Лоуренс Райли
Лоуренс Райли (1896–1974) — успешный американский драматург и сценарист . Он получил известность в 1934 году как автор бродвейского хита «Личное появление» , который был превращен Мэй Уэст в фильм « Иди на запад, молодой человек» ( 1936 ).
Биография
[ редактировать ]Райли родился 1 ноября 1896 года. Он был выпускником Принстонского университета и ветераном Первой мировой войны , служившим в армии США . Он начинал как журналист на Восточном побережье. Впоследствии Райли добился успеха как драматург, благодаря чему он стал востребованным сценаристом Голливуда . Его жена, урожденная Вирджиния Суини, также была писательницей. Райли был членом Лиги авторов и компании Dramatists, Inc. Родом из Уоррена, штат Пенсильвания , Райли также жил в Брэдфорде и разместил действие своей революционной пьесы « Личное появление » в Пенсильвании. Эта пьеса принесла ему состояние. За свою карьеру сценариста он владел домами как в Нью-Йорке , так и в Голливуде. До его кончины Райли долгое время проживали в Риверсайде , районе города Гринвич, штат Коннектикут , известном сообществе «богатых и знаменитых». Лоуренс Райли умер 29 ноября 1974 года в Стэмфордской больнице в Стэмфорде, штат Коннектикут, в возрасте 78 лет.
Пьесы
[ редактировать ]Первая и самая известная пьеса Райли — «Личное явление» , трехактная комедия, поставленная легендарным Броком Пембертоном, получившим известность на премии «Тони» . Он открылся в 1934 году в нью-йоркском театре Генри Миллера и имел огромный успех на Бродвее : было представлено 501 представление. сыграла В нем Глэдис Джордж кинозвезду и диву , которая во время турне встречает молодого и красивого механика, лично выступая в поддержку своего последнего фильма. Их злополучный роман представляет собой острую сатиру на Голливуд . В 1935 году Сэмюэл Френч опубликовал «Личное явление: новая комедия в трех действиях» в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Эта пьеса положила начало карьере Райли как драматурга .
После более чем пятилетнего перерыва Райли вернулась на Бродвей с «Возвращением помолвки» , еще одной трехактной комедией, которая открылась в нью-йоркском театре Джона Голдена в 1940 году . Его продюсировала команда в составе У. Горация Шмидлаппа, Джозефа М. Гэйтса и Ли Шуберта . «Возвращение помолвки» — это сатира на летний театр , сюжет которой касается пары актеров, ранее состоявших в браке, но теперь разведенных, чьи актерские роли отражают их реальную жизнь. Действие пьесы с Эвелин Варден и Уильямом Лестером в главных ролях происходит на террасе театра недалеко от Стоктона, штат Коннектикут. в The New York Times После того, как его раскритиковал Брукс Аткинсон , самый влиятельный театральный критик своего времени, он закрылся всего после восьми представлений. В 1942 году компания Walter H. Baker Co. опубликовала «Возвращение помолвки: комедия в трех действиях» в Бостоне и Лос-Анджелесе.
В 1944 году Райли протестировал свою следующую пьесу « Время убивать » в Клубе игроков Уоррена, штат Пенсильвания, прежде чем представить ее Пембертону. Тот же клуб тестировал две предыдущие пьесы Райли, но на этот раз он также выступил в качестве режиссера. Для разнообразия в этой мелодраматической пьесе Райли затронул тему убийства: он заявил, что любой юмор в « Время убивать» непреднамеренный.
он бросал колкости в летних театрах Хотя в «Возвращенной помолвке» , Райли приходилось продолжать пробовать в них свои пьесы. Например, его комедия «Кин Хаббард» впервые была показана летом 1951 года в Театре округа Вестпорт в Вестпорте, штат Коннектикут . В этой биографической пьесе снимались Джун Локхарт (которая три года назад выиграла премию «Тони» и которую теперь помнят по ролям в культовом телевизионном сериале «Лесси» и «Затерянные в космосе» ) и Том Юэлл (которому суждено было запомниться как на сцене, так и на сцене). экранизации «Зуда седьмого года » с Мэрилин Монро в последнем). В этой пьесе Юэлл дебютировал как продюсер. Кин Хаббард основан на книге Фреда К. Келли « Жизнь и времена Кина Хаббарда» . Фрэнк МакКинни «Кин» Хаббард (1868–1930) был одним из самых влиятельных юмористов и карикатуристов Америки, а также был журналистом, как когда-то Райли. Карикатура Хаббарда «Эйб Мартин из округа Браун » появлялась в « Индианаполис Ньюс» и бесчисленном множестве других газет в течение трёх десятилетий.
