Jump to content

Джордж Джон Беннетт

Джордж Беннетт в роли Кассия в «Юлии Цезаре», 1831 г.

Джордж Джон Беннетт (1800–1879) в течение почти 40 лет был шекспировским актером на лондонской сцене, особенно в Ковент-Гардене и Друри-Лейн .

Он был сыном комика Джорджа Беннета и Гарриет Морланд. Архивировано 2 ноября 2012 года в Wayback Machine . Он был дочерью древней семьи из Уэстморленда (родители: Джейкоб Морланд из Киллингтона, Дороти Бриско из Кендала и сестра леди Шекерли из Сомерфорд-холла). ). Оба родителя работали в Норвичской компании комиков . Он родился в Рипоне в Йоркшире 9 марта 1800 года. В возрасте 18 лет он играл в Театре Линн в Норфолке под руководством господ Эллистона и Джона Брантонов. [ 1 ]

Провинциальные схемы

[ редактировать ]

Из театра Линн он перешел в Театр Ньюкасла , где с большим успехом играл под руководством выдающегося трагика Макреди. После двух лет скитаний из театра в театр, из Ричмонда в Норт и Саут-Шилдс, где его популярность росла, куда бы он ни пошел, он наконец обосновался в округе Йорка, где его репутация актера получила окончательное подтверждение. Он остался там под управлением сначала миссис Мэнселл, а затем миссис Фицджеральд.

Находясь в Йорке и получив многочисленные приглашения от других компаний, в 1820 году он решил присоединиться к Батской компании. Этот театр был провинциальной школой театрального искусства, и любому талантливому актеру сразу же гарантировалась возможность участия в Лондоне. В 1822 году он впервые появился на лондонской сцене в театре Ковент-Гарден партию Ричарда III , выбрав для своего дебюта . Однако в этой роли его успех, хотя и однозначный, не оправдал ожиданий поклонников. К несчастью для Беннета, Эдмунд Кин уже сделал роль Ричарда своей, и толпа не была готова принять нового Ричарда; даже Уильям Макриди изо всех сил пытался убедить публику в этой части.

Впоследствии он сыграл роль Хьюберта в « Короле Джоне », где был хорошо принят. Он будет играть этого персонажа до конца сезона в переполненных домах. В следующем сезоне ему предложили роль Хотспура, которую он изначально выбрал для своего дебюта, и до конца сезона он чередовал этого персонажа с мистером Янгом, играя также Яго , Джафье, Кассия , Эдмунда в « Короле Лире ». ,» «и Джозефа Сэрфеса в « Школе скандала ».

Его имя становилось все более известным, поскольку персонаж за персонажем исполнялся с все большим успехом, каждая роль показывала, что мистер Беннетт никогда не пренебрегал возможностью учиться, и это способствовало необычайному природному гению, который он продемонстрировал ранее. Среди ролей, добавленных в его репертуар, были герцог Мальфи в Митфорда «Джулиане» , Фигаро в « Женитьбе Фигаро» , Франкенштейн в «Презумпции», Телаксо в «Кортесе » , Каспар в « Вольном стрелке ». и Олд Фостер в «Женщине, которая никогда не раздражается».

И в этом театре, и в Королевском английском оперном театре г-н Беннетт играл персонажей Хотспура , Ромео , Жака, Карлоса, сэра Реджинальда и Кассия в « Юлии Цезаре ». В «Цезаре» его изображение торопливого, но добросердечного друга Брута было непревзойденным, а его верное изображение человека, который «терпит гнев, как кремень несет огонь и снова холоден», было в высшей степени мастерски. Позднее он был выбран на роль Брута в той же трагедии. Здесь он продемонстрировал ту своеобразную универсальность или, скорее, способность приспосабливаться к духу своей роли, которая характеризовала его предыдущие роли и привела к его прочной репутации.

Беннетт в Лондоне – Друри Лейн

[ редактировать ]

Джордж Беннетт позже принял участие в Друри-Лейн в 1825 году, тогда под руководством г-на Эллистона, с которым он работал в Норфолке в начале своей карьеры. Этот джентльмен быстро заметил, каких быстрых успехов добился молодой Беннетт всего за такой короткий период как в своей профессии, так и в своей постоянно растущей популярности. В результате его можно было найти играющим в «Сне Бенёвского» Кенни, а также добавив в свой репертуар сэра Кеннета Шотландского в «Рыцарях Креста», Яклиимо, Уилфорда, Бассиано и Фолклэнда.

