его диссертация касалась песенников елизаветинской эпохи , которые он изучал как в музыкальном, так и в литературном контексте. [8] В молодости Шенберг также интересовался изобразительным искусством, изучал рисование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и иногда иллюстрировал свою музыкальную критику карикатурами на представленных в них музыкантов. [8] В 1939 году Шенберг получил свою первую должность музыкального критика: он был заместителем редактора и критиком журнала American Music Lover . [8] [n 2]

Во время Второй мировой войны Шенберг был первым лейтенантом воздушно-десантного корпуса связи армии США . Он надеялся записаться пилотом, но был объявлен слепым к пастелью (он мог различать цвета, но не оттенки и тонкости) и был отправлен в Лондон, где он работал дешифровщиком, а затем парашютистом. Он сломал ногу во время тренировочного прыжка перед днем ​​«Д» и не смог участвовать в высадке в Нормандии ; каждый член его взвода, прыгнувший во Францию, в конечном итоге был убит. Он оставался в армии до 1946 года.

В Нью-Йорк Таймс

[ редактировать ]

Шенберг присоединился к The New York Times он поднялся до должности старшего музыкального критика Times . в 1950 году. Десять лет спустя В этом качестве он публиковал ежедневные обзоры и более длинные статьи об опере и классической музыке по воскресеньям. Он также эффективно работал за кулисами, чтобы расширить освещение музыки в « Таймс» и подготовить первоклассный музыкальный персонал. После выхода на пенсию с поста старшего музыкального критика в 1980 году он стал корреспондентом « Таймс» по вопросам культуры .

Шенберг также писал статьи для Harper's и High Fidelity журналов , среди других.

Шенберг был чрезвычайно влиятельным музыкальным писателем. Помимо своего вклада в музыкальную журналистику , он опубликовал 13 книг, большинство из которых посвящено музыке, в том числе «Великие пианисты: от Моцарта до наших дней» (1963, переработка 1987 г.) (пианисты были специализацией Шенберга) и «Жизнь великих композиторов». (1970; переработанные 1981, 1997), в которых прослеживается жизнь крупнейших композиторов от Монтеверди до наших дней. Шенберг написал биографию Владимира Горовица , одного из самых известных пианистов 20-го века, под названием «Горовиц: его жизнь и музыка» (1992).

Критика Бернштейна

[ редактировать ]

Шенберг резко критиковал Леонарда Бернстайна в течение одиннадцатилетнего пребывания композитора-дирижера (1958–69) на посту главного дирижера Нью-Йоркской филармонии . Он обвинил Бернштейна в том, что он хвастался преувеличенными жестами на трибуне и вел пьесу так, что ее структура была слишком очевидна для публики (например, замедление при переходе от одной основной темы к другой). [9]

Одна из самых запоминающихся критических замечаний Шенберга в адрес Бернштейна была написана после знаменитого выступления 6 апреля 1962 года, перед которым Бернштейн заявил, что не согласен с пианистом Гленном Гулдом интерпретацией Брамса Фортепианного концерта № 1 , но все равно собирается дирижировать им, потому что он обнаружил, что это увлекательно. Шенберг в печати упрекнул Бернштейна, предположив, что ему следовало либо воздержаться от огласки своего несогласия, отказаться от участия в концерте, либо навязать свою волю Гулду; Шенберг назвал Бернштейна «Питером Пэном музыки». [10]

Однако после того, как регулярный срок пребывания Бернштейна в Нью-Йоркской филармонии закончился, Шенберг, казалось, смягчил свое отношение к нему и фактически начал хвалить его дирижирование, заявив в своей книге «Славные» , что «с возрастом у него меньше потребности доказывать что-то». ", и что "в его замыслах были моменты славы".

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1984 году Шенберг преподавал музыкальную критику в Университете Макмастера в Гамильтоне, Канада.

В 1987 году было объявлено, что Шенберг помогает Владимиру Горовицу в подготовке мемуаров пианиста. Хотя проект так и не был завершен, биография Горовица, написанная Шенбергом, была опубликована в 1992 году. Также в 1987 году он входил в состав жюри Международного конкурса пианистов Паломы О'Ши в Сантандере . [11]

Шенберг умер в Нью-Йорке 26 июля 2003 года в возрасте 87 лет по неустановленной причине. [12] В своем некрологе в The New York Times на следующий день Аллан Козинн написал, что Шенберг «установил стандарт критической оценки и журналистской тщательности». [13] В библиотеках Университета Мэриленда есть коллекция Гарольда К. Шонберга в Международном фортепианном архиве в Мэриленде; он содержит значительную коллекцию переписки между Шенбергом и другими критиками, музыкантами и читателями. [14]

Другие интересы

[ редактировать ]

Преданный и опытный шахматист , Шенберг освещал матч чемпионата 1972 года между Борисом Спасским и Бобби Фишером, проходивший в Рейкьявике, Исландия. Одной из книг Шенберга, не посвященной музыке, была книга «Гроссмейстеры по шахматам» . Он также делал рецензии на детективы и триллеры для The New York Times под псевдонимом Ньюгейт Каллендер с 1972 по 1995 год. [13]

Шенберг был заядлым игроком в гольф , хотя и плохим, по его собственным оценкам. Он стал соавтором книги « Как играть в двойной богги-гольф» (1975) вместе с Холлисом Альпертом , основателем Национального общества кинокритиков , и коллегой-писателем Айрой Мотнер. Согласно книге, Шенберг, Мотнер и Альперт часто вместе играли в гольф.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Источник: [15] [16]

  • Шенберг, Гарольд К. (1955). Камерная и сольная инструментальная музыка . Путеводитель по долгоиграющим пластинкам. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • —— (1959). Коллекционное издание Шопена и Шумана . Книги Keystone по музыке. Дж. Б. Липпинкотт.
  • —— (1956). Великие пианисты . Лондон: Виктор Голланц.
  • —— (1972). Гроссмейстеры шахмат . Филадельфия и Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт. ISBN  9784871875677 . OCLC   951569212 .
  • —— (1981). Великие дирижёры . Нью-Йорк: Summit Books. ISBN  9780671254063 . OCLC   614438015 .
  • —— (1981). Встреча с музыкой . Нью-Йорк: Summit Books. ISBN  9780671254063 . OCLC   7204970 . ОЛ   4255142М .
  • —— (1997). Жизнь великих композиторов (Третье изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780393038576 . OCLC   34356892 . ОЛ   3259514W . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • —— (1985). Славные: легендарные исполнители классической музыки . Нью-Йорк. ISBN  9780812911893 . OCLC   11598959 . ОЛ   3259509В . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • —— (1992). Горовиц: его жизнь и музыка . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9780671712198 . ОСЛК   26130513 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шенберг написал свой отчет о представлении 1927 года от третьего лица. Музыкальный журналист Аллан Козинн назвал избегание первого лица характерной чертой своего стиля. [6]
  2. « Американский любитель музыки» позже стал « American Record Guide» — под этим названием он более известен. [8]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Статьи Гарольда К. Шонберга и о нем в NY Times
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3122f8a362b87e0f95449013d0ac43da__1712692260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/da/3122f8a362b87e0f95449013d0ac43da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold C. Schonberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)