Старые времена
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Старые времена | |
---|---|
Написал | Гарольд Пинтер |
Персонажи | Анна Дили Кейт |
Дата премьеры | 1 июня 1971 г. |
Место премьеры | Театр Олдвич Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Осень; ночь. Переоборудованный фермерский дом. |
«Старые времена» — пьеса Гарольда Пинтера . [1] Впервые он был исполнен Королевской шекспировской труппой в театре Олдвич в Лондоне 1 июня 1971 года. В нем снимались Колин Блейкли , Дороти Тутин и Вивьен Мерчант , режиссером выступил Питер Холл . Спектакль был посвящен Холлу в честь его 40-летия.
Питер Холл также поставил бродвейскую премьеру, которая открылась в Театре Билли Роуза в Нью-Йорке 16 ноября 1971 года, с Робертом Шоу , Розмари Харрис и Мэри Юр в главных ролях ; а год спустя состоялась премьера спектакля на немецком языке в Бургтеатре в Вене с Максимилианом Шеллом , Эрикой Плюхар и Аннемари Дюрингер . В феврале 2007 года Холл снова вернулся к спектаклю, поставив новую постановку вместе со своей труппой Королевского театра в Бате . «Старые времена» вошли в число 40 величайших пьес, когда-либо написанных Полом Тейлором и Холли Уильямс из The Independent , и были названы одной из «самых захватывающих и нервирующих пьес Пинтера». [2]
Список персонажей
[ редактировать ](С оригинальным актерским составом)
- Дили, мужчина лет сорока ( Колин Блейкли )
- Кейт, женщина лет сорока ( Дороти Тьютин )
- Анна, женщина лет сорока ( Вивьен Мерчант )
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что супружеская пара Кейт и Дили курят сигареты и обсуждают старую подругу Кейт Анну, которая приезжает к ним в гости. Катя говорит, что Анна была ее единственной подругой, но у Анны было много друзей. Дили говорит, что никогда не встречал Анну, и удивлен, узнав, что Кейт и Анна жили вместе 20 лет назад. Катя говорит, что Анна время от времени воровала ее нижнее белье.
В следующей сцене появляется Анна, беспрестанно рассказывающая о веселых временах, которые они с Кейт пережили в юности. Кейт говорит очень мало. Дили рассказывает Анне, что впервые встретил Кейт в кино, а потом пригласил ее на кофе. Опровержение Анны - это история о том, как она жила с Кейт, когда она пришла домой и обнаружила, что Кейт сидит молча, а молодой человек сидит в их кресле и плачет. Анна не могла видеть его лица, потому что он закрывал его рукой, пока он плакал. Никто из них ничего ей не сказал, поэтому она неловко пошла спать. Кейт тоже легла спать, а мужчина еще некоторое время продолжал рыдать в темноте, прежде чем подняться и подойти к кровати Анны. Он некоторое время смотрел на нее, но она проигнорировала его. Затем он подошел к кровати Кейт и лег ей на колени, а затем ушел. Анна подчеркивает Дили, что она проигнорировала этого человека, потому что не хотела иметь с ним ничего общего. Кейт не подтверждает и не опровергает ни одну из их историй и в конце концов решает принять ванну.
Пока Кейт принимает ванну, Дили противостоит Анне, говоря ей, что он встречал ее раньше. Он говорит, что раньше она одевалась в черное и заставляла мужчин покупать ей выпивку, и он попался на это, купив ей выпивку 20 лет назад и отправившись с ней на вечеринку. Они сели через комнату друг от друга, и он посмотрел на ее юбку. Рядом с ней сидела девушка, и они разговаривали, а Дили был окружен мужчинами и потерял девочек из виду. Когда он пробрался сквозь толпу к дивану, на котором сидели девушки, их уже не было. Анна делает вид, что понятия не имеет, о чем он говорит, и он настаивает, что тогда она пыталась быть Кейт, подражая ее манерам и застенчивой улыбке, но у нее это получалось не так хорошо. Дили вспоминает свою первую встречу с Кейт в кинотеатре, где показывали фильм «Ушел странный человек» .
Кейт возвращается в халате, и они соревнуются за ее внимание, в то время как она постоянно практически ничего не говорит. В конце концов Анна признается, что однажды она была в нижнем белье Кейт на вечеринке, где мужчина беззастенчиво смотрел ей под юбку. Далее она рассказывает Дили, что Кейт всегда одалживала ей нижнее белье, прося ее носить его все время. Кейт ничего не говорит, но когда ее просят подтвердить или опровергнуть их истории, она говорит Анне: «Я помню тебя мертвой». Затем Кейт описывает, как Анна была мертва в постели, вся в грязи, и как ее тело исчезло, когда прибыл мужчина. Она сказала мужчине, что на дополнительной кровати никто не спал, и он лежал на ней, думая, что Кейт будет спать с ним. Вместо этого она чуть не задушила его грязью из цветочного горшка у окна, и его ответом было предложение руки и сердца.
