Оркестровый набор № 2
Оркестровый набор № 2 — название трёхчастного произведения американского композитора Чарльза Айвза . Типичное представление длится около семнадцати минут. Написанный между 1915 и 1919 годами, он представляет собой музыкальные воспоминания о композиторе. Как и его предшественник, First Orchestral Set, Three Places in New England , он не задумывался как единое целое, а скорее собирался из отдельных композиций.
Структура
[ редактировать ]Вступительная часть, названная «Элегия нашим предкам» , является самым эзотерическим из воспоминаний. Первоначально Айвз назвал ее элегией Стивену Фостеру , но ее мимолетный, нечеткий характер - она то появляется, то исчезает из поля зрения (как проходящий парад), возможно, навел Айвза на что-то менее конкретное, чем названный человек. Как выразился биограф Айвза Ян Сваффорд, это «похоже на воспоминание о мелодиях Стивена Фостера». [ 1 ]
Вторая часть более живая. В книге, озаглавленной «Посыпанные камнями холмы, присоединяйтесь к народному собранию на открытом воздухе» , сразу можно узнать имя Айвза, что напоминает ему о лагерных собраниях пробуждения, которые он знал еще мальчиком. Эта часть содержит особенно сложные пассажи для фортепиано, и сам Айвз называл ее «почти фортепианным концертом». [ 2 ]
Последняя часть « С севера Ганновер-сквер, В конце трагического дня, Голос народа снова возник » напоминает опыт Айвза 7 мая 1915 года, в тот день, когда появились новости о затоплении RMS Lusitania , предшествовавшего соединению. Вступление государств в Первую мировую войну . Однако, как отмечает Клейтон Хендерсон, Айвз уделяет внимание не затоплению как таковому , а скорее «реакции группы пассажиров». [ 3 ] По его собственным воспоминаниям, толпа, ожидавшая на платформе нью-йоркской станции «Ганновер-сквер», спонтанно заиграла госпел-гимн « In the Sweet By and By» — мелодию, которую играли на шарманке на улице внизу. Он заявил:
Некоторые рабочие, сидевшие на обочине путей, начали насвистывать мелодию, а другие начали петь или напевать припев. На платформу вышел рабочий с лопатой через плечо и присоединился к хору, а к нему присоединился следующий мужчина, банкир с Уолл-стрит в белых гетрах и с тростью, наконец мне показалось, что все поют эту мелодию. , и они, похоже, пели ее не для развлечения, а как естественный выход того, через что их чувства переживали весь день. [ 4 ]
Движение начинается с хора за сценой, поющего отрывок из Te Deum на английском языке («Мы славим Тебя, Боже; мы признаем Тебя Господом»). Отсюда музыка развивается, мелодии накладываются друг на друга, в том числе «Масса в холодной земле» Фостера и «Мой старый дом в Кентукки» . Они то появляются, то исчезают из поля зрения, а In the Sweet By and By циркулируют вокруг музыки и никогда не цитируются явно. Только в кульминации, когда Айвз изображает импровизированное пение толпы, оркестр недвусмысленно излагает гимн — или, скорее, представляет его в той нерепетированной, совершенно искренней форме, которую Айвс запомнил с того дня.
Выступления и записи
[ редактировать ]Чикагский симфонический оркестр и хор дали мировую премьеру 11 февраля 1967 года под управлением Мортона Гулда в оркестровом зале ; те же самые силы сделали первую запись на следующей неделе, 15 февраля, в чикагском храме Медина для RCA Records . Второе исполнение произведения стало также его европейской премьерой. Оно было исполнено Лондонским симфоническим оркестром и хором под руководством Леопольда Стоковского 18 июня 1970 года в лондонском Королевском фестивальном зале и повторено в Фэрфилд-холле, Кройдон, 20 июня 1970 года. Те же самые силы записали произведение 22 июня. 23 октября 1970 года в Кингсуэй-холле, Лондон, для Decca/London Records, «Phase-4 Stereo». Дополнительные записи были сделаны несколькими ансамблями, в том числе Оркестром Консертгебау под управлением Майкла Тилсона Томаса , Кливлендским оркестром под управлением Кристофа фон Донаньи и совсем недавно в рамках серии критических выступлений Симфонического оркестра Мальмё под управлением ученого Айвса Джеймса Синклера .