Театр Сэдлерс-Уэллс
![]() Сэдлерс-Уэллс, 2015 г. | |
![]() | |
Адрес | Роузбери Авеню Лондон, EC1 Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 31'46 "N 0 ° 06'22" W / 51,529444 ° N 0,106111 ° W |
Владелец | Сэдлерс Уэллс Траст |
Обозначение | Внесен в список II степени |
Тип | Танцевальный, продюсерский и приемный дом |
Емкость | 1500 на трёх уровнях 200 Студия Лилиан Бэйлис |
Открыто | в. 1683 г. |
Веб-сайт | |
www |
Театр Сэдлерс Уэллс — лондонская площадка исполнительских искусств, расположенная на Роузбери-авеню в Ислингтоне . Нынешний театр — шестой на этом месте. Садлерс-Уэллс вырос из увеселительного сада конца 17 века и был открыт как театральное здание в 1680-х годах.
Не имея необходимой лицензии на постановку прямой драмы, дом стал известен благодаря танцам, представлениям животных, пантомиме и зрелищным развлечениям, таким как морские сражения в огромном резервуаре с водой на сцене. В середине 19 века, когда в закон были внесены изменения, снимающие ограничения на постановку драмы, Сэдлерс-Уэллс прославился сезонами пьес Шекспира и других пьес, представленных Сэмюэлем Фелпсом в период с 1844 по 1862 год. С тех пор и до начала 20 века театр имел смешанное состояние и в конечном итоге стал заброшенным и заброшенным.
Филантроп и владелец театра Лилиан Бэйлис купила и перестроила театр в 1926 году. Вместе с «Олд Вик» Бэйлиса Сэдлерс-Уэллс стал домом для танцевальных, драматических и оперных трупп, которые превратились в Королевский балет , Национальный театр и Английскую национальную оперу . С 1930-х по 1980-е годы в театре проводился 21 лондонский сезон оперной труппы D'Oyly Carte ; с 1950-х по 1970-е годы Английская оперная группа , основанная Бенджамином Бриттеном , имела свою лондонскую базу в Сэдлерс-Уэллс; а между 1950-ми и 1980-ми годами Оперное общество Генделя здесь ставило спектакли . Среди приглашенных танцевальных трупп были труппы Элвина Эйли и Мерса Каннингема , Гарлемский театр танца , Лондонский театр современного танца и балет Рамбер .
Нынешний театр построен в 1998 году. Он состоит из двух площадок для выступлений: главного зала на 1500 мест и студии Лилиан Бэйлис, на территории которой также расположены обширные репетиционные залы и технические помещения. Сэдлерс-Уэллс сейчас известен главным образом как танцевальная площадка. Театр не только принимает приглашенные труппы, но и является продюсерской компанией с ассоциированными художниками и компаниями, которые создают для театра оригинальные произведения. Sadler's Wells имеет дополнительную базу в Театре Пикок в Вест-Энде .
История
[ редактировать ]Первый театр: гр. 1683–1765 гг.
[ редактировать ]Детали происхождения Сэдлерс-Уэллса оспариваются. Согласно Деннису Арунделлу в его истории театра, его основателем звали Дик Сэдлер. [ 1 ] Многие другие источники, начиная с 18 века, говорят то же самое: [ 2 ] [ н 1 ] но другие дают Сэдлеру имя Томас, [ 4 ] [ 5 ] и согласно Обзору Лондона, это был Эдвард. [ 6 ] Также неизвестно, когда Сэдлер основал свою аудиторию: во многих источниках указан 1683 год; [ 7 ] другие называют это 1684 или 1685 годом. [ 5 ] [ 8 ] По словам Арунделла, Сэдлер уже открыл свой «Музыкальный дом» в неустановленную дату до 1683 года; [ 1 ] история дома, опубликованная в 1847 году, ограничивается утверждением, что дом был построен через некоторое время после образования прилегающей реки Нью-Ривер в 1614 году. [ 9 ]

Колодец с водой из минерального источника был обнаружен на земле Сэдлера в Ислингтоне , недалеко от границы с Клеркенвеллом . После того, как выдающийся врач проверил воду и похвалил ее предполагаемые целебные свойства, Сэдлер обнаружил неподалеку еще два колодца. были Купаться в воде в то время было модно: популярные спа-центры в Бате , Танбридже и Эпсоме. [ 10 ] – и Сэдлер начал продавать воду из своих колодцев. Его стали пить посетители «Мьюзик-Хауса», и многие лондонские врачи рекомендовали это делать своим пациентам. К концу лета 1685 года пять или шестьсот человек каждое утро посещали Музыкальный дом за водой. [ 9 ] [ 11 ] Сэдлер разбил декоративные сады и нанял артистов, чтобы развлечь своих покровителей: там были акробаты, канатотанцы и музыканты. Сэдлер взял в качестве своего делового партнера скрипача Фрэнсиса Форсера, который был одновременно учителем танцев и композитором. [ 12 ]
