Дуглас Тилден
Дуглас Тилден | |
---|---|
Рожденный | Чико , Калифорния | 1 мая 1860 г.
Умер | 5 августа 1935 г. Беркли , Калифорния | ( 75 лет
Место отдыха | Вид на горы |
Заметная работа |
|
Супруг | Элизабет «Бесси» Коул |
Дуглас Тилден (1 мая 1860 — 5 августа 1935) — американский скульптор . Он был глухим из-за приступа скарлатины в возрасте четырех лет и посещал Калифорнийскую школу для глухих в Беркли, Калифорния (сейчас во Фремонте, Калифорния ). [1] [2] : 6 Он создал множество статуй, которые сегодня расположены по всему Сан-Франциско , Беркли и в районе залива Сан-Франциско .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуглас Тилден родился 1 мая 1860 года в семье доктора Уильяма Перегрина Тилдена и Кэтрин Марии Хекокс Тилден в Чико, Калифорния . Когда ему было четыре года, он потерял слух и речь после тяжелого приступа скарлатины . [3] Его дедушка Адна Хекокс и мать Кэтрин были членами злополучной партии Доннеров , но они отделились от Доннеров до того, как их занесло снегом. [4] : 95
Когда я ехал домой на каникулы, мне показали гипсовую копию одного из мальчиков-фламинго. Его смоделировал мой двенадцатилетний брат. Первым моим ощущением было удивление и восхищение. Искусство создавать из глины что-то гармоничное и красивое было для меня загадкой, и мне это объясняли. Я долго смотрел на пухлое лицо, висевшее на стене, и спрашивал себя: «Могу ли я сделать то же самое?»
- Дуглас Тилден о зарождении своего интереса к скульптуре, 23 года. [4] : 96–97
Тилден поступил в Калифорнийскую школу для глухих (тогда расположенную в Сан-Франциско) 25 января 1866 года, обучаясь у Теофила д'Эстреллы. [3] В 1869 году он переехал со школой в кампус Калифорнийского университета в Беркли, в то место, которое сейчас является студенческим общежитием кампуса Кларка Керра , и окончил его в 1879 году. [1] После окончания университета он поступил и преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, где учился у Фрэнсиса Мэриона Уэллса . создал небольшую статуэтку под названием « Усталый борец». Тилден начал заниматься скульптурой в 1883 году, а в 1885 году [4] : 97 на что обратило внимание правление Калифорнийской школы для глухих. Впоследствии совет предложил ему возможность заняться скульптурой, и в 1887 году он покинул Беркли, чтобы поступить в Академию дизайна в Нью-Йорке, а оттуда уехал изучать искусство в Париж. [1] После прибытия в Париж в 1888 году Тилден учился у Поля-Франсуа Шопена , другого глухого скульптора. [3] [4] : 97
После нескольких успешных лет в Париже, в течение которых он продюсировал «Игрок с мячом» (« Наша национальная игра »), «Усталый боксер» , «Молодой акробат» , «Охота на индийского медведя » и «Футболисты» , [4] : 98–99 Тилден вернулся в Калифорнийскую школу для глухих в 1893 году; однако после женитьбы в 1896 году Тилден покинул школу, чтобы постоянно заниматься скульптурой на, как сообщается, резких условиях. Поскольку его пребывание в Париже было оплачено школой, они считали, что он должен продолжать работать учителем, в то время как Тилден считал, что его обучение было подарком. Взамен Калифорнийская школа для глухих конфисковала в качестве оплаты одну из ранних работ Тилдена « Охота на медведя ». [5] [6] «Охота на медведя» была выставлена на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, а Калифорнийская школа для глухих заплатила 179 долларов США (что эквивалентно 6070 долларам в 2023 году) за ее транспортировку в Сан-Франциско впоследствии и попыталась взыскать расходы с Тилдена, который в ответ предложил расплавить скульптуру, чтобы получить медь, чтобы покрыть затраты. [4] : 100–101
