Jump to content

Театр Сэдлерс-Уэллс

Координаты : 51 ° 31'46 "N 0 ° 06'22" W  /  51,529444 ° N 0,106111 ° W  / 51,529444; -0,106111
(Перенаправлено с Сэдлерс Уэллс )

Театр Сэдлерс-Уэллс
Сэдлерс-Уэллс, 2015 г.
Карта
Адрес Роузбери Авеню
Лондон, EC1
Англия
Координаты 51 ° 31'46 "N 0 ° 06'22" W  /  51,529444 ° N 0,106111 ° W  / 51,529444; -0,106111
Владелец Сэдлерс Уэллс Траст
Обозначение Внесен в список II степени
Тип Танцевальный, продюсерский и приемный дом
Емкость 1500 на трёх уровнях
200 Студия Лилиан Бэйлис
Открыто в. 1683 г.
Веб-сайт
www .sadlerswells

Театр Сэдлерс Уэллс — лондонская площадка исполнительских искусств, расположенная на Роузбери-авеню в Ислингтоне . Нынешний театр — шестой на этом месте. Садлерс-Уэллс вырос из увеселительного сада конца 17 века и был открыт как театральное здание в 1680-х годах.

Не имея необходимой лицензии на постановку прямой драмы, дом стал известен благодаря танцам, представлениям животных, пантомиме и зрелищным развлечениям, таким как морские сражения в огромном резервуаре с водой на сцене. В середине 19 века, когда в закон были внесены изменения, снимающие ограничения на постановку драмы, Сэдлерс-Уэллс прославился сезонами пьес Шекспира и других пьес, представленных Сэмюэлем Фелпсом в период с 1844 по 1862 год. С тех пор и до начала 20 века театр имел смешанное состояние и в конечном итоге стал заброшенным и заброшенным.

Филантроп и владелец театра Лилиан Бэйлис купила и перестроила театр в 1926 году. Вместе с «Олд Вик» Бэйлиса Сэдлерс-Уэллс стал домом для танцевальных, драматических и оперных трупп, которые превратились в Королевский балет , Национальный театр и Английскую национальную оперу . С 1930-х по 1980-е годы в театре проводился 21 лондонский сезон оперной труппы D'Oyly Carte ; с 1950-х по 1970-е годы Английская оперная группа , основанная Бенджамином Бриттеном , имела свою лондонскую базу в Сэдлерс-Уэллс; а между 1950-ми и 1980-ми годами Оперное общество Генделя здесь ставило спектакли . Среди приглашенных танцевальных трупп были труппы Элвина Эйли и Мерса Каннингема , Гарлемский театр танца , Лондонский театр современного танца и балет Рамбер .

Нынешний театр построен в 1998 году. Он состоит из двух площадок для выступлений: главного зала на 1500 мест и студии Лилиан Бэйлис, на территории которой также расположены обширные репетиционные залы и технические помещения. Сэдлерс-Уэллс сейчас известен главным образом как танцевальная площадка. Театр не только принимает приглашенные труппы, но и является продюсерской компанией с ассоциированными художниками и компаниями, которые создают для театра оригинальные произведения. Sadler's Wells имеет дополнительную базу в Театре Пикок в Вест-Энде .

Первый театр: гр. 1683–1765 гг.

[ редактировать ]

Детали происхождения Сэдлерс-Уэллса оспариваются. Согласно Деннису Арунделлу в его истории театра, его основателем звали Дик Сэдлер. [ 1 ] Многие другие источники, начиная с 18 века, говорят то же самое: [ 2 ] [ н 1 ] но другие дают Сэдлеру имя Томас, [ 4 ] [ 5 ] и согласно Обзору Лондона, это был Эдвард. [ 6 ] Также неизвестно, когда Сэдлер основал свою аудиторию: во многих источниках указан 1683 год; [ 7 ] другие называют это 1684 или 1685 годом. [ 5 ] [ 8 ] По словам Арунделла, Сэдлер уже открыл свой «Музыкальный дом» в неустановленную дату до 1683 года; [ 1 ] история дома, опубликованная в 1847 году, ограничивается утверждением, что дом был построен через некоторое время после образования прилегающей реки Нью-Ривер в 1614 году. [ 9 ]

Внешний вид массивной деревянной конструкции, вокруг много деревьев и переулок, проходящий перед ней
Первый, деревянный, Sadler's Wells "Musick-House".

