Дж. Э. Гарольд Терри
Дж. Э. Гарольд Терри | |
---|---|
Рожденный | Йорк , Англия | 21 сентября 1885 г.
Умер | 10 августа 1939 г. | (53 года)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Пембрук-Колледж, Кембридж |
Период | 1908–1930 |
Жанр |
|
Известные работы |
|
Супруг | Констанс Литэм Терри |
Дети | 2 дочери, 2 сына |
Джозеф Эдвард Гарольд Терри (1885–1939) — английский писатель, драматург, актер и критик, родившийся в Йорке . Он был племянником актера Эйля Норвуда . и внук сэра Джозефа Терри . [ 1 ] и прославился тем, что написал две самые продолжительные пьесы эпохи Первой мировой войны : «Человек, который остался дома» (1914) и «Генерал Пост» (1917), по которым было поставлено более 500 спектаклей.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Терри получил образование в колледже Мальборо и колледже Пембрук в Кембридже, где он был постановщиком клуба Footlights . [ 4 ] Во время учебы в Кембридже он был редактором The Granta, но ушел в 1906 году, чтобы занять должность в Daily Mirror. [ 5 ] прежде чем стать драматическим критиком The British Review и The Observer , редактором которых он также был. Его первая пьеса « Старый Роули, Король » (1908) считается утерянной. [ 6 ] В сентябре 1908 года он стал почетным гражданином города Йорка. [ 7 ]
За годы после отъезда из Кембриджа Терри сыграл ряд любительских ролей. [ 8 ] в первую очередь роль короля Гарольда в битве при Стэмфорд Бридж в Йоркском историческом конкурсе 1909 года, постановке, которую он помог Луи Н. Паркеру . написать [ 1 ] Затем газета Yorkshire Herald поручила Терри написать для газеты серийный рассказ, который в 1912 году был опубликован как роман «Дурак к славе» . [ 4 ] Действие романа происходит в Англии в период Содружества и Реставрации и включает приложение к исследованиям Терри. [ 9 ] Хотя этот исторический роман о разбойнике Джоне Невисоне получил положительные отзывы. [ 8 ] [ 10 ] он стал наиболее известен своими патриотическими пьесами военного времени, в которых подчеркивались находчивость и храбрость простых мирных жителей, а также влияние войны на социальные условности. [ 11 ] В 1914 году Терри, который к тому времени жил в районе Ковент-Гарден в Лондоне, [ 12 ] подписал контракт с Artists Rifles , но вскоре после этого был дисквалифицирован. [ 1 ]
Пьесы военного времени
[ редактировать ]«Человек, который остался дома» — пьеса Терри и Лекмера Уорроллов. [ Примечание 1 ] Впервые был исполнен в 1914 году, где в Лондоне было проведено 584 выступления. [ 11 ] и считался «самой популярной шпионской пьесой сезона 1914–1915 годов». [ 14 ] Он также был показан на Бродвее в Театре комедии сначала под названием «Белое перо» в начале 1915 года, а затем снова в 1918 году под оригинальным названием. [ 15 ] Сюжет повествует о том, как британский агент пытается раскрыть группу немецких членов пятой колонны - популярная тема, которая играла на страхах британской общественности в то время. [ 16 ] и был предметом нескольких классических произведений того периода, например, шпионских романов Джона Бьюкена . [ 17 ] первая экранизация « Человека, который остался дома». В 1915 году вышла [ 18 ] вместе с книжной версией пьесы. [ 16 ] В июне 1915 года это была первая крупная драма на военную тематику, показанная в Мельбурне , Австралия. [ 19 ] и когда в августе того же года оно было исполнено в Новой Зеландии, оно было хорошо встречено и на нем присутствовал премьер-министр Уильям Мэсси . [ 20 ] Вскоре за этим последовал австралийский фильм « В наших воротах» (1915), на который, как полагают, сильно повлияла пьеса. [ 21 ] и еще одна киноверсия пьесы, вышедшая в 1919 году . [ 18 ]
