Элизабет Хэмблин
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Февраль 2024 г. ) |

Элизабет Хэмблин (родившаяся Элизабет Уокер Бланшар актрисой в британской ; 1799–1849) была американской сцене и одной из первых женщин-менеджеров театра в Соединенных Штатах.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хэмблин был дочерью актера Уильяма Бланшара и сводной сестры драматурга Эль-Бланшара . Она вышла замуж за актера Томаса С. Хэмблина , о котором она развелась в 1834 году. Позже она вышла замуж за своего коллеги, Джеймса Чарльза.
Она была матерью актера Томаса (Уильяма Генри) Хамблина -младшего и Элизабет «Бетси» Хамблин.
Карьера
[ редактировать ]У Хамблина была успешная актерская карьера в Нью -Йорке с 1820 -х до 1840 -х годов. Она дебютировала в Театре Хеймаркета в Лондоне в 1818 году и дебютировала в Соединенных Штатах в Театре Парка в 1825 году. У нее было давнее участие в театре Бауэри , где она была одной из главных достопримечательностей.
Ее карьера в Бауэри закончилась в 1832 году, и в 1834 году она развелась со своим первым мужем и менеджером Бауэри, Томаса Хэмблина . Она продолжила свое участие в других кинотеатрах, в основном в Нью -Йорке.
Хамблин также работал менеджером театра и была первой женщиной в Соединенных Штатах, которая выполняла несколько обязанностей в разных театрах. С 1836-37 гг. Она управляла театром Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке (с временным перерывом в 1836 году во времена Аннет Нельсон в качестве режиссера), и в какой-то момент был замечен конкурентом ее бывшего мужа. Хэмблин сосредоточился на узком ассортименте театрального искусства высокого культуры, включая балет.
Она также управляла Олимпийским театром в 1838 году и музыкальными этапами Tivoli Garden и Colonnade Garden в 1840 году. В 1840 -х годах она совершила поездку по американскому югу и была связана со многими театрами. Она умерла в Новом Орлеане в 1849 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейн Кэтлин Карри: менеджеры американских женщин девятнадцатого века.
- Мириам Лопес Родригес, Мария Долорес Нарбона Каррион: Вклад женщин в американский театр девятнадцатого века
- Томас Аллстон Браун, История американской сцены: содержащий биографические наброски
- Томас А. Богар, Томас Хэмблин и Театр Бауэри: Мелодрамы Нью -Йорка «Кровь и гром»