Гай Маунселл
Гай Энсон Маунселл (1 сентября 1884 – 20 июня 1961) был британским инженером-строителем, ответственным за проектирование фортов Маунселл, используемых Соединенным Королевством для защиты Темзы и Мерси устьев во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маунселл родился в 1884 году в Сринагаре , Кашмир в Британской Индии , один из трёх детей в семье военного. Его отец, Эдвард Генри Маунселл (1837–1913), имел англо-ирландское происхождение и был капитаном 5- го драгунского гвардейского и 15-го гусарского полков . Его мать, Розали Харриет Энсон (1852–1922), родилась на Гернси ; пара поженилась в Бомбейском соборе в 1878 году. Он был дальним родственником генералу сэру Фредерику Ричарду Маунселлу (1828–1916) из Королевских инженеров Бенгалии. Молодой Гай был отправлен в школу в Англии в Истборн-колледже между 1897 и 1903 годами и изучал гражданское строительство в Центральном институте города и гильдий Лондонского института в Южном Кенсингтоне .
Хотя он окончил школу с отличием в 1906 году, он не нашел немедленной работы и путешествовал по стране, рисуя акварельные картины. В следующем году он стал ассистентом швейцарского инженера Адриана Палаза (1863–1930), профессора промышленной электричества в Лозаннском университете , где изучил новейшие методы, связанные с железобетоном . В 1909 году он устроился на работу в компанию Easton Gibb & Son , которая занималась строительством верфи Росайт . [1] В июле 1914 года Маунселл перешел в компанию «Р. Торберн и сыновья» в качестве их главного агента и отвечал за строительство двух заводов по производству тротила для британского правительства.
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1917 году Маунселл был призван офицером Королевской инженерной службы и провел год на Западном фронте . Отозванный в Англию, он работал главным инженером на Джона Вера Мера верфи в Шорхэме , занимаясь строительством бетонных буксиров и барж, известных как Shoreham Creteships . Он также участвовал в строительстве бетонных и стальных башен для Адмиралтейской схемы MN , которые должны были закрыть Дуврский пролив для подводных лодок . Единственная башня осталась сегодня как маяк Наб Тауэр . [2]
В 1955 году он основал компанию G. Maunsell & Partners в Великобритании, которая стала пионером в использовании предварительно напряженного бетона для строительства крупных мостов. Эстакада Хаммерсмит , построенная в 1961 году, стала первым примером использования этого нового метода строительства, за ним последовало еще много подобных сооружений. Компания расширилась до Австралии , Гонконга и Ближнего Востока и со временем объединилась с Oscar Faber & Partners, образовав Faber Maunsell, и в конечном итоге стала частью базирующейся в США группы AECOM .
Он умер в Танбридж-Уэллсе, Кент, Англия, 20 июня 1961 года. [3]