За ними последовала киноверсия пьесы Терри General Post (1920). [ 18 ] сценическая версия которого шла с марта 1917 г. [ 22 ] за 586 спектаклей в театре Хеймаркет [ 23 ] и заслужил похвалу Терри как один из первых военных драматургов, исследовавших социальные последствия войны и разрушение классовых различий, [ 24 ] упреждая исследование этих тем в Джона Голсуорси книге «Основы » (1917). [ 22 ] [ 25 ] В продолжение его более ранней работы с Уорроллом они написали продолжение « Человека, который...» в 1917 году под названием «Человек, который уехал за границу », хотя оно оказалось менее успешным, чем оригинал. [ 23 ] [ 26 ] Терри также написал две другие пьесы во время войны: «Первоапрельские дураки» в 1915 году и мюзикл «Мастер-путешественник» , премьера которого состоялась в лондонском «Аполло» в декабре 1917 года, и в который вошли песни Артура Скотта Крейвена и музыка Говарда Карра. [ 27 ] [ 28 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Терри был членом Клуба Гаррика и Клуба Дикари , а с 1919 по 1922 год был почетным секретарем Клуба драматургов. [ 4 ] Он также переехал жить в Нортвуд , Миддлсекс (ныне в Лондоне). [ 1 ] В 1921 году Терри снова вышел на сцену, выступая в спектакле своей новой пьесы « Исполнение закона». [ 4 ] а в 1922 году он работал с Рафаэлем Сабатини над написанием «Гремучей змеи» , пьесы, переименованной в Америке в «Каролинец» , которую Сабатини позже переписал как роман и посвятил ее Терри. [ 29 ] В 1923 году он вместе с Артуром Роузом написал пьесу « Возвращение Шерлока Холмса» , на представлении которой присутствовал Артур Конан Дойл , который похвалил как сценаристов, так и главную исполнительницу Эйль Норвуд, прославившуюся к этому времени своими образами. Холмса . Спектакль был показан в 130 спектаклях в Театре Принсес в Лондоне, прежде чем отправиться на гастроли по Великобритании. Он также был поставлен в Большом театре Амстердама (1924 г.) и Театре Сондерборг в Копенгагене (1926 г.). В 1930 году он был возрожден в лондонском театре Риджент и дал 24 спектакля. [ 30 ] [ 31 ]
В 1924 году Терри написал «Сговор» пьесу , по которой в 1926 году был снят фильм «Полуночные любовники» . [ 18 ] [ 32 ] к этому времени Терри переехал в Луккомб-Хилл, Шанклин , на острове Уайт , где он жил со своей женой и четырьмя детьми. [ 4 ] до своей смерти в 1939 г. [ 33 ] В 1915 году он женился на Констанс Литэм Терри, одной из первых женщин, принятых в Физиологическое общество . [ 34 ] Последняя пьеса Терри стала еще одной совместной работой в 1930 году, на этот раз с Гарри Тайге, с которым он перевел голландскую пьесу Долли Ганс ». Яна Фабрикуса « [ 35 ] Он был переименован в «Оскорбление» и более пяти месяцев успешно шел в театре «Аполло» . [ 36 ] В 1935 году Терри значится в журнале « Кто есть кто» как директор « Джозеф Терри и сыновья» . [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дурак к славе (1912)
Пьесы
[ редактировать ]- Старый Роули, король (1908)
- Королевский выкуп (1911)
- Рыцарь Подвязки (1913)
- Человек, который остался дома ( он же Белое перо ) (1914, с Лехмером Уорроллом) (фильм – 1915,1919)
- Первоапрельское дурачество (1915)
- Человек, который уехал за границу (1917)
- Генеральный пост (1917) (Фильм – 1920)
- Мастер-путник (1917, с Артуром Скоттом Крэйвеном и Говардом Карром)
- Исполнение закона (1921)
- Гремучая змея (также известная как Каролинец ) (1922, с Рафаэлем Сабатини)
- Возвращение Шерлока Холмса (1923, с Артуром Роузом)
- Сговор (1924) (Фильм – 1926 (Полуночные любовники))
- Оскорбление (1930, с Гарри Тайге)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре, 4-е издание . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. п. 789 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Тропа Терри» (PDF) . dlhg.weebly.com . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Терри, Дж. Э. Гарольд (1912). От дурака до славы (2-е изд.). Лондон: Джон Лонг. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кто есть кто 1935 год . Лондон: Компания Macmillan. 1935. с. 3278 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Райс, Ф.А. (1924). Гранта и ее участники 1889–1914 гг . Лондон: Констебль и компания с ограниченной ответственностью. п. 41 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Николл, Эллардайс (1973). Английская драма, 1900–1930: Начало современного периода, Часть 2 (переиздание) . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 439, 984. ISBN. 9780521129473 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Молден, Джон, изд. (1989). Реестр Йоркских Фрименов 1680–1986 гг . Уильям Сешнс Лимитед. п. 508. ИСБН 9781850720546 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Ван (2009). История Терри . Йоркское общество устной истории. п. 61. ИСБН 978-0951365250 .
