Джон Уайет
Джон Уайет | |
---|---|
Рожденный | 31 марта 1770 г. |
Умер | 23 января 1858 г. | ( 87 лет
Джон Уайет (1770–1858) был печатником из Гаррисберга , штат Пенсильвания, который наиболее известен тем, что напечатал «Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая» (Гаррисбург, Пенсильвания: 1813), что знаменует собой важный переход в американской музыке. Как и в оригинальном «Репозитории» 1810 года, во второй части использовалась четырехфигурная система Литтла и Смита в «Легком инструкторе» (Филадельфия, Пенсильвания: 1801), чтобы привлечь более широкую аудиторию; но его новаторское включение американских народных мелодий повлияло на все последующие сборники народных гимнов, лагерных собраний и формальных нот . Музыковед Уоррен Стил считает , что «Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая» отмечает «конец эпохи композиторов-компиляторов Новой Англии (1770–1810) и начало эпохи южных коллекционеров-составителей (1816–1860)». [1]
Биография
[ редактировать ]Джон Уайет родился 31 марта 1770 года в Кембридже, штат Массачусетс , в семье Эбенезера Уайета II, сражавшегося при Банкер-Хилле. [2] и Мэри Уайет, и младший брат (на 12 лет) Джошуа Уайет, который в возрасте 16 лет участвовал в Бостонском чаепитии . [3] [4] Он научился печатанию в ходе ученичества. Он работал печатником в Санто-Доминго . С началом Гаитянской революции в 1791 году он переехал в Филадельфию и, наконец, поселился в Гаррисберге, штат Пенсильвания. В 1792 году он стал издателем газеты «Оракул Дофина» ( графство Дофин ). [5] В следующем году Джордж Вашингтон назначил его почтмейстером, но в 1798 году Джон Адамс, который увидел конфликт интересов в том, чтобы газетчик также исполнял обязанности почтмейстера, уволил его, хотя они оба были федералистами.
Нет никаких сведений о том, что Уайет имел какое-либо музыкальное образование или деятельность, но он открыл рынок мелодий (с печатными нотами) духовной музыки в то время, когда «псалтырь» относился к книге только со словами. Джозефа Долля В 1810 году он опубликовал «Der leichte Unterricht in der Vokal Musik» для немецкоязычного рынка и «Хранилище духовной музыки» Уайета для умеренных христиан-евангелистов. В 1813 году он опубликовал вторую часть « Хранилища духовной музыки», содержащую песни для методистов и баптистов. В 1818 году он опубликовал «Хоровую гармонию enthaltend Kirchen-Melodien» для немецких лютеран. [6]
Его женой была Луиза Уайет (Вайс), вместе у них было трое детей. [7] Его сын Луи Уайет (1812–1889) стал окружным судьей округа Маршалл, штат Алабама . [8] Выйдя в отставку, он переехал в Филадельфию, где и умер 23 января 1858 года. [4]
Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая
[ редактировать ]было опубликовано на севере, Хотя «Хранилище духовной музыки, часть вторая» (1813 г.) Уайета оно оказало глубокое влияние на сборники мелодий с нотами южной формы. Из 41 представленного здесь народного гимна 10 были использованы Ананией Дэвиссоном в « Кентуккийской гармонии» (1816 г.), 20 Уильямом Уокером в «Южной гармонии» (1835 г.) и шесть в « Священной арфе» (1844 г.). [9] Мелодия, ныне известная как «Нетлтон», со словами « Приди, купель всякого благословения » впервые появляется здесь, на странице 112, в двух частях (тенор и бас); сейчас он используется в 397 гимнах. [10]
Один из элементов второй части, появление английских гимнов, таких как десять мелодий, приписываемых Мартину Мадану , был частью продолжающейся тенденции в северных штатах. [11] но игнорируются составителями южных сборников мелодий, которые все чаще обращаются к региональным народным мелодиям как к источникам вдохновения.
Отсутствие музыкальной подготовки.
