Jump to content

броскость

Запоминаемость – это то, насколько легко запомнить песню, мелодию или фразу. Его часто принимают во внимание при написании песен, крылатых фраз , рекламных слоганов , джинглов и т. д. Альтернативно его можно определить как то, насколько трудно его забыть. Песни, которые характеризуются высоким уровнем запоминаемости или запоминаемости, буквально известны как «запоминающиеся песни» или « ушные черви ». [1] Хотя трудно с научной точки зрения объяснить, что делает песню запоминающейся, существует множество задокументированных приемов, которые повторяются в запоминающейся музыке, таких как повторение , припевы и аллитерация . В книге «Продажа звуков: коммерческая революция в американской музыке» говорится, что «хотя не было определения того, что делает песню запоминающейся, все руководства по написанию песен согласились, что простота и узнаваемость жизненно важны». [2]

Физические симптомы прослушивания запоминающейся песни включают в себя «прокручивание ее в голове или постукивание ногой ». [3] По словам Тодда Тремлина, запоминающаяся музыка «распространяется, потому что [она] одинаково резонирует от одного ума к другому». [4]

В статье, написанной психологом Томом Стаффордом для BBC , обсуждается психология «ушных червей» (запоминающихся песен). Эти песни называют ушными червями из-за их паразитических свойств; их вход и выход из нашего разума невозможно контролировать, и, несмотря на все наши усилия, они могут отказаться уйти. В этом аспекте запоминаемость, в зависимости от того, насколько усваивается музыка слушателем, имеет уровень раздражения, непохожий ни на что другое. В этой статье Стаффорд рассматривает работу невролога Оливера Сакса и вывод Сакса о том, что эта запоминаемость обусловлена ​​присущей популярной музыке повторяемостью, которая может повлиять на нашу способность запоминать песню. Был сделан вывод, что, поскольку повторение сильно влияет на память, это может быть важным фактором, способствующим запоминаемости, хотя, конечно, не единственным аспектом. Запоминаемость песни также может быть обусловлена ​​слуховой «рабской системой» нашего внутреннего уха, во многом похожей на зрительную рабскую систему нашего «мысленного глаза». [5]

Часто песня с небольшими качествами все же может стать чрезвычайно популярной благодаря своей запоминаемости. По словам TCW Блэннинга: «Я бы пожертвовал всем - рифмой, разумом, смыслом и чувствами ради запоминаемости. Есть... очень великое искусство сделать мусор приемлемым». [6] В обзоре Billboard объясняется, что «недостаток оригинальности (в альбоме The Remote Part ) более чем компенсируется… запоминающейся музыкальной аранжировкой». [7]

Например, песня « Call Me Maybe » Карли Рэй Джепсен 2011 года была признана запоминающейся. В статье ABC News перечислены некоторые из «факторов запоминаемости». В статье объясняется, что у него есть припев, который «мелодически приятен для слуха, достаточно прост, чтобы оставаться в голове весь день, и тематически привлекателен для целевой аудитории Джепсена в жанре поп-музыки». Он также кратко описывает концепцию музыкального несоответствия и его использование в песне. В музыке несоответствие означает включение разнообразных или нерегулярных музыкальных и лирических особенностей, таких как неправильное произношение слов или неожиданное акцентирование слогов. Эти несоответствия призваны привлечь внимание слушателя и сохранить уровень его интереса на протяжении всей песни, независимо от простого и повторяющегося лирического содержания . Автор песен и продюсер Ева Нельсон сказала: «Пятилетний ребенок, вероятно, мог бы спеть это, потому что это так просто». Помимо лирических зацепок, зацепкой можно считать и саму музыку. [8]

Музыковед доктор Элисон Поли и психолог доктор Дэниел Малленсифен определили следующие факторы, побуждающие песню подпевать:

  1. Более длинные и подробные музыкальные фразы .
  2. Большее количество нот в припеве.
  3. Мужчины-вокалисты
  4. Высокие мужские голоса с заметным вокальным усилием.

