Ииттала
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2022 г. ) |
Промышленность | Стекло |
---|---|
Основан | 1881 год в Ииттале , Финляндия. |
Основатель | Питер Магнус Абрахамсон |
Штаб-квартира | |
Родитель | Фискарс |
Веб-сайт | www |
Iittala , основанная как стекольный завод в 1881 году, — финский дизайнерский бренд, специализирующийся на дизайнерских предметах, столовой и кухонной утвари .
Iittala имеет сильные корни в дизайне изделий из стекла и художественного стекла, что можно увидеть в ранних дизайнах очков Aino Aalto, разработанных Айно Аалто в 1932 году; Алвара Аалто » «Савойская ваза ( Aalto Vase ) 1936 года; Ойвы Тойкки , Коллекция стеклянных птиц Birds by Toikka выпускаемая с 1962 года, его набор стеклянной посуды Kastehelmi 1964 года и Тапио Вирккала очки Tapio 1952 года и Ultima Thule 1968 года.
Iittala расширила свою деятельность от стекла до других материалов, таких как керамика и металл , сохраняя при этом свою ключевую философию прогрессивного, элегантного и вневременного дизайна, например, Кая Франка от Teema керамическую посуду от Тимо Сарпанева 1952 года и чугунный горшок Sarpaneva 1960 года.
Iittala фокусируется на вневременном дизайне, который можно увидеть не только в старых произведениях, но и в современной классике. [ нужна ссылка ] . Например, посуда Tools, разработанная Бьорном Дальстремом в 1998 году; Хейкки Орволы 1988 года Kivi подсвечники от Альфредо Хеберли, ; керамическая посуда Origo созданная в 1999 году, и стаканы Essence, выпущенные в 2001 году; Ану Пенттинена Vitriini 2010 года и столовая посуда Sarjaton с использованием керамики, стекла, дерева и текстиля в качестве материалов, разработанная Харри Коскиненом , Алекси Куокка, Мусутой и Самуджи в 2012 году.
Продукция Iittala производится в Китае, Вьетнаме, Таиланде и Румынии. Некоторая стеклянная посуда до сих пор производится в Финляндии. [1]
i-логотип Iittala в красном круге, разработанный Тимо Сарпаневой в 1956 году, был заменен новым логотипом «огненно-желтого цвета» в 2024 году.
История
[ редактировать ]В апреле 1881 года в деревне Иитталайн в южной провинции Финляндии швед Петер Магнус Абрахамсон, покинув стекольный завод Нуутаярви, основал компанию «Ииттала Глазбрукс Актиеболаг». Из-за нехватки квалифицированных стеклодувов в Финляндии первые 17 стеклодувов прибыли со стекольного завода Лиммаред в Швеции. Они вместе с местным шведским стеклодувом Йоханом Фредриком Гауффином, который был совладельцем, 24 ноября 1881 года изготовили первые стеклянные предметы.
В феврале 1888 года Абрахамсон покинул убыточный стекольный завод Ииттала, и руководство стекольным заводом Ииттала взял на себя Андерс Андерссон, председатель правления. В 1865 году швед Андерс Норстедт оставил пост администратора стекольного завода Нуутаярви и переехал в Хельсинки, чтобы заниматься своими деловыми интересами. К 1895 году Андерс Норстедт был основным акционером Iittala Glasbruks Aktiebolag.
Клас Норстедт, сын Андерса Норстедта, начал работать на стекольном заводе Ииттала осенью 1895 года клерком. Позже он стал директором фабрики, а весной 1896 года, после смерти отца, Клас Норстедт был назначен заместителем директора. Клас Норстедт обладал высокой квалификацией и был первым финским профессионалом в области стекла, но ему было достаточно просто управлять и контролировать технические аспекты стекольного завода, поэтому он путешествовал по Финляндии во многих коммерческих командировках. Именно во время его правления стекольный завод Ииттала пережил свой первый бум.
В 1898 году для удовлетворения спроса пришлось построить вторую стекловаренную печь с прямым нагревом и пятью тиглями. Одна печь использовалась для выдувания аптечной посуды, другая — для изготовления бытового стекла и хрусталя.
