РОФ Киркби
ROF Kirkby ( Завод по наполнению № 7) был крупным Королевским артиллерийским заводом (ROF) времен Второй мировой войны, занимавшимся заправкой боеприпасов . [ 1 ] Фабрика располагалась в сельской местности Киркби , на окраине Ливерпуля , Мерсисайд . Сельское расположение должно было уменьшить потенциальный ущерб от любых случайных взрывов. Боеприпасы производились с сентября 1940 по март 1946 года.
История
[ редактировать ]Первоначальное планирование объекта началось в Royal Arsenal в Вулидже , где сэр Алекс Гибсон выступал в качестве консультанта, а Holloway Brothers - подрядчиками. На момент завершения фабрика состояла из более чем 1000 зданий и дорог протяженностью 18 миль (29 км). [ 1 ] и 23 мили (37 км) железнодорожных линий вместе со станцией [ 2 ] и стоил 8 500 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] (около 1800 миллионов фунтов стерлингов с учетом инфляции как доли ВВП). [ 3 ] Чтобы свести к минимуму риск ущерба в случае взрыва, здания были расположены на большом расстоянии друг от друга, а некоторые были засыпаны насыпями до самого карниза. [ 2 ]
В июле 1940 года Лоуренс Гейл из Королевского арсенала в Вулидже был назначен суперинтендантом, взяв с собой 9 сотрудников, а когда в сентябре 1940 года с конвейера сошли первые снаряды, там работало всего от 50 до 100 сотрудников. [ 2 ] К лету 1941 года это число возросло до 10 000. [ 2 ] прежде чем достичь пика в 23 000 сотрудников, [ 1 ] большинство из которых были женщины. [ 1 ] Для обслуживания такого большого количества сотрудников на территории были построены процедурные кабинеты. [ 2 ] Когда Королевский арсенал в Вулидже подвергся бомбардировке, его пришлось закрыть, а многие рабочие и большое количество материалов были переведены в РОФ Киркби. [ 1 ] Для размещения этих сотрудников в этом районе было построено 200 домов для ключевых работников и YWCA для размещения 1000 женщин. построено общежитие [ 2 ] На фабрике использовалась трехсменная система, обеспечивающая непрерывность производства, а также транспортная система, позволяющая, выбрасывая одну смену сотрудников, забирать домой другую смену. [ 2 ] В декабре 1940 года на линии Ливерпуль-Уиган-Уоллгейт была открыта железнодорожная станция для обслуживания завода. Он закрылся в марте 1946 года. [ 4 ]
В конечном итоге РОФ был закрыт в марте 1946 года и получил статус РОФ только на время войны . Он производил около десяти процентов всех боеприпасов, использованных Великобританией во время Второй мировой войны. [ 1 ] Впоследствии это место было развито Ливерпульской корпорацией как промышленная зона и сыграло большую роль в росте населения Киркби с чуть более 3000 человек в 1951 году до более 52 000 к 1961 году.
Несчастные случаи
[ редактировать ]На территории ROF Киркби произошло два взрыва: один в феврале 1944 года и один 15 сентября 1944 года. В первом случае два человека погибли, во втором - 14 убитых и 11 раненых. Потребовалось три месяца работы, чтобы обезвредить 4000 бомб, погребенных под завалами после второй катастрофы. [ 1 ] Король получил в общей сложности 37 наград за храбрость и выдающееся поведение. [ 5 ] В их число входили Георгиевский крест и Георгиевская медаль Артуру Байуотеру за его храброе поведение во время обоих взрывов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кит, Дерек (1984). Затерянные деревни Ливерпуля. Часть третья . Прескот, Мерсисайд: T Stephenson & Sons Ltd., с. 40. ISBN 0-901314-26-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Краеведение Ноусли: Королевский артиллерийский завод Киркби. Архивная копия» . Городской совет Ноусли . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Использование Measureworth.com за 2012 г.
- ^ «Заброшенные станции: Станция Королевского артиллерийского завода Киркби» . disused-stations.org.uk . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Музеи Ливерпуля: Спортивный клуб РОФ» . Музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Бейкер, Энн Пимлотт (2009). «Байуотер, (Ричард) Артур Сэмюэл» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/96269 . Проверено 23 декабря 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)