Интерпретации
[ редактировать ]Одна из интерпретаций пьесы состоит в том, что все три персонажа когда-то были настоящими живыми людьми. Дили сначала встретил Анну и переспал с ней, а затем встретил Кейт в кино. Кейт могла быть, а могла и не быть той подругой, с которой Анна разговаривала на вечеринке. Дили начал встречаться с Кейт, и Кейт узнала, что Анна пыталась украсть его у нее, поэтому убила Анну. Смерть Анны расстроила Дили (он с тоской смотрел на ее пустую кровать), а затем Кейт убила и его. Когда он умер, разум Кейт взял верх, представив, что он безнадежно влюблен в нее. Последние 20 лет она прожила в вымышленном мире, где Анна и Дили любят ее, а не друг друга.
Другая интерпретация состоит в том, что Кейт и Анна — разные личности одного и того же человека, причем Кейт является наиболее заметной. Дили первым встретил «Анну», и подруга на вечеринке была одной из многих друзей Анны, которых Кейт упоминает в первой сцене. Затем Дили встретил Кейт в кино. Дили плакал в кресле, когда обнаружил психическую проблему Кейт, и грустно смотрел на пустую кровать, прежде чем обнять Кейт. Кейт «убила» Анну ради Дили. 20 лет спустя она говорит ему, что Анна возвращается, и он делает все возможное, чтобы помешать Кейт вернуть Анну в свою жизнь, и в конечном итоге добивается успеха к концу пьесы, когда Кейт снова убивает Анну, вспоминая, как она впервые убила ее.
Третья интерпретация состоит в том, что вся пьеса происходит в подсознании Дили. Кейт на самом деле не жена Дили, а олицетворение холодной, отстраненной матери, которую он мог добиться, но никогда не угодил. Анна олицетворяет полную сексуальную свободу, но, к его ужасу, хотя поначалу он кажется Анне привлекательным, оказывается, что она носит нижнее белье Кейт и гораздо больше интересуется Кейт, чем Дили. Кейт дарит Дили одну редкую улыбку, которую она отказывается одарить Анну, а затем «убивает» Анну и Дили своими словами. Дили, понимая, что он действительно «лишний человек», превращается в рыдающего маленького мальчика, но Кейт все равно не утешает его.
Во время репетиции постановки Roundabout Theater Company в 1984 году Энтони Хопкинс , сыгравший главную роль, попросил Пинтера объяснить финал пьесы. Пинтер ответил: «Я не знаю. Просто сделай это». [3]
Темы
[ редактировать ]Гарольд Пинтер:
- «Один из способов взглянуть на речь — сказать, что это уловка, позволяющая прикрыть наготу».
- «То, что происходит в моих пьесах, реалистично, но то, что я делаю, — это не реализм».
- «Прошлое — это то, что вы помните, воображаете, что помните, убеждаете себя, что помните, или притворяетесь, что помните».
- «Вещь не обязательно является либо истинной, либо ложной; она может быть как истинной, так и ложной».
Сесили в Как важно быть серьезным» « книге Оскара Уайльда :
- «Память обычно записывает вещи, которые никогда не происходили и не могли произойти».
Избранная история производства
[ редактировать ]Некоторые недавние постановки
[ редактировать ]- 1983 Roundabout Stage I (Театр на 23-й улице), Нью-Йорк, с Джейн Александер в роли Анны, Энтони Хопкинсом в роли Дили, Маршей Мейсон в роли Кейт, режиссер Кеннет Франкель. [4]
- 1985 Theatre Clwyd Возрождение Линди Дэвис в студии Эмлина Уильямса в мае перенесено в Wyndham's Theater в Лондоне с Ли Лоусон , Харриет Уолтер и Джули Кристи в главных ролях ; с мрачным кирпичным задником, спроектированным Джулианом Макгоуэном.
- 1997 Маленького театра Возрождение Анджело Зукколо в Бингемтоне, Нью-Йорк , с Райаном Уильямсом и Анжеликой Зукколо в главных ролях ; с единой стеной и открытым окном от Уильяма Маноса
- 2004 Donmar Warehouse , Лондон: режиссёр Роджер Мичелл , с Джереми Нортэмом , Джиной Макки и Хелен МакКрори ; играл против абстрактной зеркальной декорации Уильяма Дадли
- 2005 Театр Уорф , Сидней : режиссер Линди Дэвис , Элизабет Александр в главной роли в роли Кейт, Анджела Панч МакГрегор в роли Анны и Уильям Заппа в роли Дили.