Карьера
[ редактировать ]Впервые Тилден получил признание за свою скульптуру в Париже. Его первая выставленная работа под названием «Национальная игра» , также известная как «Бейсболист » или «Игрок с мячом» , представляла собой скульптуру бейсбольного питчера в его заведенном состоянии . Скульптура была допущена к участию в престижном Салоне 1889 года, где получила медаль. [1] [7] За этим последовали «Усталый боксер» (выставленный в Парижском салоне 1890 г.), «Молодой акробат» (Салон 1891 г.), «Медвежья охота» (Салон 1892 г.) и «Футболисты» (Салон 1893 г.). [2] : 90
Многие усматривают в его работах некий гомоэротизм , поскольку в них изображены молодые спортивные мужчины, часто раздетые. В «Футболистах» многие отметили, что сцена с двумя юными футболистами , один из которых травмирован и опирается на плечо другого, а другой нежно перевязывает раны, демонстрирует интимную мужскую связь в спорте как взаимозависимость между игроки. Сообщество геев и лесбиянок приняло статую как олицетворение лучшего идеала видимого гей- сообщества в кампусе Беркли. [8]
Он был членом Национального общества скульпторов . [2] : 41 «Футболисты» положили начало сотрудничеству Тилдена с его самым важным покровителем, Джеймсом Д. Феланом , который после возвращения в район залива заказал Тилдену следующую крупную работу - фонтан «День приема» , установленный на Маркет-стрит в 1897 году, также известный как «Родной сын». Фонтан . [4] : 103 Тилден произвел для Фелана двенадцать моделей; В заявлении после церемонии открытия Тилден сказал: «Всемогущий Бог дал мне определенное количество серого вещества, и я ожидал, что верну его с процентами. Знать, что мою работу ценят, - это единственная награда, которая меня волнует. " [4] : 103–104
Следующий крупный заказ Тилдена был сделан Джеймсу Мервину Донохью в память о его отце Питере Донохью. Комиссия по созданию памятника механике следила за открытием «Родного сына» , и Лорадо Тафт сказал, что он «испытывает только восхищение перед пылким и бесстрашным скульптором, сотворившим это чудо за [шесть] коротких месяцев», несмотря на «его беззаконную композицию и неровный контур». [4] : 104–105
В 1901 году Тилден был объявлен «крайне невменяемым» после инцидента в доме его тестя, где он без предупреждения «начал разрушать мебель в комнате», в которой собралась его семья. [9] Инцидент был преувеличен домашней прислугой. Тилден вернулся домой рано и, забыв ключ, вошел в дом через открытое окно. Слуга, который был недавно нанят и считал, что это нехарактерно для его работодателя, запер Тилдена в своей комнате, и Тилден попытался предупредить других, что он в ловушке, стуча в дверь. Испуганный слуга вызвал полицию, которая увезла Тилдена в психиатрическую больницу. [10]
Между 1915 годом, когда он представил «Современную цивилизацию» , фриз для Панамско-Тихоокеанской выставки 1915 года, и 1925 годом, когда он начал работу над незаконченной работой «Мосты» , Тилден потерял интерес к созданию искусства. [4] : 110 Расставшись со своей женой Бесси в 1918 году, Тилден переехал в свою студию и работал в студии Хэла Роуча, лепя животных для съемочных площадок. [3] После того, как их развод был завершен в 1926 году, Тилден стал затворником, мало ел и лепил при свечах, пока друзья не обнаружили его трудности и не обеспечили ему государственную пенсию. [4] : 111 Мосты были аллегорией, прославляющей соединение двух городов, запланированной в ознаменование завершения строительства моста Сан-Франциско-Окленд через залив , но он умер до того, как он был завершен. [4] : 109