Инициатива Norstedt привела к тому, что мастер по изготовлению железных форм в Iittala Альфред Густафссон стал первым штатным дизайнером стекольного завода Iittala. В 1903 году Густавссон создал стеклянную серию «Великие люди» в знак пассивного протеста против российского правления.
В 1917 году из-за Первой мировой войны стало трудно добывать сырье, инфляция привела к росту цен, а заработная плата резко возросла, в результате чего Норстедт отказался от стекольного завода Ииттала. Karhula Oy, входящая в группу A. Ahlström (лесоперерабатывающий завод), купила стекольный завод Ииттала, и Норстедт вышел из правления в марте 1917 года.
Вплоть до 1910–1920 годов стекольный завод Ииттала производил стеклянную посуду с использованием импортных форм, в результате чего продукция была очень похожа как в Финляндии, так и за рубежом.
Со временем вся собственность на акции Iittala перешла к Ahlström Group. Хотя Iittala больше не существовала как независимая компания, Iittala продолжала иметь отдельный фирменный стиль до 1935 года, когда вместе с компанией Karhula была образована Iittalan Lasitehdas Osakeyhtiö. С тех пор продукция производилась под Кархула-Ииттала.
В 1932 году Йоран Хонгелл был нанят компанией Karhula-Iittala и стал первым дизайнером, нанятым на финский стекольный завод. Хонгелл инициировал сотрудничество между дизайнерами и стеклодувами, принося в стекольную мастерскую рисунки, чтобы узнать о технических аспектах выдувания объекта.
На конкурсе дизайнеров Кархула-Ииттала в 1932 году знаменитый Bölgeblick Айно Аалто занял второе место. Стаканы Bölgeblick были запущены в серийное производство в 1949 году. Их производство было прекращено в 1960 году, но производство возобновилось на стекольном заводе Кархула в 1983 году. С 1994 года производство взял на себя стекольный завод Ииттала, где они производятся и по сей день.
Поскольку с 1932 года спрос на бутылки и стаканы рос, Ханс Альстрем из Ahlström Group в 1935 году начал модернизацию стекольных заводов Кархула и Ииттала.
Альстрем официально разделил производство продукции Karhula-Iittala в 1937 году. Стекольный завод Iittala сосредоточится на производстве стекла вручную, а стекольный завод Karhula возьмет на себя все автоматизированное производство стекла. Планы, которые были реализованы еще в 1933 году, были отложены из-за Второй мировой войны, хотя методы работы и печи все равно были модернизированы в 1937 году. Некоторые из изменений на стекольном заводе Ииттала включали преобразование одной специальной тигельной печи и четырех старых -тигельная печь на шесть тиглей. Также была построена 8-титилевая регенеративная печь, но существенно возросшая мощность не изменила того факта, что вся экспортируемая продукция Iittala по-прежнему продавалась под брендом Karhula, а внутри Финляндии продукция Iittala по-прежнему продавалась под маркой Karhula-Iittala. После поглощения стекольного завода Виала компаниями Karhula Oy и Riihimäen Lasi Oy была построена отдельная печь для задувания электрических ламп, поскольку сотрудники в рамках сделки выехали на стекольный завод Ииттала.
Во время Зимней войны и Войны-продолжения , являвшейся частью Второй мировой войны, производство было остановлено из-за нехватки материалов и рабочей силы. Производство возобновилось в 1946 году, а модернизацию завода продолжил Антеро Ярвинен. В 1947 году были построены новый газовый центр и система сжатого воздуха. Специальная однотигельная печь была преобразована в дневную ванну, а шесть тиглей были заменены на восемь тиглей. Была введена газовая резка, позволяющая получать более чистые разрезы, чем метод растрескивания. Ярвинен также начал продвигать идею сделать дизайн более заметным на стекольном заводе Ииттала. Это было продолжено, когда в 1950 году администратором стал Хкан Сёдермастрём, который подтолкнул стекольный завод Ииттала к внедрению дизайна во весь ассортимент продукции.
