Джордж Джон Беннетт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |

Джордж Джон Беннетт (1800–1879) в течение почти 40 лет был шекспировским актером на лондонской сцене, особенно в Ковент-Гардене и Друри-Лейн .
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном комика Джорджа Беннета и Гарриет Морланд. Архивировано 2 ноября 2012 года в Wayback Machine . Он был дочерью древней семьи из Уэстморленда (родители: Джейкоб Морланд из Киллингтона, Дороти Бриско из Кендала и сестра леди Шекерли из Сомерфорд-холла). ). Оба родителя работали в Норвичской компании комиков . Он родился в Рипоне в Йоркшире 9 марта 1800 года. В возрасте 18 лет он играл в Театре Линн в Норфолке под руководством господ Эллистона и Джона Брантонов. [ 1 ]
Провинциальные схемы
[ редактировать ]Из театра Линн он перешел в Театр Ньюкасла , где с большим успехом играл под руководством выдающегося трагика Макреди. После двух лет скитаний из театра в театр, из Ричмонда в Норт и Саут-Шилдс, где его популярность росла, куда бы он ни пошел, он наконец обосновался в округе Йорка, где его репутация актера получила окончательное подтверждение. Он остался там под управлением сначала миссис Мэнселл, а затем миссис Фицджеральд.
Находясь в Йорке и получив многочисленные приглашения от других компаний, в 1820 году он решил присоединиться к Батской компании. Этот театр был провинциальной школой театрального искусства, и любому талантливому актеру сразу же гарантировалась возможность участия в Лондоне. В 1822 году он впервые появился на лондонской сцене в театре Ковент-Гарден партию Ричарда III , выбрав для своего дебюта . Однако в этой роли его успех, хотя и однозначный, не оправдал ожиданий поклонников. К несчастью для Беннета, Эдмунд Кин уже сделал роль Ричарда своей, и толпа не была готова принять нового Ричарда; даже Уильям Макриди изо всех сил пытался убедить публику в этой части.
Впоследствии он сыграл роль Хьюберта в « Короле Джоне », где был хорошо принят. Он будет играть этого персонажа до конца сезона в переполненных домах. В следующем сезоне ему предложили роль Хотспура, которую он изначально выбрал для своего дебюта, и до конца сезона он чередовал этого персонажа с мистером Янгом, играя также Яго , Джафье, Кассия , Эдмунда в « Короле Лире ». ,» «и Джозефа Сэрфеса в « Школе скандала ».
Его имя становилось все более известным, поскольку персонаж за персонажем исполнялся с все большим успехом, каждая роль показывала, что мистер Беннетт никогда не пренебрегал возможностью учиться, и это способствовало необычайному природному гению, который он продемонстрировал ранее. Среди ролей, добавленных в его репертуар, были герцог Мальфи в Митфорда «Джулиане» , Фигаро в « Женитьбе Фигаро» , Франкенштейн в «Презумпции», Телаксо в «Кортесе » , Каспар в « Вольном стрелке ». и Олд Фостер в «Женщине, которая никогда не раздражается».
И в этом театре, и в Королевском английском оперном театре г-н Беннетт играл персонажей Хотспура , Ромео , Жака, Карлоса, сэра Реджинальда и Кассия в « Юлии Цезаре ». В «Цезаре» его изображение торопливого, но добросердечного друга Брута было непревзойденным, а его верное изображение человека, который «терпит гнев, как кремень несет огонь и снова холоден», было в высшей степени мастерски. Позднее он был выбран на роль Брута в той же трагедии. Здесь он продемонстрировал ту своеобразную универсальность или, скорее, способность приспосабливаться к духу своей роли, которая характеризовала его предыдущие роли и привела к его прочной репутации.
Беннетт в Лондоне – Друри Лейн
[ редактировать ]Джордж Беннетт позже принял участие в Друри-Лейн в 1825 году, тогда под руководством г-на Эллистона, с которым он работал в Норфолке в начале своей карьеры. Этот джентльмен быстро заметил, каких быстрых успехов добился молодой Беннетт всего за такой короткий период как в своей профессии, так и в своей постоянно растущей популярности. В результате его можно было найти играющим в «Сне Бенёвского» Кенни, а также добавив в свой репертуар сэра Кеннета Шотландского в «Рыцарях Креста», Яклиимо, Уилфорда, Бассиано и Фолклэнда.