В Ирландии

[ редактировать ]

В 1826 году он уехал на два года в Дублин , где каждую ночь ухаживал за публикой и заполнил театр до отказа. Находясь в Ирландии, он также ухаживал за Джейн Дейли и женился на ней в Корке в 1828 году. У них родилось семеро детей, включая актрис Фанни и Джейн. [ нужна ссылка ]

В Ковент-Гардене

[ редактировать ]

По возвращении в Англию ему сразу же предложил помолвку Чарльз Кембл , находившийся тогда в Ковент-Гардене . Он предпочел принять помолвку и после провала руководства принял предложения сначала мистера Макриди, а затем и мистера Фелпса, исполняющего свои обычные роли.

В Сэдлерс-Уэллс

[ редактировать ]

пригласил г-на Беннета Затем Сэмюэл Фелпс выступать в «самом красивом и известном из лондонских пригородных театров Сэдлерс-Уэллс », где он вскоре стал таким же фаворитом публики, как и на более законных лондонских сценах. Благодаря очень хорошей и заслуженной репутации миссис Уорнер и Фелпса «Сэдлерс-Уэллс» стал модным театром. В Сэдлерс-Уэллс Беннетт играл Кассия в « Юлии Цезаре », Людовико в «Эвадне», Ангуса в «Временах феодализма», Фелтона в «Сэвилле Хейстедском» и Боссолу в « Герцогине Мальфи », где «его торжественная интонация и высокая концепция персонажа произвела фурор в сцене с мисс Глин». Он с большим успехом сыграл в «Короле и не короле», Бесса, капитана Попа в «Судьбе честного человека» и Калибана в « Буре ».

Как Калибан

[ редактировать ]

Возможно, именно в роли Калибана г-н Беннетт показал свою истинную способность придумать роль. В этой роли, как и во многих других сыгранных им ролях, он показал, что он по существу поэтический актер. Действительно, как «драматический поэт незаурядных заслуг» он вполне подходил для этой роли.

В своей статье «Этот остров мой: Калибан и колониализм» [ 2 ] [Тревор Р. Гриффитс писал, что важность интерпретации Беннета была признана П. Макдоннеллом по двум причинам: i) через обязательства повторить роль для Фелпса в 1847 и 1849 годах и в Суррее в 1853 году, и ii) через всеобщую похвалу, хорошо выражено в ответе Эры на Суррейское возрождение: «Даже Калибан, со всей его грубостью и отвратительными уродство, поэтический персонаж и мистер Джордж Беннетт. . . придал ему большую широту и силу, без капли пошлости» (9 октября).

Атрибуты Гриффитса

«Отчасти успех Беннета объясняется его пристальным вниманием к тексту, примером которого является то, что он стал использовать длинные ногти и высокий лоб в ответ на предложение Калибана выкапывать орешки своими длинными ногтями, а также его страх превратиться в низкобрового человека. обезьяна [...] Внимание Беннета к деталям и представление большей части сложности Калибана было достаточно, чтобы побудить Макдоннелла заявить, что его выступление было примером, как и поведение Маклина. Шейлок о том, что «некоторые персонажи, нарисованные Шекспиром, никогда не были полностью поняты, пока их не развило превосходство театрального искусства», и чтобы выразить истинно романтическую «степень жалости к бедному, жалкому и униженному рабу». считал, что Просперо частично виноват в поведении Калибана, поскольку он неосмотрительно поставил «это дикое и необученное существо» в положение, которое сделало его попытку изнасилования более осуществимой. Кроме того, он утверждал, что Калибан. «среди грубости своей натуры и обладания уродливой и уродливой внешностью, побуждаемой к мести, суровостью он страдает. . . обладает, кроме того, качествами искупительной природы». Исходя из этого восприятия, для Макдоннелла был всего лишь небольшой шаг, чтобы установить связь с моральным обязательством цивилизовать туземцев: Беннетт описал «грубых и некультурных дикарей в стиле, который вызывает наше сочувствие к тем, чью судьбу он определил». никогда не было, чтобы пользоваться преимуществами цивилизации». Таким образом, в ответе Макдоннелла на тонкости Беннета мы видим зародыш идеи, важность которой должна была вырасти под влиянием популярности дарвиновских и империалистических теорий. Хотя повторное принятие текста Шекспира и чувствительность Беннета к сложности Калибана привели к постепенному вытеснению традиционного комического дикого человека, связанного с версиями Драйдена-Дэвенанта, прогресс ни в коем случае не был регулярным, и после прорыва Беннета было много упрощенных интерпретаций. "

