Карен Малпеде
Карен Малпеде | |
---|---|
Рожденный | Уичито-Фолс, Техас |
Альма-матер | Университет Висконсина Школа искусств Колумбийского университета |
Жанр | Искусство социальной справедливости |
Супруг | Джордж Бартениефф |
Веб-сайт | |
театртроесовместный |
Карен Малпед — американский драматург и режиссер, чье творчество отражает постоянный интерес к вопросам социальной справедливости . Она является соучредителем Theatre Three Collaborative в Нью-Йорке и преподает театральное и экологическое правосудие в Колледже уголовного правосудия Джона Джея . Она также является редактором известной антологии « Женщины в театре: сострадание и надежда» (1984). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карен Малпеде родилась в семье близнеца-близнеца в 1945 году на базе ВВС Шеппард в Уичито-Фолс, штат Техас, в семье еврейки и отца итало-американца. Оба ее родителя были из Чикаго, и она и ее брат выросли на северном берегу Чикаго, в Эванстоне и Уилметте, штат Иллинойс.
Она окончила среднюю школу Нью-Трир-Тауншип в Виннетке, штат Иллинойс. Она получила степень бакалавра наук с отличием в Университете Висконсина и степень магистра изящных искусств в области театра в Школе искусств Колумбийского университета. [ 2 ]
Она имеет сертификат клинической подготовки Международной программы изучения травм и в течение многих лет была членом Центра Роберта Джея Лифтона по вопросам насилия и выживания человека.
Карьера
[ редактировать ]Драматург
[ редактировать ]По словам Малпеде, из-за своего двойного происхождения она никогда не вписывалась ни в одну группу, и это оказало на нее освобождающее воздействие как на драматурга.
Первая пьеса Мальпеда, «Плач по трем женщинам» , была опубликована в журнале «Век пьес американских женщин» под редакцией Рэйчел Франс. (Ричардс Розен Пресс, 1979). [ 3 ] [ 4 ] и с тех пор она пишет и ставит пьесы. [ 5 ]
Она была соучредителем Женского литературного салона, ежемесячного мероприятия с участием ведущих писателей феминистского движения, где ее вторая пьеса «Ребекка» получила первое публичное чтение, а по состоянию на 2020 год было поставлено 22 пьесы.
«Пророчество» , поставленное в 2008 году в Лондоне и 2010 году в Нью-Йорке с Кэтлин Чалфант в главной роли , представляет собой пьесу-воспоминание о прочном, но бурном браке, отмеченном значительными изменами, и об учителе актерского мастерства, на жизнь которого повлияло убийство любовника-антивоенного, его командиром во Вьетнаме, а теперь и талантливым студентом-ветераном войны в Ираке, который покончил с собой (написано и выпущено в то время, когда самоубийствам ветеранов уделялось мало внимания).
«Другая жизнь» — это сюрреалистическая, но основанная на фактах критика программы пыток правительства США , в которой главную роль играет магнат по имени Гендель, который является прообразом и поразительно похож на Дональда Трампа. Премьера спектакля состоялась 11 сентября 2011 года в ознаменование десятилетия после терактов в сентябре 2001 года. После этого спектакль был поставлен еще четыре раза. Каждая постановка сопровождалась Фестивалем совести, на котором ведущие авторы статей о пытках и адвокаты узников Гуантанамо беседовали со зрителями.
Ее следующая пьеса «Чрезвычайно ли » изображает борьбу ученых за то, чтобы рассказать правду об изменении климата , несмотря на сопротивление со стороны индустрии ископаемого топлива. Спектакль, премьера которого состоялась в Театре Нового города в Нью-Йорке в 2014 году, также был представлен в виде инсценированного чтения на французском и английском языках в рамках ArtCop21 в Париже в 2015 году во время переговоров по Парижскому климатическому соглашению и повторно поставлен в 2018 год в клубе экспериментального театра La MaMa в Нью-Йорке. Видные ученые-климатологи Джеймс Хансен и Дженнифер Фрэнсис, а также активисты-экологи поговорили со зрителями после постановки.
