Шарлотта Чарк
Шарлотта Чарк | |
---|---|
![]() Фрагмент из «Дэймона и Филлиды примирились: сцена из «Дэймона и Филлиды» Колли Сиббера», в которой Чарк изобразил персонажа Дэймона. Написан Уильямом Джонсом в 1740 году. | |
Рожденный | 13 января 1713 г. |
Умер | 6 апреля 1760 г. | (47 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Актриса |
Родители) | Колли Сиббер и Кэтрин Сиббер . |
Шарлотта Чарк (урожденная Сиббер , также Шарлотта Сечеверелл , она же Чарльз Браун ) — английская актриса, драматург, писательница и автобиограф. Она начала играть в семнадцать лет в ролях в бриджах , а также начала носить мужскую одежду за пределами сцены, выступая и с 1741 года будучи публично известной как «Чарльз Браун». Ее дальнейшая карьера и ее произведения велись под ее собственным именем». Миссис Шарлотта Чарк», и назвала ее дочерью Колли Сиббера . После неудачи на ряде должностей, связанных с мужчинами того времени, таких как камердинер, колбасник, фермер и владелец таверны, она преуспела в своей карьере писательницы и продолжала работать писательницей и мемуаристкой до своей смерти в 1760 году. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарк родился 13 января 1713 года в Лондоне, Англия , и был младшим из двенадцати детей. Ее отцом был актер, драматург и поэт-лауреат Колли Сиббер , а матерью — музыкант и актриса Кэтрин Шор . Большинство ее братьев и сестер умерли в возрасте до одного года, и Шор, которой было сорок пять, когда она родила Чарк, считала Чарк «нежеланным гостем в семье». [ 1 ] Братья и сестры Чарк возмущались ею, когда она была маленькой, и многие оставались от нее на расстоянии до конца ее жизни. [ 2 ]
Как и ее братья и сестры, она интересовалась театром и часто проводила время в Королевском театре Друри-Лейн , которым руководил ее отец.
Члены семьи и друзья говорят, что Чарк начал проявлять «пристрастие» к мужским занятиям еще в молодом возрасте. Поскольку ее отец часто отсутствовал из-за деловых начинаний, а мать часто болела, Чарк стала независимой в молодом возрасте.
Между 1719 и 1721 годами она посещала школу для девочек миссис Дрейпер на Парк-стрит в Вестминстере , где изучала гуманитарные науки , латынь , итальянский язык и географию . После этого она жила с матерью в Миддлсексе и продолжила обучение дома, в том числе танцевала под руководством «знаменитого мистера Гросконе». Она описала свое образование как «благородное» и никогда не интересовалась вышивкой или сервировкой стола, вместо этого предпочитая изучать науку и язык. [ 2 ] Она предположила, что ее идентификация с мужским полом началась в раннем возрасте, и вспомнила, как в детстве выдавала себя за отца. Когда она переехала к матери, она научилась традиционным мужским занятиям, таким как стрельба, садоводство и скачки. В 1724 году Чарк и ее мать переехали в Хартфордшир , где она продолжила заниматься традиционно мужскими предметами и хобби. По ее рассказам, она изучала там медицину и в 1726 году, в 13-летнем возрасте, попыталась зарекомендовать себя как врач. Ей это не удалось, и в 1729 году она вернулась в Лондон, чтобы жить со своим отцом.
Ранняя актерская карьера
[ редактировать ]
По возвращении в Лондон за ней ухаживал композитор и скрипач Ричард Чарк , и они поженились через шесть месяцев после знакомства, 4 февраля 1730 года. Брак был недолгим, поскольку Чарк считала, что ее муж руководствовался своими собственными интересами. плохое финансы и богатый статус ее отца. [ 2 ] Выйдя замуж, Чарк, уже не находящаяся на попечении родителей, начала появляться на сцене.
В своих мемуарах она говорит о своем восхищении «идеальной» миссис Энн Олдфилд , которая вселяла в нее «надежды на успех». [ 2 ] 8 апреля 1730 года, в возрасте семнадцати лет, Чарк дебютировала на сцене на Друри-Лейн в «Спровоцированной жене » Джона Ванбру , сыграв стереотипно ультра-женственную второстепенную роль мадемуазель. Однако она прекратила выступать после того, как узнала, что беременна. В декабре 1730 года она родила дочь Кэтрин (также известную как Китти). К июню 1731 года Чарк вернулась на сцену в роли Люси в «Лондонском торговце» Джорджа Лилло . В следующем месяце она впервые появилась в роли Трагедо в той же пьесе, а затем в роли Родериго в «Отелло» в 1732 году . Чарк заинтересовался травестическими ролями или мужскими ролями, которые играют женщины. Позже она появится в роли миссис Сламмеркин в «Опере нищих» и сорванца Хойдена в «Рецидиве» . Примерно в это же время Чарк начал время от времени носить вне сцены мужскую одежду.
