Чинг Лау Лауро
Чинг Лау Лауро | |
---|---|
Рожденный | Возможно, Лауро Чеккони. 1806–1808 |
Умер | Вероятно, 1892 г. или январь 1840 г. Возможно, Портси , Хэмпшир. или Лондон |
Другие имена | Чинг Лау Лауро Профессор Чинг |
Занятие | Магия (иллюзия) |
Годы активности | 1827–1839 |
Известный | (1) Возможно, первый в Европе, выступивший в центре внимания; [ 1 ] [ 2 ] (2) Впервые в Европе продемонстрировал иллюзию воздушной подвески . [ 3 ] [ 4 ] |
Чинг Лау Лауро и профессор Чинг были сценическими псевдонимами жонглера и фокусника ( 1806?–1840; расцвет в 1827–1839), выступавшего на открытом воздухе и в театрах Лондона и провинций. Его настоящее имя неизвестно; возможно, он был корнуоллцем и был широко известен как Чинг . Он был первым фокусником в Европе, который продемонстрировал иллюзию подвески в воздухе . [ 3 ] [ 4 ] и, возможно, первым, кто использовал всеобщее внимание , [ 1 ] [ 2 ] и один из первых западных фокусников, выступавших в китайских костюмах. [ 3 ] В 1834 году он играл в Театре Лидса . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Происхождение и идентичность
[ редактировать ]Мало что известно о молодости исполнителя, известного как Чинг Лау Лауро. Его настоящее имя неизвестно. Возможно, он родился около 1806 года или даже немного позже, хотя его короткая карьера охватывала период с 1827 по 1839 год. Доказательствами, подтверждающими это, является то, что на протяжении всей своей карьеры он был способен совершать сильные телесные извращения в рамках своих выступлений. Эта способность, как правило, ограничена молодежью и молодыми взрослыми. Те же данные позволяют предположить, что он вряд ли делал предыдущую карьеру под другим сценическим псевдонимом. Его сценическое имя было Чинг Лау Лауро. Он был также известен как профессор Чинг, и в народе его называли Чинг. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он не был китайцем, но, возможно, был корнуэльцем. [ 9 ] [ 10 ] Его реклама включала номер под названием «подражание китайскому жонглеру», и он был одним из первых западных фокусников, одевавшихся как китаец. [ 3 ] В одном из первых законопроектов о развлечениях 1827 года он назван «первым буффо из Венеции»; однако ошибка в написании «Лау» как «Закон» в этой афише может указывать на англизированное произношение имени. [ 11 ] Его описывали как «человека стройного телосложения». [ 12 ] Это предполагало хороший рост и спортивное телосложение, поскольку в то время они олицетворяли процветание и мужскую привлекательность.
Возможное цирковое прошлое
[ редактировать ]Его особые развлекательные способности могут указывать на то, что он был одним из путешествующих шоуменов Корнуолла , которые путешествовали и выступали в цирках и ярмарках в период с марта по ноябрь. У некоторых было зимнее жилье в Корнуолле, а некоторым, как Чинг Лау Лауро, возможно, посчастливилось выступать зимой в помещении. [ 13 ] Тот факт, что он выполнял «позы, равновесия, эволюцию и позы» в образе Буффо в Воксхолл-Гарденс в 1827, 1828 и 1834 годах, может поддержать эту теорию, поскольку многие артисты Воксхолла были выходцами из цирка. [ 14 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]В сентябре 1839 года Уильям Кризер (18 лет) по прозвищу Чинг Лауро был арестован за грабеж. Кризера назвали так, поскольку он предположительно когда-то был слугой фокусника. Он содержался под стражей до весенних присяжных, приговорен к 12 месяцам тюремного заключения и умер от воспаления легких 8 ноября 1840 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Сам фокусник умер в Лондоне где-то между 19 и 26 января 1840 года, вскоре после своего последнего выступления. Поскольку его выступления требовали исключительных гимнастических способностей и конторсий, он вряд ли был стариком, когда умер. Его краткий некролог под его сценическим псевдонимом, дословно скопированный в нескольких газетах, описывает его как «знаменитого фокусника». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Он зарабатывал хорошие деньги, а также иногда был филантропом: в 1834 году он пожертвовал 4 фунта 8 шиллингов 6 пенсов, доходы от одного дня выступления, Йоркской аптеке , которая раздавала лекарства бедным. [ 22 ]
