Jump to content

Джон Уайет

Джон Уайет
портрет Джона Уайета
Рожденный ( 1770-03-31 ) 31 марта 1770 г.
Умер 23 января 1858 г. ) ( 1858-01-23 ) ( 87 лет

Джон Уайет (1770–1858) был печатником из Гаррисберга , штат Пенсильвания, который наиболее известен тем, что напечатал «Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая» (Гаррисбург, Пенсильвания: 1813), что знаменует собой важный переход в американской музыке. Как и в оригинальном «Репозитории» 1810 года, во второй части использовалась четырехфигурная система Литтла и Смита в «Легком инструкторе» (Филадельфия, Пенсильвания: 1801), чтобы привлечь более широкую аудиторию; но его новаторское включение американских народных мелодий повлияло на все последующие сборники народных гимнов, лагерных собраний и формальных нот . Музыковед Уоррен Стил считает , что «Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая» отмечает «конец эпохи композиторов-компиляторов Новой Англии (1770–1810) и начало эпохи южных коллекционеров-составителей (1816–1860)». [1]

Биография

[ редактировать ]

Джон Уайет родился 31 марта 1770 года в Кембридже, штат Массачусетс , в семье Эбенезера Уайета II, сражавшегося при Банкер-Хилле. [2] и Мэри Уайет, и младший брат (на 12 лет) Джошуа Уайет, который в возрасте 16 лет участвовал в Бостонском чаепитии . [3] [4] Он научился печатанию в ходе ученичества. Он работал печатником в Санто-Доминго . С началом Гаитянской революции в 1791 году он переехал в Филадельфию и, наконец, поселился в Гаррисберге, штат Пенсильвания. В 1792 году он стал издателем газеты «Оракул Дофина» ( графство Дофин ). [5] В следующем году Джордж Вашингтон назначил его почтмейстером, но в 1798 году Джон Адамс, который увидел конфликт интересов в том, чтобы газетчик также исполнял обязанности почтмейстера, уволил его, хотя они оба были федералистами.

Нет никаких сведений о том, что Уайет имел какое-либо музыкальное образование или деятельность, но он открыл рынок мелодий (с печатными нотами) духовной музыки в то время, когда «псалтырь» относился к книге только со словами. Джозефа Долля В 1810 году он опубликовал «Der leichte Unterricht in der Vokal Musik» для немецкоязычного рынка и «Хранилище духовной музыки» Уайета для умеренных христиан-евангелистов. В 1813 году он опубликовал вторую часть « Хранилища духовной музыки», содержащую песни для методистов и баптистов. В 1818 году он опубликовал «Хоровую гармонию enthaltend Kirchen-Melodien» для немецких лютеран. [6]

Его женой была Луиза Уайет (Вайс), вместе у них было трое детей. [7] Его сын Луи Уайет (1812–1889) стал окружным судьей округа Маршалл, штат Алабама . [8] Выйдя в отставку, он переехал в Филадельфию, где и умер 23 января 1858 года. [4]

Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая

[ редактировать ]

было опубликовано на севере, Хотя «Хранилище духовной музыки, часть вторая» (1813 г.) Уайета оно оказало глубокое влияние на сборники мелодий с нотами южной формы. Из 41 представленного здесь народного гимна 10 были использованы Ананией Дэвиссоном в « Кентуккийской гармонии» (1816 г.), 20 Уильямом Уокером в «Южной гармонии» (1835 г.) и шесть в « Священной арфе» (1844 г.). [9] Мелодия, ныне известная как «Нетлтон», со словами « Приди, купель всякого благословения » впервые появляется здесь, на странице 112, в двух частях (тенор и бас); сейчас он используется в 397 гимнах. [10]

Один из элементов второй части, появление английских гимнов, таких как десять мелодий, приписываемых Мартину Мадану , был частью продолжающейся тенденции в северных штатах. [11] но игнорируются составителями южных сборников мелодий, которые все чаще обращаются к региональным народным мелодиям как к источникам вдохновения.

Отсутствие музыкальной подготовки.

[ редактировать ]

Джон Уайет описывает свои музыкальные способности в последнем предложении Предисловия к первой части Хранилища :

Короче говоря, если многолетнее внимание к прелестям церковной музыки, если обширное знакомство со вкусами самых выдающихся учителей в Соединенных Штатах и ​​владение несколькими тысячами страниц избранной музыки, из которой можно отобрать, являются соображениями, что может добавить к достоинству начинания редактора... [12]

