Jump to content

Искусство, правда и политика

Искусство, правда и политика
Видео автор
Гарольд Пинтер
Выпущенный март 2006 г.
Записано декабрь 2005 г.
Жанр Нобелевская лекция
Длина 46 минут.
Этикетка Иллюминирование
Продюсер Линда Цук
Исполнительные продюсеры: Джон Уайвер и Майкл Кустоу
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Хранитель [ 1 ]
Мерритт, "Библиография Гарольда Пинтера" [ 2 ]

« Искусство, истина и политика » (также называемая и публикуемая как «Искусство, истина и политика» и «Искусство, истина и политика» ) — Нобелевская лекция, прочитанная на видео нобелевским лауреатом 2005 года по литературе Гарольдом Пинтером (1930–2008), который в то время был госпитализирован и не мог поехать в Стокгольм, чтобы доставить его лично. [ 3 ] [ 4 ]

46-минутная видеозапись лекции была показана на трех больших экранах перед аудиторией Шведской академии в Стокгольме вечером 7 декабря 2005 года. [ 4 ] Он одновременно транслировался по Channel 4 цифровому телеканалу More 4 в Великобритании, где его представил друг и коллега Пинтера, драматург Дэвид Хэйр . [ 5 ] [ 6 ] Вскоре после его на видео доставки и одновременной трансляции полный текст и форматы потокового видео были размещены для публики на официальных сайтах Нобелевской премии и Шведской академии.

Ограниченное частное издание « Искусство, правда и политика: Нобелевская лекция » было опубликовано компанией Faber and Faber 16 марта 2006 года. [ 7 ] Он также опубликован в журнале The Essential Pinter издательства Grove Press (10 октября 2006 г., в день 76-летия Пинтера); в «Приложении» Гарольда Пинтера , переработанном и расширенном издании официальной авторизованной биографии Пинтера Майкла Биллингтона ( Faber , 2007); и в 3-м издании сборника Гарольда Пинтера «Различные голоса» , опубликованном посмертно ( Faber , 2009). [ 8 ] Многие печатные и интернет-периодические издания также опубликовали полный текст Нобелевской лекции Пинтера, в том числе публикации Ассоциации современного языка (PMLA), в мае 2006 года с разрешения Нобелевского фонда .

Видеозаписи Нобелевской лекции Пинтера на DVD и VHS (без выступления Хэра) производятся и распространяются компанией Illuminations. Эта видеозапись лекции была представлена ​​близким другом Пинтера, писателем Салманом Рушди , создателем и председателем организации PEN World Voices , и впервые показана публично в США на праздновании памяти Гарольда Пинтера: дань памяти Гарольду Пинтеру. в Театральном центре Мартина Э. Сигала Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка 2 мая 2009 года в рамках 5-го ежегодного Всемирного фестиваля голосов ПЕН-клуба. [ 9 ] [ 10 ]

Лекция вызвала большое обсуждение, в том числе критику.

«Искусство, правда и политика»: Нобелевская лекция

[ редактировать ]

Выступая с явным трудом на лекции, сидя в инвалидной коляске, Пинтер проводит различие между поиском истины в искусстве и избеганием истины в политике (5–10). [ 7 ]

Он описывает свой собственный художественный процесс создания «Возвращение домой» и «Старые времена» , следуя начальной строке, слову или образу, называя «авторскую позицию» «странной», поскольку переживает «странный момент… создания персонажей, которые до этого момента не существовало», он должен «играть с ними в бесконечную игру, в кошки-мышки, жмурки, прятки», в ходе которой «поиск истины… приходится сталкиваться прямо здесь, на месте». ." Выделяя среди своих пьес «Именинник» , «Горский язык » и «Пепел к праху» , он переходит от «поиска истины» в искусстве и «совершенно иного комплекса проблем», стоящих перед художником в « Политическом театре », к избеганию поиска «истины» в « силовой политике » (5–9).

Он утверждает:

Политический язык, используемый политиками, не затрагивает ни одну из этих территорий [художника], поскольку большинство политиков, по имеющимся у нас данным, заинтересованы не в истине, а во власти и в сохранении этой власти. Чтобы сохранить эту власть, важно, чтобы люди оставались в неведении, чтобы они жили в неведении относительно истины, даже правды своей собственной жизни. Таким образом, то, что нас окружает, представляет собой обширное полотно лжи, которой мы питаемся.