Колодец с водой из минерального источника был обнаружен на земле Сэдлера в Ислингтоне , недалеко от границы с Клеркенвеллом . После того, как выдающийся врач проверил воду и похвалил ее предполагаемые целебные свойства, Сэдлер обнаружил неподалеку еще два колодца. были Купаться в воде в то время было модно: популярные спа-центры в Бате , Танбридже и Эпсоме. [ 10 ] – и Сэдлер начал продавать воду из своих колодцев. Его стали пить посетители «Мьюзик-Хауса», и многие лондонские врачи рекомендовали это делать своим пациентам. К концу лета 1685 года пять или шестьсот человек каждое утро посещали Музыкальный дом за водой. [ 9 ] [ 11 ] Сэдлер разбил декоративные сады и нанял артистов, чтобы развлечь своих покровителей: там были акробаты, канатотанцы и музыканты. Сэдлер взял в качестве своего делового партнера скрипача Фрэнсиса Форсера, который был одновременно учителем танцев и композитором. [ 12 ]

Первоначальная популярность спа-курорта Сэдлера длилась недолго, и к 1691 году он перестал быть модным курортом. Он продал два своих колодца, а первый на время высох; его развлечения стали главной приманкой для тех, кто все еще интересовался публикой. [ 13 ] Документальных подтверждений нет, но Арунделл предполагает, что к 1697 году Сэдлер либо умер, либо вышел на пенсию; Форсер вступил в партнерство с перчаточником Джеймсом Майлзом, и деревянная аудитория была переименована в «Музыкальный дом Майлза». [ 13 ] Под их руководством публика могла услышать исполнителей баллад, увидеть жонглеров, борцов, борцов, танцующих собак и, по словам историка театра XXI века, «даже поющую утку». [ 14 ]

нажмите небольшое объявление о поиске заявок от «любого подходящего человека» на управление Sadler's Wells
1700 реклама в газете

В первые годы 18 века репутация курорта пошла на убыль. К тому времени, когда Хогарт выпустил свою серию «Четыре времени дня» в 1736 году, театр утратил все остатки модности и подвергался высмеиванию как аудитория, состоящая из торговцев и их претенциозных жен. Нед Уорд описал клиентуру в 1699 году как: [ 15 ]

Мясники, судебные приставы и тому подобные ребята,
Вперемешку с поездом паразитов, отправленным на виселицу,
Как быки и напильники, взломщики и бродяги,
С боксёрами, подсластителями и такими торговцами,
Информаторы, воры, похитители оленей и хулиганы.

Владельцы разместили объявление о поиске нового менеджера в 1700 году, но спад продолжался. В 1711 году, после того как его модные клиенты перебрались в другое место, Сэдлерс-Уэллс был описан в «Инквизиторе» как «рассадник разврата». [ 16 ] и это место посещало множество «безответственных и беспорядочных» людей. [ 17 ] В 1712 году человек по имени Френч был приговорен к смертной казни в Олд-Бейли за убийство мистера Туэйтса в Сэдлерс-Уэллсе. [ 18 ]

Майлз умер в 1724 году. [ 19 ] а при сыне Форсера аудитория была «совершенно новой модели и сделана во всех отношениях более удобной, чем раньше, для лучшего приема компании». [ 20 ] Форсер-младший стремился улучшить стандарты - по словам одного историка, ему «в значительной степени удалось» прогнать «массу непонятных бродяг». [ 9 ] – но после его смерти в 1743 году Джон Уоррен взял на себя управление, и стандарты снова упали до такой степени, что власти закрыли это место. Аренда была приобретена Томасом Розоманом и Питером Хафом, которые вновь открыли Сэдлерс-Уэллс в апреле 1746 года. По словам Арунделла, они «тем самым положили начало двадцатилетнему процветанию старого деревянного театра». [ 21 ] Розоман существенно реконструировал деревянное здание в 1748–49. [ 22 ]

Внешний вид массивной деревянной конструкции, вокруг много деревьев и аллея, проходящая перед стенами, окружающими участок.
Сэдлерс-Уэллс в 1745 году

Розоман нанял постоянную труппу актеров, и старый Musick-House стал театром. Розоман представил бурлеты , новый для Англии в то время жанр. [ 23 ] Согласно действующему законодательству, только двум патентным компаниям было разрешено представлять немузыкальные драмы. [ 24 ] Закон о малых театрах (1751 г.) обязал Сэдлерс-Уэллс и другие театры избегать устного диалога. Чтобы обойти это правило, руководители театров заставляли актеров выступать под непрерывный фон инструментальной музыки, так что это выдавалось за музыкальное развлечение. В целом власти не соблюдали букву закона с особой строгостью. [ 25 ] «Буря» была исполнена там в 1764 году, но Арунделл предполагает, что это был не оригинал Шекспира, а « Гаррика версия произведения Драйдена -Шекспира- Перселла , кастрированная в оперу» . [ 26 ]

В 1763 году Розоман нанял танцоров Королевского театра на Друри-Лейн . Это устраивало оба театра, так как в то время «Сэдлерс-Уэллс» обычно открывался с конца весны до начала осени, а патентные кинотеатры были открыты вторую половину года. Арунделл комментирует, что эта помолвка повысила престиж Сэдлерс-Уэллса «и в конечном итоге принесла этому месту огромную пользу, поскольку новым балетмейстером стал Джузеппе Гримальди». [ 26 ] (Сын Гримальди, Джозеф , позже стал одной из звездных достопримечательностей Сэдлерс-Уэллс.) Розоман процветал, и летом 1764 года он объявил, что Сэдлерс-Уэллс будет снесен в конце сезона и перестроен «самым элегантным образом». [ 27 ]

Второй театр: 1765–1802 гг.