Поскольку большая часть продукции Iittala представляла собой ламповое стекло для международного рынка, Валто Кокко был принят на работу в 1963 году. Он отвечал не только за дизайн лампового стекла и печатной продукции, но также занимался рекламой и выставками. Хотя прибыль от производства лампового стекла сокращалась, в 1971 году был построен отдельный завод по производству лампового стекла. Новый завод использовался для производства светильников для домов и общественных помещений. Промышленные светильники были впервые произведены в 1975 году для бумажной фабрики Варкауса в Альстреме.
Продажи их продукции в Финляндии также постоянно находились под конкуренцией со стороны постоянно растущего импорта иностранной стеклянной посуды, но Iittala пользовалась постоянным успехом до нефтяного кризиса середины 1970-х годов, когда ей пришлось сократить свою деятельность. В 1981 году Ииттала была крупнейшим экспортером стекла в Финляндии, на долю которого приходилось 77% экспорта. В 1983 году на стекольном заводе Ииттала работало 530 человек. Производство стекла было переведено в другое подразделение Альстрема в 1985 году, поскольку теперь компания Iittala сосредоточилась в основном на экспорте.
В 1988 году владельцы стекольного завода Ииттала, A. Ahlström Corporation и Wärtsilä , владельцы Nuutajärven Lasi, стекольного завода Humppila и Napapiirin Lasi, объединились в Iittala-Nuutajärvi Oy. Альстрём сохранил за собой 70% акций, а Вяртсиля — 30%. Коллекции продукции остались прежними, но для экспорта использовалась торговая марка Iittala.
В 1990 году Iittala-Nuutajärvi Oy была продана группе Hackmann, которая приобрела Arabia и Rörстранд-Густавсберг . В 2003 году направление дизайна Hackman Group было переименовано в Iittala oy ab.
В 2004 году итальянская ALI Group купила Hackman Group и продала бизнес-зону Iittala oy ab руководству Iittala и международной частной инвестиционной компании ABN AMRO Capital .
В 2007 году Iittala была куплена Fiskars и теперь является группой в составе Fiskars Corporation. Оперативному руководству Iittala принадлежит 3 процента акций.
Структурно группа Iittala была объединена с корпорацией Fiskars, и в состав Fiskars входят три основных подразделения: Home, Garden и Outdoor.
История дизайна
[ редактировать ]Благодаря системе архивирования проектов, созданной Эркки Весанто в 1936 году, все проекты не слишком тесно связаны друг с другом. [2]
За некоторыми исключениями, до 1920-х годов стеклодувы, модели и дизайн продукции Ииттала по-прежнему поступали из Швеции, Германии, Дании и Бельгии. [3]
Первым дизайнером дома Iittala был Альфред Густафссон. По инициативе тогдашнего заместителя директора Клаэса Норстедта в 1903 году Альфред Густавссон создал свои самые известные работы — серию стеклянных стаканов « Великие люди» . Эта серия была пассивным протестом против российского правления и изображала людей, игравших важную роль в финском обществе и культуре. [4]
1920-е и 30-е годы были эпохой хрусталя Ииттала, в 1929 году Ииттала была отмечена Всемирной выставкой в Барселоне за кристаллы, которые производились на их стекольном заводе. [5]
В 1932 году Йоран Хонгелл был нанят компанией Karhula-Iittala и стал первым дизайнером, нанятым на финский стекольный завод. Хонгелл инициировал сотрудничество между дизайнерами и стеклодувами, принося в стекольную мастерскую рисунки, чтобы узнать о технических аспектах выдувания объекта. Кархула-Ииттала также сотрудничала со многими другими дизайнерами, включая Гуннеля Наймана и Лизу Йоханссон-Пейп. [6]
Айно и Алвар Аалто принесли функционализм в Финляндию и Иитталу в 1930-х годах. В 1932 году Айно Аалто приняла участие и заняла второе место в конкурсе дизайнеров Кархула-Ииттала со своей серией Bölgeblick . Стекло было представлено международной публике в Лондоне в 1933 году и на Миланском триеннале в 1936 году, где Айно Аалто завоевал золотую медаль. Дизайн отличался не только простотой, но и новым функционализмом, поскольку их можно было штабелировать. Очки Aino Aalto производятся до сих пор. [7]
В 1936 году Алвар Аалто создал вазу Аалто ( «Савой» ), свой самый известный предмет, который впервые был показан на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Ваза Аалто является знаковой, всемирно известной и спустя более 75 лет после ее создания все еще производится на стекольном заводе Ииттала.