Как знает каждый присутствующий здесь человек, оправданием вторжения в Ирак было то, что Саддам Хусейн обладал чрезвычайно опасным арсеналом оружия массового уничтожения , часть которого могла быть выпущена за 45 минут, вызывая ужасающие разрушения. Нас заверили, что это правда. Это была неправда. Нам сказали, что Ирак поддерживает отношения с «Аль-Каидой» и разделяет ответственность за зверства в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года . Нас заверили, что это правда. Это была неправда. Нам сказали, что Ирак угрожает безопасности мира. Нас заверили, что это правда. Это была неправда.

Истина совсем в другом. Истина заключается в том, как Соединенные Штаты понимают свою роль в мире и как они решают ее воплощать.

Обвиняя Соединенные Штаты в том, что они « поддержали и во многих случаях породили все правые военные диктатуры в мире после окончания Второй мировой войны », что привело к «сотням тысяч смертей», Пинтер спрашивает: «Имеют ли они место? И во всех ли случаях они связаны с внешней политикой США ?» Затем он отвечает на свой вопрос: «Ответ — да, они действительно имели место, и они связаны с американской внешней политикой. Но вы этого не узнаете» (9–10). Возвращаясь к аргументам из своих политических эссе и речей последнего десятилетия , Пинтер повторяет:

Этого никогда не происходило. Ничего не произошло. Даже когда это происходило, этого не происходило. Это не имело значения. Это не представляло никакого интереса. Преступления Соединенных Штатов были систематическими, постоянными, жестокими и безжалостными, но на самом деле о них мало кто говорил. Вы должны передать это Америке. Он осуществлял весьма клинические манипуляции властью во всем мире, маскируясь под силу всеобщего блага. Это блестящий, даже остроумный и весьма успешный акт гипноза .

Я хочу сказать вам, что Соединенные Штаты, без сомнения, являются величайшим зрелищем на дороге. Он может быть жестоким, равнодушным, презрительным и безжалостным, но он также очень умный. Как продавец, он действует сам по себе, и его самый продаваемый товар — это любовь к себе. Это победитель. Послушайте, как все американские президенты по телевидению произносят слова «американский народ», как в предложении: «Я говорю американскому народу, что пришло время молиться и защищать права американского народа, и я прошу американский народ доверять своему президенту в действиях, которые он собирается предпринять от имени американского народа». (15)

Образно вспоминая свое описание «речь» как «постоянной уловки для прикрытия наготы» , Пинтер добавляет:

Это блестящая стратегия. Язык на самом деле используется для того, чтобы сдерживать мысли. Слова «американский народ» служат поистине сладострастной подушкой уверенности. Вам не нужно думать. Просто лягте на подушку. Подушка, возможно, душит ваш интеллект и критические способности, но она очень удобна. Это, конечно, не относится к 40 миллионам человек, живущим за чертой бедности , и к 2 миллионам мужчин и женщин, заключенных в обширные тюрьмы ГУЛАГа, который простирается по всей территории США. (16)

Ближе к концу лекции, после прочтения двух стихотворений лауреата Нобелевской премии Пабло Неруды («Я объясняю кое-что») о «крови на улицах», «смерти», «мертвых телах» и «смерти». и себя («Смерть»), причудливо скромным жестом Пинтер предлагает «выступить добровольцем» на «работу» «составителя речей» для президента Джорджа Буша , сочиняя безжалостное послание жестокой агрессии, маскирующееся под моральную борьбу добра. против зла , но, наконец, предложил «авторитет» своего (Буша) «кулака» (17–22). Пинтер требует судебного преследования Тони Блэра в Международном уголовном суде , при этом с иронией отмечая, что он сделал бы то же самое в отношении Буша, если бы тот не отказался «ратифицировать» этот суд (18). Пинтер завершает свою Нобелевскую лекцию призывом к «непоколебимой, непоколебимой, яростной интеллектуальной решимости, как граждане, определить настоящую правду о нашей жизни и наших обществах» как «важнейшее обязательство, возлагаемое на всех нас», которое он считает «фактически обязателен», поскольку, предупреждает он, «если такое определение не будет воплощено в нашем политическом видении, у нас нет надежды восстановить то, что так почти потеряно для нас – достоинство человека» (23–24).