Ее последняя пьеса « Другие, чем мы » представляет собой утопически-антиутопическое фэнтезийное фэнтези. он транслировался в прямом эфире Колумбийским институтом Земли и опубликован издательством Laertes Books. Выпущенный в LaMama в ноябре 2019 года, летом 2020 года [ 6 ]
Персональная пьеса Мальпеде « Я буду свидетелем » адаптирована совместно с Джорджем Бартениеффом из дневников Виктора Клемперера , немецкого еврея, задокументировавшего преследование евреев в Дрездене в период с 1933 по 1945 год. Постановка, которую она поставила, получила премию Оби. Награды за актерское мастерство Бартениеффа и сценографию.
В мае 2021 года Theater Three Collaborative представит мировую премьеру пьесы Мальпеда « Blue Valiant» на открытом воздухе в Farm Arts Collective , одном из первых американских театров, вышедших из карантина из-за пандемии с живым выступлением. «Blue Valiant» был написан для Кэтлин Чалфант и Джорджа Бартеньефф, в которых снимались звезды, а Милли Ортис и Артур Розен играли лошадь на фортепиано. Спектакль о горе и обновлении.
Художественный руководитель
[ редактировать ]В 1977 году Малпед вместе с Берлом Хэшем стал соучредителем New Cycle Theater, бесплатного лофт-театра в Парк-Слоуп, Бруклин, который позже стал филиалом раннего Arts at St. Ann's . Ее пьесы «Конец войны», «Заключение мира: фантазия», «Чудовище похитило солнце», «Сапфо и Афродита» ставились в лофт-театре и в театре Святой Анны.
она стала соучредителем Theatre Three Collaborative В 1995 году вместе со своим мужем Джорджем Бартениеффом и покойным Ли Нагрином, актерами, . Цель заключалась в том, чтобы дать им возможность «создавать пьесы, которые невозможно было поставить где-либо еще» из-за их тем социальной справедливости и поэтических, основанных на персонажах, иногда сюрреалистических и эпических стилей.
Их премьерной постановкой в Нью-Йорке в 1995 году и на Фестивале современной драмы «Дионисия» в Вероли, Италия, стала пьеса «Дочь пчеловода» , вдохновленная как жизнью поэта Роберта Грейвса , так и тяжелым положением жертвы боснийского лагеря изнасилований. .
Книги, рассказы, статьи и обзоры
[ редактировать ]Ее первая книга « Народный театр в Америке» . [ 7 ] история радикального театра в Соединенных Штатах с 1929 по 1972 год была плодотворным исследованием и позволила ей познакомиться с людьми, которые стали наставниками и первыми сторонниками ее пьес, Джозефом Чайкиным , основателем Открытого театра , Джулианом Беком и Джудит Малина. , соучредители The Living Theater и друзья на всю жизнь.
Ее вторая книга « Три произведения Открытого театра» [ 8 ] совместная работа с Чакиным, опубликованная в 1974 году, стала плодотворным исследованием влиятельной экспериментальной театральной труппы.
Рассказы, обзоры и другие статьи Малпеде о программе пыток, изменении климата и феминизме были опубликованы в New Theater Quarterly , Women's Review of Books , Kenyon Review и других периодических изданиях; и в антологиях, таких как Сонник Хелен Баролини « : антология сочинений итальянских американских женщин». [ 9 ] Роберты Мок (1985) и исполнительские процессы [ 10 ] (2000).
Она была удостоена множества грантов и стипендий, а ее постановки регулярно рецензируются в таких периодических изданиях, как American Theater и New York Times.
