Jump to content

Братья Холлоуэй (Лондон)

Холлоуэй Бразерс (Лондон) Лтд.
Тип компании Частная компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Строительство
Основан 1882
Основатель Генри Томас Холлоуэй (1853–1914), сэр Генри Холлоуэй (1857–1923)
Несуществующий 1968
Судьба Приобретенный
Преемник Джон Лэнг plc
Штаб-квартира
Лондон , Англия
Обслуживаемая территория
Великобритания , Ближний Восток
Ключевые люди
Сэр Генри Холлоуэй ( председатель 1902–1923 гг.), Сэмюэл Холлоуэй ( председатель 1923–1933 гг.), Сэр Генри Холлоуэй ( председатель 1933–1951 гг.), Питер Холлоуэй ( председатель 1951–1951 гг.)

Holloway Brothers (London) Ltd — ведущая английская строительная компания, специализирующаяся на строительстве и тяжелом гражданском строительстве, базирующаяся в Лондоне .

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания была основана как партнерство в 1882 году двумя братьями, Генри Томасом Холлоуэем и Генри Холлоуэем, на Куинс-роуд в Баттерси ; это было следствием того, что их старший брат Джеймс отказался принять их в партнерство. В 1889 году, после смерти Джеймса, они взяли на себя бизнес и обязательства строительной фирмы, основанной им в 1875 году и затем базирующейся на Мармион-роуд- Лавендер-Хилл . Это воссоединило их отца Томаса и оставшихся в живых братьев Джона и Сэмюэля в единую семейную фирму. [ 1 ] Джеймс уже получил значительные контракты на строительство зданий, включая библиотеку Баттерси и общественные бани, и их завершение дало фирме важный импульс, ведущий к получению крупных государственных контрактов, включая военно-морские казармы Чатема (1897–1902). [ 2 ]

Ключевые даты 1900 года

[ редактировать ]

1899 год – переезд в Викторию-Уорф, Бельведер-роуд, Вестминстер . [ 3 ]

1901 г. Создание «Стального офиса» под руководством инженера-строителя Т. Обри Уотсона. [ 4 ]

1902 становится частной компанией с ограниченной ответственностью . Открывает филиал по адресу 43 South Audley St Mayfair (по-прежнему торговавший как Holloway White Allom) для проведения высококачественных работ по отделке и техническому обслуживанию. [ 4 ]

1905 лицензирует Hennebique систему железобетонных конструкций от LG Mouchel . Это привело к быстрому расширению строительных работ компании и получению контрактов на строительство крупных проектов, таких как здание Главпочтамта (1907 г.).

1912 г. Реорганизация компании. Holloway Brothers (London) Limited создана для осуществления строительной деятельности фирмы, а первоначальная компания была переименована в Holloways Properties Limited.

1915 год переезжает в Бридж-Уорф (позже 157) Миллбанк в связи с принудительной покупкой Виктории-Уорф Советом лондонского графства в качестве места для нового здания графства. [ 5 ] Столярные работы переезжают на Магдален-Роуд Эрлсфилд , каменные работы - на Фессалий-Роуд Найн-Эльмс . [ 6 ]

1917 г. Открыт филиал в Ньюкасл-апон-Тайн (закрыт в 1932 г., вновь открыт в 1954 г.).

1934 год набирает технический персонал из несуществующего лондонского офиса мостового отдела Дормана, Лонг , Мидлсбро . Это позволило компании заняться строительством стальных мостов, чтобы дополнить свой опыт в области железобетонных мостов.

1942 г. расширяется до открытых горных работ. в Ноттингеме Открыт офис .

1946 приобретает долю в карьере Dene в Кромфорде Дербишире, который затем торговался как Dene Quarries (Derbyshire) Ltd, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности.

1957 образует объединение с John Laing & Son , оставаясь при этом независимой компанией.