[ редактировать ]
Внешний вид отдельно стоящего театра
театр Розомана

Розоман по профессии был строителем, и он приказал заменить деревянный театр кирпичным. Новое здание было построено за семь недель и обошлось в 4225 фунтов стерлингов; он открылся в апреле 1765 года. [ 23 ] Новый дом был хорошо принят: лондонская газета сообщила: «Сэдлерс-Уэллс теперь перестроен и значительно расширен; каждый из входов украшен элегантными железными воротами и частоколом [с] степенью великолепия и великолепия... которые равны честь вкусу и щедрости Собственника». [ 28 ]

В 1771 году Розоман вышел в отставку. Он продал свои три четверти доли в театре Томасу Кингу, другу и коллеге Гаррика по Друри-Лейн. [ н 2 ] Король взял на себя управление с декабря 1771 года. [ 29 ] и продолжал предлагать традиционные развлечения - акробаты, певцы, акробаты и «несколько удивительных и приятных представлений господ Сигелса, недавно прибывших из Парижа». [ 30 ] Хотя его собственные вкусы отдавали предпочтение драматическому, Кинг угодил вкусам своей публики и, в частности, представил пантомимы , сделав театр конкурентом Королевского театра Хеймаркет в этом жанре. [ 31 ] Его шоу на музыку Чарльза Дибдина включали такие пьесы, как «Пир на винограднике», или «Вакханалия Арлекина» , [ 32 ] и «Прихоть-бум», или «Пленник Арлекина» . [ 33 ] В 1781 году Жозеф Гримальди дебютировал в возрасте двух лет, танцуя со своей сестрой. [ 34 ]

В 1790-е годы Дибдин был не только композитором, но и режиссером. [ н 3 ] с Гримальди в роли звезды комиксов. [ 36 ] Театр уже нуждался в ремонте, не в последнюю очередь из соображений безопасности. Владельцы во главе с Уильямом Сиддонсом, мужем Сары Сиддонс , предложили «полностью обновить интерьер», чтобы «здание оставалось стабильным на протяжении пятидесяти лет». [ 37 ]

Третий театр: 1802–1879 гг.

[ редактировать ]
Рекламное объявление в прессе: текст гласит: NEW SADLER'S WELLS. Под покровительством Его Королевского Высочества герцога Кларенса. Публику почтительно информируют, что интерьер этого театра был полностью перестроен, с огромными затратами, в элегантном и обширном масштабе гениальным архитектором г-ном Кабанелем по модели г-на Хьюза. Жилье высочайшего качества и любого качества. Он откроется в следующий понедельник, 19 апреля 1802 года, с множеством новых развлечений и несколькими новыми исполнителями.
Реклама в прессе, 1802 г. - Покровитель, герцог Кларенс, - будущий король Вильгельм IV.

Садлерс-Уэллс вновь открылся в 1802 году с интерьером, «полностью перестроенным за огромные деньги». [ 38 ] В 1804 году здесь появился новый аттракцион, получивший название Аква-шоу. Огромный резервуар для воды [ н 4 ] был установлен под сценой для производства водных зрелищ. Этот резервуар и второй, расположенный над сценой для создания эффекта водопада, снабжались водой из реки Нью-Ривер рядом с театром. Историк Ширли С. Аллен пишет, что исполнение морских историй было настолько поразительным, что Сэдлерс-Уэллс на тридцать лет стал домом «морской драмы». [ 39 ] Гримальди, к началу 19 века зарекомендовавший себя как «бесспорный король клоунов». [ 40 ] продолжал работать главным клоуном театра до 1820 года, одновременно продолжая карьеру в Друри-Лейн. [ 40 ]

Закон, ограничивавший немузыкальную драму двумя патентными театрами, был отменен Законом о театрах 1843 года . [ 41 ] а в следующем году в Сэдлерс-Уэллс произошла серьезная драма. актер Сэмюэл Фелпс С 1844 по 1862 год театром руководил и играл . Он намеревался принести Шекспира в массы. На этом этапе «Сэдлерс-Уэллс» имел в основном местную аудиторию из Ислингтона, представителей рабочего класса и относительно необразованных; В экономическом отношении театр имел свои преимущества: большую вместимость (2500 мест) и низкую арендную плату. [ 42 ]

чистый=выбритый белый мужчина в мантии римско-католического кардинала
Сэмюэл Фелпс в роли Уолси в фильме «Генрих VIII»

Фелпс считал, что театр должен быть «местом для справедливого представления произведений наших великих драматических поэтов», тем более что ведущие лондонские театры не представляли «настоящую драму Англии». [ 42 ] Его биограф Дж. П. Уэринг пишет:

Так началось одно из самых славных периодов правления любого лондонского театра, в течение которого Фелпс поставил более 1600 постановок тридцати одной пьесы Шекспира (исключением были «Генрих VI» , «Тит Андроник» , «Ричард II» , «Троил и Крессида» ), а также многочисленные пьесы. Работы от эпохи Возрождения до середины XIX века. [ 42 ]

