Мод Краттуэлл

Мод [Элис Уилсон] Краттуэлл (1859 — 25 апреля 1939) — английская художница, историк искусства, писательница и биограф. Ее книги об итальянских художниках эпохи Возрождения были новаторскими примерами аналитического критического стиля Джованни Морелли и Бернара Беренсона .
От художника к критику
[ редактировать ]Мод Краттуэлл родилась во Фроме в 1859 году в семье адвоката Уилсона Клемента Кратвелла и его жены Джорджианы (урожденной Дэниел), одиннадцатой и самой младшей из одиннадцати детей. [ 1 ] Ее старшим братом был Эдвард Кратвелл , инженер-резидент, ответственный за строительство Тауэрского моста. По словам друга Краттуэлла, историка искусства Бернарда Беренсона, «ее мать была чистокровной еврейкой». [ 2 ]
Она начала свою карьеру как художница, выставляясь на выставках Королевской академии и других лондонских галереях в начале 1890-х годов. [ 1 ] В этом ее поддержала искусствовед Джулия Картрайт . [ 3 ] который также познакомил Кратвелла с писательницей и критиком Вайолет Пейджет (которая публиковалась под именем Вернон Ли). В 1893 году Пейджет, с которым она путешествовала, познакомил Краттуэлла во Флоренции с супругой Беренсона Мэри Костелло ; с 1894 года Краттуэлл стал экономкой Костелло в обмен на обучение искусству итальянского Возрождения. Костелло, талантливый историк искусства, как и Беренсон, жила во Флоренции недалеко от виллы Беренсона I Татти и позже смогла выйти замуж за Беренсона, когда ее бывший муж умер в 1900 году; она стала другом и сторонником Крутвелла. [ 4 ] Через Костелло Краттуэлл познакомился с Беренсоном и стал членом его студенческого кружка, изучая историю искусств по аналитическим принципам Джованни Морелли . [ 5 ] [ 6 ] По словам Карло Гинзбурга , используя метод Мореллия, историк искусства действует в манере сыщика, «каждый из улик, незамеченных другими, обнаруживает автора в одном случае преступления, в другом — картины». [ 7 ] Все последующие работы Краттуэлл о художниках «открываются главой, посвященной «характеристикам» рассматриваемого старого мастера, процедуре, которая раскрывает ее преданность «научному методу» знатока» и которая ясно показывает ее как ученицу Морелли и Беренсона. . [ 5 ] Вспоминая в своей автобиографии о Флоренции начала двадцатого века, художник Уильям Ротенштейн писал в 1932 году, сравнивая город с его средневековым прошлым: «Тогда, как и в прошлые времена, во Флоренции были вооруженные лагеря и ожесточенное соперничество; было гораздо менее кровавым, поскольку его заботили скорее атрибуции, чем герцогские троны. Беренсон, Хорн , Лозер , Вернон Ли , Мод Краттуэлл — у всех были свои. наемники — и их артиллерия». [ 8 ]
Сочинения об искусстве
[ редактировать ]В 1897 году Краттуэлл начал публиковать статьи об искусстве эпохи Возрождения в художественных журналах; ее первая монография о Луке Синьорелли была опубликована в Лондоне в 1899 году. [ 9 ] За этим последовала работа о Мантенье (Лондон, 1901 г.). [ 10 ] В своей третьей книге « Лука и Андреа делла Роббиа и их преемники» (Лондон, 1902) она продемонстрировала отличие и превосходство творчества Андреа делла Роббиа по сравнению с творчеством его племянника Луки . [ 11 ] Ее работа над этой книгой включала обширные исследования коллекций по всей Европе и привела к тому, что она изменила авторство многих книг. [ 12 ] Книга в целом была хорошо принята, хотя и подверглась резкой критике со стороны антиморреллианского историка искусства Вильгельма фон Боде . [ 13 ] Ее следующие две книги о Верроккьо (1904) и Поллайуоло (1907) (на которые Боде написал дальнейшую серьезную рецензию) были выпущены издателем (Артуром Стронгом), который поссорился с Беренсоном, но Краттуэлл успешно стремился гарантировать, что ее хорошие отношения с Беренсоны продолжили. [ 14 ]