Карьера
[ редактировать ]Реклама и популярность Чинг Лау Лауро продолжались между 1827 и 1839 годами, после чего краткая история до его смерти в январе 1840 года неизвестна. Сначала его рекламировали как жонглера, а затем, с 1834 года, как чревовещателя и фокусника. Его записи включали «силовые подвиги и гимнастические упражнения», а в 1830-х годах он называл себя «чревовещателем, мелодистом, натуралистом и фокусником». [ 23 ] Томас Фрост говорит, что он начал с позы и балансировки представлений в 1828 году, затем к 1835 году он стал фокусником и чревовещателем, выступая в «театрах и актовых залах многих провинциальных городов, разнообразя свои развлечения песнями буйвола». [ 9 ] Он мог «[балансировать] акробатически на двух стульях и [танцевать] хорнпайп на голове». [ 24 ] Следуя моде изображать на сцене исторические сцены, в конце 1830-х годов он сыграл Агриппу. Римлян Агриппов было много, но, возможно, он играл эпохи Возрождения немецкого мага . [ 25 ]
Иллюзия воздушной подвески
[ редактировать ]Это также называлось иллюзией метлы или просто подвеской. С 1832 или 1833 годов он жонглировал мячами, «сидя в воздухе ни на чем»: версия иллюзии подвешивания. [ 26 ] Тогда он исключил часть пения из своего выступления и добавил приостановку в качестве кульминации. [ 9 ] [ 27 ] Предыдущие случаи приостановки в Европе неизвестны. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 28 ] В трюке с «сидением в воздухе ни на чем» не использовался метод, отличный от иллюзии «Эфирной подвески» Роберта Удена , которая была выполнена с использованием метлы и пустой бутылки из-под эфира более десяти лет спустя, в 1849 году. [ 29 ] Однако оригинальность магии Робера-Удена была дискредитирована, и Чинг Лау Лауро рекламировал подобные достижения раньше, чем это сделал кто-либо другой в Европе. [ 8 ] [ 27 ]
Спектакли
[ редактировать ]Его поступок
[ редактировать ]Он начал свою театральную карьеру с того, что развлекал публику несколькими трюками между спектаклями, но к 1834 году уже обеспечивал всю программу в . актовых залах Вулверхэмптона [ 28 ] Они находились на первом этаже здания окружного суда , построенного в 1829 году на Квин-стрит. Спектакль состоял из трех частей. В первой части он продемонстрировал Сундук Архимеда и Колонну Росбаха. Это были занимательные части механических аппаратов, ранее выставленные в кунсткамере в Париже. Далее последовали многочисленные иллюзии, в том числе «Игра в вист», «Время летит», «Зачарованные восковые свечи», «Слон знаний», «Кузница Вулкана», «Чудесная печать», «Летающие часы», «Волшебная бутылка», «Яблоки Вельзевула», «Волшебные яйца» и «Верные метаморфозы». Вторая часть началась с номера чревовещателя под названием «Проделки Николая». После этого он насвистывал различные впечатления от птичьего пения. [ 30 ] Эта популярная пьеса для вечеринок была разработана с помощью «множества сцен и персонажей, нарисованных с натуры, знакомящих с его удивительными способностями к подражанию», в которых он искажал свое лицо, рассказывал истории и выполнял трюки чревовещания. В третьей части он совершал «силовые подвиги в образе китайского буйвола», предполагая, что в первой и второй частях он, скорее всего, был одет в привычное вечернее платье фокусника викторианского театра и что такой костюм менее пригоден для акробатики. чем свободная китайская пижама . За актом силача следовали «гимнастические упражнения» или акробатика, включающая телесные искажения и балансирование. Последней наступила кульминация представления: иллюзия воздушной подвески. [ 28 ] В некоторых театрах он запрещал продажу билетов в галерею, потому что вид оттуда мог выдать тайну иллюзии. [ 27 ]
Появления
[ редактировать ]Его выступления известны главным образом благодаря афишам, рекламным объявлениям, газетным объявлениям и театральным рецензиям того периода. В 1827 году он выступил 25 июля в Королевском театре в Хеймаркете и 3 сентября в Новом Королевском павильоне на Уайтчепел-роуд в Лондоне. [ 31 ] [ 32 ]
