Jump to content

Смешивание красок

Автопортрет Андерса Цорна, ясно демонстрирующий палитру из четырех пигментов, состоящих из белого, желтой охры , красной киновари и черных пигментов. [1]

Смешение красок — это практика смешивания компонентов или цветов краски для объединения их в рабочий материал и достижения желаемого оттенка . Компоненты, входящие в состав краски, зависят от функции продукта, который необходимо произвести. Например, художник, рисующий портреты или пейзажи на холсте, может искать нежные оттенки и тонкие градации, в то время как художник, рисующий дома, может быть больше озабочен стойкостью и постоянством цветов в красках, представленных клиентам, а художник, рисующий мосты или для корабля главной заботой может быть устойчивость краски к атмосферным воздействиям.

Смешивание пигментов с целью создания реалистических картин разнообразной цветовой гаммы, как известно, практиковалось по крайней мере со времен Древней Греции . Идентичность набора минимальных пигментов для смешивания различных гамм долгое время была предметом спекуляций теоретиков, чьи утверждения со временем менялись, например, белый, черный, тот или иной красный и «сил» Плиния, которые могли иметь был желтым или синим; белый, черный, красный, желтый и синий Роберта Бойля; и вариации с большим или меньшим количеством « основных » цветов или пигментов. Некоторым писателям и художникам эти схемы трудно совместить с реальной практикой живописи. [2] : 29–38  Тем не менее, давно известно, что ограниченных палитр, состоящих из небольшого набора пигментов, достаточно для смешивания разнообразной гаммы цветов. [3] [4] [5] [6] [7]

В издании 1910 года своего трактата на тему « Краска и смешивание цветов » Сеймур Артур Дженнингс отметил:

Если полдюжины практиков-художников, имеющих опыт смешивания цветов, попросить по отдельности смешать определенный цвет, скажем, морской зеленый, то почти наверняка при сравнении шести цветов не окажется двух одинаковых. У каждого из шести художников могли быть одни и те же цвета для работы, но цвет морской волны в каждом случае был разным. Объяснение, конечно, в том, что мнения относительно того, что такое цвет морской волны, различаются. [8]

Чтобы исправить это, Дженнингс включил образцы карточек с 48 различными цветами и описал метод смешивания этих и других цветов, а также смешивания зернистой основы и тестирования цветов. [8] Дженнингс рекомендовал малярам, ​​предлагающим краски для коммерческого использования, аналогичным образом использовать карточки, чтобы объяснить своим клиентам варианты цвета, чтобы клиент не был удивлен результатом. [8]

В 1920-х годах была разработана радиолюминесцентная краска путем смешивания небольших количеств радиоактивного изотопа ( радионуклида ) с радиолюминесцентным первоначально использовавшийся для этой цели , химическим веществом, но было обнаружено, что радий, был вредным. [9] что привело к использованию для этой цели прометия и трития . В 1930-х годах черную краску изобрели братья Джозеф и Роберт Свитцер ; Роберт повредил зрительный нерв из-за травмы головы, и его поместили в темную комнату, пока он ждал, пока зрение восстановится. Джозеф, который изучал химию в Калифорнийском университете в Беркли , работал с Робертом над исследованием флуоресцентных соединений. Они принесли черный свет в кладовую аптеки своего отца в поисках естественных флуоресцентных органических соединений и смешали эти соединения с шеллаком, чтобы создать первые флуоресцентные краски черного света. [10]

Методы и техники

[ редактировать ]
Три масляные краски, одна из которых смешана с воском.
Набор акварелей

Акриловые краски художников можно разбавлять водой или акриловой средой и использовать в качестве смывок , как акварельные краски, но, в отличие от акварели, смывки после высыхания не подлежат повторной гидратации. По этой причине акрил не поддается воздействию акварельных красок на основе гуммиарабика . Вместо этого краска наносится слоями, иногда разбавляясь водой или акриловой средой, чтобы слои под ней частично проступали. Использование акрилового носителя придает краске более насыщенный и глянцевый вид, а использование воды делает краску более похожей на акварель и имеет матовый оттенок. [11] Исследования показали, что «смешивание прочных красок с менее стойкими красками может повысить долговечность смеси». [12] В частности, «все краски, независимо от того, прочные они или нет, приобретут значительно большую стойкость, если их наносить на свинцовый грунт», а смеси других красок с белилами, пигментированными карбонатом свинца и оксидом цинка, «развивают наибольшую прочность даже после высыхания». лишь на короткое время по сравнению с гораздо более старыми красками». [12]

Многие краски имеют тенденцию расслаиваться при хранении, более тяжелые компоненты оседают на дно, и поэтому перед использованием их необходимо смешивать. Для достижения любого эффекта можно использовать машину, называемую шейкером для краски, энергично встряхивая баллончик в течение нескольких минут. В наличии имеется широкий выбор шейкеров для краски. В 1980-х годах продавалась версия для домашнего использования, которая крепилась к электрической дрели и использовала вибрации дрели для смешивания краски. [13]

Смешивание красок в ограниченных палитрах.