Активизм
[ редактировать ]Мальпеде всю жизнь является борцом за мир и социальную справедливость. Среди исторических маршей и протестов, в которых она принимала участие: Марш против Пентагона 1967 года , Митинг в Нью-Хейвене 1970 года в знак протеста против суда над Бобби Силом и Эрикой Хаггинс, Вашингтонский лужайка Одиннадцать в 1979 году, за который она была арестована, судили. и признан виновным вместе с писательницей Грейс Пейли , фотографом Карлом Биссинджером и еще восемью другими. Женский лагерь мира в Сенека-Фолс и Женская акция Пентагона, а также марши Black Lives Matter летом 2020 года на Декалб-авеню в Бруклине во время пандемии COVID-19.
В 2004 году в знак протеста против войны в Ираке она организовала публичный ритуал на открытом воздухе, приуроченный к Национальному съезду Республиканской партии, повторно выдвигающему Джорджа Буша. Мероприятие под названием «Ирак: называние мертвых» проходило каждый вечер съезда на открытом воздухе, на кладбище исторической церкви Св. Марка в Бауэри , с участием американских, чернокожих, белых и коричневых читателей арабского происхождения. имена погибших иракцев и американцев (соотношение 15 к 1).
Несколько месяцев спустя она представила переписанный и расширенный документально-ритуальный театральный спектакль «I raq: Talking of War » в помещении Высшего центра CUNY Prozansky Auditorium накануне массового антивоенного марша в Нью-Йорке; Позже произведение было представлено на Проекте «Культура».
Летом 2018 года она вместе с драматургами Наоми Уоллес и Киа Кортрон совместно продюсировала в Signature Theater на 42-й улице «Представь: Йемен» вечер из восьми коротких пьес о войне в Йемене.
В настоящее время она работает над международным сотрудничеством с Persona Theater в Афинах над постановкой на YouTube своей короткометражной пьесы «Троя Ту» о COVID-19, климатическом кризисе и расизме; сценарий будет опубликован в грядущем журнале «Постановка трагедий 21 века» .
Избранные работы
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Blue Valiant (ожидается в 2021 г.)
- Другой, чем мы [ 6 ] (2020)
- Играет во времени: Дочь пчеловода, Пророчество, Другая жизнь, Экстремальный ли [ 11 ] (2017)
- Монстр украл солнце и другие пьесы [ 12 ] (1987)
- Народный театр в Америке [ 7 ] (1972)
Как редактор
[ редактировать ]- Акты войны: Ирак и Афганистан в семи пьесах [ 13 ] (2011)
- Женщины в театре: сострадание и надежда [ 1 ] (1985)
- Три произведения Открытого театра [ 8 ] (1974)
Как участник антологии
[ редактировать ]- Она упорствовала (скоро, 2021, Аплодисменты)
- Постановка трагедий 21 века (готовится к выпуску в 2021 г., Routledge)
- Дуэт! Лучшие сцены для двоих XXI века [ 14 ] (2009)
- Один на один: лучшие женские монологи XXI века [ 15 ] (2008)
- Один на один: лучшие мужские монологи XXI века [ 16 ] (2008)
- 110 историй: Нью-Йорк пишет после 11 сентября [ 17 ] (2002)
- Выполнение процессов [ 10 ] (2000)
- Геноцид, война и выживание человечества [ 18 ] (1996)
- Женщины на грани: семь авангардных пьес [ 19 ] (1993)
- Ангелы силы [ 20 ] (1991)
- Сонник: антология произведений итало-американских женщин [ 9 ] (1985)
- Век пьес американских женщин [ 3 ] (1979)
Личная жизнь
[ редактировать ]Малпеде — мать дочери Кэрри Софии и бабушка двоих детей.
Ее брат-близнец, Джон Малпед , также выпускник Университета Висконсин-Мэдисон, является основателем и художественным руководителем Департамента по борьбе с бедностью Лос-Анджелеса (LAPD), 30-летней театральной и художественной группы, работающей с жителями Скида. Ряд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мальпеде, Карен (1983). «Карен Малпед». Женщины в театре: сострадание и надежда . Нью-Йорк: Издательство драматических книг. ISBN 9780896760547 .
