Jump to content

Лоуренс Райли

Лоуренс Райли (1896–1974) — успешный американский драматург и сценарист . Он получил известность в 1934 году как автор бродвейского хита «Личное появление» , который был превращен Мэй Уэст в фильм « Иди на запад, молодой человек» ( 1936 ).

Биография

[ редактировать ]

Райли родился 1 ноября 1896 года. Он был выпускником Принстонского университета и ветераном Первой мировой войны , служившим в армии США . Он начинал как журналист на Восточном побережье. Впоследствии Райли добился успеха как драматург, благодаря чему он стал востребованным сценаристом Голливуда . Его жена, урожденная Вирджиния Суини, также была писательницей. Райли был членом Лиги авторов и компании Dramatists, Inc. Родом из Уоррена, штат Пенсильвания , Райли также жил в Брэдфорде и разместил действие своей революционной пьесы « Личное появление » в Пенсильвании. Эта пьеса принесла ему состояние. За свою карьеру сценариста он владел домами как в Нью-Йорке , так и в Голливуде. До его кончины Райли долгое время проживали в Риверсайде , районе города Гринвич, штат Коннектикут , известном сообществе «богатых и знаменитых». Лоуренс Райли умер 29 ноября 1974 года в Стэмфордской больнице в Стэмфорде, штат Коннектикут, в возрасте 78 лет.

Первая и самая известная пьеса Райли — «Личное явление» , трехактная комедия, поставленная легендарным Броком Пембертоном, получившим известность на премии «Тони» . Он открылся в 1934 году в нью-йоркском театре Генри Миллера и имел огромный успех на Бродвее : было представлено 501 представление. сыграла В нем Глэдис Джордж кинозвезду и диву , которая во время турне встречает молодого и красивого механика, лично выступая в поддержку своего последнего фильма. Их злополучный роман представляет собой острую сатиру на Голливуд . В 1935 году Сэмюэл Френч опубликовал «Личное явление: новая комедия в трех действиях» в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Эта пьеса положила начало карьере Райли как драматурга .

После более чем пятилетнего перерыва Райли вернулась на Бродвей с «Возвращением помолвки» , еще одной трехактной комедией, которая открылась в нью-йоркском театре Джона Голдена в 1940 году . Его продюсировала команда в составе У. Горация Шмидлаппа, Джозефа М. Гэйтса и Ли Шуберта . «Возвращение помолвки» — это сатира на летний театр , сюжет которой касается пары актеров, ранее состоявших в браке, но теперь разведенных, чьи актерские роли отражают их реальную жизнь. Действие пьесы с Эвелин Варден и Уильямом Лестером в главных ролях происходит на террасе театра недалеко от Стоктона, штат Коннектикут. в The New York Times После того, как его раскритиковал Брукс Аткинсон , самый влиятельный театральный критик своего времени, он закрылся всего после восьми представлений. В 1942 году компания Walter H. Baker Co. опубликовала «Возвращение помолвки: комедия в трех действиях» в Бостоне и Лос-Анджелесе.

В 1944 году Райли протестировал свою следующую пьесу « Время убивать » в Клубе игроков Уоррена, штат Пенсильвания, прежде чем представить ее Пембертону. Тот же клуб тестировал две предыдущие пьесы Райли, но на этот раз он также выступил в качестве режиссера. Для разнообразия в этой мелодраматической пьесе Райли затронул тему убийства: он заявил, что любой юмор в « Время убивать» непреднамеренный.