Первоначальная популярность спа-курорта Сэдлера длилась недолго, и к 1691 году он перестал быть модным курортом. Он продал два своих колодца, а первый на время высох; его развлечения стали главной приманкой для тех, кто все еще интересовался публикой. [ 13 ] Документальных подтверждений нет, но Арунделл предполагает, что к 1697 году Сэдлер либо умер, либо вышел на пенсию; Форсер вступил в партнерство с перчаточником Джеймсом Майлзом, и деревянная аудитория была переименована в «Музыкальный дом Майлза». [ 13 ] Под их руководством публика могла услышать исполнителей баллад, увидеть жонглеров, борцов, борцов, танцующих собак и, по словам историка театра XXI века, «даже поющую утку». [ 14 ]

В первые годы 18 века репутация курорта пошла на убыль. К тому времени, когда Хогарт выпустил свою серию «Четыре времени дня» в 1736 году, театр утратил все остатки модности и подвергался высмеиванию как аудитория, состоящая из торговцев и их претенциозных жен. Нед Уорд описал клиентуру в 1699 году как: [ 15 ]
Мясники, судебные приставы и тому подобные ребята,
Вперемешку с поездом паразитов, отправленным на виселицу,
Как быки и напильники, взломщики и бродяги,
С боксёрами, подсластителями и такими торговцами,
Информаторы, воры, похитители оленей и хулиганы.
Владельцы разместили объявление о поиске нового менеджера в 1700 году, но спад продолжался. В 1711 году, после того как его модные клиенты перебрались в другое место, Сэдлерс-Уэллс был описан в «Инквизиторе» как «рассадник разврата». [ 16 ] и это место посещало множество «безответственных и беспорядочных» людей. [ 17 ] В 1712 году человек по имени Френч был приговорен к смертной казни в Олд-Бейли за убийство мистера Туэйтса в Сэдлерс-Уэллсе. [ 18 ]
Майлз умер в 1724 году. [ 19 ] а при сыне Форсера аудитория была «совершенно новой модели и сделана во всех отношениях более удобной, чем раньше, для лучшего приема компании». [ 20 ] Форсер-младший стремился улучшить стандарты - по словам одного историка, ему «в значительной степени удалось» прогнать «массу непонятных бродяг». [ 9 ] – но после его смерти в 1743 году Джон Уоррен взял на себя управление, и стандарты снова упали до такой степени, что власти закрыли это место. Аренда была приобретена Томасом Розоманом и Питером Хафом, которые вновь открыли Сэдлерс-Уэллс в апреле 1746 года. По словам Арунделла, они «тем самым положили начало двадцатилетнему процветанию старого деревянного театра». [ 21 ] Розоман существенно реконструировал деревянное здание в 1748–49. [ 22 ]

Розоман нанял постоянную труппу актеров, и старый Musick-House стал театром. Розоман представил бурлеты , новый для Англии в то время жанр. [ 23 ] Согласно действующему законодательству, только двум патентным компаниям было разрешено представлять немузыкальные драмы. [ 24 ] Закон о малых театрах (1751 г.) обязал Сэдлерс-Уэллс и другие театры избегать устного диалога. Чтобы обойти это правило, руководители театров заставляли актеров выступать под непрерывный фон инструментальной музыки, так что это выдавалось за музыкальное развлечение. В целом власти не соблюдали букву закона с особой строгостью. [ 25 ] «Буря» была исполнена там в 1764 году, но Арунделл предполагает, что это был не оригинал Шекспира, а « Гаррика версия произведения Драйдена -Шекспира- Перселла , кастрированная в оперу» . [ 26 ]
В 1763 году Розоман нанял танцоров Королевского театра на Друри-Лейн . Это устраивало оба театра, так как в то время «Сэдлерс-Уэллс» обычно открывался с конца весны до начала осени, а патентные кинотеатры были открыты вторую половину года. Арунделл комментирует, что эта помолвка повысила престиж Сэдлерс-Уэллса «и в конечном итоге принесла этому месту огромную пользу, поскольку новым балетмейстером стал Джузеппе Гримальди». [ 26 ] (Сын Гримальди, Джозеф , позже стал одной из звездных достопримечательностей Сэдлерс-Уэллс.) Розоман процветал, и летом 1764 года он объявил, что Сэдлерс-Уэллс будет снесен в конце сезона и перестроен «самым элегантным образом». [ 27 ]
Второй театр: 1765–1802 гг.