Вирджиния Мейсон Вон написала

В ходе своих исследований Кольридж и Хэзлитт могли свободно отвечать на вопросы. к оригинальному тексту Шекспира. Тем не менее, на сцене, как на Друри-Лейн, так и в Ковенте. Гардена, версия Кембла-Драйдена-Дэвенанта сохранилась. Уильям Чарльз Макриди играл Просперо в 1821, 1824 и еще раз в 1833 году, но делал это к несчастью. Позже он описал актерскую версию, которую был вынужден использовать, как «меланж». это называлось «Буря Шекспира» с песнями, вставленными Рейнольдсом. среди увечий и варварских вмешательств Драйдена и Давенанта». Макреди находил выступления утомительными и посетовал, что его роль была «тупой старый прозаик банальности, которого в актерской пьесе зовут Просперо». Неудивительно, что, когда в 1838 году Макреди возродил «Бурю» как Первоначально это задумал Шекспир, новая постановка подтвердила романтическую идею. более сочувственные взгляды критиков на Калибан.

Калибан в то время был более важным персонажем, которого играл Джордж Беннетт. актер, преуспевающий как в трагических, так и в комических ролях. Помимо Калибана, он запомнился выступлениями сэра Тоби Белча, Пистола, Энобарбуса, Босола, и Апемант. Выступление Беннета вдохновило как минимум одного участника зрителей, чтобы увидеть Калибана в новом свете. Беннетт, утверждал Патрик Макдоннелл описал «грубого и некультурного дикаря в стиле, который вызывает наши симпатии». ... Беннетт положил начало сценической традиции. броситься на Просперо во время начального противостояния, а затем отступить от взмахом волшебной палочки и, наконец, корчась в бессильной ярости. Здесь родился современный Калибан, жертва угнетения.

Беннетт, писатель

[ редактировать ]

Его собственная пьеса «Хустиза » была сначала принята Вебстером, тогда арендатором театра Хеймаркет , но из-за стечения обстоятельств не была там поставлена. В конце концов его представила Шарлотта Кушман в Бирмингеме . Вторая пьеса Беннета, «Возмездие », была основана на, пожалуй, худшем из сэра Вальтера Скотта стихотворений « Рокби ». И как автор, и как актер г-н Беннетт «заслуживает самых теплых одобрений». «Его тщательное исследование, поэтическая концепция персонажа и точное описание в совокупности возводят его на выдающуюся нишу в драматической святыне».

Он также написал ряд других работ, в том числе «Путеводитель для пешеходов по Северному Уэльсу» и «Албанцы» .

Забавный инцидент с Die Again Macready

[ редактировать ]

«Обещанная правда: драматическая история» К.Ф. Дарли, очень длинная драма в елизаветинском стиле о религиозном противоречии (католическое против протестантского), была самой неудачной ошибкой Макреди. Полагая, что это мрачное и напыщенное дело является произведением «прекрасных мыслей, выраженных массивным языком», он подошел к нему с уверенностью. Но это длилось всего одну ночь. Дарли назвал своего главного героя Габриэлем Гримвудом: Элиза Гримвуд оказалась именем девушки, жестоко убитой на Ватерлоо-Бридж-роуд, и галерея остановилась на этом. «Послушай, старина, — крикнул кто-то, — кто перерезал Элизе горло?» Чем громче смеялась галерея, тем холоднее становилась игра Макриди. Во время первой сцены Джордж Беннетт вывихнул лодыжку, и всякий раз, когда он хромал, яма говорила ему: «Отправляйся в больницу!» В конце пьесы, после того как Элтон ударил Макриди столовым ножом и мертвец упал под стол, Беннетт, выйдя из кровати и прихрамывая, чтобы посмотреть на тело, тяжело наступил Макреди на руку. 'Зверь!' - воскликнул трагик. «Чудовище ада!» Он в гневе лег и снова умер, и наконец занавес опустился истерический смех.

