Полупрофессия
Полупрофессия занятие — это , требующее передовых знаний и навыков, но не широко расцениваемое как настоящая профессия . Традиционные примеры полупрофессий включают социальную работу , журналистику , библиотечное дело , преподавание и уход за больными . [1] Такие области часто имеют менее четкие барьеры для входа, чем традиционные профессии, такие как право и медицина , и их практикующим специалистам часто не хватает степени контроля над собственной работой, которая традиционно ассоциировалась с такими профессионалами, как врачи и юристы. [2]
Кроме того, полупрофессии, как правило, исторически идентифицировались как «женская работа», что усугубляло предубеждения против того, чтобы считать их «настоящими» профессиями, независимо от уровня требуемых навыков. [3]
В большинстве полупрофессиональных областей усилия по профессионализации продолжаются.
Вопрос о том, правильно ли считать сестринское дело полупрофессией, в настоящее время вызывает горячие споры. [4] [5] Аргументы в пользу продолжения рассмотрения сестринского дела как полупрофессии включают терпимость к работе неполный рабочий день и традиционное подчинение сестринского дела медицине при принятии решений о лечении. [5] Аргументы в пользу того, чтобы рассматривать сестринское дело как профессию, а не полупрофессию, включают обширные требования к послесреднему обучению, формальную сертификацию дипломированной медсестры , саморегулирование и существование формальных кодексов профессиональной этики. [5]
Список ААКТЕ
[ редактировать ]Одна группа, особенно привязанная к этому термину, Американская ассоциация колледжей педагогического образования (AACTE), опубликовала список из двенадцати контрольных точек, которые, по их мнению, помогают определить полупрофессию. [6]
- Ниже по профессиональному статусу
- Более короткие обучения периоды
- Отсутствие общественного признания того, что характер услуги и/или уровень квалификации оправдывают автономию, предоставляемую профессиям.
- Менее специализированный и менее развитый массив знаний и навыков.
- Заметно меньше внимания теоретическим и концептуальным основам практики.
- Тенденция человека больше идентифицировать себя с занятости институтом и меньше с профессией.
- Больше подлежит административному и надзорному надзору и контролю
- Меньшая автономия в принятии профессиональных решений , подотчетность начальству, а не профессии.
- Управление лицами, которые сами были подготовлены и служили в этой полупрофессии.
- Преобладание женщин
- Отсутствие права привилегированного общения между клиентом и профессионалом.
- Незначительное участие или полное отсутствие участия в вопросах жизни и смерти.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арфкен, Дебора Элвелл (1998). «Полупрофессии». В Линде Эйзенманн (ред.). Исторический словарь женского образования в США . стр. 358–359.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходсон, Рэнди; Салливан, Тереза А. (2007). Социальная организация труда . стр. 278–279. ISBN 9780495003717 .
- ^ Арфкен 1998 , с. 358.
- ^ Арфкен 1998 , с. 359.
- ^ Гордон, Сюзанна (2005). Уход вопреки всему . стр. 72–74. ISBN 9780801472923 .
- ^ Jump up to: а б с Хискотт, Роберт Д. (1998). Карьерный путь медицинских сестер . стр. 4–6. ISBN 9780886293536 .
- ^ Хоусам, РБ и др. (1976). «Образование профессии» , ERIC - Институт педагогических наук