Имя | Год | Город | Расположение | Описание/Примечания | Изображение | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Игрок с мячом | 1889 | San Francisco | Парк Золотые Ворота | Первая крупная работа Тилдена. Также известен как «Национальная игра» или «Бейсболист» . | [11] | |
Уставший боксер | 1890 | San Francisco | Музей де Янга | Уменьшенная версия сделанная Tiffany & Co. скульптуры в натуральную величину, и выставленная в Олимпийском клубе , который был разрушен во время землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году . | [2] : 3, 36 | |
Юный акробат | 1891 | Вашингтон, округ Колумбия | Смитсоновский музей американского искусства | Маленький ребенок, которого держали за бестелесную руку. Ранее выставлялась в парке Золотые Ворота. | [11] [12] [13] | |
Медвежья охота | 1892 | Фремонт | Калифорнийская школа для глухих | АКА Охотники на медведей . Статуя медведицы, защищающей своего детеныша и борющейся с двумя коренными американцами . | [12] [14] | |
Футболисты | 1893 | Беркли | Строберри-Крик | Одно из первых постоянных произведений искусства в кампусе Калифорнийского университета в Беркли . Мэр Сан-Франциско Фелан приобрел кастинг «Футболистов» и объявил, что он будет передан колледжу, выигравшему « Большую игру» два года подряд. После того, как Кэл победил Стэнфорд в 1898 и 1899 годах, памятник был открыт 12 мая 1900 года. | [8] [15] [16] | |
Входной день | 1897 | San Francisco | Маркет-стрит (в Пост и Монтгомери) | Часть памятника в честь вступления Калифорнии в состав США. | [17] [2] : 90 | |
Памятник механике | 1901 | San Francisco | Маркет-стрит (у Бэттери) | Это послужило вдохновением для восстановления города. В какой-то момент фонтан убрали, а группу статуй несколько раз перемещали на несколько футов. | [17] [2] : 61–68 | |
Можжевельник Серра | 1906 | San Francisco | Парк Золотые Ворота | Также подарен Феланом Сан-Франциско. | [18] | |
Памятник солдату испано-американской войны | 1906 | Портленд, Орегон | Лоунсдейл-сквер | В память о добровольцах из Орегона, сражавшихся в испано-американской войне. | [2] : 81 | |
Калифорнийские волонтеры | 1906 | San Francisco | Маркет-стрит (в Долорес) | В память о добровольцах из Калифорнии, сражавшихся в испано-американской войне. | [19] | |
Стивен М. Уайт | 1907 | Святой Петр | Пляж Кабрильо | Первоначально установлен в мэрии Лос-Анджелеса. Получил современную критику как «тяжелый» с «яростным жестом». | [18] [20] [21] [22] |
Личная жизнь
[ редактировать ]9 июня 1896 года Тилден женился на Элизабет «Бесси» Коул, его бывшей ученице, также глухой. [23] Хотя в этом союзе родилось двое детей: дочь Глэдис (родилась 5 января 1900 года) и сын Уиллоби Ли (родился 4 сентября 1903 года), он не оказался счастливым. На протяжении многих лет миссис Тилден подвергалась «приступам меланхолии», что, помимо прочего, оказывало большое давление на отношения. Они расстались, и миссис Тилден, которая в течение многих лет управляла их недвижимостью, сдала свою студию театральной группе, заставив Тилдена заниматься скульптурой в сарае.
