Любительский театр
Любительский театр , также известный как любительская драматургия , — это театр, в котором участвуют актеры- любители и певцы. Любительские театральные коллективы могут ставить спектакли, ревю, мюзиклы, легкие оперы, пантомимы или варьете, и делают это как для общественной деятельности, так и для эстетических ценностей. Постановки могут проходить на самых разных площадках: от открытых пространств, общественных центров или школ до независимых или крупных профессиональных театров.
Любительский театр отличается от профессионального или общественного театра тем, что исполнителям обычно не платят. Актеры-любители обычно не являются членами союзов актеров. [1]
Определение
[ редактировать ]Мнения о том, как определить «любитель» по отношению к театру, различаются. Технически говоря, «любитель» — это любой, кто не принимает или не предлагает деньги за свои услуги. Одна из интерпретаций этого: «Человеку не хватает профессиональных навыков, как в искусстве». Другой вариант: «Человек, который занимается искусством, наукой, учебой или спортом как развлечением, а не профессией». [2]
Актер-любитель вряд ли станет членом профсоюза актеров, поскольку профсоюзы большинства стран проводят строгую политику. [3] В США Ассоциация актерского капитала [4] служит той же цели: защитить профессиональную индустрию и ее художников.
Хотя большинство профессиональных артистов развили свои навыки и изучали свое ремесло в признанных учебных заведениях, таких как Королевская академия драматического искусства (Лондон), Джульярдская школа (Нью-Йорк) или Национальный институт драматического искусства (Сидней), любители не являются обычно имеют профессиональное образование.
Любительский театр (любительская драматургия) можно определить как «театральные представления, в которых участвующим лицам не платят, а они принимают участие для собственного удовольствия». [5] Организуемые на местном уровне театральные мероприятия служат источником развлечения для сообщества и могут стать веселым и захватывающим хобби, в результате которого формируются прочные дружеские узы. Многие любительские театральные коллективы отвергают ярлык «любительский» и его негативную ассоциацию с «дилетантством», предпочитая называть себя «драматическими обществами», «театральными коллективами» или просто «артистами».
Шотландский театральный деятель и писатель Эндрю Маккиннон в 2006 году заметил, что слово «любитель» имеет негативный оттенок. Поэтому многие любительские группы переименовывают себя в «общественные» группы. [6]
Отношение к профессиональному театру
[ редактировать ]Франсуа Селье и Каннингем Бриджман писали в 1914 году, что до конца XIX века профессионалы относились к актерам-любителям с презрением. После образования любительских трупп Гилберта и Салливана, получивших лицензию на исполнение опер «Савой» , профессионалы признали, что любительские общества «поддерживают культуру музыки и драмы. Теперь они считаются полезными учебными заведениями для законной сцены и из рядов добровольцев. появилось много современных фаворитов». [7] Любители продолжают утверждать, что выполняют общественные работы, [8] хотя даже в 1960-е годы все еще существовало, «особенно в профессиональных кругах, глубоко укоренившееся подозрение, что любительский театр на самом деле является учреждением, существующим для того, чтобы придать значение «любительской драматургии», легкомысленному виду развлечения, не претендующему на искусство». «или «как основа для участия в главных ролях самых популярных и политически проницательных участников» [9] Тем не менее, многие профессиональные актеры утвердились на любительской сцене. [10]
После 1988 года в Великобритании членство в Союзе актеров больше не может быть обязательным, и профессиональные исполнители могут выступать с любой любительской труппой. Некоторые любительские компании привлекают профессиональных режиссеров. Эти изменения стирают грань между любительским и профессиональным театром. [10] [11] Любительский театр в Великобритании иногда называют «некоммерческим театром». [10] В последнее время грань между «любителем» и «профессионалом» стала еще более размытой: профессиональные компании поощряют участие общественности в своих проектах, используя местные любительские компании. [ нужна ссылка ] Примером этого является тур Королевской шекспировской компании в 2016 году по пьесе «Сон в летнюю ночь: пьеса для нации» : в каждом из 14 городов, которые посетило гастрольное шоу, компания наняла местных членов любительских трупп для исполнения партий Ника Боттома. и другие механики. [12]