В 1960 году приобретается компания White Allom Limited, возглавляемая сэром Чарльзом Уайтом Алломом , консультантом по антиквариату и декоратором интерьеров короля Георга V и королевы Марии. [ 7 ]

1964 год приобретен компанией John Laing & Son . [ 7 ] [ 8 ]

1968 Компания Holloway White Allom начинает работать как отдельная дочерняя компания. [ 7 ]

2002 Выкуп менеджментом компании Holloway White Allom. [ 7 ]

2011 Холлоуэй Уайт Аллом передан в администрацию и закрыт. [ 9 ]

Участие семьи

[ редактировать ]

Холлоуэйс оставался семейной фирмой на протяжении нескольких поколений. Первые братья были сыновьями Томаса и Элизабет Холлоуэй из Вест-Лавингтона, Уилтшир , где Томас был местным строителем и каменщиком. У них было пятеро сыновей: Джеймс (1851–1889), Генри Томас (1853–1914), Джон (1854–1932), Генри (1857–1923) и Сэмюэл (1862–1938). Томас переехал в Лондон, чтобы работать со своим старшим сыном Джеймсом в 1868 году, а остальные члены семьи последовали за ним в 1870 году. Джеймс и Томас стали каменщиками, а затем генеральными мастерами, Джеймсу было всего около 18 лет, а Томасу - 21 год, Джон пошел в ученики на плотника. , в то время как со временем Генри присоединился к фирме торговцев лесом, а Сэмюэл начал работать в адвокатской конторе. Джеймс открыл свой собственный бизнес с капиталом в несколько сотен фунтов в 1875 году, а в следующем году у него было новое помещение на Мармион-Роуд- Лавендер-Хилл , а его отец и другие братья присоединились к фирме. Генри стал офис-менеджером, Томас — внешним менеджером, Джон работал плотником, а Сэмюэл пошел учеником столяра. Первоначально фирма сосредоточилась на спекулятивном жилищном строительстве в Clapham , но быстро расширился, чтобы взять на себя более крупные контракты, такие как церкви, школы, публичные библиотеки и бани. [ 10 ]

Раскол, похоже, произошел из-за того, что Джеймс отказался принять своих братьев Томаса и Генри в партнерство, что привело к созданию ими независимой фирмы в 1882 году, но семейные связи обеспечили довольно плавное объединение предприятий после смерти Джеймса в 1889 году. [ 11 ] Сэмюэл Холлоуэй присоединился к «Томасу и Генри» в качестве директора компании после ее регистрации в 1902 году, и только один директор, Кортто Томпсон, был приглашен извне компании. Эта ситуация не изменилась после реорганизации компании в 1912 году, поскольку, хотя к Томасу Холлоуэю в качестве директора присоединились его сыновья Генри Т. и Эрнест С., а к Генри — сыновья Роланд и Герберт (Дик), единственным другим директором был Чарльз Байворт, первоначальный директор компании. секретарь компании. Именно после смерти основателя Томаса в 1914 году У. Х. Стейси и Г. Ф. Палмер, нанятые из John Aird & Co в 1912 и 1915 годах, немного ослабили контроль над семьей, когда они присоединились к совету директоров в 1917 году. После смерти сэра Генри в 1923 году председательство перешло к Сэмюэлю, единственному оставшемуся в живых члену поколения основателей, оставшемуся в фирме. В фирме тогда работали шесть членов следующего поколения — Генри Т., Эрнест, Роланд, Герберт, а также Гарольд и Руперт, сыновья Сэмюэля. [ 12 ] Генри Т. сменил Сэмюэля на посту председателя после его выхода на пенсию в 1933 году. Стейси и Палмер умерли в 1933 году, и в 1934 году на посту несемейных директоров их сменил Уильям Стори Уилсон, который пришел на смену Дорману Лонгу в 1934 году. Руперт и Гарольд стали директорами в 1936 году. Генри Томас Холлоуэй был президентом Федерации строительных подрядчиков в 1940–46 годах и был посвящен в рыцари за заслуги перед военными действиями в 1945 году. Он оставался председателем до своей смерти в 1951 году. [ 4 ]

Семейный контроль сохранялся и в 1950-е годы. К началу десятилетия в совет директоров вошли четыре внука первоначальных основателей, а один, Питер, сменил сэра Генри на посту председателя и управляющего директора. Семейный контроль не был просто номинальным; даже в этот период они сохранили традицию, согласно которой члены семьи должны начинать с самых низов и изучать ремесло, прежде чем перейти к высшему руководству. [ 13 ]

Известные проекты

[ редактировать ]

Компания построила множество примечательных зданий, многие из которых сохранились до наших дней. В их число входили архитекторы Э. У. Маунтфорд , сэр Реджинальд Бломфельд , сэр Герберт Бейкер , сэр Эдвин Лютьенс , сэр Джайлс Гилберт Скотт , сэр Эдвард Мауф и сэр Бэзил Спенс . Список ниже далеко не полный.

