Jump to content

Мономания от зависти

Мономания от зависти
Художник Теодор Жерико
Год 1822
Тип Картина маслом
Размеры 72,1 см × 58,5 см (28,4 × 23,0 дюйма)
Расположение Музей изящных искусств Лиона , Лион

от Мономания зависти [ 1 ] : 4  также известная под именем Гиена Сальпетриерская, [ 2 ] Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти. [ 2 ] и маниакальная зависть, [ 3 ] написанная маслом на холсте -романтика — картина французского художника Теодора Жерико, . Написанный как часть его серии из десяти портретов душевнобольных, это один из пяти сохранившихся до наших дней. [ 3 ] В настоящее время он находится в Музее изящных искусств Лиона , Франция. [ 2 ]

Психические отклонения и иррациональные состояния ума интересовали художников-романтиков, которые ставили под сомнение рациональность Просвещения . Жерико, как и многие его современники, исследовал влияние душевных состояний на человеческое лицо и разделял распространенное в его время убеждение, что лицо точнее выявляет характер, особенно в безумии и в момент смерти. Помимо анализа лиц пациентов больниц и учреждений для душевнобольных, он также изучал головы жертв гильотины. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

На « Портретах сумасшедших» изображены пациенты парижских психиатрических больниц «Ла-Сальпетриер» и «Бисетр» . [ 4 ] : 14  [ 3 ] Историки искусства описывают эти портреты как значимые из-за их «беспрецедентной объективной трезвости». [ 5 ] отмечая, что они «обладают мощным реализмом, на который совершенно не влияют романтические настроения или художественная драматизация». [ 3 ]

Комиссия и повторное открытие

[ редактировать ]

« Портреты безумцев» были заказаны Этьеном-Жан Жорже, врачом из Ла Сальпетриер. [ 6 ] Портреты оставались неизвестными в течение десятилетий после их создания, пока они не были вновь обнаружены на чердаке в Баден-Бадене, Германия, в 1863 году. [ 4 ] : 22  Дом и портреты принадлежали доктору Адольфу Лашезу. [ 4 ] : 22  Некоторые источники указывают, что портреты обнаружил Лачез. [ 4 ] : 22  другие утверждают, что это был журналист и искусствовед Луи Виардо . [ 6 ] [ 1 ] : 13  Виардо помогала Лашезу продавать портреты. [ 4 ] : 22 

Виардо описала портреты в письме от 6 декабря 1863 года, которое затем было опубликовано в Gazette des Beaux-Arts (январь 1864 года). [ 4 ] : 22  Что касается «Мономании зависти », он писал: «Однако ее мономания была не яростью и даже не злобой, а завистью, о которой Вольтер сказал: «Она ненавидит живых, ухаживает за гниющей гробницей». Эта несчастная женщина не могла, например, видеть себя, не ощущая внутренней ярости, выражающейся скрежетом зубов и налитыми кровью глазами». [ 4 ] : 43 

На каждом портрете из серии Жерико изображена фигура, слегка повернутая в сторону, на темном фоне. [ 7 ] : 170  Простота композиции и сильная освещенность голов акцентируют внимание зрителя на лицах. [ 7 ] : 170–173  [ 4 ] : 14  Историк искусства Лоренц Эйтнер отмечает, что Жерико вместо того, чтобы «обобщать черты [своего объекта] или подчеркивать их эксцентричность, с особым вниманием фиксировал их индивидуальный внешний вид». [ 5 ] Грегор Ведекинд и Макс Холлейн отмечают отличительную технику Жерико с «взволнованными мазками кисти, использованием пигмента в качестве виртуозной зарисовки или пастозной корки, а также цветов, которые иногда включают сернисто-желтый, алый красный и ядовито-зеленый». [ 7 ] : 176 

Историки искусства часто подчеркивали отличительные черты лица женщины в «Мономании зависти» , в том числе ее «костлявые щеки» и «сосудистые звездочки». [ 8 ] Роберт Снелл также придает значение направлению взгляда женщины влево, «что, учитывая западную тенденцию читать картины слева направо, кажется, еще труднее следить за [ее взглядом] и представлять, что может быть у [ее ума] ." [ 1 ] : 14  Снелл также утверждает, что взаимодействие волос и одежды женщины «задает визуальный ритм, который предполагает физическую и эмоциональную лабильность». [ 1 ] : 15  Ее красный шарф имеет форму буквы «V» и, по словам Снелла, «работает как предупреждающая буква «V» гадюки». [ 1 ] : 15–16 

