Издательский договор
Издательский договор — это юридический договор между издателем и писателем или автором (или несколькими) о публикации оригинального контента автора(ов) или автора(ов). Это может включать в себя одну письменную работу или серию работ.
В случае с музыкальными изданиями упор делается не на печатные или записанные произведения. Обычно это относится к продвижению и музыкальной композиции /или направлению ее к подходящему записывающемуся исполнителю . Музыкальное издательство, которое выпускает (или заключает договор на выпуск) нот, называется издателем нотной печати . Его могут использовать авторы, журналисты и т. д.
Договоры о книгоиздании
[ редактировать ]Некоторые из наиболее важных пунктов стандартного (шаблонного) контракта на издание книги: Предоставление прав , Дополнительные права , Доставка и приемка , Публикация , Авторские права , Аванс (если таковой имеется), Роялти и Распространение . [1] [2] Авторы должны серьезно относиться ко всем из них, поскольку контракты на коммерческие публикации не подпадают под действие в Соединенных Штатах законодательных требований справедливости и могут содержать расплывчатые формулировки, предвзятые термины и скрытые подводные камни в будущем. [3] [4] В Великобритании Закон о контрактах 1999 года , Закон о цифровой экономике 2010 года и Закон о реформе предпринимательства и регулирования 2013 года открыли двери для пересмотра сложившейся практики в области издательских контрактов, который осуществляется в настоящее время. [5] Поэтому,
Ключом к хорошему контракту является ясность. Двусмысленность и непоследовательность — два ключевых ингредиента в судебном супе. Формальные соглашения имеют важное значение. По закону об авторском праве без письменного договора, подписанного автором, издатель не распоряжается исключительными правами. Если возникнет спор, хорошо составленный контракт предусмотрит такой спор и может сэкономить вам тысячи долларов на судебных издержках в дальнейшем. Имейте в виду, что вы ведете переговоры об очень долгосрочных отношениях. Если книга будет успешной, издатель и автор (или наследники авторов) могут быть связаны вместе на весь срок действия авторских прав. На произведения, опубликованные после 1977 года, авторские права действуют на протяжении всей жизни автора плюс еще семьдесят лет. [6]
Виды договоров о публикации музыки
[ редактировать ]![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( декабрь 2020 г. ) |
Авторам музыки, продюсерам и издателям важно понимать законные права, связанные с контрактами на публикацию. [7] Обычными контрактами на издание музыки являются:
(1) Соглашение об одной песне : Соглашение об одной песне — это соглашение между автором и музыкальным издателем, в котором автор предоставляет издателю определенные права на одну или несколько песен. При заключении контрактов на отдельные песни автору выплачивается единовременный возмещаемый аванс. [8]
(2) Эксклюзивное соглашение с автором песен («ESWA») / «Издательская сделка» : в соответствии с контрактом ESWA или «штатного автора» автор песен обычно передает всю долю дохода автора песен музыкальному издателю. Услуги автора предоставляются исключительно музыкальным издателям в течение определенного периода времени. Таким образом, любые композиции, написанные в этот период, принадлежат музыкальному издателю. Такие сделки обычно предлагаются писателям, добившимся определенного успеха. Поскольку писатель имеет опыт написания хитов, издатель уверен, что окупит свои вложения. В обмен на отказ от исключительных прав на некоторые или все песни автора автор получает от издателя согласованный аванс в счет будущих гонораров. Сумма аванса, естественно, зависит от переговорной позиции автора и конкуренции на рынке, если таковая имеется. По соглашению о штатном писателе писателю платят еженедельно или ежеквартально. ESWA может быть либо привязано к контракту на запись, либо не зависеть от контракта на запись. [8]
(3) Соглашение о совместной публикации («совместная публикация») : соглашение о совместной публикации («совместная публикация») является, пожалуй, наиболее распространенным издательским соглашением. По условиям этой сделки автор песен и музыкальный издатель являются «совладельцами» авторских прав на музыкальные композиции. Автор становится «соиздателем» (то есть совладельцем) музыкального издателя на основе согласованного разделения гонораров. Автор песен назначает издателю согласованный процент, обычно (но не всегда) в соотношении 50/50. Таким образом, писатель передает издателю _ доли издателя, но сохраняет за собой всю долю автора. В типичной сделке о совместном издании «75/25» автор получает 100% доли автора песен и 50% доли издателя, или 75% всех авторских прав, а оставшиеся 25% достаются издателю. Таким образом, при наступлении срока выплаты гонораров автор/соиздатель получит 75% дохода, а издатель сохранит 25%. [8]