1889-90 Публичная библиотека и бани Баттерси. [ 14 ]

1891-4 Политехнический институт Баттерси [ 15 ]

1893-4 Стритэма Насосная станция . В стиле того времени построена насосная станция в нео-византийском стиле с куполом и башенкой и высокая кирпичная дымовая труба в форме колокольни. [ 16 ]

1897-1902 Чатема Королевские военно-морские казармы [ 2 ]

1897 г. - Здание Адмиралтейства, Парад конногвардейцев. [ 17 ]

1899-1900 Здание Милле (квартиры) Миллбанк [ 18 ]

1900-7 Центральный уголовный суд ( Олд-Бейли ) [ 17 ]

1901-3 Развитие офиса у Лондонской стены

1904-05 Квартиры в Ганноверском доме, Риджентс-парк [ 18 ]

1904-9 Универмаг Gorringes, Букингемский дворец, Вестминстер.

1905 г. Раштон-холл , Нортгемптоншир, полностью восстановлен после пожара. [ 19 ]

1905-6 Клуб Объединенного университета , Пэлл-Мэлл , Вестминстер

1907-10 Главное почтовое отделение (здание короля Эдуарда), Гилтспур-Стрит, Лондон. Первое большое железобетонное здание в Лондоне. [ 20 ]

1908- Дом Кэкстона, Тотхилл-Сент -Вестминстер [ 21 ]

1910–1911 Whiteleys Универмаг , Квинсуэй -Бейсуотер. Пример здания со стальным каркасом, которое можно было построить гораздо дешевле и быстрее, чем традиционная каменная конструкция, использовавшаяся в Горринджесе, что демонстрирует революцию в строительных технологиях того периода.

ворота Стори 1912-17 Правительственные здания, Вестминстерские

1914-15 Парк Уолдершер Тилманстон Кент , полностью восстановленный после пожара. [ 19 ]

1922–31 Вестминстерский банк, 51–52 Треднидл-Стрит, Лондон

1924-5 Окружная пожарная служба, площадь Пикадилли

1924-7 Здание Курто, Сен-Мартен-ле-Гран, 16

1924–42 Банк Англии Треднидл, Сент- Лондон. Только более ранняя перегородка (ок. 1800 г.) Джона Соуна сохранилась на южной и западной сторонах, и ее пришлось подкрепить. Проект занял так много времени из-за его масштаба (большая его часть находится под землей), и во время работ банк продолжал работать на месте. Холлоуэйс считался хорошо подходящим для контрактов такого рода как из-за своего опыта в гражданском строительстве, так и потому, что, будучи интегрированной компанией, она имела собственные каменистые, столярные и отделочные подразделения, продемонстрировавшие способность выполнять работы в соответствии с самыми высокими профессиональными стандартами. [ 22 ]

1928-33 Здания Глина Миллса и банка Мартина на Ломбард-стрит.

1929-32 Больница принцессы Беатрис Эрлс Корт

1933 Плавательный бассейн Empire, Уэмбли, теперь включен в состав арены Уэмбли. [ 23 ]

1933 г. Стенд членов у Лорда [ 24 ]

отеля Камберленд. 1933- Мраморная арка

1934 Медицинский центр Пекхэма . Инновационный архитектурный и санитарный проект.

1935-7 Кингстон Хаус Кенсингтон Роуд Лондон SW7 [ 18 ]

1936-9 Вестминстерская больница Маршам-стрит.

193(1)-39 Реконструкция Британского музея и Северной библиотеки в галерее Дювин (дата последней неизвестна)

1938-40 Фабрика продуктов Roche, Broadwater Rd, Welwyn Garden City

1950 - Восстановление гостиницы Серджентс , Флит-стрит.

Послевоенные Холлоуэй отвечали за крупномасштабную застройку квартир и жилых домов, например, в Кроули-Нью-Таун и Дрейкотт-авеню Челси, в Кенсингтонском дворе Генри Диккена и в жилищной схеме Пимлико (первые четыре квартала).

