Jump to content

Центральный парк в темноте

Central Park in the Dark — музыкальная композиция Чарльза Айвза для камерного оркестра . Он был написан в 1906 году и сочетался с «Вопросом без ответа » в «Двух созерцаниях», а также с «Хэллоуином» и «Прудом» в «Трех сценах на открытом воздухе». [ 1 ]

Впервые произведение было названо «Размышление о чем-то серьезном» или «Центральный парк в темноте» в «Старом добром летнем времени» (по сравнению с «Размышлением о серьезном вопросе» или «Вечным вопросом без ответа» ). [ 2 ] Айвз написал подробные заметки о цели и контексте « Центрального парка в темноте» : «Эта пьеса была написана в 1906 году.

Это произведение претендует на то, чтобы представлять собой звуковую картину звуков природы и событий, которые люди слышали примерно тридцать лет назад (до того, как двигатель внутреннего сгорания и радио монополизировали землю и воздух), сидя на скамейке в Центральной Азии. Парк в жаркую летнюю ночь. [ 3 ]

Пьеса написана для пикколо, флейты, гобоя, кларнета E (B ), фагота, трубы, тромбона, ударных, двух фортепиано и струнных. Айвс конкретно предлагает использовать два фортепиано : пианино и рояль . Оркестровые группы должны быть пространственно отделены друг от друга. Айвз описал роль инструментов в программном описании произведения:

Струны олицетворяют ночные звуки и безмолвную тьму, прерываемую звуками из Казино над прудом, уличных певцов, вышедших из Круга и местами поющих мелодии тех дней, каких-то «полуночных сов» из последнего свиста Хили. Марша первокурсников – «случайного возвышения», уличного парада или «обрыва» вдалеке – мальчишек-газетчиков, выкрикивающих «укстри» – пианол, ведущих войну рэгтаймов в многоквартирном доме «за садовой стеной», трамвай и уличный оркестр присоединяются к хору – пожарная машина, лошадь извозчика убегает, приземляется «через забор и вон», кричат ​​прохожие – снова слышна тьма – эхо над прудом – и мы идем дом. [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

«Центральный парк в темноте» демонстрирует несколько характеристик, типичных для творчества Айвза. Айвз накладывает оркестровые текстуры друг на друга, чтобы создать политональную атмосферу. В рамках этого Айвс сопоставляет различные части оркестров в контрастирующих и конфликтующих парах (т. е. эмбиентные, статичные струнные, синкопированные фортепиано в стиле рэгтайм и духовой уличный оркестр). Эти сопоставления являются распространенной темой в творчестве Айвза, и особенно их можно увидеть в «Вопросе без ответа» , « Три места в Новой Англии » и « Симфонии № 4» .

Айвз использует цитаты из « Центрального парка в темноте» , используя в своем произведении общие темы из популярных мелодий того времени. Он цитирует популярную мелодию Hello! Ma Baby в исполнении фортепиано в стиле рэгтайм и Washington Post March в составе уличного оркестра.

«Центральный парк в темноте» явно является программной работой, о чем можно судить по подробному повествованию Айвза, описывающему это произведение. Работа Айвза часто опирается на программные/повествовательные темы, что позволяет ему давать указания посредством своих плотных партитур.

Исполнение и запись

[ редактировать ]

Первое задокументированное исполнение произведения состоялось в Нью-Йорке 11 мая 1946 года студентами камерного оркестра Джульярдской аспирантуры под управлением Теодора Блумфилда . Он был исполнен на концерте Айвза в Театре Макмиллина Колумбийского университета в рамках Второго ежегодного фестиваля современной американской музыки. Айвз в письме Эллиоту Картеру вспомнил другое первое выступление. По поводу программ, которые будут напечатаны к концерту, Айвз написал:

Хотя это и не столь важно, но было бы хорошо — если программа майского концерта уже не напечатана — не ставить в качестве первого публичного выступления «Центральный парк — около 40 лет назад», так как его несколько урезали, в Инструменты для театрального оркестра, которые играли между действиями в театре в центре Нью-Йорка. [Айвс] не помнит ни точной даты, ни названия театра. Никакой программы не было, но он думает, что это было в 1906 или 2007 году. С музыкантами пришлось нелегко — пианист рассердился, остановился посередине и ударил по большому барабану. Однако не включайте вышеперечисленное в программу — просто опустите «Первое выступление», — как он считает, иначе это вряд ли будет справедливо по отношению к тем старым «парням», которые ратовали за «опасную работу». [ 4 ]

Произведение было впервые записано в 1951 году Камерным оркестром Polymusic под руководством Уилла Лорина компанией Polymusic и с тех пор записывалось многими оркестровыми группами.

В книге «Празднование Айвза: документы и панели фестивальной конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза», Ханс Г. Хелмс обсудил «странное историческое совпадение» между Центральным парком Айвза в темноте и Карлхайнца Штокхаузена для группой трех оркестров. Он обнаружил, что после исполнения Центрального парка в темноте Симфоническим оркестром Западногерманского радио « » Штокхаузен выпустил «Группен» , музыкальное качество которого было очень похоже на пьесу Айвза, например, независимые линии, представленные отдельными исполнителями, и пространственное разделение оркестра. . [ 5 ] В своей истории коллажа 2011 года The New York Times начала с Central Park in the Dark , написав, что это «[c] считается первым звуковым коллажем ». [ 6 ]

В 1967 году поп-группа The Buckinghams записала песню « Susan », а продюсер Джеймс Уильям Гуэрсио вставил отрывок из песни Айвза « Central Park in the Dark», не предупредив группу заранее. [ 7 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Бостон: Издательство Йельского университета. п. 102. ИСБН  978-0-300-07601-1 .
  2. ^ Федер, Стюарт (1992). Чарльз Айвз, «Песня моего отца» . Бостон: Издательство Йельского университета. п. 194 . ISBN  978-0-300-05481-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Айвз, Чарльз. 1978. Центральный парк в темноте, изд. Джон Киркпатрик, Хиллсдейл, Нью-Йорк: Mobart Music Publications.
  4. ^ Синклер, Джеймс Б. 1999. Описательный каталог музыки Чарльза Айвза. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  5. ^ Хичкок, Уайли Х., изд. и Перлис, Вивиан , изд. 1977. Празднование Айвза: документы и дискуссии конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. (стр. 60)
  6. ^ «Рекомбинантная ДНК мэшапа» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
  7. ^ Кевин Курье , «Опасная кухня: Подрывной мир Заппы», ECW Press , 1 июня 2002 г., стр. 75
  8. ^ « Эй, детка, они играют нашу песню: разговор с Карлом Джаммарезе », «Исповедь наркомана поп-культуры » . Проверено 29 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Федер, Стюарт. «Песня моего отца»: Психоаналитическая биография . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1992.
  • Хичкок, Уайли Х., изд. и Перлис, Вивиан, изд. 1977. Празднование Айвза: документы и дискуссии конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза . Урбана: Издательство Университета Иллинойса
  • Синклер, Джеймс Б. 1999. Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b373886701006d9b02260624a965d80d__1700496540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/0d/b373886701006d9b02260624a965d80d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Park in the Dark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)