Jump to content

Шарлотта Чарк

Шарлотта Чарк
Фрагмент из «Дэймона и Филлиды примирились: сцена из «Дэймона и Филлиды» ​​Колли Сиббера», в которой Чарк изобразил персонажа Дэймона. Написан Уильямом Джонсом в 1740 году.
Рожденный 13 января 1713 г.
Умер 6 апреля 1760 г. ( 1760-04-07 ) (47 лет)
Национальность Британский
Занятие Актриса
Родители) Колли Сиббер и Кэтрин Сиббер .

Шарлотта Чарк (урожденная Сиббер , также Шарлотта Сечеверелл , она же Чарльз Браун ) — английская актриса, драматург, писательница и автобиограф. Она начала играть в семнадцать лет в ролях в бриджах , а также начала носить мужскую одежду за пределами сцены, выступая и с 1741 года будучи публично известной как «Чарльз Браун». Ее дальнейшая карьера и ее произведения велись под ее собственным именем». Миссис Шарлотта Чарк», и назвала ее дочерью Колли Сиббера . После неудачи на ряде должностей, связанных с мужчинами того времени, таких как камердинер, колбасник, фермер и владелец таверны, она преуспела в своей карьере писательницы и продолжала работать писательницей и мемуаристкой до своей смерти в 1760 году. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарк родился 13 января 1713 года в Лондоне, Англия , и был младшим из двенадцати детей. Ее отцом был актер, драматург и поэт-лауреат Колли Сиббер , а матерью — музыкант и актриса Кэтрин Шор . Большинство ее братьев и сестер умерли в возрасте до одного года, и Шор, которой было сорок пять, когда она родила Чарк, считала Чарк «нежеланным гостем в семье». [ 1 ] Братья и сестры Чарк возмущались ею, когда она была маленькой, и многие оставались от нее на расстоянии до конца ее жизни. [ 2 ]

Как и ее братья и сестры, она интересовалась театром и часто проводила время в Королевском театре Друри-Лейн , которым руководил ее отец.

Члены семьи и друзья говорят, что Чарк начал проявлять «пристрастие» к мужским занятиям еще в молодом возрасте. Поскольку ее отец часто отсутствовал из-за деловых начинаний, а мать часто болела, Чарк стала независимой в молодом возрасте.

Между 1719 и 1721 годами она посещала школу для девочек миссис Дрейпер на Парк-стрит в Вестминстере , где изучала гуманитарные науки , латынь , итальянский язык и географию . После этого она жила с матерью в Миддлсексе и продолжила обучение дома, в том числе танцевала под руководством «знаменитого мистера Гросконе». Она описала свое образование как «благородное» и никогда не интересовалась вышивкой или сервировкой стола, вместо этого предпочитая изучать науку и язык. [ 2 ] Она предположила, что ее идентификация с мужским полом началась в раннем возрасте, и вспомнила, как в детстве выдавала себя за отца. Когда она переехала к матери, она научилась традиционным мужским занятиям, таким как стрельба, садоводство и скачки. В 1724 году Чарк и ее мать переехали в Хартфордшир , где она продолжила заниматься традиционно мужскими предметами и хобби. По ее рассказам, она изучала там медицину и в 1726 году, в 13-летнем возрасте, попыталась зарекомендовать себя как врач. Ей это не удалось, и в 1729 году она вернулась в Лондон, чтобы жить со своим отцом.

Ранняя актерская карьера

[ редактировать ]
Шарлотта Чарк в розовом играет Дэймона в пасторальном своего отца Колли Сиббера « Дэймон фарсе и Филлида» .

По возвращении в Лондон за ней ухаживал композитор и скрипач Ричард Чарк , и они поженились через шесть месяцев после знакомства, 4 февраля 1730 года. Брак был недолгим, поскольку Чарк считала, что ее муж руководствовался своими собственными интересами. плохое финансы и богатый статус ее отца. [ 2 ] Выйдя замуж, Чарк, уже не находящаяся на попечении родителей, начала появляться на сцене.