Критический ответ

[ редактировать ]

Нобелевская лекция Пинтера стала источником многочисленных дискуссий. [ 1 ] [ 2 ] В статье, опубликованной в «Хронике высшего образования» 11 ноября 2005 года и озаглавленной «Пьесы Пинтера, политика Пинтера», колледжа Миддлбери профессор английского языка Джей Парини отмечает, что «за несколько недель, прошедших с тех пор, как Гарольд Пинтер получил Нобелевскую премию по литературе , По обе стороны Атлантики шла непрекращающаяся болтовня, отчасти нелестная», поскольку «справа , в частности, американская реакция на награду Пинтера была возмущенной», тогда как «реакция на награду со стороны коллег Пинтера – Майкл Фрейн , Дэвид Хэйр , Том Стоппард и другие – были всегда позитивны»; В ответ на скептиков Парини заключает: «Возможно, на этот раз Нобелевская премия по литературе была вручена правильному человеку по правильным причинам. Лишь немногие писатели в наше время продемонстрировали такую ​​страстную заботу о жертвах угнетения, будь то в гостиной семьи или в далеком бункере палача, как Гарольд Пинтер. И лишь немногие драматурги оказали такое огромное влияние, изменив наше основное представление о том, что происходит, когда мы входим в театр».

В ответ на видеозапись его Нобелевской лекции, транслируемую на канале More 4 и распространенную через Интернет , горячие критические дебаты о Пинтере вспыхнули в средствах массовой информации и распространились по всей блогосфере . Подобная критика Пинтера охватывала тысячи комментариев и сосредоточивалась в основном на его политической активности, особенно на его предполагаемом «антиамериканизме» и его в целом «левых» взглядах. [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ]

Официальный и уполномоченный биограф Пинтера Майкл Биллингтон отмечает, что «реакция на Нобелевскую премию и лекцию Пинтера» была «захватывающей» и «чрезвычайно положительной», хотя он считает, что «стоит выделить несколько отрицательных» в качестве примеров. Он отмечает: «Самым поразительным фактом было то, что Нобелевская лекция Пинтера 7 декабря была полностью проигнорирована BBC » , добавляя: «Можно было бы подумать, что взгляды живого британского драматурга на его искусство и глобальную политику могли бы представлять мимолетный интерес для общественный вещатель »; тем не менее, «не было... никаких упоминаний об этой речи ни в одном из выпусков новостей BBC TV в тот вечер, как и в программе о текущих событиях Newsnight » ( Гарольд Пинтер 424). Хотя «в прессе было также несколько нападок на награду и лекцию», Биллингтон рассылает критические замечания со стороны троих из них: «обычно здравомыслящего Йохана Хари », который «отклонил лекцию заранее [ее трансляцию по Channel 4 в Великобритании] как «напыщенную речь» и ложно утверждал, что Пинтер отказался бы сопротивляться. Гитлер »; «на самом деле, — говорит Биллингтон, — Пинтер «неоднократно говорил, что, если бы он был совершеннолетним, он бы принял военную службу во время Второй мировой войны» (424–425). «Более предсказуемо, что Кристофера Хитченса вывезли на отмахнуться от Пинтера как от «болвана, который слишком долго вел себя на сцене и нервничал»», и, наконец, Биллингтон цитирует «нападку» шотландского историка Найла Фергюсона на лекцию в «Дейли телеграф» , частично цитируя Фергюсона. заявление о том, что в своей Нобелевской лекции Пинтер «притворился, что преступления [США] были эквивалентны преступлениям их коммунистических оппонентов…» – искажение, по мнению как Биллингтона, так и Пинтера: «он никогда не делал никаких сравнений в своей Речь идет о зверствах, совершенных Советским Союзом и Китаем, и зверствах Америки»; «Все, что я когда-либо говорил, — возражает Пинтер, — это то, что советские зверства были всесторонне задокументированы, а действия Америки — нет. Я не вдавался в сравнения того, кто убил больше людей, как будто это было соревнование. Фергюсон исказил всю эту чертову историю» (Qtd. в Billington, Гарольд Пинтер 425). Биллингтон также указывает, что в архиве Гарольда Пинтера в Британской библиотеке есть «две большие коробки, содержащие тысячи писем, которые Пинтер получил от друзей, коллег, общественных деятелей и совершенно незнакомых людей, аплодирующих как премии, так и его политической позиции» (425).