Фильмы
[ редактировать ]«Личный облик» был адаптирован для экрана Мэй Уэст : он стал «Иди на запад, молодой человек» , режиссером которого стал Генри Хэтэуэй . В фильме Уэст играет редкую роль, изначально для нее не задумывавшуюся. В актерский состав второго плана входит Рэндольф Скотт . Фильм был выпущен в 1936 году компанией Paramount , и после его успеха Райли начала вторую карьеру сценариста - несколько ироничное развитие событий, учитывая сатиру Райли на Голливуд в личном облике .
В некрологе Райли в The New York Times среди его сценариев упоминается версия Кида Галахада 1937 года (режиссер Майкл Кертис , с Бетт Дэвис и Эдвардом Робинсоном в главных ролях ), хотя его вклад в этот сценарий официально не указан.
Тем не менее, Райли должным образом упоминается в другом фильме Кертиса (сорежиссером которого выступил Герберт Б. Леонард), выпущенном в том же году: «Идеальный образец» . Над этим сценарием Райли сотрудничала с Альбертом Бейхом, Фрицем Фалькенштейном, Н. Брюстером Морсом и Норманом Рейли Рейном. Эта комедия Warner Bros. основана на рассказе Сэмюэля Хопкинса Адамса. В этом фильме Эррол Флинн играет миллионера-затворника, которому удается увидеть, как живут менее удачливые люди, благодаря усилиям предприимчивой журналистки, которую играет Джоан Блонделл .
«С тех пор как Ева» — еще одна 1937 года комедия Warner Bros. , над которой работала Райли. Его поставил Ллойд Бэкон и он основан на рассказе Джина Бейкера и Маргарет Ли. Райли поделилась сценарием с Эрлом У. Болдуином и Лилли Хейворд (диалог Брауна Холмса в титрах не указан). Сюжет повествует о привлекательной офисной девушке, которую играет Мэрион Дэвис , которая маскирует свою сексуальную привлекательность, надевая очки в роговой оправе и консервативно одеваясь, чтобы отпугнуть внимание мужчин. Ее уловка терпит неудачу, когда ее босс, которого играет Роберт Монтгомери , ловит ее в повседневной одежде.
В 1939 году Warner Bros. выпустила На пальцах ног мюзикл « » режиссера Рэя Энрайта. Одноименная постановка имела успех на Бродвее благодаря книге Джорджа Эбботта , Лоренца Харта и Ричарда Роджерса ; музыка Роджерса и слова Харта. Райли, Ричард Маколей, Джерри Уолд Экранизацию написали и Зиг Херциг. В постановке Баланчина « На пальцах ног» рассказывается история композитора водевиля, которого играет Эдди Альберт , с высокими стремлениями, которые он надеется осуществить через свою девушку, которую играет Вера Зорина , участница русской танцевальной труппы.
Четыре года спустя Райли сотрудничал с Беном Барзманом и Луи Ланцем над сценарием другого мюзикла студии Universal « Ты счастливый товарищ, мистер Смит» ( 1943 ). Режиссер Феликс Э. Файст основан на рассказе Оскара Бродни . В нем сваха, которую играет Пэтси О'Коннор , вмешивается в запланированную свадьбу, пытаясь заменить своего брата, которого играет Аллан Джонс предполагаемого жениха .
Ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс Райли на IMDb
- «Лоуренс Райли, 78 лет, написал сценический хит 35-го года», «Нью-Йорк Таймс» . некролог
- «Пьеса: Лоуренс Райли корчит рожи в летних театрах в комедии под названием «Возвращение помолвки»» «Сплетни о Риальто»
- 1896 рождений
- 1974 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Писатели из Гринвича, Коннектикут
- Выпускники Принстонского университета
- Американские сценаристы-мужчины
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Люди из Риверсайда, Коннектикут
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Люди из Уоррена, штат Пенсильвания
- Сценаристы из Пенсильвании
- Сценаристы из Коннектикута
- Американские сценаристы XX века