В своих мемуарах она говорит о своем восхищении «идеальной» миссис Энн Олдфилд , которая вселяла в нее «надежды на успех». [ 2 ] 8 апреля 1730 года, в возрасте семнадцати лет, Чарк дебютировала на сцене на Друри-Лейн в «Спровоцированной жене » Джона Ванбру , сыграв стереотипно ультра-женственную второстепенную роль мадемуазель. Однако она прекратила выступать после того, как узнала, что беременна. В декабре 1730 года она родила дочь Кэтрин (также известную как Китти). К июню 1731 года Чарк вернулась на сцену в роли Люси в «Лондонском торговце» Джорджа Лилло . В следующем месяце она впервые появилась в роли Трагедо в той же пьесе, а затем в роли Родериго в «Отелло» в 1732 году . Чарк заинтересовался травестическими ролями или мужскими ролями, которые играют женщины. Позже она появится в роли миссис Сламмеркин в «Опере нищих» и сорванца Хойдена в «Рецидиве» . Примерно в это же время Чарк начал время от времени носить вне сцены мужскую одежду.

В 1733 году Сиббер продал свой контрольный пакет акций театра Друри-Лейн Джону Хаймору, что расстроило Чарка, который считал, что его следовало передать ей и ее брату Теофилу Сибберу . Вполне вероятно, что эта продажа была схемой Сиббера с целью облегчить свой долг путем продажи процентов по значительно завышенной цене с целью получения прибыли. Теофил, который, вероятно, знал об этом плане, использовал возможность нового руководства без отца, чтобы предъявить театру более высокие требования и организовал восстание актеров. Восстание привело к бурному руководству Чарльза Флитвуда , и после нескольких лет лояльности на Друри-Лейн Чарк был уволен из компании за ссору с Флитвудом и за буйное поведение, которое также описывалось как «частное проступок». [ 3 ]

Несмотря на просьбу отца восстановить ее должность, Чарк решила заняться другими делами. После того, как она покинула Друри-Лейн, ей было отказано во входе во многие театры. В 1735 году она создала собственную труппу, расположенную в Линкольнс-Инн-Филдс , где написала и поставила свою первую пьесу « Искусство управления». [ 4 ] Пьеса была прямой атакой на Флитвуда, который пытался скупить все печатные копии пьесы, чтобы предотвратить ее распространение.

В 1736 году она присоединилась к труппе Генри Филдинга в театре Хеймаркет . Там она появилась в роли Лорда Плейса, пародии на своего отца, в «Паскуине» Филдинга . Пьеса стала мощной атакой на Роберта Уолпола и его правительство. Колли Сиббера высмеивали за его привязанность к Уолполу и незаслуженный статус поэта-лауреата. В ответ на пьесу Уолпол привел парламент к принятию Закона о лицензировании 1737 года , который закрыл все непатентные театры и запретил постановку любой пьесы, не прошедшей официальную цензуру . Антагонистические отношения Чарк с обоими признанными правительством патентными театрами Лондона означали, что ей будет очень трудно найти законную работу в качестве актрисы.

Чарк рассталась со своим мужем Ричардом, который остался с актерской труппой на Друри-Лейн, расстроенный его дорогостоящими азартными играми и частыми романами. В 1737 году он бежал на Ямайку, чтобы избежать долгов, и вскоре умер, оставив Чарк матерью-одиночкой без дохода и натянутыми отношениями с ее могущественным отцом. К этому моменту Чарк часто носил мужскую одежду, даже за сценой.

Бедность, переодевание в одежду другого пола, а затем актерская карьера.

[ редактировать ]

В 1738 году Чарку была предоставлена ​​необычная привилегия - лицензия на управление Театром Панча в Сент-Джеймсе . Это был кукольный театр, и она использовала набор деревянных кукол для постановки нескольких сатирических пьес. Многие струнные фигуры были изображены в карикатурах на нынешних политиков и актеров, включая ее отца. Ее кукольные спектакли пользовались популярностью и не подпадали под действие законов государственной цензуры, поскольку на сцене не появлялись актеры-люди. Был запланирован национальный тур ее шоу, но он был отменен после того, как Чарк серьезно заболела. Согласно ее автобиографии, медицинские счета стоили ей театра, и она была вынуждена продать своих марионеток с серьезными убытками. Она отправила юную Кэтрин с просьбами к друзьям и родственникам, но никто в ее семье не хотел и не мог помочь ей деньгами. Ее отец по-прежнему злился на нее из-за бунта актеров Друри-Лейн, а также из-за ее нелестного впечатления о нем в «Паскуине», созданного его старым врагом Филдингом.