В 1733 году Сиббер продал свой контрольный пакет акций театра Друри-Лейн Джону Хаймору, что расстроило Чарка, который считал, что его следовало передать ей и ее брату Теофилу Сибберу . Вполне вероятно, что эта продажа была схемой Сиббера с целью облегчить свой долг путем продажи процентов по значительно завышенной цене с целью получения прибыли. Теофил, который, вероятно, знал об этом плане, использовал возможность нового руководства без отца, чтобы предъявить театру более высокие требования и организовал восстание актеров. Восстание привело к бурному руководству Чарльза Флитвуда , и после нескольких лет лояльности на Друри-Лейн Чарк был уволен из компании за ссору с Флитвудом и за буйное поведение, которое также описывалось как «частное проступок». [ 3 ]
Несмотря на просьбу отца восстановить ее должность, Чарк решила заняться другими делами. После того, как она покинула Друри-Лейн, ей было отказано во входе во многие театры. В 1735 году она создала собственную труппу, расположенную в Линкольнс-Инн-Филдс , где написала и поставила свою первую пьесу « Искусство управления». [ 4 ] Пьеса была прямой атакой на Флитвуда, который пытался скупить все печатные копии пьесы, чтобы предотвратить ее распространение.
В 1736 году она присоединилась к труппе Генри Филдинга в театре Хеймаркет . Там она появилась в роли Лорда Плейса, пародии на своего отца, в «Паскуине» Филдинга . Пьеса стала мощной атакой на Роберта Уолпола и его правительство. Колли Сиббера высмеивали за его привязанность к Уолполу и незаслуженный статус поэта-лауреата. В ответ на пьесу Уолпол привел парламент к принятию Закона о лицензировании 1737 года , который закрыл все непатентные театры и запретил постановку любой пьесы, не прошедшей официальную цензуру . Антагонистические отношения Чарк с обоими признанными правительством патентными театрами Лондона означали, что ей будет очень трудно найти законную работу в качестве актрисы.
Чарк рассталась со своим мужем Ричардом, который остался с актерской труппой на Друри-Лейн, расстроенный его дорогостоящими азартными играми и частыми романами. В 1737 году он бежал на Ямайку, чтобы избежать долгов, и вскоре умер, оставив Чарк матерью-одиночкой без дохода и натянутыми отношениями с ее могущественным отцом. К этому моменту Чарк часто носил мужскую одежду, даже за сценой.
Бедность, переодевание в одежду другого пола, а затем актерская карьера.
[ редактировать ]В 1738 году Чарку была предоставлена необычная привилегия - лицензия на управление Театром Панча в Сент-Джеймсе . Это был кукольный театр, и она использовала набор деревянных кукол для постановки нескольких сатирических пьес. Многие струнные фигуры были изображены в карикатурах на нынешних политиков и актеров, включая ее отца. Ее кукольные спектакли пользовались популярностью и не подпадали под действие законов государственной цензуры, поскольку на сцене не появлялись актеры-люди. Был запланирован национальный тур ее шоу, но он был отменен после того, как Чарк серьезно заболела. Согласно ее автобиографии, медицинские счета стоили ей театра, и она была вынуждена продать своих марионеток с серьезными убытками. Она отправила юную Кэтрин с просьбами к друзьям и родственникам, но никто в ее семье не хотел и не мог помочь ей деньгами. Ее отец по-прежнему злился на нее из-за бунта актеров Друри-Лейн, а также из-за ее нелестного впечатления о нем в «Паскуине», созданного его старым врагом Филдингом.
Чарк получила некоторую финансовую поддержку от коллег-актеров, и когда ее в конце концов арестовали и заключили в тюрьму за долги, владельцы кофеен и проститутки из Ковент-Гардена объединились, чтобы внести за нее залог.