Выход Беннета на пенсию

[ редактировать ]

Беннетт оставил сцену в 1862 году и занялся фотографией в Чепстоу .

Коллега-актер Фредерик Робинсон сказал об уходе Беннета: «Это был последний сезон Джорджа Беннета в «Сэдлерс-Уэллс», и его уход создал огромную брешь в труппе, которая так и не была заполнена. Он сыграл все основные тяжелые роли, во многих из которых у него не было никакой роли. Его соперник «Калибан» и «Бессус» в «Бомоне» и «Король или не король» Флетчера были великолепными выступлениями, равно как и его «Пистолет» в «Генрихе V» и его «Стаут» в «Генрихе V». «Деньги». Я никогда не видел, чтобы он подходил к исполнению этих ролей, и я видел, как их играли некоторые очень хорошие актеры». Нью-Йорк Таймс

Для того времени он дожил до очень почтенного возраста и умер 21 сентября 1879 года в возрасте 79 лет от «старческого упадка и истощения» (согласно свидетельству о смерти).

Действующие дочери Беннета

[ редактировать ]
  • Мисс Фанни Беннетт (Сэдлерс-Уэллс, Королевский театр Эдинбурга, Бристоля и Бата), вышедшая замуж за Чарльза Томаса Берли (настоящее имя: Томас Берроуз Кирк), режиссера - Олд Вик, менеджера лондонского театра (Театр Холборн), актера и современника Сквайра Бэнкрофта. и сэр Генри Ирвинг
  • Мисс Джейн Беннетт

Популярное заблуждение в литературе и газетах того времени, в частности в Национальном биографическом словаре (DNB), заключалось в том, что мисс Джулия Беннетт, которая позже стала миссис Джулией Беннетт Бэрроу , выступала сначала на Хей-маркете, прежде чем перейти на американскую сцену. его дочь. Фактически, ее отцом был Уильям Беннетт, эсквайр.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Найт, Джон Джозеф (1885). «Беннетт, Джордж Джон» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ Гриффитс, Тревор Р. (1983). « Этот остров мой: Калибан и колониализм». Ежегодник изучения английского языка . 13 . ДЖСТОР: 159–180. дои : 10.2307/3508119 . ISSN   0306-2473 . JSTOR   3508119 . OCLC   5546278568 .
  • ИГРОКИ, Драматический, музыкальный и литературный журнал, VOL. IV – Нет. 82. Суббота, 20 июля 1861 г., копия хранится в Национальной портретной галерее, Галерея Хайнца, Лондон.
  • Theatrical Times, том 1, июнь-декабрь 1846 г., стр. 242
  • Приходские записи для Англии и Уэльса; Переписи населения Великобритании 1841, 1851 годов и свидетельство о браке мисс Джулии Беннетт с Джейкобом Барроу в 1840 году (примечание: Джейкоб Барроу, сын Саймона Барроу из Бата, был указан в переписи 1841 года в Уолкот-Бате, живя со своим отцом, другие записи, включая газетные отчеты 1848 года, показывают, что Джейкоб Бэрроу женился на Джулии Беннетт 2 сентября 1848 года в церкви Святого Джеймса на Пикадилли).
  • База данных Backstage (ведущие университеты: Кентский университет, Кентерберийский и Бристольский университеты)
  • Вирджиния Мейсон Вон; «Что-то богатое и странное»: Театральные метаморфозы Калибана; Шекспир Ежеквартально ; Том. 36, № 4. (Зима, 1985 г.), стр. 390–405.
  • Дж. К. Тревин , Журнал Уильяма Чарльза Макреди

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сэмюэл Фелпс и Театр Сэдлера Уэллса Ширли С. Аллен (Уэслиан, 1971) ISBN   0-8195-4029-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd40ae967d0cf821635de7e722364a7__1715821920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/a7/fcd40ae967d0cf821635de7e722364a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George John Bennett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)