В какой-то момент 1828 года он появился в Королевском театре Кобурга между различными пьесами, а во вступительной сцене третьего акта « Тома и Джерри» в Королевском театре в Норвиче в апреле его описывают как «знаменитого мастера осанки и буффона». от Друри Лейн». 10-го числа он выступил в арлекинаде под названием « Человек на Луне» . [ 28 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Две афиши показывают, что в том же году он был в Королевском театре на Друри-Лейн 2 января и в Королевском павильоне на Уайтчепел-роуд 18 февраля. [ 36 ] [ 37 ] 7 июля 1828 года он выступал в Vauxhall Gardens . [ 38 ] Его имя появляется в рекламных объявлениях в «Таймс» за 1828 год: он выступал в Сэдлерс-Уэллс 24 ноября, в театре Адельфи и Сэдлерс-Уэллс в ту же ночь 26 ноября и снова в Сэдлерс-Уэллс 1 декабря. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
15 сентября 1830 года он выступил перед королевской семьей в Брайтонском павильоне . [ 42 ] 13 февраля 1832 года он играл за пределами Лондона, в Королевском Шекспировском театре в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 43 ] Это был старый театр Мемориала Шекспира, который сгорел в 1826 году и был заменен в апреле 1932 года, спустя чуть более 100 лет после того, как там играл Чинг Лау Лауро. 2 февраля 1833 года он играл за «Лестер». [ 12 ] 19 апреля 1834 года он играл в Хантингдоне. [ 44 ] 30 апреля и 1 мая 1834 года он был в Челмсфордском театре в Челмсфорде . [ 45 ] В том же году он играл в The Theatre в Лидсе , Западный Йоркшир, 15–19, 22 и 23 сентября. [ 46 ] [ 47 ] В Лидсе он представил свое чревовещание, пьесу под названием «Сераль» и несколько новых «Удивительных подвигов». [ 48 ] Он был назначен на 10–14 ноября 1834 года в Ньюкасле. [ 49 ]
18 и 20 февраля 1835 года ему было предложено дать «свое замечательное представление» в Королевском театре в Дерби , и его описывали как « Паканини ( так в оригинале ) среди всех профессоров рабдомантии , чревовещания, имитации и т. д. [ 50 ] В четверг 19 февраля 1835 года его ждали в Рептоне , а 21 февраля в школьном классе Белпера . Возможно, это особняк Страттов, Грин-Холл. [ 51 ] [ 52 ] За его появлением 16-го числа в Питерборо должны были последовать три выступления в театре «Стэмфорд» 18, 20 и 22 числа. [ 53 ] Его пригласили, вероятно, на выставку под открытым небом в Кембриджском университете в первую неделю мая 1836 года. [ 54 ] 19 ноября 1836 года он дал последнее из нескольких представлений в зале собраний Хуп в Питерборо , после чего ему предстояло выполнить «множество обязательств в Бедфорде , Хантингдоне и т. Д.». [ 55 ] Он появился в театре Адельфи в Дублине 28 декабря 1837 года. [ 56 ] 6 апреля 1838 года он был в Белфасте . [ 57 ] Сообщается, что 28 июля он «собирается выставить свои выступления в Карлайле на текущей неделе». [ 58 ] 26 и 27 ноября он и Монс. Бак выступал в театре Банбери. [ 59 ] После этого он совершил континентальный тур, вернувшись в Англию в начале 1839 года, когда выступал в пригороде Лондона. [ 6 ] 16 февраля 1839 года он появился в Виндзорской ратуше . [ 60 ] Он снова должен был появиться вместе с Монсом. Бак, на этот раз в театре Нортгемптона 15 и 16 апреля, в Веллингборо 18 апреля и в Кеттеринге 19 апреля. [ 61 ] Он появился в отеле Hoop в Кембридже 28–30 ноября. [ 62 ] Это рекламировалось как «его прощальное развлечение». [ 63 ] Говорят, что спектакль состоял из трех частей: в роли фокусника, затем в имитации пернатого племени и, наконец, в роли китайского некроманта. [ 64 ]
В Херн-Бей, 1836 год.
[ редактировать ]3 октября 1836 года в Херн-Бей, Кент , он выступил на пирсе в рамках празднования после того, как Энн Туэйтс заложила первый камень в фундамент Часовой башни . [ 1 ] Возможно, это было самое раннее известное использование прожектора на открытом воздухе для освещения публичного выступления. На причале было...
