Центральный парк в темноте
Central Park in the Dark — музыкальная композиция Чарльза Айвза для камерного оркестра . Он был написан в 1906 году и сочетался с «Вопросом без ответа » в «Двух созерцаниях», а также с «Хэллоуином» и «Прудом» в «Трех сценах на открытом воздухе». [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Впервые произведение было названо «Размышление о чем-то серьезном» или «Центральный парк в темноте» в «Старом добром летнем времени» (по сравнению с «Размышлением о серьезном вопросе» или «Вечным вопросом без ответа» ). [ 2 ] Айвз написал подробные заметки о цели и контексте « Центрального парка в темноте» : «Эта пьеса была написана в 1906 году.
Это произведение претендует на то, чтобы представлять собой звуковую картину звуков природы и событий, которые люди слышали примерно тридцать лет назад (до того, как двигатель внутреннего сгорания и радио монополизировали землю и воздух), сидя на скамейке в Центральной Азии. Парк в жаркую летнюю ночь. [ 3 ]
Пьеса написана для пикколо, флейты, гобоя, кларнета E ♭ (B ♭ ), фагота, трубы, тромбона, ударных, двух фортепиано и струнных. Айвс конкретно предлагает использовать два фортепиано : пианино и рояль . Оркестровые группы должны быть пространственно отделены друг от друга. Айвз описал роль инструментов в программном описании произведения:
Струны олицетворяют ночные звуки и безмолвную тьму, прерываемую звуками из Казино над прудом, уличных певцов, вышедших из Круга и местами поющих мелодии тех дней, каких-то «полуночных сов» из последнего свиста Хили. Марша первокурсников – «случайного возвышения», уличного парада или «обрыва» вдалеке – мальчишек-газетчиков, выкрикивающих «укстри» – пианол, ведущих войну рэгтаймов в многоквартирном доме «за садовой стеной», трамвай и уличный оркестр присоединяются к хору – пожарная машина, лошадь извозчика убегает, приземляется «через забор и вон», кричат прохожие – снова слышна тьма – эхо над прудом – и мы идем дом. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
«Центральный парк в темноте» демонстрирует несколько характеристик, типичных для творчества Айвза. Айвз накладывает оркестровые текстуры друг на друга, чтобы создать политональную атмосферу. В рамках этого Айвс сопоставляет различные части оркестров в контрастирующих и конфликтующих парах (т. е. эмбиентные, статичные струнные, синкопированные фортепиано в стиле рэгтайм и духовой уличный оркестр). Эти сопоставления являются распространенной темой в творчестве Айвза, и особенно их можно увидеть в «Вопросе без ответа» , « Три места в Новой Англии » и « Симфонии № 4» .
Айвз использует цитаты из « Центрального парка в темноте» , используя в своем произведении общие темы из популярных мелодий того времени. Он цитирует популярную мелодию Hello! Ma Baby в исполнении фортепиано в стиле рэгтайм и Washington Post March в составе уличного оркестра.
«Центральный парк в темноте» явно является программной работой, о чем можно судить по подробному повествованию Айвза, описывающему это произведение. Работа Айвза часто опирается на программные/повествовательные темы, что позволяет ему давать указания посредством своих плотных партитур.
Исполнение и запись
[ редактировать ]Первое задокументированное исполнение произведения состоялось в Нью-Йорке 11 мая 1946 года студентами камерного оркестра Джульярдской аспирантуры под управлением Теодора Блумфилда . Он был исполнен на концерте Айвза в Театре Макмиллина Колумбийского университета в рамках Второго ежегодного фестиваля современной американской музыки. Айвз в письме Эллиоту Картеру вспомнил другое первое выступление. По поводу программ, которые будут напечатаны к концерту, Айвз написал:
Хотя это и не столь важно, но было бы хорошо — если программа майского концерта уже не напечатана — не ставить в качестве первого публичного выступления «Центральный парк — около 40 лет назад», так как его несколько урезали, в Инструменты для театрального оркестра, которые играли между действиями в театре в центре Нью-Йорка. [Айвс] не помнит ни точной даты, ни названия театра. Никакой программы не было, но он думает, что это было в 1906 или 2007 году. С музыкантами пришлось нелегко — пианист рассердился, остановился посередине и ударил по большому барабану. Однако не включайте вышеперечисленное в программу — просто опустите «Первое выступление», — как он считает, иначе это вряд ли будет справедливо по отношению к тем старым «парням», которые ратовали за «опасную работу». [ 4 ]
Произведение было впервые записано в 1951 году Камерным оркестром Polymusic под руководством Уилла Лорина компанией Polymusic и с тех пор записывалось многими оркестровыми группами.
Влияние
[ редактировать ]В книге «Празднование Айвза: документы и панели фестивальной конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза», Ханс Г. Хелмс обсудил «странное историческое совпадение» между Центральным парком Айвза в темноте и Карлхайнца Штокхаузена для группой трех оркестров. Он обнаружил, что после исполнения Центрального парка в темноте Симфоническим оркестром Западногерманского радио « » Штокхаузен выпустил «Группен» , музыкальное качество которого было очень похоже на пьесу Айвза, например, независимые линии, представленные отдельными исполнителями, и пространственное разделение оркестра. . [ 5 ] В своей истории коллажа 2011 года The New York Times начала с Central Park in the Dark , написав, что это «[c] считается первым звуковым коллажем ». [ 6 ]
В 1967 году поп-группа The Buckinghams записала песню « Susan », а продюсер Джеймс Уильям Гуэрсио вставил отрывок из песни Айвза « Central Park in the Dark», не предупредив группу заранее. [ 7 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Бостон: Издательство Йельского университета. п. 102. ИСБН 978-0-300-07601-1 .
- ^ Федер, Стюарт (1992). Чарльз Айвз, «Песня моего отца» . Бостон: Издательство Йельского университета. п. 194 . ISBN 978-0-300-05481-1 .
- ^ Jump up to: а б Айвз, Чарльз. 1978. Центральный парк в темноте, изд. Джон Киркпатрик, Хиллсдейл, Нью-Йорк: Mobart Music Publications.
- ^ Синклер, Джеймс Б. 1999. Описательный каталог музыки Чарльза Айвза. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Хичкок, Уайли Х., изд. и Перлис, Вивиан , изд. 1977. Празднование Айвза: документы и дискуссии конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. (стр. 60)
- ^ «Рекомбинантная ДНК мэшапа» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Кевин Курье , «Опасная кухня: Подрывной мир Заппы», ECW Press , 1 июня 2002 г., стр. 75
- ^ « Эй, детка, они играют нашу песню: разговор с Карлом Джаммарезе », «Исповедь наркомана поп-культуры » . Проверено 29 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Федер, Стюарт. «Песня моего отца»: Психоаналитическая биография . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1992.
- Хичкок, Уайли Х., изд. и Перлис, Вивиан, изд. 1977. Празднование Айвза: документы и дискуссии конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза . Урбана: Издательство Университета Иллинойса
- Синклер, Джеймс Б. 1999. Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.