[ редактировать ]
Розоман по профессии был строителем, и он приказал заменить деревянный театр кирпичным. Новое здание было построено за семь недель и обошлось в 4225 фунтов стерлингов; он открылся в апреле 1765 года. [ 23 ] Новый дом был хорошо принят: лондонская газета сообщила: «Сэдлерс-Уэллс теперь перестроен и значительно расширен; каждый из входов украшен элегантными железными воротами и частоколом [с] степенью великолепия и великолепия... которые равны честь вкусу и щедрости Собственника». [ 28 ]
В 1771 году Розоман вышел в отставку. Он продал свои три четверти доли в театре Томасу Кингу, другу и коллеге Гаррика по Друри-Лейн. [ н 2 ] Король взял на себя управление с декабря 1771 года. [ 29 ] и продолжал предлагать традиционные развлечения - акробаты, певцы, акробаты и «несколько удивительных и приятных представлений господ Сигелса, недавно прибывших из Парижа». [ 30 ] Хотя его собственные вкусы отдавали предпочтение драматическому, Кинг угодил вкусам своей публики и, в частности, представил пантомимы , сделав театр конкурентом Королевского театра Хеймаркет в этом жанре. [ 31 ] Его шоу на музыку Чарльза Дибдина включали такие пьесы, как «Пир на винограднике», или «Вакханалия Арлекина» , [ 32 ] и «Прихоть-бум», или «Пленник Арлекина» . [ 33 ] В 1781 году Жозеф Гримальди дебютировал в возрасте двух лет, танцуя со своей сестрой. [ 34 ]
В 1790-е годы Дибдин был не только композитором, но и режиссером. [ н 3 ] с Гримальди в роли звезды комиксов. [ 36 ] Театр уже нуждался в ремонте, не в последнюю очередь из соображений безопасности. Владельцы во главе с Уильямом Сиддонсом, мужем Сары Сиддонс , предложили «полностью обновить интерьер», чтобы «здание оставалось стабильным на протяжении пятидесяти лет». [ 37 ]
Третий театр: 1802–1879 гг.
[ редактировать ]
Садлерс-Уэллс вновь открылся в 1802 году с интерьером, «полностью перестроенным за огромные деньги». [ 38 ] В 1804 году здесь появился новый аттракцион, получивший название Аква-шоу. Огромный резервуар для воды [ н 4 ] был установлен под сценой для производства водных зрелищ. Этот резервуар и второй, расположенный над сценой для создания эффекта водопада, снабжались водой из реки Нью-Ривер рядом с театром. Историк Ширли С. Аллен пишет, что исполнение морских историй было настолько поразительным, что Сэдлерс-Уэллс на тридцать лет стал домом «морской драмы». [ 39 ] Гримальди, к началу 19 века зарекомендовавший себя как «бесспорный король клоунов». [ 40 ] продолжал работать главным клоуном театра до 1820 года, одновременно продолжая карьеру в Друри-Лейн. [ 40 ]
Закон, ограничивавший немузыкальную драму двумя патентными театрами, был отменен Законом о театрах 1843 года . [ 41 ] а в следующем году в Сэдлерс-Уэллс произошла серьезная драма. актер Сэмюэл Фелпс С 1844 по 1862 год театром руководил и играл . Он намеревался принести Шекспира в массы. На этом этапе «Сэдлерс-Уэллс» имел в основном местную аудиторию из Ислингтона, представителей рабочего класса и относительно необразованных; В экономическом отношении театр имел свои преимущества: большую вместимость (2500 мест) и низкую арендную плату. [ 42 ]

Фелпс считал, что театр должен быть «местом для справедливого представления произведений наших великих драматических поэтов», тем более что ведущие лондонские театры не представляли «настоящую драму Англии». [ 42 ] Его биограф Дж. П. Уэринг пишет:
Среди ведущих игроков компании Фелпса были Лора Аддисон , Джордж Беннетт , Фанни Купер и Изабелла Глин ; [ 43 ] Фелпс снялся в ролях от Гамлета до Фальстафа . [ 42 ] Его постановки очистили тексты Шекспира от изменений и дополнений XVIII века, а пьесы он представил с вниманием к историческим деталям и драматической правдивостью. [ 42 ] Театр начал привлекать публику из-за пределов Ислингтона, в том числе таких литературных деятелей, как Чарльз Диккенс и Джон Форстер . [ 44 ]
После ухода Фелпса в 1862 году театр представил множество представлений, но, несмотря на выступления таких звезд, как Дж. Л. Тул , Герман Везин и молодая Нелли Фаррен , они не оказали большого влияния. Ряд руководителей безуспешно пытались заставить театр платить; в 1874 году он закрылся, и планировалось превратить его в бани и прачечные . [ 45 ] Здание, к тому времени находившееся в аварийном состоянии, использовалось как каток, а также для лекций, бокса и борьбы, пока в августе 1878 года Сидни Бейтман , управлявший театром «Лицеум» в Вест-Энде, не купил здание. неистекший тридцатитрехлетний срок аренды Сэдлерс-Уэллс. [ 46 ]
Четвертый театр: 1879–1915 гг.