Уайет не утверждает, что имел какое-либо музыкальное образование или посещал одну из певческих школ, типичных для того времени; он ограничивается (1) любовью к церковной музыке; (2) знание «вкуса» учителей (но не обучение у них) и (3) владение коллекцией книг, из которых можно отбирать. Музыковед Ирвинг Лоуэнс предполагает, что его мотивы могли быть исключительно деловыми. [13] Росс Эллисон упоминает проницательность в открытии недавно возникшего музыкального рынка (музыка возрождения и песни для лагерных собраний) как важный вклад Уайета в американскую музыку. [14] Уоррен Стил уточняет эту оценку, обращая внимание на тот факт, что Уайет вырос в районе Бостона и Кембриджа в то время, когда школы пения были популярны и когда Уильям Биллингс и другие создавали американскую хоровую музыку. [1] Отсутствие музыкальных навыков не имело значения для оригинального репозитория, в котором Уайет просто перепечатывал материалы из более ранних успешных публикаций. Новаторские аспекты второй части приписываются Элкане Келси Дэйр , который был нанят музыкальным редактором и написал 16 своих собственных композиций (все его известные работы). Дэйру, возможно, помогали и другие, но их имена не записаны.

Публикации

[ редактировать ]
  • Грейдон, Александр (1811). Воспоминания о жизни, происходившей в основном в Пенсильвании за последние шестьдесят лет; С периодическими замечаниями об общих событиях, характере и духе этого насыщенного событиями периода . Гаррисберг : Джон Уайет. OCLC   13597246 .
  • Уайет, Джон (1813). Хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая . Гаррисберг: Джон Уайет. OCLC   20911454 .
  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Уоррен Стил, «Джон Уайет и развитие южного народного гимна», Музыка от средневековья до 20-го века: очерки в честь Гвинн МакПик, Кармело П. Комбериати и Мэтью К. Стила, ред. (Лондон: Гордон и Брич, 1988), стр. 357–374. Доступно онлайн по адресу Сталь. «Джон Уайет и развитие южной народной гимнодии» . Проверено 7 марта 2021 г.
  2. ^ Люк, Эллен (2017). «Эллен Люк, Пение на священной арфе в Европе: его пути, пространства и значения » (PDF) . дои : 10.14418/wes01.3.69 . S2CID   193936027 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Историческое общество Бостонского чаепития. «Отчёт Джошуа Уайета» . Проверено 16 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эгл, Уильям Генри (1883). «Джон Уайет» . История графств Дофин и Ливана . Филадельфия: Эвертс и Пек. стр. 554–5.
  5. ^ «Первый номер «Оракула Дофина и Гаррисбергского рекламодателя» был выпущен 20 октября 1792 года Джоном В. Алленом и Джоном Уайетом». Аноним (октябрь 1886 г.). «Первая газета, издаваемая в Гаррисберге, штат Пенсильвания». Пенсильванский журнал истории и биографии . 10 (3): 251–255. JSTOR   20083145 . Основная часть статьи относится к The Harrisburgh Journal и Weekly Advertiser , которые предшествовали Oracle of Dauphin как первая газета в Гаррисбурге.
  6. ^ Люк, Эллен (2017). «Эллен Люк, Пение на священной арфе в Европе: его пути, пространства и значения » (PDF) . дои : 10.14418/wes01.3.69 . S2CID   193936027 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Джинн: Джон Уайет» . 31 марта 1770 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  8. ^ «Биография: Луис Вайс Уайет родился 20 июня 1812 года » . Проверено 21 декабря 2019 г.
  9. ^ Записи одной такой анонимной народной мелодии, «Вена» (стр. 105 во второй части ), можно найти на YouTube , выполнив поиск « Shenandoah Harmony 321b Vienna».
  10. ^ Гимнари.орг. «Мелодия гимна: Неттлтон» . Проверено 15 декабря 2019 г. Обратите внимание, что название мелодии, использованное в Репозитории, — «Аллилуйя», которое, использовавшись в бесчисленном количестве других мелодий, позднее было заменено другим названием.
  11. ^ Ирвинг Лоуэнс, «Введение» в хранилище духовной музыки Уайета, часть вторая Ирвинг Лоуэнс, изд. (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1964), с. xiv.
  12. ^ «Джон Уайет, «Предисловие « Хранилище духовной музыки Уайета »» . Проверено 21 декабря 2019 г.
  13. ^ Ирвинг Лоуэнс, «Введение» в хранилище духовной музыки Уайета, Ирвинг Лоуэнс, изд. (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1974), с. VII.
  14. ^ «Джон Уайет занял свою нишу в истории американской музыки не потому, что он был музыкантом, а скорее потому, что он был достаточно проницательным издателем, чтобы признать культурные и музыкальные силы, действующие в Пенсильвании...» Росс В. Эллисон, «Джон Уайет, издатель ранних американских сборников мелодий», «Американский учитель музыки», Vol. 25, № 1 (1 сентября 1975 г.), с. 22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9c42cf90df7843bfa6d803f37e3c97__1718920680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/97/dc9c42cf90df7843bfa6d803f37e3c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wyeth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)