Гражданское строительство

[ редактировать ]

С приобретением опыта в области стальных каркасов и железобетона в начале 20-го века гражданское строительство стало важным аспектом деятельности компании.

1906 год — крытый резервуар на Харт-лейн- Лутон , первый железобетонный проект компании.

1907–1912 гг. Новый причал в Западном доке, расширение и углубление Табачного дока в лондонских доках.

1907-13 работы по обороне моря в Роэдине , Роттингдине и Рамсгейте.

Электростанция 1914 года для схемы электрификации железной дороги Юстон-Уотфорд, что впоследствии привело к участию во многих проектах железнодорожной инфраструктуры.

1920 г. 500-футовый причал и глубоководная пристань в Ситон-Снуке, Ривер-Тис и аналогичные сооружения 1920-х и 1930-х годов на Темзе , в Гримсби , Seahouses Hebburn и Jarrow.

1935 Дымоход Моргана Крусибла , Баттерси . Дымоход имел высоту 279 футов и представляет интерес, поскольку инженерам-консультантам было необходимо разработать новую форму опалубки, чтобы сделать возможным строительство подвижной формы. Диаметр дымохода уменьшился с 13 футов 11 дюймов у основания до 9 футов 3 дюймов вверху, а толщина стенок уменьшилась с 15 дюймов до 6 дюймов. На строительство верхних 266 футов ушло 44 дня.

1937 Электростанция Литтлбрук А , Дартфорд.

Причал для слива нефти в Эйвонмуте , 1940 год.

1945 – Электростанция Каталаджи, Турция. Контракт был заключен в 1940 году, но строительство было отложено из-за Второй мировой войны.

1946-52 Багдада Железнодорожный вокзал

1947 год: новая глубоководная пристань и мукомольная мельница «Миллениум» в доке Royal Victoria в Лондоне. Аналогичный проект в Caledonia Mills Leith .

1948 год: новая причальная стена и пристань в Найн-Элмс.

1950 г. - нефтеналивные причалы в Аль-Фау , Шатт-эль-Араб , Ирак, за которыми последовали еще два аналогичных проекта.

1950-4 Сухой док Смита и глубоководная пристань в Норт-Шилдс. [ 25 ]

1953–1955 гг. Причалы в доках Тилбери, за которыми следуют набережная Бектон и пристань Эрит , все на Темзе.

Послевоенное строительство электростанций велось в Литтлбруке (расширения), Брайтоне , Фриманс-Медоу , Лестере , насосной станции Аскмута (крупное предприятие из-за ее местоположения с экстремальным диапазоном приливов, весом 42 000 тонн после завершения), Тилбери и Далмарноке .

Сообщается также, что компания проводила работы в Австралии.

1914 г. Эск Мост Гретна взамен моста, построенного Томасом Телфордом в 1820 году. [ 26 ]

1922-6 Мост через Темзу в Рединге . На тот момент это был самый длинный однопролетный железобетонный мост в Великобритании. [ 27 ]

1924-8 Королевский Твидовый мост в Бервик-апон-Твид [ 17 ]

1930-3 Мост Хэмптон-Корт [ 28 ]

1934–1937 гг. Мост Челси. Первый подвесной мост с самоанкерной фиксацией в стране и первый стальной мост, построенный Холлоуэйсом. [ 29 ]

Мост Челси, построенный компанией Holloway Brothers (Лондон)

1936-7 Тоуи-Бридж в Кармартене

1936 - Мосты короля Гази и короля Фейсала через Тигр в Багдаде. [ 28 ]

1936-40 Уондсвортский мост [ 30 ]

1939 г. - в Бахрейне. разводной мост [ 28 ]

1945-50 Багдад совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Тигр.

1956-8 мост через реку Дияла в Бакубе , Ирак.

Реставрация исторических зданий, мемориалов и подобных проектов

[ редактировать ]

Хотя фирма активно занималась крупномасштабным строительством и гражданским строительством, она гордилась тем, что сохранила свои ремесленные навыки.

Работы над церквями включали восстановление и расширение аббатства Хексхэм , включая новый неф, восстановление хоровой ширмы и партер, строительство новой часовни в аббатстве Амплфорт (1922–1925 гг.), а в 1926–30 гг. – 9-й церкви Христа, ученого . Маршам-стрит, Вестминстер .