... новый свет, называемый кониафостиком , благодаря которому весь пирс залит потоком прекрасного белого света, посреди которого Чинг Лау Лауро продемонстрирует свои подвиги в образе Буффо, сидящего в воздухе ни на чем, на одновременно с выполнением различных трюков жонглирования и стоянием на голове на шесте высотой 20 футов, окруженном ливнем огня. Афиша печатника Г. Смита из Херн-Бей, 3 октября 1836 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 65 ]
Отзывы
[ редактировать ]Отрицательные отзывы
[ редактировать ]- В 1828 году во втором Королевском театре в Норидже (построенном в 1826 году) его спектакль в «Арлекинаде: Человек на Луне» получил плохую рецензию в « Норфолкских хрониках» :
Никакую более гнусную массу бессмысленных вещей нельзя было навязать терпению оскорбленной аудитории. В нем было больше отвратительной грубости и бесконечно меньше изобретательности, чем когда-либо было характерно для самых неуклюжих исполнителей худших кукольных представлений. [Второй акт] «Арлекин в тенях» спустился в самый нижний свод Капулетти, среди всеобщего шипения, которое должным образом вызвала такая отвратительная дрянь, несмотря на то, что Чинг Лау Лауро проглотил собственную голову. Норфолкские хроники 1828 г. [ 33 ] [ 66 ]
- 12 апреля 1828 года газета «Норвич Меркьюри» сообщила: «В четверг вечером новый Арлекин выступил с Чингом Лау Лауро в пантомиме, на что публика выразила резкое неодобрение». [ 67 ]
Нейтральные или положительные отзывы
[ редактировать ]- 12 апреля 1828 года, наряду с приведенным выше комментарием по поводу негативного приема публикой, газета Norwich Mercury написала:
«О подвигах Чинг Лау Лауро мы несколько озадачены, пытаясь найти термины, чтобы говорить о них. Нельзя отрицать, что это в высшей степени чудесно, и как человек, внешне хорошо сложенный, может не только быть в состоянии деформировать свои конечности, но и возвращать их в исходное положение. естественное положение, столь мгновенное и, по-видимому, с таким небольшим усилием или вообще без него, не менее необычно. Мы действительно не можем найти язык, который позволил бы нашим читателям составить какое-либо адекватное представление о его игре, и поэтому мы должны рекомендовать тех, кто наслаждается такими проявлениями, или. ВОЗ иметь некоторое любопытство узнать, на что способен человеческий организм, чтобы завтра вечером посетить театр». [ 67 ]
- 7 июля 1828 года в Воксхоллском саду в субботу вечером состоялся «ежегодный детский праздник на вышеупомянутой сказочной сцене летнего развлечения. Погода была прекрасная, и компания, насчитывавшая от пяти до шести тысяч человек, была самой избранной. Сады были освещены несколькими тысячами дополнительных ламп... Чинг Лауро ( так в оригинале ) продемонстрировал свои подвиги осанки и равновесия поразительному взору зрителей». [ 38 ]
- 17 октября 1831 года газета «Ридинг Меркьюри» сообщила, что в Хенли «последние две ночи этот город посещал знаменитый Чинг Лау Лауро, который продемонстрировал свои удивительные подвиги мастерства и ловкости в Ридинге, и он, безусловно, заслуживает всей похвалы, которую он ему даровано. Он будет выступать здесь до следующего вторника, когда получит свое пособие». [ 68 ]
- 2 февраля 1833 года в «Лестерских хрониках» говорилось: «Чинг Лау Лауро, натуралист и профессор рабдомантии , добившийся величайшего успеха на Друри-Лейн и Воксхолл-Гарденс, сейчас находится в этом городе. Его чревовещание превосходно, но его имитация пения птиц и домашние животные сами по себе достаточны, чтобы заслужить внимание публики. Его силовые подвиги также удивительны, но еще более необычно то, что хорошо сложенный человек может не только деформировать свои конечности; мгновенно вернуть их в правильное положение». [ 12 ]
- 19 апреля 1834 года газета «Хантингдон, Бедфорд и Питерборо» сообщила: «Этот замечательный человек за те четыре дня, что он выступал в этом городе, по-видимому, доставил большое удовлетворение». [ 44 ]
- 2 мая 1834 года газета Essex Chronicle сообщила, что в Челмсфордском театре в Челмсфорде 30 апреля и 1 мая:
