Братья Холлоуэй (Лондон)
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Строительство |
Основан | 1882 |
Основатель | Генри Томас Холлоуэй (1853–1914), сэр Генри Холлоуэй (1857–1923) |
Несуществующий | 1968 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Джон Лэнг plc |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Обслуживаемая территория | Великобритания , Ближний Восток |
Ключевые люди | Сэр Генри Холлоуэй ( председатель 1902–1923 гг.), Сэмюэл Холлоуэй ( председатель 1923–1933 гг.), Сэр Генри Холлоуэй ( председатель 1933–1951 гг.), Питер Холлоуэй ( председатель 1951–1951 гг.) |
Holloway Brothers (London) Ltd — ведущая английская строительная компания, специализирующаяся на строительстве и тяжелом гражданском строительстве, базирующаяся в Лондоне .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Компания была основана как партнерство в 1882 году двумя братьями, Генри Томасом Холлоуэем и Генри Холлоуэем, на Куинс-роуд в Баттерси ; это было следствием того, что их старший брат Джеймс отказался принять их в партнерство. В 1889 году, после смерти Джеймса, они взяли на себя бизнес и обязательства строительной фирмы, основанной им в 1875 году и затем базирующейся на Мармион-роуд- Лавендер-Хилл . Это воссоединило их отца Томаса и оставшихся в живых братьев Джона и Сэмюэля в единую семейную фирму. [ 1 ] Джеймс уже получил значительные контракты на строительство зданий, включая библиотеку Баттерси и общественные бани, и их завершение дало фирме важный импульс, ведущий к получению крупных государственных контрактов, включая военно-морские казармы Чатема (1897–1902). [ 2 ]
Ключевые даты 1900 года
[ редактировать ]1899 год – переезд в Викторию-Уорф, Бельведер-роуд, Вестминстер . [ 3 ]
1901 г. Создание «Стального офиса» под руководством инженера-строителя Т. Обри Уотсона. [ 4 ]
1902 становится частной компанией с ограниченной ответственностью . Открывает филиал по адресу 43 South Audley St Mayfair (по-прежнему торговавший как Holloway White Allom) для проведения высококачественных работ по отделке и техническому обслуживанию. [ 4 ]
1905 лицензирует Hennebique систему железобетонных конструкций от LG Mouchel . Это привело к быстрому расширению строительных работ компании и получению контрактов на строительство крупных проектов, таких как здание Главпочтамта (1907 г.).
1912 г. Реорганизация компании. Holloway Brothers (London) Limited создана для осуществления строительной деятельности фирмы, а первоначальная компания была переименована в Holloways Properties Limited.
1915 год переезжает в Бридж-Уорф (позже 157) Миллбанк в связи с принудительной покупкой Виктории-Уорф Советом лондонского графства в качестве места для нового здания графства. [ 5 ] Столярные работы переезжают на Магдален-Роуд Эрлсфилд , каменные работы - на Фессалий-Роуд Найн-Эльмс . [ 6 ]
1917 г. Открыт филиал в Ньюкасл-апон-Тайн (закрыт в 1932 г., вновь открыт в 1954 г.).
1934 год набирает технический персонал из несуществующего лондонского офиса мостового отдела Дормана, Лонг , Мидлсбро . Это позволило компании заняться строительством стальных мостов, чтобы дополнить свой опыт в области железобетонных мостов.
1942 г. расширяется до открытых горных работ. в Ноттингеме Открыт офис .
1946 приобретает долю в карьере Dene в Кромфорде Дербишире, который затем торговался как Dene Quarries (Derbyshire) Ltd, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности.
1957 образует объединение с John Laing & Son , оставаясь при этом независимой компанией.