После Первой и Второй мировых войн существовал значительный спрос на мемориалы и подобные предприятия. Следует отметить Мемориальные монастыри Винчестерского колледжа (1924 г.), мемориал школы Харроу , колледжа Мальборо Мемориальный зал (1925 г.), Арку памяти в парке Виктория, Лестер (1925 г.), Мемориальный фонтан короля Георга V. [ 31 ] Виндзор (1937 г.), реконструкция Трафальгарской площади (завершена в 1948 г.), Мемориал ВВС Раннимид (1953 г.) и Мемориал Великой хартии вольностей в Раннимиде (1957 г.).

Фирма работала над многими историческими зданиями, включая восстановление повреждений, нанесенных войной. Они включали Зал Торговца Тейлорса в Лондоне , Здание Колледжа, Вестминстерскую школу , Уайт-Лодж, Ричмонд-парк , Камберленд-Террас , Риджентс-парк и Внутренний Темпл в Лондоне.

Мировые войны

[ редактировать ]

Несмотря на то, что контракты должны были быть выполнены, на нормальную работу серьезно повлиял набор людей в вооруженные силы и государственное руководство трудом, а новые работы были в основном или полностью посвящены нуждам войны.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Фирма выполнила множество военных контрактов, включая лагеря, фабрики и артиллерийские склады в Пурфлите , Дидкоте и Лэнгвите Дербишире , а также госпиталь в Этапле во Франции. Компания также построила множество домов для военных в Росайте , Роу-Грин-Виллидж , Кингсбери и Кардингтоне, Бедфордшир . Самый известный инцидент касается самого председателя Генри Холлоуэя. К нему обратился Дэвид Ллойд Джордж , будучи министром боеприпасов , с просьбой помочь в обеспечении жильем рабочих новых военных заводов по всей стране. Генри Холлоуэй и его бригадир г-н Гатеркол совершили поездку по стране, организуя работу с местными строителями и архитекторами, достигнув цели предоставить необходимое жилье в течение шести месяцев. Генри Холлоуэй был посвящен в рыцари за свои заслуги в 1917 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Война принесла многочисленные контракты на строительство новых лагерей, артиллерийских складов, баз Королевских ВВС , больниц и тому подобного. Самый крупный контракт заключался на строительство артиллерийского завода в ROF Киркби , на котором на пике строительства было занято 15 000 человек, и завод смог начать работу через десять с половиной месяцев, хотя реализация всего проекта заняла почти два года. Позже, во время войны, фирма отреагировала на острую необходимость расширения внутренней добычи угля, занявшись открытой добычей полезных ископаемых , для которой они были хорошо подготовлены благодаря своему опыту работы с тяжелым землеройным оборудованием. Первая такая шахта была в районе Дьюкерс в Ноттингемшире в 1942 году, и фирма быстро расширила свою деятельность там, а также в районе Ньюкасла , например, в Уитли-Бэй .

С Холлоуэйсом был заключен контракт на строительство серии морских фортов для защиты устья Темзы, и они были построены из железобетона и стали в доковых бассейнах и причалах в Грейвсенде . Они были двух разных типов: четыре военно-морских форта из железобетона и три армейских форта, каждый из которых состоял из семи взаимосвязанных секций. После завершения их отбуксировали и затопили на месте. Эта работа затем привела к еще двум новым видам деятельности во время войны. Одним из них было строительство небольших железобетонных плавучих доков для ремонта малых судов, в частности десантных катеров. Они были спроектированы Гаем Маунселлом , который также проектировал морские форты, и первые три 400-тонных агрегата были заказаны в августе 1943 года. Они состояли из плит, отлитых плоско и поставленных вертикально после закалки, затем было отлито горизонтальное основание и герметизированы стыки. с бетоном. Четырнадцать в конечном итоге были построены в Грейвсенде и других местах, а еще несколько должны были быть построены в различных местах, включая Индию, когда война закончится. [ 32 ] Их можно было построить всего за девять недель, а два, AFD 37 и 50, были развернуты в Арроманше после дня «Д».

