Jump to content

Искусство социальной справедливости

Искусство социальной справедливости и искусство ради социальной справедливости включает в себя широкий спектр визуального и исполнительского искусства , целью которого является повышение критического сознания , построение сообщества и мотивация людей способствовать социальным изменениям . [ 1 ] Искусство использовалось как средство записи истории, формирования культуры, развития воображения и использования индивидуальных и социальных преобразований . Это может быть не только средством повышения осведомленности, но также может стать катализатором, побуждающим членов сообщества принять меры по решению социальной проблемы.

Искусство социальной справедливости позволяет людям развивать свободу действий , чтобы прерывать и изменять репрессивные системные модели или индивидуальное поведение. [ 2 ] Процессы, посредством которых люди создают искусство и занимаются им, снабжают их аналитическими инструментами, позволяющими понять и бросить вызов социальной несправедливости посредством образования в области социальной справедливости (обучение социальной справедливости), построения сообщества и социального активизма / социальных движений . [ 3 ] Примеры визуального и исполнительского искусства социальной справедливости включают: рисунок , живопись , скульптуру , фрески , граффити , кино , театр , музыку , танец , устную речь и т. д.

Искусство сыграло роль в образовании в области социальной справедливости, построении сообществ и социальной активности / социальных движениях . Он обеспечивает универсальный язык, который дает право голоса отдельным лицам и сообществам и доступен независимо от социальных границ. Эти примеры могут частично совпадать и не ограничиваться одной конкретной категорией.

Двумя известными художественными движениями , которые использовали искусство как средство достижения социальной справедливости, являются Движение черных искусств и художественное движение чикано . Оба движения начали проникать в общественное сознание в 1960-е годы. Движение за гражданские права в сочетании с Движением за власть черных помогло продвинуть Движение черных искусств. Одной из главных целей этого движения была поддержка черного национализма и мобилизация сообщества на социальные действия . Этот период привел к росту поэзии, литературы и музыки чернокожих . Несколько ключевых фигур движения были; автор Маркус Гарви , писатель и художник Чарльз С. Джонсон , художник-революционер Эмори Дуглас , а также социальная танцовщица и хореограф Катрина Хаззард-Гордон. [ 4 ] Попытки объединить понятия постмексиканской революции с текущими социальными, политическими и культурными проблемами мексиканских американцев привели к возникновению Движения искусств чикана/чикано. Фрески — это форма изобразительного искусства , популярность которой возросла во время этого движения. Фресковое искусство чикана/чикано стало средством достижения политических целей, борьбы со стереотипами , а также способом для членов сообщества играть активную роль в создании мемуаров сообщества . Диего Ривера был одной из видных фигур, которые помогли создать мексиканский мурализм . [ 5 ]

Диего Ривера - фрески Detroit Industry

Образование в области социальной справедливости

[ редактировать ]

Образование в области социальной справедливости – это образовательный подход, направленный на повышение осведомленности о социальной несправедливости и о том, как неравенство влияет на молодежь. [ 6 ] Образование в области социальной справедливости уходит корнями в идеи Пауло Фрейре , автора книги «Педагогика угнетённых» . В своей работе Фрейре выделяет теоретические идеи критической педагогики , которая представляет собой подход, сочетающий в себе образование и критическую теорию . Этот подход актуален для художественного образования в области социальной справедливости, поскольку он сочетает в себе критику социальной несправедливости и использование искусства как механизма решения социальных проблем. [ 7 ]

Культурно значимое художественное образование

[ редактировать ]

Культурно значимое художественное образование (CRAE) — это образовательная модель, возникшая в результате Театрального проекта Табмана, культурно значимой драматической программы, в которой афроамериканские учащиеся средних и старших классов изучают свое внутреннее угнетение и работают над созданием позитивной расовой идентичности . Программа дает им возможность учиться на репетициях и постановках пьес, основанных на их жизненном опыте. Эта основа включает в себя шесть различных педагогических подходов . Три из них связаны с искусством; производство произведений искусства, эстетика и интеграция искусства , а также три, не связанные с искусством; мультикультурное образование , критическая педагогика и контекстуальное преподавание и обучение. CRAE вовлекает как студентов, так и преподавателей в процесс, в котором они размышляют о своей социальной позиции в условиях освобождения и подчинения общества . [ 8 ]

