Струнный квартет № 1 (Айвс)
Струнный квартет № 1 — музыкальная композиция Чарльза Айвза . Историк музыки и теоретик музыки Роберт П. Морган писал, что квартет «был первым зрелым сочинением Айвза увеличенной длины, и его необычайная беглость дает убедительное свидетельство его твердого контроля над традиционными музыкальными техниками. Более того, это произведение представляет собой значительно больше, чем простое упражнение, основанное на на классических моделях уже есть признаки грядущих Айвов в обширных цитатах и, прежде всего, в способности композитора изменять форму в соответствии с особенностями своих музыкальных наклонностей». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Квартет с подзаголовками «Из Армии Спасения» и «Служение возрождения». [ 2 ] была написана в 1896 году, когда Айвз учился на втором курсе Йельского университета, и была написана под руководством учителя Айвза Горацио Паркера . [ 1 ] Три части берут свое начало в пьесах для органа и струнных, которые первоначально исполнялись на воскресной службе и были основаны на евангельских гимнах. [ 3 ] После аранжировки для струнного квартета Айвз добавил фугу, написанную для класса контрапункта Паркера, чтобы создать четырехчастное произведение. [ 4 ]
В 1909 году Айвз удалил первую часть и начал ее оркестровку для включения в свою Четвертую симфонию . Он также изменил нумерацию остальных частей, первоначально II, III и IV, на I, II и III. В списке работ Айвза, датированном 1937–50 годами, квартет указан в трехчастной форме: «Прелюдия, Офертория и Постлюдия». [ 5 ]
После смерти Айвза Джон Киркпатрик обнаружил оригинальную вступительную часть в коллекции рукописей, завещанной Йельскому университету, и повторно прикрепил ее к квартету. [ 1 ] Это изменение не было встречено всеобщим одобрением: композитор Бернард Германн , который работал с Айвзом и дирижировал рядом его пьес, не согласился с решением Киркпатрика, заявив: «Я до сих пор не знаю, откуда Киркпатрик взял ту фугу, которую он прикрепил. но это его дело. Это относится к Четвертой симфонии, я не думаю, что она подходит к Первому квартету ». вообще [ 6 ] Биограф Айвза Ян Сваффорд писал: «Айвс, вероятно, был прав, убрав фугу - за исключением того, что она основана на гимне возрождения в общем смысле, она не имеет ни стилистической, ни тематической связи с другими движениями и нарушает общую ключевую схему. .. И Киркпатрик ошибся, отложив его назад - как будто Айвс не имел права пересматривать и улучшать собственную музыку. Исполнение квартета так, как задумал Айвз, покажет более плотное, эффектное произведение, слишком просторное. и, во всяком случае, звучный для струнного квартета, принадлежит Четвертой симфонии...» [ 7 ]
Первое задокументированное полное исполнение квартета состоялось в Музее современного искусства в Нью-Йорке 24 апреля 1957 года. В трехчастной форме его исполнил струнный квартет Кохона, который также выпустил первую запись работа 1963 г. (Vox STDL-501120). [ 8 ] Квартет был впервые опубликован в 1961 году издательством Peer International в партитуре, включающей все четыре части. [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Пьеса написана для стандартного струнного квартета из двух скрипок, альта и виолончели. Четыре опубликованных движения:
Ян Сваффорд писал: «Первый квартет «цикличен» - мелодические линии повторяются от части к части, формальный прием девятнадцатого века, восходящий к Берлиозу и Шуману». [ 10 ] Что касается частей II, III и IV, которые в редакции Айвза 1909 года были задуманы как I, II и III, [ 5 ] Ученый Айвза Дж. Питер Буркхолдер заявил: «Между этими тремя частями существует необычайное мотивационное единство, обусловленное врожденным сходством исходных мелодий - сходством, которое Айвз тщательно использует, - а также появлением в каждой части материала, который появляется в других». [ 11 ]
Первая часть ( «Хорал» ) фугальная по форме. Его тема основана на «Миссионерском гимне» Лоуэлла Мейсона («С ледяных гор Гренландии»), а контртема основана на » Оливера Холдена « Коронации («Да здравствует сила имени Иисуса!»). [ 12 ] Буркхолдер отметил, что «на протяжении части все четыре фразы мелодии гимна появляются по порядку... это скорее парафраз в стиле фуги, чем настоящая фуга, сформированная скорее исходной мелодией, чем самой мелодией». обычные фугальные изложения и эпизоды». [ 12 ] Он пришел к выводу, что «в центре внимания движения находится представление мелодии гимна. В этом смысле она подобна хоральным прелюдиям и хоральным фантазиям И.С. Баха, и действительно, Айвз назвал ее «своего рода хоралом-прелюдией», показывая свою понимание процедур Баха». [ 13 ]