[ редактировать ]

Набор пигментов, доступных для смешивания различных цветовых гамм (в различных средах, таких как масло , акварель , акрил , гуашь и пастель ), велик и менялся на протяжении всей истории. [14] [15] Не существует единого мнения относительно конкретного набора пигментов, которые считаются основными цветами - выбор пигментов полностью зависит от субъективных предпочтений художника в отношении предмета и стиля искусства, а также материальных соображений, таких как светостойкость и поведение при смешивании. [16] Художники использовали в своих работах множество ограниченных палитр. [17] [18]

Цвет света (т. е. спектральное распределение мощности), отраженного от освещенных поверхностей, покрытых смесями красок, суспензиями частиц пигмента, плохо аппроксимируется субтрактивной или аддитивной моделью смешивания. Прогнозирование цвета, учитывающее эффекты светорассеяния частиц пигмента и толщины слоя краски, требует подходов, основанных на методе Кубелки-Мунка. [19] уравнения. Даже такие подходы не могут точно предсказать цвет смесей красок, поскольку небольшие различия в распределении частиц по размерам, концентрации примесей и т. д. трудно измерить, но они оказывают заметное влияние на то, как свет отражается от краски. Художники обычно полагаются на опыт микширования и «рецепты». [20] смешивать нужные цвета из небольшого начального набора основных цветов и не использовать математическое моделирование.

Существуют сотни коммерчески доступных пигментов, которые художники могут использовать и смешивать (в различных средах, таких как масло, акварель, акрил, гуашь и пастель). Распространенный подход заключается в использовании ограниченной палитры первичных пигментов. [21] (часто от четырех до восьми), которые можно физически смешать с любым цветом, который художник пожелает в окончательной работе. Не существует определенного набора пигментов, которые являются основными цветами, выбор пигментов полностью зависит от субъективных предпочтений художника в отношении предмета и стиля искусства, а также материальных соображений, таких как светостойкость и эвристика смешивания. Современные классические реалисты часто утверждают, что ограниченной палитры белого, красного, желтого и черного пигмента (часто называемой «палитрой Цорна») достаточно для создания убедительных работ. [22]

Диаграмма цветности может иллюстрировать гамму различных вариантов основных цветов, например, показывая, какие цвета теряются (и приобретаются), если вы используете RGB для субтрактивного смешивания цветов (вместо CMY). [23]