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Люди по всей Великобритании участвуют в любительском театре в качестве исполнителей, членов съемочной группы или зрителей, и многие дети впервые знакомятся с живым театром во время местных любительских представлений ежегодной рождественской пантомимы . Любительский театр иногда может стать трамплином для развития новых исполнительских талантов. [13] с рядом профессиональных актеров, имеющих свой первый сценический опыт в любительском театре, таких как Лиам Нисон («Слемские игроки в Баллимене»), Джейми Дорнан («Голливудские игроки в Баллимани»), [14] Джеймс Несбитт (Ольстерский молодежный театр) [15] и Натан Райт (в Дадли). [10]
Опрос, проведенный в 2002 году крупнейшей головной организацией любительского театра Великобритании, Национальной оперной и драматической ассоциацией («NODA»), показал, что «общественная поддержка любительского театра в Великобритании неоднородна», но обнаружил, что годовой оборот дочерних групп составил 34 миллиона фунтов стерлингов от 25 760 выступлений с 437 800 участниками, 29% из которых были моложе 21 года; посещаемость составила 7 315 840 человек. [13]
Более раннее ограниченное исследование, проведенное в Англии в 1991 году, показало, что только 19% любительских драматических коллективов были связаны с национальной «зонтичной» организацией. [16] предполагая, что более поздний опрос NODA может не отражать истинный уровень участия низового сообщества в любительском театре.
В 2012 году более 2500 любительских театральных коллективов поставили около 30 тысяч спектаклей в год. [17]
Зонтичные организации
[ редактировать ]Среди основных организаций, представляющих любительский театр на национальном уровне, Национальная оперно-драматическая ассоциация («НОДА») была основана в 1899 году, а в 2005 году сообщалось, что в ее состав входят более 2400 любительских театральных трупп и 3000 человек, ставящих мюзиклы, оперы, пьесы, концерты и пантомимы в места, начиная от профессиональных театров и заканчивая деревенскими ратушами. [13]
Малая театральная гильдия Великобритании («LTG») представляет более 100 независимых любительских театров с зрительным залом от 64 до 450 мест. [18] в то время как Национальная ассоциация фестивалей драмы («NDFA») обслуживает около 500 групп, участвующих примерно в 100 местных фестивалях драмы. (См. « Основные фестивали » ниже)
Региональные органы существуют по всей Великобритании.
Англия
Всеанглийский театральный фестиваль («AETF») обслуживает любительские театральные коллективы, которые участвуют в местных драматических фестивалях, а также организует такое же количество фестивалей одноактных и полнометражных пьес с участием такого же количества театральных трупп. . AETF проводит Всеанглийский финал, победители которого будут представлять Англию на Национальном фестивале общественного театра вместе с представителями Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. Пожалуйста, смотрите « Основные фестивали » ниже.
По состоянию на январь 2005 года Совет по делам искусств Англии не предоставлял никакого финансирования инфраструктурным организациям любительского и общественного театра, за исключением молодежного театра, посредством поддержки Национальной ассоциации молодежного театра. [13] Другие ассоциации включают Ассоциацию драмы Эйвона, Ассоциацию драмы Уокинга , Сомерсетское товарищество драмы, Любительское драматическое и оперное общество Сполдинга и Федерацию драмы Большого Манчестера («GMDF»), которая проводит ежегодные фестивали с более чем 60 активными членами.
Шотландия
Ассоциация шотландской общественной драмы («SCDA»), основанная в 1926 году, занимается продвижением всех аспектов общественной драмы в Шотландии. SCDA получил финансирование в размере 50 000 фунтов стерлингов от Шотландского совета искусств в 2004–2005 годах. [13]
Уэльс
Драматическая ассоциация Уэльса («DAW»), основанная в 1934 году, существует для расширения возможностей людей в обществе творчески участвовать в драматургии. Это поддерживается за счет обучения, новых писательских инициатив и доступа к обширной специализированной библиотеке, содержащей пьесы, игровые наборы и книги по техническому театру.