[ редактировать ]

Бейтман поручил Си Джей Фиппсу спроектировать новый интерьер театра, который вновь открылся в октябре 1879 года. Фиппс реконструировал зрительный зал, сделав более сильный подковообразный профиль для передней части бельэтажа и галереи наверху. Они простирались дальше к сцене, чем предыдущий круг и галерея, увеличивая вместимость театра. [ 47 ] Театральная газета The Era сообщила: «Внесенные изменения настолько значительны, что Сэдлерс-Уэллс теперь может претендовать на звание одного из крупнейших и наиболее удобно построенных лондонских театров». К этому времени Ислингтон уже не был изолированной деревней, а внутренним пригородом столицы, и The Era отмечала: «Ни в какую часть Лондона невозможно добраться с большей легкостью, поскольку омнибусы, трамваи и т. д. с разных направлений проезжают мимо Ангела, а не в двухстах ярдах от Сэдлерс-Уэллса». [ 48 ]
Бейтман надеялась восстановить репутацию театра как классического театра, как во времена Фелпса, но она умерла в 1881 году. Историк Филип Темпл цитирует более ранний комментарий писателя о том, что, несмотря на улучшения Бейтмана, «в 1880-х годах в субботней вечерней галерее находились самые злодейские, Отчаянные, жестокие банды головорезов можно найти по всему Лондону». [ 49 ] Было несколько попыток переоборудовать театр в мюзик-холл , но власти отказались выдать ему лицензию. [ 50 ]
Единственным серьезным изменением в здании Фиппса было добавление архитектором Берти Крю в 1894 году нового портика , выровненного по линии недавно построенного Роузбери-авеню . В первые годы 20-го века театр одновременно выполнял роль кинотеатра, показывая фильмы по воскресеньям, а в течение недели устраивали живые представления, называемые «ковбойскими мелодрамами», но успеха он не имел. Драматический критик The Daily Chronicle писал в феврале 1914 года: «Бедный израненный старый театр! Здесь он стоит даже сейчас, ветхий и безутешный, его когда-то знакомый фасад наполовину скрыт яркими плакатами». [ 51 ]
При поддержке ведущих деятелей театра, включая Бернарда Шоу , Артура Винга Пинеро и Сеймура Хикса , в 1914 году был выдвинут план спасения здания и превращения его в «народный театр». Начало Первой мировой войны привело к отказу от этого плана, и Сэдлерс-Уэллс пришел в упадок. Он закрылся в 1915 году и после войны больше не открывался. [ 52 ]
Пятый театр: 1931–1998 гг.
[ редактировать ]
С 1914 года владелица театра и филантроп Лилиан Бэйлис руководила драматическими и оперными труппами в своем театре « Олд Вик» на юге Лондона , предлагая низкие цены, направленные на привлечение местной аудитории из рабочего класса. [ 53 ] В 1925 году она начала кампанию по открытию заброшенного Сэдлерс-Уэллса на аналогичной основе. Она собрала необходимые средства, и новый театр был спроектирован Канцлером Ф.Г.М. , который сменил Фрэнка Мэтчема на посту старшего партнера Matcham and Co. [ 54 ]
» Шекспира Новый театр открылся 6 января 1931 года гала-представлением «Двенадцатой ночи в роли с Джоном Гилгудом Мальволио и Ральфом Ричардсоном в роли Тоби Белча . [ 55 ] Приобретение Sadler's Wells позволило Бэйлис создать танцевальную труппу, чего она хотела сделать с 1926 года, когда она наняла Нинетт де Валуа для повышения уровня танца в операх и пьесах в «Олд Вик». [ 56 ] Три труппы, основанные Бейлисом, в течение следующих трех десятилетий превратились в Королевский балет , Национальный театр и Английскую национальную оперу . [ 57 ]
В течение первых нескольких лет оперные, драматические и балетные труппы, известные как труппы «Вик-Уэллс», перемещались между Олд Вик и Сэдлерс-Уэллс, но к 1935 году установившейся моделью стала драма в первом и опера и балет во втором. [ 58 ] В 1935 году оперная и балетная труппы впервые отправились на летние гастроли. [ 59 ] В их отсутствие оперная труппа D'Oyly Carte провела в театре сезон « Гилберта и Салливана» , первый из 21 такого лондонского сезона в Сэдлерс-Уэллс, который возвращался каждое десятилетие до 1980-х годов. [ 60 ] [ n 5 ]