В 1960 году приобретается компания White Allom Limited, возглавляемая сэром Чарльзом Уайтом Алломом , консультантом по антиквариату и декоратором интерьеров короля Георга V и королевы Марии. [ 7 ]
1964 год приобретен компанией John Laing & Son . [ 7 ] [ 8 ]
1968 Компания Holloway White Allom начинает работать как отдельная дочерняя компания. [ 7 ]
2002 Выкуп менеджментом компании Holloway White Allom. [ 7 ]
2011 Холлоуэй Уайт Аллом передан в администрацию и закрыт. [ 9 ]
Участие семьи
[ редактировать ]Холлоуэйс оставался семейной фирмой на протяжении нескольких поколений. Первые братья были сыновьями Томаса и Элизабет Холлоуэй из Вест-Лавингтона, Уилтшир , где Томас был местным строителем и каменщиком. У них было пятеро сыновей: Джеймс (1851–1889), Генри Томас (1853–1914), Джон (1854–1932), Генри (1857–1923) и Сэмюэл (1862–1938). Томас переехал в Лондон, чтобы работать со своим старшим сыном Джеймсом в 1868 году, а остальные члены семьи последовали за ним в 1870 году. Джеймс и Томас стали каменщиками, а затем генеральными мастерами, Джеймсу было всего около 18 лет, а Томасу - 21 год, Джон пошел в ученики на плотника. , в то время как со временем Генри присоединился к фирме торговцев лесом, а Сэмюэл начал работать в адвокатской конторе. Джеймс открыл свой собственный бизнес с капиталом в несколько сотен фунтов в 1875 году, а в следующем году у него было новое помещение на Мармион-Роуд- Лавендер-Хилл , а его отец и другие братья присоединились к фирме. Генри стал офис-менеджером, Томас — внешним менеджером, Джон работал плотником, а Сэмюэл пошел учеником столяра. Первоначально фирма сосредоточилась на спекулятивном жилищном строительстве в Clapham , но быстро расширился, чтобы взять на себя более крупные контракты, такие как церкви, школы, публичные библиотеки и бани. [ 10 ]
Раскол, похоже, произошел из-за того, что Джеймс отказался принять своих братьев Томаса и Генри в партнерство, что привело к созданию ими независимой фирмы в 1882 году, но семейные связи обеспечили довольно плавное объединение предприятий после смерти Джеймса в 1889 году. [ 11 ] Сэмюэл Холлоуэй присоединился к «Томасу и Генри» в качестве директора компании после ее регистрации в 1902 году, и только один директор, Кортто Томпсон, был приглашен извне компании. Эта ситуация не изменилась после реорганизации компании в 1912 году, поскольку, хотя к Томасу Холлоуэю в качестве директора присоединились его сыновья Генри Т. и Эрнест С., а к Генри — сыновья Роланд и Герберт (Дик), единственным другим директором был Чарльз Байворт, первоначальный директор компании. секретарь компании. Именно после смерти основателя Томаса в 1914 году У. Х. Стейси и Г. Ф. Палмер, нанятые из John Aird & Co в 1912 и 1915 годах, немного ослабили контроль над семьей, когда они присоединились к совету директоров в 1917 году. После смерти сэра Генри в 1923 году председательство перешло к Сэмюэлю, единственному оставшемуся в живых члену поколения основателей, оставшемуся в фирме. В фирме тогда работали шесть членов следующего поколения — Генри Т., Эрнест, Роланд, Герберт, а также Гарольд и Руперт, сыновья Сэмюэля. [ 12 ] Генри Т. сменил Сэмюэля на посту председателя после его выхода на пенсию в 1933 году. Стейси и Палмер умерли в 1933 году, и в 1934 году на посту несемейных директоров их сменил Уильям Стори Уилсон, который пришел на смену Дорману Лонгу в 1934 году. Руперт и Гарольд стали директорами в 1936 году. Генри Томас Холлоуэй был президентом Федерации строительных подрядчиков в 1940–46 годах и был посвящен в рыцари за заслуги перед военными действиями в 1945 году. Он оставался председателем до своей смерти в 1951 году. [ 4 ]
Семейный контроль сохранялся и в 1950-е годы. К началу десятилетия в совет директоров вошли четыре внука первоначальных основателей, а один, Питер, сменил сэра Генри на посту председателя и управляющего директора. Семейный контроль не был просто номинальным; даже в этот период они сохранили традицию, согласно которой члены семьи должны начинать с самых низов и изучать ремесло, прежде чем перейти к высшему руководству. [ 13 ]
Известные проекты
[ редактировать ]Здания
[ редактировать ]Компания построила множество примечательных зданий, многие из которых сохранились до наших дней. В их число входили архитекторы Э. У. Маунтфорд , сэр Реджинальд Бломфельд , сэр Герберт Бейкер , сэр Эдвин Лютьенс , сэр Джайлс Гилберт Скотт , сэр Эдвард Мауф и сэр Бэзил Спенс . Список ниже далеко не полный.