Благодаря опыту работы с морскими фортами компания также участвовала в разработке портовых объектов Mulberry . [ 33 ] В октябре 1942 года Холлоуэйсу было поручено построить три единицы по проекту Хью Айориса Хьюза «Гиппо» на берегу Конви-Морфа , поскольку подходящего сухого дока не было. Это была серьезная задача, поскольку самый большой блок, пирс, представлял собой железобетонный понтон длиной 203 фута, шириной 45 футов и глубиной 24 фута, на котором была смонтирована стальная надстройка высотой 62 фута и весом 350 тонн. . Общий вес агрегата составлял 3200 тонн, его запуск должен был осуществляться бортовым способом. Решение заключалось в том, чтобы построить установку на киль-блоках, а по завершении перенести вес на пусковую люльку, которая проходила по изогнутой рампе, уклон которой увеличивался с одного к 16 до одного к шести. Хотя сама конструкция Hippo не была принята на вооружение, технология сборки и запуска широко использовалась для других единиц Mulberry.

  1. ^ Роллс, стр.5-6.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Казармы RN, Чатем» (PDF) . Чарльзворт и Морехен . Проверено 19 сентября 2015 г.
  3. ^ «Обзор Лондона» (PDF) . Английское наследие. п. 38 . Проверено 19 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ролт, с. xii
  5. ^ « Приобретение участка», в монографии 17 «Обзор Лондона», Каунти-холл, под ред. Гермионы Хобхаус» . Лондон. 1991. стр. 6–13 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  6. ^ Rolt, p. v
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Холлоуэй Уайт Аллом в администрации» . Строительный индекс. 11 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  8. ^ Ричи, с. 145
  9. ^ Building News 20 октября 2011 г. «Холлоуэй Уайт Аллом переходит в администрацию» . Проверено 27 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Роллс, стр. 1-5
  11. ^ Роллс, стр.5
  12. ^ Роллс, стр. 11-16
  13. ^ Роллс, стр. 21-2
  14. ^ «Обзор Лондона» (PDF) . Английское наследие. п. 37 . Проверено 19 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «Политехнический институт в Баттерси» (PDF) . п. 172 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  16. ^ Роллс, с. 11
  17. ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия . «Королевский твидовый мост (1393563)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 сентября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ролл, с. 32
  19. ^ Перейти обратно: а б «Братья Холлоуэй (Лондон)» . Архитектурный обзор. п. XXV . Проверено 19 сентября 2015 г.
  20. ^ «Главпочтамт. Здание короля Эдуарда. Контракт № 2. Holloway Brothers, Ltd» . Национальный архив . Проверено 19 сентября 2015 г.
  21. ^ «Воскресный круг» . Отаго Дейли Таймс. 11 ноября 1911 г. с. 7 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  22. ^ «Строитель Банка Англии переходит в администрацию» . 11 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  23. ^ «Некролог: Реджинальд Риджуэй» . Телеграф. 29 марта 2002 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  24. ^ «История» . Голос деревни Нью-Малдена. Март 2011. с. 10 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  25. ^ «Проектирование и строительство сухого дока № 8 в Норт-Шилдс для компании Smith's Dock Co. Ltd» . Лондон Институт инженеров-строителей, отдел морского и водного строительства. 1 февраля 1955 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  26. ^ «Справочник Шотландии» . 1928. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  27. ^ «Читающий мост» . Инженерные сроки . Проверено 20 сентября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Семейная история Холлоуэев» . Фермы Вест-Лавингтон. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
  29. ^ «Челси Бридж» . Где скользят гладкие воды Темзы . Проверено 19 сентября 2015 г.
  30. ^ «Уондсвортский мост» . Где скользят гладкие воды Темзы . Проверено 19 сентября 2015 г.
  31. ^ Мемориальный фонтан короля Георга V
  32. ^ Бакстон, Ян. Плавучие доки Адмиралтейства. Боевой корабль 2010 стр.32-42
  33. ^ Харткап, с. 94

Источники

[ редактировать ]
  • Харткап, Гай (2011). Кодовое название Mulberry: Планирование строительства и эксплуатации гаваней Нормандии . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN  978-1848845589 .
  • Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
  • Ролт, LTC. (1958), Холлоуэйс из Миллбанка. Первые семьдесят пять лет . Newman Neame Ltd для Holloway Brothers (London) Ltd
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3093c86ffafa6f33ded8cc33c709a2be__1708487940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/be/3093c86ffafa6f33ded8cc33c709a2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holloway Brothers (London) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)