Парапрофессионал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Парапрофессионал — это звание, которое присваивается людям в различных профессиональных областях, таких как образование, библиотечное дело, здравоохранение, инженерное дело и право. Исторически сложилось так, что парапрофессионалы помогали мастерам своего дела. В последнее время парапрофессионалы стали самостоятельными профессионалами, предоставляя услуги, отвечающие потребностям конкретного получателя или сообщества.
Определение
[ редактировать ]Греческий ; префикс «пара-» указывает рядом или рядом (например, «параллельно») следовательно, парапрофессионал — это тот, кто работает вместе с профессионалом, но сам является профессионалом. [1]
Примеры
[ редактировать ]Парамедики в Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке, которые самостоятельно практикуют парамедицину . Парамедики исторически практиковали под медицинским руководством врачей в этих юрисдикциях. Из-за нехватки квалифицированных врачей для практики на местах, парамедики сами стали отвечать за неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Парамедики, хотя теперь и являются отдельными поставщиками услуг, продолжают полагаться на исследования в области неотложной медицины , которые информируют и вносят вклад в их собственную уникальную практику.
Помощники юристов в провинции Онтарио, имеющие лицензию Общества юристов Верхней Канады на предоставление независимых юридических услуг клиентам и суду. Параюристы, хотя теперь и являются отдельными поставщиками услуг, продолжают полагаться на исследования права, которые информируют и вносят вклад в их собственную уникальную практику.
Упражняться
[ редактировать ]Парапрофессионал способен выполнять задачи, требующие значительных знаний в этой области, и может даже действовать независимо от прямого профессионального контроля. Принято считать, что парапрофессионалы являются вторым по квалификации профессионалом в своей области после мастера-профессионала. Например, врачам разрешено больше независимости, чем фельдшерам ; однако фельдшеры более квалифицированы, чем парамедики. Юристам разрешено больше независимости, чем помощникам юристов; однако параюристы более квалифицированы, чем другие юристы.
Образование
[ редактировать ]Некоторые парапрофессиональные профессии требуют обширного образования, тестирования и сертификации, особенно в области права и здравоохранения. Другим парапрофессионалам требуется только определенный уровень образования или они получают образование, выходящее за рамки профессиональных норм, например, в библиотечном деле. [2] В некоторых профессиях, таких как парапедагог или помощник библиотекаря, требования к образованию и сертификации различаются географически.
Историческая роль
[ редактировать ]Парапрофессионалы исторически были необходимы в 1980-х годах для оказания помощи во время нехватки профессионально подготовленного персонала в сфере социального обеспечения. Это способствовало широкому распространению профессии. [3] Доказано, что парапрофессионалы помогают в кризисных ситуациях в больницах. Возможность своевременно оказать помощь большему количеству пациентов имеет благотворное долгосрочное воздействие на тех, кто нуждается в личной поддержке. [4] В 1970-х годах Нью-Йорк нанимал парапрофессионалов в общественные сообщества психиатров, которые вносили вклад, который профессионалы считали важным. [5] Парапрофессионалов часто используют в трудные времена на передовой линии социального обеспечения; некоторые имеют ограниченную подготовку или вообще не имеют никакой подготовки для своей работы, что поднимает вопрос о том, являются ли они временными или необходимы в долгосрочной перспективе. [6] В основном работают парапрофессионалы; преподавание, социальная работа и консультирование. [7] Разнообразие задач, выполняемых парапрофессионалом, может быть широким: от текущего обслуживания до хирургических операций, что является примером того, какое благотворное влияние эта профессия может оказать на обширных территориях. [8] В школах обычно мало парапрофессионалов, занимающихся управлением ресурсами, но, когда им предоставляется возможность, они могут существенно помочь учащимся посредством мониторинга и обучения. [9] Несмотря на продвижение по службе, парапрофессионалы демонстрируют свою низкостатусную функцию и занимают «самый низкий уровень в профессиональной кастовой системе» из-за своего неформального обучения. [10] Парапрофессионалы часто испытывают проблемы с путаницей в направлениях, динамике отношений и денежном удовлетворении. [11] Даже после приема на работу важно, чтобы парапрофессионал продолжал свое образование, поскольку ему необходима дальнейшая практика. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение пункта | Dictionary.com» . www.dictionary.com .
- ^ АЛА (29 марта 2007 г.). «Обзор вспомогательного персонала библиотеки» . АЛА . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Броули, Э.А., и Шиндлер, Р. (1986). Парапрофессиональный персонал социального обеспечения в международной перспективе: результаты всемирного опроса. Международная социальная работа, 29 (2), 165–176.
- ^ Гетц, В.Л., Фудзита, Б.Н., и Аллен, Д. (1975). Использование парапрофессионалов в кризисном вмешательстве. Американский журнал общественной психологии , 3 (2), 135–144.
- ^ Готтесфельд, Х., Ри, К. и Паркер, Г. Исследование роли парапрофессионалов в охране психического здоровья населения. Community Ment Health J 6, 285–291 (1970).
- ^ Хили, LM (1988). Рецензии на книгу: Шиндлер, Рубен и Эдвард Аллан Броули (1987) Социальная помощь на передовой: всемирное исследование парапрофессионалов. Лондон: Публикации Тавистока. 297 стр. 25 фунтов стерлингов. Международная социальная работа, 31 , 157–159.
- ^ Матени, КБ, и Ослин, Ю.Д. (1970). Использование парапрофессионалов в образовании и вспомогательных профессиях. Обзор литературы.
- ^ Мур, Б. (1996). Использование парапрофессионала на практике. На практике , 18 (7), 341–342.
- ^ Конза, Д.М., и Фрид, Л. (2012). Максимизация вклада парапрофессионалов в школах: беспроигрышная история. Международный журнал междисциплинарных социальных наук: Ежегодный обзор, 6 , 115–124.
- ^ Байес, М., и Нил, Т.К. (1978). Проблемы парапрофессионалов в службах охраны психического здоровья. Администрация в области психического здоровья, 6 , 133-146.
- ^ Браун, Т.С., и Стэнтон-Чепмен, ТЛ (2017). Опыт парапрофессионалов в дошкольных классах специального образования и общеобразовательных классах США. Журнал исследований особых образовательных потребностей, 17 , 18-30.
- ^ Такер, RC, и Такер, LM (2007). Роль парапрофессионалов: административная дилемма. Администрация в области психического здоровья, 3 , 114-124.