Нарадапаривраджака Упанишада
Нарадапаривраджака Упанишада | |
---|---|
![]() В Нарадапаривраджака-упанишаде обсуждается санньяси. | |
Деванагари | Нарадапаривраджакопанишат |
ИАСТ | Нарадапаривраджака |
Название означает | Странствующий Нарада |
Дата | ~12 век [ 1 ] |
Тип | Саньяса |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 9 [ 2 ] |
Стихи | 221 [ 3 ] |
Философия | Веданта |
Нарадапардраджака Упанишад ( Санскрит : नरादपरिव्रजक उपनिषत् , Иаст Нарадапрараджака Упанишад) - это санскритский текст средневековой эры и один из второстепенных Упанишадов индуизма : . [ 4 ] Текст прилагается к Атхарва Веде . [ 5 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 6 ]
Текст Нарадапаривраджаки описывает обряды перехода, связанные с отречением, и жизнь человека, выбравшего монашеский путь жизни в качестве санньяси в традиции индуистского ашрама . [ 7 ] [ 8 ] , он значительно длиннее, чем многие связанные с ним Саньяса-упанишады, По словам Патрика Оливелла и напоминает «средневековые юридические сборники». [ 9 ]
История
[ редактировать ]Слово Паривраджака означает «бродячий аскет». [ 10 ] Название отсылает к учению ведического мудреца Нарады как странствующего санньяси . [ 10 ]
Век, в котором была написана Нарадапаривраджака Упанишада, неизвестен. [ 11 ] Этот текст, вероятно, был составлен намного позже Ашрама Упанишады, которая сама датируется III веком нашей эры. [ 11 ] Оно относится к Манусмрити и другим Дхармасастрам и, следовательно, в хронологическом порядке относится к более поздним периодам. [ 12 ] Спрокхофф датирует Нарадапаривраджаку Упанишаду текстом XII века. [ 13 ] [ 14 ]
Нарадапаривраджака-упанишада была переведена Раманатаном в 1978 году, но этот перевод был оценен как «чрезвычайно плохой и неточный». [ 15 ] Другой перевод был опубликован Olivelle в 1992 году. [ 2 ]
В некоторых обнаруженных рукописях этот текст иногда назывался Нарадапаривраджакопанишад. [ 16 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 43. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Упанишада, представленная в девяти главах, открывается описанием истории о Нараде, ведическом мудреце, почитаемом в многочисленных текстах индуистской традиции, который глубоко медитирует в мифическом лесу Наймиша , упомянутом в эпосе Махабхарата . [ 10 ] [ 17 ] К нему подходят другие мудрецы и просят его: «Пожалуйста, расскажи нам путь к мокше (освобождению)». [ 18 ] [ 16 ] Нарада, утверждает текст, говорит им, что человек должен сначала завершить самскары (обряды перехода в жизнь), пройти обучение Брахмачарье у Гуру (учителя), которого он почтительно любит, в течение двенадцати лет, а затем быть домохозяином или Грихастхой в течение двадцати пяти лет . лет, побыть ванапрастхой или лесным отшельником на пенсии еще двадцать пять, а затем, наконец, отречься, если у него больше нет привязанностей, он спокоен, свободен от вражды к кому-либо. [ 19 ] [ 20 ] В главе 8 Упанишад утверждается, что из четырех состояний передвижения, сновидения, сна без сновидений и турии , или чистого сознания , вездесущность является частью только четвертого состояния. [ 21 ]
Готовность отказаться
Он становится безразличным ко всему;
достигает чистоты ума;
и сжигает желание, ревность, зависть и эгоизм;
такой человек способен отречься.
Он потерял страх перед другими и
которого другие перестали бояться.
- Нарадапаривраджака Упанишада Глава 2 [ 22 ]
Санньяси Брахманом , утверждает Упанишада, — это тот, кто привязан к своей душе и ни к чему иному, он ищет и познает высшую истину, он един с нетленным ( высшей реальностью), он миролюбив, умиротворен, чист, правдив, удовлетворен. искренний, добрый, сострадательный, свободный от гнева, свободный от любви и ненависти, он лишен материальных благ. [ 23 ] Он погружен в созерцание, другим он может показаться тупым или безумным. [ 24 ] Санньяси живет простой жизнью, он никогда не причиняет вреда ни одному живому существу, он остается счастливым , когда люди нападают на него так же, как и когда его почитают. [ 23 ]
В тексте утверждается точка зрения, также встречающаяся в гораздо более старых Санньяса-упанишадах, о том, что санньяси не совершает «социальных ритуалов, поклонения божеству, умилостивительных обрядов и подобных практик», он находится за пределами паломничества, обетов, предписаний и временных действий, утверждает Оливель. [ 25 ] Стихи 193–194 текста утверждают, что отрекшийся живет сам по себе, а потому превосходит все социальные классы и уклады жизни, для него не действуют никакие законы, ограничения или запреты. [ 26 ]
Текст Нарадапаривраджаки примечателен тем, что описывает обряды перехода во время отречения таким же образом, как и для умирающих и умерших, подразумевая, что отрекшийся покидал свой мир и семью, социальные и материальные связи, которые у него были, а также ради своей жизни. Для семьи и друзей этот обряд был сродни принятию его как умершего. [ 27 ] Текст также примечателен описанием того, как любой человек, находящийся в смертельной опасности, может отказаться от [ 28 ] а также описание жизни отречения как высшей йоги , жизни отстраненного самодовольного человека, медитирующего на философии Брахмана и Веданты . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливель 1992 , стр. 5, 8–9, 72.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 170–226.
- ^ Оливель 1992 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Фрайбергер 2005 , с. 236 со сноской 4.
- ^ Оливель 1992 , стр. 5.
- ^ Оливель 1992 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Пармешварананд 2000 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 5, 8–9.
- ^ Оливель 1992 , с. 8–9, 72, 177–180.
- ^ Оливель 1992 , стр. 8–9.
- ^ Спрокхофф 1976 .
- ^ Оливель 1992 , с. 7 со сноской 11.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Оливель 1992 , стр. 170–171.
- ^ Оливель 1992 , с. 171.
- ^ Оливель 1992 , стр. 171–172.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 416.
- ^ Херси 2013 , с. 164.
- ^ Оливель 1992 , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 176–177, 186.
- ^ Оливель 1992 , с. 187.
- ^ Оливель 1992 , с. 62.
- ^ Оливель 1992 , стр. 81.
- ^ Оливель 1992 , стр. 90–91.
- ^ Оливель 1992 , стр. 174–175.
- ^ Оливель 1992 , стр. 183–185, 187.
- Библиография
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Фрайбергер, Оливер (2005). Слова и дела: индуистские и буддийские ритуалы в Южной Азии (редакторы: Йорг Геннагель, Уте Хюскен) . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3447051521 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Нарадапаривраджака Упанишада» (PDF) (на санскрите ) Получено 18 января.
- Херси, Бэрд (17 декабря 2013 г.). Практика Нада-йоги: медитация на внутренний священный звук . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-1-62055-182-0 .
- Пармешварананд, С. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-148-8 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистский аскетизм , Стивен Шеррер (Сравнение монашеских практик в индуистских и христианских традициях)