Jump to content

Три места в Новой Англии

Три места в Новой Англии
Оркестровый набор № 1
Чарльз Айвз
Чарльз Айвз (ок. 1913 г.)
Период музыка 20 века
Составленный ок. 1911–14 (ред. 1929)
Продолжительность около 20 минут
Движения Три
Подсчет очков Оркестр
Премьера
Дата 10 января 1931 г.
Расположение Нью-Йорк
Дирижер Николя Слонимский
Исполнители Бостонский камерный оркестр

«Три места в Новой Англии» (Оркестровый набор № 1) — сочинение для оркестра в трёх частях американского композитора Чарльза Айвза . Оно было написано в основном между 1911 и 1914 годами, но его наброски датированы еще 1903 годом, а последние исправления были сделаны в 1929 году. Произведение известно использованием музыкальных цитат и перефразирования .

Движения : (в предпочтительной последовательности Айвза «медленно-быстро-медленно», самое длинное первое и самое короткое последнее)

  1. Проект «Св. Годенс» в Бостон Коммон (полковник Шоу и его цветной полк)
  2. Лагерь Патнэма, Реддинг, Коннектикут
  3. Хаусатоник в Стокбридже

Продолжительностью чуть менее двадцати минут, « Три места в Новой Англии» стала одной из самых исполняемых композиций Айвза. Он демонстрирует характерные черты его стиля: многослойные текстуры с несколькими, иногда одновременными мелодиями , многие из которых представляют собой узнаваемые гимны или маршевые мелодии; массы звука , включая кластеры тонов ; и внезапные резкие текстурные контрасты. Каждое «место» находится в Новой Англии . Каждый из них предназначен для того, чтобы дать слушателю ощутить уникальную атмосферу, как будто там. С этой целью перефразирование американских народных мелодий является важным приемом, предоставляющим осязаемые ориентиры и делающим музыку доступной, несмотря на ее авангардный хроматизм . «Три места в Новой Англии» призваны нарисовать картину американских идеалов, образа жизни и патриотизма на рубеже 20-го века.

«Три места в Новой Англии» были написаны между 1903 и 1929 годами. Набор был завершен в 1914 году, но позже был переработан для исполнения в 1929 году. Вторая пьеса, « Лагерь Патнэма, Реддинг, Коннектикут», была создана из двух коротких пьес театрального оркестра, написанных Айвзом в 1903 году. Эти пьесы, «Марш кантри-оркестра» и «Увертюра и марш: «1776» , были завершены в 1904 году. Лайман Брюстер, дядя Айвза, попросил его сочинить пьесы для его пьесы «Майор Джон Андре», которая так и не была исполнена из-за несвоевременного исполнения Брюстера. смерть. Ранней осенью 1912 года Айвз снова начал возиться с этими композициями. Удовлетворение, которое Айвз получил от работы над « Четвертым июля» (третьей частью его «Праздничной симфонии» ), в которой он использовал трио (или среднюю часть) 1776 года , возможно, послужило катализатором, вдохновившим его на повторное использование этих утраченных песен и создайте более длинный кусок. К октябрю Айвз завершил чернильный набросок лагеря Патнэма . Окончательная версия произведения явно напоминает исходный материал, но многие сложные музыкальные шутки, которыми были наполнены оригиналы, были заменены более простыми альтернативами.

Housatonic at Stockbridge , третья пьеса в наборе, была написана в 1911 году вместе с вступительной частью. К 1912 году, после завершения «Кэмпа Патнэма» , Айвз остановился на форме трехчастного оркестрового набора и написал большую его часть.

Премьера и публикация

[ редактировать ]

В 1929 году Николас Слонимский , в то время дирижер Бостонского камерного оркестра, связался с Айвзом по поводу возможности исполнения Three Places . , современник Айвза, посоветовал Слонимскому Американский композитор Генри Коуэлл на какое-то время запрограммировать пьесу Айвза, и «Три места» его внимание привлекли .