В этот момент Чарк почти исключительно появлялся на публике как мужчина. В 1741 году она присоединилась к туристической компании Жокея Адамса за пределами Лондона под именем мистер Чарльз Браун. Она так хорошо прошла как мужчина, что получила романтическое внимание от неназванной наследницы-сироты, предположительно Мэри Харлоу. [ 2 ] [ 3 ] После того, как наследница пригласила ее на чай, Чарк в конечном итоге раскрыла свой истинный пол жениху, который «на какое-то время совершенно потерял дар речи». [ 2 ] Не имея возможности зарабатывать на жизнь в санкционированных театрах, Чарк начала работать на любой работе, чтобы прокормить себя и Кэтрин. Она продолжала работать мужчиной и работала изготовителем колбас, а также камердинером Ричарда Аннесли , шестого графа Англси . Англси был известен как двоеженец и распутник и жил с любовником во время работы Чарка. Чарк утверждал, что, когда Англси не развлекал гостей, трио ужинало вместе, как дружелюбные равные. Поскольку услуги камердинера действительно были личными и обычно включали одевание хозяина на день, вся процедура была весьма необычной. (Вскоре Англси стал важной стороной позорного скандала после того, как суд обнаружил, что он продал Джеймса Аннесли , имевшего серьезные претензии на наследство, в рабство. Его лишили земель, но разрешили сохранить свой титул.)
В 1742 году Чарк присоединилась к новой актерской труппе Нового театра в Сент-Джеймсе и поставила свою вторую пьесу « Око за око», или «Комедия и трагедия на войне». В порыве раннего успеха она заняла деньги у своего дяди и открыла таверну «Шарлотта Чарк» на Друри-Лейн. Это не удалось из-за воровства ее клиентов и ее щедрости, и в конечном итоге она продала его с убытком. Тем летом она появилась в ряде мужских ролей и каждый день появлялась на публике в роли Чарльза Брауна. Она присоединилась к своему брату Теофилу на Хеймаркете в 1744 году, прежде чем присоединиться к Уильяма Халлама компании . Она вышла замуж за Джона Сашеверелла в 1746 году, хотя об их отношениях мало что известно. Они оставались женатыми до его кончины.
Чарк оставалась в крайней нищете после открытия и закрытия своего театра. Ей предложили главную мужскую роль Панча (из известного «Панч и Джуди» ) в новом кукольном театре, что имело для Чарка творческий и финансовый успех. Шоу вел Джон Рассел, признавший в ней способности комической исполнительницы и проверенного манипулятора сложными струнными марионетками . Спустя один короткий сезон основатель театра был арестован за долги и заключен в тюрьму Ньюгейт , где сошел с ума и в конце концов умер. Чарк попыталась купить театральных кукол у домовладельца Рассела, но не смогла заплатить запрашиваемую цену, и маленькая компания прекратила свое существование. Кредиторы также сохранили непроизведенный сценарий Рассела в качестве залога, не позволяя Чарк поставить его, как она планировала.
Где-то в 1747 году Чарк путешествовала по Западной стране со своей дочерью, выступая в качестве бродячего музыканта . В 1750 году Кэтрин вышла замуж за актера по имени Джон Харман, несмотря на неприязнь к нему ее матери.
В течение этих лет странствий Чарк однажды попала в тюрьму вместе с мужчинами как бродячая актриса, работала кондитером-мужчиной и занялась фермерством. Некоторое время она также управляла продуктовым магазином. Ее работа и деловые начинания часто заканчивались неудачей. Между 1752 и 1753 годами она писала для Bristol Weekly Intelligencer, а в 1754 году работала суфлером в Бате под своим именем, но в мужской одежде. Она нашла многих игроков трудными и бездарными по сравнению с теми, которых она знала в своей привилегированной юности. В конце года она вернулась в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь писателем.