Хотя точная цель каждого из этих портретов остается неизвестной, среди ученых ходят некоторые предположения. [ 3 ] Некоторые встают на сторону Виардо и утверждают, что картины должны были служить документами в клинических исследованиях Жорже. [ 5 ] В поддержку этого утверждения Лоренц Эйтнер отмечает, что «доктор Жорже верил в симптоматическую значимость внешнего вида лица и тела при диагностике психических расстройств» и «при документировании конкретных случаев было важно передать физиогномику пациента со строгой объективностью. " [ 5 ]

Точно так же некоторые комментаторы предполагают, что эти портреты «возможно, пытались выполнить роль, которую вскоре после этого сыграла фотография в медицинской и юридической областях: роль доказательства и, возможно, основы для диагностики». [ 4 ] : 16  Другие, однако, отмечают, насколько уникален Жерико в том смысле, что он включил в свои портреты пафос. [ 9 ] : 222  Это противоречит идее, что их цель была прежде всего научной. [ 9 ] : 223 

Наконец, некоторые ученые подчеркивают собственную борьбу Жерико с психическим здоровьем, когда речь идет о целях этих портретов. Сообщается, что по возвращении в Париж в 1821 году его здоровье начало ухудшаться. [ 3 ] Травма позвоночника, которую он получил в следующем году, усугубила проблему. [ 4 ] : 19  Таким образом, некоторые предполагают, что портреты «говорят о хрупком психическом здоровье [Жерико]». [ 9 ] : 221  утверждая, что «в изуродованном и безумном он находит что-то от себя, что-то, что является не только альтер-эго художника, но и его». [ 7 ] : 176 

Наследие

[ редактировать ]

Жерико «Мономания зависти» вдохновила на создание ряда других работ. Марлен Дюма Картина 2011 года «Навязчивая зависть» основана на композиции Жерико. [ 7 ] : 178–179  Он отличается только цветовой гаммой, четкостью и обрезкой. Считается, что размытость картины указывает на припадок. [ 7 ] : 179 

Дженнифер Мецкер опубликовала «Жерико рисует портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти» в своем сборнике стихов 2021 года, посвященном психически больным, под названием « Гиперграфия и другие неудачные попытки попасть в рай» . Он фокусируется на детальных чертах лица женщины, в том числе на ее «хитрой ухмылке» и «веках с красной оправой». [ 8 ]

Четыре другие сохранившиеся работы из серии «Портреты безумцев» изображены ниже.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Снелл, Роберт (2017). Портреты душевнобольных: Теодор Жерико и предмет психотерапии . Лондон: Карнак Букс. ISBN  978-1-78220-247-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти, также известной как Гиена Сальпетриера» . Музей изящных искусств Лиона .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Жерико, [Жерико] (Жан-Луи-Андре-)Теодор» . Гроув Арт онлайн . 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t031509 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тан, Фиона (2018). 10 безумий . Цыганские публикации. ISBN  9789492811158 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Эйтнер, Лоренц Э.А.; Нэш, Стивен А. (1989). Жерико: 1791-1824 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. п. 67.
  6. ^ Jump up to: а б Лавейсьер, Сильвен (1991–1992). Жерико — Национальные галереи Гран-Пале . Париж: Встреча национальных музеев. п. 244.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ведекинд, Грегор; Холлейн, Макс Жерико «Образы жизни и смерти» . Мюнхен: Издательство Хирмер.
  8. ^ Jump up to: а б Мецкер, Дженнифер (2021). Гиперграфия и другие неудачные попытки попасть в рай . Каламазу, Мичиган: Проблемы поэзии и прозы. п. 49. ИСБН  9781936970711 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ионе, Эми (2016). Искусство и мозг: пластичность, воплощение и незамкнутый круг . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-32298-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bce56dc01b4624d3031fa7592233241__1721776860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/41/7bce56dc01b4624d3031fa7592233241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monomaniac of Envy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)