Jump to content

Оркестровый набор № 2

Оркестровый набор № 2 — название трёхчастного произведения американского композитора Чарльза Айвза . Типичное представление длится около семнадцати минут. Написанный между 1915 и 1919 годами, он представляет собой музыкальные воспоминания о композиторе. Как и его предшественник, First Orchestral Set, Three Places in New England , он не задумывался как единое целое, а скорее собирался из отдельных композиций.

Структура

[ редактировать ]

Вступительная часть, названная «Элегия нашим предкам» , является самым эзотерическим из воспоминаний. Первоначально Айвз назвал ее элегией Стивену Фостеру , но ее мимолетный, нечеткий характер - она ​​то появляется, то исчезает из поля зрения (как проходящий парад), возможно, навел Айвза на что-то менее конкретное, чем названный человек. Как выразился биограф Айвза Ян Сваффорд, это «похоже на воспоминание о мелодиях Стивена Фостера». [ 1 ]

Вторая часть более живая. В книге, озаглавленной «Посыпанные камнями холмы, присоединяйтесь к народному собранию на открытом воздухе» , сразу можно узнать имя Айвза, что напоминает ему о лагерных собраниях пробуждения, которые он знал еще мальчиком. Эта часть содержит особенно сложные пассажи для фортепиано, и сам Айвз называл ее «почти фортепианным концертом». [ 2 ]

Последняя часть « С севера Ганновер-сквер, В конце трагического дня, Голос народа снова возник » напоминает опыт Айвза 7 мая 1915 года, в тот день, когда появились новости о затоплении RMS Lusitania , предшествовавшего соединению. Вступление государств в Первую мировую войну . Однако, как отмечает Клейтон Хендерсон, Айвз уделяет внимание не затоплению как таковому , а скорее «реакции группы пассажиров». [ 3 ] По его собственным воспоминаниям, толпа, ожидавшая на платформе нью-йоркской станции «Ганновер-сквер», спонтанно заиграла госпел-гимн « In the Sweet By and By» — мелодию, которую играли на шарманке на улице внизу. Он заявил:

Некоторые рабочие, сидевшие на обочине путей, начали насвистывать мелодию, а другие начали петь или напевать припев. На платформу вышел рабочий с лопатой через плечо и присоединился к хору, а к нему присоединился следующий мужчина, банкир с Уолл-стрит в белых гетрах и с тростью, наконец мне показалось, что все поют эту мелодию. , и они, похоже, пели ее не для развлечения, а как естественный выход того, через что их чувства переживали весь день. [ 4 ]

Движение начинается с хора за сценой, поющего отрывок из Te Deum на английском языке («Мы славим Тебя, Боже; мы признаем Тебя Господом»). Отсюда музыка развивается, мелодии накладываются друг на друга, в том числе «Масса в холодной земле» Фостера и «Мой старый дом в Кентукки» . Они то появляются, то исчезают из поля зрения, а In the Sweet By and By циркулируют вокруг музыки и никогда не цитируются явно. Только в кульминации, когда Айвз изображает импровизированное пение толпы, оркестр недвусмысленно излагает гимн — или, скорее, представляет его в той нерепетированной, совершенно искренней форме, которую Айвс запомнил с того дня.

Выступления и записи

[ редактировать ]

Чикагский симфонический оркестр и хор дали мировую премьеру 11 февраля 1967 года под управлением Мортона Гулда в оркестровом зале ; те же самые силы сделали первую запись на следующей неделе, 15 февраля, в чикагском храме Медина для RCA Records . Второе исполнение произведения стало также его европейской премьерой. Оно было исполнено Лондонским симфоническим оркестром и хором под руководством Леопольда Стоковского 18 июня 1970 года в лондонском Королевском фестивальном зале и повторено в Фэрфилд-холле, Кройдон, 20 июня 1970 года. Те же самые силы записали произведение 22 июня. 23 октября 1970 года в Кингсуэй-холле, Лондон, для Decca/London Records, «Phase-4 Stereo». Дополнительные записи были сделаны несколькими ансамблями, в том числе Оркестром Консертгебау под управлением Майкла Тилсона Томаса , Кливлендским оркестром под управлением Кристофа фон Донаньи и совсем недавно в рамках серии критических выступлений Симфонического оркестра Мальмё под управлением ученого Айвса Джеймса Синклера .

  1. ^ Сваффорд, январь (2008) Примечания к Наксосу 8.559353
  2. ^ Айвз, Чарльз Э. (1973) Записки (редактор Киркпатрик), Calder & Boyars, стр. 92
  3. ^ Хендерсон, Клейтон В. (2008) Книга мелодий Чарльза Айвза , Indiana University Press, стр. xii ISBN   978-025-335090-9
  4. ^ Айвс (1973), с. 92–93
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e735b0a35b4a57f25aceba253589f0d3__1709468760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/d3/e735b0a35b4a57f25aceba253589f0d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestral Set No. 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)