Среди ведущих игроков компании Фелпса были Лора Аддисон , Джордж Беннетт , Фанни Купер и Изабелла Глин ; [ 43 ] Фелпс снялся в ролях от Гамлета до Фальстафа . [ 42 ] Его постановки очистили тексты Шекспира от изменений и дополнений XVIII века, а пьесы он представил с вниманием к историческим деталям и драматической правдивостью. [ 42 ] Театр начал привлекать публику из-за пределов Ислингтона, в том числе таких литературных деятелей, как Чарльз Диккенс и Джон Форстер . [ 44 ]

После ухода Фелпса в 1862 году театр представил множество представлений, но, несмотря на выступления таких звезд, как Дж. Л. Тул , Герман Везин и молодая Нелли Фаррен , они не оказали большого влияния. Ряд руководителей безуспешно пытались заставить театр платить; в 1874 году он закрылся, и планировалось превратить его в бани и прачечные . [ 45 ] Здание, к тому времени находившееся в аварийном состоянии, использовалось как каток, а также для лекций, бокса и борьбы, пока в августе 1878 года Сидни Бейтман , управлявший театром «Лицеум» в Вест-Энде, не купил здание. неистекший тридцатитрехлетний срок аренды Сэдлерс-Уэллс. [ 46 ]

Четвертый театр: 1879–1915 гг.

[ редактировать ]
интерьер викторианского театра с киосками, кругом и верхней галереей
Интерьер Си Джея Фиппса , 1879 год. театра
Внешний вид здания театра с солидным портиком, параллельным главной дороге
Фотография 1910 года, изображающая Берти Крю , добавленный в 1894 году. портик

Бейтман поручил Си Джей Фиппсу спроектировать новый интерьер театра, который вновь открылся в октябре 1879 года. Фиппс реконструировал зрительный зал, сделав более сильный подковообразный профиль для передней части бельэтажа и галереи наверху. Они простирались дальше к сцене, чем предыдущий круг и галерея, увеличивая вместимость театра. [ 47 ] Театральная газета The Era сообщила: «Внесенные изменения настолько значительны, что Сэдлерс-Уэллс теперь может претендовать на звание одного из крупнейших и наиболее удобно построенных лондонских театров». К этому времени Ислингтон уже не был изолированной деревней, а внутренним пригородом столицы, и The Era отмечала: «Ни в какую часть Лондона невозможно добраться с большей легкостью, поскольку омнибусы, трамваи и т. д. с разных направлений проезжают мимо Ангела, а не в двухстах ярдах от Сэдлерс-Уэллса». [ 48 ]

Бейтман надеялась восстановить репутацию театра как классического театра, как во времена Фелпса, но она умерла в 1881 году. Историк Филип Темпл цитирует более ранний комментарий писателя о том, что, несмотря на улучшения Бейтмана, «в 1880-х годах в субботней вечерней галерее находились самые злодейские, Отчаянные, жестокие банды головорезов можно найти по всему Лондону». [ 49 ] Было несколько попыток переоборудовать театр в мюзик-холл , но власти отказались выдать ему лицензию. [ 50 ]

Единственным серьезным изменением в здании Фиппса было добавление архитектором Берти Крю в 1894 году нового портика , выровненного по линии недавно построенного Роузбери-авеню . В первые годы 20-го века театр одновременно выполнял роль кинотеатра, показывая фильмы по воскресеньям, а в течение недели устраивали живые представления, называемые «ковбойскими мелодрамами», но успеха он не имел. Драматический критик The Daily Chronicle писал в феврале 1914 года: «Бедный израненный старый театр! Здесь он стоит даже сейчас, ветхий и безутешный, его когда-то знакомый фасад наполовину скрыт яркими плакатами». [ 51 ]

При поддержке ведущих деятелей театра, включая Бернарда Шоу , Артура Винга Пинеро и Сеймура Хикса , в 1914 году был выдвинут план спасения здания и превращения его в «народный театр». Начало Первой мировой войны привело к отказу от этого плана, и Сэдлерс-Уэллс пришел в упадок. Он закрылся в 1915 году и после войны больше не открывался. [ 52 ]

Пятый театр: 1931–1998 гг.

[ редактировать ]
Белая женщина средних лет с темными волосами, в академической кепке и мантии
Лилиан Бэйлис , 1924 год.

С 1914 года владелица театра и филантроп Лилиан Бэйлис руководила драматическими и оперными труппами в своем театре « Олд Вик» на юге Лондона , предлагая низкие цены, направленные на привлечение местной аудитории из рабочего класса. [ 53 ] В 1925 году она начала кампанию по открытию заброшенного Сэдлерс-Уэллса на аналогичной основе. Она собрала необходимые средства, и новый театр был спроектирован Канцлером   Ф.Г.М.   , который сменил Фрэнка Мэтчема на посту старшего партнера Matcham and Co. [ 54 ]

» Шекспира Новый театр открылся 6 января 1931 года гала-представлением «Двенадцатой ночи в роли с Джоном Гилгудом Мальволио и Ральфом Ричардсоном в роли Тоби Белча . [ 55 ] Приобретение Sadler's Wells позволило Бэйлис создать танцевальную труппу, чего она хотела сделать с 1926 года, когда она наняла Нинетт де Валуа для повышения уровня танца в операх и пьесах в «Олд Вик». [ 56 ] Три труппы, основанные Бейлисом, в течение следующих трех десятилетий превратились в Королевский балет , Национальный театр и Английскую национальную оперу . [ 57 ]