После смерти Бэйлиса в 1937 году балетом Вик-Уэллса руководил де Валуа, а оперной труппой руководил Тайрон Гатри . Во время Второй мировой войны правительство реквизировало Сэдлерс-Уэллс в качестве убежища для тех, кто остался без крова в результате воздушных налетов. Обе компании гастролировали на протяжении всей войны. Когда театр вновь открылся в 1945 году, труппы ненадолго воссоединились там, но де Валуа возражала против обращения Гатри с ее труппой как с младшим партнером, которого больше ценили по финансовым, чем по художественным причинам. Она приняла приглашение Дэвида Вебстера основать свою основную балетную труппу во вновь открывшемся Ковент-Гардене и открыться там в 1946 году, оставив Сэдлерс-Уэллс с небольшой труппой, известной как Театральный балет Сэдлерс-Уэллс. [ 62 ] [ n 6 ] В прошлом году в театре состоялась мировая премьера оперы Бенджамина Бриттена « Питер Граймс» , а в течение следующих двадцати лет оперная труппа дала британские премьеры произведений Верди , Яначека , Стравинского , Вайля и других. [ 64 ] Ансамбль Бриттена, Английская оперная группа, проводил лондонские сезоны в Сэдлерс-Уэллс с 1954 по 1975 год. [ 65 ] С 1959 по 1985 год театр был основным местом проведения ежегодных сезонов Оперного общества Генделя . [ 66 ]
В 1960-е годы планировалось построить новый оперный театр на Южном берегу ; Норман Такер и его преемник Стивен Арлен , директора оперы Сэдлера Уэллса , надеялись переместить туда труппу. [ 67 ] Планы провалились, когда правительство отказалось внести свой вклад в капитальные затраты предлагаемого здания. [ 68 ] но Арлен оставался убежденным, что «Сэдлерс-Уэллс» слишком мал для постановки таких крупномасштабных произведений, как » Вагнера «Кольцо цикл , и в 1968 году компания покинула «Сэдлерс-Уэллс» и переехала в лондонский Колизей . [ 69 ] [ н 7 ] Sadler's Wells сосредоточил свое внимание на танцах. К 1970-м годам, как отмечает историк Сара Кромптон, танцевальная программа Сэдлерс-Уэллса значительно разнообразилась. [ 14 ] Среди трупп, появившихся там, были Ballet Rambert и Лондонский театр современного танца , которые оба провели там резиденции, а также посещали ансамбли, в том числе ансамбли Элвина Эйли и Мерса Каннингема , Нидерландский театр танца и Театр танца Гарлема . [ 71 ]
После того, как оперная труппа уехала, в Сэдлерс-Уэллс были поставлены оперные постановки, в частности, Кельнской оперы (1969) и Камденского фестиваля (1972). [ 72 ] В 1983 году была основана новая оперная труппа со штаб-квартирой в Сэдлерс-Уэллс. Благодаря четырехлетней спонсорской поддержке Национального Вестминстерского банка труппа New Sadler's Wells Opera сосредоточилась на оперетте , исполняемой на английском языке в Лондоне и на гастролях. [ 73 ] Первый сезон открылся Легара «Графом Люксембурга» » Гилберта и Салливана , за ним последовали «Микадо и » Кальмана «Графиня Марица . [ 74 ] Гилберта и Салливана Более поздние постановки включали «HMS Pinafore» , «Рюдигор и гондольеры» , Оффенбаха «Прекрасную Елену» Легара , «Веселую вдову» и » Ноэля Кауарда «Горько-сладко . [ 75 ] Большинство этих произведений были коммерчески записаны и выпущены на пластинках и компакт-дисках. [ 76 ] После прекращения спонсорства расходы превысили доходы, и оперная труппа (но не театр) в 1989 году была ликвидирована с большими долгами. [ 77 ]
В 1994 году новый исполнительный директор Ян Олбери возглавил кампанию по преобразованию Sadler's Wells в специально построенный танцевальный театр. Во время двухлетней реконструкции Sadler's Wells временно переехал в Театр Пикок в Вест-Энде , где и остается с тех пор. [ 14 ]
Шестой театр: 1998–
[ редактировать ]