Форум «Сообщество Гарольда Пинтера», организованный на HaroldPinter.org , официальном веб-сайте Пинтера, иллюстрирует дальнейшие критические дебаты о политике Пинтера.

Быть Гарольдом Пинтером

[ редактировать ]

Нобелевская лекция Пинтера представляет собой отрывок из драматического произведения, разработанного и исполненного политически диссидентским Белорусским Свободным Театром , который подвергся цензуре, его члены были арестованы и лишены возможности публично исполнять свои произведения в своей стране. « Быть ​​Гарольдом Пинтером» — это «сочетание шести пьес Пинтера, отрывков из его речи о Нобелевской премии и писем, написанных политическими заключенными в белорусских тюрьмах», которое было исполнено с Пинтером перед публикой в ​​Лидсе , Англия, во время выступления «Художник и гражданин: 50». Years of Performing Pinter — международная конференция, посвященная Пинтеру по случаю присвоения ему почетной степени Университетом Лидса , в апреле 2007 года; [ 12 ] и в Лондоне, премьера которого состоится с 11 по 23 февраля 2008 года. [ 13 ] Он получил положительные отзывы в прессе как в Лидсе, так и в Лондоне. [ 14 ] включая 5 звезд от официального биографа Пинтера Майкла Биллингтона в его Guardian , обзоре [ 15 ] и 4 звезды от обозревателя Times Сэма Марлоу, который отмечает, что «нет более политической драмы, чем работа Белорусского Свободного театра». [ 16 ] Премьера фильма, также получившая одобрение критиков, состоялась в Новом Южном Уэльсе , Австралия, 8 января 2009 года, через две недели после смерти Пинтера. [ 17 ] [ 18 ] труппа планирует привезти труппу на представление «Быть ​​Гарольдом Пинтером» в Нью-Йорке в рамках » Общественного театра . фестиваля «Под радаром и , по словам директора Марка Рассела , [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с В качестве примера опубликованных отчетов см. статьи Аллена-Миллса, Андерсона, Биллингтона, Крисафиса и Тилдена, Идена и Уокера, Хари, Хитченса, Макдауэлла, Ридделла, Н. Смита и Трауба. после Нобелевской премии Пинтер ответил на такую ​​критику в своих интервью с Биллингтоном, Ковалем, Моссом, Роузом и Уорком, среди других. Пол Бонд, Дональд Фрид , Дэвид Хэйр , Джон Пилджер , Том Стоппард и другие защищали взгляды Пинтера и художественную целостность его работ от широко распространенных критических нападок, гиперссылки на которые имеются в различных новостных репортажах, освещающих ответы на Нобелевскую лекцию Пинтера в Guardian.co. .uk и другие новостные сайты.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Критические ответы и письма см. в Merritt, «Harold Pinter Bibliography», стр. 336–42.
  3. ^ «Гарольд Пинтер доставлен в больницу» , BBC News , BBC , 30 ноября 2005 г., Интернет , 7 мая 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пример иллюстрированного новостного репортажа того времени см. в статье Лайалла «Драматург принимает приз и удар по США» , которая появилась как в New York Times , так и в International Herald Tribune , The New York Times Company , 8 декабря 2009 г., Интернет , 9 мая 2009 г. [увеличенная фотография]; другие национальные газеты опубликовали аналогичные фотографии зрителей, смотрящих на эти экраны.
  5. ^ «Гарольд Пинтер - Нобелевская премия за литературную речь - Искусство, правда и политика (штаб-квартира)» [ постоянная мертвая ссылка ] , представлено Дэвидом Хэром , More 4 , Channel 4 (Великобритания), 7 декабря 2005 г., Google Video , (опубликовано) 16 ноября 2008 г. Интернет . Телевидение. [Видеоклип опубликован " Skylight Pictures " ("49:35 – 16 ноября 2008 г.").]