В 1758 году Чарк снова оказалась одна, когда ее дочь Кэтрин с мужем переехали в Америку . Она попыталась вернуться на сцену в 1759 году, сыграв роль Марплот в «Занятом человеке » Сюзанны Сентливр . [ 5 ]
В апреле 1760 года, в возрасте сорока семи лет, Чарк заболел «зимней болезнью» и так и не смог от нее вылечиться. Позже в том же году она умерла в своей квартире в Хеймаркете, Лондон , оставив лишь воспоминания о том, что она «знаменитая миссис Шарлотта Чарк, дочь покойного Колли Сиббера, эсквайра, поэта-лауреата; джентльменка, замечательная своими приключениями и несчастьями». [ 3 ]
Письмо
[ редактировать ]Последняя глава жизни Чарк была определена ее писательством, в котором она увидела путь к восстановлению своих отношений с отцом. В 1754 году Чарк написала свой первый роман « История г-на Генри Дюмона, эсквайра»; и мисс Шарлотта Эвелин [ 6 ] и продал его всего за десять гиней . Он был опубликован в 1755 году, но продавался плохо. Однако Чарк была печально известной общественной фигурой из-за статуса ее отца и ее собственной карьеры. Она начала писать свою автобиографию « Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк». [ 2 ] который был опубликован хорошо принятыми частями, а затем в виде двух полных изданий. Сокращенная Magazine форма появилась в журнале Gentleman's . Это была одна из первых автобиографий, когда-либо написанных женщиной. [ нужна ссылка ]
Тон Чарк описан как тон ее отца; болтливый, остроумный, расслабленный и интимный. Это смесь честности и лести к себе, но без самовозвеличивания, как в стиле ее отца. По ее словам, она написала автобиографию, чтобы примириться с отцом, хотя это не увенчалось успехом. Он отказывался с ней общаться, возвращая письма нераспечатанными. Когда он умер 12 декабря 1757 года, он оставил Чарку символические 5 фунтов стерлингов, несмотря на то, что был очень богат. В ответ Чарк написал «Угощение для любовника, или Неестественная ненависть». [ 7 ] роман о семьях, воюющих сами с собой. она опубликовала рассказы «Мерсер» и «История Чарли и Пэтти» . Где-то между 1757 и 1759 годами [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Прием Чарк, как правило, искажается в зависимости от аудитории ее работ. Она получила неоднозначную реакцию со стороны современных писателей и критиков, современных ученых и ее собственной семьи.
Семья Чарк, особенно ее отец, уважала ее раннюю карьеру актрисы, когда она играла традиционные и женственные образы, и поддерживала ее ранний брак с Ричардом Чарком. Однако они не одобряли роль Бриджи и мужскую работу, которой она позже занималась, чтобы прокормить себя и свою дочь. Чарк была финансово отрезана от семьи и фактически от нее отреклась, а ее отец отказывался разговаривать с ней или даже читать ее работы. [ 8 ]
В свое время Чарк успешно выступала в женских и мужских ролях. Эти роли в галифе пользовались успехом у публики. Генри Филдинг специально продюсировал пьесы, в том числе «Эвридику Хиссд» и «Исторический регистр», в которых изображены замаскированные женщины с Чарк в главной роли. [ 9 ] Этот успех позволил Чарк поддержать себя и своего ребенка и принес ей известность, отличая ее от женщин, которые прославились традиционными способами, такими как писательство или игра в женских ролях.
Ее автобиография « Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк» стала ее самым литературным произведением, получившим признание критиков. Эта работа получила не только резко критические отзывы, но и отличные отзывы и рекомендации. Некоторые авторы сочли ее работу убедительной и оправданной, а большинство сочли ее скандальной. Когда книга была впервые опубликована, люди восприняли ее как «юмористическую одиссею», читая ее исключительно ради развлечения. Ее жизнь, описанная в ее автобиографии, рассматривалась скорее как шутка или история, чем как нечто, что следует читать с образовательной целью. Ученые как восемнадцатого, так и девятнадцатого веков рассматривали работу Чарка как отчаянную попытку добиться экономической выгоды. [ 10 ] Позже критика автобиографии Чарк появилась в романе Джона Файви «Королевы комедии грузинской эпохи», в котором вспоминается сопоставление популярного приема Чарк и бедной реальности ее жизни. Внешне Чарк считалась счастливой комедийной писательницей, хотя на самом деле она испытывала финансовые и эмоциональные трудности, что в конечном итоге вынудило ее заняться писательской карьерой. [ нужна ссылка ]
В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится, что «ее саморепрезентация уже внесла значительный вклад в развитие психологического самоанализа в зарождающемся жанре романа». [ 8 ] Ее автобиография известна как одна из первых написанных женских автобиографий и одно из первых описаний того, что значит быть женщиной, которая одевается и ведет себя как мужчина. [ нужна ссылка ]