1889-90 Публичная библиотека и бани Баттерси. [ 14 ]
1891-4 Политехнический институт Баттерси [ 15 ]
1893-4 Стритэма Насосная станция . В стиле того времени построена насосная станция в нео-византийском стиле с куполом и башенкой и высокая кирпичная дымовая труба в форме колокольни. [ 16 ]
1897-1902 Чатема Королевские военно-морские казармы [ 2 ]
1897 г. - Здание Адмиралтейства, Парад конногвардейцев. [ 17 ]
1899-1900 Здание Милле (квартиры) Миллбанк [ 18 ]
1900-7 Центральный уголовный суд ( Олд-Бейли ) [ 17 ]
1901-3 Развитие офиса у Лондонской стены
1904-05 Квартиры в Ганноверском доме, Риджентс-парк [ 18 ]
1904-9 Универмаг Gorringes, Букингемский дворец, Вестминстер.
1905 г. Раштон-холл , Нортгемптоншир, полностью восстановлен после пожара. [ 19 ]
1905-6 Клуб Объединенного университета , Пэлл-Мэлл , Вестминстер
1907-10 Главное почтовое отделение (здание короля Эдуарда), Гилтспур-Стрит, Лондон. Первое большое железобетонное здание в Лондоне. [ 20 ]
1908- Дом Кэкстона, Тотхилл-Сент -Вестминстер [ 21 ]
1910–1911 Whiteleys Универмаг , Квинсуэй -Бейсуотер. Пример здания со стальным каркасом, которое можно было построить гораздо дешевле и быстрее, чем традиционная каменная конструкция, использовавшаяся в Горринджесе, что демонстрирует революцию в строительных технологиях того периода.
ворота Стори 1912-17 Правительственные здания, Вестминстерские
1914-15 Парк Уолдершер Тилманстон Кент , полностью восстановленный после пожара. [ 19 ]
1922–31 Вестминстерский банк, 51–52 Треднидл-Стрит, Лондон
1924-5 Окружная пожарная служба, площадь Пикадилли
1924-7 Здание Курто, Сен-Мартен-ле-Гран, 16
1924–42 Банк Англии Треднидл, Сент- Лондон. Только более ранняя перегородка (ок. 1800 г.) Джона Соуна сохранилась на южной и западной сторонах, и ее пришлось подкрепить. Проект занял так много времени из-за его масштаба (большая его часть находится под землей), и во время работ банк продолжал работать на месте. Холлоуэйс считался хорошо подходящим для контрактов такого рода как из-за своего опыта в гражданском строительстве, так и потому, что, будучи интегрированной компанией, она имела собственные каменистые, столярные и отделочные подразделения, продемонстрировавшие способность выполнять работы в соответствии с самыми высокими профессиональными стандартами. [ 22 ]
1928-33 Здания Глина Миллса и банка Мартина на Ломбард-стрит.
1929-32 Больница принцессы Беатрис Эрлс Корт
1933 Плавательный бассейн Empire, Уэмбли, теперь включен в состав арены Уэмбли. [ 23 ]
1933 г. Стенд членов у Лорда [ 24 ]
отеля Камберленд. 1933- Мраморная арка
1934 Медицинский центр Пекхэма . Инновационный архитектурный и санитарный проект.
1935-7 Кингстон Хаус Кенсингтон Роуд Лондон SW7 [ 18 ]
1936-9 Вестминстерская больница Маршам-стрит.
193(1)-39 Реконструкция Британского музея и Северной библиотеки в галерее Дювин (дата последней неизвестна)
1938-40 Фабрика продуктов Roche, Broadwater Rd, Welwyn Garden City
1950 - Восстановление гостиницы Серджентс , Флит-стрит.
Послевоенные Холлоуэй отвечали за крупномасштабную застройку квартир и жилых домов, например, в Кроули-Нью-Таун и Дрейкотт-авеню Челси, в Кенсингтонском дворе Генри Диккена и в жилищной схеме Пимлико (первые четыре квартала).