  6. По совпадению, канал More 4 был запущен телевизионной корпорацией Channel Four в день 75-летия Пинтера, 10 октября 2005 года, за 3 дня до объявления о его получении Нобелевской премии 2005 года по литературе .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Нобелевская лекция Пинтера: искусство, истина и политика» размещена онлайн на официальном сайте Нобелевской премии nobelprize.org . Все ссылки в скобках в тексте относятся к публикации Faber и Faber Art, Truth & Politics .
  8. Подробности публикации см. в Гарольде Пинтере , «Различные голоса: шестьдесят лет прозы, поэзии, политики 1948–2008 гг.», Архивировано 24 июля 2009 г. на Wayback Machine , Faber.co.uk , Faber and Faber , 7 мая 2009 г., Интернет , 7 мая. 2009.
  9. ^ «События: Всемирный фестиваль голосов ПЕН-клуба: Празднование памяти Гарольда Пинтера: обновленное расписание». Архивировано 14 июня 2011 года в Wayback Machine , Всемирный фестиваль голосов ПЕН-клуба : Нью-Йоркский фестиваль международной литературы , Театральный центр Мартина Э. Сигала, Высший центр CUNY , 29 апреля 2009 г., Интернет , 7 мая 2009 г.
  10. ^ См. «2 мая 2009 г.: Дань уважения Гарольду Пинтеру». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , Пятый ежегодный Всемирный фестиваль международной литературы «Голоса ПЕН-клуба», 27 апреля – 3 мая 2009 г. , Американский центр ПЕН-клуба (pen.org), 29 апреля 2009 г. , Интернет , 7 мая 2009 г.
  11. Критическое обсуждение контекста Нобелевской лекции Пинтера см. в Merritt, «(Anti-)Global Pinter».
  12. ^ Майкл Биллингтон , «Как важно быть Пинтером: новая постановка Белорусского свободного театра усиливает глобальный резонанс политических произведений британского драматурга», Guardian , блог об искусстве – Театр, Guardian Media Group , 16 апреля 2007 г., Интернет , 8 мая 2009.
  13. ^ «Беларусь Гала-вечер». Архивировано 13 августа 2009 года в Wayback Machine , Театр Сохо , Лондон, Soho Theater Company Ltd, без даты, Интернет , 15 января 2008 года.
  14. ^ «Белорусский Свободный театр». Архивировано 13 августа 2009 г. в Wayback Machine : « Театр Сохо совместно с английским ПЕН-клубом представляет Белорусский Свободный театр: 11–23 февраля 2008 г.», Театр Сохо , Лондон, Soho Theater Company Ltd, [февраль. 2008], Интернет , 29 января 2009 г. (Включает выдержки из рецензий прессы на лондонскую премьеру фильмов « Быть ​​Гарольдом Пинтером» и «Generation Jeans» ).
  15. Майкл Биллингтон , «Быть ​​Гарольдом Пинтером/Generation Jeans: 5 звезд Сохо, Лондон» , Guardian.co.uk , Культура: Сцена: Театр, Guardian Media Group , 18 февраля 2008 г., Интернет , 8 мая 2009 г.
  16. ^ Сэм Марлоу, «Быть ​​Гарольдом Пинтером / Generation Jeans в Театре Сохо» , Times Online , Stage: Theatre, News Corporation , 20 февраля 2008 г., Интернет , 30 января 2009 г.
  17. ^ «Арестующее представление – буквально» , Sydney Morning Herald , Fairfax Media , 15 декабря 2008 г., Интернет , 7 мая 2009 г.
  18. ^ «Спектакль «Свободного театра» посмотрела милиция» , «Вести из Беларуси», Пресс-центр Хартии '97 , 8 ноября 2007 г., Интернет , 7 мая 2009 г. (О «Спектакле «Свободного театра Быть Гарольдом Пинтером » ... показанном в Минске 7) ноябрь»).
  19. Джон Дель Синьор, «Марк Рассел, Фестиваль под радаром». Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine , интервью с Марком Расселом , Gothamist (блог), Gothamist LLC, 10 января 2008 г., Интернет , 10 января 2008 г.
  20. Джон Дель Синьор, «Pencil This In: Theater». Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine , Gothamist (блог), Gothamist LLC, 11 января 2008 г., Интернет , 12 января 2008 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Первоисточники