Известные роли
[ редактировать ]- Мадемуазель в «Спровоцированной жене» Джона Ванбру в апреле 1730 года на Друри-лейн. [ 11 ] Также ноябрь 1732 года на Друри-Лейн. [ 11 ] Также апрель 1735 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Аврора в « Цефале и Прокриде » в феврале 1731 года на Друри-лейн. [ 11 ] Также в мае 1732 года на Друри-Лейн. [ 11 ] Также май 1734 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Люси в « Лондонском торговце» Джорджа Лило в июле 1731 года на Друри-Лейн . [ 11 ] Также в октябре 1731 г., августе 1732 г. на Друри-Лейн. [ 11 ] Также август 1732 года на Друри-Лейн . [ 11 ] Также октябрь 1732 года на Друри-Лейн . [ 11 ] Также в декабре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также декабрь 1735 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Талия в « Триумфах любви и чести » в августе 1731 года на Друри-лейн . [ 11 ]
- Надежный в книге «Спровоцированный муж» Колли Сиббера в ноябре 1731 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Миссис Изюм в «Гринвич-парке» в декабре 1731 года на Друри-лейн. [ 11 ] Также в октябре 1732 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Недавно в «Современном муже» в Генри Филдинга феврале 1732 года на Друри-лейн . [ 11 ]
- Клорис в «Репетиции» Джорджа Виллерса в апреле 1732 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Кларинда в «Двойной галантности» в мае 1732 года на Друри-лейн. [ 11 ] Также в октябре 1732 года на Друри-Лейн . [ 11 ] Также октябрь 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Андромаха в « Бедственной матери » Амброуза Филипса в июне 1732 года на Друри-лейн. [ 11 ]
- Трагедо в «Лондонском купце» июль Джорджа Лило, 1732 года, Друри-лейн . [ 11 ]
- Родриго в « Отелло» Уильяма Шекспира в августе 1732 года на Друри-Лейн. [ 11 ] Также май 1734 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Миссис Сламмекин в «Опере нищего» Джона Гэя в августе 1732 года на Друри-лейн. [ 11 ] Также декабрь 1732 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Люси в «Истории короля Генриха, Виллита и Анны Буллен» в сентябре 1732 года на Варфоломеевской ярмарке . [ 11 ]
- Миссис Люпин в « Целии» или «Лжесвидетельстве любовника» Чарльза Джонсона в декабре 1732 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Фейнлав в «Нежном муже» Ричарда Стила в январе 1733 года на Друри-Лейн. [ 11 ] Также ноябрь 1734 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Молли в « Школе-интернате» Чарльза Коффи в январе 1733 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Прокрис в Цефале и Прокрис в январе 1733 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Хойден в «Рецидиве » Джона Ванбру в марте 1733 года на Друри-Лейн . [ 11 ] Также октябрь 1734 года на Друри-Лейн . [ 11 ]
- Алисия ом « Джейн Шор», автор Николас Роу , апрель 1733 года на Друри-лейн. [ 11 ]
- Галий в « Тамерлане Великом» Николая Роу в августе 1733 года на Варфоломеевской ярмарке . [ 11 ]
- Влюбленная Луиза делает мужчину , автор Колли Сиббер , октябрь 1733 года на Друри-Лейн. [ 11 ] Также ноябрь 1734 года на Друри-Лейн . [ 11 ] Также в ноябре 1735 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Сильвия в «Рекрутинговом офицере» Джорджа Фаркуара в ноябре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Леди Прайд в «Влюбчивой вдове» или «Распутной жене» Томаса Беттертона в ноябре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Шарлотта в «Ороноко» в ноябре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также в октябре 1734 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Марсия в « Катоне » Джозефа Аддисона в ноябре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Эбигейл в « Оскорбительной даме » в Джона Флетчера декабре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также февраль 1735 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Леди Вудбе в « Вольпоне » Бена Джонсона в декабре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Миссис Оттер в «Безмолвной женщине» Бена Джонсона в декабре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Изабелла в «Остроумии без денег» Джона Флетчера в декабре 1733 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Дуглас в «Королевах Альбиона» Бартона Бута в январе 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также в апреле 1735 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Таланта в « Хронноготонтологах » Генри Кэри , февраль 1734 года, Королевский театр Хеймаркет . [ 11 ]
- Лусилла в «Кающейся кающейся» Николаса Роу в марте 1734 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Приморс в «Теще» в мае 1734 года на Друри-лейн. [ 11 ]