Новый театр был спроектирован подразделением Arts Team архитекторов RHWL . [ 78 ] Он открылся в октябре 1998 года и по проекту включает в себя скелет театра Канцлера 1931 года (который сам состоял из кирпичей викторианской конструкции). Имеет расширенную площадь 15 м. 2 подрессоренная сцена, зрительный зал на 1500 мест, три репетиционные студии и меньший театр-студия Лилиан Бэйлис на 200 мест для разработки и презентации небольших работ. [ 14 ] Нынешнему зданию присвоен статус II степени, присвоенный театру Мэтчем в 1950 году. [ 79 ]
В сезон открытия вошли выступления Пины Бауш , Танцтеатра Вупперталя Франкфуртского Уильяма Форсайта балета и Rambert Dance. [ 14 ] В число оперных постановок в новом театре вошли сезоны Королевской оперы (1999 г.), [ 80 ] Валлийская национальная опера (1999 и 2001 гг.), [ 81 ] Польская национальная опера (2004), [ 82 ] Глайндборнская гастрольная опера (2007) [ 83 ] и Английская гастрольная опера (2010). [ 84 ]
В 2004 году новый директор Алистер Сполдинг пришел к выводу, что Sadler's Wells «был в своих лучших проявлениях, когда в его стенах создавались компании-резиденты и создавались новые произведения». [ 14 ] Он объявил:
В соответствии с этой политикой Sadler's Wells назначала все большее число хореографов и других ассоциированных артистов, а также заказывала и ставила новые работы. [ 14 ] В 2004 году Breakin' Convention присоединилась к группе Sadler's Wells, «представляя истоки и эволюцию культуры хип-хопа посредством выступлений и образования». [ 85 ] Сейчас театр утверждает, что создает и распространяет больше новых работ, чем любая другая танцевальная организация в мире. [ 85 ] В 2020-х годах театр подвергся критике за спонсорство со стороны Barclays Bank , что некоторые участники кампании связывают с инвестициями, наносящими ущерб окружающей среде. [ 86 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В других источниках Сэдлеру присвоено полное имя Ричард. [ 3 ]
- ↑ Другая четверть принадлежала ювелиру по имени Арнольд, который, судя по всему, не принимал непосредственного участия в управлении театром. [ 29 ]
- ↑ До 20-го века термин «режиссер» охватывал художественные функции, которые теперь приписывались режиссерам, а также чисто технические аспекты постановки, которыми впоследствии стал ограничиваться «режиссер». [ 35 ]
- ^ Резервуар имел длину 90 футов, ширину 25 футов и глубину 5 футов (приблизительно 27,5 х 7,5 х 1,5 метра). [ 39 ]
- ↑ Театр Сэдлера Уэллс имел преимущество перед театром Савой , традиционным лондонским домом Д'Ойли Карт, в существенно большей вместимости: 1639 против 1138. [ 61 ] С 1938 года до его закрытия в 1982 году труппа дала шестнадцать сезонов в театрах «Савой» и других лондонских театрах, но с 1935 года большую часть лондонских сезонов она проводила в «Сэдлерс-Уэллс». [ 60 ]
- ↑ В 1956 году основной труппой стал Королевский балет. В 1957 году труппа Сэдлера Уэллса была переименована в Туристическую компанию Королевского балета, а в 1976 году она стала Королевским балетом Сэдлера Уэллса. В 1990 году труппа покинула Сэдлерс-Уэллс и переехала в Бирмингем как Королевский балет Бирмингема, но продолжала представлять лондонские сезоны в Сэдлерс-Уэллс. [ 63 ]
- ↑ Вместимость Колизея (2500 человек) была более чем на 40 процентов больше, чем у Sadler's Wells, а проем авансцены 55 футов (16,7 метра) - по сравнению с 30 футами (9,1 м) Sadler's Wells - был самым большим в Лондоне. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 2
- ^ Кэри, с. 105; Крейн и Макрелл, с. 380; Джарман, с. 3; Райс, с. 67; Томсон, с. 128; и Урбан, с. 798
- ^ Лэй, с. 101; и Ренделл, с. 26
- ^ Хембри, с. 99; Закон, с. 443; и «Пинкс и Вуд», с. 760
- ^ Jump up to: а б Хартнолл, Филлис и Питер Фаунд. «Театр Сэдлера Уэллса» , Краткий оксфордский справочник по театру , Oxford University Press, 2003 (требуется подписка)
- ^ Темпл, с. 141
- ^ Кэри, с. 105; Крейн и Макрелл, с. 380; Джарман, с. 3; Райс, с. 67; и Урбан, с. 798
- ^ Томсон, с. 128
- ^ Jump up to: а б с «Сэдлерс-Уэллс», The Theatrical Times , 5 июня 1847 г., стр. 172–174.
- ^ Аддисон, с. 4
- ^ Арунделл, стр. 2–3.