  1. ^ Нюхольм, Арвид (1914). «Андерс Цорн: Художник и человек». Журнал изящных искусств . 31 (4): 469–481. дои : 10.2307/25587278 . JSTOR   25587278 .
  2. ^ Гейдж, Джон (1999). Цвет и культура: практика и значение от античности до абстракции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-22225-0 .
  3. ^ Бойль, Роберт (1664). Эксперименты и соображения, касающиеся цветов . Генри Херрингман. п. 220. Но я думаю, что меня легко можно извинить (хотя я и не прохожу мимо этого), если я ограничусь лишь мимолетным упоминанием некоторых из их практик по этому вопросу; и это только в той степени, в которой я могу заявить вам, что существует лишь несколько простых и основных цветов (если я могу их так назвать), из различных композиций которых как бы возникают все остальные. Хотя художники могут имитировать оттенки (хотя и не всегда великолепие) тех почти бесчисленных различных цветов, которые можно встретить в произведениях природы и искусства, я еще не обнаружил, что для демонстрации этого странного разнообразия им нужна использовать не что иное, как Белый, Черный, Красный, Блю и Желтый; этих пяти, по-разному составленных и (если можно так сказать) разложенных, достаточно, чтобы продемонстрировать такое разнообразие и количество цветов, какие едва ли могут себе представить те цвета, которые совершенно незнакомы палитрам художников.
  4. ^ Руд, Огден (1973). Современная хроматика; учебник цвета для студентов с приложениями к искусству и промышленности (PDF) . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко. с. 108. ИСБН  0-442-27028-3 . Художникам хорошо известно, что приблизительное изображение всех цветов можно получить, используя очень небольшое количество пигментов. Достаточно трех пигментов или цветных порошков: красного, желтого и синего; например, малиновое озеро, гамбож и берлинская лазурь. Красный и желтый, смешанные в различных пропорциях, дадут разные оттенки оранжевого и оранжево-желтого; синий и желтый дадут большое разнообразие зелени; красный и синий, все фиолетовые и фиолетовые оттенки. Были случаи, когда художники, рисовавшие акварелью, использовали только эти три пигмента, добавляя ламповую сажу с целью затемнить их и получить коричневые и серые цвета.
  5. ^ Нюхольм, Арвид (1914). «Андерс Цорн: Художник и человек». Журнал изящных искусств . 31 (4): 469–481. дои : 10.2307/25587278 . JSTOR   25587278 . Это правда, что Цорн использует лишь очень ограниченную палитру, особенно когда он рисует в помещении, когда он считает, что черного, белого, красного и желтого должно быть достаточно для всех обычных целей, за исключением тех случаев, когда присутствует очень определенный цвет, как, например, , светло-голубой или позитивно-зеленый в драпировке.
  6. ^ Манселл, Альберт Х. (1907). Цветовое обозначение . Студийная и школьная практика все еще придерживается дискредитированной теории, утверждая, что, хотя она и не описывает наши цветовые ощущения, тем не менее ее можно назвать практически верной для пигментов, поскольку красного, желтого и синего пигмента достаточно для имитации большинства естественных цветов. .
  7. ^ Линтотт, Э. Барнард (1926). Искусство акварельной живописи . Сыновья К. Скрибнера. п. 25. Для юного студента не может быть лучшего способа приступить к изучению акварели, чем строго исключить из своей палитры все цвета, кроме двух. Это лучший и самый надежный способ изучения полноцветия. Цвета должны быть холодными и теплыми; кобальтовый синий и теплая сиена — или берлинская лазурь и жженая сиена — две комбинации, которые поддаются самым разнообразным обработкам.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Артур Сеймур Дженнингс, Краска и смешивание цветов (1910).
  9. ^ «Радиевая краска унесла жизнь ее изобретателя; доктор Сабин А. фон Сохоцкий долгое время был болен, отравлен люминантом на циферблате часов. 13 переливаний крови. Смерть из-за апластической анемии - пострадавшие женщины-работницы подали в суд на компанию». Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1928 г.
  10. ^ «Роберт Свитцер, соавтор краски Day-Glo, умер в возрасте 83 лет» , The New York Times , 29 августа 1997 г.
  11. ^ Сотрудники, Сеть художников (11 октября 2016 г.). «2 способа разбавить акриловую краску | Рисование акрилом для начинающих» . Сеть художников . Проверено 3 февраля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мекленбург, Марион Ф. (2020). «Методы, материалы и долговечность картин на холсте: предисловие к актуальному сборнику «Механизмы разрушения в картинах Пикассо», том 2, № 2182» . С.Н. Прикладные науки. дои : 10.1007/s42452-020-03832-6 . S2CID   230595155 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ «Смеситель краски», Popular Mechanics (апрель 1986 г.), Vol. 163, № 4, стр. 174.
  14. ^ Исто, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут. Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Рутледж. ISBN  978-1-136-37386-2 .
  15. ^ Болл, Филип (2002) [2001]. Яркая земля: искусство и изобретение цвета (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  0226036286 .
  16. ^ МакЭвой, Брюс. «Отпечаток руки: учим цвет через краски» . www.handprint.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  17. ^ МакЭвой, Брюс. «картины палитрой» . www.handprint.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  18. ^ Герни, Джеймс (2010). Цвет и свет: Руководство для художника-реалиста . Канзас-Сити, штат Миссури: Издательство Эндрюса МакМила. п. 104. ИСБН  978-0-7407-9771-2 .
  19. ^ Кубелка, Пол; Мунк, Франц (1931). «Статья по оптике красочных слоев» (PDF) . З. Тех. Физ . 12 : 593–601.
  20. ^ МакЭвой, Брюс. «Смешивание зелени» . Отпечаток руки . Проверено 24 октября 2017 г.
  21. ^ Брюс, МакЭвой. «Праймериз художников » . Отпечаток руки . Проверено 24 октября 2017 г.
  22. ^ Гурни. «Палитра Цорна» . Путешествие Герни . Проверено 27 сентября 2016 г.
  23. ^ Стивен Вестленд, «Субтрактивное смешивание – почему не RGB?», 4 октября 2009 г. http://colourware.org/2009/10/04/subtractive-mixing-why-not-rgb/. Архивировано 19 сентября 2017 г. Вейбэк-машина
Этот открытый проект остается в разработке по состоянию на 15 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff91c38c3a32ec461909daa8ee2f14c0__1679369760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c0/ff91c38c3a32ec461909daa8ee2f14c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paint mixing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)