Вторая часть ( Прелюдия ) выполнена в форме ABA . Раздел A основан на гимне « Земля Беула » Джона Р. Суини . [ 14 ] хотя, по словам Беркхолдера, «[е] даже слушатели, знающие «Землю Беула», с меньшей вероятностью признают вступительный период заимствованным из гимна, чем услышат его как смутно знакомое». [ 15 ] Беркхолдер приводит использование Айвзом этой мелодии как пример того, как он «преобразовывает мелодию, чтобы она соответствовала новой функции, и в процессе также меняет ее стиль». [ 16 ] Часть B второй части основана на произведении Джорджа Фредерика Рута «Сияющий берег» . [ 17 ] трансформации которых положены в основу разделов Б частей III и IV. [ 18 ]
Третье движение ( Офферторий ) также находится в форме АВА . Основная тема раздела A основана на гимне « Нетлтон » («Приди, источник всякого благословения»), приписываемом Асаэлю Неттлтону или Джону Уайету . [ 19 ] В своих «Записках » Айвз писал: ««Нетлтон» был одним из гимнов Евангелия и лагерных собраний, и на лагерных собраниях в Реддинге я слышал, как он исполнялся… Я использовал его или частично предложил в струнном квартете… ." [ 20 ] Раздел B снова во многом основан на трансформациях «Сияющего берега». [ 21 ]
Четвертая часть ( Постлюдия ) снова в форме ABA . Основная тема раздела A основана на « Уэббе » («Встань, встань за Иисуса») Джорджа Джеймса Уэбба, а также на «Коронации» и «Сияющем берегу». [ 22 ] а его раздел B снова заимствован из "Shining Shore". [ 23 ] В нем представлено одно из первых применений Айвсом полиметра : сочинение в 3
4 больше 4
4 раз. [ 1 ]
Что касается повсеместного использования «Сияющего берега» в качестве исходного материала, Беркхолдер писал: «Когда Айвз... последовательно и очевидно представляет фрагменты мелодии, он привлекает внимание к этой мелодии как к идее и заставляет нас ожидать услышать о ней больше. Почти в каждом случае, когда это происходит в его музыке, мелодия имеет большее значение для произведения, чем мы можем себе представить на первый взгляд». [ 17 ] Он также отметил, что "Shining Shore" "присутствует во всех трех частях и связана посредством мелодической трансформации или сходства с... другими исходными мелодиями. В каждой части она является основным источником темы средней части и ее вступлением. Мотив в какой-то момент проявляется явно, когда смешиваются две или более мелодии, он присутствует...» [ 11 ] Беркхолдер заявил, что использование Айвсом циклических форм «очевидно не только в его очевидном стремлении объединить этот квартет такими средствами, но и во многих работах, написанных в течение следующих двух десятилетий, в которых используется циклическое объединение, включая первые три симфонии, две сонаты для фортепиано и Третья соната для скрипки». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Морган, Роберт П. (1975). Чарльз Айвз: Струнные квартеты № 1 и 2 (примечания). Струнный квартет «Конкорд» . Нет таких записей . Н-71306.
- ^ Синклер (1999) , с. 166.
- ^ Сваффорд (1996) , стр. 124–125.
- ^ Сваффорд (1996) , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Айвз (1972) , стр. 154–155.
- ^ Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . Нортон. п. 158.
- ^ Сваффорд (1996) , с. 451.
- ^ Синклер (1999) , с. 168.
- ^ Айвс (1972) , с. 155.
- ^ Сваффорд (1996) , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Беркхолдер (1995) , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Беркхолдер (1995) , с. 71.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 72.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 52.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 54.
- ^ Буркхолдер (1995) , стр. 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б Буркхолдер (1995) , стр. 58–59.
- ^ Буркхолдер (1995) , стр. 57–62.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 50.
- ^ Айвс (1972) , с. 54.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 60.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 55.
- ^ Буркхолдер (1995) , с. 59.
Библиография
[ редактировать ]- Буркхолдер, Дж. Питер (1995). Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкальных заимствований . Издательство Йельского университета . ISBN 9780300102123 .
- Айвз, Чарльз Э. (1972). Киркпатрик, Джон (ред.). Памятки . WW Нортон . ISBN 9780393307566 .
- Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета . hdl : 10079/fa/music.mss.0014.1 .
- Сваффорд, январь (1996). Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой . WW Нортон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур