Мечтающий ребенок
![]() | Эта статья содержит встроенные цитаты , но они не отформатированы должным образом . ( декабрь 2022 г. ) |
«Спящий ребенок» — сценарий Гарольда Пинтера (1930–2008), лауреата Нобелевской премии по литературе 2005 года , который он завершил в 1997 году и опубликовал в третьем томе своего «Собрания сценариев» (2000). Он еще не был снят, но был поставлен компанией Feelgood Films как радиоспектакль для серии Unmade Movies на BBC Radio Four в 2015 году. [ 1 ] Это экранизация рассказа датской писательницы Карен Бликсен (она же Исак Динесен ) «Мечтающий ребенок». Рукописи Пинтера к этой работе хранятся в Архиве Гарольда Пинтера в Британской библиотеке .
Фон
[ редактировать ]Соредактор The Pinter Review Фрэнсис X. Гиллен обсуждает происхождение неопубликованного сценария Пинтера, основанного на материалах Архива, в своем эссе об этой работе, уделяя особое внимание «политическому видению» Пинтера в его адаптации рассказа Бликсена к киносреда.
Согласно его официальному сайту и переписке в «Архиве», цитируемой Гилленом, экранизация Пинтера была заказана актрисой Джулией Ормонд , которая хотела продюсировать и снять фильм по этому произведению:
Джулия Ормонд заказала этот сценарий Пинтера — историю 19-го века о неспособности матери любить своего приемного ребенка — в рамках своего контракта на разработку фильма с 20th Century Fox в качестве продюсера/режиссера. Ее первым предложением в качестве продюсера стал телевизионный документальный фильм «Вызов призрака», основанный на страданиях двух женщин в Боснии . Говоря о Пинтере, она сказала Evening Standard в октябре 1997 года: «Работа с ним — это вершина моей карьеры. Я думаю, что он написал блестящий сценарий, и я надеюсь, что мы скоро получим зеленый свет».
На момент смерти Пинтера, 24 декабря 2008 года, фильм еще не был снят. Сценарий впервые был показан в радиоспектакле на BBC Radio 4 5 марта 2015 года.
В «Гарольде Пинтере» его официальный авторизованный биограф Майкл Биллингтон цитирует комментарий Пинтера: «Я питал огромное уважение как к Джулии, так и к ее видению… но она была полна решимости как режиссировать, так и продюсировать фильм, и в конце концов именно это привело к созданию проекта. на колени. Денежные люди просто не дали бы ей такой возможности» (398). Биллингтон, который описывает сценарий как «замечательный», добавляет: «Это печально, потому что сценарий Пинтера находится на одном уровне с его работой для Джозефа Лоузи . Это [комментарий Пинтера] также является прекрасным ответом скептикам, которые утверждают, что политическая активность Пинтера ослабила его эстетическую чувствительность», поскольку он считает, что «острая осведомленность Пинтера о смертности и компенсаторном голоде к жизни» «также очевидна» в этом «замечательный» сценарий (398).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Биллингтон довольно подробно резюмирует историю Бликсена, заявляя, что она
Речь идет о ребенке из трущоб Йенсе, наделенном экстрасенсорным воображением. Усыновленный богатыми, но бездетными Якобом и Эмилией, Йенс воплощает в себе целостность видения: он инстинктивно чувствует себя как дома в большом доме, но при этом сохраняет яркие воспоминания о своем происхождении из трущоб. Но только благодаря смерти Йенса Эмили, которая до замужества отвергла страстного любовника, возрождается: как будто дух спящего ребенка [Йенса] перешел в нее, и она способна стать поэтической баснопиской, подобной ему. (398)
Критический анализ
[ редактировать ]Биллингтон заключает: «Это интригующая история, и вы можете понять, почему она привлекла Ормонда и Пинтера. Но Бликсен, которая вышла замуж за своего кузена-барона и позже жила на кенийской кофейной плантации», прославилась в экранизации ее мемуаров 1985 года. «Из Африки в главных ролях » с Мерил Стрип и Робертом Редфордом — «цепляется за консервативную веру в судьбу». Напротив, Биллингтон считает: «Пинтер… сохраняет повествовательную структуру источника, в то же время наделяя ее новым смыслом», который, как признает Биллингтон, развивает Гиллен в предыдущем сравнительном анализе рукописи сценария Пинтера (398–99).
Гиллен считает, что в неопубликованной версии сценария Пинтер достигает «одновременно точной передачи и расширения политического сознания» (110). Расширяя точку зрения Гиллена, Биллингтон утверждает, что «Пинтер обогащает историю, усиливая ее социальный контекст; и, поступая таким образом, он разрушает удобный миф о том, что его политический пыл каким-то образом разбавил искусство» (398–99).
См. также
[ редактировать ]Цитируемые работы и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биллингтон, Майкл . Гарольд Пинтер . Лондон: Фабер и Фабер, 2007. ISBN 978-0-571-23476-9 (13). Обновленное 2-е изд. жизни и творчества Гарольда Пинтера . 1996. Лондон: Фабер и Фабер, 1997. ISBN 0-571-17103-6 (10). Распечатать.
- Гейл, Стивен Х. Sharp Cut: сценарии Гарольда Пинтера и художественный процесс . Лексингтон, Кентукки: UP Кентукки, 2003. ISBN 0-8131-2244-9 (10). ISBN 978-0-8131-2244-1 (13). Распечатать.
- –––, ред. и представил. Фильмы Гарольда Пинтера . Олбани: SUNY P, 2001. ISBN 0-7914-4932-7 . ISBN 978-0-7914-4932-5 . Распечатать. [Сборник сочинений.]
- Гиллен, Фрэнсис X. «Исак Динесен с современным общественным сознанием: экранизация Гарольда Пинтера «Мечтающего ребенка». Глава. 10 в Гейле, Фильмы Гарольда Пинтера 147–58. [В статьях Гиллена «Все ссылки относятся к неопубликованной рукописи», предоставленной Гарольдом Пинтером перед ее публикацией для целей исследования Гиллена.]
- ---. «Мой темный дом»: политическое видение Гарольда Пинтера в его экранизации «Мечтающего ребенка» Карен Бликсен». Обзор Пинтера: Сборник эссе: 1997 и 1998 годы . Эд. Фрэнсис Гиллен и Стивен Х. Гейл. Тампа: Университет Тампы П., 1998. 110–22.
- Пинтер, Гарольд . Мечтающий ребенок . Сборник сценариев . В 3 т. Лондон: Фабер , 2000. 3: 441–551.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мечтающий ребенок 1997» в «Фильмах Гарольда Пинтера» на HaroldPinter.org : Официальный сайт международного драматурга Гарольда Пинтера