Пинтер, Гарольд . Искусство, правда и политика: Нобелевская лекция . Представлено на видео в Стокгольме, Швеция. 7 декабря 2005 г. Нобелевский фонд и Шведская академия . Опубликовано как «Нобелевская лекция: искусство, правда и политика». NobelPrize.org . Нобелевский фонд, 8 декабря 2005 г. Интернет . 2 октября 2007 г. (доступна потоковая передача аудио и видео RealPlayer, а также текст). Лондон: Фабер и Фабер, 2006. ISBN   0-571-23396-1 (10). ISBN   978-0-571-23396-0 (13). Рпт. также в The Essential Pinter . Нью-Йорк: Grove , 2006. (Список ниже.) Rpt. также в PMLA: Публикации Ассоциации современного языка 121 (2006): 811–18. Распечатать. Рпт. также в The Pinter Review: Нобелевская премия / Европейская театральная премия. Объем: 2005–2008 гг . Эд. Фрэнсис Гиллен со Стивеном Х. Гейлом. Тампа: Университет Тампы П., 2008. 5–17. ISBN   978-1-879852-19-8 (твердый переплет). ISBN   978-1-879852-20-4 (мягкая обложка). ISSN   0895-9706 . Распечатать.

---. «Искусство, правда и политика: Нобелевская лекция» . Хранитель . Guardian Media Group , 2 октября 2007 г. и 8 декабря 2005 г. Всемирная паутина . 2 октября 2007 г. и 7 мая 2009 г. [«В своей записанной на видео речи о вручении Нобелевской премии Гарольд Пинтер раскритиковал «жестокие, пренебрежительные и безжалостные» Соединенные Штаты. Это полный текст его обращения»; содержит ссылки, касающиеся Нобелевской премии по литературе Гарольда Пинтера 2005 года . (Первоначально часть «Специального отчета: Нобелевская премия по литературе: Гарольд Пинтер, 2005 г.». Периодически обновляется и перемещается с 2005 г.)]

---. Главный Пинтер: отрывки из произведений Гарольда Пинтера . Нью-Йорк: Гроув , 2006. ISBN   0-8021-4269-9 (10). ISBN   978-0-8021-4269-6 (13). Распечатать. [Инк. «Искусство, правда и политика: Нобелевская лекция 2005 года»; 8 пьес и драматический этюд «Пресс-конференция»; и 10 стихотворений.]

---. Разные голоса: шестьдесят лет прозы, поэзии, политики 1948–2008 гг . 3-е изд. 1998, 2005. Лондон: Фабер , 2009. ISBN   978-0-571-24480-5 . Распечатать.

Шведская академия . «Нобелевская премия по литературе 2005 года: Гарольд Пинтер» . Нобелевская премия . Шведская академия и Нобелевский фонд , 13 октября 2005 г. Интернет . 4 октября 2007 г. [Аккаунт по гиперссылке. Содержит ссылки на официальное объявление о Нобелевской премии, биобиблиографию, библиографию, пресс-релиз, пресс-конференцию, а также аудио- и видеопотоковые медиафайлы пресс-конференции, а также соответствующие интервью и статьи. Эти ресурсы доступны на официальных сайтах как Нобелевской премии (Нобелевского фонда), так и Шведской академии; они периодически пересматриваются и перемещаются.]

Вестберг, Пер . «Нобелевская премия по литературе 2005 года: презентационная речь» . Нобелевская премия . Нобелевский фонд и Шведская академия , 10 декабря 2005 г. Интернет , 2 октября 2007 г. [Полный текст; ссылки на видеоклипы Нобелевской церемонии, представленные в Интернете.]

Вторичные источники

Аллен-Миллс, Тони. «Этот парень Пинтер может превратиться в боль» . Таймс онлайн . News International , 6 ноября 2005 г. Интернет . 15 марта 2009 г. [«Американцы с опозданием осознают нобелевскую угрозу, - говорит Тони Аллен-Миллс».]

Андерсон, Портер. «Гарольд Пинтер: Злой старик театра: на премии Европы драматург - вся политика». CNN.com . CNN , 17 марта 2006 г. Интернет . 2 октября 2007 г.

Биллингтон, Майкл . «Быть ​​Гарольдом Пинтером / Generation Jeans: 5 звезд Сохо, Лондон» . Guardian.co.uk , Культура: Сцена: Театр. Guardian Media Group , 18 февраля 2008 г. Интернет , 8 мая 2009 г.

---. Гарольд Пинтер . Лондон: Фабер , 2007. ISBN   978-0-571-23476-9 (13). Обновленное 2-е изд. жизни и творчества Гарольда Пинтера . 1996. Лондон: Фабер, 1997. ISBN   0-571-17103-6 (10). Распечатать.