В течение первых нескольких лет оперные, драматические и балетные труппы, известные как труппы «Вик-Уэллс», перемещались между Олд Вик и Сэдлерс-Уэллс, но к 1935 году установившейся моделью стала драма в первом и опера и балет во втором. [ 58 ] В 1935 году оперная и балетная труппы впервые отправились на летние гастроли. [ 59 ] В их отсутствие оперная труппа D'Oyly Carte провела в театре сезон « Гилберта и Салливана» , первый из 21 такого лондонского сезона в Сэдлерс-Уэллс, который возвращался каждое десятилетие до 1980-х годов. [ 60 ] [ n 5 ]

После смерти Бэйлиса в 1937 году балетом Вик-Уэллса руководил де Валуа, а оперной труппой руководил Тайрон Гатри . Во время Второй мировой войны правительство реквизировало Сэдлерс-Уэллс в качестве убежища для тех, кто остался без крова в результате воздушных налетов. Обе компании гастролировали на протяжении всей войны. Когда театр вновь открылся в 1945 году, труппы ненадолго воссоединились там, но де Валуа возражала против обращения Гатри с ее труппой как с младшим партнером, которого больше ценили по финансовым, чем по художественным причинам. Она приняла приглашение Дэвида Вебстера основать свою основную балетную труппу во вновь открывшемся Ковент-Гардене и открыться там в 1946 году, оставив Сэдлерс-Уэллс с небольшой труппой, известной как Театральный балет Сэдлерс-Уэллс. [ 62 ] [ n 6 ] В прошлом году в театре состоялась мировая премьера оперы Бенджамина Бриттена « Питер Граймс» , а в течение следующих двадцати лет оперная труппа дала британские премьеры произведений Верди , Яначека , Стравинского , Вайля и других. [ 64 ] Ансамбль Бриттена, Английская оперная группа, проводил лондонские сезоны в Сэдлерс-Уэллс с 1954 по 1975 год. [ 65 ] С 1959 по 1985 год театр был основным местом проведения ежегодных сезонов Оперного общества Генделя . [ 66 ]

В 1960-е годы планировалось построить новый оперный театр на Южном берегу ; Норман Такер и его преемник Стивен Арлен , директора оперы Сэдлера Уэллса , надеялись переместить туда труппу. [ 67 ] Планы провалились, когда правительство отказалось внести свой вклад в капитальные затраты предлагаемого здания. [ 68 ] но Арлен оставался убежденным, что «Сэдлерс-Уэллс» слишком мал для постановки таких крупномасштабных произведений, как » Вагнера «Кольцо цикл , и в 1968 году компания покинула «Сэдлерс-Уэллс» и переехала в лондонский Колизей . [ 69 ] [ н 7 ] Sadler's Wells сосредоточил свое внимание на танцах. К 1970-м годам, как отмечает историк Сара Кромптон, танцевальная программа Сэдлерс-Уэллса значительно разнообразилась. [ 14 ] Среди трупп, появившихся там, были Ballet Rambert и Лондонский театр современного танца , которые оба провели там резиденции, а также посещали ансамбли, в том числе ансамбли Элвина Эйли и Мерса Каннингема , Нидерландский театр танца и Театр танца Гарлема . [ 71 ]

После того, как оперная труппа уехала, в Сэдлерс-Уэллс были поставлены оперные постановки, в частности, Кельнской оперы (1969) и Камденского фестиваля (1972). [ 72 ] В 1983 году была основана новая оперная труппа со штаб-квартирой в Сэдлерс-Уэллс. Благодаря четырехлетней спонсорской поддержке Национального Вестминстерского банка труппа New Sadler's Wells Opera сосредоточилась на оперетте , исполняемой на английском языке в Лондоне и на гастролях. [ 73 ] Первый сезон открылся Легара «Графом Люксембурга» » Гилберта и Салливана , за ним последовали «Микадо и » Кальмана «Графиня Марица . [ 74 ] Гилберта и Салливана Более поздние постановки включали «HMS Pinafore» , «Рюдигор и гондольеры» , Оффенбаха «Прекрасную Елену» Легара , «Веселую вдову» и » Ноэля Кауарда «Горько-сладко . [ 75 ] Большинство этих произведений были коммерчески записаны и выпущены на пластинках и компакт-дисках. [ 76 ] После прекращения спонсорства расходы превысили доходы, и оперная труппа (но не театр) в 1989 году была ликвидирована с большими долгами. [ 77 ]

В 1994 году новый исполнительный директор Ян Олбери возглавил кампанию по преобразованию Sadler's Wells в специально построенный танцевальный театр. Во время двухлетней реконструкции Sadler's Wells временно переехал в Театр Пикок в Вест-Энде , где и остается с тех пор. [ 14 ]

Шестой театр: 1998–

[ редактировать ]
Внешний вид современного здания театра из красного кирпича и стекла
Шестой театр, вид с юго-запада, 2005 г.