- ^ Арунделл, с. 4
- ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кромптон, Сара. «История». Архивировано 10 марта 2023 года в Wayback Machine , Театр Сэдлерс Уэллс. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Викторианский Лондон – Публикации – История – Виды на лондонские сады удовольствий, автор Х. А. Рогерс, 1896 г.» . Викторианский Лондон . Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Хайфилл и др. , с. 224
- ^ Арунделл, с. 8
- ^ Темпл, с. 144; и «Лондон, 13 сентября», Flying Post , 13 сентября 1712 г., стр. 2
- ^ «Новости», Weekly Journal или British Gazetteer , 18 апреля 1724 г., стр. 4
- ^ Арунделл, с. 11
- ^ Арунделл, с. 15
- ^ Темпл, с. 147
- ^ Jump up to: а б «Сэдлерс-Уэллс», The Theatrical Times , 12 июня 1847 г., стр. 182–183.
- ^ Кинсервик, Мэтью «патентные театры» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса , Oxford University Press, 2005 (требуется подписка)
- ^ Томпсон, стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 23
- ^ Арунделл, с. 24
- ^ «Новости», Lloyd's Evening Post , 6 марта 1765 г., стр. 7; и «Новости», Lloyd's Evening Post , 12 апреля 1765 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 27
- ^ "Сэдлерс Уэллс", общественный рекламодатель , 25 мая 1774 г., стр. 1
- ^ Арунделл, с. 29
- ^ «Сэдлерс-Уэллс», The Morning Chronicle, 3 мая 1773 г., стр. 1
- ^ "Сэдлерс Уэллс", общественный рекламодатель , 23 августа 1773 г., стр. 5
- ^ Арунделл, с. 34
- ^ «постановщик сцены» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Арунделл, стр. 54–55.
- ^ Арунделл, с. 64
- ↑ Реклама, «Настоящий британец» , 17 апреля 1802 г., с. 1
- ^ Jump up to: а б Аллен, с. 77
- ^ Jump up to: а б Муди, Джейн. «Гримальди, Джозеф (Джо) (1778–1837), актер и пантомимист» , Оксфордский национальный биографический словарь , 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Саппа и Бонадио, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д и Уеринг, Дж. П. «Фелпс, Сэмюэл (1804–1878), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2015 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Аллен, стр. 102, 119 и 202.
- ^ Аллен, с. 107
- ^ Арунделл, с. 164
- ^ Арунделл, стр. 164–166.
- ^ Темпл, стр. 153–154.
- ^ «Нью-Сэдлерс-Уэллс», The Era , 21 сентября 1879 г., стр. 6
- ^ Темпл, с. 154
- ^ Темпл, стр. 154–155.
- ^ Цитируется в Темпле, с. 155
- ^ Темпл, стр. 155–156.
- ^ Астон, Элейн. «Бейлис, Лилиан Мэри (1874–1937), театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ↑ Темпл, стр. 156–157.
- ^ "Нью-Сэдлерс-Уэллс", The Stage , 8 января 1931 г., стр. 14
- ^ Халтрехт, стр. 59–60; и Гудвин, Ноэль. «Валуа, дама Нинетт де (настоящее имя Эдрис Станнус; женатое имя Эдрис Коннелл) (1898–2001), артист балета, хореограф и основатель Королевского балета» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) Требуется
- ^ Шафер, с. 4
- ^ Гилберт, стр. 44 и 57.
- ^ Арунделл, с. 209
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 2 и приложения, стр. 16–18, 25–29 и 37–39.
- ^ Паркер, стр. 2000 и 2004 гг.
- ^ Халтрехт, с. 71
- ^ Крейн, Дебра и Джудит Макрелл. «Королевский балет» , Оксфордский танцевальный словарь , Oxford University Press, 2010 (требуется подписка) ; Крейн Дебра, «Идите на ожог», The Times , 12 февраля 1999 г., стр. 35; и «Танцевальный выбор Дебры Крейн: Королевский балет Бирмингема», The Times, 1 сентября 2001 г., стр. 122
- ^ Гилберт, стр. 592–595.
- ^ Арунделл, стр. 237 и 312–313.
- ^ Арунделл, стр. 250 и 312–313.
- ^ Гилберт, стр. 176–177.
- ^ Гилберт, с. 205
- ^ Гилберт, с. 213
- ^ Гэй, с. 1554 г.
- ^ Арунделл, стр. 313–315.
- ^ «Кёльнская опера для Уэллса», The Times , 22 марта 1969 г., стр. 18; и «Коанга», The Times , 18 мая 1972 г., стр. 11
- ^ Дэвис, Маргарет. «Опера», Illustrated London News , 1 января 1983 г.