Гражданское строительство
[ редактировать ]С приобретением опыта в области стальных каркасов и железобетона в начале 20-го века гражданское строительство стало важным аспектом деятельности компании.
1906 год — крытый резервуар на Харт-лейн- Лутон , первый железобетонный проект компании.
1907–1912 гг. Новый причал в Западном доке, расширение и углубление Табачного дока в лондонских доках.
1907-13 работы по обороне моря в Роэдине , Роттингдине и Рамсгейте.
Электростанция 1914 года для схемы электрификации железной дороги Юстон-Уотфорд, что впоследствии привело к участию во многих проектах железнодорожной инфраструктуры.
1920 г. 500-футовый причал и глубоководная пристань в Ситон-Снуке, Ривер-Тис и аналогичные сооружения 1920-х и 1930-х годов на Темзе , в Гримсби , Seahouses Hebburn и Jarrow.
1935 Дымоход Моргана Крусибла , Баттерси . Дымоход имел высоту 279 футов и представляет интерес, поскольку инженерам-консультантам было необходимо разработать новую форму опалубки, чтобы сделать возможным строительство подвижной формы. Диаметр дымохода уменьшился с 13 футов 11 дюймов у основания до 9 футов 3 дюймов вверху, а толщина стенок уменьшилась с 15 дюймов до 6 дюймов. На строительство верхних 266 футов ушло 44 дня.
1937 Электростанция Литтлбрук А , Дартфорд.
Причал для слива нефти в Эйвонмуте , 1940 год.
1945 – Электростанция Каталаджи, Турция. Контракт был заключен в 1940 году, но строительство было отложено из-за Второй мировой войны.
1946-52 Багдада Железнодорожный вокзал
1947 год: новая глубоководная пристань и мукомольная мельница «Миллениум» в доке Royal Victoria в Лондоне. Аналогичный проект в Caledonia Mills Leith .
1948 год: новая причальная стена и пристань в Найн-Элмс.
1950 г. - нефтеналивные причалы в Аль-Фау , Шатт-эль-Араб , Ирак, за которыми последовали еще два аналогичных проекта.
1950-4 Сухой док Смита и глубоководная пристань в Норт-Шилдс. [ 25 ]
1953–1955 гг. Причалы в доках Тилбери, за которыми следуют набережная Бектон и пристань Эрит , все на Темзе.
Послевоенное строительство электростанций велось в Литтлбруке (расширения), Брайтоне , Фриманс-Медоу , Лестере , насосной станции Аскмута (крупное предприятие из-за ее местоположения с экстремальным диапазоном приливов, весом 42 000 тонн после завершения), Тилбери и Далмарноке .
Сообщается также, что компания проводила работы в Австралии.
Мосты
[ редактировать ]1914 г. Эск Мост Гретна взамен моста, построенного Томасом Телфордом в 1820 году. [ 26 ]
1922-6 Мост через Темзу в Рединге . На тот момент это был самый длинный однопролетный железобетонный мост в Великобритании. [ 27 ]
1924-8 Королевский Твидовый мост в Бервик-апон-Твид [ 17 ]
1930-3 Мост Хэмптон-Корт [ 28 ]
1934–1937 гг. Мост Челси. Первый подвесной мост с самоанкерной фиксацией в стране и первый стальной мост, построенный Холлоуэйсом. [ 29 ]
1936-7 Тоуи-Бридж в Кармартене
1936 - Мосты короля Гази и короля Фейсала через Тигр в Багдаде. [ 28 ]
1936-40 Уондсвортский мост [ 30 ]
1939 г. - в Бахрейне. разводной мост [ 28 ]
1945-50 Багдад совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Тигр.
1956-8 мост через реку Дияла в Бакубе , Ирак.
Реставрация исторических зданий, мемориалов и подобных проектов
[ редактировать ]Хотя фирма активно занималась крупномасштабным строительством и гражданским строительством, она гордилась тем, что сохранила свои ремесленные навыки.