Новый театр был спроектирован подразделением Arts Team архитекторов RHWL . [ 78 ] Он открылся в октябре 1998 года и по проекту включает в себя скелет театра Канцлера 1931 года (который сам состоял из кирпичей викторианской конструкции). Имеет расширенную площадь 15 м. 2 подрессоренная сцена, зрительный зал на 1500 мест, три репетиционные студии и меньший театр-студия Лилиан Бэйлис на 200 мест для разработки и презентации небольших работ. [ 14 ] Нынешнему зданию присвоен статус II степени, присвоенный театру Мэтчем в 1950 году. [ 79 ]

В сезон открытия вошли выступления Пины Бауш , Танцтеатра Вупперталя Франкфуртского Уильяма Форсайта балета и Rambert Dance. [ 14 ] В число оперных постановок в новом театре вошли сезоны Королевской оперы (1999 г.), [ 80 ] Валлийская национальная опера (1999 и 2001 гг.), [ 81 ] Польская национальная опера (2004), [ 82 ] Глайндборнская гастрольная опера (2007) [ 83 ] и Английская гастрольная опера (2010). [ 84 ]

В 2004 году новый директор Алистер Сполдинг пришел к выводу, что Sadler's Wells «был в своих лучших проявлениях, когда в его стенах создавались компании-резиденты и создавались новые произведения». [ 14 ] Он объявил:

У вас есть Национальный драматический театр, Английская национальная опера для оперы, и я хочу, чтобы Сэдлерс-Уэллс выполнял ту же функцию в отношении современного танца. [ 14 ]