Северная Ирландия
Ассоциация Ольстерских драматических фестивалей («AUDF») состоит из трех представителей от каждого фестиваля-члена, а также Церковной драматической лиги и клубов молодых фермеров. Основанный в 1949 году, он стремится «способствовать и поощрять любительскую драму посредством проведения фестивалей драмы, развития отношений и сотрудничества между Ольстерскими фестивалями драмы, а также развития отношений с аналогичными организациями в Северной Ирландии и других регионах… " [19]
Крупные фестивали
[ редактировать ]В Великобритании проводится множество местных фестивалей любительского театра, а также два крупных национальных и один международный фестиваль:
- Национальный фестиваль общественного театра - проводится четырьмя региональными ассоциациями.
- Британский фестиваль «Все победители», проводимый Национальной ассоциацией драматических фестивалей.
- Международный фестиваль Гилберта и Салливана - соревнование по решению судьи в Бакстоне.
Соревнования
[ редактировать ]В Великобритании проводится ряд соревнований, организованных различными организациями:
- Маленькая театральная гильдия Великобритании (LTG) — конкурс драматургов, проводимый каждые два-три года.
- Национальная ассоциация фестивалей драмы (NDFA) - два конкурса драматургов с дипломом и денежным призом. [20] -
- Премия Мемориала Джорджа Тейлора (1979) в память об основателе любительской сцены , финансируемая совместно любительской сценой и NDFA. [21]
- Премия Мемориала Нэн Наттолл (1994 г.) для стимулирования новых произведений для молодежных групп и поощрения участия в фестивалях драмы (в память о секретаре Манчестерской и окружной федерации драмы). [22]
- Шотландская общественная драматическая ассоциация (SCDA) - конкурс «Игра слов», крупнейший в Великобритании среди новых короткометражных пьес, три лучшие работы которого получили поддержку профессиональных писателей. [20]
- Конкурс любительского музыкального театра (2009 г.) - объединение любительских театральных коллективов Шотландии.
- Драматическая ассоциация Уэльса/Cymdeithas Ddrama Cymru (DAW) — конкурс драматургов для одноактных пьес на валлийском или английском языке продолжительностью от 20 до 50 минут. Это ежегодное мероприятие, в котором принимают участие 250 участников со всего мира. В некоторые годы заявки принимаются по определенной теме. [20]
- Национальный фестиваль общественного театра - Трофей Джеффри Уитворта (основатель Британской драматической лиги ) за «лучшую оригинальную неопубликованную пьесу, премьера которой состоялась в первом туре Национального фестиваля общественного театра в любой точке Великобритании». [20]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В США любительский театр обычно называют общественным театром . В 2009 году в Американскую ассоциацию общественных театров входило 923 организации. [24] Членство в этой организации является добровольным, поэтому фактическое количество общественных театральных организаций в США является неопределенным.
Хотя артисты общественного театра, как правило, непрофессиональны, существует положение Ассоциации актерского капитала , которое позволяет двум оплачиваемым профессиональным актерам выступать в качестве приглашенных исполнителей в постановке общественного театра. [25]
Общественные театральные организации имеют право на получение некоммерческого статуса в соответствии со статьей 501(c) Налогового кодекса США. [26]
Зонтичные организации
[ редактировать ]Американская ассоциация общественных театров является основной ассоциацией общественных театров в Соединенных Штатах. Согласно их веб-сайту: «AACT — это некоммерческая корпорация, которая обслуживает как частных лиц, так и организации, предоставляя экспертные знания, помощь и поддержку, чтобы общественные театры могли обеспечить наилучшие театральные впечатления как для участников, так и для зрителей». [27] Помимо прочего, AACT спонсирует национальный театральный фестиваль в нечетные годы. [28]
В Австралии
[ редактировать ]Независимая театральная ассоциация является высшим органом любительской или общественной драмы в Западной Австралии . [29] Австралийский любительский театр зависит от усилий волонтеров, и очень немногие любительские театры платят зарплату, хотя некоторые нанимают уборщиков. Опыт любительской актерской работы высоко ценится как отправная точка для начинающих профессионалов. [ нужна ссылка ] Ежегодная премия Финли отмечает достижения театров в нескольких категориях.