Работы над церквями включали восстановление и расширение аббатства Хексхэм , включая новый неф, восстановление хоровой ширмы и партер, строительство новой часовни в аббатстве Амплфорт (1922–1925 гг.), а в 1926–30 гг. – 9-й церкви Христа, ученого . Маршам-стрит, Вестминстер .
После Первой и Второй мировых войн существовал значительный спрос на мемориалы и подобные предприятия. Следует отметить Мемориальные монастыри Винчестерского колледжа (1924 г.), мемориал школы Харроу , колледжа Мальборо Мемориальный зал (1925 г.), Арку памяти в парке Виктория, Лестер (1925 г.), Мемориальный фонтан короля Георга V. [ 31 ] Виндзор (1937 г.), реконструкция Трафальгарской площади (завершена в 1948 г.), Мемориал ВВС Раннимид (1953 г.) и Мемориал Великой хартии вольностей в Раннимиде (1957 г.).
Фирма работала над многими историческими зданиями, включая восстановление повреждений, нанесенных войной. Они включали Зал Торговца Тейлорса в Лондоне , Здание Колледжа, Вестминстерскую школу , Уайт-Лодж, Ричмонд-парк , Камберленд-Террас , Риджентс-парк и Внутренний Темпл в Лондоне.
Мировые войны
[ редактировать ]Несмотря на то, что контракты должны были быть выполнены, на нормальную работу серьезно повлиял набор людей в вооруженные силы и государственное руководство трудом, а новые работы были в основном или полностью посвящены нуждам войны.
Первая мировая война
[ редактировать ]Фирма выполнила множество военных контрактов, включая лагеря, фабрики и артиллерийские склады в Пурфлите , Дидкоте и Лэнгвите Дербишире , а также госпиталь в Этапле во Франции. Компания также построила множество домов для военных в Росайте , Роу-Грин-Виллидж , Кингсбери и Кардингтоне, Бедфордшир . Самый известный инцидент касается самого председателя Генри Холлоуэя. К нему обратился Дэвид Ллойд Джордж , будучи министром боеприпасов , с просьбой помочь в обеспечении жильем рабочих новых военных заводов по всей стране. Генри Холлоуэй и его бригадир г-н Гатеркол совершили поездку по стране, организуя работу с местными строителями и архитекторами, достигнув цели предоставить необходимое жилье в течение шести месяцев. Генри Холлоуэй был посвящен в рыцари за свои заслуги в 1917 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Война принесла многочисленные контракты на строительство новых лагерей, артиллерийских складов, баз Королевских ВВС , больниц и тому подобного. Самый крупный контракт заключался на строительство артиллерийского завода в ROF Киркби , на котором на пике строительства было занято 15 000 человек, и завод смог начать работу через десять с половиной месяцев, хотя реализация всего проекта заняла почти два года. Позже, во время войны, фирма отреагировала на острую необходимость расширения внутренней добычи угля, занявшись открытой добычей полезных ископаемых , для которой они были хорошо подготовлены благодаря своему опыту работы с тяжелым землеройным оборудованием. Первая такая шахта была в районе Дьюкерс в Ноттингемшире в 1942 году, и фирма быстро расширила свою деятельность там, а также в районе Ньюкасла , например, в Уитли-Бэй .
С Холлоуэйсом был заключен контракт на строительство серии морских фортов для защиты устья Темзы, и они были построены из железобетона и стали в доковых бассейнах и причалах в Грейвсенде . Они были двух разных типов: четыре военно-морских форта из железобетона и три армейских форта, каждый из которых состоял из семи взаимосвязанных секций. После завершения их отбуксировали и затопили на месте. Эта работа затем привела к еще двум новым видам деятельности во время войны. Одним из них было строительство небольших железобетонных плавучих доков для ремонта малых судов, в частности десантных катеров. Они были спроектированы Гаем Маунселлом , который также проектировал морские форты, и первые три 400-тонных агрегата были заказаны в августе 1943 года. Они состояли из плит, отлитых плоско и поставленных вертикально после закалки, затем было отлито горизонтальное основание и герметизированы стыки. с бетоном. Четырнадцать в конечном итоге были построены в Грейвсенде и других местах, а еще несколько должны были быть построены в различных местах, включая Индию, когда война закончится. [ 32 ] Их можно было построить всего за девять недель, а два, AFD 37 и 50, были развернуты в Арроманше после дня «Д».