Антеро Ярвинен, будучи директором в 1946 году, предусмотрительно подготовил почву для того, чтобы дизайнеры стали движущей силой Iittala, и на конкурсе в Стокгольме это проявилось в том, что работы включали не только пескоструйную обработку и гравировку, но и разработку гравюры для дизайна ваз. Йоран Хонгелл из Iittala. Тапио Вирккала занял первое место, а второе и третье места занял Кай Франк. Ярвинен остался очень доволен результатом конкурса, и Вирккала и Франк получили полную свободу действий в дизайне художественного стекла на стекольном заводе Ииттала. Благодаря усилиям Кая Франка и Тапио Вирккала отношение к стеклу изменилось. Ясность и преломление света стали цениться с новой точки зрения. [8]
С конца 1940-х годов конструкторы Йоран Хонгелл и Эркки Весанто сосредоточились на серийном производстве. [9] а Тапио Вирккала и Кай Франк сосредоточились на дизайне художественного стекла. Результаты можно было увидеть: каталог Кархула-Ииттала 1949 года совершенно отличался от своих предшественников и содержал прекрасные объекты. [10]
Йорана Хонгелла Стеклянный сервиз Aarne , созданный в 1948 году, был удостоен золотой медали на Миланской триеннале 1954 года и до сих пор находится в производстве. [11]
Стремление Ярвинена сделать дизайн более актуальным продолжилось, когда Хокан Сёдермастрём стал администратором в 1950 году и подтолкнул стекольный завод Ииттала к применению дизайна ко всему ассортименту продукции. [12] На ярмарке в Хельсинки в 1950 году компания Karhula-Iittala была удостоена золотой награды за свою продукцию, а публика признала картину Kantarelli Тапио Вирккала самым красивым объектом на выставке. [13]
1950-е годы стали еще одним ярким событием для финского дизайна, начиная с Миланской триеннале 1951 года, на которой Финляндия получила 25 наград. Три Гран-при достались Тапио Вирккала, а Тимо Сарпанева получил серебряную медаль. В 1954 году Вирккала получил еще один Гран-при. За этим последовала Миланская триеннале, на которой Тимо Сарпанева получил Гран-при в 1957 году. [14]
В 1952 году Кай Франк, который также был художественным руководителем Arabia, разработал серию Kilta для Аравии. Дизайн этой серии, которая была переименована в Teema в 1981 году, воплощает в себе все основные идеи и ценности Iittala, включая высокое качество и многоцелевой вневременной дизайн. [15] Teema все еще находится в производстве, и Хейкки Орвола и Ойва Тойкка регулярно разрабатывают новые цвета и размеры, следя за тем, чтобы новые изделия сохраняли дух дизайна Франка. [15]
Тимо Сарпанева Компания Iittala установила высокие стандарты для своей продукции, поскольку Лёфлунд рассказывает, что Orkidea , которую можно было изготовить лишь в нескольких экземплярах за час, иногда проходила только один проходной контроль, а иногда и вовсе не проходила ни одного. [16] Дизайн и высокое качество продукции Iittala обеспечили компании Iittala высокую оценку во всем мире, поскольку она выиграла награду журнала House Beautiful's Most Beautiful Object в 1954 году на Orkidea . выставках [16]
С появлением художественного стекла имена дизайнеров стали основой продаж, и Тимо Сарпанева разработал красную этикетку i для своей коллекции i , которая в 1956 году стала символом бренда Iittala, хотя название Karhula все еще использовалось для стекольного завода Iittala. продукции начала 1960-х годов. [17]
Кай Франк разработал оригинальный стеклянный сервиз Kartio конической формы в 1956 году. [18]
Чугунный горшок Тимо Сарпанева «Сарпанева» 1960 года доказал, что главное качество материалов может быть сведено к самой базовой сути творческим художником с богатым воображением. [19]
Ойва Тойкка создал стеклянную посуду Kastehelmi в форме капли росы в 1964 году, которая вместе с очками Тапио Вирккала Ultima Thule 1968 года выпускается до сих пор.