- Тур по Великобритании 2007 года: режиссер Питер Холл , Нил Пирсон в роли Дили, Джени Ди в роли Кейт и Сюзанна Харкер в роли Анны. [5]
- 2007 Театр Нептун (Галифакс) , Канада: режиссер Брайан Ричмонд, в главных ролях Рут Мэдок-Джонс, Дэн Летт и Ленор Занн.
- 2008 Гарвардский университет, Театр Адамс Пул: постановка и исполнение Дэна Печчи, Рене Пастель и Джулии Рено.
- 2008 Нью-Йоркский университет, Театр Колледжа искусств и науки: режиссер Джиллиан Скьяви, с Александрой Карр в роли Кейт, Закари Фитиан в роли Дили и Александрой Брайан в роли Анны.
- 2008 Пенсильванский университет Кларион, Маленький театр Марвик-Бойд: режиссер Роберт Буллингтон, в главных ролях Тайлер Крамер, Натали Данн и Кейт Куигли.
- 2009 Йельский университет, Театр Гуманитарного центра Уитни: режиссер Тони Дорфман, в главных ролях Ханна Корриган, Майкл Лейбенлюфт и Элизабет Саттон-Стоун.
- 2009 Театр Paragon, Денвер, Колорадо: Режиссер Сюзанна Фаветт, в главных ролях Кэролайн Валентайн, Эмили Пэтон Дэвис и Кевин Харт.
- 2009 Американский театр игроков , Висконсин: режиссер Лора Гордон, в главных ролях Джонатан Смутс, Трейси Арнольд и Кэри Кэннон.
- 2010 Драматическое общество Йоркского университета. Режиссер Джонатан Керридж-Фиппс, в главных ролях: Серена Мантеги, Сэм Хинтон и Джорджия Бёрд.
- 2010 Театральная школа Бостонского университета: режиссер Крис Джунно, в главных ролях Мэрион Ле Когуик, Кэт Кроули и Росс Нойенфельдт.
- 2011 Компания Шекспировского театра , Вашингтон, округ Колумбия: Режиссер Майкл Кан, в главных ролях Стивен Калп , Трейси Линн Миддендорф и Холли Твайфорд.
- 2013 Театр Гарольда Пинтера, Лондон, Великобритания: Режиссер Ян Риксон, в главных ролях Руфус Сьюэлл , Кристин Скотт Томас и Лия Уильямс . [6]
- 2014 «Театр у озера» , Кесвик, Великобритания: Режиссер Мэри Пападима, в главных ролях Лиам Смит в роли Дили, Ребекка Тодд в роли Кейт и Кэти Хейс в роли Анны.
- 2015 Театральная труппа Roundabout в театре American Airlines , Нью-Йорк: Режиссер Дуглас Ходж , в главных ролях Клайв Оуэн в его бродвейском дебюте в роли Дили, Келли Рейли в роли Кейт и Ева Бест в роли Анны; музыка Тома Йорка . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Маровиц (13 июня 1971 г.). «Театр в Лондоне – старые времена » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «40 лучших пьес, которые стоит прочитать перед смертью» . Независимый . 18 августа 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (9 сентября 2015 г.). «Бродвейский дебют Клайва Оуэна в «Старых временах» Пинтера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Old Times , Roundabout Stage I (Театр на 23-й улице), Интернет-база данных Off-Broadway
- ^ «Театральный обзор: старые времена в Королевском театре, Бате и гастроли» . Путеводитель по британскому театру .
- ^ «Смена ролей: просто трюк или дополнительное измерение драмы?» . Независимый . 29 января 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Том Йорк собирается написать музыку для пьесы Пинтера на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биллингтон, Майкл . Гарольд Пинтер . Преподобный и англ. ред. жизни и творчества Гарольда Пинтера . 1996 год; Лондон: Фабер и Фабер, 2007. ISBN 978-0-571-23476-9 (13).
- Нейсмит, Билл. Гарольд Пинтер . Критические руководства Фабера. Лондон: Фабер и Фабер, 2000. ISBN 0-571-19781-7 .
- Рокли, Джон. «Нил Пирсон заходит выпить утренний кофе!» Радио BBC, Глостершир, 7 марта 2007 г. Интервью с актером Нилом Пирсоном о выступлении в «Старых временах» в Театре Everyman в Челтнеме , Англия.]