[ редактировать ]Джон Уайет описывает свои музыкальные способности в последнем предложении Предисловия к первой части Хранилища :
Короче говоря, если многолетнее внимание к прелестям церковной музыки, если обширное знакомство со вкусами самых выдающихся учителей в Соединенных Штатах и владение несколькими тысячами страниц избранной музыки, из которой можно отобрать, являются соображениями, что может добавить к достоинству начинания редактора... [12]
Уайет не утверждает, что имел какое-либо музыкальное образование или посещал одну из певческих школ, типичных для того времени; он ограничивается (1) любовью к церковной музыке; (2) знание «вкуса» учителей (но не обучение у них) и (3) владение коллекцией книг, из которых можно отбирать. Музыковед Ирвинг Лоуэнс предполагает, что его мотивы могли быть исключительно деловыми. [13] Росс Эллисон упоминает проницательность в открытии недавно возникшего музыкального рынка (музыка возрождения и песни для лагерных собраний) как важный вклад Уайета в американскую музыку. [14] Уоррен Стил уточняет эту оценку, обращая внимание на тот факт, что Уайет вырос в районе Бостона и Кембриджа в то время, когда школы пения были популярны и когда Уильям Биллингс и другие создавали американскую хоровую музыку. [1] Отсутствие музыкальных навыков не имело значения для оригинального репозитория, в котором Уайет просто перепечатывал материалы из более ранних успешных публикаций. Новаторские аспекты второй части приписываются Элкане Келси Дэйр , который был нанят музыкальным редактором и написал 16 своих собственных композиций (все его известные работы). Дэйру, возможно, помогали и другие, но их имена не записаны.
Публикации
[ редактировать ]- Грейдон, Александр (1811). Воспоминания о жизни, происходившей в основном в Пенсильвании за последние шестьдесят лет; С периодическими замечаниями об общих событиях, характере и духе этого насыщенного событиями периода . Гаррисберг : Джон Уайет. OCLC 13597246 .
- Уайет, Джон (1813). Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая . Гаррисберг: Джон Уайет. OCLC 20911454 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Уоррен Стил, «Джон Уайет и развитие южного народного гимна», Музыка от средневековья до 20-го века: очерки в честь Гвинн МакПик, Кармело П. Комбериати и Мэтью К. Стила, ред. (Лондон: Гордон и Брич, 1988), стр. 357–374. Доступно онлайн по адресу Сталь. «Джон Уайет и развитие южной народной гимнодии» . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Люк, Эллен (2017). «Эллен Люк, Пение на священной арфе в Европе: его пути, пространства и значения » (PDF) . дои : 10.14418/wes01.3.69 . S2CID 193936027 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Историческое общество Бостонского чаепития. «Отчёт Джошуа Уайета» . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эгл, Уильям Генри (1883). «Джон Уайет» . История графств Дофин и Ливана . Филадельфия: Эвертс и Пек. стр. 554–5.
- ^ «Первый номер «Оракула Дофина и Гаррисбергского рекламодателя» был выпущен 20 октября 1792 года Джоном В. Алленом и Джоном Уайетом». Аноним (октябрь 1886 г.). «Первая газета, издаваемая в Гаррисберге, штат Пенсильвания». Пенсильванский журнал истории и биографии . 10 (3): 251–255. JSTOR 20083145 . Основная часть статьи относится к The Harrisburgh Journal и Weekly Advertiser , которые предшествовали Oracle of Dauphin как первая газета в Гаррисбурге.
- ^ Люк, Эллен (2017). «Эллен Люк, Пение на священной арфе в Европе: его пути, пространства и значения » (PDF) . дои : 10.14418/wes01.3.69 . S2CID 193936027 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Джинн: Джон Уайет» . 31 марта 1770 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Биография: Луис Вайс Уайет родился 20 июня 1812 года » . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Записи одной такой анонимной народной мелодии, «Вена» (стр. 105 во второй части ), можно найти на YouTube , выполнив поиск « Shenandoah Harmony 321b Vienna».
- ^ Гимнари.орг. «Мелодия гимна: Неттлтон» . Проверено 15 декабря 2019 г. Обратите внимание, что название мелодии, использованное в Репозитории, — «Аллилуйя», которое, использовавшись в бесчисленном количестве других мелодий, позднее было заменено другим названием.
- ^ Ирвинг Лоуэнс, «Введение» в хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая Ирвинг Лоуэнс, изд. (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1964), с. xiv.
- ^ «Джон Уайет, «Предисловие « Хранилище духовной музыки Уайета »» . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Ирвинг Лоуэнс, «Введение» в хранилище духовной музыки Уайета, Ирвинг Лоуэнс, изд. (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1974), с. VII.
- ^ «Джон Уайет занял свою нишу в истории американской музыки не потому, что он был музыкантом, а скорее потому, что он был достаточно проницательным издателем, чтобы признать культурные и музыкальные силы, действующие в Пенсильвании...» Росс В. Эллисон, «Джон Уайет, издатель ранних американских сборников мелодий», «Американский учитель музыки», Vol. 25, № 1 (1 сентября 1975 г.), с. 22.