В Ирландии
[ редактировать ]В 1826 году он уехал на два года в Дублин , где каждую ночь ухаживал за публикой и заполнил театр до отказа. Находясь в Ирландии, он также ухаживал за Джейн Дейли и женился на ней в Корке в 1828 году. У них родилось семеро детей, включая актрис Фанни и Джейн. [ нужна ссылка ]
В Ковент-Гардене
[ редактировать ]По возвращении в Англию ему сразу же предложил помолвку Чарльз Кембл , находившийся тогда в Ковент-Гардене . Он предпочел принять помолвку и после провала руководства принял предложения сначала мистера Макриди, а затем и мистера Фелпса, исполняющего свои обычные роли.
В Сэдлерс-Уэллс
[ редактировать ]пригласил г-на Беннета Затем Сэмюэл Фелпс выступать в «самом красивом и известном из лондонских пригородных театров Сэдлерс-Уэллс », где он вскоре стал таким же фаворитом публики, как и на более законных лондонских сценах. Благодаря очень хорошей и заслуженной репутации миссис Уорнер и Фелпса «Сэдлерс-Уэллс» стал модным театром. В Сэдлерс-Уэллс Беннетт играл Кассия в « Юлии Цезаре », Людовико в «Эвадне», Ангуса в «Временах феодализма», Фелтона в «Сэвилле Хейстедском» и Боссолу в « Герцогине Мальфи », где «его торжественная интонация и высокая концепция персонажа произвела фурор в сцене с мисс Глин». Он с большим успехом сыграл в «Короле и не короле», Бесса, капитана Попа в «Судьбе честного человека» и Калибана в « Буре ».
Как Калибан
[ редактировать ]Возможно, именно в роли Калибана г-н Беннетт показал свою истинную способность придумать роль. В этой роли, как и во многих других сыгранных им ролях, он показал, что он по существу поэтический актер. Действительно, как «драматический поэт незаурядных заслуг» он вполне подходил для этой роли.
В своей статье «Этот остров мой: Калибан и колониализм» [ 2 ] [Тревор Р. Гриффитс писал, что важность интерпретации Беннета была признана П. Макдоннеллом по двум причинам: i) через обязательства повторить роль для Фелпса в 1847 и 1849 годах и в Суррее в 1853 году, и ii) через всеобщую похвалу, хорошо выражено в ответе Эры на Суррейское возрождение: «Даже Калибан, со всей его грубостью и отвратительными уродство, поэтический персонаж и мистер Джордж Беннетт. . . придал ему большую широту и силу, без капли пошлости» (9 октября).
Атрибуты Гриффитса
«Отчасти успех Беннета объясняется его пристальным вниманием к тексту, примером которого является то, что он стал использовать длинные ногти и высокий лоб в ответ на предложение Калибана выкапывать орешки своими длинными ногтями, а также его страх превратиться в низкобрового человека. обезьяна [...] Внимание Беннета к деталям и представление большей части сложности Калибана было достаточно, чтобы побудить Макдоннелла заявить, что его выступление было примером, как и поведение Маклина. Шейлок о том, что «некоторые персонажи, нарисованные Шекспиром, никогда не были полностью поняты, пока их не развило превосходство театрального искусства», и чтобы выразить истинно романтическую «степень жалости к бедному, жалкому и униженному рабу». считал, что Просперо частично виноват в поведении Калибана, поскольку он неосмотрительно поставил «это дикое и необученное существо» в положение, которое сделало его попытку изнасилования более осуществимой. Кроме того, он утверждал, что Калибан. «среди грубости своей натуры и обладания уродливой и уродливой внешностью, побуждаемой к мести, суровостью он страдает. . . обладает, кроме того, качествами искупительной природы». Исходя из этого восприятия, для Макдоннелла был всего лишь небольшой шаг, чтобы установить связь с моральным обязательством цивилизовать туземцев: Беннетт описал «грубых и некультурных дикарей в стиле, который вызывает наше сочувствие к тем, чью судьбу он определил». никогда не было, чтобы пользоваться преимуществами цивилизации». Таким образом, в ответе Макдоннелла на тонкости Беннета мы видим зародыш идеи, важность которой должна была вырасти под влиянием популярности дарвиновских и империалистических теорий. Хотя повторное принятие текста Шекспира и чувствительность Беннета к сложности Калибана привели к постепенному вытеснению традиционного комического дикого человека, связанного с версиями Драйдена-Дэвенанта, прогресс ни в коем случае не был регулярным, и после прорыва Беннета было много упрощенных интерпретаций. "