Он полностью поддержал репутацию, которая до него пришла в Челмсфорд из разных частей королевства. Его legerdemain запахом серы просто изумителен, и после одного или двух его трюков нам показалось, что дом наполнился ; свет определенно стал синим. Его позы и трансформации весьма необычны; он чуть не прыгнул себе в горло. Мы не знаем, к какому легиону духов тьмы он принадлежит, но во всяком случае он безобидный дьявол, и, говоря о нем хорошо, мы только отдаем дьяволу должное. Повторено в Дерби Меркьюри 18 февраля 1834 г. и в Essex Chronicle 2 мая 1834 г. [ 45 ] [ 51 ]
- 8 ноября 1834 года газета Newcastle Journal сообщила:
Этот необыкновенный человек, чьи подвиги привлекли многолюдную публику почти в каждом крупном городе империи, объявил о своем намерении дать пять представлений в Ньюкасле на следующей неделе. Наши современники в Лидсе, Йорке, Манчестере и других местах преувеличенно восхваляли Чинга, и хотя его имя намекало бы на то, что он родом из Поднебесной , некоторые не постеснялись приписать ему слишком близкое родство с Цзином. принц тьмы . Прочитав их подробные описания удивительных подвигов, мы склоняемся к последнему мнению; и не будем доверять всему, что утверждается, пока мы не получим очевидную демонстрацию. Мы заявили об этом волшебнику, но наш скептицизм значительно развеивается при прочтении свидетельств сэра Герберта Тейлора (выражающих восторг Их Величеств , перед которыми Чинг имел честь выступать) и подобных писем, написанных рукой самого мага. Граф Денби , граф Брэдфорд , маркиз Вестминстерский и многие другие дворяне и джентльмены. Мы понимаем, что договоренности Чинга оставят ему достаточно свободного времени для посещения частных вечеринок в соседних особняках, а что касается его публичных выступлений, мы не сомневаемся, что им будут оказывать должное покровительство. Многочисленные отзывы оставлены для проверки в офисе Newcastle Journal . Ньюкасл Джорнал, 8 ноября 1834 г. [ 49 ]
- 28 декабря 1837 года газета «Дублин Джорнал» в театре Адельфи сообщила, что «те, чей вкус больше склонен к чудесному, не могут не испытывать приятного удивления магическими способностями Чинг Лау Лауро». [ 56 ]
- 6 апреля 1838 года в «Белфастском информационном бюллетене» говорилось:
Выступления этого непревзойденного фокусника по-прежнему посещаются многочисленными зрителями, а недавнее снижение входных билетов привело к увеличению количества ночных собраний. Если объектом притяжения являются развлечения высочайшего уровня, мы можем с уверенностью рекомендовать всеобщему вниманию приятное разнообразие развлечений, предлагаемых данным талантливым исполнителем. Белфастский информационный бюллетень от 6 апреля 1838 г. [ 57 ]
- В последний год его жизни, 16 февраля 1839 года, газета Windsor and Eton Herald сообщила: «Знаменитый иллюзионист Чинг Лау Лауро в прошлый понедельник развлек большую и респектабельную компанию в ратуше своими умными и неподражаемыми выступлениями». [ 60 ]
Благодарности
[ редактировать ]- В 1830 году он выступал в Брайтонском павильоне перед Вильгельмом IV и королевой Аделаидой и сразу же получил похвальное письмо от их секретаря:
В той же афише говорится, что он получил аналогичные письма одобрения от графа Денби , графа Брэдфорда и маркиза Вестминстера . [ 42 ]Сэр, по повелению Их Величеств я должен заявить, что ваши различные выступления в Павильоне 15 сентября 1830 года были одобрены Их Величествами. Я сэр, ваш покорный слуга, Х. Тейлор . Воспроизведено в афише, Вулверхэмптон, 10–14 марта 1834 г. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бандок 2000 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с См. изображение афиши, где рекламируется, что он использует кониафостический свет (освещение): Файл: Музей Херн Бэй 090.jpg
- ^ Jump up to: а б с д и В течение 2004 года с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Чинг Лау Лауро первым исполнил иллюзию воздушной подвески 1835 г.
- ↑ Афиша театра, Лидс, понедельник, 22 сентября 1834 года. См. файл: Ching Lau Lauro 1834.jpg
- ^ Jump up to: а б Мороз 1876 , с. 220-222.
- ↑ Риджли Эванс, Генри, История колдовства и магии (Международное братство волшебников, 1928). ASIN B000VNQZEQ Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Magicpedia: Ching Lau Lauro , дата обращения 14 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрост 1876 , стр. 220–222.