Благодаря опыту работы с морскими фортами компания также участвовала в разработке портовых объектов Mulberry . [ 33 ] В октябре 1942 года Холлоуэйсу было поручено построить три единицы по проекту Хью Айориса Хьюза «Гиппо» на берегу Конви-Морфа , поскольку подходящего сухого дока не было. Это была серьезная задача, поскольку самый большой блок, пирс, представлял собой железобетонный понтон длиной 203 фута, шириной 45 футов и глубиной 24 фута, на котором была смонтирована стальная надстройка высотой 62 фута и весом 350 тонн. . Общий вес агрегата составлял 3200 тонн, его запуск должен был осуществляться бортовым способом. Решение заключалось в том, чтобы построить установку на киль-блоках, а по завершении перенести вес на пусковую люльку, которая проходила по изогнутой рампе, уклон которой увеличивался с одного к 16 до одного к шести. Хотя сама конструкция Hippo не была принята на вооружение, технология сборки и запуска широко использовалась для других единиц Mulberry.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роллс, стр.5-6.
- ^ Перейти обратно: а б «Казармы RN, Чатем» (PDF) . Чарльзворт и Морехен . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Лондона» (PDF) . Английское наследие. п. 38 . Проверено 19 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Ролт, с. xii
- ^ « Приобретение участка», в монографии 17 «Обзор Лондона», Каунти-холл, под ред. Гермионы Хобхаус» . Лондон. 1991. стр. 6–13 . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Rolt, p. v
- ^ Перейти обратно: а б с д «Холлоуэй Уайт Аллом в администрации» . Строительный индекс. 11 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Ричи, с. 145
- ^ Building News 20 октября 2011 г. «Холлоуэй Уайт Аллом переходит в администрацию» . Проверено 27 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Роллс, стр. 1-5
- ^ Роллс, стр.5
- ^ Роллс, стр. 11-16
- ^ Роллс, стр. 21-2
- ^ «Обзор Лондона» (PDF) . Английское наследие. п. 37 . Проверено 19 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Политехнический институт в Баттерси» (PDF) . п. 172 . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Роллс, с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия . «Королевский твидовый мост (1393563)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ролл, с. 32
- ^ Перейти обратно: а б «Братья Холлоуэй (Лондон)» . Архитектурный обзор. п. XXV . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Главпочтамт. Здание короля Эдуарда. Контракт № 2. Holloway Brothers, Ltd» . Национальный архив . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Воскресный круг» . Отаго Дейли Таймс. 11 ноября 1911 г. с. 7 . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Строитель Банка Англии переходит в администрацию» . 11 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Некролог: Реджинальд Риджуэй» . Телеграф. 29 марта 2002 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «История» . Голос деревни Нью-Малдена. Март 2011. с. 10 . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Проектирование и строительство сухого дока № 8 в Норт-Шилдс для компании Smith's Dock Co. Ltd» . Лондон Институт инженеров-строителей, отдел морского и водного строительства. 1 февраля 1955 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Справочник Шотландии» . 1928. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Читающий мост» . Инженерные сроки . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Семейная история Холлоуэев» . Фермы Вест-Лавингтон. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Челси Бридж» . Где скользят гладкие воды Темзы . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Уондсвортский мост» . Где скользят гладкие воды Темзы . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Мемориальный фонтан короля Георга V
- ^ Бакстон, Ян. Плавучие доки Адмиралтейства. Боевой корабль 2010 стр.32-42
- ^ Харткап, с. 94
Источники
[ редактировать ]- Харткап, Гай (2011). Кодовое название Mulberry: Планирование строительства и эксплуатации гаваней Нормандии . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN 978-1848845589 .
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
- Ролт, LTC. (1958), Холлоуэйс из Миллбанка. Первые семьдесят пять лет . Newman Neame Ltd для Holloway Brothers (London) Ltd
- Строительные и инженерные компании Англии
- Строительные и инженерные компании, базирующиеся в Лондоне
- Строительные и инженерные компании, основанные в 1882 году.
- Компании, ликвидированные в 1968 году.
- 1882 заведения в Англии
- Закрытие 1968 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1882 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1968 году.