- ^ №4394 . Атенеум . Лондон. 13 января 1912 г. с. 43 . Проверено 17 мая 2019 г. - через archive.org.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Поездка из Лондона в Йорк» . Регистр . Национальная библиотека Австралии. 28 сентября 1912 г. с. 4 . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лакхерст, Мэри, изд. (2008). Товарищ современной британской и ирландской драмы: 1880–2005 гг . Джон Уайли и сыновья. стр. 302–3. ISBN 9780470751473 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Лондонская газета, выпуск 28659» . www.thegazette.co.uk . 1 ноября 1912 г. с. 8060 . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Рассказы, перечисленные автором» . Индекс FictionMags . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Маундер, Эндрю (2015). Британский театр и Великая война 1914–1919 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 15. ISBN 9781137401991 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Лахман, Марвин (2014). Злодейская сцена: криминальные пьесы на Бродвее и в Вест-Энде . МакФарланд. п. 114. ИСБН 9780786495344 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Блог европейских исследований: Ваша гувернантка действительно шпионка?» . britishlibrary.typepad.co.uk . Британская библиотека. 7 ноября 2014 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Первая мировая война в Европе: Война: британцы, ирландцы и австралийцы (классика)» . www.historicalnovels.info . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гобл, Алан (1999). Полный указатель литературных источников в кино (переиздание). Вальтер де Грюйтер. стр. 542, 775, 856. ISBN. 9783110951943 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Кумм, Элизабет (2016). «Театр в Мельбурне, 1914–18: лучший, самый яркий и новейший» (PDF) . Журнал Ла Троб . 97 (март 2016 г.). Государственная библиотека Виктории: 20 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Человек, который остался дома: Доминион, том 8, выпуск 2538» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 августа 1915 г. с. 7 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Наши мальчики в деле» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 31 июля 1915 г. с. 14 . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре, 4-е издание . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. стр. 1046–7 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Гордон (2015). Британский театр в Великой войне: переоценка . Блумсбери. п. Примечания (92). ISBN 9781474278096 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Ежегодник «Сцена» . Лондон: Лондон Карсон и Комерфорд. 1918. с. 2 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Николл, Эллардайс (1973). Английская драма, 1900–1930: Начало современного периода, Часть 2 (переиздание) . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 439. ИСБН 9780521129473 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре, 4-е издание . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. п. 887 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Мастер-путешественник: событие давным-давно» . каталог.hathitrust.org . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Мастер Путешественник» . Мейтленд Дейли Меркьюри . Национальная библиотека Австралии. 8 сентября 1930 г. с. 3 . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Титулы и посвящения» . www.rafaelsabatini.com . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Возвращение Шерлока Холмса (пьеса 1923–1924)» . www.arthur-conan-doyle.com . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Кабачник, Амнон (2008). Шерлок Холмс на сцене: Хронологическая энциклопедия пьес с участием великого сыщика . Пугало Пресс. стр. 54–59. ISBN 9781461707226 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США, выпуск 2 . Издательство Калифорнийского университета. 1971. с. 510. ИСБН 9780520209695 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Лондонская газета, выпуск 34771» . www.thegazette.co.uk . 12 января 1940 г. с. 258 . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «100 лет членства женщин: столетие со дня приема женщин в Общество» (PDF) . www.physoc.org . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Бордман, Джеральд (1996). Американский театр: хроника комедии и драмы, 1930–1969 . США: ОУП. п. 6. ISBN 9780195090796 . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Шюнвород ОП, NHG (1963). «Дж. Т. Грейн, посол театра, 1862–1935: исследование англо-континентальных театральных отношений» (PDF) . репозиторий.ubn.ru.nl . Ассен: Ван Горкум [и др.], с. 227 . Проверено 14 июля 2016 г.
См. также:
- Поллак, Рода-Гейл (21 мая 2015 г.). «Первая мировая война: пьесы, драматурги и постановки: человек, который остался дома» . www.ww1plays.com . Проверено 14 июля 2016 г.
- Поллак, Рода-Гейл (18 мая 2015 г.). «Первая мировая война: пьесы, драматурги и постановки: General Post Дж. Э. Гарольда Терри» . www.ww1plays.com . Проверено 14 июля 2016 г.