По мере того, как они отдалялись друг от друга, адвокат Тилдена писал: «Более того, жена (Бесси) знает о неосторожности [ sic ] в личном поведении г-на Тилдена, которая лишила бы его всякой способности выступать в суде, как мы говорим, «с чистые руки». Мистер Тилден утверждает, что миссис Тилден вела себя нескромно [ так в оригинале ]». Пара рассталась в 1918 году, и впоследствии Бесси подала на развод в 1924 году, который был оформлен в 1926 году. [3] [2] : 115
«Неосмотрительность» Тилдена в ту эпоху могла относиться к его романтическим отношениям с мужчинами. В частности, один человек, Теофил Хоуп д'Эстрелла (1851–1929), еще один глухой художник, вызывал у него романтический интерес, как описано в дневниках Тилдена. Эти дневники были исследованы из архивов Университета Галлодета и Школы для глухих Фремонта. Д'Эстрелла поступил в школу для глухих Фремонта в возрасте 8 лет, а позже стал первым глухим, поступившим в Калифорнийский университет в Беркли, где он стал фотографом. Д'Эстрелла никогда не был женат. Тилден впервые встретил д'Эстреллу, который был на 9 лет старше его, еще ребенком, когда Тилден поступил в Калифорнийскую школу для глухих в 1866 году. Согласно дневникам, они вместе разбили лагерь в лагере Биг-Три недалеко от Русской реки в 1882 году. [24] : 9 [25] : 28 во время которого Тилден рисовал д'Эстреллу, спящего в палатке и ловящего рыбу обнаженным. Тилден написал об их совместной ночи: это была «очень теплая ночь». [26] [27]
В коллекции Галлоде также есть любовные письма Тилдена, написанные им во время его парижской поездки к д'Эстрелле в Беркли. Д'Эстрелла поехал в Париж и прожил у Тилдена месяц. По возвращении д'Эстрелла в Беркли он написал в газету «Калифорния Ньюс» более 30 писем о своих путешествиях. Некоторые считают, что в статьях есть намеки на их отношения. Д'Эстрелла, Теофил Хоуп. (1889). Летняя поездка в Париж. Еженедельник. Калифорнийская школа для глухих, Беркли. 26 октября 1889 г. 3. Вестник. [27]
Тилден был найден мертвым в своей студии в Беркли 6 августа 1935 года; [3] он умер от сердечного приступа, пытаясь нагреть воду. [4] : 111 Он похоронен на семейном участке Коулов на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния , вместе со своей бывшей женой Бесси (умерла в 1949 году) и сыном Уиллоби (умер в 1931 году). [28] Его дочь, Глэдис, сделала заметную карьеру в сфере моды до Второй мировой войны и исследовала жизнь своего отца и Элизы Фарнхэм , первой женщины-надзирательницы тюрьмы Синг-Синг стала опекой , округа Аламеда , прежде чем в 1988 году страдая от болезни Альцгеймера . [29]
В 2017 году отель Tilden в Taylor & O'Farrell в Сан-Франциско был переименован в честь Дугласа Тилдена; Первоначально он открылся как отель Linden в 1928 году и почти сразу был переименован в отель Mark Twain. [30] [31]
См. также
[ редактировать ]- Грэнвилл Редмонд , художник, который также учился у Теофила д'Эстреллы в Калифорнийской школе для глухих и жил в одной комнате с Тилденом в Париже.
- Мелвин Эрл Каммингс , скульптор, обученный Тилденом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ганнон 1981 , с. 144 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альбронда, Милдред (1994). Дуглас Тилден: Человек и его наследие . Сиэтл, Вашингтон: Emerald Point Press. ISBN 0-9637816-0-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эветтс, Розмари; Альбронда, Милдред (1996). «Путеводитель по документам Дугласа Тилдена, 1860–1970» (PDF) . Библиотека Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хейли, Джин, изд. (декабрь 1936 г.). «Дуглас Тилден» . Калифорнийское художественное исследование . Том. 6. С. 95–113.