Самые известные дизайнерские творения Ойвы Тойкки Birds by Toikka создаются с 1971 года.
В 1972 году Хейкки Орвола разработал Aurora . для Iittala набор очков [4] Вместе с Фудзиво Ишимото он разработал посуду Illusia для Аравии.
Валто Кокко создал свой первый обширный набор стеклянной посуды Avec в 1973 году. Его самый известный набор Otso датируется 1978 годом, а с 1981 года Otso является частью коллекции современного искусства в Нью-Йорке. [20]
Хейкки Орволы Kivi Еще один дизайн — подсвечники 1988 года.
Посуда Tools была создана Бьёрном Дальстремом в 1998 году в сотрудничестве с шеф-поварами мирового класса. [ ВОЗ? ] [21]
В 1998 году Стефан Линдфорс разработал поразительную и нетрадиционную керамическую серию Ego с открытой ручкой . [22]
Тесное сотрудничество с избранными международными дизайнерами привело к созданию проектов, которые остались верны основным ценностям Iittala, но при этом расширили форму стеклянной посуды, что можно увидеть на примере стаканов и графина Essence Альфредо Хеберли . [23]
Полосатая керамическая подставка для яиц от Альфредо Хаберли в 2001 году оказалась настолько успешной, что вся серия Origo стала полосатой, что сделало ее идеальным противовесом дизайну Teema от Iittala . [24]
из прозрачного и прочного цветного стекла Ану Пенттинен, Коробки Vitriini выпущенные в 2010 году, ознаменовали еще одно новое направление для продукции Iittala.
В современной интерпретации финских традиций и шести дизайнеров в 2012 году была выпущена посуда Sarjaton , то есть не серия, поскольку цвета и стиль взаимозаменяемы, с использованием керамики, стекла, дерева и текстиля.
Дизайнеры
[ редактировать ]Йоран Хонгелл (1902–1973)
Йоран Хонгелл был одним из пионеров финской стекольной традиции. Нанятый Кархула-Ииттала в 1932 году, он стал первым постоянным дизайнером, нанятым финским стекольным заводом в 1940 году. Для создания своей стеклянной посуды он работал со стеклодувами над разработкой специальных техник и цветовых оттенков. Его творения были простыми и без украшений, с духом модернизма в сочетании с приглушенным ар-деко.
- Эскизы для Иитталы: Силко (1938); Упоминание (1938); Луч (1939); Шляпа Хонгелла (1941); Аарне (1948); Прихожая (1950-е гг.).
- Конструкции все еще находятся в производстве в Ииттале: Аарне (1948).
- Награды: Аарне (1948): золото — Миланская триеннале (1954). [25] [26]
Айно Аалто (1894-1949)
Айно Аалто проектировала здания, интерьеры, мебель и текстиль. Она также занималась дизайном вместе со своим мужем Алваром Аалто.
- Эскизы для Иитталы: Bölgeblick серия (1932); Стакан Аалто (в сотрудничестве с Алваром Аалто - 1933 г.); Цветок Аалто (в сотрудничестве с Айно Аалто - 1939).
- Модели, которые все еще производятся в Iittala: Bölgeblick , стаканы, кувшин, тарелка — переименованы в Aino Aalto .
- Награды: Выставочная архитектура для «Артека» : Гран-при — Миланская триеннале (1936); Бёлгеблик (1932): золото - Миланская триеннале (1954). [27] [28]
Алвар Аалто (1898-1976)
Алвар Аалто и его жена Айно Аалто часто сотрудничали в своей дизайнерской работе.
- Дизайн для Ииттала: стакан Аалто (в сотрудничестве с Айно Аалто - 1933 г.); «Волна / Савойская чаша» (1936); Савойя / Аалто ушли (1936); Аалто / Дубль Савой (1936); Цветок Аалто (в сотрудничестве с Айно Аалто - 1939).