---. «Как важно быть Пинтером: новая постановка белорусского «Свободного театра» усиливает глобальный резонанс политических произведений британского драматурга». Guardian , Блог об искусстве – Театр. Guardian Media Group , 16 апреля 2007 г. Интернет . 8 мая 2009 г.

---. «Разрушительная атака страстного Пинтера на внешнюю политику США : оттенки Беккета, когда больной драматург читает мощную Нобелевскую лекцию». Хранитель . Guardian Media Group , 8 декабря 2005 г., Книги. Веб . 2 октября 2007 г.

Бонд, Пол. «Художественные достижения Гарольда Пинтера» . Мировой социалистический веб-сайт . Мировой социалистический веб-сайт, 29 декабря 2005 г. Интернет . 2 октября 2007 г.

«Буш и Блэр намечены Пинтером» . Новости Би-би-си . BBC , 7 декабря 2005 г. Интернет . 2 октября 2007 г. (Особенности по ссылкам.)

Крисафис, Анжелика и Имоджен Тилден. «Пинтер раскритиковал «нацистскую Америку» и «заблуждающегося идиота» Блэра» . Хранитель . Guardian Media Group , 11 июня 2003 г. Интернет . 2 октября 2007 г.

Иден, Ричард и Тим Уокер. «Мандрагора: интересная тишина» . Воскресный телеграф . Telegraph Media Group , 27 августа 2006 г. Интернет . 2 октября 2007 г. <https://www.telegraph.co.uk/opinion/main.jhtml?xml=/opinion/2006/08/27/nosplit/dp2701.xml> (исходный URL). Книжные тряпки: HighBeam Research . Cengage Learning (Гейл), 27 августа 2006 г. Интернет . 16 марта 2009 г. [Бесплатная пробная версия для тех, кто не является подписчиком.]

Фергюсон, Найл . «Личное мнение: подсчитайте, а затем сравните преступления США и коммунистов времен холодной войны» . Дейли Телеграф . Telegraph Media Group , 11 декабря 2005 г. Интернет . 9 мая 2009 г.

Фрид, Дональд . «Мужество Гарольда Пинтера» . Презентация на выставке «Художник и гражданин: 50 лет выступления Пинтера». Университет Лидса , 13 апреля 2007 г. Другая Америка . Дональд Фрид, апрель 2007 г. Интернет . 28 мая 2007 г.

Хари, Иоганн . «Иоганн Хари: Пинтер не заслуживает Нобелевской премии: единственным ответом на его Нобелевскую речь (и сомневается ли кто-нибудь, что это будет пустая речь?) будет долгая, долгая пауза» (колонка). Независимый , Комментарий. Independent News & Media , 6 декабря 2005 г. Иоганн Хари, 2 октября 2007 г. Интернет . 12 октября 2007 г. [Архивировано на сайте johannhari.com .]

«Гарольд Пинтер встречается со Свободным театром в Лидсе» . Пресс-релиз. Белорусский Свободный Театр . Белорусский Свободный Театр , 2 мая 2007. Интернет . 2 октября 2007 г. [В английской версии есть опечатки; также доступен на белорусском языке [p??????] и на французском языке [francais]. Содержит фотографии, переопубликованные с веб-сайта Марка Тейлора-Бэтти Университета Лидса для конференции « Художник и гражданин: 50 лет выступления Пинтера» .]

Хиклинг, Альфред. « Семинар «Быть ​​Гарольдом Пинтером *****», Университет Лидса» . Хранитель . Guardian Media Group , 16 апреля 2007 г. Интернет . 2 октября 2007 г.

Хитченс, Кристофер . «Мнение: зловещая посредственность Гарольда Пинтера» . Уолл-Стрит Журнал. 17 октября 2005 г., А18. Распечатать. Wall Street Journal ( Dow Jones & Company ), 17 октября 2005 г. Интернет . 7 мая 2009 г. [Электронное ред.; версия для печати «только для личного некоммерческого использования».]

Ховард, Дженнифер. «Нобелевская премия по литературе достается Гарольду Пинтеру, британскому драматургу, широко изучавшемуся в академических кругах» . Хроника высшего образования . Хроника высшего образования, 13 октября 2006 г. Интернет . 2 октября 2007 г.

Хаджинс, Кристофер К. «Празднование Нобелевской премии: Стокгольм, декабрь 2005 г. Радостный отчет». Обзор Пинтера: Нобелевская премия/Европейская театральная премия. Объем: 2005–2008 гг . Эд. Фрэнсис Гиллен со Стивеном Х. Гейлом. Тампа: Университет Тампы П., 2008. 43–50. Распечатать.