В соответствии с этой политикой Sadler's Wells назначала все большее число хореографов и других ассоциированных артистов, а также заказывала и ставила новые работы. [ 14 ] В 2004 году Breakin' Convention присоединилась к группе Sadler's Wells, «представляя истоки и эволюцию культуры хип-хопа посредством выступлений и образования». [ 85 ] Сейчас театр утверждает, что создает и распространяет больше новых работ, чем любая другая танцевальная организация в мире. [ 85 ] В 2020-х годах театр подвергся критике за спонсорство со стороны Barclays Bank , что некоторые участники кампании связывают с инвестициями, наносящими ущерб окружающей среде. [ 86 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В других источниках Сэдлеру присвоено полное имя Ричард. [ 3 ]
  2. Другая четверть принадлежала ювелиру по имени Арнольд, который, судя по всему, не принимал непосредственного участия в управлении театром. [ 29 ]
  3. До 20-го века термин «режиссер» охватывал художественные функции, которые теперь приписывались режиссерам, а также чисто технические аспекты постановки, которыми впоследствии стал ограничиваться «режиссер». [ 35 ]
  4. ^ Резервуар имел длину 90 футов, ширину 25 футов и глубину 5 футов (приблизительно 27,5 х 7,5 х 1,5 метра). [ 39 ]
  5. Театр Сэдлера Уэллс имел преимущество перед театром Савой , традиционным лондонским домом Д'Ойли Карт, в существенно большей вместимости: 1639 против 1138. [ 61 ] С 1938 года до его закрытия в 1982 году труппа дала шестнадцать сезонов в театрах «Савой» и других лондонских театрах, но с 1935 года большую часть лондонских сезонов она проводила в «Сэдлерс-Уэллс». [ 60 ]
  6. В 1956 году основной труппой стал Королевский балет. В 1957 году труппа Сэдлера Уэллса была переименована в Туристическую компанию Королевского балета, а в 1976 году она стала Королевским балетом Сэдлера Уэллса. В 1990 году труппа покинула Сэдлерс-Уэллс и переехала в Бирмингем как Королевский балет Бирмингема, но продолжала представлять лондонские сезоны в Сэдлерс-Уэллс. [ 63 ]
  7. Вместимость Колизея (2500 человек) была более чем на 40 процентов больше, чем у Sadler's Wells, а проем авансцены 55 футов (16,7 метра) - по сравнению с 30 футами (9,1 м) Sadler's Wells - был самым большим в Лондоне. [ 70 ]
  1. ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 2
  2. ^ Кэри, с. 105; Крейн и Макрелл, с. 380; Джарман, с. 3; Райс, с. 67; Томсон, с. 128; и Урбан, с. 798
  3. ^ Лэй, с. 101; и Ренделл, с. 26
  4. ^ Хембри, с. 99; Закон, с. 443; и «Пинкс и Вуд», с. 760
  5. ^ Jump up to: а б Хартнолл, Филлис и Питер Фаунд. «Театр Сэдлера Уэллса» , Краткий оксфордский справочник по театру , Oxford University Press, 2003 (требуется подписка)
  6. ^ Темпл, с. 141
  7. ^ Кэри, с. 105; Крейн и Макрелл, с. 380; Джарман, с. 3; Райс, с. 67; и Урбан, с. 798
  8. ^ Томсон, с. 128
  9. ^ Jump up to: а б с «Сэдлерс-Уэллс», The Theatrical Times , 5 июня 1847 г., стр. 172–174.
  10. ^ Аддисон, с. 4
  11. ^ Арунделл, стр. 2–3.
  12. ^ Арунделл, с. 4
  13. ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 6
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кромптон, Сара. «История». Архивировано 10 марта 2023 года в Wayback Machine , Театр Сэдлерс Уэллс. Проверено 9 июня 2023 г.
  15. ^ «Викторианский Лондон – Публикации – История – Виды на лондонские сады удовольствий, автор Х. А. Рогерс, 1896 г.» . Викторианский Лондон . Проверено 2 июня 2007 г.
  16. ^ Хайфилл и др. , с. 224
  17. ^ Арунделл, с. 8
  18. ^ Темпл, с. 144; и «Лондон, 13 сентября», Flying Post , 13 сентября 1712 г., стр. 2
  19. ^ «Новости», Weekly Journal или British Gazetteer , 18 апреля 1724 г., стр. 4
  20. ^ Арунделл, с. 11
  21. ^ Арунделл, с. 15
  22. ^ Темпл, с. 147
  23. ^ Jump up to: а б «Сэдлерс-Уэллс», The Theatrical Times , 12 июня 1847 г., стр. 182–183.
  24. ^ Кинсервик, Мэтью «патентные театры» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса , Oxford University Press, 2005 (требуется подписка)
  25. ^ Томпсон, стр. 129–130.
  26. ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 23
  27. ^ Арунделл, с. 24
  28. ^ «Новости», Lloyd's Evening Post , 6 марта 1765 г., стр. 7; и «Новости», Lloyd's Evening Post , 12 апреля 1765 г., стр. 3
  29. ^ Jump up to: а б Арунделл, с. 27
  30. ^ "Сэдлерс Уэллс", общественный рекламодатель , 25 мая 1774 г., стр. 1
  31. ^ Арунделл, с. 29
  32. ^ «Сэдлерс-Уэллс», The Morning Chronicle, 3 мая 1773 г., стр. 1
  33. ^ "Сэдлерс Уэллс", общественный рекламодатель , 23 августа 1773 г., стр. 5
  34. ^ Арунделл, с. 34
  35. ^ «постановщик сцены» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  36. ^ Арунделл, стр. 54–55.
  37. ^ Арунделл, с. 64
  38. Реклама, «Настоящий британец» , 17 апреля 1802 г., с. 1
  39. ^ Jump up to: а б Аллен, с. 77
  40. ^ Jump up to: а б Муди, Джейн. «Гримальди, Джозеф (Джо) (1778–1837), актер и пантомимист» , Оксфордский национальный биографический словарь , 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  41. ^ Саппа и Бонадио, с. 30
  42. ^ Jump up to: а б с д и Уеринг, Дж. П. «Фелпс, Сэмюэл (1804–1878), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2015 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  43. ^ Аллен, стр. 102, 119 и 202.
  44. ^ Аллен, с. 107
  45. ^ Арунделл, с. 164
  46. ^ Арунделл, стр. 164–166.
  47. ^ Темпл, стр. 153–154.
  48. ^ «Нью-Сэдлерс-Уэллс», The Era , 21 сентября 1879 г., стр. 6
  49. ^ Темпл, с. 154
  50. ^ Темпл, стр. 154–155.
  51. ^ Цитируется в Темпле, с. 155
  52. ^ Темпл, стр. 155–156.
  53. ^ Астон, Элейн. «Бейлис, Лилиан Мэри (1874–1937), театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  54. Темпл, стр. 156–157.
  55. ^ "Нью-Сэдлерс-Уэллс", The Stage , 8 января 1931 г., стр. 14
  56. ^ Халтрехт, стр. 59–60; и Гудвин, Ноэль. «Валуа, дама Нинетт де (настоящее имя Эдрис Станнус; женатое имя Эдрис Коннелл) (1898–2001), артист балета, хореограф и основатель Королевского балета» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) Требуется