Тщательная переработка, необходимая для преобразования «Трех мест» из оркестровой партитуры в партитуру, которую мог бы исполнять гораздо меньший камерный оркестр, возобновила интерес Айвза к этой работе. Слонимский потребовал перепартитуру произведения для 1 флейты , 1 гобоя , 1 английского рожка , 1 кларнета , 1 фагота , 2 валторн , 2 труб , 1 тромбона , 1 перкуссиониста , 1 фортепиано , 7 скрипок , 2 альтов , 2 виолончелей и 1 струны. бас , гораздо меньший оркестр, чем оригинал. Айвз был рад, что его пьеса сыграна, но его комментарии по поводу перезаписи включают в себя полную партитуру The Housatonic в Стокбридже , что «фортепиано можно использовать для фаготов повсюду… плохая замена…». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

«Три места» впервые были исполнены 16 февраля 1930 года под руководством Слонимского перед Американским комитетом Международного общества современной музыки в Нью-Йорке . Хотя оно было репетировано только один раз, Комитет был настолько впечатлен, что рекомендовал это произведение Международному обществу, которое неожиданно отказало ему в представлении на своем фестивале. Первое публичное выступление было назначено на 10 января 1931 года. На нем присутствовал сам Айвз – фактически он сам финансировал концерт. Выступление вызвало легкие аплодисменты, а Айвз поздравил артистов за кулисами: «Как на городском собрании – каждый сам за себя. Замечательно, как получилось!». [1]

После небольшого успеха первого выступления Слонимский и Айвз вдохновились занять «Три места» за границей. Слонимский дирижировал произведением в Париже 6 июня на концерте, который он назвал "совершенно экстраординарным". [ Эта цитата нуждается в цитировании ] потому что в зале присутствовало так много выдающихся композиторов и критиков того времени. Их первое знакомство с Айвзом произвело на них впечатление: музыка Айвза была не только интересной, потому что была написана американцем, но и очаровала их, потому что музыка действительно описывала Америку. Хотя слушатели не поняли всех культурных отсылок, Айвз обращал внимание на американские идеалы, проблемы, опыт и перспективы. [ нужна ссылка ] Например, в «Сент-Годенс» Айвз перефразирует рэгтайм , песни плантаций рабов , такие как « Старый черный Джо », и даже патриотические мелодии времен Гражданской войны в США, такие как « Маршируя по Джорджии ». Сочетание таких песен вызывало в воображении образы борьбы за свободу в Америке. Международное признание укрепило имидж Айвза как американского композитора, особенно укрепив его использование заимствований из произведений, звучащих типично по-американски.

«Три места» стали первой композицией Айвза, выпущенной на коммерческой основе. Слонимский связался с бостонским издателем СиСи Бирчардом от имени Айвза, и к 1935 году они заключили сделку. Айвз и Слонимский вычитывали партитуру каждую ноту, чтобы убедиться, что гравюры верны. В 1935 году Айвз держал в руках копию своей первой работы. Он попросил, чтобы на переплете было написано его имя как можно более мелким шрифтом, чтобы не выглядеть эгоистичным. [ нужна ссылка ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

на протяжении многих лет вызывала очень мало интереса спектакля « Три места» Публикация . После ухода Слонимского с дирижерской деятельности пьеса бездействовала до 1948 года, когда давний концертмейстер BSO Ричард Бергин запрограммировал ее на концерте Бостонского симфонического оркестра . Таким образом, утвердилась нынешняя практика исполнения камерных партитур Айвза, переработанных для полного оркестра.

В 1970-х годах интерес к «Три местам в Новой Англии» снова возобновился, на этот раз из-за различий между оригинальной партитурой 1914 года, большая часть которой была утеряна, и переозвучкой камерного оркестра 1929 года для камерного оркестра Слонимского. Джеймс Синклер из Йельского университета после обширных исследований пришел к выводу, что оркестровку 1914 года невозможно воссоздать полностью, поскольку только 35% второй части пережили версию Айвза для версии 1929 года. Синклер создал то, что в настоящее время считается наиболее точной копией партитуры 1914 года для полного оркестра, экстраполируя записки, наброски и заметки Айвза. Мировая премьера этой версии состоялась 9 февраля 1974 года в Вулси-холле Йельского университета с Йельским симфоническим оркестром под управлением Джона Мосери в честь 100-летия композитора. [2] [3]

Движения

[ редактировать ]

I. «Сент-Годенс» в Бостон-Коммон (полковник Шоу и его цветной полк)

[ редактировать ]
Мемориал Роберта Гулда Шоу в Бостоне

Первая часть « Трех мест » — дань уважения Мемориалу Роберта Гулда Шоу на углу улиц Бикон и Парк в Бостоне, штат Массачусетс . Памятник был создан более четырнадцати лет всемирно известным художником Огастесом Сен-Годенсом в честь 54-го Массачусетского полка , второго полностью черного полка, служившего в армии Союза во время Гражданской войны в США . Полковник Роберт Шоу который возглавлял полк при штурме форта Вагнер был командиром Белого Бостона , в Южной Каролине . Из шестисот человек, штурмовавших форт, 272 человека, включая Шоу, были убиты, взяты в плен или ранены. Впоследствии они были отмечены за мужество и доблесть в бою.

