Три движения Петрушки

Trois mouvements de Petrouchka или Три движения из Петрушки — переложение для фортепиано на музыку из балета «Петрушка» композитора Игоря Стравинского для пианиста Артура Рубинштейна .
История
[ редактировать ]Сергей Дягилев , заказавший «Жар-птицу» Стравинскому для своей новой балетной труппы «Русский балет» , ожидал, что Стравинский последует за балетом еще одним танцевальным произведением «Весна священная» . Идея такого произведения пришла Стравинскому еще во время работы над «Жар-птицей» , но Стравинский почувствовал необходимость написать что-то, не связанное с театром, и задумал оркестровое произведение, в котором фортепиано будет играть заметную роль: сам Стравинский использовал слово Konzertstück. для композиции. [ 1 ]
Стравинский рассказывает, что он имел в виду отчетливый образ марионетки, испытывающей терпение оркестра «дьявольскими каскадами арпеджио». В свою очередь, оркестр отвечает звуками трубы, и, достигнув кульминации, конфликт заканчивается падением марионетки. Стравинский вспоминал, что после завершения произведения он тщетно искал подходящее имя для своей марионетки, пока не вспомнил Петрушку , популярного повсюду героя деревенских ярмарок. [ 1 ]
Осенью 1910 года Дягилев приехал в гости к Стравинскому, который в это время жил в Лозанне , Швейцария, ожидая услышать начало «Весны священной» , но вместо этого был встречен Петрушкой . Дягилев сразу осознал возможности развития этого оркестрового произведения в полноценное сценическое произведение. Таким образом, концертное произведение стало второй частью балета «Петрушка» . Полная партитура была завершена 11 мая 1911 года, а 13 июня следующего года Петрушка » Дягилева был исполнен «Русским балетом в Театре Шатле в Париже под управлением Пьера Монте . [ 1 ]
Три части из «Петрушки» для фортепиано соло были написаны десять лет спустя для его друга, пианиста Артура Рубинштейна , и посвящены ему. Стравинский очень четко заявляет, что эти движения не являются транскрипциями. Он не пытался воспроизвести звучание оркестра, а вместо этого хотел сочинить партитуру, которая была бы по сути пианистической, хотя ее музыкальный материал был взят непосредственно из балета. Стравинский также хотел создать произведение, которое побудило бы пианистов играть его музыку, но оно должно было быть таким, в котором они могли бы продемонстрировать свою технику - цель, которую он вполне достиг. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Эти три движения заключаются в следующем:
- Русский танец
- Chez Pétrouchka (Petrushka's Room)
- Масленичная ярмарка
Первая часть «Danse Russe» взята из заключительной части первой сцены балета. Следующая часть, «Chez Pétrouchka», представляет собой вторую сцену сценического произведения, а заключительная часть, «La Semaine Grasse», включает в себя всю четвертую сцену до конца раздела «Маскарады», к которому Стравинский добавил финал. который он позже включил в свою переработанную версию балета для концертных выступлений 1947 года.
Он завершил три механизма в августе 1921 года в Англете , Франция. [ 1 ]
Целью Стравинского в аранжировке «Петрушки» для фортепиано (наряду с «Фортепианно-тряпочной музыкой» ) было попытаться повлиять на Артура Рубинштейна, заставив его играть свою музыку. (Запись концерта 1961 года с участием Рубинштейна в Карнеги-холле была опубликована в 2012 году.) [ 2 ] Чтобы привлечь внимание последнего, Стравинский позаботился о том, чтобы Рубинштейн нашел аранжировку технически сложной, но музыкально удовлетворительной. «Три движения Петрушки» отражают замыслы композитора и, что неудивительно, известны своими известными техническими и музыкальными трудностями. Все три движения включают в себя дикие и быстрые прыжки, охватывающие более двух октав, сложные полиритмы, чрезвычайно быстрые гаммы и тремоло. Третье и самое большое движение известно длинными, безжалостными трелями в терциях, некоторые даже в четырех пальцах левой руки, в то время как большой палец несет отдельную мелодию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Э. Ли Фэрли, историческое описание, в книге Игоря Стравинского, «Три движения из Петрушки» , Нью-Йорк: Международная музыкальная компания, 1971.
- ^ «Новые моменты из «Рубинштейна в Карнеги-холле» - записанные Артуром Рубинштейном во время 10 исторических концертов 1961 года» . Кобуз . Проверено 15 июня 2023 г.