- Модели, которые все еще производятся в Iittala: коллекция Aalto , чаша, вотив, ваза, цветочный набор. [29] [30]
Тапио Вирккала (1915–1985)
Тапио Вирккала создавал банкноты, графику, скульптуры, мебель, ювелирные изделия и изделия из стекла. Его универсальность в дизайне позволила создать более 400 изделий из стекла и художественных изделий из стекла. Вирккала обладал исключительными навыками изготовления стекла, и его тесное сотрудничество с рабочими привело к созданию новых технологий и созданию долговечных искусных дизайнерских объектов.
- Эскизы для Иитталы: Финестра (1946); Кружево (1947); Лисичка (1951); Виноград / Груша (1947); культя Кальволы (1948 г.); Ледяной куб (1951); Айсберг (1951); Токио (1954 г.); Поражение (1954); Маршальская дубинка (1954); Рондо (1957); Романтика (1960); Паадрин (1960); Обморожение (1968).
- Модели, которые все еще производятся в Ииттале: Кантарелли ( Chantarelle ); Гайсса ; Ультима Туле ; Тапио .
- Награды: Кантарелли, Вийнипале/Груша, Варсаньялка, Кальвола Пень, Палочка, Лишайник, Яапала (1951); Айсберг – Миланская триеннале (1951); Токио, Тапио, Маршальский жезл – Миланская триеннале (1954); Тима, Рондо – Миланская триеннале (1957); Романтика (1960); Паадрин Яа - Миланская триеннале (1960); Ледорубы, Ultima Thule: Bowl – Миланская триеннале (1968); Премия Ланнинга (1951); Орден Льва Финляндии (1955 г.); Медаль принца Евгения (1980 г.). [31] [32]
И Франк (1911–1989)
Кай Франк, совесть финского дизайна [33] убрал бы все лишнее, чтобы в его проектах осталось только самое необходимое. Некоторые из его самых известных предметов — посуда Teema и серия стекла Kartio.
- Эскизы для Иитталы: «Кайвонкацоя» (1946); «Подметальная машина» (1946); Рыбалка (1946); Тема (Гильдия) (1952); Конус (1956); Хижина (1948).
- Дизайны все еще находятся в производстве в Iittala: Тема ; Конус ; Пурнукка ; Утро Афин .
- Награды: Миланская триеннале (1951); Миланская триеннале (1954); Миланская триеннале (1957); Премия Ланнинга (1955); Орден Льва Финляндии (1957 г.); Медаль принца Евгения (1964 г.). [34] [35] [36]
Альфредо Хеберли (1964)
Альфредо Хеберли — международный дизайнер из Цюриха.
- Дизайн для Iittala: Essence (2001); Детские вещи (2001); Сента (2003 г.); Трис (2003); Ориго (1999).
- Дизайны, которые все еще находятся в производстве в Iittala: Essence ; Сента ; Ориго . [37]
Хейкки Орвола (1943)
Хейкки Орвола работает со стеклом, керамикой, чугуном и текстилем. В 1998 году Орвола получила премию Кая Франка.
- Эскизы для Иитталы: «Аврора» (1972); Киви (1987); Палаццо Про Арте (1988 г.); Кубок Верны (1998 г.); Ваза Верна (2004 г.); Коренто (2011).
- Модели, которые все еще производятся в Ииттале: Kivi ; Коренто ; Аврора .
- Награды: Премия Кая Франка за дизайн (1998 г.); Орден Льва Финляндии (1984 г.) [38]
Тимо Сарпанева (1926-2006)
Тимо Сарпанева — мастер работы с такими материалами, как стекло, фарфор, чугун и текстиль, а также графикой. I-line Сараневы стала торговой маркой Iittala в 1956 году. Его работы можно найти в международных музеях искусства и дизайна. Оркидея была описана как самый красивый объект на Земле.
- Дизайн для Иитталы: Lancet II (1952); Орхидея (1954); тумблер я (1956); Цайкка (1957); Штабелируемая бутылка (1959 г.); Сарпанева (1960); Фестиваль (1966); Кларитас (1984).