Составлено между ок. 1913 и 1923 гг. и пересмотренная в 1929 г., вполне возможно, что первоначальные наброски этого произведения были написаны еще в мае 1911 г., во время переезда Айвза в Хартсдейл , штат Нью-Йорк. Отличительной особенностью этой части является сложная обработка гармонических последовательностей , технически атональная , хотя и поддерживающая диатоническую мелодию, в которой доминирует интервал второстепенной трети.

Айвз назвал это произведение задумчивым «Черным маршем». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] вдохновленный опытом размышлений у памятника. Произведение вызывает образы долгого и медленного марша на юг к битве 54-го полка. Это достигается за счет использования минорных третьих остинато в басу. Айвз использует хроматизм , расположенный далеко ниже основных тем , чтобы он звучал как смутное воспоминание о событиях, а не как яркое изображение.

Фигура достигает динамичного максимума, а затем быстро снижается, возможно, чтобы обозначить судьбу полка в форте Вагнер . От полного, насыщенного до-мажорного аккорда на 63-м такте ( репетиционная буква Н) музыка приходит в минорный беспорядок и, наконец, 2 + 1 минуты, его можно услышать как торжественный памятник погибшим или разбитым надеждам сотен чернокожих солдат, пришедших сражаться за свободу других чернокожих людей.

Заимствование

[ редактировать ]

Особое значение имеет основная мелодия, составленная из мотивов старых плантационных мелодий или салонных песен, таких как « Масса в холодной земле » и « Старый черный Джо », а также патриотических песен времен Гражданской войны « Маршируя по Джорджии». и « Боевой клич свободы ». Перефразирование этих произведений особенно отчетливо проявляется в первых тактах произведения, где мотивы трех основных источников переплетаются, образуя пентатоническую мелодию с американским звучанием, типичную для многих американских песен XIX века.

На протяжении всего произведения остинато в басовых инструментах слышны , основанные на минорных третьих интервалах. Они призваны вызывать образы торжественного пути в бой. Они тоже созданы из тех же четырех исходных материалов, что и основная мелодия. В песнях «Маршируя по Джорджии», «Старом черном Джо», «Боевом кличе свободы» и «Массе в холодной земле» преобладают второстепенные третьи интервалы.

Айвз выбрал эти источники из-за их музыкального сходства и возможности создать на их основе свежие, цельные мотивы. Более того, в этих произведениях есть сильные внемузыкальные ассоциации, которые Айвс использовал с максимальной пользой. Смешение патриотических Гражданской войны песен со старыми песнями плантаций рабов создало яркий образ в честь тех, кто пал, сражаясь за освобождение чернокожих во время Гражданской войны.

Другие заимствования в этой первой части включают « Reveille » и « Deep River ».

II. Лагерь Патнэма, Реддинг, Коннектикут

[ редактировать ]
Статуя генерала Исраэля Патнэма у входа в государственный парк Мемориал Патнэма

Созданный на основе двух более ранних пьес, «Марш кантри-оркестра» и «Увертюра и марш: «1776» (обе 1904 года), «Лагерь Патнэма» был закончен в 1912 году. Считается, что работа над его «Четвертым июля» стала для Айвза толчком здесь, поскольку он совсем недавно использовал в этом произведении трио (или среднюю) часть 1776 года . Отличительной чертой этого движения является сочетание нескольких частей оркестра, играющих друг против друга, время от времени добавляющих асимметричные фразы или дикие диссонансы .

Лагерь Патнэма, расположенный недалеко от Реддинга, штат Коннектикут , был установлен как историческая достопримечательность Коннектикута законодательным собранием в 1887 году и назван в честь войны за независимость американского генерала Исраэля Патнэма , который разбил лагерь в этом районе зимой 1778–79 годов. Это место было сохранено как историческое сокровище из-за важной роли Патнэма в войне за независимость, особенно в битве при Банкер-Хилле . четвертого июля В этом месте часто проводятся празднования из-за его исторического значения.