В высшем образовании

[ редактировать ]

Несколько университетов ввели программы искусства социальной справедливости:

Общественное здание

[ редактировать ]

Чувство общности строится посредством установления географических связей или связей, основанных на интересах. Создание сообщества помогает людям объединиться, чтобы бросить вызов внутренней репрессивной динамике, навязанной институтами , структурами и органами. Эта внутренняя репрессивная динамика была названа «социальными призраками», упоминалась в танцевальной литературе и является ключевой темой во многих художественных проектах по созданию сообществ. Искусство для построения сообщества — это коллективное усилие, в ходе которого процесс создания искусства укрепляет связи сообщества. [ 12 ]

Социальный активизм/социальные движения

[ редактировать ]
  1. ^ Белл, Ли; Десаи Дипти (10 августа 2011 г.). «Представляя иначе: соединение искусства и социальной справедливости для принятия закона о переменах: введение в специальный выпуск». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 287–295. дои : 10.1080/10665684.2011.591672 . S2CID   143144889 .
  2. ^ Хэнли, Мэри (10 августа 2011 г.). «Лучше признать!: Искусство как социальная справедливость для афроамериканских студентов». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 420–444. дои : 10.1080/10665684.2011.589763 . S2CID   143685912 .
  3. ^ Робертс, Розмари (10 августа 2011 г.). «Противостояние и преобразование призраков расы посредством искусства». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 330–347. дои : 10.1080/10665684.2011.591260 . S2CID   144645792 .
  4. ^ Мартин, Тони (1983). Литературный гарвеизм: Гарви, черные искусства и Гарлемский ренессанс . Дувр, Массачусетс: Пресса большинства. стр. 1–8. ISBN  0-912469-00-5 .
  5. ^ "Chicanoart.org Дорога в Миктлан" . Веб-страница . Проверено 13 марта 2014 г.
  6. ^ Фрэнк, Куркович. «Образование в области искусства и социальной справедливости. Часть 1» . блог . Проверено 20 февраля 2014 г.
  7. ^ Гарбер, Элизабет (2004). «Социальная справедливость и художественное образование». Исследования визуальных искусств . 59. 30 (2): 4–22.
  8. ^ Хэнли, Мэри (10 августа 2011 г.). «Лучше признать!: Искусство как социальная справедливость для афроамериканских студентов». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 420–444. дои : 10.1080/10665684.2011.589763 . S2CID   143685912 .
  9. ^ «CAS – Исполнительское искусство – Специальность исполнительского искусства и социальной справедливости – Академическая программа» . 27 июля 2015 г.
  10. ^ «Искусство ради социальной справедливости | SCU представляет» .
  11. ^ «Проект тюремного творческого искусства | Проект тюремного творческого искусства UM LSA» .
  12. ^ Лоутон, Памела (ноябрь 2010 г.). «Рука об руку, построение сообщества на общей основе». Художественное образование . 63 (6): 6–12. дои : 10.1080/00043125.2010.11519096 . S2CID   150733070 .
[ редактировать ]

Дьюхерст, Марит. «Где действие? Три линзы для анализа социальной справедливости. Художественное образование». Справедливость и совершенство в образовании, том. 44, нет. 3, 1 июля 2011 г., стр. 364–378. Буллер, Рэйчел Эпп. «Активизм, искусство и дизайн: воплощение социальной справедливости в учебную программу высшего образования». Художественное образование, вып. 74, нет. 1, 1 января 2021 г., стр. 31–37.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2177d622125c560f219111dd4975f118__1708149540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/18/2177d622125c560f219111dd4975f118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social justice art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)