Искусство социальной справедливости и искусство ради социальной справедливости включает в себя широкий спектр визуального и исполнительского искусства , целью которого является повышение критического сознания , построение сообщества и мотивация людей способствовать социальным изменениям . [ 1 ] Искусство использовалось как средство записи истории, формирования культуры, развития воображения и использования индивидуальных и социальных преобразований . Это может быть не только средством повышения осведомленности, но также может стать катализатором, побуждающим членов сообщества принять меры по решению социальной проблемы.
Искусство сыграло роль в образовании в области социальной справедливости, построении сообществ и социальной активности / социальных движениях . Он обеспечивает универсальный язык, который дает право голоса отдельным лицам и сообществам и доступен независимо от социальных границ. Эти примеры могут частично совпадать и не ограничиваться одной конкретной категорией.
Образование в области социальной справедливости – это образовательный подход, направленный на повышение осведомленности о социальной несправедливости и о том, как неравенство влияет на молодежь. [ 6 ] Образование в области социальной справедливости уходит корнями в идеи Пауло Фрейре , автора книги «Педагогика угнетённых» . В своей работе Фрейре выделяет теоретические идеи критической педагогики , которая представляет собой подход, сочетающий в себе образование и критическую теорию . Этот подход актуален для художественного образования в области социальной справедливости, поскольку он сочетает в себе критику социальной несправедливости и использование искусства как механизма решения социальных проблем. [ 7 ]
Культурно значимое художественное образование (CRAE) — это образовательная модель, возникшая в результате Театрального проекта Табмана, культурно значимой драматической программы, в которой афроамериканские учащиеся средних и старших классов изучают свое внутреннее угнетение и работают над созданием позитивной расовой идентичности . Программа дает им возможность учиться на репетициях и постановках пьес, основанных на их жизненном опыте. Эта основа включает в себя шесть различных педагогических подходов . Три из них связаны с искусством; производство произведений искусства, эстетика и интеграция искусства , а также три, не связанные с искусством; мультикультурное образование , критическая педагогика и контекстуальное преподавание и обучение. CRAE вовлекает как студентов, так и преподавателей в процесс, в котором они размышляют о своей социальной позиции в условиях освобождения и подчинения общества . [ 8 ]
Чувство общности строится посредством установления географических связей или связей, основанных на интересах. Создание сообщества помогает людям объединиться, чтобы бросить вызов внутренней репрессивной динамике, навязанной институтами , структурами и органами. Эта внутренняя репрессивная динамика была названа «социальными призраками», упоминалась в танцевальной литературе и является ключевой темой во многих художественных проектах по созданию сообществ. Искусство для построения сообщества — это коллективное усилие, в ходе которого процесс создания искусства укрепляет связи сообщества. [ 12 ]
^ Белл, Ли; Десаи Дипти (10 августа 2011 г.). «Представляя иначе: соединение искусства и социальной справедливости для принятия закона о переменах: введение в специальный выпуск». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 287–295. дои : 10.1080/10665684.2011.591672 . S2CID 143144889 .
^ Хэнли, Мэри (10 августа 2011 г.). «Лучше признать!: Искусство как социальная справедливость для афроамериканских студентов». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 420–444. дои : 10.1080/10665684.2011.589763 . S2CID 143685912 .
^ Робертс, Розмари (10 августа 2011 г.). «Противостояние и преобразование призраков расы посредством искусства». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 330–347. дои : 10.1080/10665684.2011.591260 . S2CID 144645792 .
^ Мартин, Тони (1983). Литературный гарвеизм: Гарви, черные искусства и Гарлемский ренессанс . Дувр, Массачусетс: Пресса большинства. стр. 1–8. ISBN 0-912469-00-5 .
^ Гарбер, Элизабет (2004). «Социальная справедливость и художественное образование». Исследования визуальных искусств . 59. 30 (2): 4–22.
^ Хэнли, Мэри (10 августа 2011 г.). «Лучше признать!: Искусство как социальная справедливость для афроамериканских студентов». Справедливость и превосходство в образовании . 44 (3): 420–444. дои : 10.1080/10665684.2011.589763 . S2CID 143685912 .
Дьюхерст, Марит. «Где действие? Три линзы для анализа социальной справедливости. Художественное образование». Справедливость и совершенство в образовании, том. 44, нет. 3, 1 июля 2011 г., стр. 364–378.
Буллер, Рэйчел Эпп. «Активизм, искусство и дизайн: воплощение социальной справедливости в учебную программу высшего образования». Художественное образование, вып. 74, нет. 1, 1 января 2021 г., стр. 31–37.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 2177d622125c560f219111dd4975f118__1708149540 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/18/2177d622125c560f219111dd4975f118.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Social justice art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)