- ^ Мальпеде, Карен (18 апреля 2021 г.). «Художественное резюме Карен Малпед» (PDF) . Колледж Джона Джея, Городской университет Нью-Йорка . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Франция, Рэйчел (1979). Век пьес американских женщин . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ричардс Розен Пресс. ISBN 9780823904723 .
- ^ Ротбарт, Брэд (25 мая 2016 г.). «Карен Малпед представляет лучший мир в «Дочери пчеловода» » . Американский театр .
- ^ Пак, Кён Х. (26 августа 2013 г.). «Разговор с Карен Малпед: культурная демократия в интервью об исполнительских искусствах» . Бруклинская коммуна .
- ^ Jump up to: а б Мальпеде, Карен (2020). Другие, чем мы . Северная Каролина: Книги Лаэрта. ISBN 978-1-942281-19-1 .
- ^ Jump up to: а б Мальпеде, Карен (1973). Народный театр Америки . Специалисты по драматургии. ISBN 0910482330 .
- ^ Jump up to: а б Мальпеде, Карен (1973). Три произведения Открытого театра . Специалисты по драматургии. ISBN 9780910482547 .
- ^ Jump up to: а б Сонник: сборник произведений итальянских американок . Хелен Баролини (изд. Сиракузского университета). Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. 2000. ISBN 0-8156-0662-1 . OCLC 44502332 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Выполнение процессов . Роберта Мок. Бристоль, Великобритания: Интеллект. 2000. ISBN 1-84150-864-0 . OCLC 51002535 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мальпеде, Карен (2017). Играет во времени: Дочь пчеловода, Пророчество, Другая жизнь, Крайнее ли . Бристоль, Великобритания. ISBN 978-1-78320-815-9 . OCLC 1005116458 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мальпеде, Карен (1987). Монстр украл солнце и другие пьесы . Мальборо, Вермонт: Мальборо Пресс. ISBN 0-910395-24-1 . ОСЛК 15870207 .
- ^ Акты войны: Ирак и Афганистан в семи пьесах . Карен Малпеде, Майкл Мессина, Боб Шуман. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. 2011. ISBN 978-0-8101-2732-6 . OCLC 617508626 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дуэт! : лучшие сцены для двоих 21 века . Джойс Э. Генри, Ребекка Данн Джарофф, Боб Шуман. Нью-Йорк. 2009. ISBN 978-1-55783-702-8 . OCLC 244414777 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Один на один: лучшие женские монологи XXI века . Джойс Э. Генри, Ребекка Данн Джарофф, Боб Шуман. Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». 2007. ISBN 978-1-55783-700-4 . OCLC 182521849 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Один на один: лучшие мужские монологи XXI века . Джойс Э. Генри, Ребекка Данн Джарофф, Боб Шуман. Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». 2008. ISBN 978-1-55783-701-1 . OCLC 223807550 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ 110 историй: Нью-Йорк пишет после 11 сентября . Ульрих Баер. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. 2002. ISBN 0-8147-9905-1 . OCLC 49680072 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Геноцид, война и выживание человечества . Чарльз Б. Строзье, Майкл Флинн. Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. 1996. ISBN 0-8476-8226-9 . OCLC 34151054 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Женщины на грани: 7 авангардных американских пьес . Розетка К. Ламонт. Нью-Йорк: Аплодисменты. 1993. ISBN 1-55783-148-3 . OCLC 28424242 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ангелы власти и другие репродуктивные создания . Сьюзен Хоторн, Рената Кляйн. Мельбурн: Spinifex Press. 1991. ISBN 1-875559-00-0 . ОСЛК 153905272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каравеллас, Кэтрин (1984). Творцы новой традиции: исследование трех современных женщин-драматургов . Колледж Маунт-Холиок. ОСЛК 11109622 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Писатели из Техаса
- Писатели из Бруклина
- Жители Уичито-Фолс, Техас
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Живые люди
- 1945 рождений
- Разнояйцевые близнецы
- Американские близнецы
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писательницы XX века
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские театральные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Американские писатели итальянского происхождения
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Факультет Колледжа уголовного правосудия Джона Джея
- Американские евреи XXI века