Чарк получила некоторую финансовую поддержку от коллег-актеров, и когда ее в конце концов арестовали и заключили в тюрьму за долги, владельцы кофеен и проститутки из Ковент-Гардена объединились, чтобы внести за нее залог.

В этот момент Чарк почти исключительно появлялся на публике как мужчина. В 1741 году она присоединилась к туристической компании Жокея Адамса за пределами Лондона под именем мистер Чарльз Браун. Она так хорошо прошла как мужчина, что получила романтическое внимание от неназванной наследницы-сироты, предположительно Мэри Харлоу. [ 2 ] [ 3 ] После того, как наследница пригласила ее на чай, Чарк в конечном итоге раскрыла свой истинный пол жениху, который «на какое-то время совершенно потерял дар речи». [ 2 ] Не имея возможности зарабатывать на жизнь в санкционированных театрах, Чарк начала работать на любой работе, чтобы прокормить себя и Кэтрин. Она продолжала работать мужчиной и работала изготовителем колбас, а также камердинером Ричарда Аннесли , шестого графа Англси . Англси был известен как двоеженец и распутник и жил с любовником во время работы Чарка. Чарк утверждал, что, когда Англси не развлекал гостей, трио ужинало вместе, как дружелюбные равные. Поскольку услуги камердинера действительно были личными и обычно включали одевание хозяина на день, вся процедура была весьма необычной. (Вскоре Англси стал важной стороной позорного скандала после того, как суд обнаружил, что он продал Джеймса Аннесли , имевшего серьезные претензии на наследство, в рабство. Его лишили земель, но разрешили сохранить свой титул.)

В 1742 году Чарк присоединилась к новой актерской труппе Нового театра в Сент-Джеймсе и поставила свою вторую пьесу « Око за око», или «Комедия и трагедия на войне». В порыве раннего успеха она заняла деньги у своего дяди и открыла таверну «Шарлотта Чарк» на Друри-Лейн. Это не удалось из-за воровства ее клиентов и ее щедрости, и в конечном итоге она продала его с убытком. Тем летом она появилась в ряде мужских ролей и каждый день появлялась на публике в роли Чарльза Брауна. Она присоединилась к своему брату Теофилу на Хеймаркете в 1744 году, прежде чем присоединиться к Уильяма Халлама компании . Она вышла замуж за Джона Сашеверелла в 1746 году, хотя об их отношениях мало что известно. Они оставались женатыми до его кончины.

Чарк оставалась в крайней нищете после открытия и закрытия своего театра. Ей предложили главную мужскую роль Панча (из известного «Панч и Джуди» ) в новом кукольном театре, что имело для Чарка творческий и финансовый успех. Шоу вел Джон Рассел, признавший в ней способности комической исполнительницы и проверенного манипулятора сложными струнными марионетками . Спустя один короткий сезон основатель театра был арестован за долги и заключен в тюрьму Ньюгейт , где сошел с ума и в конце концов умер. Чарк попыталась купить театральных кукол у домовладельца Рассела, но не смогла заплатить запрашиваемую цену, и маленькая компания прекратила свое существование. Кредиторы также сохранили непроизведенный сценарий Рассела в качестве залога, не позволяя Чарк поставить его, как она планировала.

Где-то в 1747 году Чарк путешествовала по Западной стране со своей дочерью, выступая в качестве бродячего музыканта . В 1750 году Кэтрин вышла замуж за актера по имени Джон Харман, несмотря на неприязнь к нему ее матери.

В течение этих лет странствий Чарк однажды попала в тюрьму вместе с мужчинами как бродячая актриса, работала кондитером-мужчиной и занялась фермерством. Некоторое время она также управляла продуктовым магазином. Ее работа и деловые начинания часто заканчивались неудачей. Между 1752 и 1753 годами она писала для Bristol Weekly Intelligencer, а в 1754 году работала суфлером в Бате под своим именем, но в мужской одежде. Она нашла многих игроков трудными и бездарными по сравнению с теми, которых она знала в своей привилегированной юности. В конце года она вернулась в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь писателем.