- ↑ Живые австионеры: плакат Чинг Лау Лауро 1832 года. Получено 14 декабря 2013 года. Под плакатом написано, что он был чревовещателем из Корнуолла.
- ↑ Счет о развлечениях в Новом Королевском павильоне, Уайтчепел-роуд, Лондон, понедельник, 3 сентября 1827 года. См. файл: Ching Lau Lauro1827.jpg
- ^ Jump up to: а б с Leicester Chronicle , 2 февраля 1833 г.: «Третий зимний концерт».
- ^ Группа действий по разнообразию Корнуолла: Краткое руководство для цыган и путешественников в Корнуолле (загружаемый файл в формате PDF). Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Чинг Лау Лауро Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Взлом дома». Йоркширская газета . 14 сентября 1839 г. с. 8.
- ^ «Йоркская весна присяжных». Йоркширская газета . 7 марта 1840 г. с. 7.
- ^ «Дознание в исправительном доме Беверли». Йоркширская газета . 14 ноября 1840 г. с. 6.
- ^ Николс 1840 , с. 328.
- ^ The Bury and Norwich Post и East Anglian, Бери-Сент-Эдмундс , среда, 29 января 1840 г., выпуск 3005. «Умер на прошлой неделе»
- ↑ Стэмфорд Меркьюри , Линкольншир, 31 января 1840 г.: Сообщения в среду и четверг: «Умер на прошлой неделе».
- ↑ Cambridge Independent Press, 1 февраля 1840 г.: Рождения, браки и смерти: «Умер на прошлой неделе»
- ↑ York Herald, 1 ноября 1834 г.: «Йоркская амбулатория»
- ^ Национальный архив: Архивы Шропшира, ссылка. 665 Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Шликке 2003 , с. 161.
- ^ В течение 2004 г. , с. 112.
- ↑ Энциклопедия EB Classic 1911. Архивировано 20 декабря 2013 года в archive.today. Проверено 14 декабря 2013 года. Объясняет секрет того, как Чинг Лау Лауро исполнил иллюзию подвески 1835 года.
- ^ Jump up to: а б с Гудини, Гарри, Разоблачение Роберта-Удена (Нью-Йорк, The Publishers Printing Co., 1908 г., дата обращения 14 декабря 2013 г.). «Гудини дискредитирует оригинальность магии Роберта-Удена»
- ^ Jump up to: а б с д Гудини, Гарри, Разоблачение Роберта-Удена (Нью-Йорк, Publishers Printing Co., 1908 г.) (издание Kindle: ASIN B003P9X4BA). Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Magicpedia: Воздушная подвеска , дата обращения 14 декабря 2013 г.
- ^ Реалистичные впечатления от пения птиц, представленные на YouTube , демонстрирующие, что это навык, выполняемый без специального реквизита или оборудования.
- ↑ «Таймс» , среда, 25 июля 1827 г.; стр. 2; Выпуск 13340; Королевский театр col B, Хеймаркет
- ↑ Новый Королевский павильон, Уайтчепел-роуд, лондонская афиша от понедельника, 3 сентября 1827 года. См. файл: Ching Lau Lauro1827.jpg
- ^ Jump up to: а б Королевский театр Нориджа: подробная история Королевского театра Нориджа
- ^ Чарльз Маки (1901). Норфолкские летописи (1801-1850) . Норфолкские хроники.
- ^ Томас Фрост (1876). Жизнь фокусников . Тинсли.
- ↑ Афиша Королевского театра, Друри-Лейн , 2 января 1828 года. См. файл: Ching Lau Lauro 1828.jpg )
- ^ Афиша Королевского павильона, Уайтчепел-роуд, Лондон, вторник, 19 февраля 1828 года. См. Файл: Чинг Лау Лауро, 19 февраля 1928 года.jpg )
- ^ Jump up to: а б Лондонский стандарт, 7 июля 1828 года: «Королевский сад Воксхолл».
- ↑ «Таймс» , понедельник, 24 ноября 1828 г.; стр. 2; Выпуск 13758; col «Королевский театр, Друри-Лейн этим вечером», Чинг Лау Лауро выступает в Сэдлерс-Уэллс ; его описывают как «из Королевского театра, Друри-Лейн и Воксхолла ».
