Jump to content

Нарадапаривраджака Упанишада

Нарадапаривраджака Упанишада
В Нарадапаривраджака-упанишаде обсуждается санньяси.
Деванагари Нарадапаривраджакопанишат
ИАСТ Нарадапаривраджака
Название означает Странствующий Нарада
Дата ~12 век [ 1 ]
Тип Саньяса
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 9 [ 2 ]
Стихи 221 [ 3 ]
Философия Веданта

Нарадапардраджака Упанишад ( Санскрит : नरादपरिव्रजक उपनिषत् , Иаст Нарадапрараджака Упанишад) - это санскритский текст средневековой эры и один из второстепенных Упанишадов индуизма : . [ 4 ] Текст прилагается к Атхарва Веде . [ 5 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 6 ]

Текст Нарадапаривраджаки описывает обряды перехода, связанные с отречением, и жизнь человека, выбравшего монашеский путь жизни в качестве санньяси в традиции индуистского ашрама . [ 7 ] [ 8 ] , он значительно длиннее, чем многие связанные с ним Саньяса-упанишады, По словам Патрика Оливелла и напоминает «средневековые юридические сборники». [ 9 ]

Слово Паривраджака означает «бродячий аскет». [ 10 ] Название отсылает к учению ведического мудреца Нарады как странствующего санньяси . [ 10 ]

Век, в котором была написана Нарадапаривраджака Упанишада, неизвестен. [ 11 ] Этот текст, вероятно, был составлен намного позже Ашрама Упанишады, которая сама датируется III веком нашей эры. [ 11 ] Оно относится к Манусмрити и другим Дхармасастрам и, следовательно, в хронологическом порядке относится к более поздним периодам. [ 12 ] Спрокхофф датирует Нарадапаривраджаку Упанишаду текстом XII века. [ 13 ] [ 14 ]

Нарадапаривраджака-упанишада была переведена Раманатаном в 1978 году, но этот перевод был оценен как «чрезвычайно плохой и неточный». [ 15 ] Другой перевод был опубликован Olivelle в 1992 году. [ 2 ]

В некоторых обнаруженных рукописях этот текст иногда назывался Нарадапаривраджакопанишад. [ 16 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 43. [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Упанишада, представленная в девяти главах, открывается описанием истории о Нараде, ведическом мудреце, почитаемом в многочисленных текстах индуистской традиции, который глубоко медитирует в мифическом лесу Наймиша , упомянутом в эпосе Махабхарата . [ 10 ] [ 17 ] К нему подходят другие мудрецы и просят его: «Пожалуйста, расскажи нам путь к мокше (освобождению)». [ 18 ] [ 16 ] Нарада, утверждает текст, говорит им, что человек должен сначала завершить самскары (обряды перехода в жизнь), пройти обучение Брахмачарье у Гуру (учителя), которого он почтительно любит, в течение двенадцати лет, а затем быть домохозяином или Грихастхой в течение двадцати пяти лет . лет, побыть ванапрастхой или лесным отшельником на пенсии еще двадцать пять, а затем, наконец, отречься, если у него больше нет привязанностей, он спокоен, свободен от вражды к кому-либо. [ 19 ] [ 20 ] В главе 8 Упанишад утверждается, что из четырех состояний передвижения, сновидения, сна без сновидений и турии , или чистого сознания , вездесущность является частью только четвертого состояния. [ 21 ]

Готовность отказаться

Он становится безразличным ко всему;
достигает чистоты ума;
и сжигает желание, ревность, зависть и эгоизм;
такой человек способен отречься.
Он потерял страх перед другими и
которого другие перестали бояться.

- Нарадапаривраджака Упанишада Глава 2 [ 22 ]

Санньяси Брахманом , утверждает Упанишада, — это тот, кто привязан к своей душе и ни к чему иному, он ищет и познает высшую истину, он един с нетленным ( высшей реальностью), он миролюбив, умиротворен, чист, правдив, удовлетворен. искренний, добрый, сострадательный, свободный от гнева, свободный от любви и ненависти, он лишен материальных благ. [ 23 ] Он погружен в созерцание, другим он может показаться тупым или безумным. [ 24 ] Санньяси живет простой жизнью, он никогда не причиняет вреда ни одному живому существу, он остается счастливым , когда люди нападают на него так же, как и когда его почитают. [ 23 ]

В тексте утверждается точка зрения, также встречающаяся в гораздо более старых Санньяса-упанишадах, о том, что санньяси не совершает «социальных ритуалов, поклонения божеству, умилостивительных обрядов и подобных практик», он находится за пределами паломничества, обетов, предписаний и временных действий, утверждает Оливель. [ 25 ] Стихи 193–194 текста утверждают, что отрекшийся живет сам по себе, а потому превосходит все социальные классы и уклады жизни, для него не действуют никакие законы, ограничения или запреты. [ 26 ]

Текст Нарадапаривраджаки примечателен тем, что описывает обряды перехода во время отречения таким же образом, как и для умирающих и умерших, подразумевая, что отрекшийся покидал свой мир и семью, социальные и материальные связи, которые у него были, а также ради своей жизни. Для семьи и друзей этот обряд был сродни принятию его как умершего. [ 27 ] Текст также примечателен описанием того, как любой человек, находящийся в смертельной опасности, может отказаться от [ 28 ] а также описание жизни отречения как высшей йоги , жизни отстраненного самодовольного человека, медитирующего на философии Брахмана и Веданты . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
Библиография
  • Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1467-7 .
  • Фрайбергер, Оливер (2005). Слова и дела: индуистские и буддийские ритуалы в Южной Азии (редакторы: Йорг Геннагель, Уте Хюскен) . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3447051521 .
  • Хаттангади, Сандер (2000). «Нарадапаривраджака Упанишада» (PDF) (на санскрите ) Получено 18 января.
  • Херси, Бэрд (17 декабря 2013 г.). Практика Нада-йоги: медитация на внутренний священный звук . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN  978-1-62055-182-0 .
  • Пармешварананд, С. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN  978-81-7625-148-8 .
  • Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195070453 .
  • Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195083279 .
  • Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN  978-3515019057 .
  • Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN  978-85-348-0040-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3c43ed1826a281198d0c630820413eb__1693667700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/eb/b3c43ed1826a281198d0c630820413eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naradaparivrajaka Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)