- Модели, все еще находящиеся в производстве в Ииттале: Цайкка ; Орхидея ; Кларитас ; Фестиваль ; Сокращение ; Стальная пластина .
- Награды: I-line (1954); Премия Ланнинга (1956); Орден Льва Финляндии (1958 г.); Почетный доктор: Университет Аалто (1993). [39] [40] [41]
Ойва Тойкка (1931)
Ойва Тойкка наиболее известен своей коллекцией «Птицы», в которой на данный момент собрано 400 предметов искусства из стекла. Его выбор и ассортимент Kastehelmi также пользуются большим успехом.
- Эскизы для Иитталы: Кастельми (1964) Флора (1966); Птицы (1971); Годовой куб (1977); Нил (1989); Дельта (1989); Васкул (1988); Полнолуние (1989).
- Модели, которые все еще находятся в производстве в Ииттале: Птицы ; Годовой куб ; Кастелми .
- Награды: Премия Ланнинга (1970); Орден Льва Финляндии (1980 г.); World Glass Now 85 (ГОД); Премия Кая Франка за дизайн (1992); Медаль принца Евгения (2001 г.). [42] [43]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Знакомьтесь с компанией — Iittala.com» . Ииттала . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 165. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 25. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 23. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 27. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 208, 209. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 31, 32. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 30, 32. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 32. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 102. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 41. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 31. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Перейти обратно: а б И Франк универсальные формы . Музей дизайна. 2011. стр. 80, 81. ISBN 978-952-9878-75-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 38. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 41, 45. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ И Франк универсальные формы . Музей дизайна. 2011. стр. 182, 185, 197. ISBN. 978-952-9878-75-8 .
- ^ Хакстейбл, Ада Луиза (2008). Наша архитектура: Сборник размышлений о веке перемен . Нью-Йорк: Издательство Уокер. ISBN 978-0-8027-1707-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 214, 215. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ «Инструменты от iittala» . архитонический . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Видар Хален; Керстин Викман (2003). Скандинавский дизайн за пределами мифа: пятьдесят лет дизайна из стран Северной Европы . Арвиниус. п. 189. ИСБН 91-974413-5-Х .
- ^ Двелл, ООО (октябрь 2005 г.). Жить . Двел, ООО. стр. 106 –. ISSN 1530-5309 . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Микс Origo отмечает десятилетний успех треков Häberl» (на финском языке). Ииттала . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 212, 213. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Койвисто, Кайса (30 ноября 2001 г.). «Хонгелл, Йоран (1902–1973)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 27, 208, 209. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Ренья, Суоминен-Кокконен (10 ноября 2005 г.). «Айно, Аалто (1894 – 1949)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. ISBN 952-9878-47-8 .
- ^ Ева Майя, Вильо (16 сентября 1997 г.). «Алвар, Аалто (1898-1976)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 31, 32, 242, 243, 245, 246, 247. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Харри, Калха. «Тапио,Вирккала (1915 – 1985)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
- ^ РауноТрэскелин (17 июля 2011 г.). «Влияние Кая Франка на далекое будущее» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 252. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ И Франк универсальные формы . Музей дизайна. 2011. стр. 10, 304, 307, 310. ISBN 978-952-9878-75-8 .
- ^ Харри, Калха (5 апреля 2001 г.). «Кай, Франк (1911 – 1989)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 254. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 257. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. стр. 222, 223, 224, 227. ISBN. 952-9878-47-8 .
- ^ Керстин, Смедс (10 ноября 2006 г.). «Тимо, Сарпанева (1926 – 2006)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
- ^ «Почетный доктор» . Университет Аалто . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Ииттала 125 лет финскому стеклу . Музей дизайна. 2006. с. 258. ИСБН 952-9878-47-8 .
- ^ Кайса, Койвисто (23 марта 2007 г.). «Ойва, Тойкка (1931-)» . Финское литературное общество (на финском языке). Национальная биография.
Ссылки
[ редактировать ]- Риитта Никула (редактор), Героизм и повседневность . Музей финской архитектуры, Хельсинки, 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный сайт — Ииттала Австралия