- Лорд Флейм в Нищий» « опере Джона Гэя в мае 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Мачит в нищего» « Опере Джона Гэя в июне 1734 года . Королевский театр Хеймаркет . [ 11 ] Также в июле 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также в августе 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Сэр Джон в «Юморах сэра Джона Фальзатфа» в июне 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Шарлотта в «Ороноко» в июне 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Джордж Барнуэлл в «Лондонском купце» Джорджа Лило в июне 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также июль 1735 года в Театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ] Также апрель 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Лотарио в « Кающейся кающейся» Николаса Роу в июне 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Сердечно в «Неприсяжном заседателе » Колли Сиббера в июне 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Минерва в «Пенелопе» или «Прекрасной безутешной» в июле 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Гарри в «Юмористических выборах» мисс Джонс в июле 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Полли в «Опере нищего» Джона Гэя в августе 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ] Также сентябрь 1735 года в Театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Сэр Чарльз в «Уловке Красавцев» Джорджа Фаркуара в августе 1734 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Таунли в пьесе «Спровоцированный муж » Колли Сиббера в августе 1734 года в Королевском театре Хеймаркет. [ 11 ]
- Эболи в « Дон Карлосе, принце Испании » в августе 1734 года на Варфоломеевской ярмарке . [ 11 ]
- Дол Коммон в «Алхимике» Бена Джонсона в сентябре 1734 года на Друри-Лейн. [ 11 ]
- Люси в « Старом батчелоре» Уильяма Конгрейва в октябре 1743 года на Друри-лейн. [ 11 ]
- Фоппингтона в «Неосторожном муже» Колли Сиббера в июне 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Милвуд в «Лондонском торговце » Джорджа Лило в июле 1735 года на Друри-лейн. [ 11 ] Также в октябре 1735 года в Театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Сэр Фрэнсис в « Спровоцированном муже» Колли Сиббера в августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Арчер в «Сквайре Бейсингхолле» в Эдварда Филлипса августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Справочник Сквайр Бейсингхолл» « Эдварда Филлипса в августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Гризл в трагедий» « Трагедии Генри Филдинга в августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Пикл Херринг в «Варфоломеевской ярмарке » Бена Джонсона в августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Чарльз в «Любовь делает мужчину » в августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Французский Арлекин в « Карнавале» или «Арлекин-неудачник» Шарлотты Чарк в августе 1735 года в театре Линкольнс-Инн-Филд. [ 11 ]
- Лорд Плейс в «Паскуине » Генри Филдинга в марте 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Тим в « Женщине-повесе» Дормера в апреле 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Климена в «Паскуине» Генри Филдинга в апреле 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Агнес в «Вина – это собственное наказание » опере Джорджа Лило в мае 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
- Гейлав в « Честном йоркширском человеке » Генри Филдингса в декабре 1736 года в Королевском театре Хеймаркет . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарк, Шарлотта (1826). Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк, написанный ею самой . Хант и Кларк. п. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарк, Шарлотта (1755). Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк, младшей дочери Колли Сиббера, эсквайра. Написано самой (Интернет) . Лондон: Уиттакер, Тричер и Арно.
- ^ Jump up to: а б с д Шевелов, Кэтрин (2005). Шарлотта, правдивый рассказ о ярких приключениях актрисы в диком и злобном театральном мире Лондона восемнадцатого века . Генри Холт и компания.
- ^ Филдс, Полли С. (1999). «Шарлотта Чарк и ограниченность бигендерности: исследование ее канонических работ». В Кинге, Сигрид (ред.). Паломничество ради любви: очерки ранней современной литературы в Хнуре Жозефины А. Робертс . Темпе, Аризона: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения. стр. 221–48.
- ^ Сентливр, Сюзанна (1753). Занятое тело, комедия . Лондон: Напечатано для Генри Линтота. Архивировано из оригинала (Интернет) 8 октября 2009 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Чарк, Шарлотта (1756). История Генри Дюмона, эсквайра; и мисс Шарлотта Эвелин. Состоит из множества занимательных персонажей и очень интересных предметов; с некоторыми критическими замечаниями об актерах комиксов. миссис Чарк . Лондон: Отпечатано для Х. Слейтера в Circulation-Library, угол Клэр-Корт, Друри-Лейн.