- ^ "Новости", The Stage, 20 января 1983 г., с. 31
- ^ «Продается в частном порядке», The Stage , 19 октября 1989 г., с. 11; и «Романтический ренессанс в горько-сладком », Illustrated London News , 1 апреля 1988 г., стр. 70
- ^ OCLC 27980350 (HMS Pinafore); OCLC 32832811 (горько-сладкий); OCLC 29663228 (Граф Люксембург); OCLC 17428613 (Руддигор); OCLC 20442857 (Веселая Вдова); OCLC 173233099 (Графиня Марица)
- ^ «Решение NSWO 'лишает кредиторов денег'», The Stage , 2 марта 1989 г., стр. 1
- ^ «Место для командной работы», The Stage , 22 октября 1998 г., стр. 23; и «Театр Садлера Уэллса». Архивировано 20 сентября 2022 года в Wayback Machine , Aedas. Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Подробности списка английского наследия . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Опера», The Times , 11 января 1998 г., стр. 18
- ^ «Валлийская национальная опера», The Times , 12 марта 1999 г., стр. 35; и «Танец/Опера», The Times , 6 октября 2001 г., стр. 253
- ^ «Опера», The Times , 17 апреля 2004 г., стр. 339
- ^ «Опера и балет», The Times , 7 декабря 2007 г., стр. 131
- ^ «Опера», The Times , 6 марта 2010 г., стр. 289
- ^ Jump up to: а б «Наша история». Архивировано 1 июня 2023 года в Wayback Machine , театр Сэдлерс Уэллс. Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Активисты протестуют против связей театра Сэдлера Уэллса с Barclays» , Islington Gazette , 1 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Аддисон, Уильям (1951). Английские спа . Лондон: BT Бэтсфорд. ОСЛК 422941 .
- Аллен, Ширли С. (1971). Сэмюэл Фелпс и театр Сэдлера Уэллса . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. OCLC 1036847847 .
- Арунделл, Деннис (1978). История Сэдлерс-Уэллса, 1683–1977 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-71-537620-1 .
- Кэри, Хью (1979). Дуэт для двух голосов: неофициальная биография Эдварда Дента . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52-122312-6 .
- Крейн, Дебра; Джудит Макрелл (2010). Оксфордский танцевальный словарь (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956344-9 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех: история английской национальной оперы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-211163-8 .
- Хембри, Филлис (1990). Английский Спа, 1560–1815: Социальная история . Лондон: Издательство Лондонского университета. ISBN 978-0-48-511374-7 .
- Хайфилл, Филип; Кальман Бурним; Эдвард Лэнганс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800 гг . Том. 5. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. OCLC 1000937503 .
- Холден, Аманда , изд. (1997). Путеводитель по опере «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-051385-1 .
- Джарман, Ричард (1974). История оперы Сэдлера Уэллса . Лондон: Английская национальная опера. ISBN 978-0-95-036810-8 .
- Закон, Джонатан (2013). Метуэнский драматический словарь театра . Лондон: Метуэн Драма. ISBN 978-1-40-813147-3 .
- Лэй, MG (1999). Пути мира: история дорог мира . Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-81-351758-2 .
- Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Пинкс, Уильям Джон; Эдвард Дж. Вуд (1881). История Клеркенвелла (второе изд.). Лондон: Герберт. OCLC 1107606811 .
- Ренделл, Майк (2022). Грузинские шлюхи и шлюхи: слава, мода и удача . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-52-679102-3 .
- Райс, Пол (2010). Британская музыка и Французская революция . Ньюкасл: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-44-382110-0 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. С четырьмя приложениями, опубликованными в 1966–1983 гг. ОСЛК 504581419
- Саппа, Кристиана; Энрико Бонадио (2022). Субъекты литературного и художественного авторского права . Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-80-088176-1 .
- Шафер, Элизабет (2007). Лилиан Бэйлис: Биография . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета. ISBN 978-1-90-280664-8 .
- Темпл, Филипп. Обзор Лондона: Том XLVII: Северный Клеркенвелл и Пентонвилл . Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета и английское наследие. ISBN 978-0-30-013937-2 .
- Томсон, Питер (2006). Кембриджское введение в английский театр, 1660–1900 . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52-183925-9 .
- Урбан, Сильван (1784 г.). Джентльменский журнал и историческая хроника 1784 года, часть 2 . Лондон: Д. Генри. ОСЛК 7607917 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1683 заведения в Англии
- Балетные площадки Соединенного Королевства
- Королевский балет Бирмингема
- Современный танец
- Танец в Лондоне
- Танцевальные площадки в Англии
- Памятники II степени в лондонском районе Ислингтон
- Театры, внесенные в список II степени
- Музыкальные площадки, построенные в 1998 году.
- Оперные театры в Англии
- Сады удовольствий в Англии
- Королевский балет
- Театры построены в 1998 году.
- Театры лондонского района Ислингтон