В 1758 году Чарк снова оказалась одна, когда ее дочь Кэтрин с мужем переехали в Америку . Она попыталась вернуться на сцену в 1759 году, сыграв роль Марплот в «Занятом человеке » Сюзанны Сентливр . [ 5 ]

В апреле 1760 года, в возрасте сорока семи лет, Чарк заболел «зимней болезнью» и так и не смог от нее вылечиться. Позже в том же году она умерла в своей квартире в Хеймаркете, Лондон , оставив лишь воспоминания о том, что она «знаменитая миссис Шарлотта Чарк, дочь покойного Колли Сиббера, эсквайра, поэта-лауреата; джентльменка, замечательная своими приключениями и несчастьями». [ 3 ]

Последняя глава жизни Чарк была определена ее писательством, в котором она увидела путь к восстановлению своих отношений с отцом. В 1754 году Чарк написала свой первый роман « История г-на Генри Дюмона, эсквайра»; и мисс Шарлотта Эвелин [ 6 ] и продал его всего за десять гиней . Он был опубликован в 1755 году, но продавался плохо. Однако Чарк была печально известной общественной фигурой из-за статуса ее отца и ее собственной карьеры. Она начала писать свою автобиографию « Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк». [ 2 ] который был опубликован хорошо принятыми частями, а затем в виде двух полных изданий. Сокращенная Magazine форма появилась в журнале Gentleman's . Это была одна из первых автобиографий, когда-либо написанных женщиной. [ нужна ссылка ]

Тон Чарк описан как тон ее отца; болтливый, остроумный, расслабленный и интимный. Это смесь честности и лести к себе, но без самовозвеличивания, как в стиле ее отца. По ее словам, она написала автобиографию, чтобы примириться с отцом, хотя это не увенчалось успехом. Он отказывался с ней общаться, возвращая письма нераспечатанными. Когда он умер 12 декабря 1757 года, он оставил Чарку символические 5 фунтов стерлингов, несмотря на то, что был очень богат. В ответ Чарк написал «Угощение для любовника, или Неестественная ненависть». [ 7 ] роман о семьях, воюющих сами с собой. она опубликовала рассказы «Мерсер» и «История Чарли и Пэтти» . Где-то между 1757 и 1759 годами [ 3 ]

Прием Чарк, как правило, искажается в зависимости от аудитории ее работ. Она получила неоднозначную реакцию со стороны современных писателей и критиков, современных ученых и ее собственной семьи.

Семья Чарк, особенно ее отец, уважала ее раннюю карьеру актрисы, когда она играла традиционные и женственные образы, и поддерживала ее ранний брак с Ричардом Чарком. Однако они не одобряли роль Бриджи и мужскую работу, которой она позже занималась, чтобы прокормить себя и свою дочь. Чарк была финансово отрезана от семьи и фактически от нее отреклась, а ее отец отказывался разговаривать с ней или даже читать ее работы. [ 8 ]

В свое время Чарк успешно выступала в женских и мужских ролях. Эти роли в галифе пользовались успехом у публики. Генри Филдинг специально продюсировал пьесы, в том числе «Эвридику Хиссд» и «Исторический регистр», в которых изображены замаскированные женщины с Чарк в главной роли. [ 9 ] Этот успех позволил Чарк поддержать себя и своего ребенка и принес ей известность, отличая ее от женщин, которые прославились традиционными способами, такими как писательство или игра в женских ролях.

Ее автобиография « Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк» стала ее самым литературным произведением, получившим признание критиков. Эта работа получила не только резко критические отзывы, но и отличные отзывы и рекомендации. Некоторые авторы сочли ее работу убедительной и оправданной, а большинство сочли ее скандальной. Когда книга была впервые опубликована, люди восприняли ее как «юмористическую одиссею», читая ее исключительно ради развлечения. Ее жизнь, описанная в ее автобиографии, рассматривалась скорее как шутка или история, чем как нечто, что следует читать с образовательной целью. Ученые как восемнадцатого, так и девятнадцатого веков рассматривали работу Чарка как отчаянную попытку добиться экономической выгоды. [ 10 ] Позже критика автобиографии Чарк появилась в романе Джона Файви «Королевы комедии грузинской эпохи», в котором вспоминается сопоставление популярного приема Чарк и бедной реальности ее жизни. Внешне Чарк считалась счастливой комедийной писательницей, хотя на самом деле она испытывала финансовые и эмоциональные трудности, что в конечном итоге вынудило ее заняться писательской карьерой. [ нужна ссылка ]