- ↑ «Таймс» , среда, 26 ноября 1828 г.; стр. 2; Выпуск 13760; столбец C, «Корреспондентам». он выступает в театрах Адельфи и Сэдлерс Уэллс . В один и тот же вечер
- ↑ «Таймс» , понедельник, 1 декабря 1828 г.; стр. 2; Выпуск 13764; колонка А. Реклама "Сэдлерс Уэллс"
- ^ Jump up to: а б с См. файл: Чинг Лау Лауро, 10–14 марта 1834 г..jpg
- ↑ Афиша Королевского шекспировского театра , Стратфорд-на-Эйвоне , понедельник, 13 февраля 1832 года. См. файл: Ching Lau Lauro 1802.jpg )
- ^ Jump up to: а б Газета Хантингдона, Бедфорда и Питерборо, 19 апреля 1834 г.: «Хантингдон».
- ^ Jump up to: а б Essex Chronicle , 2 мая 1834 г.: «Челмсфорд, пятница, 2 мая 1834 г.», цитируется в Chelmsford Chronicle от 4 мая 1934 г.
- ↑ Афиша театра, Лидс, понедельник, 22 сентября 1834 года. См. файл: Ching Lau Lauro 1834.jpg )
- ↑ Афиша театра, Лидс, вторник, 23 сентября 1834 года. См. файл: Чинг Лау Лауро, 23 сентября 1834 года.jpg )
- ↑ Leeds Times , 13 сентября 1834 г.: «Театр, Лидс» (продвижение)
- ^ Jump up to: а б Newcastle Journal, 8 ноября 1834 г.: «Местная разведка».
- ^ Детали и изображение Королевского театра Дерби (1773–1864).
- ^ Jump up to: а б Дерби Меркьюри , 18 февраля 1835 года: «Общество строительства епархиальной церкви Южного Дербишира»
- ↑ Особняк Стратта, Зеленый зал , дата обращения 16 декабря 2013 г.
- ^ «Театр Стэмфорд». Стэмфорд Меркьюри . 15 апреля 1836 г. с. 1.
- ^ Кембриджские хроники и журналы, 29 апреля 1836 г.: «Университетская разведка».
- ↑ Huntingdon, Bedford and Peterborough Gazette, 19 ноября 1836 г.
- ^ Jump up to: а б Дублинский журнал , 28 декабря 1837 г.: «Ганноверский деспот».
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень Белфаста от 6 апреля 1838 г.: «Законопроект о водоснабжении Белфаста - городское собрание»
- ^ «Фокусник». Карлайл Патриот . 28 июля 1838 г.
- ^ «Бэнбери». Оксфордская хроника . 1 декабря 1838 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Berkshire Chronicle , 16 февраля 1839 г., "Windsor and Eton Herald"
- ^ «Театр, Нортгемптон». Нортгемптон Меркьюри . 13 апреля 1839 г. с. 3.
- ^ «Удивительное представление». Кембриджская хроника . 30 ноября 1839 г. с. 2.
- ^ «Отель Обруч». Газета Хантингдона, Бедфорда и Питерборо . 30 ноября 1839 г. с. 2.
- ^ «Чинг Лау Лауро». Кембриджская независимая пресса . 30 ноября 1839 г. с. 3.
- ↑ «Механик и химик: журнал искусств и наук» , стр. 354. Проверено 14 декабря 2013 г. Подтверждает использование «кониафостического света» для обозначения внимания.
- ^ Маки, Чарльз (2010). Норфолкские летописи - хронологическая запись примечательных событий девятнадцатого века, Vol. 1 . стр. 235, 236.
- ^ Jump up to: а б Норвич Меркьюри , суббота, 12 апреля 1828 г., стр.2: «Театр».
- ↑ Читая Меркурия 17 октября 1831 г.: «В час волнения…»
Библиография
[ редактировать ]- Бандок, Майк (2000). Часовая башня Херн-Бей: описательная история . Херн Бэй: Публикации Пирхеда. ISBN 9780953897704 . Содержит архивные изображения
- Во время, Саймон (2004). Современные чары: культурная сила светской магии . Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674013711 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Фрост, Томас (1876). Жизни фокусников . Лондон: Братья Тинсли. стр 221–222 . . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Николс, Джон (1840). Журнал Джентльмена . Том. 167. Ф. Джеффрис.
- Шлике, Пол (2003). Диккенс и популярные развлечения . Рутледж. ISBN 9780203206768 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст книги «Жизни фокусников» , дата обращения 14 декабря 2013 г.
- Полный текст книги «Разоблачение Роберта-Удена» Гарри Гудини , 1908 г., дата обращения 14 декабря 2013 г.