Разочарование
«Разочарование, или Сила доверчивости» — баллада-опера, написанная Сэмюэлем Адлером в двух действиях с прологом и эпилогом на текст неизвестного автора, пишущего под псевдонимом «Эндрю Бартон». [ 1 ] Уильям Петерсон в 1766 году утверждал, что опера была написана «сыном Филадельфийского колледжа », что привело к предположению, что автором мог быть Фрэнсис Хопкинсон или Джейкоб Дюше . [ 2 ] В своей книге об американской драме Уолтер Мезерв утверждает, что автора звали Томас Форрест. [ 3 ] Считающаяся одной из первых американских опер, она должна была быть исполнена 20 апреля 1762 года в Филадельфии, но была отменена в последний момент.
Сэмюэл Адлер реконструировал партитуру для выступления 29 октября 1976 года в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне в рамках празднования двухсотлетия Соединённых Штатов Америки . В то время критик опубликовал вялую рецензию на спектакль. [ 4 ]
Избранные аннотации к первой записи, 1976 г.
[ редактировать ]ТВ-С 34650 Разочарование (1767) Первая американская баллада-опера к Эндрю Бартон
Музыкальное оформление Сэмюэля Адлера Исследование Джеральда Грау и Джудит Лейнг Продюсер Дональд Хансбергер Режиссер Эдвард Беркли Музыкальное руководство Роберта Спиллмана.
Оригинальный состав Библиотеки Конгресса Истманская школа музыкального производства
В апреле 1767 года публика Филадельфии была готова к театральному событию, представляющему необычайный интерес. Самая прославленная актерская труппа колоний, «Американская труппа» Дэвида Дугласа, готовила оперу-балладу Эндрю Бартона «Разочарование, или Сила доверчивости» к постановке в красивом новом театре Саутварк. Английские пьесы, комические и сентиментальные оперы в течение нескольких лет составляли основной репертуар труппы, но фарс Бартона имел выдающееся значение, поскольку это была первая опера-баллада, написанная американцем для американской публики. Более того, его тематика была тесно связана с проблемами граждан Филадельфии. Он умело высмеивал правительство короля Георга, но также высмеивал нескольких человек, живших в то время в Филадельфии.
Увы, возможно, комические колкости были слишком острыми и слишком близкими к делу; опера была исполнена не так, как планировалось, а в краткой пояснительной записке в «Пенсильванской газете» от 22 апреля сообщалось, что «личные размышления» о пьесе сделали ее «непригодной для сцены». До сих пор кажется примечательным, что жизнерадостная комедия Бартона могла оставаться нереализованной более двухсот лет, тем более что историки уже давно признали внутренние достоинства пьесы. Причины этого покоя следует искать в своеобразии балладных опер XVIII века. Такие произведения часто становились скромными бестселлерами в виде опубликованных либретто, и действительно, в этой форме опера Бартона впечатляюще продавалась, сначала когда она была опубликована в Нью-Йорке в 1767 году, а затем, когда в 1796 году появилась переработанная филадельфийская версия. музыка какая угодно; Песни, которые встречаются на протяжении всего спектакля, существуют только в виде текстов вместе с названиями популярных песен, мелодии которых могли бы быть использованы в песнях спектакля. Предположительно, музыкальные аранжировки «Разочарования» были выброшены после его отмены или были утеряны в течение многих лет с тех пор. Хотя либретто можно было напечатать во многих экземплярах, музыкальные аранжировки обычно делались только в одном экземпляре для одной конкретной постановки. Следовательно, партитуры или партии балладных опер исчезли во всех случаях, за исключением нескольких.
Реконструкция музыки «Разочарования» желательна прежде всего потому, что пьеса явно привлекательна, а также потому, что она является важной вехой в истории американского музыкального театра. Помимо того, что она является самой ранней оперой коренных американцев, считается, что она содержит самое раннее упоминание о заслуженной мелодии « Янки Дудл ». -
Чтобы отметить 200-летие Соединенных Штатов, Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса и Музыкальная школа Истмана Рочестерского университета решили спонсировать реконструкцию и постановку этой первой американской оперы. Задача создания музыкального дополнения к пьесе была взята на себя Сэмюэлем Адлером и Джеральдом Грау из школы Истмана в сотрудничестве с композитором и ученым, а их работе существенно способствовали исследования Джудит Лэйнг из Хайрам-колледжа. Основные проблемы реконструкции сводились к трем общим направлениям: идентификация самих мелодий в ранних источниках, создание стилистически подходящих обстановок и определение размера и состава оркестра. В каждой проблемной области два основных требования считались первостепенными: новые музыкальные настройки должны отражать дух и условия зарождения оперы в XVIII веке, а конечный продукт не должен жертвовать ни очарованием, ни жизненной силой, ни очарованием. и непосредственность, которые были отличительными чертами балладной оперы в колониальный период. Эта запись представляет собой недавно созданную музыкальную часть «Разочарования», и развлекательная театральная пьеса Бартона, возможно, наконец-то начнет доходить до целевой публики.