Основываясь на этих факторах, исследователи назвали « We Are the Champions » британской рок-группы Queen «песней для подпевки» номер один в Великобритании. [9]

Исследование, проведенное в 2014 году Амстердамским университетом и Музеем науки и промышленности в Манчестере, показало, что « Wannabe » группы Spice Girls стала самой запоминающейся поп-песней за последние 60 лет в Великобритании. [10] Исследование показало, что простая и беспощадная мелодия является ключом к тому, чтобы песня была «запоминающейся». «К нашему большому удивлению, мы обнаружили, что написание очень неожиданного и необычного припева не является рецептом долговременной запоминаемости», — объяснил музыковед доктор Джон Эшли Бергойн. «На самом деле, чем более условна ваша мелодия с точки зрения интервальных рисунков, которую вы использовать; с точки зрения ритмов, которые вы используете, тем легче будет запомнить песню в долгосрочной перспективе. Что делает Wannabe таким успешным, так это то, что эту песню несложно петь, у нее есть традиционная мелодия, которая часто повторяется, и она просто неумолима». [11]

Кроме того, в книге Джея Фрэнка «FutureHit DNA» говорится: «Wannabe чувствовал, что это должно было быть 3 + 1 2 — 4-минутная поп-песня, как и любой другой хит того времени. Чтобы создать это ощущение, продюсеры вырезали песню на коленях. Последнее, что слышно в песне, — это строчка а капелла «Если ты хочешь быть моим любовником», которая также является первой строкой припева. У аудитории есть естественное желание услышать что-то до конца. Когда они ожидают, что песня куда-то пойдет, они не почувствуют себя полностью успокоенными, пока эта песня не разрешится сама собой. «Wannabe» никогда не разрешается, а потому создает ситуацию, когда слушатель не может выбросить песню из головы». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ушной червь» . Словарь (определение) (онлайн-изд.). Мерриам-Вебстер . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ Суйсман, Дэвид (7 мая 2012 г.), Продажа звуков: коммерческая революция в американской музыке , издательство Гарвардского университета, стр. 49, ISBN  9780674054684 .
  3. ^ Богост, Ян (5 августа 2011 г.). Как делать что-то с помощью видеоигр . Университет Миннесоты Пресс. п. 133. ИСБН  9781452933122 . Проверено 23 сентября 2012 г.
  4. ^ Тремлин, Тодд (февраль 2006 г.). Разумы и боги: Когнитивные основы религии . Издательство Оксфордского университета, США. п. 195. ИСБН  9780199885466 . Проверено 23 сентября 2012 г.
  5. ^ Стаффорд, Том (11 апреля 2012 г.). «Ушные черви: почему запоминающиеся мелодии застревают в наших головах» . Новости Би-би-си . Проверено 10 мая 2013 г.
  6. ^ Бланнинг, TCW (2008). Триумф музыки: рост композиторов, музыкантов и их искусства . Издательство Гарвардского университета. п. 164. ИСБН  9780674031043 . Проверено 23 сентября 2012 г.
  7. ^ Рекламный щит . 5 апреля 2003 г. с. 37 . Проверено 23 сентября 2012 г.
  8. ^ Шер, Лорен (22 июня 2012 г.). «Почему фраза «Позвони мне, может быть» так цепляет» . Новости АВС . Проверено 23 сентября 2012 г.
  9. ^ Пуйу, Тиби (3 октября 2011 г.). «Что делает песню запоминающейся – объясняет наука» . ЗМЭ Наука . Проверено 13 февраля 2015 г.
  10. ^ « Исследование показало, что «Wannabe» группы Spice Girls — самая запоминающаяся песня» . Время . 3 ноября 2014 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  11. ^ «Почему Spice Girls’ Wannabe — самая запоминающаяся песня всех времён» . Би-би-си . 8 июля 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  12. ^ Фрэнк, Джей. Futurehit.ДНК .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1f00a04a1212e7bccffd40cb4bc304d__1720025460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/4d/f1f00a04a1212e7bccffd40cb4bc304d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catchiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)