- ^ Кейсейкинс (10 июня 2009 г.). «Дуглас Тилден: Скульптор» . Если бы мои руки могли говорить... (блог) . вордпресс . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Finacom, Стивен (6 августа 2010 г.). «Знаменитый глухой скульптор умер 75 лет назад в Беркли» . Беркли Дейли Планет . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Клеманс, Гейл (14 июля 2011 г.). « Наша национальная игра на SAM глазами юного болельщика» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас Тилден 1860–1935» . Гей-медведи! Скрытая история кампуса Беркли . Библиотека Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли. 2002 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Скульптор Тилден - яростно безумен» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 87, нет. 99. 9 марта 1901 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Возвращение потерянного разума скульптора» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 87, нет. 100. 10 марта 1901 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Красоты искусства скульптора» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 69, нет. 105. 15 марта 1891 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «На что способен калифорнийский гений» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 77, нет. 95. 15 марта 1895 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Юный акробат» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Ганнон 1981 , с. 143 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ганнон 1981 , с. 146 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Футболист здесь» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 85, нет. 57. 26 января 1899 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ганнон 1981 , с. 145 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Статуя Джуниперо Серра, работа Дугласа Тилдена» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 99, нет. 94. 4 марта 1906 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Памятник памяти калифорнийских волонтеров» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 100, нет. 74. 13 августа 1906 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Грейс, Роджер М. (30 октября 2006 г.). «Статуя идет от Бродвея к холму, к складскому двору, к Гранд… в Сан-Педро» . Метрополитен Ньюс-Предприятие . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Модели великолепной статуи сенатора» . Лос-Анджелес Геральд . Том. 34, нет. 156. 6 марта 1907 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Комитет утверждает мемориальную статую» . Лос-Анджелес Геральд . Том. 34, нет. 205. 24 апреля 1907 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Связанные другими устными клятвами» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 80, нет. 10. 10 июня 1896 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Альбронда, Милдред (1980). Дуглас Тилден: Портрет глухого скульптора . TJ Publishers, Inc. ISBN 0-932666-03-5 . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Альбронда, Милдред (1985). Человек-волшебный фонарь: Теофил Хоуп д'Эстрелла (PDF) . Калифорнийская школа для глухих . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Бен Льюис (29 апреля 2011 г.). «За дневником: Дуглас Тилден» . Journalofasl.com . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Теофил Хоуп д-Эстрелла (1882). «Иллюстрированная история лагеря Биг-Три в Остин-Крик-Дунканс-Миллс» . Кэл. Калифорнийская школа для глухих, Фремонт. 2. Дневник . Проверено 29 апреля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Колбруно, Майкл (13 декабря 2009 г.). «Дуглас Тилден (1860–1935) – известный скульптор» . Жизни мертвых: Кладбище Маунтин-Вью в Окленде . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Эветтс, Розмари (1996). «Путеводитель по бумагам Глэдис Тилден, 1875–1982» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Джебара, Пол (2 февраля 2019 г.). «Студия Tack сочетает в себе ар-деко и эстетику ваби-саби в отеле Tilden» . дезин . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Каждого гостя в отеле «Марк Твен» ждет сердечный прием [реклама]» . Вечерние новости Санта-Крус . 4 января 1928 года . Проверено 15 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альбронда, Милдред (1980). Дуглас Тилден: Портрет глухого скульптора . Силвер-Спринг, Мэриленд: TJ Publishers. ISBN 0-932666-03-5 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- Альбронда, Милдред (1994). Дуглас Тилден: Человек и его наследие . Сиэтл, Вашингтон: Emerald Point Press. ISBN 0-9637816-0-Х .
- Дабакис, Мелисса (июнь 1995 г.). «Фонтан механики Дугласа Тилдена: труд и« кризис мужественности »в 1890-х годах». Американский ежеквартальный журнал . 47 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 204–235. дои : 10.2307/2713280 . JSTOR 2713280 .
- Ганнон, Джек Р. (1981). Наследие глухих: повествовательная история глухой Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Галлодета. ISBN 978-1-56368-514-9 . Проверено 19 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Дугласа Тилдена в библиотеке Бэнкрофта
- Памятник истории механики. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine Р. Кристианом Андерсоном.
- Указательный столб
- Тилден, Дуглас (29 марта 1903 г.). «Глухонемые и мир пантомимы» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 93, нет. 119 . Проверено 14 сентября 2017 г.
- «Дуглас Тилден — первый глухонемой, поднявшийся на Хаф-Доум» . Проверено 14 июля 2023 г.
- Дуглас Тилден в Find a Grave
- 1860 рождений
- 1935 смертей
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Глухие художники
- Американские современные скульпторы
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские скульпторы XIX века.
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские глухие люди
- Скульпторы из Калифорнии
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники с ограниченными возможностями