Вирджиния Мейсон Вон написала
В ходе своих исследований Кольридж и Хэзлитт могли свободно отвечать на вопросы. к оригинальному тексту Шекспира. Тем не менее, на сцене, как на Друри-Лейн, так и в Ковенте. Гардена, версия Кембла-Драйдена-Дэвенанта сохранилась. Уильям Чарльз Макриди играл Просперо в 1821, 1824 и еще раз в 1833 году, но делал это к несчастью. Позже он описал актерскую версию, которую был вынужден использовать, как «меланж». это называлось «Буря Шекспира» с песнями, вставленными Рейнольдсом. среди увечий и варварских вмешательств Драйдена и Давенанта». Макреди находил выступления утомительными и посетовал, что его роль была «тупой старый прозаик банальности, которого в актерской пьесе зовут Просперо». Неудивительно, что, когда в 1838 году Макреди возродил «Бурю» как Первоначально это задумал Шекспир, новая постановка подтвердила романтическую идею. более сочувственные взгляды критиков на Калибан.
Калибан в то время был более важным персонажем, которого играл Джордж Беннетт. актер, преуспевающий как в трагических, так и в комических ролях. Помимо Калибана, он запомнился выступлениями сэра Тоби Белча, Пистола, Энобарбуса, Босола, и Апемант. Выступление Беннета вдохновило как минимум одного участника зрителей, чтобы увидеть Калибана в новом свете. Беннетт, утверждал Патрик Макдоннелл описал «грубого и некультурного дикаря в стиле, который вызывает наши симпатии». ... Беннетт положил начало сценической традиции. броситься на Просперо во время начального противостояния, а затем отступить от взмахом волшебной палочки и, наконец, корчась в бессильной ярости. Здесь родился современный Калибан, жертва угнетения.
Беннетт, писатель
[ редактировать ]Его собственная пьеса «Хустиза » была сначала принята Вебстером, тогда арендатором театра Хеймаркет , но из-за стечения обстоятельств не была там поставлена. В конце концов его представила Шарлотта Кушман в Бирмингеме . Вторая пьеса Беннета, «Возмездие », была основана на, пожалуй, худшем из сэра Вальтера Скотта стихотворений « Рокби ». И как автор, и как актер г-н Беннетт «заслуживает самых теплых одобрений». «Его тщательное исследование, поэтическая концепция персонажа и точное описание в совокупности возводят его на выдающуюся нишу в драматической святыне».
Он также написал ряд других работ, в том числе «Путеводитель для пешеходов по Северному Уэльсу» и «Албанцы» .
Забавный инцидент с Die Again Macready
[ редактировать ]«Обещанная правда: драматическая история» К.Ф. Дарли, очень длинная драма в елизаветинском стиле о религиозном противоречии (католическое против протестантского), была самой неудачной ошибкой Макреди. Полагая, что это мрачное и напыщенное дело является произведением «прекрасных мыслей, выраженных массивным языком», он подошел к нему с уверенностью. Но это длилось всего одну ночь. Дарли назвал своего главного героя Габриэлем Гримвудом: Элиза Гримвуд оказалась именем девушки, жестоко убитой на Ватерлоо-Бридж-роуд, и галерея остановилась на этом. «Послушай, старина, — крикнул кто-то, — кто перерезал Элизе горло?» Чем громче смеялась галерея, тем холоднее становилась игра Макриди. Во время первой сцены Джордж Беннетт вывихнул лодыжку, и всякий раз, когда он хромал, яма говорила ему: «Отправляйся в больницу!» В конце пьесы, после того как Элтон ударил Макриди столовым ножом и мертвец упал под стол, Беннетт, выйдя из кровати и прихрамывая, чтобы посмотреть на тело, тяжело наступил Макреди на руку. 'Зверь!' - воскликнул трагик. «Чудовище ада!» Он в гневе лег и снова умер, и наконец занавес опустился истерический смех.
