Jump to content

Мечтающий ребенок

«Спящий ребенок» — сценарий Гарольда Пинтера (1930–2008), лауреата Нобелевской премии по литературе 2005 года , который он завершил в 1997 году и опубликовал в третьем томе своего «Собрания сценариев» (2000). Он еще не был снят, но был поставлен компанией Feelgood Films как радиоспектакль для серии Unmade Movies на BBC Radio Four в 2015 году. [ 1 ] Это экранизация рассказа датской писательницы Карен Бликсен (она же Исак Динесен ) «Мечтающий ребенок». Рукописи Пинтера к этой работе хранятся в Архиве Гарольда Пинтера в Британской библиотеке .

Соредактор The Pinter Review Фрэнсис X. Гиллен обсуждает происхождение неопубликованного сценария Пинтера, основанного на материалах Архива, в своем эссе об этой работе, уделяя особое внимание «политическому видению» Пинтера в его адаптации рассказа Бликсена к киносреда.

Согласно его официальному сайту и переписке в «Архиве», цитируемой Гилленом, экранизация Пинтера была заказана актрисой Джулией Ормонд , которая хотела продюсировать и снять фильм по этому произведению:

Джулия Ормонд заказала этот сценарий Пинтера — историю 19-го века о неспособности матери любить своего приемного ребенка — в рамках своего контракта на разработку фильма с 20th Century Fox в качестве продюсера/режиссера. Ее первым предложением в качестве продюсера стал телевизионный документальный фильм «Вызов призрака», основанный на страданиях двух женщин в Боснии . Говоря о Пинтере, она сказала Evening Standard в октябре 1997 года: «Работа с ним — это вершина моей карьеры. Я думаю, что он написал блестящий сценарий, и я надеюсь, что мы скоро получим зеленый свет».

На момент смерти Пинтера, 24 декабря 2008 года, фильм еще не был снят. Сценарий впервые был показан в радиоспектакле на BBC Radio 4 5 марта 2015 года.

В «Гарольде Пинтере» его официальный авторизованный биограф Майкл Биллингтон цитирует комментарий Пинтера: «Я питал огромное уважение как к Джулии, так и к ее видению… но она была полна решимости как режиссировать, так и продюсировать фильм, и в конце концов именно это привело к созданию проекта. на колени. Денежные люди просто не дали бы ей такой возможности» (398). Биллингтон, который описывает сценарий как «замечательный», добавляет: «Это печально, потому что сценарий Пинтера находится на одном уровне с его работой для Джозефа Лоузи . Это [комментарий Пинтера] также является прекрасным ответом скептикам, которые утверждают, что политическая активность Пинтера ослабила его эстетическую чувствительность», поскольку он считает, что «острая осведомленность Пинтера о смертности и компенсаторном голоде к жизни» «также очевидна» в этом «замечательный» сценарий (398).

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Биллингтон довольно подробно резюмирует историю Бликсена, заявляя, что она

Речь идет о ребенке из трущоб Йенсе, наделенном экстрасенсорным воображением. Усыновленный богатыми, но бездетными Якобом и Эмилией, Йенс воплощает в себе целостность видения: он инстинктивно чувствует себя как дома в большом доме, но при этом сохраняет яркие воспоминания о своем происхождении из трущоб. Но только благодаря смерти Йенса Эмили, которая до замужества отвергла страстного любовника, возрождается: как будто дух спящего ребенка [Йенса] перешел в нее, и она способна стать поэтической баснопиской, подобной ему. (398)

Критический анализ

[ редактировать ]

Биллингтон заключает: «Это интригующая история, и вы можете понять, почему она привлекла Ормонда и Пинтера. Но Бликсен, которая вышла замуж за своего кузена-барона и позже жила на кенийской кофейной плантации», прославилась в экранизации ее мемуаров 1985 года. «Из Африки в главных ролях » с Мерил Стрип и Робертом Редфордом — «цепляется за консервативную веру в судьбу». Напротив, Биллингтон считает: «Пинтер… сохраняет повествовательную структуру источника, в то же время наделяя ее новым смыслом», который, как признает Биллингтон, развивает Гиллен в предыдущем сравнительном анализе рукописи сценария Пинтера (398–99).

Гиллен считает, что в неопубликованной версии сценария Пинтер достигает «одновременно точной передачи и расширения политического сознания» (110). Расширяя точку зрения Гиллена, Биллингтон утверждает, что «Пинтер обогащает историю, усиливая ее социальный контекст; и, поступая таким образом, он разрушает удобный миф о том, что его политический пыл каким-то образом разбавил искусство» (398–99).

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биллингтон, Майкл . Гарольд Пинтер . Лондон: Фабер и Фабер, 2007. ISBN   978-0-571-23476-9 (13). Обновленное 2-е изд. жизни и творчества Гарольда Пинтера . 1996. Лондон: Фабер и Фабер, 1997. ISBN   0-571-17103-6 (10). Распечатать.
  • Гейл, Стивен Х. Sharp Cut: сценарии Гарольда Пинтера и художественный процесс . Лексингтон, Кентукки: UP Кентукки, 2003. ISBN   0-8131-2244-9 (10). ISBN   978-0-8131-2244-1 (13). Распечатать.
  • –––, ред. и представил. Фильмы Гарольда Пинтера . Олбани: SUNY P, 2001. ISBN   0-7914-4932-7 . ISBN   978-0-7914-4932-5 . Распечатать. [Сборник сочинений.]
  • Гиллен, Фрэнсис X. «Исак Динесен с современным общественным сознанием: экранизация Гарольда Пинтера «Мечтающего ребенка». Глава. 10 в Гейле, Фильмы Гарольда Пинтера 147–58. [В статьях Гиллена «Все ссылки относятся к неопубликованной рукописи», предоставленной Гарольдом Пинтером перед ее публикацией для целей исследования Гиллена.]
  • ---. «Мой темный дом»: политическое видение Гарольда Пинтера в его экранизации «Мечтающего ребенка» Карен Бликсен». Обзор Пинтера: Сборник эссе: 1997 и 1998 годы . Эд. Фрэнсис Гиллен и Стивен Х. Гейл. Тампа: Университет Тампы П., 1998. 110–22.
  • Пинтер, Гарольд . Мечтающий ребенок . Сборник сценариев . В 3 т. Лондон: Фабер , 2000. 3: 441–551.
[ редактировать ]
  • «Мечтающий ребенок 1997» в «Фильмах Гарольда Пинтера» на HaroldPinter.org : Официальный сайт международного драматурга Гарольда Пинтера
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5734bea90dd4e7b981d60a62d117ca8d__1669836000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8d/5734bea90dd4e7b981d60a62d117ca8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dreaming Child - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)