-Чтобы понять глубже«В выплатах роялти есть доля авторов и доля издателя. Чтобы упростить задачу, предположим, что каждая доля стоит 100%. Итак, у писателя есть круговая диаграмма 100%, а у издателя — круговая диаграмма 100%. Если на треке несколько авторов, тогда они разделят доли соответственно: 50/50 или 25/25/25/25, если было 4 автора. После расчета доли авторов вы можете рассчитать долю издателя или наоборот. Звукозаписывающая компания обычно владеет 100% прав на публикацию артиста, но если вы заключите соглашение о совместном издании, то лейбл получит только 50% ваших публикаций. 50 делится на публикацию и сохраняет 100% доли авторов, тогда художник получит половину доли издателя и 100% доли авторов. Это будет равно 75% от общей суммы гонорара, если вы опубликуете свой собственный. музыки, это означает, что вы сохраните себе 100% своих гонораров..." [9]
(4) Административное соглашение («Администратор») : административное соглашение заключается между автором песен/издателем и независимым администратором или между автором/издателем и другим музыкальным издателем. В рамках «административной сделки» автор песен самостоятельно публикует песни и просто лицензирует песни музыкальному издателю сроком на несколько лет и за согласованную часть гонорара. По этому соглашению музыкальный издатель просто управляет и использует авторские права другого издателя/владельца авторских прав. Только самые популярные авторы песен могут даже подумать о том, чтобы попросить сделку с администратором. В соответствии с этим желанным соглашением право собственности на авторские права обычно не передается администратору. Вместо этого музыкальный издатель получает 10-20% валового гонорара, полученного от администрирования и использования песен в течение определенного периода времени и на определенной территории. [8]
(5) Соглашение о сборе : Соглашение о сборе похоже на административную сделку, в которой автор сохраняет авторские права, за исключением того, что издатель не выполняет функции по эксплуатации; подобно бухгалтеру или бизнес-менеджеру, он просто собирает и распределяет имеющиеся доходы от роялти. [8]
(6) Соглашение о субиздательстве : по сути, это сделки по публикации музыки на иностранных территориях между американским издателем и издателем на иностранной территории. Они похожи на соглашения об администрировании или сборе (без передачи авторских прав субиздателю), но ограничены одной или несколькими странами за пределами США. В соответствии с этим издательским соглашением издатель разрешает субиздателю действовать от его имени на определенных зарубежных территориях. Часто они ограничиваются группой стран, таких как Европейский Союз (ЕС), ГАЗ (Германия, Австрия, Швейцария), Латинская Америка и т. д. [8]
(7) Соглашение о покупке : В соответствии с этим соглашением один музыкальный издатель приобретает полностью или частично каталог другого музыкального издателя, что похоже на слияние компаний. В этом случае проводится комплексная проверка для определения стоимости каталога. [8]
(8) Встречи: Затем часто организуются встречи для обсуждения книги. Соглашения часто могут касаться процента денег, которые получают издатели. Фактические ТО иногда назначаются для связывания LASD.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Издательские контракты 101 . Writers Digest , 6 октября 2009 г. По состоянию на 31 января 2014 г.
- ^ Улучшение вашего книжного контракта . Гильдия авторов . Доступ осуществлен 31 января 2014 г.
- ^ Заработная плата авторов меньше минимальной? Опытные авторы книг . Доступ осуществлен 31 января 2014 г.
- ^ Ловушки в издательских контрактах . Опытные авторы книг . Доступ осуществлен 31 января 2014 г.
- ^ Оуэн, Линетт (Ред.). Издательские соглашения Кларка: Книга прецедентов . Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional, 2013.
- ^ Джассен, Ллойд Б. Что нельзя пропустить при составлении и обсуждении контракта на издание книги . CopyLaw.com . Доступ осуществлен 31 января 2014 г.
- ^ Петти, Шеннон и Роберт Графф. «Песня в моем сердце, а деньги в моем кармане» Букварь для автора песен по образцу издательского контракта . Юристы-добровольцы Филадельфии в области искусств , Деловой совет Большой Филадельфии, 2005–2008 гг. Доступ осуществлен 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Контракты на издание музыкальных произведений . Сайт песенников . Доступ осуществлен 31 января 2014 г.
- ^ Блэк, Джастин. «Основные сведения о художниках и музыкантах: жизненно важные знания» . Блог студентов магистратуры Full Sail Entertainment Business . Проверено 25 июня 2015 г.