Выход Беннета на пенсию
[ редактировать ]Беннетт оставил сцену в 1862 году и занялся фотографией в Чепстоу .
Коллега-актер Фредерик Робинсон сказал об уходе Беннета: «Это был последний сезон Джорджа Беннета в «Сэдлерс-Уэллс», и его уход создал огромную брешь в труппе, которая так и не была заполнена. Он сыграл все основные тяжелые роли, во многих из которых у него не было никакой роли. Его соперник «Калибан» и «Бессус» в «Бомоне» и «Король или не король» Флетчера были великолепными выступлениями, равно как и его «Пистолет» в «Генрихе V» и его «Стаут» в «Генрихе V». «Деньги». Я никогда не видел, чтобы он подходил к исполнению этих ролей, и я видел, как их играли некоторые очень хорошие актеры». Нью-Йорк Таймс
Для того времени он дожил до очень почтенного возраста и умер 21 сентября 1879 года в возрасте 79 лет от «старческого упадка и истощения» (согласно свидетельству о смерти).
Действующие дочери Беннета
[ редактировать ]- Мисс Фанни Беннетт (Сэдлерс-Уэллс, Королевский театр Эдинбурга, Бристоля и Бата), вышедшая замуж за Чарльза Томаса Берли (настоящее имя: Томас Берроуз Кирк), режиссера - Олд Вик, менеджера лондонского театра (Театр Холборн), актера и современника Сквайра Бэнкрофта. и сэр Генри Ирвинг
- Мисс Джейн Беннетт
Популярное заблуждение в литературе и газетах того времени, в частности в Национальном биографическом словаре (DNB), заключалось в том, что мисс Джулия Беннетт, которая позже стала миссис Джулией Беннетт Бэрроу , выступала сначала на Хей-маркете, прежде чем перейти на американскую сцену. его дочь. Фактически, ее отцом был Уильям Беннетт, эсквайр.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Найт, Джон Джозеф (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Гриффитс, Тревор Р. (1983). « Этот остров мой: Калибан и колониализм». Ежегодник изучения английского языка . 13 . ДЖСТОР: 159–180. дои : 10.2307/3508119 . ISSN 0306-2473 . JSTOR 3508119 . OCLC 5546278568 .
Ссылки
[ редактировать ]- ИГРОКИ, Драматический, музыкальный и литературный журнал, VOL. IV – Нет. 82. Суббота, 20 июля 1861 г., копия хранится в Национальной портретной галерее, Галерея Хайнца, Лондон.
- Theatrical Times, том 1, июнь-декабрь 1846 г., стр. 242
- Приходские записи для Англии и Уэльса; Переписи населения Великобритании 1841, 1851 годов и свидетельство о браке мисс Джулии Беннетт с Джейкобом Барроу в 1840 году (примечание: Джейкоб Барроу, сын Саймона Барроу из Бата, был указан в переписи 1841 года в Уолкот-Бате, живя со своим отцом, другие записи, включая газетные отчеты 1848 года, показывают, что Джейкоб Бэрроу женился на Джулии Беннетт 2 сентября 1848 года в церкви Святого Джеймса на Пикадилли).
- База данных Backstage (ведущие университеты: Кентский университет, Кентерберийский и Бристольский университеты)
- Вирджиния Мейсон Вон; «Что-то богатое и странное»: Театральные метаморфозы Калибана; Шекспир Ежеквартально ; Том. 36, № 4. (Зима, 1985 г.), стр. 390–405.
- Дж. К. Тревин , Журнал Уильяма Чарльза Макреди
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэмюэл Фелпс и Театр Сэдлера Уэллса Ширли С. Аллен (Уэслиан, 1971) ISBN 0-8195-4029-3