Jump to content

Мод Краттуэлл

Фронтиспис книги Мод Краттуэлл «Лука и Андреа делла Роббиа и их преемники», 1902 г.

Мод [Элис Уилсон] Краттуэлл (1859 — 25 апреля 1939) — английская художница, историк искусства, писательница и биограф. Ее книги об итальянских художниках эпохи Возрождения были новаторскими примерами аналитического критического стиля Джованни Морелли и Бернара Беренсона .

От художника к критику

[ редактировать ]

Мод Краттуэлл родилась во Фроме в 1859 году в семье адвоката Уилсона Клемента Кратвелла и его жены Джорджианы (урожденной Дэниел), одиннадцатой и самой младшей из одиннадцати детей. [ 1 ] Ее старшим братом был Эдвард Кратвелл , инженер-резидент, ответственный за строительство Тауэрского моста. По словам друга Краттуэлла, историка искусства Бернарда Беренсона, «ее мать была чистокровной еврейкой». [ 2 ]

Она начала свою карьеру как художница, выставляясь на выставках Королевской академии и других лондонских галереях в начале 1890-х годов. [ 1 ] В этом ее поддержала искусствовед Джулия Картрайт . [ 3 ] который также познакомил Кратвелла с писательницей и критиком Вайолет Пейджет (которая публиковалась под именем Вернон Ли). В 1893 году Пейджет, с которым она путешествовала, познакомил Краттуэлла во Флоренции с супругой Беренсона Мэри Костелло ; с 1894 года Краттуэлл стал экономкой Костелло в обмен на обучение искусству итальянского Возрождения. Костелло, талантливый историк искусства, как и Беренсон, жила во Флоренции недалеко от виллы Беренсона I Татти и позже смогла выйти замуж за Беренсона, когда ее бывший муж умер в 1900 году; она стала другом и сторонником Крутвелла. [ 4 ] Через Костелло Краттуэлл познакомился с Беренсоном и стал членом его студенческого кружка, изучая историю искусств по аналитическим принципам Джованни Морелли . [ 5 ] [ 6 ] По словам Карло Гинзбурга , используя метод Мореллия, историк искусства действует в манере сыщика, «каждый из улик, незамеченных другими, обнаруживает автора в одном случае преступления, в другом — картины». [ 7 ] Все последующие работы Краттуэлл о художниках «открываются главой, посвященной «характеристикам» рассматриваемого старого мастера, процедуре, которая раскрывает ее преданность «научному методу» знатока» и которая ясно показывает ее как ученицу Морелли и Беренсона. . [ 5 ] Вспоминая в своей автобиографии о Флоренции начала двадцатого века, художник Уильям Ротенштейн писал в 1932 году, сравнивая город с его средневековым прошлым: «Тогда, как и в прошлые времена, во Флоренции были вооруженные лагеря и ожесточенное соперничество; было гораздо менее кровавым, поскольку его заботили скорее атрибуции, чем герцогские троны. Беренсон, Хорн , Лозер , Вернон Ли , Мод Краттуэлл — у всех были свои. наемники — и их артиллерия». [ 8 ]

Сочинения об искусстве

[ редактировать ]

В 1897 году Краттуэлл начал публиковать статьи об искусстве эпохи Возрождения в художественных журналах; ее первая монография о Луке Синьорелли была опубликована в Лондоне в 1899 году. [ 9 ] За этим последовала работа о Мантенье (Лондон, 1901 г.). [ 10 ] В своей третьей книге « Лука и Андреа делла Роббиа и их преемники» (Лондон, 1902) она продемонстрировала отличие и превосходство творчества Андреа делла Роббиа по сравнению с творчеством его племянника Луки . [ 11 ] Ее работа над этой книгой включала обширные исследования коллекций по всей Европе и привела к тому, что она изменила авторство многих книг. [ 12 ] Книга в целом была хорошо принята, хотя и подверглась резкой критике со стороны антиморреллианского историка искусства Вильгельма фон Боде . [ 13 ] Ее следующие две книги о Верроккьо (1904) и Поллайуоло (1907) (на которые Боде написал дальнейшую серьезную рецензию) были выпущены издателем (Артуром Стронгом), который поссорился с Беренсоном, но Краттуэлл успешно стремился гарантировать, что ее хорошие отношения с Беренсоны продолжили. [ 14 ]

Затем последовали две книги об искусстве Флоренции ( «Путеводитель по картинам во флорентийских галереях» (1907) и «Путеводитель по картинам в церквях и небольших музеях Флоренции» (1908)), а также путеводитель по Венеции , Венеции и ее сокровищам. (1909). [ 15 ] В 1907 году Краттуэлл написала Беренсонам, что пишет свою последнюю книгу об искусстве о Донателло (в конечном итоге опубликованную в 1911 году), поскольку она намеревается переехать в Париж и заняться «современной журналистикой». [ 16 ]

Жизнь, художественная литература и биография

[ редактировать ]

Краттуэлл была связана с некоторыми известными феминистками и лесбиянками своего времени; Помимо Пэджет и Мэри Беренсон, она была постоянным корреспондентом Оттолин Морелл , Гертруды Стайн и Алисы Б. Токлас . С 1907 года она, кажется, «вышла в свет». В 1907 году Мэри Беренсон отметила в своем дневнике, что Краттуэлл был «маньяком à rebours [против природы], ненавидевшим мужчин и обожавшим женщин». В 1908 году она заметила, что Краттуэлл одевался «громко и неподобающе», а во время визита в 1912 году Краттуэлл показался ей избыточным весом и «вульгарно одетым». В 1913 году Краттуэлл опубликовал роман «Огонь и мороз» , героиня которого, явно по мотивам автора, обожает красоту и итальянское искусство, решает никогда не выходить замуж и дружит с парой, очевидно основанной на Беренсонах. [ 17 ] Краттуэлл продолжала жить в Париже, но ее единственными дальнейшими публикациями были биографии принцессы Урсенской (1927) и мадам де Ментенон (1929). [ 18 ] К этому времени она писала Пейджету (письмо от 3 декабря 1929 г.) об «этом отвратительном элементе Беренсона, претенциозном и ложном даже по отношению к искусству, о котором они якобы заботятся». [ 19 ]

Краттуэлл умер в Париже 25 апреля 1939 года; в ее некрологе в «Таймс» отмечалось, что ее книги об итальянских художниках, хотя и написаны «много лет назад [...], все еще ценятся как стандартные произведения». [ 18 ] В последние годы интерес к Краттвеллу возродился в связи с растущим признанием работ женщин-ученых-искусствоведов, начиная с конца 19 века. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Гинзбург, Карло (1984), «Морелли, Фрейд и Шерлок Холмс: подсказки и научный метод», в Умберто Эко ; Томас Себеок (ред.), Знак трех: Дюпен, Холмс, Пирс , Блумингтон, IN: History Workshop, Indiana University Press, стр. 81–118, ISBN  978-0-253-35235-4
  • Джонстон, Тиффани Л. (2019). «Мод Кратвелл и Беренсоны: «Предварительный шаг к независимой карьере» » . Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке . 2019 (28): 1–18. дои : 10.16995/ntn.821 . S2CID   195411773 .
  • Вентрелла, Франческо (2019). «Написание под давлением: Мод Краттуэлл и монография старых мастеров» . Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке . 2019 (28): 1–27. дои : 10.16995/ntn.831 . S2CID   195495140 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6d08ca56b610290a81c78cd768ec9d2__1724925840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d2/b6d08ca56b610290a81c78cd768ec9d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud Cruttwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)