Драматическое общество рабочего образования и его студенческий партнер действовали в Брисбене с 1930 по 1962 год. [30]
Смотрите также: Список любительских театров Австралии.
В Новой Зеландии
[ редактировать ]В Новой Зеландии существует множество любительских театральных обществ, где его часто называют общественным театром. Зонтичная организация называется «Театр Новой Зеландии » (формально «Театральная федерация Новой Зеландии») и была образована в 1970 году в результате слияния новозеландского отделения Британской драматической лиги (основанного в 1932 году) и Новозеландского драматического совета (основанного в 1945 году). ). [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Актерский капитал – обязанности» . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Answers.com — Дилетант» . Ответы.com . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ "Капитал" . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Ассоциация актерского капитала» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Кембриджский словарь для продвинутых учащихся» . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Еженедельник Аль-Ахрам , 21–27 сентября 2006 г., выпуск № 813. [ нужна полная цитата ]
- ^ Селье, Франсуа и Каннингем Бриджман (1914). Гилберт и Салливан и их оперы . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья, ООО. стр. 393–394.
- ^ Кокрейн, «Распространенность банальности: историк и любительский театр», Theater Research International , Vol. 26
- ^ Шелл, Эдвин Р. (май 1963 г.). Любительский театр в Великобритании . Образовательный театральный журнал, Vol. 15, № 2. С. 151–157.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Элкин (16 июня 2014 г.). «Не стоит недооценивать любительский театр как источник обучения» . Этап . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Джейн Скотт (11 мая 2011 г.). «Ам-Драм – дело серьезное» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ www.rsc.org.uk, RSC –. «Мечта 2016» . www.dream2016.org.uk . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Палата общин, Офис комитета, Палата представителей. «Палата общин – Культура, СМИ и спорт – Протоколы доказательств» . публикации.parliament.uk .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Фестиваль драмы Ballymoney | Программа» . Баллимонейдрамафест . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Совет искусств Северной Ирландии, ФОРМА ИСКУССТВА И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА 2007–2012 ГГ. , опубликовано в январе 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Хатчинсон, Р. и Файст, А. (1991). Любительское искусство в Великобритании . Институт политических исследований.
- ^ Холли Уильямс (11 ноября 2012 г.). «Классный акт: любительские драматические общества, которые могут дать профессионалам возможность заработать деньги» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Маленькая Театральная Гильдия» . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «АУДФ: История» . История Ассоциации Ольстерских драматических фестивалей . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ввод в эксплуатацию новой работы – Руководство по передовой практике для любительских театральных трупп и драматургов – Совет искусств Англии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2009 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «Информация для всех групп-участниц 35-го БРИТАНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» .
- ^ «Пакет технических данных FEATS 2007» (PDF) .
- ^ Маргарита Мартин, «Студентки ругаются настоящими ругательствами в «Оружии и мужчине», St. Louis Post-Dispatch, 13 декабря 1908 г., Часть 6, страница 1
- ^ «Поиск организаций-членов на веб-сайте Американской ассоциации общественных театров» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ « Соглашения и кодексы: приглашенный артист. Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine ». Ассоциация актерского капитала. www.actorsequity.org. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Почему некоммерческая театральная труппа — Зеленая комната общественного театра — Почему некоммерческая театральная труппа?» . www.communitytheater.org .
- ^ «Миссия и цель AACT» . Американская ассоциация общественного театра. aact.org. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Фестивальный цикл» . Американская ассоциация общественного театра. aact.org. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Независимое театральное объединение» . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «История политического театра в Брисбене» . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Британская драматическая лига. Новозеландское отделение Inc: Дальнейшие записи» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 23 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейт Эрроусмит, Справочник любительского театра Метуэна . Метуэн Драма, 2002. ISBN 978-0413755704