Айвз вписал в партитуру программу, описывающую историю:

Однажды, «4 июля», некоторое время назад, как гласит легенда, ребенок отправился сюда на пикник, организованный под эгидой Первой церкви и деревенского хорунжьего оркестра. Уходя от остальных детей мимо лагеря в лес, он надеется мельком увидеть кого-нибудь из старых солдат. Пока он отдыхает на склоне холма, заросшего лаврами и гикориями, мелодии оркестра и детские песни становятся все тише и тише; – когда – «mirabile dictu» – над деревьями на гребне холма он видит стоящую высокую женщину. Она напоминает ему изображение Богини Свободы – но лицо печальное – она умоляет солдат не забывать свое «дело» и те великие жертвы, которые они ради него принесли. Но они выходят из лагеря с дудками и барабанят под популярную мелодию того времени. Внезапно раздается новая национальная нота. Патнэм приближается через холмы из центра, – солдаты поворачиваются назад и аплодируют. – Маленький мальчик просыпается, слышит детские песни и бежит мимо памятника, чтобы «послушать оркестр» и принять участие в играх и танцах.

- Чарльз Айвз, Новой Англии . Три места в рейтинге

Джеймс Синклер, ответственный за работу, проделанную в 1970-х годах по воссозданию оригинальной партитуры « Трех мест» , соотнес многие такты партитуры « Лагеря Патнэма» с этой программой. С тех пор была разработана картина, на которой показаны размеры произведения и их программное значение.

Заимствование

[ редактировать ]

Айвз широко заимствовал американские патриотические мелодии, чтобы создать образы безумно патриотических празднований Четвертого июля. Вступительные такты типичны для Айвза своим тяжелым хроматизмом и различными тактовыми размерами ( 4
4
против 9
8
) создать звучание общинных марширующих оркестров . Эта трогательно реалистичная интерпретация вскоре после начала пьесы превращается в марш си мажор, но хроматизм и беспорядок никогда не далеки от прорыва, создавая впечатление, что музыканты в этой группе - всего лишь любители.

Айвс также экспериментировал с цитированием известных музыкальных отрывков в различных тональностях от основной темы. Эта идея возникла из инцидента, когда Айвз слушал два разных марширующих оркестра и все еще мог слышать, как один оркестр марширует прочь, в то время как другой марширует к нему, таким образом, это звучит как две пьесы, одновременно сыгранные в двух разных тональностях.

многие американские патриотические мелодии, такие как « Янки Дудл В произведении цитируются ». В последних двух тактах гимна звучит неожиданный диссонансный аккорд.

Заимствованные мелодии включают « The British Grenadiers », » Джона Филипа Соузы « Semper Fidelis , « Колокол Свободы » и « The Washington Post », » Генри Клэя Уорка , « Marching Through Georgia « Девушку, которую я оставил позади », Путешественник из Арканзаса », » Стивена Фостера « Масса в холодной земле , » Джорджа Фредерика Рута « Боевой клич свободы » и « Бродяга! Бродяга! , « Янки Дудл », « Лондонский мост падает ». , « Колумбия, жемчужина океана », « Слава Колумбии », « Ирландская прачка », » Джона Стаффорда Смита и « Звездное знамя « » Рихарда Вагнера Полет валькирий .

III. Хаусатоник в Стокбридже

[ редактировать ]
Река Хаусатоник, вдохновение для третьей части « Трех мест в Новой Англии».

Первые наброски были написаны в основном летом 1908 года, переработаны в 1911 году, а затем снова в 1913 году, что расширило атмосферное изображение тумана и текущей воды намного дольше, чем исходные первые два такта. Озвучивание было завершено в 1914 году. В 1921 году оно было аранжировано как песня на строки из Роберта Андервуда Джонсона стихотворения «К Хаусатонику в Стокбридже» , но эта последняя часть « Трех мест в Новой Англии» является чисто оркестровой. Он отличается резкой полиритмической активностью струнных в сочетании с гимном Б. Вудбери « Исаака Дорнанс » и » Чарльза Цойнера « Миссионерским пением .