Лайалл, Сара. «Драматург получает приз и удар по США» New York Times . Компания New York Times , 8 декабря 2006 г. Интернет . 2 октября 2007 г. [Исправление добавлено 10 декабря 2005 г.: « Статья в четверг о критике американской внешней политики драматургом Гарольдом Пинтером в его речи на вручении Нобелевской премии по литературе описала ее не полностью. Он сказал, что и президент Буш, и премьер-министр Тони Блэр – и не только премьер-министр Блэр – должен предстать перед Международным уголовным судом за вторжение в Ирак . » ]

[Макдауэлл, Лесли.] «Обзоры книжного фестиваля: Пинтеру в 75 лет: гнев все еще горит: Гарольд Пинтер» . The Scotsman 26 августа 2006 г.: 5. Печать. The Scotsman Publications Limited ( Johnston Press Plc), (обновлено) 27 августа 2006 г. Интернет . 6 января 2009 г.

Мерритт, Сьюзен Холлис. «(Анти-)Глобальный Пинтер». Обзор Пинтера: Нобелевская премия/Европейская театральная премия. Объем: 2005–2008 гг . Эд. Фрэнсис Гиллен со Стивеном Х. Гейлом. Тампа: Университет Тампы П., 2008. 140–67. Распечатать.

---. «Нобелевская неделя 2005 г. – Опыт всей жизни: дань уважения Гарольду Пинтеру». Обзор Пинтера: Нобелевская премия/Европейская театральная премия. Объем: 2005–2008 гг . Эд. Фрэнсис Гиллен со Стивеном Х. Гейлом. Тампа: Университет Тампы П., 2008. 51–65. Распечатать.

---, комп. «Библиография Гарольда Пинтера: 2002–2004 гг. Со специальным приложением к Нобелевской премии по литературе 2005 г., октябрь 2005 г. - май 2006 г. ». Обзор Пинтера: Нобелевская премия/Европейская театральная премия. Объем: 2005–2008 гг . Эд. Фрэнсис Гиллен со Стивеном Х. Гейлом. Тампа: Университет Тампы П., 2008. 261–343. Распечатать.

«Нобелевская премия по литературе 2005 года: Гарольд Пинтер» . Хранитель . Guardian Media Group , [2005–2009]. Веб . 23 марта 2009 г. [Указатель статей; некоторая часть «Специальных репортажей: Нобелевская премия по литературе» в 2005 году.]

Парини, Джей . «Театр: пьесы Пинтера, политика Пинтера» . Хроника высшего образования , Хроника преп. Хроника высшего образования, 11 ноября 2005 г. Всемирная паутина . 2 октября 2007 г. (3 стр.)

Прайс-Джонс, Дэвид . «Особая банальность Гарольда Пинтера: Гарольд Пинтер получает Нобелевскую премию по литературе ». National Review, 7 ноября 2005 г. National Review Online ( National Review, Inc. ), 28 октября 2005 г. Интернет . 3 марта 2009 г. РПТ. в «Новостных публикациях: Объявление 2005 г.» . БНЕТ : Деловая сеть . FindArticles ( Gale Cengage Learning ), 2008. CBS Interactive , Inc., 2009. Web . 7 марта 2009 г. (3 стр.)

Ридделл, Мэри. «Комментарий: Пророк без чести: Гарольд Пинтер может быть сварливым и ребяческим. Но он достойный лауреат Нобелевской премии». Guardian.co.uk . Guardian Media Group , 11 декабря 2005 г. Интернет . 6 января 2009 г.

Смит, Нил. «Политический элемент» для премии Пинтера? Новости Би-би-си . BBC , 13 октября 2005 г. Интернет . 2 октября 2007 г.

Трауб, Джеймс. «Как мы живем сейчас: их интеллектуальная ненависть к нам» . Журнал Нью-Йорк Таймс. . Компания New York Times , 30 октября 2005 г. Интернет . 30 октября 2005 г.

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Нобелевская лекция Гарольда Пинтера на YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ba304beb7e3e56a0bac41ce7429921f__1707658320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/1f/5ba304beb7e3e56a0bac41ce7429921f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art, Truth and Politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)