он бросал колкости в летних театрах Хотя в «Возвращенной помолвке» , Райли приходилось продолжать пробовать в них свои пьесы. Например, его комедия «Кин Хаббард» впервые была показана летом 1951 года в Театре округа Вестпорт в Вестпорте, штат Коннектикут . В этой биографической пьесе снимались Джун Локхарт (которая три года назад выиграла премию «Тони» и которую теперь помнят по ролям в культовом телевизионном сериале «Лесси» и «Затерянные в космосе» ) и Том Юэлл (которому суждено было запомниться как на сцене, так и на сцене). экранизации «Зуда седьмого года » с Мэрилин Монро в последнем). В этой пьесе Юэлл дебютировал как продюсер. Кин Хаббард основан на книге Фреда К. Келли « Жизнь и времена Кина Хаббарда» . Фрэнк МакКинни «Кин» Хаббард (1868–1930) был одним из самых влиятельных юмористов и карикатуристов Америки, а также был журналистом, как когда-то Райли. Карикатура Хаббарда «Эйб Мартин из округа Браун » появлялась в « Индианаполис Ньюс» и бесчисленном множестве других газет в течение трёх десятилетий.

«Личный облик» был адаптирован для экрана Мэй Уэст : он стал «Иди на запад, молодой человек» , режиссером которого стал Генри Хэтэуэй . В фильме Уэст играет редкую роль, изначально для нее не задумывавшуюся. В актерский состав второго плана входит Рэндольф Скотт . Фильм был выпущен в 1936 году компанией Paramount , и после его успеха Райли начала вторую карьеру сценариста - несколько ироничное развитие событий, учитывая сатиру Райли на Голливуд в личном облике .

В некрологе Райли в The New York Times среди его сценариев упоминается версия Кида Галахада 1937 года (режиссер Майкл Кертис , с Бетт Дэвис и Эдвардом Робинсоном в главных ролях ), хотя его вклад в этот сценарий официально не указан.

Тем не менее, Райли должным образом упоминается в другом фильме Кертиса (сорежиссером которого выступил Герберт Б. Леонард), выпущенном в том же году: «Идеальный образец» . Над этим сценарием Райли сотрудничала с Альбертом Бейхом, Фрицем Фалькенштейном, Н. Брюстером Морсом и Норманом Рейли Рейном. Эта комедия Warner Bros. основана на рассказе Сэмюэля Хопкинса Адамса. В этом фильме Эррол Флинн играет миллионера-затворника, которому удается увидеть, как живут менее удачливые люди, благодаря усилиям предприимчивой журналистки, которую играет Джоан Блонделл .

«С тех пор как Ева» — еще одна 1937 года комедия Warner Bros. , над которой работала Райли. Его поставил Ллойд Бэкон и он основан на рассказе Джина Бейкера и Маргарет Ли. Райли поделилась сценарием с Эрлом У. Болдуином и Лилли Хейворд (диалог Брауна Холмса в титрах не указан). Сюжет повествует о привлекательной офисной девушке, которую играет Мэрион Дэвис , которая маскирует свою сексуальную привлекательность, надевая очки в роговой оправе и консервативно одеваясь, чтобы отпугнуть внимание мужчин. Ее уловка терпит неудачу, когда ее босс, которого играет Роберт Монтгомери , ловит ее в повседневной одежде.

В 1939 году Warner Bros. выпустила На пальцах ног мюзикл « » режиссера Рэя Энрайта. Одноименная постановка имела успех на Бродвее благодаря книге Джорджа Эбботта , Лоренца Харта и Ричарда Роджерса ; музыка Роджерса и слова Харта. Райли, Ричард Маколей, Джерри Уолд Экранизацию написали и Зиг Херциг. В постановке Баланчина « На пальцах ног» рассказывается история композитора водевиля, которого играет Эдди Альберт , с высокими стремлениями, которые он надеется осуществить через свою девушку, которую играет Вера Зорина , участница русской танцевальной труппы.

Четыре года спустя Райли сотрудничал с Беном Барзманом и Луи Ланцем над сценарием другого мюзикла студии Universal « Ты счастливый товарищ, мистер Смит» ( 1943 ). Режиссер Феликс Э. Файст основан на рассказе Оскара Бродни . В нем сваха, которую играет Пэтси О'Коннор , вмешивается в запланированную свадьбу, пытаясь заменить своего брата, которого играет Аллан Джонс предполагаемого жениха .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 742084ad7c9145c4cb4646ddcd482eed__1715007060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ed/742084ad7c9145c4cb4646ddcd482eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Riley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)