  57. ^ Шафер, с. 4
  58. ^ Гилберт, стр. 44 и 57.
  59. ^ Арунделл, с. 209
  60. ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 2 и приложения, стр. 16–18, 25–29 и 37–39.
  61. ^ Паркер, стр. 2000 и 2004 гг.
  62. ^ Халтрехт, с. 71
  63. ^ Крейн, Дебра и Джудит Макрелл. «Королевский балет» , Оксфордский танцевальный словарь , Oxford University Press, 2010 (требуется подписка) ; Крейн Дебра, «Идите на ожог», The Times , 12 февраля 1999 г., стр. 35; и «Танцевальный выбор Дебры Крейн: Королевский балет Бирмингема», The Times, 1 сентября 2001 г., стр. 122
  64. ^ Гилберт, стр. 592–595.
  65. ^ Арунделл, стр. 237 и 312–313.
  66. ^ Арунделл, стр. 250 и 312–313.
  67. ^ Гилберт, стр. 176–177.
  68. ^ Гилберт, с. 205
  69. ^ Гилберт, с. 213
  70. ^ Гэй, с. 1554 г.
  71. ^ Арунделл, стр. 313–315.
  72. ^ «Кёльнская опера для Уэллса», The Times , 22 марта 1969 г., стр. 18; и «Коанга», The Times , 18 мая 1972 г., стр. 11
  73. ^ Дэвис, Маргарет. «Опера», Illustrated London News , 1 января 1983 г.
  74. ^ "Новости", The Stage, 20 января 1983 г., с. 31
  75. ^ «Продается в частном порядке», The Stage , 19 октября 1989 г., с. 11; и «Романтический ренессанс в горько-сладком », Illustrated London News , 1 апреля 1988 г., стр. 70
  76. ^ OCLC   27980350 (HMS Pinafore); OCLC   32832811 (горько-сладкий); OCLC   29663228 (Граф Люксембург); OCLC   17428613 (Руддигор); OCLC   20442857 (Веселая Вдова); OCLC   173233099 (Графиня Марица)
  77. ^ «Решение NSWO 'лишает кредиторов денег'», The Stage , 2 марта 1989 г., стр. 1
  78. ^ «Место для командной работы», The Stage , 22 октября 1998 г., стр. 23; и «Театр Садлера Уэллса». Архивировано 20 сентября 2022 года в Wayback Machine , Aedas. Проверено 11 июня 2023 г.
  79. ^ Подробности списка английского наследия . Проверено 28 апреля 2007 г.
  80. ^ «Опера», The Times , 11 января 1998 г., стр. 18
  81. ^ «Валлийская национальная опера», The Times , 12 марта 1999 г., стр. 35; и «Танец/Опера», The Times , 6 октября 2001 г., стр. 253
  82. ^ «Опера», The Times , 17 апреля 2004 г., стр. 339
  83. ^ «Опера и балет», The Times , 7 декабря 2007 г., стр. 131
  84. ^ «Опера», The Times , 6 марта 2010 г., стр. 289
  85. ^ Jump up to: а б «Наша история». Архивировано 1 июня 2023 года в Wayback Machine , театр Сэдлерс Уэллс. Проверено 11 июня 2023 г.
  86. ^ «Активисты протестуют против связей театра Сэдлера Уэллса с Barclays» , Islington Gazette , 1 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аддисон, Уильям (1951). Английские спа . Лондон: BT Бэтсфорд. ОСЛК   422941 .
  • Аллен, Ширли С. (1971). Сэмюэл Фелпс и театр Сэдлера Уэллса . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. OCLC   1036847847 .
  • Арунделл, Деннис (1978). История Сэдлерс-Уэллса, 1683–1977 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-71-537620-1 .
  • Кэри, Хью (1979). Дуэт для двух голосов: неофициальная биография Эдварда Дента . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52-122312-6 .
  • Крейн, Дебра; Джудит Макрелл (2010). Оксфордский танцевальный словарь (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-956344-9 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех: история английской национальной оперы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22493-7 .
  • Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-00-211163-8 .
  • Хембри, Филлис (1990). Английский Спа, 1560–1815: Социальная история . Лондон: Издательство Лондонского университета. ISBN  978-0-48-511374-7 .
  • Хайфилл, Филип; Кальман Бурним; Эдвард Лэнганс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800 гг . Том. 5. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. OCLC   1000937503 .
  • Холден, Аманда , изд. (1997). Путеводитель по опере «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-051385-1 .
  • Джарман, Ричард (1974). История оперы Сэдлера Уэллса . Лондон: Английская национальная опера. ISBN  978-0-95-036810-8 .
  • Закон, Джонатан (2013). Метуэнский драматический словарь театра . Лондон: Метуэн Драма. ISBN  978-1-40-813147-3 .
  • Лэй, MG (1999). Пути мира: история дорог мира . Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-81-351758-2 .
  • Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Пинкс, Уильям Джон; Эдвард Дж. Вуд (1881). История Клеркенвелла (второе изд.). Лондон: Герберт. OCLC   1107606811 .
  • Ренделл, Майк (2022). Грузинские шлюхи и шлюхи: слава, мода и удача . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-52-679102-3 .
  • Райс, Пол (2010). Британская музыка и Французская революция . Ньюкасл: Кембриджские ученые. ISBN  978-1-44-382110-0 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. С четырьмя приложениями, опубликованными в 1966–1983 гг. ОСЛК   504581419
  • Саппа, Кристиана; Энрико Бонадио (2022). Субъекты литературного и художественного авторского права . Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-80-088176-1 .
  • Шафер, Элизабет (2007). Лилиан Бэйлис: Биография . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета. ISBN  978-1-90-280664-8 .
  • Темпл, Филипп. Обзор Лондона: Том XLVII: Северный Клеркенвелл и Пентонвилл . Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета и английское наследие. ISBN  978-0-30-013937-2 .
  • Томсон, Питер (2006). Кембриджское введение в английский театр, 1660–1900 . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52-183925-9 .
  • Урбан, Сильван (1784 г.). Джентльменский журнал и историческая хроника 1784 года, часть 2 . Лондон: Д. Генри. ОСЛК   7607917 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d54a4b130d47f3824a7bf8d59b608c6__1725545460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c6/3d54a4b130d47f3824a7bf8d59b608c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadler's Wells Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)