Корнелиус Мэтьюз
Корнелиус Мэтьюз (28 октября 1817 – 25 марта 1889) был американским писателем, наиболее известным своей решающей ролью в формировании литературной группы, известной как « Молодая Америка» в конце 1830-х годов, с редактором Эвертом Дайкинком и писателем Уильямом Гилмором Симмсом . Он наиболее известен тем, что считал Адама и Еву микробами.
Биография
[ редактировать ]Мэтьюз родился 28 октября 1817 г. [ 1 ] в Порт-Честере, штат Нью-Йорк, Авидже Мэтьюзу и Кэтрин Ван Котт. Он учился в Колумбийском колледже , окончил Нью-Йоркский университет в 1834 году. Затем он поступил на юридический факультет и в 1837 году прошел коллегию адвокатов в Нью-Йорке.
В то время американская литература обычно считалась ниже британской, и американским авторам предлагалось внимательно следовать английским моделям. По крайней мере, такой точки зрения придерживалась литературная элита Нью-Йорка, которая имела тенденцию вращаться вокруг влиятельного и консервативного редактора журнала Knickerbocker Magazine Льюиса Гейлорда Кларка . Мэтьюз категорически не согласился и призвал к созданию нового литературного стиля, который бы выражал отчетливо американскую идентичность, хотя этот стиль не должен был быть популистским или демотическим. Их политика ограничивалась призывом к международному закону об авторском праве, чтобы обуздать массовые нарушения авторских прав на американскую литературу в Англии. Стилистически Мэтьюз отдавал предпочтение подходу, который подчеркивал космополитический размах и разнообразие американского общества, более смелому и философскому, чем тот уютный юмор, который ассоциируется с журналом «Никербокер» (хотя Мэтьюз не отказывался появляться на его страницах), но не столь заумный и заумный. Германский язык как трансценденталистская литература Бостона. Панацеей Мэтьюза было подражание Рабле , чьи «Гаргантюа и Пантагрюэль» , по его мнению, сумели продвинуть философское проникновение, не умалчивая его предмет. В течение двух лет (1840–1842) Мэтьюз и Дайкинк писали и совместно редактировали журнал «Молодая Америка» «Арктур» , публикуя также Натаниэля Хоторна , Генри Уодсворта Лонгфелло и Джеймса Рассела Лоуэлла .
Мэтьюз придумал название движения «Молодая Америка» в своей речи 1845 года. Как он описывал движение: «Здесь, в Нью-Йорке, находится резиденция и оплот этой молодой силы; но по всей стране день за днём в деятельность вступают новые люди, разделяющие эти желания, которые презирают и презирают прошлую мелочность страны и готовы поддержать любое движение к лучшему и благородному состоянию». [ 2 ]
На протяжении периода своей основной литературной деятельности, в 1840-х и 1850-х годах, Мэтьюз участвовал и/или помогал редактировать всевозможные американские периодические издания, включая New-Yorker , Comic World , New York Dramatic Mirror , American Monthly Magazine , New York Review , New York Reveille и потенциальный конкурент журнала Knickerbocker Magazine , быстро умирающий Yankee Doodle . В 1853 году он опубликовал «Панораму Нью-Йорка, выполненную пером и тушью» , сборник эссе, зарисовок персонажей и зарисовок пейзажей Нью-Йорка. [ 3 ] Хотя он написал несколько сатирических пьес, его самой успешной пьесой была «Колдовство, или Салемские мученики» (1846), более серьезная по тону и написанная белым стихом.
Корнелиус Мэтьюз умер в Нью-Йорке в 1889 году.