Эта пьеса была вдохновлена ​​прогулкой, которую Айвс совершил со своей новой женой Хармони в июне 1908 года во время свадебного путешествия по западным Массачусетсу и Коннектикуту , сельской местности, которая им так понравилась, что они решили вернуться в Беркширы в следующий раз. выходные. Там они прогулялись вдоль реки Хаусатоник недалеко от Стокбриджа, штат Массачусетс . Айвз вспоминал:

Мы гуляли по лугам вдоль реки и слышали отдаленное пение из церкви за рекой. Туман еще не полностью покинул русло реки, а цвета, текущая вода, берега и вязы остались в памяти навсегда. [4]

Два дня спустя, 30 июня 1908 года, Айвз набросал несколько идей, чтобы попытаться передать атмосферу этой деревенской сцены. Он использовал нерегулярные, квазиизоритмические остинато на скрипках , чтобы создать образ тумана и тумана, катящегося над бурлящими водами, а также английский рожок и альты, чтобы имитировать звуки пения из церкви за рекой.

Заимствование

[ редактировать ]

В отличие от других произведений этого сборника, в нем не цитируются американские народные мелодии. Вместо этого эта пьеса иллюстрирует использование Айвсом перефразирования « Дорнанса » ( мелодии гимна Исаака Б. Вудбери ) и, таким образом, может быть классифицирована как расширенная перефразированная мелодия с использованием следующих приемов:

  • Ритмические изменения (7–9, 11–12 мм).
  • Пропуск (мм. 9–10, 12–13)
  • Повторение (мм. 17–19)
  • Транспозиция (третий, четвертый куплеты)
  • Elision (одна нота в мелодии Айвза заменяет две ноты в источнике)
  • Интерполяция нового материала
  • Вариация ранее перефразированных материалов (мм. 35–36, 37–38 варьируют перефразированный материал для м. 23)

« Missionary Chant » ( мелодия гимна Чарльза Зойнера ) начинается так же, как Доррнанс , за исключением дополнительной ноты, которую иногда Айвз добавляет к своей перефразированной мелодии, предполагая, что «Missionary Chant» также может быть заимствован.

Айвс перекомпоновал эту часть как авторскую песню для сольного певца в сопровождении фортепиано. Первоначальная симфоническая версия была чисто инструментальной, но дирижер Майкл Тилсон Томас взял на себя смелость добавить полный хор для исполнения мелодии, основанной на «Доррнансе», вместо валторн, деревянных духовых инструментов и нижних струн, когда он перезаписывал произведение в 2002 году с оркестром Сан. Francisco Symphony на лейбле RCA. Вероятно, это было вдохновлено исполнением «Праздничной симфонии» Айвза , в которой изначально в конце финальной части использовался припев.

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Киркпатрик , «Чарльз Айвз», в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон: Макмиллан, 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Дж. Питер Беркхолдер , Джеймс Б. Синклер и Гейл Шервуд: «Чарльз Айвз», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 мая 2005 г. (доступ по подписке)
  • Программные примечания Эрика Зальцмана к компакт-диску Deutsche Grammophon CD 423243-2, «Три места в Новой Англии» Чарльза Айвза, Бостонский симфонический оркестр, дирижирует Майкл Тилсон Томас.
  • Дж. Питер Беркхолдер, «Все сделано из мелодий» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, ISBN   0-300-05642-7
  • Х. Уайли Хичкок, Айвз: обзор музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета, ISBN   0-914678-21-3
  • Роберт П. Морган, Музыка двадцатого века: история музыкального стиля в современной Европе и Америке (Введение Нортона в историю музыки) . Нью-Йорк: Нортон, ISBN   0-393-95272-X
  • Куни, Д. фон Глан, Чувство места: Чарльз Айвз и «Лагерь Патнэма, Реддинг, Коннектикут» в American Music , Vol. 14, № 3. (осень 1996 г.), стр. 276–312.
  • Айвз, Три места в Новой Англии , изд. Джеймс Б. Синклер (партитура), Брин Мор, Mercury Music/Теодор Прессер.
  • Клейтон Хендерсон, Книга мелодий Чарльза Айвза (Мичиган: Harmonie Park Press, 1990), 271
  1. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 106.
  2. San Francisco Chronicle , 22 февраля 1974 г.,
  3. ^ Примечания к программе Йельского симфонического оркестра, 9 февраля 1974 г.
  4. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9bb404afbf75390b709d2de758e562__1711130460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/62/bd9bb404afbf75390b709d2de758e562.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Places in New England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)