Затем последовали две книги об искусстве Флоренции ( «Путеводитель по картинам во флорентийских галереях» (1907) и «Путеводитель по картинам в церквях и небольших музеях Флоренции» (1908)), а также путеводитель по Венеции , Венеции и ее сокровищам. (1909). [ 15 ] В 1907 году Краттуэлл написала Беренсонам, что пишет свою последнюю книгу об искусстве о Донателло (в конечном итоге опубликованную в 1911 году), поскольку она намеревается переехать в Париж и заняться «современной журналистикой». [ 16 ]
Жизнь, художественная литература и биография
[ редактировать ]Краттуэлл была связана с некоторыми известными феминистками и лесбиянками своего времени; Помимо Пэджет и Мэри Беренсон, она была постоянным корреспондентом Оттолин Морелл , Гертруды Стайн и Алисы Б. Токлас . С 1907 года она, кажется, «вышла в свет». В 1907 году Мэри Беренсон отметила в своем дневнике, что Краттуэлл был «маньяком à rebours [против природы], ненавидевшим мужчин и обожавшим женщин». В 1908 году она заметила, что Краттуэлл одевался «громко и неподобающе», а во время визита в 1912 году Краттуэлл показался ей избыточным весом и «вульгарно одетым». В 1913 году Краттуэлл опубликовал роман «Огонь и мороз» , героиня которого, явно по мотивам автора, обожает красоту и итальянское искусство, решает никогда не выходить замуж и дружит с парой, очевидно основанной на Беренсонах. [ 17 ] Краттуэлл продолжала жить в Париже, но ее единственными дальнейшими публикациями были биографии принцессы Урсенской (1927) и мадам де Ментенон (1929). [ 18 ] К этому времени она писала Пейджету (письмо от 3 декабря 1929 г.) об «этом отвратительном элементе Беренсона, претенциозном и ложном даже по отношению к искусству, о котором они якобы заботятся». [ 19 ]
Краттуэлл умер в Париже 25 апреля 1939 года; в ее некрологе в «Таймс» отмечалось, что ее книги об итальянских художниках, хотя и написаны «много лет назад [...], все еще ценятся как стандартные произведения». [ 18 ] В последние годы интерес к Краттвеллу возродился в связи с растущим признанием работ женщин-ученых-искусствоведов, начиная с конца 19 века. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонстон 2019 , с. 1.
- ^ Вентрелла 2019 , с. 2.
- ^ Вентрелла 2019 , с. 9.
- ^ Джонстон 2019 , с. 1-4.
- ^ Перейти обратно: а б Вентрелла 2019 , с. 4.
- ^ Джонстон 2019 , с. 4.
- ^ Гинзбург 1984 , с. 82.
- ^ Ротенштейн, «Люди и воспоминания» (1932), с. 122, цитируется по Ventrella (2019), с. 1
- ^ Джонстон 2019 , с. 6-7.
- ^ Джонстон 2019 , с. 8-9.
- ^ Джонстон 2019 , с. 9.
- ^ Вентрелла 2019 , с. 11, 14-15.
- ^ Вентрелла 2019 , с. 16.
- ^ Джонстон 2019 , с. 12-14.
- ^ Джонстон 2019 , с. 14-15.
- ^ Джонстон 2019 , с. 15.
- ^ Джонстон 2019 , с. 16-17.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон 2019 , с. 18.
- ^ Вентрелла 2019 , с. 26-7.
- ^ Вентрелла 2019 , с. 4, 11.
Источники
[ редактировать ]- Гинзбург, Карло (1984), «Морелли, Фрейд и Шерлок Холмс: подсказки и научный метод», в Умберто Эко ; Томас Себеок (ред.), Знак трех: Дюпен, Холмс, Пирс , Блумингтон, IN: History Workshop, Indiana University Press, стр. 81–118, ISBN 978-0-253-35235-4
- Джонстон, Тиффани Л. (2019). «Мод Кратвелл и Беренсоны: «Предварительный шаг к независимой карьере» » . Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке . 2019 (28): 1–18. дои : 10.16995/ntn.821 . S2CID 195411773 .
- Вентрелла, Франческо (2019). «Написание под давлением: Мод Краттуэлл и монография старых мастеров» . Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке . 2019 (28): 1–27. дои : 10.16995/ntn.831 . S2CID 195495140 .
- 1859 рождений
- 1939 смертей
- Англичане еврейского происхождения
- Люди из Фрома
- Британские женщины-искусствоведы
- Английские историки искусства
- Английские женщины-писатели
- Английские биографы
- Английские писательницы XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские писательницы XX века
- Английские писатели XX века
- Английские ЛГБТ-писатели
- Английские женщины-художницы
- Английские художники XIX века.