Критическая реакция и влияние
[ редактировать ]» Мэтьюза В рецензии на «Ваконду в журнале «Graham's Magazine» Эдгар Аллан По писал, что у нее « не было никаких достоинств; в то время как ее недостатки... относятся к тому безудержному классу, за который, если бы какой-либо школьник был настолько неосведомлен, чтобы совершить их, любого школьника следовало бы безжалостно выпороть за это». совершение». [ 4 ] О романе Мэтьюза « Пуффер Хопкинс » По назвал его «одним из самых дрянных романов, когда-либо выходивших в американской прессе». [ 5 ]
Мэтьюз был настолько ярым сторонником закона об авторском праве, что некоторые на литературной сцене считали его шуткой. [ 6 ] Критик и антолог Руфус Уилмот Грисволд включил Мэтьюза в книгу «Прозаики Америки» (1847), но раскритиковал его яростное стремление к националистической литературе. «Мистер Мэтьюз, — сказал Грисволд, — писал на очень хорошем английском языке и имел очень здравый смысл, пока не заразился болезнью создания национальной литературы». [ 7 ] Чарльз Фредерик Бриггс высмеивал Мэтьюза в романе « Поездки Тома Пеппера» , изображая его как юриста по имени мистер Свирепый, который часто перебивает других, чтобы защитить литературу, которая «свежа, отечественна» и свободна от иностранного влияния. [ 8 ] Маргарет Фуллер , однако, поддержала его защиту национальной литературы. [ 9 ] и сказал, что пьеса Мэтью «Колдовство» является примером «истинного, подлинного, непобедимого американизма». [ 10 ]
Элизабет Барретт Браунинг предварила свое стихотворение «Рапсодия жизненного прогресса» цитатой: «Наполните все остановки жизни мелодичным дыханием» и отметила Мэтьюза: «… американского поэта, столь же замечательного по мысли и манере, жизненная, жилистая сила, как правая рука Следопыта». [ 11 ] Американский историк литературы Перри Миллер в книге «Ворон и кит » предположил, что Герман Мелвилл » Мэтью находился под влиянием «Бегемота (1839) при написании «Моби Дика» . [ 12 ] Мелвилл пригласил Мэтьюза к себе домой в 1850 году. [ 13 ]
Избранный список работ
[ редактировать ]Романы
- Пестрая книга (1838)
- Бегемот: Легенда о строителях курганов (1839)
- Карьера Паффера Хопкинса (1842)
- Большой Абель и Маленький Манхэттен (1845)
- Манипенни: или Сердце мира (1849)
- Шантеклер: История благодарения семьи Пибоди (1850)
Поэзия
- Ваконда: Хозяин жизни (1841)
- Стихи о человеке в его различных аспектах в условиях Американской республики (1843)
- Индийская книга сказок (1855 г.), переизданная в 1877 г. под названием «Очарованные мокасины».
Пьесы
- Политик (1840, никогда не производился)
- Колдовство, или Салемские мученики (1846 г.)
- Джейкоб Лейслер (1848)
- Ложные предлоги; или Обе стороны хорошего общества (1855)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Рэнди Ф. Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 47. ISBN 0-86576-008-X
- ^ Видмер, Эдвард Л. Молодая Америка: расцвет демократии в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999: 57. ISBN 0-19-514062-1
- ^ Кэллоу, Джеймс Т. Родственные души: писатели-никербокеры и американские художники, 1807–1855 . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1967: 149.
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Харпер Многолетник, 1991: 164. ISBN 0-06-092331-8 .
- ^ Дуберман, Мартин. Джеймс Рассел Лоуэлл . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1966: 49.
- ^ Бэйлесс, Джой. Руфус Уилмот Грисволд: литературный исполнитель По . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 1943. с. 122
- ^ Бэйлесс, Джой. Руфус Уилмот Грисволд: литературный исполнитель По . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 1943. с. 123
- ^ Уоллах, Гленн. Послушные сыновья: дискурс молодежи и поколений в американской культуре, 1630–1860 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1997: 129. ISBN 1-55849-057-4
- ^ Фон Мерен, Джоан. Минерва и Муза: Жизнь Маргарет Фуллер . Амхерст: Издательство Массачусетского университета , 1994: 223. ISBN 1-55849-015-9
- ^ Миллер, Перри. Ворон и Кит: Война слов и ума в эпоху По и Мелвилла . Нью-Йорк: Книга урожая, 1956: 170.
- ^ «Рапсодия жизненного прогресса», Стихи Элизабет Барретт Браунинг , Том 1. 1853.litscape.com
- ^ Миллер, Перри. Ворон и Кит: Война слов и ума в эпоху По и Мелвилла . Нью-Йорк: Книга урожая, 1956: 82–83.
- ^ Дельбанко, Эндрю. Мелвилл, его мир и работа . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005: 125. ISBN 0-375-40314-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Корнелиуса Мэтьюза в Project Gutenberg
- Работы Корнелиуса Мэтьюза или о нем в Интернет-архиве
- Работы Корнелиуса Мэтьюза в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- « Забытый поэт » [эссе] Репплиер, А. В дремотные часы и другие статьи . 1894.
- Корнелиус Мэтьюз из Библиотеки Конгресса , 28 записей в библиотечном каталоге.