Хью Айорис Хьюз
Хью Айорис Хьюз (16 апреля 1902 г. ) [ 1 ] - 16 августа 1977 г.) [ 2 ] [ 3 ] был валлийским инженером-строителем и заядлым яхтсменом, который подал в военное министерство идеи по проектированию гаваней Малберри, используемых в операции «Оверлорд» .
Хьюз родился в Бангоре , где учился в школе монахов, и вырос в районе Конви , познакомившись с его водами. Он изучал инженерное дело в Университете Шеффилда . [ 2 ] После этого он пошел работать к Оуэну Уильямсу, проектировщику бетонных конструкций, специализирующемуся на мостах. С началом войны он не смог вступить в вооруженные силы, поскольку теперь находился на зарезервированной должности. [ 2 ]
В 1917 году Черчилль разработал план захвата островов Боркум и Зильт у голландского и датского побережья. Он планировал использовать затонувшие кессоны, наполненные песком, для образования искусственного волнолома на морском дне. Предложение было отложено и забыто. В 1940 году инженер-строитель Гай Монселл написал в военное министерство предложение построить искусственную гавань, но эта идея не была принята. [ 4 ] В 1942 году Хьюзу пришла в голову аналогичная идея использования кессонов в качестве части причала, когда он работал инженером-строителем в Лондоне. Он также представил свои планы военному министерству, но они были проигнорированы до тех пор, пока брат Хьюза, Ален Сиор Хьюз, который был командующим Королевским военно-морским добровольческим резервом , не обратил внимание на документы.
После меморандума Уинстона Черчилля «Пирсы для использования на пляжах » от 30 мая 1942 года проект «Малберри» набрал обороты под руководством генерал-майора Дж. Макмаллена и бригадного инженера-строителя Брюса Уайта . Первым приоритетом было строительство пробных установок в устье реки Клайд на вокзале Гар-Лох . [ 5 ] Хьюз спроектировал и руководил строительством прототипа причала, состоящего из бетонных кессонов «Гиппопотам», затопленных на морском дне, поддерживающих стальные проезжие мосты «Крокодил», которые протянулись между «Бегемотами». Прототип был построен в Конви Морфа недалеко от родного города Хьюза Конви и отбуксирован в Гарлистон , Вигтауншир , в Шотландии, где он был установлен и испытан на двух других конструкциях, обе из которых представляли собой плавучие дороги; «Швейцарский рулон», спроектированный Р. М. Гамильтоном, был сделан из холста и стальных тросов, а проезжая часть «Кит», спроектированная Алланом Беккетом, состояла из гибких пролетов моста, установленных на понтонах. [ 6 ] Во время испытаний шторм смыл Swiss Roll и вызвал размыв морского дна вокруг агрегатов Hippo, что, в свою очередь, привело к их опрокидыванию, что привело к выходу из строя пролетов Crocodile. Конструкция дороги Whale выдержала испытания без повреждений и поэтому была выбрана для использования в гаванях Малберри. Один из отрядов бегемотов Хьюза действительно выжил в заливе Ригг у Гарлистона, пока не рухнул во время шторма 16 марта 2006 года. [ 7 ]
В июне 1943 года военное министерство создало комитет инженеров-строителей для консультирования по проектированию искусственных гаваней и оборудования, которое будет использоваться в них. Несмотря на их ранние представления в военное министерство, ни Маунселл, ни Хьюз не были назначены в комитет. [ 8 ] [ 9 ]
В 1946 году Хьюз женился на Джейн Вернон. [ 2 ] После участия в нескольких соревнованиях по яхтингу на длинные дистанции он в 1954 году стал соучредителем Ocean Cruise Club. [ 2 ] Позже в том же десятилетии он участвовал в строительстве туннеля Блэкуолл . В 1960 году у него случился сердечный приступ, и в конце концов он ушел на пенсию в Западное Мерси . [ 2 ]
Прах Хьюза был развеян в проливе Менай после его смерти в Колчестере , Эссекс . [ 2 ] Его бывший семейный дом в Бангоре теперь сдан в аренду студентам Бангорского университета , а в его честь возле него установлена Синяя мемориальная доска . В музее Арроманша ему также установлена мемориальная доска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обсуждение HI Hughes со ссылками на GRO
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хью Айорис Хьюз» . Инженерные сроки . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ www.gwales.com - 9780863817571, Конви-Малберри-Харбор
- ^ Хронология инженерных работ - Гай Маунселл: Морские форты и гавани времен Второй мировой войны
- ^ «Комбинедопс Малберри Харборс» . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ BBC - От побережья Кардиган-Бэй до Ди
- ^ Географическое фото бегемота Ригг-Бэй.
- ^ Военное министерство, Искусственные гавани - из бумаг сэра Брюса Уайта.
- ^ Реестр инженеров и руководителей транспорта, доступных для консультирования военного министерства - из документов сэра Брюса Уайта
http://www.engineering-timelines.com/who/Hughes_HI/hughesHughIorys.asp