- ^ Чарк, Шарлотта (1758). Угощение любовника: или противоестественная ненависть. Это правдивое повествование, переданное Автору одним из членов Семьи, которого главным образом затрагивает следующее повествование . Лондон: Типография Бейли. OCLC 23343650 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Линда Миа (2004). «Шарлотта Шарк» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5141 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уолтон, Джери (11 ноября 2015 г.). «Шарлотта Чарк: актриса, писательница и трансвестит» . Уникальные истории XVIII и XIX веков .
- ^ Черчилль, Сью (зима 1997 г.). « Тогда я был тем, что сделал сам»: Представление и Шарлотта Чарк» . Биография . 20 (1): 72–94. дои : 10.1353/bio.2010.0065 . JSTOR 23539819 . S2CID 162112445 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл Скаутен, Артур Х. Лондонская сцена, 1660–1800 гг . Том. 1. Издательство Университета Южного Иллинойса. hdl : 2027/mdp.39015005538999 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Чарк, Шарлотта». Энциклопедия женской автобиографии . Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2005. Справочник кредо . Веб. 15 марта 2013 г.
- Бейнон, Джон С. Архивировано 10 сентября 2013 года в Wayback Machine и Кэролайн Гонда , ред. Дамы-лесбиянки: сапфизм в долгом восемнадцатом веке . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2010.
- Чарк, Шарлотта. Рассказ о жизни миссис Шарлотты Шарк. 1755. Ред. Роберт Редер. Брукфилд, Вермонт: Пикеринг и Чатто, 1999.
- Чарк, Шарлотта. « Искусство управления, или Трагедия изгнана. Миссис Шарлотта Чарк, 1713–1760 ». Лондон: напечатано В. Рейнером и продано в брошюрах, 1735 год. Интернет-коллекции восемнадцатого века . Веб. 15 марта 2013 г.
- Сиббер, Колли (впервые опубликовано в 1740 г., изд. Роберта Лоу, 1889 г.). Извинение за жизнь Колли Сиббер , том 1 , том 2 . Лондон.
- Мелвилл, Льюис [псевд. для Льюиса Сола Бенджамина], Фавориты сцены восемнадцатого века . Лондон: Хатчинсон, 1900. Интернет-архив . Веб. 15 марта 2013 г.
- Морган, Фиделис , Известный нарушитель спокойствия – Жизнь Шарлотты Чарк . Лондон: Фабер, 1989.
- Файви, Джон . Королевы комедии грузинской эпохи . Нью-Йорк, EP Dutton 1907. Интернет-архив . Веб. 15 марта 2013 г.
- Шевелоу, Кэтрин , Шарлотта: Правдивый рассказ о ярких приключениях актрисы в диком и злобном театральном мире Лондона восемнадцатого века . Генри Холт, 2005.
- Томпсон, Линда Миа. «Шарлотта Чарк» в книге Мэтью, ХГЧ и Брайана Харрисона, ред. Оксфордский национальный биографический словарь . том. 11, 92–95. Лондон: ОУП , 2004.
Цитирование работ
Чарк, Шарлотта. Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк (младшей дочери Колли Сибблера, эсквайра). Гейнсвилл, Флорида: Факсимиле и репринты ученых, 1969. Печать.
Шехтер, Джоэл. «Утерянная пьеса восстановлена». Потерянная игра восстановлена. Обзор театра «Хантер-онлайн», 2003. Интернет. 24 февраля 2016 г.
Уолтон, Джери. «Шарлотта Чарк: актриса, писательница и трансвестит». Джери Уолтон. Np, 11 ноября 2015 г. Интернет. 24 февраля 2016 г.
«Шарлотта Чарк и ограниченность бигендерности: исследование ее канонических произведений» Полли С. Филдс из книги «Паломничество ради любви: очерки литературы раннего Нового времени в честь Жозефины А. Робертс». Под редакцией Сигрид Кинг. Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, том 213 (Темпе, Аризона, 1999), стр. 221–48. Авторские права Попечительский совет Аризонского университета штата Аризона
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1713 рождений
- 1760 смертей
- Английские ЛГБТ XVIII века
- Французские писательницы XVIII века.
- Французские писатели XVIII века.
- Английские актрисы XVIII века
- Английские актрисы театра
- Английские романисты XVIII века.
- Английские женщины-драматурги и драматурги
- Владельцы питейных заведений
- Английские драматурги и драматурги
- Английские женщины-писатели
- Британские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Английские ЛГБТ-писатели
- Трансвеститы из женщины в мужчину
- Люди, посаженные в тюрьму за долги