В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится, что «ее саморепрезентация уже внесла значительный вклад в развитие психологического самоанализа в зарождающемся жанре романа». [ 8 ] Ее автобиография известна как одна из первых написанных женских автобиографий и одно из первых описаний того, что значит быть женщиной, которая одевается и ведет себя как мужчина. [ нужна ссылка ]

Известные роли

[ редактировать ]
  1. ^ Чарк, Шарлотта (1826). Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк, написанный ею самой . Хант и Кларк. п. 11.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарк, Шарлотта (1755). Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк, младшей дочери Колли Сиббера, эсквайра. Написано самой (Интернет) . Лондон: Уиттакер, Тричер и Арно.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шевелов, Кэтрин (2005). Шарлотта, правдивый рассказ о ярких приключениях актрисы в диком и злобном театральном мире Лондона восемнадцатого века . Генри Холт и компания.
  4. ^ Филдс, Полли С. (1999). «Шарлотта Чарк и ограниченность бигендерности: исследование ее канонических работ». В Кинге, Сигрид (ред.). Паломничество ради любви: очерки ранней современной литературы в Хнуре Жозефины А. Робертс . Темпе, Аризона: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения. стр. 221–48.
  5. ^ Сентливр, Сюзанна (1753). Занятое тело, комедия . Лондон: Напечатано для Генри Линтота. Архивировано из оригинала (Интернет) 8 октября 2009 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  6. ^ Чарк, Шарлотта (1756). История Генри Дюмона, эсквайра; и мисс Шарлотта Эвелин. Состоит из множества занимательных персонажей и очень интересных предметов; с некоторыми критическими замечаниями об актерах комиксов. миссис Чарк . Лондон: Отпечатано для Х. Слейтера в Circulation-Library, угол Клэр-Корт, Друри-Лейн.
  7. ^ Чарк, Шарлотта (1758). Угощение любовника: или противоестественная ненависть. Это правдивое повествование, переданное Автору одним из членов Семьи, которого главным образом затрагивает следующее повествование . Лондон: Типография Бейли. OCLC   23343650 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Томпсон, Линда Миа (2004). «Шарлотта Шарк» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5141 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Уолтон, Джери (11 ноября 2015 г.). «Шарлотта Чарк: актриса, писательница и трансвестит» . Уникальные истории XVIII и XIX веков .
  10. ^ Черчилль, Сью (зима 1997 г.). « Тогда я был тем, что сделал сам»: Представление и Шарлотта Чарк» . Биография . 20 (1): 72–94. дои : 10.1353/bio.2010.0065 . JSTOR   23539819 . S2CID   162112445 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл Скаутен, Артур Х. Лондонская сцена, 1660–1800 гг . Том. 1. Издательство Университета Южного Иллинойса. hdl : 2027/mdp.39015005538999 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Цитирование работ

Чарк, Шарлотта. Рассказ о жизни миссис Шарлотты Чарк (младшей дочери Колли Сибблера, эсквайра). Гейнсвилл, Флорида: Факсимиле и репринты ученых, 1969. Печать.

Шехтер, Джоэл. «Утерянная пьеса восстановлена». Потерянная игра восстановлена. Обзор театра «Хантер-онлайн», 2003. Интернет. 24 февраля 2016 г.

Уолтон, Джери. «Шарлотта Чарк: актриса, писательница и трансвестит». Джери Уолтон. Np, 11 ноября 2015 г. Интернет. 24 февраля 2016 г.

«Шарлотта Чарк и ограниченность бигендерности: исследование ее канонических произведений» Полли С. Филдс из книги «Паломничество ради любви: очерки литературы раннего Нового времени в честь Жозефины А. Робертс». Под редакцией Сигрид Кинг. Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, том 213 (Темпе, Аризона, 1999), стр. 221–48. Авторские права Попечительский совет Аризонского университета штата Аризона

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af27c09e24ba6bdc468325dcc266a30b__1721426340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0b/af27c09e24ba6bdc468325dcc266a30b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Charke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)