Бросать
[ редактировать ]- Квадрант — Милфорд Фарго
- Washball—John Maloy
- Пергамент — Арден Хопкин
- МакСнип — Ричард Хадсон
- Рэтлтрап — Уильям Шарп
- Топинлифт — Ричард Рейф
- Енот — Джозеф Биас
- Молл Плакет — Элейн Бонацци
- Мисс Люси-Рут Венигер-Денисон
- Meanwell — Тонио ДиПаоло
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Сцена 1 Трое юмористов встречаются в таверне, чтобы обсудить поддельные документы и сфабрикованную историю, которая убедит обманутых в том, что местонахождение одного из сокровищ Черной Бороды обнаружено. Рэттлтрап, призванный выдавать себя за фокусника, присоединяется к остальным до прибытия обманутых. Затем обманутых ловко вовлекают в заговор, и они радуются перспективе такой неожиданной удачи. (Вступительная песня, эфиры 1–3)
Сцена 2. Трушуп, который допоздна работал, чтобы спланировать возвращение сокровищ, ночью оказывается запертым в собственном доме. Его жена мало сочувствует его тяжелому положению, поскольку клятва Трушупа хранить тайну оставила его опоздание необъяснимым.
Сцена 3. Молл Плакет без труда выведает тайну сокровища у своего хранителя Енота. Она, в свою очередь, решает, что бросит его, как только он сделает ее богатой. (Эфиры 4 и 5)
Сцена 4. Хум, Квадрант и Рэтттрап совещаются на улице, чтобы убедиться, что все приготовления к поиску сокровищ были сделаны, включая впечатляющую фальшивую демонстрацию магии Рэттлтрапа.
Сцена 5. МакСнип оскорбляет и оскорбляет сотрудников своей ателье, поскольку ожидает, что в будущем они ему будут мало нужны. (Эфир 6)
Сцена 6. Люси и Минвелл обнаруживают, что их планы на брак сорваны, потому что Уошболл внезапно решил, что племянница богатого человека может найти более подходящего партнера. Прибывает Уошбол и выгоняет Минвелла из дома. (Эфир 7)
Сцена 7. Юмористы и дураки вместе делают последние приготовления к ночной охоте за сокровищами. Каждый член партии заявляет о своей готовности и мужестве перед лицом ожидаемых опасностей. (Эфиры 3–10)
Акт II
[ редактировать ]Сцена I. Молл Плакет приятно занята матросом Топинлифтом, когда Енот неожиданно возвращается домой. Матрос прячется под кровать, но у Енота возникают подозрения. Топинлифту наконец удается сбежать, когда Молл делает вид, что вызывает благодетельный дух, чтобы помочь Еноту в его поисках сокровищ. (Эфиры 11–13)
Сцена 2. Поисковый отряд добирается до места, где зарыт клад. Рэттлтрап впечатляет обманутых ритуалом, который должен угадать местонахождение сундука и освободить сокровище от духов мертвых. Обманутые, сильно напуганные, но все еще решительные, наконец поднимают сундук из земли и соглашаются отнести его в дом Уошболла, где сокровище можно будет разделить на следующий день. (Эфир 14)
Сцена 3. Минвелл уговаривает Люси выйти за него замуж, несмотря на возражения дяди. (Аст 15)
Сцена 4. Уошболл решает увеличить свою долю сокровищ, сообщив о находке королевскому сборщику налогов. Затем богатство можно было разделить между Уошболом и королем. Коллекционер соглашается появиться в доме Уошбола.
Сцена 5. Охотники за сокровищами собираются в доме Уошбола и удивляются, когда Уошболл появляется с королевским агентом. Хум тайно сообщает коллекционеру о сути розыгрыша, в то время как остальная часть группы сердито ругает Уошболла за предательство своих товарищей. Сундук вскрывается, и обнаруживается его содержимое — кирпичи и камни. Обманщики в отчаянии. Их стремления разбиты, а их доверчивость теперь стала публичным зрелищем. Ситуация облегчается появлением Люси и Минвелла, которые только что поженились и теперь ищут благословения Уошболла. Все обманщики раскаиваются в своей глупости и решают жить лучше в будущем. (Эфир 16-IS и кантри-танец)
Эпилог. На сцене появляются главные герои, некоторые поют фрагменты песен и каждый комментирует прием спектакля публикой. (Заключительная песня)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кирк 30
- ^ Кирк, 30 лет.
- ^ Месерв, Уолтер Дж. Очерк истории американской драмы, Нью-Йорк: Обратная связь/Просперо, 1994.
- ^ Разочарование: или Сила доверчивости: «Недавние исследования американской музыки», Vols. III и IV, автор рецензии: Роджер Фиск Music & Letters © Oxford University Press, 1978 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кирк, Элиза Куль. Издательство Американского оперного университета Иллинойса, 2001. ISBN 0-252-02623-3